Восемь миль высотой
"Восемь миль высотой" | ||||
---|---|---|---|---|
![]() конверт с изображением США | ||||
Сингл от Byrds | ||||
из альбома Пятое измерение | ||||
сторона B | " Почему " | |||
Выпущенный | 14 марта 1966 г. | |||
Записано | 24–25 января 1966 г. | |||
Студия | Колумбия , Голливуд | |||
Жанр | ||||
Длина | 3 : 33 | |||
Этикетка | Колумбия | |||
Автор(ы) песен | ||||
Продюсер(ы) | Аллен Стэнтон | |||
The Byrds Хронология синглов | ||||
| ||||
Музыкальное видео | ||||
"Восемь миль высотой" (аудио) на YouTube |
« Eight Miles High » — песня американской рок- группы The Byrds , написанная Джином Кларком , Джимом МакГуинном (он же Роджер МакГуинн) и Дэвидом Кросби . Впервые она была выпущена как сингл 14 марта 1966 года. Находясь под влиянием Рави ситара Шанкара и джазового саксофониста Джона Колтрейна , песня оказала влияние на развитие музыкальных стилей психоделии и рага-рока . Соответственно, критики часто называют "Eight Miles High" первой настоящей психоделической рок -песней, а также классикой эпохи контркультуры .
Песня была запрещена на радио в США вскоре после ее выпуска после того, как в отраслевом журнале Gavin Report были опубликованы обвинения в отношении предполагаемого подтекста наркотиков в ее текстах . В то время группа категорически отрицала эти обвинения, но в последующие годы и Кларк, и Кросби признали, что песня, по крайней мере частично, была вдохновлена их употреблением наркотиков. Неспособность "Eight Miles High" попасть в десятку лучших по версии Billboard обычно объясняется запретом на трансляцию, но некоторые комментаторы полагают, что более важными факторами были сложность песни и некоммерческий характер.
«Eight Miles High» достигла 14-го места в чарте Billboard Hot 100 и 24-го места в британском чарте синглов . Песня также была включена в третий альбом группы, Fifth Dimension , который был выпущен 18 июля 1966 года. "Eight Miles High" стал третьим и последним хитом Byrds в топ-20 США и стал их последним релизом перед уходом Кларка. , который в то время был основным автором песен группы.
История
[ редактировать ]Состав
[ редактировать ]Текст песни по большей части повествует о полете группы в Лондон в августе 1965 года и сопровождающем их турне по Англии, на что намекает вступительный куплет : «На высоте восемь миль, и когда вы приземлитесь, вы обнаружите, что это страннее. чем известно». [ 1 ] Хотя коммерческие авиалайнеры летают на высоте от шести до семи миль, считалось, что «высота восемь миль» звучит более поэтично, чем шесть, а также отсылает к названию песни Битлз « Восемь дней в неделю ». [ 1 ]
По словам Кларка, тексты песен были в первую очередь его творением, с небольшим вкладом в них была строчка Кросби «Дождевой серый город, известный своим звучанием» - отсылка к Лондону как родине британского вторжения , которое тогда доминировало в музыкальных чартах США. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Другие тексты песни, которые явно относятся к пребыванию Byrds в Англии, включают куплет: «Нигде нет тепла / Среди тех, кто боится потерять свои позиции», что является отсылкой к враждебной реакции британской музыкальной прессы. и английской группе The Birds , предъявившей группе иск о нарушении авторских прав из-за сходства их названий. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Кроме того, фраза «По площадям, окутанная грозой/Некоторые смеются, некоторые просто бесформенные формы» описывает фанатов, ожидающих группу возле отелей, а строка «Сцены на тротуарах и черные лимузины» относится к возбужденной толпе, которая толкала группу, когда они вышли из машин с шофёрами. [ 3 ]
