Д'Эстре Крейсер класса
![]() Инфернет
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Дестре |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Шаторено |
Преемник | Жюриен де ла Гравьер |
В комиссии | 1899–1922 |
Завершенный | 2 |
Потерянный | 1 |
Ушедший на пенсию | 1 |
Общие характеристики | |
Тип | Защищенный крейсер |
Смещение | 2428 длинных тонн (2467 т ) |
Длина | 95 м (311 футов 8 дюймов) в длину |
Луч | 12 м (39 футов 4 дюйма) |
Черновик | 5,39 м (17 футов 8 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | От 20 до 20,5 узлов (от 37,0 до 38,0 км/ч; от 23,0 до 23,6 миль в час) |
Диапазон | 6000 миль (11000 км; 6900 миль) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнение | 235 |
Вооружение | |
Броня | Дека : от 38 до 43 мм (от 1,5 до 1,7 дюйма) |
В состав класса D'Estrées построенные вошли два защищенных крейсера ВМС Франции, в конце 1890-х годов. Двумя кораблями были D'Estrées и Infernet , хотя проект третьего планировался, но был отменен до начала работ. Они были заказаны в период интенсивных дебатов во французском флоте между офицерами, отдававшими предпочтение большим броненосным крейсерам , и теми, кто предпочитал суда меньшего размера, более подходящие для дальних круизов за границу. Крейсера типа D'Estrées предназначались для действий во Французской колониальной империи . Корабли были вооружены главной батареей из двух 138-мм (5,4 дюйма) орудий, поддерживаемых четырьмя 100-мм (3,9 дюйма) орудиями, и имели максимальную скорость от 20 до 20,5 узлов (от 37,0 до 38,0 км/ч; от 23,0 до 23,6 миль в час). ).
Д'Эстре и Инфернет первоначально служили в Северной эскадрилье после поступления на службу в конце 1890-х годов, но их быстро перевели в другое место. Д'Эстре отправился на станцию в Атлантическом океане в 1902 году, а «Инфернет» был отправлен на французский Мадагаскар к 1901 году. Последний корабль затем служил в Ост-Индии с 1903 по 1905 год, после чего вернулся во Францию, где был продан на слом в 1910. Д'Эстре был назначен во 2-ю легкую дивизию в начале Первой мировой войны в августе 1914 года, а затем был переведен. в сирийскую дивизию, где принимала участие в операциях против османских войск на берегу. Она патрулировала Красное море и Индийский океан с 1916 года до конца войны в 1918 году. Затем Д'Эстре была отправлена в Восточную Азию, где она служила, пока ее не выбросили в 1922 году.
Дизайн
[ редактировать ]В 1880-х и 1890-х годах фракции офицерского корпуса французского флота спорили о типах крейсеров , которые лучше всего отвечали интересам Франции. Некоторые выступали за флот из небольших, но быстроходных защищенных крейсеров для торговых рейдов , другие искали более крупные и мощные броненосные крейсеры , которые были бы полезны для патрулирования колониальных владений страны, а третьи отдавали предпочтение судам, более подходящим для операций с линкорным флотом приписки . В 1896 году Conseil Supérieur de la Marine (Высший военно-морской совет) заказал два крейсера класса D'Estrées для программы строительства, которая должна была начаться в том же году по указанию колонизаторов для использования во Французской заморской империи . [ 1 ] Третий представитель этого класса, получивший предварительное обозначение «К3», был одобрен в 1897 году, но не был построен; к тому времени французское военно-морское командование решило построить более крупные броненосные крейсеры для всех крейсерских задач, включая колониальное патрулирование. [ 2 ]
Характеристики и оборудование
[ редактировать ]
