Жюль Фейффер
Жюль Фейффер | |
---|---|
![]() Фейффер в 2018 году | |
Рожденный | Нью-Йорк, США | 26 января 1929 г.
Район(ы) | Карикатурист , автор, драматург, сценарист |
Известные работы | Фейффер (комикс), Плотские познания , Маленькие убийства , Манро , Призрачная платная будка |
Награды |
|
Супруг (а) |
|
Дети | 3, включая Хэлли |
Жюль Ральф Фейффер (родился 26 января 1929 г.) [ 2 ] [ 3 ] — американский карикатурист и писатель, одно время считавшийся самым читаемым сатириком в стране. [ 4 ] В 1986 году он получил Пулитцеровскую премию за редакционные карикатуры, а в 2004 году был введен в Зал славы комиксов . Он написал короткометражный анимационный фильм «Манро », который получил премию «Оскар» за лучший короткометражный анимационный фильм в 1961 году. Библиотека Конгресса признала его «замечательное наследие» с 1946 года по настоящее время как карикатуриста, драматурга, сценариста, автора книг для взрослых и детей. автор, иллюстратор и преподаватель рисования. [ 5 ]
Когда Фейферу было 17 лет (в середине 1940-х годов), он стал ассистентом карикатуриста Уилла Эйснера . Там он помогал Эйснеру писать и иллюстрировать его комиксы, в том числе «Дух» . В 1956 году он стал штатным карикатуристом в The Village Voice , где до 1997 года выпускал еженедельный комикс под названием Feiffer. В 1959 году его карикатуры стали распространяться по всей стране, а затем регулярно появлялись в таких изданиях, как Los Angeles Times , London Observer , The New Yorker , Playboy , Esquire и The Nation . В 1997 году он создал первый комикс для New York Times , который выходил ежемесячно до 2000 года.
Он написал более 35 книг, пьес и сценариев. Его первый из многих сборников сатирических мультфильмов « Больной, больной, больной» был опубликован в 1958 году, а его первый роман «Гарри, крыса с женщинами » — в 1963 году. В 1965 году он написал «Великие герои комиксов» , первую историю супергерои комиксов конца 1930-х — начала 1940-х годов и дань уважения их создателям. В 1979 году Фейффер создал свой первый графический роман «Истерика» . К 1993 году он начал писать и иллюстрировать книги, предназначенные для юных читателей, некоторые из которых получили награды.
Файффер начал писать для театра и кино в 1961 году, написав такие пьесы, как «Маленькие убийства» (1967), «Люди Фейффера» (1969) и «Тук-тук» (1976). Он написал сценарии для фильмов «Плотское познание» (1971), режиссер Майк Николс , и «Попай» (1980), режиссер Роберт Альтман . Недавно Гильдия драматургов вручила ему Премию за заслуги перед жанром. Он живет в северной части штата Нью-Йорк со своей женой Джей Зи Холден и тремя кошками: Мими, Джексоном и Дезздемоной. В настоящее время он работает над визуальными мемуарами.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Фейффер родился в Бронксе , Нью-Йорк, 26 января 1929 года. Его родителями были Дэвид Фейффер и Рода ( урожденная Дэвис), и Фейффер вырос в еврейской семье с младшей и старшей сестрой. [ 6 ] Его отец обычно был безработным, работая продавцом из-за Депрессии. Его мать была модельером и делала акварельные рисунки своих моделей, которые продавала различным производителям одежды в Нью-Йорке. «Она ходила по домам и продавала свои работы за 3 доллара», — вспоминает Фейффер. Однако тот факт, что она была кормильцем, создал в доме «атмосферу молчаливого обвинения». Фейффер начал рисовать в возрасте трех лет. «Моя мама всегда поощряла меня рисовать», - говорит он. [ 7 ]
Когда ему было 13 лет, мать подарила ему стол для рисования в спальню. Она также записала его в Лигу студентов-художников Нью-Йорка для изучения анатомии. он окончил среднюю школу Джеймса Монро . В 1947 году [ 8 ] Он выиграл медаль конкурса искусств Джона Ванамейкера за мелками рисунок радио- вестерна героя Тома Микса . [ 9 ] В 1965 году он писал о своем детстве:
Я пришел в эту область с более серьезными намерениями, чем мои современники, склонные к опиатам. В то время как они в те дни, когда еще не было супер, ели «Космо, мастера маскировки»; «Спид Сондерс»; и «Шпион Барта Ригана», я подсчитывал, сколько панелей на странице, сколько страниц в истории – учился составлять для себя такие фразы, как: @X#?/; отметка для дальнейшего использования, какой герой комиксов был украден из какого радиогероя: Бак Маршалл из Tom Mix; Багровый Мститель из "Зеленого Шершня" ... [ 9 ]
Фейффер говорит, что мультфильмы были его первым интересом в молодости, «то, что я любил больше всего». [ 10 ] Он заявляет, что, поскольку он не мог писать достаточно хорошо, чтобы стать писателем, или достаточно хорошо рисовать, чтобы быть художником, он понял, что лучший способ добиться успеха — это объединить свои ограниченные таланты в каждой из этих областей, чтобы создать что-то уникальное. [ 10 ] Он читал комиксы из различных газет, которые его отец приносил домой, и его больше всего привлекало то, как они рассказывают истории. «Что мне больше всего понравилось в этих комиксах, так это то, что они создали очень личный мир, в котором может происходить практически все», — говорит Фейффер. «И читатели приняли бы это, даже если бы это не имело ничего общего с каким-либо другим миром. Это был мир фантазий, который я любил». [ 10 ]
Среди его любимых мультфильмов были «Наш пансион» , «Элли Ооп» и «Уош Таббс» . [ 11 ] Он начал расшифровывать черты различных карикатуристов, такие как сентиментальный натурализм Эбби и Слэтса , персонажей, похожих на [Престона] Стерджеса , и сюжеты других авторов с ритмичными диалогами. Он вспоминает, что Уилла Эйснера мог Spirit соперничать с ними по структуре. И ни один стриптиз, за исключением Терри [и Пиратов] [Милтона] не Каниффа , мог соперничать с ним по атмосфере». [ 12 ]
Карьера
[ редактировать ]Карикатурист
[ редактировать ]С Уиллом Эйснером (1946–1956)
[ редактировать ]
После того, как Фейффер окончил среднюю школу в 16 лет, он отчаянно нуждался в работе и без предупреждения отправился в офис одного из своих любимых карикатуристов Уилла Эйснера . Эйснер симпатизировал молодому Фейферу, поскольку Эйснер находился в аналогичной ситуации, когда только начинал. Он спросил Фейфера: «Что ты можешь сделать?» Он ответил: «Я сделаю все, что угодно. Я займусь покраской, или уборкой, или чем-нибудь еще, и я хотел бы работать бесплатно». [ 13 ] Однако Эйснер не был впечатлен художественными способностями Фейффера и не знал, как его использовать. В конце концов Эйснер решил дать ему низкооплачиваемую работу, когда узнал, что Фейффер «знал о нем больше, чем кто-либо из когда-либо живших», сказал Фейффер. «У него не было другого выбора, кроме как нанять меня в качестве поклонницы». [ 13 ]
Эйснер считал Фейффера посредственным художником, но ему «нравились смелость и энергичность этого ребенка», пишет биограф Эйснера Михаэль Шумахер. Эйснер также знал, что они оба происходили из одного и того же происхождения, несмотря на то, что он был на двенадцать лет старше. У них обоих были отцы, которые изо всех сил пытались поддержать свою семью, и обе их матери были сильными фигурами, которые скрепляли семью, несмотря на трудности. [ 13 ] «У него была жажда комиксов, которую Эйснер редко видел у художников», — отмечает Шумахер. «Эйснер решил, что в этом остряке что-то есть». [ 13 ] Когда позже Фейффер попросил о повышении зарплаты, Эйснер вместо этого предоставил ему собственную страницу в разделе «Дух» и позволил ему самостоятельно раскрасить. [ 8 ] Как вспоминал Эйснер в 1978 году:
Он начал работать просто студийцем – стирал, подчищал… Постепенно стало совершенно ясно, что он может писать лучше, чем рисовать, и действительно предпочитает это – так что в итоге он начал делать воздушные шары [т. е. диалоги]. Сначала он делал воздушные шары по мотивам историй, которые я сочинял. Я начинал рассказ со слов: «Теперь я хочу, чтобы Дух сделал следующее: ты делаешь воздушные шары, Джулс». Постепенно он взял на себя управление и стал писать истории полностью самостоятельно, в основном на основе идей, о которых мы говорили. Я обычно приходил с первой страницей, потом он брал ее и нес оттуда. [ 14 ]
Наши ссоры всегда были коллегиальными. Ни разу [Эйснер] не оскорбил меня. Меня всегда поражало то, что он позволил мне сойти с рук. То, что он позволил мне сделать эту пародию, показывает, насколько близкими и крепкими были наши отношения. Он обладал великой щедростью души.
— Жюль Фейффер [ 13 ]
Они хорошо сотрудничали в «Духе» , делясь идеями, споря и внося изменения, когда соглашались. В 1947 году Фейффер также посещал Институт Пратта, чтобы улучшить свой художественный стиль. в течение года [ 13 ] Со временем Эйснер стал чаще ценить мнения и суждения Фейффера, ценя его «сверхъестественное умение» улавливать то, как люди говорят, без использования надуманных диалогов. Эйснер вспоминает, что Фейффер «обладал настоящим талантом к написанию персонажей, которые жили и дышали. Жюль всегда был внимателен к нюансам, таким как звуки и выражения», которые делали истории более реальными. [ 13 ]
В Village Voice (1956–1997)
[ редактировать ]
Проработав с Эйснером почти десять лет, он решил начать создавать свои собственные комиксы. В 1956 году, снова доказав свой талант, работая бесплатно, он стал штатным художником-карикатуристом в The Village Voice , где выпускал еженедельные комиксы. Полосы Фейффера транслировались в течение 42 лет, до 1997 года, сначала под названием « Больной, больной, больной» , затем как «Басни Фейффера» и, наконец, просто как «Фейффер» . После года работы в « Голосе » Фейффер собрал коллекцию многих своих сатирических карикатур в бестселлер « Больной, больной, больной: Руководство по неуверенной жизни» (1958), в котором анализируются популярные социальные и политические неврозы. Успех этого сборника привел к тому, что он стал постоянным автором журналов London Observer и Playboy . [ 4 ] Режиссер Стэнли Кубрик , уроженец Бронкса, пригласил Фейффера написать сценарий для фильма «Больной, больной, больной» , хотя фильм так и не был снят. [ 15 ] Впервые узнав о работах Фейффера, Кубрик написал ему в 1958 году:
Комические темы, которые вы плетуете, очень близки моему сердцу... Я должен выразить безоговорочное восхищение сценической структурой ваших "полос" и в высшей степени разговорным и забавным диалогом... Я был бы очень заинтересован в дальнейшем нашем зрительном контакте. к созданию фильма на те настроения и темы, которые вы так блестяще реализовали. [ 16 ]
К апрелю 1959 года Фейффер распространялся на национальном уровне с помощью Hall Syndicate , первоначально в The Boston Globe , Minneapolis Star Tribune , Newark Star-Ledger и Long Island Press . [ 17 ] [ 18 ] В конце концов, его ленты охватили всю страну, в том числе журналы, и регулярно публиковались в крупных изданиях, таких как Los Angeles Times , The New Yorker , Esquire , Playboy и The Nation . поручила ему В 1997 году The New York Times создать первый комикс с публицистикой, который выходил ежемесячно до 2000 года.