Хотя основная идея песни обсуждалась во время полета группы в Англию, она начала обретать форму только после турне Byrds по США в ноябре 1965 года. [ 2 ] Чтобы облегчить скуку переездов от концерта к концерту во время тура, Кросби взял с собой кассеты с записями музыки Рави Шанкара и Джона Колтрейна альбомы Impressions и Africa/Brass , которые постоянно крутились в гастрольном автобусе. [ 6 ] [ 7 ] Влияние этих записей на группу проявилось в музыке «Eight Miles High» и ее B-сайда « Why » — обе из которых оказали влияние на развитие музыкальных стилей психоделического рока , рага-рока и психоделического рока. поп . [ 1 ] [ 6 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Кларк начал писать текст песни 24 ноября 1965 года, когда он набросал несколько черновых идей для дальнейшего развития после обсуждения с гитаристом Брайаном Джонсом , прежде чем Byrds выступили на концерте в поддержку Rolling Stones . [ 2 ] [ 11 ] В последующие дни Кларк расширил этот фрагмент до полноценного стихотворения, в конечном итоге положив слова на музыку и придав им мелодию . [ 2 ] Затем Кларк показал песню МакГуинну и Кросби. МакГуинн предложил аранжировать песню, включив в нее влияние Колтрейна. [ 2 ] Однако после смерти Кларка МакГуинн утверждал, что именно ему пришла в голову первоначальная идея написать песню о поездке на самолете, и что он и Кросби внесли текст в незаконченный проект Кларка. [ 2 ] В своей книге « Человек с бубном: жизнь и наследие Джина Кларка из группы Byrds» автор Джон Эйнарсон оспаривает это утверждение и размышляет, была бы история МакГуинна такой же, если бы Кларк был еще жив. [ 2 ]
Запись
[ редактировать ]Основная запись "Eight Miles High" была записана 24 и 25 января 1966 года в студии Columbia Studios в Голливуде. [ 12 ] Продюсер Аллен Стэнтон руководил группой в процессе записи. [ 12 ] Джон Эйнарсон отметил, что влияние игры Колтрейна на саксофоне и, в частности, его песни «India» из альбома Impressions , отчетливо слышно в «Eight Miles High» - наиболее заметно в повторяющемся соло МакГуинна на двенадцатиструнной гитаре . [ 2 ] В дополнение к этому яркому гитарному мотиву , песня также подчеркивается драйвовой и гипнотической басовой партией Криса Хиллмана игрой Кросби , массивной ритм-гитарной группы и неземными гармониями . [ 2 ] [ 9 ] [ 13 ] [ 14 ]
"Eight Miles High" также демонстрирует влияние ситариста Рави Шанкара, особенно в гудящей вокальной мелодии песни и в игре МакГуинна на гитаре. [ 15 ] [ 16 ] Однако в песне на самом деле нет звука ситара , несмотря на то, что Byrds размахивали инструментом на современной пресс-конференции, проведенной в целях продвижения сингла. [ 9 ] В рекламном интервью 1966 года, которое было добавлено к расширенному компакт-диска переизданию альбома «Пятое измерение» , Кросби сказал, что финал песни заставил его «почувствовать себя приземлившимся самолетом».
Более ранняя версия "Eight Miles High" была записана с Элом Шмиттом в студии RCA Studios в Лос-Анджелесе 22 декабря 1965 года, но Columbia Records отказалась выпустить эту запись, поскольку она не была произведена на студии, принадлежащей Columbia. [ 9 ] [ 12 ] [ 17 ] С тех пор МакГуинн заявил, что, по его мнению, эта оригинальная версия песни звучит более спонтанно, чем более известный релиз Columbia. [ 9 ] Это мнение поддержал Кросби, который прокомментировал: «Это было ошеломляюще, оно было лучше, оно было сильнее. В нем было больше плавности. Это было так, как мы хотели». [ 9 ] Эта оригинальная версия "Eight Miles High" в конечном итоге была выпущена на архивном альбоме Never Before 1987 года , а также была включена в качестве бонус-трека в Columbia/Legacy переиздание компакт-диска 1996 года Fifth Dimension . [ 18 ] [ 19 ]
Выпуск и наследие
[ редактировать ]Запрет радио в США
[ редактировать ]"Eight Miles High" вышел 14 марта 1966 года в США. [ 20 ] и 29 мая 1966 года в Великобритании, достигнув 14-го места в Billboard Hot 100 и 24-го места в UK Singles Chart . [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Песня также вошла в третий альбом группы Fifth Dimension , вышедший 18 июля 1966 года. [ 24 ]
