Jump to content

Петропавловский номер

Питер-Поль Заль (2006)

Петер-Пауль Заль (14 марта 1944, Фрайбург-им-Брайсгау — 24 января 2011, Порт-Антонио , Ямайка писатель и режиссёр немецкого происхождения ) — анархистско-либертарианский . В последний раз он имел двойное немецко-ямайское гражданство.

Его обширная деятельность, включающая лирическую поэзию , прозу и пьесы, отмечена политизацией литературы в западногерманском обществе в результате движения 1968 года . Он был удостоен этой награды в 1980 году за плутовской роман «Die Glücklichen» и в 1995 году за криминальный роман «Der schöne Mann».

В конце 1960-х годов он стал известен в Западном Берлине как типограф подпольного журнала «Агит 883» , а также как издатель и автор субкультурных сочинений из радикально-левой социальной среды , что привлекло к нему внимание правоохранительных органов.

После того, как он тяжело ранил полицейского в перестрелке при бегстве от полиции, он находился в заключении с 1972 по 1982 год. В 1976 году окружной суд Дюссельдорфа приговорил его к 15 годам тюремного заключения по двум пунктам обвинения в покушении на убийство . Находясь в тюрьме, Заль активизировал свою литературную деятельность. Затем он стал участвовать в культурной политике Движения «Новые драгоценности» в Гренаде и сандинистов в Никарагуа. С 1985 года он жил преимущественно на Ямайке.

Детство и юность

[ редактировать ]
Свобода + Счастье , подпись Питера-Поля Заля

Заль родился во Фрайбурге, Германия, в предпоследний год Второй мировой войны в семье Хильды Заль, секретаря, и Пауля Заля, юриста. Его родители остались там в 1944 году, когда его отец лечился от тяжелой военной травмы и ампутации ноги. Ближе к концу войны семья вернулась в родной город Фельдберг в Мекленбурге с годовалым ребенком , где отец в 1947 году основал издательство детских книг «Петер-Пауль» , названное в честь его сына. Компания имел успех и вскоре стал вторым по величине издательством детских книг в ГДР . [ 1 ] Однако, будучи частной компанией, она противоречила государственному экономическому планированию , и в 1951 году Паулю Залю было отказано в новой лицензии на продолжение бизнеса. Из-за дальнейших трудностей с государственными властями семья Заль переехала в Западную Германию в 1953 году, поселившись сначала в Вюльфрате , а затем в Ратингене в Рейнской области . [ 2 ]

Семье было трудно адаптироваться к новому окружению, так как отец оставался безработным и были проблемы с выплатой ему военной пенсии. Примерно два десятилетия спустя сам Петер-Пауль Заль описал переезд на Запад как конец «чрезвычайно прекрасного и счастливого детства». [ 3 ] Сначала он учился в средней школе в Фельберте , затем в Ратингене, пока не окончил Mittlere Reife , а затем завершил свое обучение на мелкого офсетного принтера в Дюссельдорфе с 1961 по 1964 год, сдав экзамен на подмастерье с оценкой «очень хорошо». Во время ученичества начальство считало его «трудным» и «критичным». Он был политически активен, вступив в Союз полиграфистов и бумажников и Общество отказников от военной службы по соображениям совести . [ 4 ]

Западный Берлин 1964–1972 гг.

[ редактировать ]

В 1964 году Заль перенес свою основную резиденцию в Западный Берлин, чтобы избежать призыва на военную службу , который не был реализован из-за резервирования союзниками прав граждан в западных секторах города. Он работал печатником, посещал вечернюю школу и читал лекции в Свободном университете Берлина, чтобы стать писателем. Но вскоре он отвернулся от институционального образования: «Они все равно не учат писать. Напротив, они просто портят ваш стиль и ваше классовое сознание. [ 5 ] В 1965 году он женился на своей девушке Урте Винен, также из своего бывшего родного города Ратинген. У пары родилось двое детей: Рауль-Костя. [ 6 ] born on July 16, 1969, and Nadezhda, born in 1971. [ 7 ] После рождения дочери Заль переехал в коммунальную квартиру. Его выселили из квартиры, которую он делил с женой, поскольку его неоднократно не находили в семейном хозяйстве. Брак закончился разводом в 1973 году.

В конце 1965 года Заль поддержал инициативу кабаре артиста Вольфганга Нойсса против войны во Вьетнаме . Заля Первые публикации прозы и стихов в журналах и листовках также датируются 1965 годом. В 1966 году он стал членом Dortmunder Gruppe 61 , литературной группы, созданной Максом фон дер Грюном , целью которой было создание связи между писателями и промышленные рабочие. Его первый роман « От того, кто намеревался зарабатывать деньги » был опубликован в 1970 году издательством Карла Рауха в Дюссельдорфе и привлек некоторое внимание общественности. [ 8 ]

Баннеры на архитектурном здании Берлинского технического университета в знак протеста против принятия законов о чрезвычайном положении (сокращенно «Законы НС» в намеке на национал-социализм ), май 1968 года.

