Оценка в образовании
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Академическая оценка |
---|
Африка |
Северная Америка |
Южная Америка |
Азия |
Европа |
|
Океания |
Выставление оценок в образовании – это процесс применения стандартизированных показателей для различных уровней достижений в курсе. Оценки могут быть присвоены в виде букв (обычно от A до F), в виде диапазона (например, от 1 до 6), в процентах или в виде числа из возможного общего числа (часто из 100). [1]
В некоторых странах оценки усредняются для получения среднего балла ( GPA ). Средний балл рассчитывается на основе количества оценок, полученных учащимся за определенный период времени. [2] Средний балл часто рассчитывается для студентов старших классов , студентов и аспирантов и может использоваться потенциальными работодателями или учебными заведениями для оценки и сравнения кандидатов. Совокупный средний балл ( CGPA ), иногда называемый просто GPA, является показателем успеваемости студента по всем курсам.
История
[ редактировать ]Йельского университета Историк Джордж Уилсон Пирсон пишет: «Согласно традиции, первые оценки, выставленные в Йельском университете (и, возможно, первые в стране), были выданы в 1785 году, когда президент Эзра Стайлз , осмотрев 58 старшеклассников, записал в своем дневнике, что было «Двадцать Оптими , шестнадцать вторых Оптими , двенадцать Низших ( Бони ), десять Пежорес ». [3] К 1837 году Йельский университет преобразовал эти прилагательные в числа по 4-балльной шкале, и некоторые историки говорят, что это и есть происхождение стандартной современной американской шкалы среднего балла. [4]
Боб Марлин утверждает, что концепция количественной оценки работы студентов была разработана преподавателем по имени Уильям Фариш и впервые реализована в Кембриджском университете в 1792 году. [5] Это утверждение было подвергнуто сомнению Кристофером Стрэем, который считает доказательства Фариша как изобретателя числового знака неубедительными. [6] Статья Стрэя также объясняет сложную взаимосвязь между способом экзамена (устным или письменным) и различными философиями образования, которые эти способы подразумевают как для учителя, так и для ученика. [6] Как технология выставление оценок формирует и отражает многие фундаментальные области теории и практики образования.
Система AD/F была впервые принята в колледже Маунт-Холиок в 1897 году. [7] Однако эта система не получила широкого распространения до 1940-х годов, и в 1971 году ее все еще использовали только 67% начальных и средних школ в Соединенных Штатах. [4]
Критика
[ редактировать ]Критикуется, что оценки представляют собой лишь краткосрочные снимки того, как многому научился учащийся за определенный период времени, что лишь частично отражает реальную успеваемость и не учитывает в достаточной степени индивидуальное развитие учащихся. [8] Аналогичным образом, плохие оценки в течение длительного периода времени создают у учащихся впечатление, что они узнают очень мало или вообще ничего, что ставит под угрозу врожденную внутреннюю мотивацию каждого ребенка к обучению. [8] [9] У детей, которые уже потеряли желание учиться и учатся только ради оценок, нет причин продолжать обучение после того, как они получили максимально возможную оценку. [9] Кроме того, плохие оценки представляют собой деструктивную обратную связь для учащихся, поскольку не оказывают никакой конструктивной помощи, а лишь абсолютные показатели. [8] Критикуется также за то, что образ мышления, который часто можно отнести к системе оценок, согласно которому плохие оценки ведут к плохим перспективам на будущее, приводит к растерянности, давлению, стрессу и депрессии среди родителей и детей. [8] [9]
Критикуется, что учащиеся часто учатся не ради будущей жизни или из интереса к материалу, а только ради оценок и связанного с ними статуса, что способствует булимическому обучению . [9] [10]
Немецкий философ и публицист Рихард Давид Прехт критикует систему школьных оценок в своей книге «Анна, школа и добрый Господь: предательство системы образования наших детей» . Он считает, что цифры от 1 до 6 (система школьных оценок, используемая в Германии) не отражают личности детей. [11] По его мнению, оценки не являются ни значимыми, ни дифференцированными и, следовательно, бесполезными. [11] Например, на вопросы, стал ли ученик более мотивированным, больше интересуется темой, научился ли он лучше справляться с неудачами и появились ли у него новые идеи, нельзя ответить с помощью оценок. [11] Вместо этого Прехт предлагает дифференцированную письменную оценку пути обучения и развития учащихся. [11] По его мнению, система оценок родом из психологически и педагогически неинформированной эпохи и не принадлежит XXI веку. [11]
Немецкий новатор в области образования Маргрет Расфельд критикует систему оценок как бесполезную и, по ее мнению, как результат конкурентного мышления в школах, и говорит: «Школа существует для того, чтобы организовывать успех, а не фиксировать неудачи». [12]
Немецкий нейробиолог Джеральд Хютер критикует оценки за то, что они не позволяют учащимся специализироваться в какой-либо теме, которая им нравится и к которой у них есть талант, поскольку в противном случае их оценки в других областях ухудшятся. [13] Он также считает, что «наше общество не будет развиваться дальше... если мы заставим всех детей соответствовать одним и тем же стандартам оценки». [13]
Выставление оценок может также отражать предвзятость преподавателя, тем самым усиливая систематическую предвзятость. [14]
Системы оценок по странам
[ редактировать ]Большинство стран имеют свою собственную систему оценок, и разные учебные заведения в одной стране также могут различаться по своим системам оценок. Однако недавно появилось несколько международных стандартов выставления оценок, таких как Европейский бакалавриат .