После его выпуска группа столкнулась с обвинениями в пропаганде употребления легких наркотиков в Bill Gavin's Record Report , еженедельном информационном бюллетене, рассылаемом по американским радиостанциям. [ 2 ] [ 1 ] Это привело к тому, что "Eight Miles High" был запрещен в ряде штатов в течение недели после публикации отчета, что способствовало тому, что сингл не смог попасть в топ-10 Billboard . [ 1 ] The Byrds и их Дерек публицист Тейлор в ответ категорически отрицали, что песня связана с наркотиками. Тейлор выпустил возмущенный пресс-релиз, в котором недвусмысленно заявил, что песня посвящена поездке группы в Англию, а не употреблению наркотиков. [ 9 ] Однако к началу 1980-х и Кросби, и Кларк были готовы признать, что песня не так уж невинна, как они первоначально заявляли. Кросби сказал: «Конечно, это была песня о наркотиках! Мы были под кайфом, когда писали ее». [ 9 ] Кларк был менее прямолинеен, объяснив в интервью, что «речь шла о многом. Речь шла о поездке на самолете в Англию, о наркотиках, обо всем этом. Поэзия такого рода не ограничивается это должно было быть только о самолетах или только о наркотиках. Это было инклюзивно, потому что в те дни новые эксперименты со всеми наркотиками были очень модными». [ 2 ] [ 9 ]
Аналитик-исследователь Марк Тихан, пишущий для Popular Musicology Online, бросил вызов широко распространенному мнению среди критиков, историков музыки и самих Byrds о том, что запрет на радио в США нанес ущерб продажам "Eight Miles High". [ 25 ] [ 26 ] Он отмечает, что, хотя в отчете Гэвина радиостанциям рекомендовалось убрать сингл из трансляции, многие радиостанции не выполнили это предложение. [ 26 ] Кроме того, он отмечает, что запрет на радио не был предложен в отчете Гэвина до 29 апреля 1966 года, почти через семь недель после выхода сингла - достаточно времени, чтобы он оставил свой след в чартах. [ 26 ] Тихан обнаружил доказательства того, что "Eight Miles High" уже замедлялся в национальных чартах еще до конца апреля 1966 года. [ 26 ] Изучив местные музыкальные обзоры и региональные чарты розничных продаж Billboard , связанные с национальными чартами "Eight Miles High", Тихан обнаружил, что прогрессивный, сложный и некоммерческий характер песни был гораздо более серьезным фактором, помешавшим ей достичь успеха. Billboard Top 10 . [ 2 ] [ 26 ] В середине 1960-х коммерческие радиостанции неохотно воспроизводили песни продолжительностью более двух с половиной минут, а песня пострадала от нескоординированного и неэффективного продвижения со стороны Columbia Records. [ 26 ] Исследование Тихана показало, что «Eight Miles High» не смогла войти в пятерку лучших ни на одном из 23 выбранных им региональных рынков, и что наиболее показательно, среди тридцати радиостанций, включенных в эту выборку, она вошла в десятку лучших только на семи из них (23). %). [ 26 ]
Влияние и прием
[ редактировать ]
Использование в песне влияния индийского джаза и свободной формы , а также импрессионистическая лирика сразу же оказали влияние на зарождающийся жанр психоделического рока. [ 23 ] [ 27 ] Соответственно, некоторые авторы и историки музыки, в том числе Эрик В. Д. Люфт, Доменик Прайор и Дуайт Раундс, описали «Eight Miles High» как первую настоящую психоделическую рок-песню. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] В своей книге «Riot On Sunset Strip: Last Stand Rock 'n' Roll's Last Stand in Hollywood » Прайор называет эту песню той, которая положила начало психоделическому увлечению, объясняя, что «до «Eight Miles High» не было поп-пластинок с непрекращающимся, гипнотические басовые партии сочетаются с гудящей трансовой импровизационной гитарой». [ 13 ]
Песня послужила названием музыкального поджанра рага-рок, когда журналистка Салли Кемптон в своей рецензии на сингл для The Village Voice использовала этот термин для описания экспериментального слияния восточной и западной музыки на пластинке. [ 31 ] Однако, хотя Кемптон была первым человеком, который использовал термин «рага-рок» в печати, на самом деле она позаимствовала эту фразу из рекламных материалов, которые пресс-служба Byrds предоставила для сопровождения выпуска сингла «Eight Miles High». [ 10 ] В интервью 1968 года для Pop Chronicles документального радиопередачи МакГуинн отрицал, что эта песня является примером рага-рока. [ 8 ] в то время как Кросби, выступая в 1998 году, полностью отверг этот термин, заявив, что «они продолжали пытаться навесить на нас ярлык; каждый раз, когда мы менялись, они придумывали новый… это полная чушь». [ 32 ] Тем не менее, экспериментальный характер песни поставил Byrds в авангарде растущего психоделического движения, наряду с Yardbirds , The Beatles, Donovan и Rolling Stones, которые одновременно исследовали схожую музыкальную территорию. [ 27 ]