В 1965/66 вступил в контакт со студенческим движением , из которого развилась тогдашняя внепарламентская оппозиция (АПО). После формирования Большой коалиции между ХДС/ХСС и СДПГ под руководством канцлера Курта Георга Кизингера в 1966/67 году и обсуждения законов о чрезвычайном положении АПО стала социально значимой оппозицией системе с революционными устремлениями. Заль поддерживал принципы движения, но отказывался ассоциироваться с организациями, в которых доминируют студенты, такими как социалистические немецкие студенты (SDS). Он видел себя частью пролетарской молодежи, смесью «молодых рабочих, кройцбергской богемы , беженцев из немецкой армии и молодых книготорговцев». [ 9 ]

При финансовой поддержке родителей Заль и его жена Zahl-Wienen в 1967 году основали типографию и издательство на Урбан-стрит в Кройцберге . Помимо корпоративных канцелярских товаров и рекламы, компания печатала различные публикации и плакаты для субкультурной левой политической сцены. Издательство в основном публиковало контркультурные журналы, такие как второй выпуск них в 1967 году. Zeitschrift für Unvollkommene астролога про Ганса Тэгера, а также советские коммунистические и анархистские тексты, в том числе «Спартак: zeitschrift für lesbare literatur » (1967–1970). [ 10 ] и журнал «ПП-квадрат» (1968–1970). [ 11 ] Первый том pp-quadrat содержал брошюру Бернда Крамера «Американский фашизм» и еще одно описание Гюнтера Вальраффа эксперимента с мескалином . Издания часто отличались художественно оформленными коллажами , гравюрами на дереве и литографиями .

Заль также писал статьи для литературного журнала Ulcus Molle Info и сатирической газеты Der Metzger . С дополнительными буклетами Школы гномов , [ 12 ] в период с 1968 по 1970 год издательство выпустило серию сочинений революционных мыслителей, выставленных на обсуждение в АПО. Переиздание « Георга Бюхнера Гессенского курьера» 1834 года, призыв которого « Мир лачугам! Война дворцам! » было принято в качестве лозунга движения.

Логотип журнала Агит 883
Ведер-стрит в Берлине-Бритце, штаб-квартира типографии Zahl-Wienen с 1969 года.

С февраля 1969 года типография выпускала анархистско-либертарианский журнал «Агит 883» , редактированием которого Заль занимался до 1971 года. Это отражало раздробленность АПО на различные фракции после ее пика в 1967/1968 годах. В многочисленных статьях он затрагивал спорный вопрос о переходе от протеста к вооруженному сопротивлению, возникший в некоторых частях движения после покушения на Руди Дучке в прошлом году. Когда для широкоформатной газеты были приобретены печатные машины большего размера – она печаталась на пластинах DIN A2 – компания переехала в более подходящее помещение на улице Ведер, 91 в Бритце . В августе 1969 года, после выхода 25-го номера, компания впервые подверглась рейду. Это произошло потому, что тогдашний сенатор внутренних дел Курт Нойбауэр был изображен на обложке со словами «Разыскивается за похищение», что власти сочли оскорбительным. Дальнейшие обыски последовали в рамках уголовного расследования «Агит 883», включая тексты против войны во Вьетнаме в номере 61 за май 1970 года, которые Командующий американским сектором в Берлине сообщил в полицию. Заль был оправдан по предъявленным ему обвинениям, поскольку не удалось доказать, что он, как печатник, знал текст. [ 13 ]

После внутренних разногласий внутри редакции журнала Заль покинул Agit 883 в 1971 году и основал подпольный анархистский журнал Fizz , который публиковал десять номеров до 1972 года. Журнал выступал за создание городского партизанского движения и опирался на американские субкультурные движения, такие как Black Power. и Подземелье погоды . [ 14 ] Физза считали рупором берлинского блюза, особенно местной группы так называемых гашишных повстанцев. Большая часть жестокой группы Тупамарос Западного Берлина , которая основывалась на концепции городской партизанской войны и объединилась с Движением 2 июня в начале 1972 года, была завербована из этой группы.

Еще в 1970 году Заль был вовлечен в небольшую подпольную организацию под названием « Вперед к стене, ублюдки ! », которая специализировалась на подделке паспортов для военнослужащих, дислоцированных в Берлине и не желавших участвовать в войне, чтобы бежать в Швецию.

В 1971 году власти обвинили Заля в публичном подстрекательстве к совершению преступления и возобновили против него дело. Дело касалось плаката, разработанного будущим RAF членом Хольгером Майнсом . Оно носило название « Свобода всем узникам! » и было конфисковано в типографии в мае 1970 года. Изображение состояло из подсолнуха, стилизованного под гранату и гильзы , с названиями международных партизанских и освободительных движений, таких как « На лепестках написаны слова « Вьетконг » на территории тогдашнего Южного Вьетнама, Тупамарос в Уругвае и Партия Черных пантер в США. [ 15 ] Заль был приговорен к шести месяцам условно . 17 апреля 1972 года [ 16 ]

Заключение 1972–1982 гг.

