Jump to content

Джулиан Каррильо

(Перенаправлено от Джулиана Каррильо )
Статуя Каррильо

Хулиан Каррильо Трухильо (28 января 1875 — 9 сентября 1965) — мексиканский композитор . [ 1 ] дирижер , скрипач и теоретик музыки , прославившийся разработкой теории микротональной музыки , которую он назвал «Тринадцатым звуком» ( Sonido 13 ).

Биография

[ редактировать ]

Каррильо родился 28 января 1875 года в Ауалулько , деревне в штате Сан-Луис-Потоси . Он был последним из 19 детей Набора Каррильо и Антонии Трухильо.

Раннее образование

[ редактировать ]

Каррильо пел в детском хоре церкви Ауалулько. Дирижер хора Флавио Ф. Карлос посоветовал ему изучать музыку в столице штата Сан-Луис-Потоси . Он планировал проучиться два года, а затем вернуться в Ауалулько в качестве церковного певца, но этому плану помешали проблемы. Он прибыл в город Сан-Луис-Потоси в 1885 году и начал учиться у Флавио Ф. Карлоса, учителя нескольких поколений композиторов Сан-Луис-Потоси. Каррильо также начал работать в оркестре своего учителя, где он был перкуссионистом, а затем скрипачом.

Для этой группы он сочинил свои первые небольшие произведения. Из-за финансового положения семьи Каррильо рано бросил учебу в начальной школе, но продолжил работать в оркестре и заниматься музыкой с Карлосом. В 1894 году Каррильо сочинил мессу, имевшую успех на местном уровне. Это, а также рекомендательное письмо от правительства Сан-Луис-Потоси позволило ему поступить учиться в Национальную музыкальную консерваторию в Мехико. Каррильо быстро прогрессировал в консерватории. Среди его профессоров были Педро Мансано (скрипка), Мелесио Моралес (композиция) и Франсиско Ортега-и-Фонсека (физика, акустика и математика).

Не получив начального образования, он ничего не знал об акустической основе музыки, поэтому был очарован, когда Ортега обсуждал законы, управляющие образованием фундаментальных интервалов в музыке. Например, когда скрипичная струна нажата (остановлена) в средней точке, она производит высоту звука, вдвое превышающую частоту (на октаву выше) открытой струны. Когда струна остановлена ​​на одной трети, оставшиеся две трети вибрируют на идеальную квинту выше, чем открытая струна (почти точно эквивалентно 5/8 октавы). Каррильо исследовал эти взаимосвязи в экспериментах. Некоторое время он пытался, но не смог разделить нить дальше, чем на восемь равных частей. Тогда он отказался от традиционного способа деления струны на две, три, четыре, пять, шесть, семь и восемь равных частей и, используя бритву для остановки струны, разделил четвертую струну своей скрипки между солью и ля на шестнадцать. части. Он мог издавать шестнадцать явно разных звуков в пределах одного тона .

С тех пор он погрузился в изучение физических и математических основ музыки. В 1899 году генерал Порфирио Диас , президент Мексики, услышал Каррильо как скрипача. Диас был впечатлен и предоставил ему специальную стипендию для обучения в Европе.

Обучение за рубежом

[ редактировать ]

Каррильо был принят в Лейпцигскую королевскую консерваторию, где учился у Ганса Беккера (скрипка), Иоганна Меркеля (фортепиано) и Саломона Ядассона (композиция, гармония и контрапункт). Он стал первой скрипкой в ​​двух оркестрах: Оркестре Консерватории под управлением Ганса Ситта ; и оркестр Гевандхауса под управлением Артура Никиша . Каррильо сочинил несколько произведений в Лейпциге, в том числе Секстет соль мажор для двух скрипок, двух альтов и двух виолончелей (1900) и Первую симфонию ре мажор для оркестра (1901). Каррильо дирижировал оркестром Лейпцигской королевской консерватории на премьере своей Первой симфонии.