Современные отзывы о сингле были в основном положительными: журнал Billboard охарактеризовал песню как «ритм-рокер с большим ритмом, мягким лирическим балладным вокалом и необычной инструментальной поддержкой». [ 23 ] [ 33 ] Cash Box описал сингл как «ритмичный, пропитанный блюзом роман с некоторыми по-настоящему изобретательными риффами». [ 34 ] Журнал Record World также похвалил песню, отметив: «Это жуткая мелодия с текстом, который способен загипнотизировать. Поднимется на высоту». [ 23 ] В Великобритании Music Echo охарактеризовало песню как «дикую и восточную, но все же красивую». Издание также предположило, что с выпуском «Eight Miles High» Byrds опередили «Битлз» с точки зрения креативности, заявив: «Выпустив свой сингл сейчас, они опередили «Битлз», по мнению Пола [ Маккартни] недавно признался, что ливерпульская четверка работает над похожим звучанием для своего нового альбома и сингла». [ 25 ] В последние годы Ричи Унтербергер , пишущий для сайта Allmusic , охарактеризовал "Eight Miles High" как "один из величайших синглов 60-х". [ 24 ] Критики часто называют "Eight Miles High" первой настоящей психоделической рок-песней, а также классикой эпохи контркультуры . [ 35 ]
В 1999 году песня была занесена в Зал славы Грэмми — эта награда присуждается «записям, имеющим непреходящее качественное или историческое значение и возрастом не менее 25 лет». [ 36 ] В 2004 году журнал Rolling Stone поместил "Eight Miles High" на 151 место в своем списке 500 величайших песен всех времен. [ 37 ] а в марте 2005 года Q журнал поместил песню на 50-е место в своем списке 100 величайших гитарных треков . [ 38 ]
Пост-релиз
[ редактировать ]В том же месяце, когда "Eight Miles High" был выпущен как сингл, группу покинул основной автор песен Byrds Джин Кларк. [ 23 ] Официальной причиной его ухода был назван его страх перед полетами, но действовали и другие факторы, в том числе его склонность к тревоге и паранойе, а также его растущая изоляция внутри группы. [ 23 ] [ 39 ] После выпуска "Eight Miles High" и ухода Кларка The Byrds больше никогда не удавалось поместить сингл в Billboard Top 20. [ 21 ]
The Byrds исполнили «Eight Miles High» в ряде телевизионных программ в течение 1960-х и 1970-х годов, включая Popside , Drop In , Midweek и Beat-Club . [ 40 ] репертуара группы Песня стала основным продуктом концертного до ее окончательного расформирования в 1973 году. [ 40 ] Шестнадцатиминутная концертная версия "Eight Miles High" была включена в альбом Byrds (Untitled) в 1970 году. [ 41 ] и еще одна концертная версия была выпущена как часть альбома 2008 года Live at Royal Albert Hall 1971 . [ 42 ] Песня была исполнена обновленным составом The Byrds с участием Роджера МакГуинна , Дэвида Кросби и Криса Хиллмана в январе 1989 года. [ 40 ]
Песня оставалась фаворитом Кларка на протяжении его сольной карьеры после Byrds, и он часто исполнял ее на своих концертах до своей смерти в 1991 году. [ 2 ] МакГуинн также продолжает исполнять сложную версию песни на акустической гитаре на своих концертах. [ 43 ] Кросби нечасто пересматривал "Eight Miles High" во время своей карьеры после Byrds, но она была исполнена во время Кросби, Стиллза, Нэша и Янга реюнион-тура в 2000 году, когда Нил Янг исполнял гитарное соло МакГуинна, в то время как остальные три участника исполняли песню. Трехчастные гармонии песни. [ 15 ] The Byrds Басист Крис Хиллман также записал акустическую версию «Eight Miles High» как часть своего альбома 2005 года The Other Side . [ 44 ]
Помимо появления на альбоме Fifth Dimension Byrds , "Eight Miles High" также появляется в нескольких сборниках , в том числе: The Byrds' Greatest Hits , History of The Byrds , The Original Singles: 1965–1967, Volume 1 , The Byrds. , Самое лучшее из The Byrds , The Essential Byrds и Есть сезон . [ 45 ]
Кавер-версии и ссылки в СМИ