[ редактировать ]

Перестрелка

[ редактировать ]

Позже, в 1972 году, Заль попал под подозрение в причастности к ограблению банка, совершенному ВВС Великобритании в феврале того же года, но это не удалось доказать. Его объявили в розыск и объявили «разыскиваемым». Летом того же года он раздобыл фальшивые документы и огнестрельное оружие и скрылся у друзей и знакомых. [ 17 ] 14 декабря 1972 года при попытке арендовать автомобиль в Дюссельдорфе он столкнулся с двумя полицейскими. Заль попытался сбежать, но офицеры преследовали его. Завязалась перестрелка, в ходе которой Заль смертельно ранил одного из офицеров в грудь. В конце концов беглец сдался и был задержан с огнестрельным ранением в плечо. [ 18 ] Реконструкция преступления, основанная на показаниях очевидцев и обнаруженных гильзах, показывает, что Заль произвел как минимум три выстрела, а возможно, и четыре, и что офицеры произвели как минимум девять выстрелов. [ 19 ] Когда Заль узнал о серьезном ранении полицейского после его ареста, он заявил, что не собирался этого делать. [ 20 ] В статье о более поздних попытках возобновить дело в феврале 1980 года Der Spiegel пришел к выводу, основываясь на экспертной реконструкции событий, что намерение убийства было сомнительным, а показания Заля заслуживали доверия. [ 18 ]

Убеждения

[ редактировать ]
Бывшее здание окружного суда Дюссельдорфа

24 мая 1974 года Заль был приговорен окружным судом Дюссельдорфа к четырем годам тюремного заключения за продолжающееся сопротивление властям в связи с нанесением опасных телесных повреждений. Суд отрицал намерение совершить убийство, даже в форме условного намерения, заявив: «Лишение человеческой жизни не соответствует личности». После того, как обвинение подал апелляцию, 3-й уголовный сенат Федерального суда отменил приговор в 1975 году на том основании, что суд первой инстанции «неправильно истолковал юридическую концепцию условного намерения». Это тот случай, «если преступник сознательно признает, что его действие, от которого он не желает отказываться ни при каких обстоятельствах, может привести к вредному результату, который он считает возможным и не совсем отдаленным». Кроме того, Земельному суду Дюссельдорфа пришлось разъяснять, «какие обстоятельства могли оправдать ожидания подсудимого или даже обоснованные надежды на то, что он лишь нанесет вред своим преследователям, но не убьет их». [ 21 ]

На новом судебном процессе в окружном суде Дюссельдорфа 12 марта 1976 года Заль был приговорен в общей сложности к 15 годам тюремного заключения по двум пунктам обвинения в покушении на убийство. Суд согласился с Федеральным судом и счел доказанным, что обвиняемый «потворствовал» убийству двух полицейских. Он «несомненно признал», что существует «возможность получения смертельных травм» в результате произведенных им выстрелов, а также «одобрил» это, если это произойдет. Признаки убийства, предусмотренного

§ 211 StGB (на немецком языке)

следует усматривать в том, что подсудимый стремился скрыть преступления, связанные с подделкой документов, несанкционированным хранением оружия и нанесением опасных телесных повреждений. [ 22 ]

В своем заключительном слове Заль говорил о « фашизации западногерманского общества» и «контроле за политикой». После продолжительного рассуждения о том, как насилие исходит от государства, он сказал, в ответ на цитату Вальтера Беньямина , что там, где капитал, государство и бюрократия правят, не может быть ненасильственного соглашения. Наконец, он заявил, что любой, «настолько опасный», каким его изображают, «должен быть физически уничтожен, если он осмелится продолжать борьбу за жизнь и человечество». достоинство, даже в тюрьме. Если не через дымоход, то хотя бы – 15 лет». [ 23 ] Во втором приговоре суд применил максимальный срок в 15 лет, сославшись на политическое прошлое Заля и заявив, что подсудимый «охвачен глубокой ненавистью к нашему государству». [ 24 ]

Приговор вызвал общественную полемику: сам автор назвал его «11-летним приговором». [ 19 ] В статье в еженедельнике Die Zeit от 11 февраля 1977 года Фриц Дж. Раддац спросил, как палаты окружного суда могли прийти к столь разным вердиктам. Хотя он и не призывал к карт-бланшу для «уродов, стреляющихся на свободу», не могло не сложиться впечатление, «что здесь, кроме осуждения поступка, наказывается и отношение. [ 25 ] Пять месяцев спустя, в июле 1977 года, журналист Герхард Мауз опроверг это в новостном журнале Der Spiegel ; Заль не был приговорен к особому «террористическому приговору», а скорее к тому, что испытали другие преступники: «Он столкнулся с юридической концепцией условного намерения». [ 20 ]