Карикатуры Фейффера, как правило, представляли собой мини -сатиры , в которых он изображал мысли обычных людей о таких темах, как секс, брак, насилие и политика. Писатель Ларри Дюбуа описывает мультяшный стиль Фейффера:
Фейферу нечего было рассказать. Его главной заботой было исследование характера. В серии из дюжины или около того фотографий он показывал перемены настроения, мелькавшие на лицах мужчин и женщин, когда они пытались, часто тщетно, объясниться миру, своим мужьям и женам, своим любовницам и женщинам. любовникам, своим работодателям, своим правителям или просто невидимым противникам на другом конце телефонных проводов... Не будет преувеличением сказать, что его диалог столь же остр, как и все, что пишется сегодня в Америке. Диалог нацелен на искушенные умы, обычно с целью вывести их из утонченности и привести к реальному осознанию. [ 10 ]
Автор
[ редактировать ]В 1958 году Фейффер опубликовал хит « Больной, больной, больной: Руководство по неуверенной жизни» (в который вошел сборник мультфильмов примерно с 1950 по 1956 год), а за ним последовали сборники «Больше, больнее, больнее» и другие сборники стрипов, в том числе «The» . Объяснители ; Мальчик, Девочка. Мальчик, Девочка. ; Держи меня! ; Альбом Фейффера ; Неочищенные мемуары Бернарда Мергендейлера ; Фейффер о Никсоне ; Америка Жюля Фейффера: от Эйзенхауэра до Рейгана ; Брак — это вторжение в частную жизнь ; и Дети Фейфера . Passionella (1957) — графическое повествование, первоначально включенное в антологию в Passionella and Other Stories , вариации истории о Золушке . Главная героиня — Элла, трубочист, превратившаяся в голливудскую кинозвезду. Passionella использовалась как часть Шелдона Харника и Джерри Бока бродвейского мюзикла 1966 года «Яблоня».

Его карикатуры, ленты и иллюстрации были переизданы Fantagraphics под названием « Фейффер: Собрание сочинений» . Объяснители (2008) перепечатывают все его ленты с 1956 по 1966 год. [ 17 ] Дэвид Кэмп написал рецензию на книгу в The New York Times :
Его полоса, обычно состоящая из шести-восьми панелей без полей, первоначально появилась под названием « Больной, больной, больной » с подзаголовком «Руководство по неуверенной жизни». Как следует из языка Ленни Брюса , самые ранние ленты во многом относятся к их времени, послевоенной эпохе тревоги в большом городе; вы практически можете почувствовать запах эспрессо, сигарет без фильтра, запах ланолина от шерстяных свитеров. [ 19 ]
Фейффер написал два романа ( «Гарри Крыса с женщинами» 1977 года 1963 года, «Экройд» ) и несколько детских книг, в том числе «Барк, Джордж» ; Генри, «Собака без хвоста »; Комната с зоопарком ; Папина гора ; и «Бочка смеха, юдоли слез» . Он сотрудничал с The Walt Disney Company и писателем Эндрю Липпой, чтобы адаптировать свою книгу «Человек в потолке» в мюзикл. [ 20 ] Он иллюстрировал детские книги «Призрачная платная будка» и «Одиозный людоед» . Его научно-популярная литература включает книгу 1965 года «Великие герои комиксов» .
Я хочу написать о браке. Я думаю, самая интересная история — это то, как мужчины и женщины ладят друг с другом, на какие условия они соглашаются жить и выживать вместе, на какие компромиссы они идут, на предательства себя и друг друга, и как, несмотря на то, что более и снова они обнаруживают, что это не может работать, что это по-прежнему кажется предпочтительнее всего, о чем они знают. В конце концов, это становится довольно героическим.
