Jump to content

Д'Эстре Крейсер класса

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с крейсера типа «Дестре» )

Инфернет
Обзор класса
Имя Дестре
Операторы  Французский флот
Предшественник Шаторено
Преемник Жюриен де ла Гравьер
В комиссии 1899–1922
Завершенный 2
Потерянный 1
Ушедший на пенсию 1
Общие характеристики
Тип Защищенный крейсер
Смещение 2428 длинных тонн (2467 т )
Длина 95 м (311 футов 8 дюймов) в длину
Луч 12 м (39 футов 4 дюйма)
Черновик 5,39 м (17 футов 8 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость От 20 до 20,5 узлов (от 37,0 до 38,0 км/ч; от 23,0 до 23,6 миль в час)
Диапазон 6000 миль (11000 км; 6900 миль) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнение 235
Вооружение
Броня Дека : от 38 до 43 мм (от 1,5 до 1,7 дюйма)

В состав класса D'Estrées построенные вошли два защищенных крейсера ВМС Франции, в конце 1890-х годов. Двумя кораблями были D'Estrées и Infernet , хотя проект третьего планировался, но был отменен до начала работ. Они были заказаны в период интенсивных дебатов во французском флоте между офицерами, отдававшими предпочтение большим броненосным крейсерам , и теми, кто предпочитал суда меньшего размера, более подходящие для дальних круизов за границу. Крейсера типа D'Estrées предназначались для действий во Французской колониальной империи . Корабли были вооружены главной батареей из двух 138-мм (5,4 дюйма) орудий, поддерживаемых четырьмя 100-мм (3,9 дюйма) орудиями, и имели максимальную скорость от 20 до 20,5 узлов (от 37,0 до 38,0 км/ч; от 23,0 до 23,6 миль в час). ).

Д'Эстре и Инфернет первоначально служили в Северной эскадрилье после поступления на службу в конце 1890-х годов, но их быстро перевели в другое место. Д'Эстре отправился на станцию ​​в Атлантическом океане в 1902 году, а «Инфернет» был отправлен на французский Мадагаскар к 1901 году. Последний корабль затем служил в Ост-Индии с 1903 по 1905 год, после чего вернулся во Францию, где был продан на слом в 1910. Д'Эстре был назначен во 2-ю легкую дивизию в начале Первой мировой войны в августе 1914 года, а затем был переведен. в сирийскую дивизию, где принимала участие в операциях против османских войск на берегу. Она патрулировала Красное море и Индийский океан с 1916 года до конца войны в 1918 году. Затем Д'Эстре была отправлена ​​​​в Восточную Азию, где она служила, пока ее не выбросили в 1922 году.

В 1880-х и 1890-х годах фракции офицерского корпуса французского флота спорили о типах крейсеров , которые лучше всего отвечали интересам Франции. Некоторые выступали за флот из небольших, но быстроходных защищенных крейсеров для торговых рейдов , другие искали более крупные и мощные броненосные крейсеры , которые были бы полезны для патрулирования колониальных владений страны, а третьи отдавали предпочтение судам, более подходящим для операций с линкорным флотом приписки . В 1896 году Conseil Supérieur de la Marine (Высший военно-морской совет) заказал два крейсера класса D'Estrées для программы строительства, которая должна была начаться в том же году по указанию колонизаторов для использования во Французской заморской империи . [ 1 ] Третий представитель этого класса, получивший предварительное обозначение «К3», был одобрен в 1897 году, но не был построен; к тому времени французское военно-морское командование решило построить более крупные броненосные крейсеры для всех крейсерских задач, включая колониальное патрулирование. [ 2 ]

Характеристики и оборудование

[ редактировать ]
Рисунок профиля и плана Д'Эстре из издания The Naval Annual 1901 года.