Два корабля класса D'Estrées 95 м (311 футов 8 дюймов) имели общую длину , ширину 12 м (39 футов 4 дюйма) и осадку 5,39 м (17 футов 8 дюймов). Их водоизмещение составило 2428 длинных тонн (2467 т ). Их экипаж насчитывал 235 офицеров и рядовых. [ 3 ]
кораблей Корпуса имели таранный нос и нависающую корму , но в отличие от других французских крейсеров того периода у них отсутствовало двойное дно или продольная переборка . Ниже ватерлинии они были покрыты слоем дерева и меди, чтобы защитить их от биообрастания во время длительных морских путешествий, где у них не было бы надежного доступа к объектам верфи. Корабли имели ровную палубу и минимальную надстройку , состоящую в основном из небольшой боевой рубки . У них было три шестовые мачты , хотя позже с каждого судна сняли по одной. [ 3 ]
Двигательная система кораблей состояла из пары вертикальных паровых машин тройного расширения, приводивших в движение два гребных винта . Каждый двигатель размещался в отдельном машинном отделении , разделенном водонепроницаемой переборкой, чтобы затопление не привело к выводу из строя обоих двигателей. Пар вырабатывался восемью угольными типа «Норман» водотрубными котлами , которые были подведены к двум широко разнесенным воронкам . Котлы были разделены попарно в четырех котельных . [ 3 ] [ 4 ]
Их оборудование было рассчитано на мощность 8500 лошадиных сил (6300 кВт ) при максимальной скорости от 20 до 20,5 узлов (от 37,0 до 38,0 км/ч; от 23,0 до 23,6 миль в час). Они перевозили 340 длинных тонн (345 т) угля для котлов и до 470 длинных тонн (480 т) при полной загрузке. [ 5 ] [ 3 ] что давало кораблям радиус плавания до 8000 морских миль (15000 км; 9200 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час), согласно современному журналу Royal United Service Institution . [ 6 ] Warship International , ссылаясь на Морской альманах 1905 года , приписывает этому классу радиус плавания всего 4500 морских миль (8300 км; 5200 миль) на скорости 10 узлов. [ 5 ]
Вооружение и броня
[ редактировать ]
Корабли были вооружены главной батареей из двух 138-мм (5,4 дюйма) орудий Model 1893 45-го калибра . Они размещались в отдельных шкворневых установках с орудийными щитками , по одному в носовой и кормовой части по центральной линии . [ 3 ] Они были снабжены различными снарядами, в том числе сплошными чугунными снарядами массой 30 кг (66 фунтов) и фугасными бронебойными (AP) и полубронебойными (SAP) снарядами массой 35 кг (77 фунтов), стрелявшими из начальная скорость от 730 до 770 м/с (от 2400 до 2500 футов/с). [ 7 ]
Основная батарея поддерживалась вторичной батареей из четырех 100-мм (3,9 дюйма) орудий Model 1891 , которые размещались в спонсонах корпуса. Одна пара размещалась в ряд с боевой рубкой, а другой комплект орудий располагался по обе стороны от задней воронки. [ 3 ] Орудия стреляли чугунными снарядами массой 14 кг (31 фунт) и бронебойными снарядами массой 16 кг (35 фунтов) с начальной скоростью от 710 до 740 м/с (от 2300 до 2400 футов/с). [ 8 ]
Для защиты на ближней дистанции от торпедных катеров корабли несли восемь 47-мм (1,9 дюйма) 3-фунтовых пушек Гочкиса и две 37-мм (1,5 дюйма) 1-фунтовые пушки . Они были установлены на отдельных шарнирных установках, которые были распределены по длине корабля: некоторые на верхней палубе, а другие стреляли через орудийные порты на верхней палубе. [ 3 ] Корабли также были оснащены четырнадцатью корабельными минами . [ 9 ]