— Жюль Фейффер, Playboy интервью [ 10 ]
Фейффер также написал и нарисовал один из самых ранних графических романов , «Истерику» в твердом переплете ( Альфред А. Кнопф , 1979). [ 21 ] описан на суперобложке как «роман в картинках». Например , август 1978 г.) в мягкой обложке «Серебряный серфер» ( Simon & Schuster/Fireside Books из комиксов Marvel , книга Стэна Ли и Джека Кирби , а также версии книги Уилла Эйснера « Контракт с Богом и другие истории о многоквартирных домах» в твердом переплете и в мягкой обложке. (Baronet Books, октябрь 1978 г.), он был опубликован традиционным книжным издательством и распространялся через книжные магазины, тогда как другие ранние графические романы, такие как «Сабля» ( Eclipse Books , август 1978 г.), распространялись через некоторые из первых магазинов комиксов.
Его автобиография «Вперед: мемуары» (Doubleday, 2010) получила положительные отзывы в The New York Times. [ 22 ] и Publishers Weekly , которые писали:
Его рассказ о путешествии автостопом по пересеченной местности вторгается на территорию Керуака , а его запятнанные чернилами воспоминания о вымышленном портрете конкурента индустрии комиксов Майкла Шейбона , получившего Пулитцеровскую премию. Два года службы в армии дали Фейферу пищу для резкого Манро (о ребенке, которого призвали в армию). Такие сатирические социальные и политические комментарии стали поворотным моментом в его жажде славы, которая, наконец, случилась, после многих отказов, когда признание его тревожных полос Village Voice послужило трамплином для других проектов. [ 23 ]

У него были ретроспективы в Нью-Йоркском историческом обществе , Библиотеке Конгресса и Школе визуальных искусств . Его работы выставлены и представлены в Чикагской галерее Жана Альбано. [ 24 ] В 1996 году Фейффер передал в дар Библиотеке Конгресса свои документы, а также несколько сотен оригинальных карикатур и книжных иллюстраций. [ 8 ]
В 2014 году Фейффер опубликовал Убей мою мать: графический роман» издательство Liveright Publishing « . «Убить мою мать» была названа версии Vanity Fair лучшей книгой 2014 года по Kirkus Reviews. и лучшей художественной книгой 2014 года по версии В 2016 году Фейффер опубликовала «Кузен Джозеф: графический роман» , приквел к «Убить мою мать» . «Кузен Джозеф» также был опубликован издательством Liveright Publishing, стал бестселлером New York Times , назван одним из Washington Post лучших графических романов года по версии и был номинирован на премию Линда Уорда за графический роман. Третья книга серии, «Сценарий-призрак: графический роман» , была опубликована Liveright в 2018 году.
Книжка с картинками Фейффера для юных читателей «Руперт умеет танцевать » была опубликована FSG в 2014 году.
Драматург и сценарист
[ редактировать ]Среди пьес Фейффера - «Маленькие убийства» (1967), «Люди Фейффера» (1969), «Тук-тук» (1976), «Эллиот Лавс» (1990), «Дело об убийстве в Белом доме » и «Взрослые» . [ 25 ] После того, как Майк Николс адаптировал неизданную пьесу Фейффера « Плотское познание» как фильм 1971 года, Фейффер написал сценарий Роберта Альтмана » «Попай , Алена Рене » « Я хочу домой и экранизацию « Маленьких убийств» . [ нужна ссылка ]
Оригинальная постановка Hold Me! Режиссер Кеймайкл Паттен и открылся в The American Place Theater, Subplot Cafe, в рамках сериала «Американский юморист» 13 января 1977 года. В 1981 году постановка транслировалась по Showtime кабельной сети . [ 8 ]