[ редактировать ]"Eight Miles High" была исполнена множеством разных групп и исполнителей, в том числе: The Ventures , Leathercoated Minds , East of Eden , Lighthouse , Leo Kottke , Roxy Music , Ride , Stewart / Gaskin , Robin Hitchcock , Rockfour , Les Fradkin , The Kennedys. , почтовые штемпели [ 46 ] и Стив Хантер . Hüsker Dü выпустили эту песню как сингл перед выпуском своего Zen Arcade альбома в 1984 году. [ 47 ] Песня была исполнена в 1969 году группой Golden Earring , которая включила девятнадцатиминутную версию в свой альбом Eight Miles High . [ 48 ] Emerson , Lake & Palmer Дополнительная группа 3 записала песню с измененным текстом для своего альбома 1988 года To the Power of Three . [ 49 ] Crowded House с Роджером МакГуинном сделали кавер на песню на своем I Feel Possessed EP . [ 50 ]
Дона Маклина В песне « Американский пирог » есть отсылка к «Восемь миль на высоту» со строками: «Птицы [ так в оригинале ] улетели с укрытием от радиоактивных осадков / Восемь миль на высоту и быстро падают». [ 51 ] [ 52 ] Хит первого издания 1968 года « Just Dropped In (To See What Condition My Condition Was) » содержит отсылку к песне со строчкой «Я споткнулся о облако и упал на высоту восьми миль». Независимая рок-группа Okkervil River ссылается на «Eight Miles High» в своей песне «Plus Ones» из альбома 2007 года The Stage Names . [ 53 ] Брюса Спрингстина Песня «Life Itself» из его альбома «Working on a Dream» 2009 года отличается игрой на гитаре и техникой производства, напоминающей «Eight Miles High» группы Byrds. [ 54 ] [ 55 ]
Версия The Byrds «Eight Miles High» показана в фильме 1983 года Purple Haze . [ 56 ] Она появляется в эпизодах «Le Voyage dans la Lune» и «The Original Wives Club» телевизионного мини-сериала « С Земли на Луну» . [ 57 ] [ 58 ]
Персонал
[ редактировать ]- Роджер МакГуинн — вокал, 12-струнная гитара
- Джин Кларк — вокал
- Дэвид Кросби — вокал, гитара
- Крис Хиллман — бас-гитара
- Майкл Кларк — ударные
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Роган, Джонни. (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету (2-е изд.). Роган Хаус. стр. 158–163. ISBN 0-9529540-1-Х .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Эйнарсон, Джон. (2005). Мистер Бубен: Жизнь и наследие Джина Кларка из группы Byrds . Книги о бэкбите . стр. 82–86. ISBN 0-87930-793-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с МакГуинн, Камилла (14 февраля 2009 г.). «Высота восемь миль» . Роджера МакГуинна Официальный блог . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 8 ноября 2009 г.
- ^ Фицсиммонс, Мик. «Продано в песне: Высота восьми миль» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 13 мая 2011 года . Проверено 12 ноября 2009 г.
- ^ Роган, Джонни. (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету (2-е изд.). Роган Хаус. п. 95. ИСБН 0-9529540-1-Х .
- ^ Перейти обратно: а б Роган, Джонни. (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету (2-е изд.). Роган Хаус. п. 141. ИСБН 0-9529540-1-Х .
- ^ Хьорт, Кристофер. (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By Day (1965–1973) . Челюстная пресса. п. 75. ИСБН 978-1-906002-15-2 .
- ^ Перейти обратно: а б «Поп-хроники: Шоу 35 – Прорезинивание души: Великий поп-ренессанс» . Университет Северного Техаса . Архивировано из оригинала 3 апреля 2012 года . Проверено 25 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Роган, Джонни. (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету (2-е изд.). Роган Хаус. стр. 152–157. ISBN 0-9529540-1-Х .
- ^ Перейти обратно: а б Беллман, Джонатан. (1997). Экзотика в западной музыке . Северо-восточное издательство. п. 351. ИСБН 1-55553-319-1 .
- ^ Хьорт, Кристофер. (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By Day (1965–1973) . Челюстная пресса. п. 72. ИСБН 978-1-906002-15-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с Роган, Джонни. (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету (2-е изд.). Роган Хаус. п. 620. ИСБН 978-0-9529540-1-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Приор, Доменик. (2007). Бунт на Сансет-Стрип: последняя битва рок-н-ролла в Голливуде . Челюстная пресса. п. 81. ИСБН 978-1-906002-04-6 .