Броневая защита состояла из изогнутой броневой палубы толщиной от 38 до 43 мм (от 1,5 до 1,7 дюйма) в центральной части кораблей, где она защищала машинные отделения и магазины с боеприпасами . Толщина палубы уменьшилась в направлении носа и кормы до 20 мм (0,79 дюйма). Над палубой по бортам располагалась перемычка , заполненная целлюлозой, которая предназначалась для сдерживания затопления от повреждений ниже ватерлинии. [ 3 ]
Строительство
[ редактировать ]Имя | Заложен [ 3 ] | Запущен [ 10 ] | Завершенный [ 3 ] | Верфь [ 3 ] |
---|---|---|---|---|
Д'Эстре | Март 1897 г. | 27 октября 1897 г. | 1899 | Арсенал Рошфор , Рошфор |
Инфернет | декабрь 1896 г. | 7 сентября 1899 г. | 1900 | Кузницы и Шантье-де-ла-Жиронда , Лормон |
К3 [ 5 ] | — | — | — | — |
История обслуживания
[ редактировать ]
Д'Эстре служил в Северной эскадрилье после ее завершения в 1899 году. [ 11 ] к ней присоединилась Infernet . где к началу 1901 года [ 12 ] Последнее судно было передано французскому Мадагаскару позже в 1901 году. [ 13 ] а в 1902 году Д'Эстре был переведен в Атлантическое учебное подразделение. [ 14 ] Она оставалась там в течение следующих нескольких лет, хотя подразделение претерпело ряд смен названий и реорганизаций. [ 15 ] [ 16 ] В 1903 году Инфернет снова был перенесен, на этот раз в Ост-Индию, чтобы защитить интересы Франции в регионе. Она вернулась во Францию в 1905 году. В 1908 году Д'Эстре был отправлен патрулировать Вест-Индию , и к тому времени Атлантическая дивизия была объединена в Северную эскадру. [ 17 ] [ 18 ] Карьера Инфернет . оборвалась, когда она была ранена 9 марта 1910 года [ 19 ] и впоследствии продан на снос; она застряла у Ле-Сабль-д'Олон 16 ноября 1910 года при доставке на свалку в Германии и разбилась на месте. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 10 ]
В начале Первой мировой войны в августе 1914 года Д'Эстре первоначально был направлен во 2-ю легкую эскадрилью, которая базировалась в Ла-Манше , но был быстро переведен для усиления сирийской дивизии для операций против Османской империи . [ 22 ] [ 23 ] Д'Эстре обстрелял позиции Османской империи на сирийском побережье и помог обеспечить там блокаду . Он также помог в эвакуации около 4000 армян из Антакьи 12 и 13 сентября вместе с несколькими другими французскими крейсерами. [ 24 ] [ 25 ] В 1916 году ее перевели в Красное море , где она патрулировала немецкий торговый рейдер SMS Wolf , который, как было известно, действовал в Индийском океане. Она оставалась в этом регионе до конца войны, хотя дальнейших действий не видела. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] После войны ее отправили во Французский Индокитай , где она провела остаток своей карьеры. Д'Эстре был исключен из военно-морского реестра в 1922 году и распущен . [ 10 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ропп , стр. 284, 286.
- ^ Фишер , стр. 238–239.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Кэмпбелл , с. 313.
- ^ Корабли , стр. 1007–1008.
- ^ Jump up to: а б с Фишер , с. 239.
- ^ Гарбетт 1904 , с. 563.
- ^ Фридман , с. 224.
- ^ Фридман , с. 225.
- ^ Корабли , с. 1008.
- ^ Jump up to: а б с Смигельский , стр. 193.
- ^ Лейланд 1900 , с. 64.
- ^ Джордан и Каресс 2017 , с. 218.
- ^ Лейланд 1901 , с. 76.
- ^ Джордан и Каресс 2019 , с. 74.
- ^ Брасси 1903 , стр. 58–60.
- ^ Гарбетт 1903 , с. 944.
- ^ Брасси 1908 , стр. 49, 51–52.
- ^ Гарбетт 1908 , с. 100.
- ^ Jump up to: а б Рош .
- ^ «Морская разведка» . Судоходный и торговый вестник и Список Ллойда . 18 ноября 1910 г. с. 8.
- ^ «Морская разведка» . Судоходный и торговый вестник и Список Ллойда . 22 ноября 1910 г. с. 11.
- ^ Мейрат , с. 22.