В 1900 году Каррильо присутствовал на Международном музыкальном конгрессе в Париже под председательством Камиля Сен-Санса . Он представил доклад о названиях музыкальных звуков, который Конгресс принял и опубликовал. Он предположил, что, поскольку каждая нота представляет собой один звук, каждое название ноты (до, ре-бемоль и т. д.) должно состоять из одного слога. Он предложил 35 односложных названий. Он также подружился с Роменом Ролланом . [ 2 ] Закончив обучение в Лейпцигской консерватории, он отправился в Бельгию совершенствовать свои навыки скрипача. Там он учился у Альберта Циммера (который был Эжена Изаи учеником ) и был принят в Королевскую музыкальную консерваторию Гента . [ 3 ] В 1903 году он сочинил квартет ми минор, который намеревался придать «идеологическое единство и тональное разнообразие» классическим формам. [ 4 ]

Вернуться в Мексику

[ редактировать ]

В 1904 году он получил первую премию с отличием на Международном конкурсе скрипачей Гентской консерватории. Позже в том же году он вернулся в Мексику, где президент Диас подарил ему скрипку Амати «в подарок от мексиканской нации» за его отличные выступления в зарубежных странах. В Мехико Каррильо начал интенсивную работу в качестве скрипача, дирижера оркестра, композитора и преподавателя. В 1908 году Национальная консерватория назначила его профессором истории (1906 г.), композиции, контрапункта, фуги и оркестровки. Среди его учеников был Хосе Франсиско Васкес Кано, который основал Свободную школу музыки и декламации, музыкальный факультет Национального университета ( УНАМ ) и Филармонический оркестр Национального университета ( ОФУНАМ ).

Другими известными студентами были Антонио Гомесанда (пианист и композитор), Рафаэль Ордоньес, Рафаэль Адаме, Висенте Теодуло Мендоса (исследователь мексиканского фольклора), Херонимо Бакейро Фостер (композитор, историк музыки и критик), Даниэль Айяла, Хосе Лопес Алавес (композитор знаменитая мексиканская песня Canción Mixteca), Розендо Санчес, Летисия Евроза, Анхель Бадилло, Фелипе Кортес Тексейра, Агустин Оропеса и Габриэль Гомес. Каррильо организовал и дирижировал Симфоническим оркестром Бетховена (1909) и Струнным квартетом Бетховена (1910). Он опубликовал «Беседы о музыке» (1913) и «Музыкальные беседы» , 1914 и 1922 годы. В 1910 году он впервые исполнил свою Canto a la Bandera («Песня флагу» на слова Рафаэля Лопеса), которая с тех пор стала официальной песней флага мексиканского патриота.

В 1911 году Каррильо был официальным делегатом как на Музыкальном конгрессе в Риме, так и на Музыкальном конгрессе в Лондоне. На первом он представил доклад «Реформирование великих форм композиции для придания симфонии, концерту, сонате и квартету идеологического единства и тонального разнообразия». На втором съезде он доказывал необходимость повышения художественного уровня военных оркестров. Каждый отчет одобрялся соответствующим съездом. В 1913 году Каррильо был назначен директором Национальной консерватории. Там он внес поправки в учебную программу, уделив больше внимания строгой музыкально-технической подготовке, а также литературе и испанскому языку. В том же году он был принят в члены Мексиканского общества географии и статистики.

Рождение «Тринадцатого звука».

[ редактировать ]

Когда правительство Викториано Уэрты было свергнуто, Каррильо был вынужден бежать в США. В Нью-Йорке он организовал и дирижировал Симфоническим оркестром Америки . Свою Первую симфонию он исполнил в Нью-Йорке. Успех этого произведения был настолько велик, что журналист назвал его «провозвестником музыкальной доктрины Монро». В 1916 году Каррильо написал музыку к Д. У. Гриффита фильму «Нетерпимость» . В Нью-Йорке Каррильо также написал « Тринадцатую теорию звука », которая была опубликована позже во втором томе « Музыкальных бесед» .

Вернуться домой

[ редактировать ]

В 1918 году он вернулся в Мексику, где его выбрали дирижировать Национальным симфоническим оркестром (1918–1924), который раньше был оркестром консерватории. Его также назначили директором Национальной консерватории (1920–1921). Каррильо привел Национальный симфонический оркестр к совершенству. Известный пианист Леопольд Годовский сказал, что этот оркестр превосходит Нью-Йоркский филармонический оркестр. Национальный симфонический оркестр был настолько популярен, что его можно было содержать за счет собственных экономических ресурсов. Со своим оркестром Каррильо познакомил Мексику с музыкой Баха, Моцарта, Бетховена, Вебера, Вагнера, Чайковского, Римского-Корсакова, Рихарда Штрауса, Сен-Санса, Дебюсси и Равеля.