Фейффер переехал на Шелтер-Айленд, штат Нью-Йорк, в 2017 году. [ 26 ] Он написал книгу для мюзикла, основанного на рассказе, который он написал ранее, «Человек под потолком » о мальчике-мультипликаторе, который научился следовать своей мечте, несмотря на давление со стороны окружающих. Мюзикл был продюсирован и поставлен Джеффри Селлером в 2017 году в театре Бэй-Стрит в соседнем Саг-Харборе, штат Нью-Йорк . [ 27 ] [ 28 ]
Инструктор по искусству
[ редактировать ]Файффер — адъюнкт-профессор в Stony Brook Southampton . Ранее он преподавал в Йельской школе драмы и Северо-Западном университете . Он был старшим научным сотрудником Национальной программы художественной журналистики Колумбийского университета . Он проживал в колледже Barrett Honors College при Университете штата Аризона с 27 ноября по 2 декабря 2006 года. В июне – августе 2009 года Фейффер проживал в качестве стипендиата Монтгомери в Дартмутском колледже , где он преподавал курс для студентов по графическому юмору в Университете штата Аризона. 20 век. [ 8 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Фейффер был женат трижды и имеет троих детей. Его дочь Хэлли Фейффер — актриса и драматург. [ 29 ] Вторая дочь, Кейт Фейффер, является автором и драматургом «Моя мама пытается разрушить мою жизнь» и других произведений. [ 30 ]
Его третий брак состоялся в сентябре 2016 года, когда он женился на писателе-фрилансере Дж. З. Холдене; церемония объединила еврейские и буддийские традиции. [ 31 ] Она автор книги «Иллюзия памяти» (2013).
Почести и награды
[ редактировать ]- 1961 г., лауреат премии Джорджа Полка за свои карикатуры; [ 5 ]
- В 1961 году фильм «Манро» получил премию «Оскар» за короткометражный анимационный фильм;
- В 1969 и 1970 годах получил премию Оби и премию критиков внешнего круга за пьесы «Маленькие убийства» и «Дело об убийстве в Белом доме» ;
- 1986 г. награжден Пулитцеровской премией за политические карикатуры. [ 8 ]
- В 1995 году избран членом Американской академии искусств и литературы ; [ 8 ]
- 2004 г. введен в Зал славы комиксов ;
- В 2004 г. получил Национального общества карикатуристов ; Премию Милтона Каниффа за заслуги перед жизнью [ 32 ]
- 2006 г. — лауреат премии Фонда «Творчество». [ 33 ]
- В 2010 году получил Премию за выслугу от Гильдии писателей Америки . [ 5 ] [ 34 ]
Избранные работы
[ редактировать ]- Больной, больной, больной (1958)
- Пассионелла и другие истории (1959)
- Объяснители (1960)
- Мальчик, девочка, мальчик, девочка (1961)
- Альбом Фейффера (1962)
- Держи меня! (1962)
- Гарри: Крыса с женщинами, роман (1963)
- Альбом Фейффера (1963)
- Неочищенные мемуары Бернарда Мергендейлера (1964)
- Великие герои комиксов (1965)
- Фейффер о гражданских правах (1966)
- Пингвин Фейффер (1966)
- Руководство по браку Фейффера (1967)
- Картинки в суде (1971)
- Фейффер о Никсоне, карикатурном президентстве (1974)
- Тук-тук (1976)
- Истерика (1979)
- Америка Жюля Фейффера: от Эйзенхауэра до Рейгана (1982)
- Брак - это вторжение в частную жизнь и другие опасные взгляды (1984)
- Дети Фейффера (1986)
- Рональд Рейган в Movie America (1988)
- Человек в потолке (1993)
- Бочка смеха, юдоли слез (1995)
- Тем временем— (1997)
- Я потерял своего медведя (1998)
- Барк, Джордж (1999)
- Назад в будущее: Мемуары (2010) [ 35 ]
- Умный Джордж (2020)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Премия «Чернильница»
- ^ Руководство покупателя комиксов № 1650; февраль 2009 г.; Страница 107
- ^ Миллер, Джон Джексон (10 июня 2005 г.). «Дни рождения индустрии комиксов» . Руководство покупателя комиксов . Архивировано из оригинала 18 февраля 2011 года.