- ^ Корбетт , с. 369.
- ^ Джордан и Каресс 2019 , с. 235.
- ^ Рейнольдс, Черчилль и Тревельян , стр. 505.
- ^ Джордан и Каресс 2019 , стр. 235–236, 240, 247.
- ^ Смигельский , стр. 194.
- ^ Гийятт и Хонен , с. 192.
Ссылки
[ редактировать ]- Брасси, Томас А. (1903). «Глава III: Относительная сила» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 57–68. OCLC 496786828 .
- Брасси, Томас А. (1908). «Глава III: Сравнительная сила» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 48–57. OCLC 496786828 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Франция". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 283–333. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Корбетт, Джулиан Стаффорд (1921). Военно-морские операции: от битвы за Фолклендские острова до вступления Италии в войну в мае 1915 года . Том. II. Лондон: Longmans, Green & Co. OCLC 924170059 .
- Фишер, Эдвард С., изд. (1969). «157/67 Французский защищенный крейсер Isly». Военный корабль Интернешнл . VI (3). Толедо: Международная организация военно-морских исследований : 238. ISSN 0043-0374 .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех наций; Иллюстрированный справочник . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Гарбетт, Х., изд. (август 1903 г.). «Морские записки: Франция» . Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XLVII (306). Лондон: Джей Джей Келихер и компания: 941–946. OCLC 1077860366 .
- Гарбетт, Х., изд. (май 1904 г.). «Военно-морские заметки: Франция». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XLVIII (315). Лондон: Джей Джей Келихер и компания: 560–566. OCLC 1077860366 .
- Гарбетт, Х., изд. (январь 1908 г.). «Морские записки: Франция» . Журнал Королевского объединенного института обслуживания . ЛЛИ (359). Лондон: Джей Джей Келихер и компания: 100–103. OCLC 1077860366 .
- Гийят, Ричард; Хонен, Питер (2010). Волк: Как один немецкий рейдер терроризировал союзников в самом эпическом путешествии Первой мировой войны . Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN 978-1416573173 .
- Джордан, Джон и Каресс, Филипп (2017). Французские линкоры Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-639-1 .
- Джордан, Джон и Каресс, Филипп (2019). Французские броненосные крейсеры 1887–1932 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-5267-4118-9 .
- Лейланд, Джон (1900). Брасси, Томас А. (ред.). «Глава III: Сравнительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 63–70. OCLC 496786828 .
- Лейланд, Джон (1901). «Глава II: Развитие иностранных военно-морских сил» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 33–70. OCLC 496786828 .
- Мейрат, Жан (1975). «Подробности и история эксплуатации крейсера третьего класса Лавуазье». Информационный бюллетень ФПДС . III (3). Акрон: ФПДС: 20–23. OCLC 41554533 .
- Рейнольдс, Фрэнсис Дж.; Черчилль, Аллен Л.; Миллер, Фрэнсис Тревельян, ред. (1916). История Великой войны: История европейской войны из официальных источников . Том. III. Нью-Йорк: PF Collier & Son. OCLC 633621894 .
- Робертс, Стивен (2021). Французские военные корабли в эпоху пара 1859–1914 гг . Барнсли: Сифорт. ISBN 978-1-5267-4533-0 .
- Рош, Жан-Мишель. Словарь построек французского военного флота от Кольбера до наших дней (на французском языке). Полет. II, 1870–2006 (изд. 2013 г.). Мийо: Резотель-Мори. ISBN 978-2-9525917-3-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: ref дублирует дефолт ( ссылка ) - Ропп, Теодор (1987). Робертс, Стивен С. (ред.). Развитие современного военно-морского флота: военно-морская политика Франции, 1871–1904 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-141-6 .
- «Корабли». Журнал Американского общества военно-морских инженеров . XI (4). Вашингтон, округ Колумбия: Р. Бересфорд: 1081–1116. Ноябрь 1899 года.
- Смигельски, Адам (1985). "Франция". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 190–220. ISBN 978-0-87021-907-8 .