Он руководил двумя фестивалями Бетховена в 1920 и 1921 годах. Он также представил мексиканских композиторов Мануэля М. Понсе, Антонио Гомесанду, Хуана Леона Марискаля и себя, среди других. В 1920 году Хулиан Каррильо описал свою теорию тринадцатого звука в мексиканской прессе и на конференциях. В нем говорилось, что, учитывая эволюцию музыкальной системы, следующим шагом музыкальной композиции должно стать использование интервалов меньше полутонов . Он привел примеры из своих более ранних экспериментов. «Теория тринадцатого звука» не получила одобрения. Некоторые энтузиасты (большинство из которых были учениками Каррильо) поддержали ее, но другие напали на нее и ее автора. Они говорили, что невозможно воспринять такие маленькие интервалы, но даже если бы это было возможно, Каррильо украл эту идею у европейских музыкантов. Главным оппонентом была «Группа 9», состоящая из семи музыкантов, врача и юриста. Последователи Каррильо организовались в «Группу 13». Обе группы противостояли друг другу, чтобы защитить свои позиции через прессу, радиопередачи и конференции.

в Мехико Эти дебаты известны как «Полемика тринадцатого звука» и были поддержаны главным образом ежедневной газетой El Universal . Полемика завершилась концертом Группы 13 15 февраля 1925 года. В программу вошли несколько сочинений Карилло и его учеников в четверть- , восьмых и шестнадцатых тонах, исполненных адаптированными инструментами и специально обученными голосами. С сентября по ноябрь 1925 года Каррильо совершил экскурсию по Тринадцатому Звуку по нескольким городам страны. В декабре 1925 года Каррильо представил «Тринадцатый звук» в Гаване. В 1926 году он прибыл в Нью-Йорк. Там он редактировал несколько выпусков двуязычного музыкального журнала The Thirteenth Sound: The Herald of America's Musical Culture .

Лига композиторов заказала микротональное произведение. Он написал Сонату Casi Fantasía в четверти, восьмом и шестнадцатом тонах. Впервые оно было исполнено в Ратуше 13 марта 1926 года. Затем Леопольд Стоковский заказал Каррильо произведение Концертино в четверти, восьмом и шестнадцатом тонах, которое Стоковский и Филадельфийский симфонический оркестр исполнили в Нью-Йорке и Филадельфия. В то время Каррильо написал Leyes de Metamórfosis Musicales (Законы музыкальных метаморфоз), метод преобразования тональных пропорций произведения. Например, полутона становятся целыми тонами, а целые тона — двойными тонами; или полутона становятся четвертями, а четверти — восьмыми и так далее. Кроме того, эти законы представляют собой композиционный процесс, аналогичный сериализму . Он также написал Pre-Sonido 13: Rectificación básica al sistema music clásico — Análisis físico music (До тринадцатого звука: существенное исправление классической музыкальной системы — физический музыкальный анализ) и Teoría lógica de la música . (Логическая теория музыки).

Когда он вернулся в Мексику, правительство штата Сан-Луис-Потоси почтило его за Тринадцатый звук. Он объявил 13 июля (годовщину эксперимента 1895 года) Государственным Днем почета. Национальный флаг поднимался над домом Каррильо с 6 утра до 18 вечера. Несмотря на признание правительства, Каррильо не получил экономической поддержки своей музыкальной революции. Оппоненты чинили препятствия его работе в качестве дирижера и профессора музыки. После этого его редко приглашали дирижировать в Мексике, и его музыка редко исполнялась. Бывший директор Национальной музыкальной консерватории и титульный дирижер Национального симфонического оркестра больше никогда не получал подобную работу, несмотря на свои способности и опыт. Ему приходилось платить за собственные музыкальные исследования, изготовление музыкальных инструментов, публикацию своих сочинений и так далее. В 1930 году Каррильо организовал Симфонический оркестр «Тринадцатый звук», в котором все музыкальные инструменты могли исполнять микротона.