- ^ Эдер, Брюс. «Высота восемь миль» . Вся музыка . Корпорация Рови. Архивировано из оригинала 24 октября 2016 года . Проверено 10 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лавеццоли, Питер. (2007). Рассвет индийской музыки на Западе . Международная издательская группа «Континуум» . стр. 155–157. ISBN 978-0-8264-2819-6 .
- ^ Кросби, Дэвид. (1990). Давно прошло: Автобиография Дэвида Кросби . Мандаринские книги в мягкой обложке . п. 99. ИСБН 0-7493-0283-6 .
- ↑ The Byrds: как мы сделали Eight Miles High. Архивировано 14 ноября 2017 г., в Wayback Machine The Guardian , 16 сентября 2014 г.
- ^ Коннорс, Тим. «Пятое измерение» . Byrdwatcher: Полевой путеводитель по Byrds Лос-Анджелеса . Деловая сеть Евклида. Архивировано из оригинала 4 мая 2009 года . Проверено 10 ноября 2009 г.
- ^ Роган, Джонни. (1996). Пятое измерение (примечания к компакт-диску, 1996 г.) .
- ^ Перейти обратно: а б Роган, Джонни. (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету (2-е изд.). Роган Хаус. стр. 541–544. ISBN 0-9529540-1-Х .
- ^ Перейти обратно: а б Уитберн, Джоэл. (2008). Лучшие поп-синглы 1955–2006 годов . Record Research Inc. с. 130. ИСБН 978-0-89820-172-7 .
- ^ Браун, Тони. (2000). Полная книга британских графиков . Омнибус Пресс . п. 130. ИСБН 0-7119-7670-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хьорт, Кристофер. (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By Day (1965–1973) . Челюстная пресса. стр. 84–87. ISBN 978-1-906002-15-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Унтербергер, Ричи . «Рецензия на альбом «Пятое измерение»» . Вся музыка . Корпорация Рови . Проверено 9 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хьорт, Кристофер. (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By Day (1965–1973) . Челюстная пресса. стр. 91–92. ISBN 978-1-906002-15-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Тихан, Марк. «The Byrds, «Восемь миль на высоте», отчет Гэвина и цензура в СМИ предполагаемых «песен о наркотиках» в 1966 году: оценка» . Популярное музыковедение онлайн. Архивировано из оригинала 11 апреля 2012 года . Проверено 28 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзор психоделики/гаража» . Вся музыка . Корпорация Рови. Архивировано из оригинала 31 мая 2012 года . Проверено 30 мая 2012 г.
- ^ Люфт, Эрик В.Д. (2009). Умри в нужное время!: Субъективная культурная история американских шестидесятых . Гегенстаз Пресс. п. 155. ИСБН 978-0-9655179-2-8 .
- ^ Приор, Доменик (200). УЛЫБКА: История утраченного шедевра Брайана Уилсона . Святилище. п. 38. ISBN 978-1-86074-627-7 .
- ^ Раунды, Дуайт (2007). Год смерти музыки: 1964–1972: комментарий к лучшей эпохе поп-музыки . Книги Бриджуэй. п. 59. ИСБН 978-1-933538-69-3 .
- ^ Хьорт, Кристофер. (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By Day (1965–1973) . Челюстная пресса. п. 88. ИСБН 978-1-906002-15-2 .
- ^ Коннорс, Тим. «Интервью The Byrdwatcher с Дэвидом Кросби: Часть пятая» . Евклид Бизнес Сеть Инкорпорейтед. Архивировано из оригинала 30 июля 2013 года . Проверено 21 июня 2012 г.
- ^ «Синглы в центре внимания» (PDF) . Рекламный щит . 2 апреля 1966 г. с. 18 . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ «Обзоры записей CashBox» (PDF) . Денежный ящик . 26 марта 1966 г. с. 18 . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Перроне, Джеймс Э. (2004). Музыка эпохи контркультуры . Издательская группа Гринвуд . стр. 113–114. ISBN 0-313326-89-4 .
- ^ «Зал славы ГРЭММИ: бывшие лауреаты» . ГРЭММИ.орг . Академия звукозаписи . Архивировано из оригинала 22 января 2011 года . Проверено 22 июня 2012 г.
- ^ «500 величайших песен всех времен» . Роллинг Стоун . Веннер Медиа. Архивировано из оригинала 29 мая 2012 года . Проверено 30 мая 2012 г.