- ^ Jump up to: а б «Интервью Жюля Фейффера» , The Comics Journal 124 , 1988.
- ^ Jump up to: а б с Жюль Фейффер , Библиотека Конгресса США
- ^ Сильви, Эд. Основное руководство по детским книгам и их создателям , Houghton Mifflin Harcourt (2002), с. 154
- ^ Фейффер, Жюль. «Возвращение карикатуриста Жюля Фейффера» , Wall Street Journal , 16 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фейффер, Жюль. Назад в будущее: мемуары , Doubleday, 2010.
- ^ Jump up to: а б Фейффер, Жюль. Великие герои комиксов (The Dial Press , Нью-Йорк, первое профессиональное издание в мягкой обложке, 1977), стр. 12. ISBN 978-0-8037-3045-8 . Многоточие после «Зеленого шершня» в оригинальном тексте.
- ^ Jump up to: а б с д и Дюбуа, Ларри. «Интервью Playboy с Жюлем Фейффером», Playboy , сентябрь 1971 г. журнал
- ^ Фейффер, Великие герои комиксов , стр. 12–13.
- ^ Фейффер, Великие герои комиксов , с. 13
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Шумахер, Михаэль. Уилл Эйснер: Жизнь мечтателя в комиксах , Bloomsbury Publishing (2010), стр. 98–100.
- ^ Грот, Гэри. «Интервью с Уиллом Эйснером», The Comics Journal № 46 (май 1979 г.), стр. 37. Интервью проведено 13 и 17 октября 1978 г.
- ^ Керчер, Стивен Э., Праздник с причиной: либеральная сатира в послевоенной Америке , Univ. Чикаго (2006), стр. 340–341.
- ^ «Надежда на Америку: исполнители, политика и поп-культура» , Библиотека Конгресса.
- ^ Jump up to: а б Фейффер, Жюль. Объяснители: Полные записи деревенских голосов (1956–1966) , Fantagraphics Books, 2008.
- ^ «Пресса: Больной, Больной, Ну» Время , 9 февраля 1959. Архив WebCitation .
- ^ Камп, Дэвид. «Мультфильмы для взрослых» , The New York Times, «Sunday Book Review», 19 октября 2008 г. Архив WebCitation .
- ^ «Пау! Потолочный человек Жюля Фейффера выходит на сцену». Архивировано 23 апреля 2016 г., в Wayback Machine , The East Hampton Star , 21 апреля 2016 г.
- ^ Талмер, Джерри. «Три жизни Жюля Фейффера» , NYC Plus, № 1, апрель 2005 г. Архив WebCitation .
- ^ Какутани, Митико (17 марта 2010 г.). «От художника тревоги, запятнанные чернилами мемуары» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 года . Проверено 25 февраля 2017 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) . . - ^ «Обзоры документальной литературы: 30 ноября 2009 г.» , Publishers Weekly , 30 ноября 2009 г. Архив WebCitation .
- ^ Галерея Жана Альбано - Жюль Фейффер . Архив WebCitation .
- ^ Рич, Фрэнк (11 декабря 1981 г.). «ЭТАП: «Взрослые» Фейффера в лицее» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Жюль Фейффер — Новая глава в жизни, заполняющей тома — Shelter Island Reporter» . Shelterislandreporter.timesreview.com .
- ^ <в-мировой-премьере-его-человека-в-потолке-мюзикла-начало-мая-30 «Эндрю Липпа играет главную роль в мировой премьере мюзикла «Его мужчина в потолке», начало 30 мая — Афиша» . Афиша .
- ^ Риццо, Фрэнк (9 июня 2017 г.). «Обзор театра Лонг-Айленда: «Человек в потолке» Эндрю Липпы и Жюля Фейффера» .
- ^ Писарро, Карла (7 июля 2008 г.). «Инди-успех Хэлли Фейффер на сцене и экране» . Нью-Йорк Сан . Архивировано из оригинала 19 марта 2011 года . Проверено 2 марта 2009 г. . .