См. также
[ редактировать ]- Оценка по кривой
- Школа Садбери , модель школы для детей от 4 до 18 лет со школами по всему миру без оценок или уровней обучения.
- Обучение на основе компетенций , альтернатива традиционной системе буквенных оценок.
- Консорциум Mastery Transcript — группа, работающая над созданием альтернатив традиционной системе оценок в средних школах.
- Табель успеваемости
- Оценка теста
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сальво Интравая (7 ноября 2009 г.). «Старшеклассник со средним баллом 9,93 «Я лучший в Италии» » . Republic.it (на итальянском языке).
- ^ средний балл. (без даты). WordNet2.0 Получено 3 октября 2011 г. с веб-сайта Dictionary.com: http://dictionary.reference.com/browse/средний балл.
- ^ Пирсон, Джордж (1983). «C. Бакалавриат: Йельский колледж» . Йельская книга чисел. Историческая статистика колледжа и университета 1701–1976 гг . Нью-Хейвен: Йельский офис институциональных исследований. п. 310. Архивировано из оригинала 21 января 2016 года . Проверено 30 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Шинске, Джеффри; Таннер, Кимберли (2014). «Обучать большему, оценивая меньше (или по-другому)» . CBE образование в области наук о жизни . 13 (2): 159–166. doi : 10.1187/cbe.cbe-14-03-0054 . ISSN 1931-7913 . ПМЦ 4041495 . ПМИД 26086649 .
- ^ Почтальон, Нил (1992). Технополия. Подчинение культуры технологиям . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф . п. 13.
- ^ Jump up to: а б Кристофер Стрей, «От устных к письменным экзаменам: Кембридж, Оксфорд и Дублин 1700–1914», History of Universities 20:2 (2005), 94–95.
- ^ Джессика Лэхи (12 марта 2014 г.). «Буквенные оценки заслуживают четверки » . Атлантика .
- ^ Jump up to: а б с д «Стресс блокирует детей: почему оценки в школе не являются устойчивыми» . ФОКУС Онлайн (на немецком языке) . Проверено 17 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Дилемма со школьными оценками» . n-tv.de (на немецком языке) . Проверено 17 декабря 2020 г.
- ^ Аммель, Райнер (2017). Хорошие оценки без стресса: учитель раскрывает лучшие советы и рекомендации для успешного окончания средней школы . Издательство Хейне. ISBN 9783641197285 .
- ^ Jump up to: а б с д и Прехт, Ричард (2013). Принципы реформы образования: Посещение детского сада должно быть обязательным . Время.
- ^ Джебсен, Кен (18 августа 2019 г.). «Позиция 18: «Академический» – свободомыслие нежелательно!» . KenFM.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 11 августа 2021 года . Проверено 17 декабря 2020 г.
Школа существует для того, чтобы организовывать успех, а не документировать неудачи.
- ^ Jump up to: а б Ринас, Ютта (5 сентября 2012 г.). «Насколько важны хорошие оценки?» . HAZ – Hannoversche Allgemeine (на немецком языке) . Проверено 17 декабря 2020 г.
...наше общество не [развивается]... Если мы заставим всех детей соответствовать одним и тем же стандартам оценки...
- ^ Снелл, Мартин; Торп, Энди; Хоскинс, Шерия; Шевалье, Арно (август 2008 г.). «Восприятие учителей и успеваемость на уровне A: есть ли доказательства систематической предвзятости?» . Оксфордский обзор образования . 34 (4): 403–423. дои : 10.1080/03054980701682140 . ISSN 0305-4985 . S2CID 144851201 .