Стихотворение im namen des volkes , в котором Заль выразил свой взгляд на осуждение в литературной форме, часто цитировалось в комментариях:

"24 мая 1974 года
осудил меня
люди
[...]
до четырех лет
тюремное заключение

12 марта 1976 г.
приговорен
меня люди
[...]
в том же деле
до пятнадцати лет
тюремное заключение

Я думаю
это должно разобраться
люди
между собой

и оставь меня
оставь меня в стороне». [ 26 ]

Предложение

[ редактировать ]

В первые годы заключения Заль содержался в одиночной камере сначала в тюрьме Кёльн-Оссендорф, затем, начиная с 1977 года, в тюрьме Верль , а иногда и в тюрьме Бохума. Он считал себя политическим заключенным и принял участие в нескольких коллективных голодовках за улучшение условий содержания, организованных заключенными Королевских ВВС, которые в то время также отбывали наказание в различных тюрьмах. [ 27 ] Он использовал свое время в тюрьме для создания обширных литературных произведений, которые, по его словам, обеспечили ему выживание. В 1974 году рукопись романа под названием «Изоляция», которую он отправил издателю из тюрьмы, была запрещена к публикации по решению суда, поскольку ее публикация могла поставить под угрозу безопасность и порядок в тюрьме. [ 28 ] Это привело к публичным протестам со стороны ПЕН-центра Германии и Ассоциации немецких писателей . Текст был опубликован в 1979 году под редакцией литературоведа Ральфа Шнелла в сборнике « Письмо — монологическое средство». Диалоги с Питером-Паулем Залем и о нем .

В феврале 1980 года Фонд Рудольфа Александра Шредера наградил заключенного писателя литературной премией города Бремена за его роман Die Glücklichen . Ему разрешили выйти из тюрьмы на церемонию награждения и принять награду лично. Событие публично обсуждалось как «культурно-политический скандал». [ 29 ] В 1980 году Заля перевели в тюрьму Тегель исправительную в Берлине. Он был освобожден из тюрьмы в 1981 году и смог использовать этот статус для стажировки в качестве директора в Берлинской Шаубюне в 1981/1982 году. За это время он также написал пьесу о Георге Эльзере , премьера которой состоялась в сезоне 1981/1982 годов в Шаушпильхаусе Бохума . [ 30 ] Он смог присутствовать на премьере 27 февраля 1982 года, поскольку получил отпуск из тюрьмы .

В декабре 1982 года Питер Пауль Заль был освобожден из тюрьмы, отсидев две трети срока. Ранее прошение о повторном судебном разбирательстве было отклонено в ноябре 1980 года, а прошение о помиловании, поддержанное Генрихом Бёллем , Эрнесто Карденалем и другими видными деятелями культуры, было отклонено в апреле 1981 года.

Центральная Америка, 1983–2011 гг.

[ редактировать ]

После выхода из тюрьмы Петер-Пауль Заль воздержался от политической деятельности в Западной Германии. В интервью газете Die Tageszeitung (taz) в середине 1990-х годов он пояснил, что в противном случае он нарушил бы условия своего условно-досрочного освобождения. он воспринимал Демонстрации скваттеров как невероятно захватывающее время, а также воинственность полиции: «Я позволил Германии активно покаяться, но она не прошла условно-досрочное освобождение. [...] Я не могу проявить себя в течение пяти лет». лет, если я соглашусь с этим, то снова окажусь в тюрьме». [ 31 ]

Никарагуанский поэт Эрнесто Карденаль (на снимке на чтении во Франкфурте, Германия, в 2012 году), который был министром культуры Никарагуа во время и после заключения Заля, вступился за него.

Вместо этого он принял несколько приглашений из-за границы. Он поддерживал различные неомарксистские движения в Центральной Америке, такие как Движение «Новые драгоценности» во главе с Морисом Бишопом в островном государстве Гренада на юго-востоке Карибского бассейна и SNLF в Никарагуа. Заль принял просьбу Министерства образования Гренады о создании театра, но был выслан из страны после вторжения США в 1983 году. [ 32 ] В 1984 году он поступил в Летний университет Тосканы в Италии и провел время на Сейшельских островах .

По рекомендации Эрнесто Карденаля, министра культуры Никарагуа во время революции 1979–1987 годов , Заль в 1985 году взял на себя обучение актеров и режиссеров в центре популярной культуры в Блуфилдсе на побережье Карибского моря. Через семь месяцев он ушел, потому что, по его словам, У него были проблемы с расизмом и мачизмом сандинистских сторонников жесткой линии . Несмотря на этот относительно разочаровывающий опыт, Заль оставался верным своей предпочтительной интерпретации карибского образа жизни . В 1985 году он поселился в Лонг-Бей, Портленд , Ямайка. [ 31 ] В интервью он объяснил, что ценит лень страны, «поэтому, если вы хотите немного расслабиться, Ямайка — идеальная страна для этого. Люди здесь анархоиды, что означает, что они ненавидят власть и очень антиавторитарный и поэтому очень волевой. [ 33 ]

Коттедж Rose Hill в Лонг-Бэй - дом Питера-Пола Заля на восточном побережье Ямайки.

