Столыпинский вагон
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( август 2020 г. ) |
Stolypin car ( Russian : Столыпинский вагон , romanized : Stolypinskiy vagon ) is a type of railroad carriage in the Russian Empire , Soviet Union , and modern Russia .
В ходе Столыпинской реформы в России на рубеже веков, которая дала русскому крестьянству возможность добровольно переселиться в Сибирь, получить огромный участок земли и беспроцентную денежную ссуду в рамках Столыпинской сельскохозяйственной реформы, особого вида Для этих поселенцев был введен экипаж. Он состоял из двух частей: стандартного пассажирского салона для крестьянина и его семьи и большой зоны для их скота и сельскохозяйственных инструментов. [ 1 ]
После революции большевистской ЧК и НКВД сочли эти вагоны удобными для перевозки большего количества заключенных и ссыльных: пассажирская часть использовалась для тюремной охраны, а часть для скота - для заключенных. [ 1 ]
Тюремный транспорт в современной России
[ редактировать ]Современные тюремные вагоны производятся на Тверском вагоностроительном заводе модели 614500. Вагон имеет 9 камер и способен перевозить до 75 осужденных. В палатах нет окон, но имеется боковой коридор. Его сопровождают 8 сотрудников ФПС и 2 кондуктора РЖД . Вагон буксируется в составе регулярных пассажирских поездов, но прицепляется либо к головной, либо к хвостовой части поезда и изолирован от других вагонов.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мемуары Петра Григоренко : Пьетро Григоренко WW Norton & Co Inc; 1-е издание (1984 г.) ISBN 0-393-01570-X