- ^ «Обзор Киркуса: Моя мама пытается разрушить мою жизнь» .
- ^ «Дж. З. Холден и Жюль Фейффер: юмор и правда вызывают возмущение, а затем союз» , New York Times , 17 сентября 2016 г.
- ^ Гарднер, Алан. «Жюль Фейффер получит награду за заслуги перед жизнью» , The Daily Cartoonist , 30 января 2007 г. Проверено 3 марта 2009 г. Архив WebCitation .
- ^ «Лауреат премии 2006 года: Жюль Фейффер - Искусство» , Фонд творчества. Архив WebCitation .
- ^ «Пресс-релиз Гильдии писателей Восточной Америки» . 10 января 2011 г.
- ^ Бреннан, Элизабет А.; Клараж, Элизабет К. Кто есть кто из лауреатов Пулитцеровской премии , Greenwood Publishing Group (1999) с. 156
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Иллюстрация Жюля Фейффера, представленная R. Michelson Galleries
- Официальный сайт Жюля Фейффера , заархивировано из оригинала 21 июля 2012 г. , получено 12 февраля 2013 г.
- Архивные кадры дискуссии с Жюлем Фейффером на PillowTalk на фестивале Jacob's Pillow Dance Festival в 2009 году.
- Статья Ламбьека в Комиклопедии.
- Жюль Фейффер на IMDb
- Стоссель, Сейдж, «Разговор с Жюлем Фейффером» , The Atlantic , 19 марта 2010 г. Архив WebCitation.
- Адамс, Сэм, «Интервью: Жюль Фейффер» , AV Club , 28 июля 2008 г. Архив WebCitation.
- Стенограмма интервью Фейффера от 24 марта 2010 г. в Музее комиксов и мультипликационного искусства , опубликованная под названием «Вспоминая Жюля Фейффера: эксклюзивные вопросы и ответы» , FilmFestivalTraveler.com, 18 апреля 2010 г. Архив WebCitation
- Жюль Фейффер из Библиотеки Конгресса , 164 записи в библиотечном каталоге.
- Учёные из Нью-Йорка (штат)
- Американские художники-карикатуристы комиксов
- Американские редакционные карикатуристы
- Американские детские писатели
- Американские драматурги и драматурги XX века.
- Американские сатирики
- Американские мемуаристы
- Американские сценаристы-мужчины
- Критики комиксов
- Контркультура 1950-х годов
- Контркультура 1960-х годов.
- Контркультура 1970-х годов
- Лауреаты премии Джорджа Полка
- Лауреаты премии «Чернильница»
- Живые люди
- Люди из Лос-Анджелес Таймс
- Члены Американской академии искусств и литературы
- Карикатуристы журнала New Yorker
- Люди из Нью-Йорка
- Люди из Нью-Йорк Таймс
- Выпускники Института Пратта
- Пулитцеровская премия победителям в области редакционных карикатур
- Уилл Эйснер вручил призывникам Зала славы
- 1929 рождений
- Карикатуристы Playboy
- Американские детские писатели еврейского происхождения
- Американские еврейские создатели комиксов
- Люди из Village Voice
- Американские драматурги и драматурги-мужчины
- Писатели, иллюстрировавшие свои произведения
- Художники из Бронкса
- Писатели из Бронкса
- Сценаристы из Нью-Йорка (штат)
- Американские художники 21 века
- Американские художники 20-го века
- Американские драматурги и драматурги XXI века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские писатели-мужчины XXI века
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Американские писатели научно-популярной литературы XXI века
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Сценаристы из Калифорнии
- Выпускники средней школы Джеймса Монро (Нью-Йорк)
- Американские евреи 21 века
- Евреи из Нью-Йорка (штат)
- Американские сценаристы-евреи
- Американские драматурги и драматурги еврейского происхождения
- Американские еврейские мемуаристы
- Люди из Саундвью, Бронкс