Два корабля класса D'Estrées 95 м (311 футов 8 дюймов) имели общую длину , ширину 12 м (39 футов 4 дюйма) и осадку 5,39 м (17 футов 8 дюймов). Их водоизмещение составило 2428 длинных тонн (2467 т ). Их экипаж насчитывал 235 офицеров и рядовых. [ 3 ]

кораблей Корпуса имели таранный нос и нависающую корму , но в отличие от других французских крейсеров того периода у них отсутствовало двойное дно или продольная переборка . Ниже ватерлинии они были покрыты слоем дерева и меди, чтобы защитить их от биообрастания во время длительных морских путешествий, где у них не было бы надежного доступа к объектам верфи. Корабли имели ровную палубу и минимальную надстройку , состоящую в основном из небольшой боевой рубки . У них было три шестовые мачты , хотя позже с каждого судна сняли по одной. [ 3 ]

Двигательная система кораблей состояла из пары вертикальных паровых машин тройного расширения, приводивших в движение два гребных винта . Каждый двигатель размещался в отдельном машинном отделении , разделенном водонепроницаемой переборкой, чтобы затопление не привело к выводу из строя обоих двигателей. Пар вырабатывался восемью угольными типа «Норман» водотрубными котлами , которые были подведены к двум широко разнесенным воронкам . Котлы были разделены попарно в четырех котельных . [ 3 ] [ 4 ]

Их оборудование было рассчитано на мощность 8500 лошадиных сил (6300 кВт ) при максимальной скорости от 20 до 20,5 узлов (от 37,0 до 38,0 км/ч; от 23,0 до 23,6 миль в час). Они перевозили 340 длинных тонн (345 т) угля для котлов и до 470 длинных тонн (480 т) при полной загрузке. [ 5 ] [ 3 ] что давало кораблям радиус плавания до 8000 морских миль (15000 км; 9200 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час), согласно современному журналу Royal United Service Institution . [ 6 ] Warship International , ссылаясь на Морской альманах 1905 года , приписывает этому классу радиус плавания всего 4500 морских миль (8300 км; 5200 миль) на скорости 10 узлов. [ 5 ]

Вооружение и броня

[ редактировать ]
100-мм (3,9 дюйма) орудие образца 1891 года на поворотной установке.

Корабли были вооружены главной батареей из двух 138-мм (5,4 дюйма) орудий Model 1893 45-го калибра . Они размещались в отдельных шкворневых установках с орудийными щитками , по одному в носовой и кормовой части по центральной линии . [ 3 ] Они были снабжены различными снарядами, в том числе сплошными чугунными снарядами массой 30 кг (66 фунтов) и фугасными бронебойными (AP) и полубронебойными (SAP) снарядами массой 35 кг (77 фунтов), стрелявшими из начальная скорость от 730 до 770 м/с (от 2400 до 2500 футов/с). [ 7 ]

Основная батарея поддерживалась вторичной батареей из четырех 100-мм (3,9 дюйма) орудий Model 1891 , которые размещались в спонсонах корпуса. Одна пара размещалась в ряд с боевой рубкой, а другой комплект орудий располагался по обе стороны от задней воронки. [ 3 ] Орудия стреляли чугунными снарядами массой 14 кг (31 фунт) и бронебойными снарядами массой 16 кг (35 фунтов) с начальной скоростью от 710 до 740 м/с (от 2300 до 2400 футов/с). [ 8 ]

Для защиты на ближней дистанции от торпедных катеров корабли несли восемь 47-мм (1,9 дюйма) 3-фунтовых пушек Гочкиса и две 37-мм (1,5 дюйма) 1-фунтовые пушки . Они были установлены на отдельных шарнирных установках, которые были распределены по длине корабля: некоторые на верхней палубе, а другие стреляли через орудийные порты на верхней палубе. [ 3 ] Корабли также были оснащены четырнадцатью корабельными минами . [ 9 ]

Броневая защита состояла из изогнутой броневой палубы толщиной от 38 до 43 мм (от 1,5 до 1,7 дюйма) в центральной части кораблей, где она защищала машинные отделения и магазины с боеприпасами . Толщина палубы уменьшилась в направлении носа и кормы до 20 мм (0,79 дюйма). Над палубой по бортам располагалась перемычка , заполненная целлюлозой, которая предназначалась для сдерживания затопления от повреждений ниже ватерлинии. [ 3 ]

Строительство

[ редактировать ]
Данные о строительстве
Имя Заложен [ 3 ] Запущен [ 10 ] Завершенный [ 3 ] Верфь [ 3 ]
Д'Эстре Март 1897 г. 27 октября 1897 г. 1899 Арсенал Рошфор , Рошфор
Инфернет декабрь 1896 г. 7 сентября 1899 г. 1900 Кузницы и Шантье-де-ла-Жиронда , Лормон
К3 [ 5 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
Д'Эстре в Шанхае примерно в 1920 году, вид с кормы.