В 1986 году он женился во второй раз. В декабре того же года его жена родила дочь. В последующие годы Заль и его семья несколько раз переезжали между Лонг-Бей и Ратингеном в Рейнской области. Согласно данным некоторых авторов, всего у него девять детей в пяти разных странах, включая трех падчериц. [ 34 ] Во время своих регулярных визитов в Германию Заль работал над театральными постановками и совершал читательские туры. Он продолжал публиковать прозу и стихи, писал пьесы для немецких театров, а в 1994 году начал писать криминальные романы .

В 1995 году Петер-Пауль Заль был натурализован на Ямайке, не получив предварительного разрешения на сохранение немецкого гражданства . В результате он автоматически потерял немецкое гражданство в соответствии с немецким законодательством. [ 35 ] В сентябре 2002 года посольство Германии в Кингстоне конфисковало его паспорт. [ 36 ] После подачи заявления о ренатурализации Федеральное административное управление Кельна 8 ноября 2004 г. выдало ему свидетельство о натурализации; Федеральное министерство иностранных дел выдало ему паспорт в мае 2005 года. Однако 19 апреля 2006 года Административный суд Берлина, в который Заль подал иск, постановил, что потеря немецкого гражданства не произошла в 1995 году, поскольку Заль все еще имел проживал в Германии на тот момент и, следовательно, не нуждался в виде на жительство в соответствии с «внутренним положением», действовавшим до 2000 года. [ 37 ] Заль продолжал иметь ямайское гражданство после ренатурализации.

Петер-Поль Заль умер 24 января 2011 года в возрасте 66 лет в больнице Порт-Антонио после прохождения курса лечения от рака на Ямайке и в Германии в прошлом году. [ 38 ]

Литературное творчество

[ редактировать ]

Литературные произведения Питера-Пауля Заля включают стихи, эссе, романы и пьесы, а также социальные репортажи, обращения, статьи и брошюры . Он наиболее известен своими государственно-критическими стихами и романом Die Glücklichen. «Эйн Шельменроман » был написан в тюрьме и опубликован в 1979 году. Он писал для издательства Rotbuch в Берлине. По случаю его 65-летия в 2009 году и тем более в многочисленных некрологах в 2011 году немецкие СМИ отдали дань уважения всему его творчеству. Его творчество описывалось как глубоко политическое, но недогматичное, и, по словам редактора Габриэле Дитце , его считали плохим парнем на литературной сцене, потому что он не вписывался ни в одно клише. [ 39 ] Подчеркивается его ирония и, в частности, самоирония, а также его «весьма юмористическое отношение к собственному тексту». [ 39 ] В своей прозе Петер-Пауль Заль «любил исследовать бездны хорошего общества и [устанавливать] памятники маленьким нарушителям закона», по словам филолога Вольфганга Хармса . [ 40 ] Его считали не политическим теоретиком или великим мыслителем, а умным и талантливым писателем и хорошим рассказчиком. Многие из его публикаций «пронзительны, агрессивны, почти невыносимо плакатны [...] с острыми копьями», как писал обозреватель Фриц Дж. Раддац в 1977 году, но в них говорится о «разочаровании, замаскированном под лаконичность , пожатие плечами». плечи. [ 25 ]

Питер-Поль Заль на чтении в книжном кафе «Рейтингер» «Питер и Паула» 28 сентября 2006 года. Слоган на футболке «Надеюсь, я мешаю» считается девизом нонконформистского образа жизни Заля и полемической сатирой широко используемого фраза «извините за беспокойство».

Из-за его биографии и контекста, в котором были созданы его работы, Заля сравнивали с Франсуа Вийоном , Блезом Сендраром и Мигелем де Сервантесом , с явной ссылкой на его литературную деятельность во время заключения и содержания под стражей. [ 41 ] Поиски параллелей с Эрихом Мюзамом и Эрнстом Толлером Толлера кажутся и политически очевидными, особенно если обратиться к книге «Ласточка », написанной в тюрьме в 1924 году, которой тюремная поэзия Петера-Пауля Заля. не уступает [ 25 ] [ 42 ] Сам Заль в своих произведениях часто ссылался на Георга Бюхнера и Вальтера Беньямина , а особое восхищение он испытывал к Фридриху Гёльдерлину . В середине 1970-х, например, он поддержал первоначально спорную публикацию Франкфуртского издания Гёльдерлина Д.Е. Саттлера открытым письмом в Blättern zur Frankfurter Ausgabe No. 1:

«Почему вы закрываете уши? Почему вы закупориваете поры? – Зачем вы закрываете глаза? Зачем, черт возьми, вы защищаетесь от нежности и красоты и их производных в языке [...]? Да ладно, сестры и братья, у вас больше времени, чем вы думаете, почитайте Гёльдерлина, послушайте, что он нам расскажет. Это того стоит».