С 1930 по 1931 год этим оркестром дирижировали Каррильо и Леопольд Стоковский. 7 февраля 1930 года в Нью-Йорке Анхель Рейес , руководитель группы Thirteenth Sound Group в Гаване, записал Preludio a Colón (Прелюдию к Христофору Колумбу) для лейбла Columbia. [ 5 ] В том же году город Ауалулько был официально переименован в Ауалулько-дель-Сонидо 13. В 1934 году Каррильо опубликовал мюзикл La revolución del Sonido 13 (Тринадцатая звуковая музыкальная революция), в котором изложена историческая подоплека его революции. В 1940 году он опубликовал еще одну книгу, Génesis de la Revolución Musical del Sonido 13 (Генезис музыкальной революции тринадцатого звука).

Фортепиано и метаморфозы

[ редактировать ]

В 1940 году Каррильо запатентовал пятнадцать фортепиано-метаморфозеров для воспроизведения целых тонов, третьих тонов, четвертьтонов, пятого, шестого, седьмого, восьмого, девятого, десятого, одиннадцатого, двенадцатого, тринадцатого, четырнадцатого и пятнадцатый и шестнадцатый тоны. Каждое фортепиано воспроизводило один набор интервалов, но все эти фортепиано имеют наборы из 96 клавиш, в отличие от обычных фортепиано. Фортепиано с четвертями тонов могло воспроизводить четыре полных октавы, а фортепиано с шестнадцатыми тонами - только одну. Напротив, четвертьтоновое фортепиано Вышнеградского имеет три набора по 88 клавиш. В 1941 году Каррильо опубликовал «Método racional de solfeo» («Рациональный метод сольфеджио»). Ее руководящая идея состоит в том, что человек должен исходить из известного, чтобы открывать новое. Так что его упражнения для пения — это вариации на тему государственного гимна Мексики. В 1947 году он провел эксперименты в Нью-Йоркском университете, изучая преобладавший в то время закон узлов, и показал, что его необходимо изменить. Его рассуждения следовали из того, что узел — это не математическая точка, а физическая точка. Если струна скрипки остановлена ​​ниже половины, частота смычковой доли более чем в два раза превышает частоту ее основной ноты.

Позже Каррильо расширил свои работы по музыкальной физике (закон узла и закон гармоник) в мюзикле Dos leyes de física (Два закона музыкальной физики, Мехико, 1956). В 1949 году было создано первое фортепиано-метаморфозер для третьих тонов, и Каррильо принес в следующем году его отправят в Парижскую музыкальную консерваторию. Во Франции он встретил Жана-Этьена Мари , который распространял теории Каррильо в Европе.

Каррильо читал лекции во Франции, Испании и Бельгии. В 1951 году Каррильо дал концерт в Театре Эсперанса Ирис в Мехико, чтобы продемонстрировать законы музыкальных метаморфоз. В том же году в Питтсбурге Леопольд Стоковский впервые исполнил Horizontes: Poema sinfónico (Горизонты: Симфоническая поэма для скрипки, виолончели и арфы в четверти восьмого и шестнадцатого тона). Концерт имел такой успех, что Стоковскому пришлось повторить произведение целиком. В следующем году Стоковский выступил с Horizontes в Вашингтоне, Балтиморе и Миннеаполисе. В 1954 году он подарил парижской Schola Cantorum фортепиано-метаморфозер для третьих тонов. В 1956 году президент Франции наградил Каррильо знаком рыцаря Почетного легиона. Правительство Германии наградило Каррильо Большим крестом ордена «За заслуги». В 1958 году Каррильо представил свои 15 фортепиано-метаморфозеров на Всемирной выставке в Брюсселе. Они завоевали золотую медаль. Затем фортепиано были показаны в зале Гаво в Париже. Хулиан Каррильо, Иван Вышнеградский и Алоис Хаба встретились в Париже, где в том году они все участвовали в Международном музыкальном конгрессе. Каррильо выступил с концертом в ЮНЕСКО.