Д'Эстре служил в Северной эскадрилье после ее завершения в 1899 году. [ 11 ] к ней присоединилась Infernet . где к началу 1901 года [ 12 ] Последнее судно было передано французскому Мадагаскару позже в 1901 году. [ 13 ] а в 1902 году Д'Эстре был переведен в Атлантическое учебное подразделение. [ 14 ] Она оставалась там в течение следующих нескольких лет, хотя подразделение претерпело ряд смен названий и реорганизаций. [ 15 ] [ 16 ] В 1903 году Инфернет снова был перенесен, на этот раз в Ост-Индию, чтобы защитить интересы Франции в регионе. Она вернулась во Францию ​​в 1905 году. В 1908 году Д'Эстре был отправлен патрулировать Вест-Индию , и к тому времени Атлантическая дивизия была объединена в Северную эскадру. [ 17 ] [ 18 ] Карьера Инфернет . оборвалась, когда она была ранена 9 марта 1910 года [ 19 ] и впоследствии продан на снос; она застряла у Ле-Сабль-д'Олон 16 ноября 1910 года при доставке на свалку в Германии и разбилась на месте. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 10 ]

В начале Первой мировой войны в августе 1914 года Д'Эстре первоначально был направлен во 2-ю легкую эскадрилью, которая базировалась в Ла-Манше , но был быстро переведен для усиления сирийской дивизии для операций против Османской империи . [ 22 ] [ 23 ] Д'Эстре обстрелял позиции Османской империи на сирийском побережье и помог обеспечить там блокаду . Он также помог в эвакуации около 4000 армян из Антакьи 12 и 13 сентября вместе с несколькими другими французскими крейсерами. [ 24 ] [ 25 ] В 1916 году ее перевели в Красное море , где она патрулировала немецкий торговый рейдер SMS Wolf , который, как было известно, действовал в Индийском океане. Она оставалась в этом регионе до конца войны, хотя дальнейших действий не видела. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] После войны ее отправили во Французский Индокитай , где она провела остаток своей карьеры. Д'Эстре был исключен из военно-морского реестра в 1922 году и распущен . [ 10 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ропп , стр. 284, 286.
  2. ^ Фишер , стр. 238–239.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Кэмпбелл , с. 313.
  4. ^ Корабли , стр. 1007–1008.
  5. ^ Jump up to: а б с Фишер , с. 239.
  6. ^ Гарбетт 1904 , с. 563.
  7. ^ Фридман , с. 224.
  8. ^ Фридман , с. 225.
  9. ^ Корабли , с. 1008.
  10. ^ Jump up to: а б с Смигельский , стр. 193.
  11. ^ Лейланд 1900 , с. 64.
  12. ^ Джордан и Каресс 2017 , с. 218.
  13. ^ Лейланд 1901 , с. 76.
  14. ^ Джордан и Каресс 2019 , с. 74.
  15. ^ Брасси 1903 , стр. 58–60.
  16. ^ Гарбетт 1903 , с. 944.
  17. ^ Брасси 1908 , стр. 49, 51–52.
  18. ^ Гарбетт 1908 , с. 100.
  19. ^ Jump up to: а б Рош .
  20. ^ «Морская разведка» . Судоходный и торговый вестник и Список Ллойда . 18 ноября 1910 г. с. 8.
  21. ^ «Морская разведка» . Судоходный и торговый вестник и Список Ллойда . 22 ноября 1910 г. с. 11.
  22. ^ Мейрат , с. 22.
  23. ^ Корбетт , с. 369.
  24. ^ Джордан и Каресс 2019 , с. 235.
  25. ^ Рейнольдс, Черчилль и Тревельян , стр. 505.
  26. ^ Джордан и Каресс 2019 , стр. 235–236, 240, 247.
  27. ^ Смигельский , стр. 194.
  28. ^ Гийятт и Хонен , с. 192.
  • Брасси, Томас А. (1903). «Глава III: Относительная сила» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 57–68. OCLC   496786828 .
  • Брасси, Томас А. (1908). «Глава III: Сравнительная сила» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 48–57. OCLC   496786828 .
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Франция". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 283–333. ISBN  978-0-85177-133-5 .