- Питер-Поль Заль, Бедный Холтерлинг, 1976, [ 43 ]

Заль публиковался в основном в подпольных типографиях , но также и в таких известных издательствах, как Ровольт , Лухтерханд и Вагенбах . Однако его «репутация политического активиста» затмила его литературный авторитет, и, в конце концов, «признанный литературный истеблишмент все больше сторонился его», — писал Йорг Сундермайер в газете « taz» в 2011 году. [ 38 ]

Ранние работы

[ редактировать ]

Первыми сохранившимися публикациями Питера-Поля Заля являются два так называемых стихотворения-флаера Спартака 1966 года. Они были разработаны в виде настенных плакатов большого формата и использовались для рекламы лирических текстов, здесь под заголовками Berufsethos и The Chimney Mason . Оба вошли в коллекцию исторических документов Немецкого исторического музея в Берлине. [ 44 ] В 1968 году он опубликовал рассказ « Одиннадцать шагов к делу »; Издательство «Полифем» напечатало книгу с одиннадцатью литографиями художницы Доры Элизабет фон Штайгер ограниченным и пронумерованным тиражом ручной печати.

Первый роман Заля « От того, кто намеревался зарабатывать деньги » был опубликован в 1970 году и повествует о молодом человеке, который не может найти работу в сельской местности и приезжает в Западный Берлин. В городе он разочарован личными и политическими обстоятельствами, переезжает дальше «на восток» и высылается оттуда как нежелательный. Первая работа попала в литературную критику новостного журнала «Шпигель» , в которой подчеркивалось, что забытая в литературе тема наемного труда также может быть трактована с помощью новых стилистических приемов , вопреки устаревшему понятию реализма . Это не просто риторика; Книга оформлена с использованием контекстуальных коллажей из фотографий, рисунков и заголовков. Заключение такое: «Но это произведение агитационной литературы утомляет читателя...» [ 45 ]

Заль опубликовал дополнительные тексты в период с 1968 по 1970 год, особенно в серии zwergschul-ergänzungshefte , которую он редактировал сам. Эпилог к ​​выпуску №1. № 4, содержащий переиздание «Hessischer Landbote» Георга Бюхнера 1834 года, рассматривается как политическое заявление Заля. он считал Социал-революционное значение брошюры Бюхнера » Карла Маркса , столь же важным, как и значение «Коммунистического манифеста опубликованного в 1848 году; более того, эти «красноречивые документы немецких революционеров» были «вызывающе актуальными» для угнетённых классов. [ 46 ]

Литературная работа в тюрьме

[ редактировать ]

Время в тюрьме с 1972 по 1982 год было одним из самых продуктивных творческих периодов Питера-Пауля Заля. Он сказал: «В тюрьме я написал безумное количество. Чтобы лучше выжить, [...] переводы, эссе, роман Die Glücklichen , огромное количество жалоб, стихов. [ 41 ]

Помимо романа «Die Glücklichen» и пьесы «Иоганн Георг Эльзер». Ein deutsches Drama , несколько сборников очерков и статей, а также пять томов стихов и два тома прозы. Писатель Михаэль Бузельмайер описывает свою поэзию как конкретную и явную политику, выражение провала антиавторитарного движения. Свою поэзию он подчиняет политическим стратегиям через закрытую понятийную систему как мировоззрение. Соответственно, для Заля сопротивление — это не экзистенциально-биографический опыт, а коллективное сопротивление, к которому должна призывать оперативная литература . [ 47 ]

"пришло время
иметь четыре глаза
спина к спине
лучше драться
у тебя больше смелости» [ 48 ]

Начиная с 1973 года Заль написал «Die Glücklichen» , который был опубликован в 1979 году и, как следует из подзаголовка, относится к жанру плутовского романа . Герои повести живут в среде бандитской семьи Кройцберг, повествовательная перспектива принимает сторону маргинализованного и социально незащищенного класса, представленного Залем. В то же время, однако, это субъективное изображение потрясений движения 1968 года, разрывавшегося между государственными репрессиями и эскалацией собственных политических проблем. Таким образом, дебаты о вооруженной борьбе в подполье являются центральным вопросом; главные герои критикуют ВВС и Движение 2 июня как изолированный «боевой авангард ». [ 49 ] «Мифу о РАФ» противопоставляется подрывная деятельность главных героев, которые работают по соседству с анархистскими кружками, считающими себя « субпролетарскими », основали партию против труда и издавали журнал «Счастливые безработные » . Он вставлен между девятой и десятой главами в виде 25-страничного машинописного текста, созданного художником-комиком Герхардом Сейфридом , так же, как весь роман перемежается коллажами, газетными вырезками и рисунками, а также перемежается различными стилистическими формами и фактическими текстами. Повествование также развивается на напряжении между вымыслом чувственного, мирского субкультурного коллектива и отстраненной ситуацией автора в одиночной камере. [ 50 ]