Последние годы

[ редактировать ]
Могила Джулиана Каррильо в Ротонде выдающихся личностей

С 1960 по 1965 год Каррильо записал около тридцати музыкальных произведений с симфоническим оркестром Ассоциации концертов Ламуро с такими известными французскими музыкантами, как Жан-Пьер Рампал , Бернар Флавиньи, Робер Жандр и Рейн Флашо . Эти пластинки были сделаны компанией Philips в Париже. Жан-Этьен Мари был звукорежиссером. В 1960 году Каррильо сочинил свой атональный канон на 64 голоса (Атональный канон на 64 голоса); Misa de la Restauración dedicada a Juan XXIII (Месса Реставрации, посвященная Папе Иоанну XXIII, для мужских голосов акапелла в четверть тона); Бальбусеос («Бешепоты» для фортепиано-метаморфозера шестнадцатых тонов с оркестром).

Это последнее произведение было заказано Леопольдом Стоковски и впервые исполнено в Хьюстоне. В Париже в 1963 году Каррильо получил Большую премию латиноамериканской музыки. Он читал лекции в посольстве Мексики в Лондоне и дал интервью BBC. Лондонская газета Times опубликовала статью своего корреспондента в Мехико:

Великий старейшина мексиканской музыки Хулиан Каррильо всю свою жизнь всматривался в неожиданный микротонический мир звука. Он разрушил, а затем переделал нашу хроматическую гамму, и у нас может возникнуть соблазн назвать его расщепителем атомов музыки, однако это имя не дает никакого представления о богатом эмоциональном мире, который он открыл. ... Это была более поразительная революция, чем когда Терпандер в Греции 26 веков назад добавил две ноты к китайской пятитоновой гамме. [ 6 ]

В 1964 году Роберт Жандре исполнил премьеру Первого скрипичного концерта Каррильо в четверть тонах. [ нужна ссылка ] В том же году Каррильо написал несколько произведений: три сонаты для альта в четверти тона, Соната для скрипки в четверти тона, Второй скрипичный концерт в четверти тона и несколько атональных канонов. Правительство Мексики наградило его Медалью за гражданские заслуги в честь годовщины Canto a la Bandera (Песни национальному флагу ).

В 1965 году СССР пригласил Каррильо дать несколько концертов по стране, но он умер, прежде чем это стало реальностью. Он также выиграл премию Сибелиуса в Финляндии при поддержке важнейших музыкальных институтов Франции, Аргентины, Бразилии и Мексики, но его смерть помешала ему получить ее лично. Каррильо умер в Мехико 9 сентября 1965 года. Его останки были захоронены в Ротонде выдающихся личностей .

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Кэмп, Родерик Ай (1995). «Каррильо (Флорес), Набор» [сын], Мексиканские политические биографии, 1935–1993: третье издание , стр. 121. ISBN   0-292-71181-6 .
  2. ^ Мена, Мария Кристина (1914). «Джулиан Каррильо: вестник музыкальной доктрины Монро», стр. 755–756, ежемесячный журнал The Century Illustrated , Vol. 89: стр. 753–???. Джозайя Гилберт Холланд и Ричард Уотсон Гилдер, ред. Оцифровано в 2008 году.
  3. ^ Б. Виндуст (май 1903 г.). Страд-скрипачи за рубежом . Том. 14. Флит-стрит, 186, Лондон, Великобритания. п. 122. {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  4. ^ Мена, Мария Кристина (1915). «Джулиан Каррильо: вестник музыкальной доктрины Монро», ежемесячный журнал Century Illustrated, том 89 , стр. 758. Скрибнер. [ISBN не указан].
  5. ^ « Матрица Колумбии 98677: Прелюдия к Кристобалю Колону / 13-й звуковой ансамбль Гаваны; Анхель Рейес », Дискография американских исторических записей (по состоянию на 1 октября 2017 г.)
  6. Anon., «Музыкальная революция дона Хулиана Каррильо», The Times , выпуск 55659 (вторник, 26 марта 1963 г.): 15, полковник А.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 00b6fa7d6df4678085d6257aba4c9db2__1720731540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/b2/00b6fa7d6df4678085d6257aba4c9db2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Julián Carrillo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)