  • Корбетт, Джулиан Стаффорд (1921). Военно-морские операции: от битвы за Фолклендские острова до вступления Италии в войну в мае 1915 года . Том. II. Лондон: Longmans, Green & Co. OCLC   924170059 .
  • Фишер, Эдвард С., изд. (1969). «157/67 Французский защищенный крейсер Isly». Военный корабль Интернешнл . VI (3). Толедо: Международная организация военно-морских исследований : 238. ISSN   0043-0374 .
  • Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех наций; Иллюстрированный справочник . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-84832-100-7 .
  • Гарбетт, Х., изд. (август 1903 г.). «Морские записки: Франция» . Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XLVII (306). Лондон: Джей Джей Келихер и компания: 941–946. OCLC   1077860366 .
  • Гарбетт, Х., изд. (май 1904 г.). «Военно-морские заметки: Франция». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XLVIII (315). Лондон: Джей Джей Келихер и компания: 560–566. OCLC   1077860366 .
  • Гарбетт, Х., изд. (январь 1908 г.). «Морские записки: Франция» . Журнал Королевского объединенного института обслуживания . ЛЛИ (359). Лондон: Джей Джей Келихер и компания: 100–103. OCLC   1077860366 .
  • Гийят, Ричард; Хонен, Питер (2010). Волк: Как один немецкий рейдер терроризировал союзников в самом эпическом путешествии Первой мировой войны . Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN  978-1416573173 .
  • Джордан, Джон и Каресс, Филипп (2017). Французские линкоры Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-639-1 .
  • Джордан, Джон и Каресс, Филипп (2019). Французские броненосные крейсеры 1887–1932 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-5267-4118-9 .
  • Лейланд, Джон (1900). Брасси, Томас А. (ред.). «Глава III: Сравнительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 63–70. OCLC   496786828 .
  • Лейланд, Джон (1901). «Глава II: Развитие иностранных военно-морских сил» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 33–70. OCLC   496786828 .
  • Мейрат, Жан (1975). «Подробности и история эксплуатации крейсера третьего класса Лавуазье». Информационный бюллетень ФПДС . III (3). Акрон: ФПДС: 20–23. OCLC   41554533 .
  • Рейнольдс, Фрэнсис Дж.; Черчилль, Аллен Л.; Миллер, Фрэнсис Тревельян, ред. (1916). История Великой войны: История европейской войны из официальных источников . Том. III. Нью-Йорк: PF Collier & Son. OCLC   633621894 .
  • Робертс, Стивен (2021). Французские военные корабли в эпоху пара 1859–1914 гг . Барнсли: Сифорт. ISBN  978-1-5267-4533-0 .
  • Рош, Жан-Мишель. Словарь построек французского военного флота от Кольбера до наших дней (на французском языке). Полет. II, 1870–2006 (изд. 2013 г.). Мийо: Резотель-Мори. ISBN  978-2-9525917-3-7 . {{cite book}}: CS1 maint: ref дублирует дефолт ( ссылка )
  • Ропп, Теодор (1987). Робертс, Стивен С. (ред.). Развитие современного военно-морского флота: военно-морская политика Франции, 1871–1904 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-141-6 .
  • «Корабли». Журнал Американского общества военно-морских инженеров . XI (4). Вашингтон, округ Колумбия: Р. Бересфорд: 1081–1116. Ноябрь 1899 года.
  • Смигельски, Адам (1985). "Франция". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 190–220. ISBN  978-0-87021-907-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a0e56f137d9ae72b22d6ce9a059d05a__1720560720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/5a/0a0e56f137d9ae72b22d6ce9a059d05a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
D'Estrées-class cruiser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)