В 1980-е годы роман стал культовой книгой альтернативной левой сцены , находящейся под влиянием событий 1968 года и «начавшей отходить от саморазрушительного акционизма Королевских ВВС. [ 51 ] Редактор радио Сабина Питер описала его как «текстовый наркотик, который во всем своем остроумии также демонстрирует решительный гнев на социальные условия». [ 52 ] Через тридцать лет после публикации « Die Glücklichen» был классифицирован как произведение « Культура памяти» ; по словам литературоведа Яна Хеншена, Петер-Пауль Заль «разыграл миф о происхождении, он пытался сделать историю доступной для себя и своего поколения. [ 53 ]

Сценические работы

[ редактировать ]

За последние два года заключения Заль написал пьесу «Иоганн Георг Эльзер». Немецкая драма . Он рассказал историю Георга Эльзера (1903–1945), плотника, который до тех пор не привлекал особого внимания общественности, но который 8 ноября 1939 года взорвал Адольфа Гитлера в мюнхенском Бюргербройкеллере и был убит в концентрационном лагере Дахау незадолго до этого . конец войны. Спектакль стал памятником давно игнорируемому борцу сопротивления . Кроме того, Заль «вывел немецкий фашизм из экзотики «совершенно иного» и показал его пугающую близость и злободневность. [ 54 ] Спектакль был поставлен Клаусом Пейманном и Германом Бейлем в Шаушпильхаусе Бохума в сезоне 1981/1982 годов, а премьера спектакля состоялась под руководством Альфреда Кирхнера 27 февраля 1982 года. Критики подчеркивали как важность Эльзера, так и тот факт, что он был выявлен. заключенного писателя. Der Spiegel писал: «Заль, который когда-то хотел быть героем и мучеником, изобразил героя и мученика в своем «Эльзере». И ему это удалось – несмотря на весь политический багаж. [ 55 ]

Более поздние сценические произведения Заля не получили ни того внимания, ни того уважения, какое получила пьеса Эльзера. Мит Фриц, немецкий герой под номером Nr. «477 bricht aus» Премьера спектакля для молодежи состоялась 12 февраля 1988 года в Национальном театре Мангейма под руководством Рене Гейгера. Это изображение присвоения Фридриха Шиллера политиками и германистами всех эпох. [ 56 ] Заль написал комедию «Die Erpresser» 1990 года вместе с австрийским певцом и автором песен Георгом Данцером , который положил пьесу на музыку и написал три текста. Критики здесь, на Тазе, раскритиковали его как «подростковый фарс со старыми политическими шутками, джентльменскими шутками и напыщенными агитационными монологами». [ 57 ] «Дон Жуан, или Спаситель женщин» — также комедия, созданная Залем по мотивам Тирсо де Молины . Премьера состоялась 20 июня 1998 года в рамках Хайденхаймского народного театра .

Ямайское влияние

[ редактировать ]

В 1994 году Заль опубликовал свой первый криминальный роман «Красавчик», который получил премию Фридриха Глаузера год спустя . В нем автор создал образ ямайского частного детектива Обри Фрейзера, известного как Раффнек или Рафф , который изображен веселым весельчаком по образцу Дэшила Хэммета . В 2005 году последовало еще пять игр с участием этого главного героя. Критики оценили сериал как «отличное знакомство с островом», дающее представление о стране и ее людях, ее истории, колониальном прошлом и социальных условиях. [ 40 ] Помимо сюжета, в нем описывается «прекрасная страна с ее людьми, обычаями и особенностями, вкусом и запахом местной кухни», но также обличается ее темная сторона, переплетение насилия, политики и коррупции. [ 58 ]

В детской книге 1999 года «Ananzi ist schuld» и сборнике рассказов «Anancy Mek It » 2003 года Заль использовал образ Ананси , паука с типичными атрибутами обманщика, укорененными в ямайской мифологии. Заль также написал кулинарную книгу о карибской кухне (1998 г.) и путеводитель по приемной стране (2002 г.).

Заль опубликовал второй плутовской роман «Домрауб » в 2002 году. Действие происходит в Германии. В нем рассказывается история в Белграде родившегося вора произведений искусства в роли маленького симпатичного мошенника, которого сомнительные агенты уговаривают ограбить сокровищницу Кельнского собора. . В конце концов, он становится козлом отпущения для других воров из преступного мира и государственных учреждений, которые хотят посадить его в тюрьму. По мнению литературного критика Майке Альбат , роман следует понимать как «сатирическую расплату с юрисдикцией Федеративной Республики Германия», но автор слишком легкомысленно пытается создать героя, восстающего против системы. с несколькими старомодными банальностями и банальными шутками. [ 59 ]