- ^ «100 величайших гитарных треков» . Rockandrollreport.com. Архивировано из оригинала 16 сентября 2009 года . Проверено 8 ноября 2009 г.
- ^ Эйнарсон, Джон. (2005). Мистер Бубен: Жизнь и наследие Джина Кларка из группы Byrds . Книги о бэкбите . стр. 87–88. ISBN 0-87930-793-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с Роган, Джонни. (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету (2-е изд.). Роган Хаус. стр. 591–617. ISBN 0-9529540-1-Х .
- ^ Эдер, Брюс. «(Без названия) обзор альбома» . Вся музыка . Корпорация Рови . Проверено 10 ноября 2009 г.
- ^ Леггетт, Стив. «Концерт в Королевском Альберт-Холле, обзор альбома 1971 года» . Вся музыка . Корпорация Рови . Проверено 10 ноября 2009 г.
- ^ Ландерс, Рик. «Интервью Роджера МакГуинна» . Журнал «Современные гитары» . Рик Ландерс. Архивировано из оригинала 16 октября 2009 года . Проверено 24 ноября 2009 г.
- ^ Деминг, Марк. «Рецензия на альбом The Other Side» . Вся музыка . Корпорация Рови . Проверено 18 мая 2010 г.
- ^ «Появления на альбоме Eight Miles High» . Вся музыка . Корпорация Рови . Архивировано из оригинала 24 октября 2016 года . Проверено 27 ноября 2009 г.
- ^ «Кавер-версии на высоте восьми миль» . Вся музыка . Корпорация Рови. Архивировано из оригинала 31 марта 2017 года . Проверено 30 мая 2012 г.
- ^ «Hüsker Dü – Коммерческие релизы» . Аннотированная дискография Хюскера Дю. Архивировано из оригинала 22 сентября 2017 года . Проверено 18 мая 2010 г.
- ^ «Golden Earring – обзор альбома Eight Miles High» . Вся музыка . Корпорация Рови . Проверено 18 мая 2010 г.
- ^ Анкени, Джейсон. «Рецензия на альбом To the Power of Three» . Вся музыка . Корпорация Рови . Проверено 18 мая 2010 г.
- ^ Весь музыкальный гид. «Рецензия на EP I Feel Possessed» . Вся музыка . Корпорация Рови . Проверено 18 мая 2010 г.
- ^ «Американский пирог Дона Маклина – официальный текст» . Дон Маклин Онлайн. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 23 июля 2009 г.
- ^ Фонтено, Роберт. «Американский пирог: Что означает стих 4» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 5 января 2010 года . Проверено 18 мая 2010 г.
- ^ Монгер, Джеймс Кристофер. «Рецензия на альбом The Stage Names» . Вся музыка . Корпорация Рови . Проверено 18 мая 2010 г.
- ^ Стивен, М. Дойснер. «Работаю над обзором альбома Dream» . Питчфорк Медиа . Архивировано из оригинала 22 мая 2010 года . Проверено 18 мая 2010 г.
- ^ «Работаю над обзором альбома Dream» . Необрезанный . МПК Медиа. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 30 мая 2012 г.
- ^ «Пурпурная дымка: Саундтрек» . База данных фильмов в Интернете . Amazon.com . Проверено 10 ноября 2009 г.
- ^ «С Земли на Луну – саундтрек к фильму «Путешествие на Луну»» . База данных фильмов в Интернете . Amazon.com . Архивировано из оригинала 12 сентября 2011 года . Проверено 18 мая 2010 г.
- ^ «С Земли на Луну — саундтрек к фильму «Клуб оригинальных жен» . База данных фильмов в Интернете . Amazon.com . Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 18 мая 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- BBC - Radio 2 продано по песне
- Табулатура "Eight Miles High". Архивировано 16 июля 2012 года в Wayback Machine.
- песни 1965 года
- Синглы 1966 года
- Песни группы Byrds
- Американские психоделические рок-песни
- Лауреаты премии Зала славы Грэмми
- Песни, написанные Роджером МакГуинном
- Песни, написанные Дэвидом Кросби
- Песни, написанные Джином Кларком
- Синглы Columbia Records
- Цензура вещания в США
- Цензура музыки
- Рага-рок песни
- Песни, основанные на реальных событиях
- Психоделические поп-песни
- Песни о наркотиках
- Песни Рокси Мьюзик