При его жизни восприятие его работ обычно было омрачено размышлениями о его личности и спорами вокруг его осуждения. Эта поляризация все еще очевидна в некрологах. Хотя газета Die Welt Kompakt в январе 2011 года описала его как автора-анархиста и пропагандиста левых террористических групп, [ 60 ] Газета Frankfurter Rundschau в тот же день назвала его политическим заключенным , который провел много лет в тюрьме из-за судебного скандала . [ 51 ]

В мае 1976 года историк Голо Манн и литературный критик Марсель Райх-Раницки поспорили об отношениях между человеком и произведением. После объявления спорного второго приговора Залю FAZ напечатало его стихотворение mittel der obrigkeit в серии Frankfurter Anthologie, основанной Райх-Раницки:

"Вы должны были их видеть
эти лица под Чако
во время избиений
[...]
не говори: эти свиньи
скажи: кто заставил их это сделать" [ 61 ]

Публикацию сопровождал комментарий поэта Эриха Фрида . В письме от 26 мая 1976 года Голо Манн спрашивал: «Как вы могли испортить до сих пор столь успешную «Франкфуртскую антологию» и опубликовать жалкие материалы об убийце этого полицейского вместе с соответствующим комментарием г-на Фрида? Ответ Райх-Раницки от 31 мая 1976 года было: «Что касается стихотворения убийцы полицейского, я думаю, что это предложение исходит от Уайльда , что тот факт, что кто-то не платит по счету, не доказывает, что он плохо играет на скрипке. [ 62 ]

Общение с РАФ

[ редактировать ]
Энно Шталь, 2008 г.

В статье 2003 года, озаглавленной «Литература и террор» , журналист и писатель Энно Шталь исследует восприятие Королевских ВВС в литературе и отмечает, что «взволнованная атмосфера» 1970-х годов означает, что отношение к этой теме до сих пор остается клеймом. Одной из причин этого является «мифическое преувеличение фактической эффективности и теоретической базы Королевских ВВС, как в отрицательном, так и в положительном плане. [ 49 ] Питера-Пауля Заля «Die Glücklichen» был одним из первых романов, открыто затрагивающих эту тему . Как печатник «Агит 883» и соредактор «Физза» , он был знаком с развитием «радикальных левых сред, особенно в Берлине». В романе прослеживается этот процесс и временами делается попытка разобраться с Королевскими ВВС и движением 2 июня . автор относится к ним с «критической симпатией», он принципиально не сомневается в легитимности насилия, но хочет, чтобы оно «исходило от самих людей»;

«Вопрос не в том: законен или незаконен? Вопрос в том, является ли это массовое контрнасилие, имеет ли оно цель, легитимировано ли оно низовой демократией? Восстание , восстание - это не социальная революция . Понятие восстания — это концепция политического сознания; классический период политического мышления — это Французская революция , Маркс , «Критические маргинальные глоссы», концепция революции РАФ — буржуазная».

Питер-Поль Заль, «Счастливчики» [ 63 ]

При этом Заль нападает на «авангард революционной борьбы», действия которого не являются морально сомнительными, но политически неправильными. Однако, демифологизируя Королевские ВВС, он одновременно конструирует новый миф, помещая « люмпенпролетариат » и веселых партизан, которых он себе представляет, на хорошую сторону черно-белой картины общества. [ 49 ]

В исследовании 2008 года литературовед Сандра Бек также анализирует вопрос литературной трактовки западногерманского терроризма, принимая роман Заля как пример текста, написанного под непосредственным впечатлением немецкой осени . Она указывает на стилизацию автора в СМИ как «связного с ВВС» и «главу Движения 2 июня», которая началась в 1970-х годах и привела к тому, что его произведения «воспринимались с точки зрения «писателя-террориста». [ 64 ] Бек обращается к подробному описанию в романе политического развития левых радикалов; главные герои обнаруживают себя в общем прошлом с Королевскими ВВС и ведут дискуссию о легитимности насилия в прямой конфронтации с цитируемыми, «публично запрещенными произведениями. Они отвергают терроризм, потому что он практикует такое же безусловное насилие, как и система, которой он противостоит», так что творчество, автономия и удовлетворение удовольствия заменяются жестокостью, дисциплиной и догматизмом. [ 65 ] Литература открывает эстетическое пространство в художественном диалоге и сразу же дает понять, «что эта дискурсивная конфронтация с терроризмом Королевских ВВС возможна только в художественной среде. [ 65 ]

Тюремная литература

[ редактировать ]
Эрих Фрид, 1981 год.

В 1977 году Эрих Фрид основал Инициативную группу Питера-Поля Заля, которая опубликовала документацию по делу и лоббировала возобновление судебного процесса. [ 66 ] Когда в 1979 году администрация Вестфальского университета Вильгельма в Мюнстере запретила запланированный семинар, посвященный заключенному в тюрьму писателю , Фрид выступил против запрета на акции протеста:

«Конечно, тюремное заключение само по себе не превращает плохое стихотворение в важное литературное произведение, но лишение свободы как таковое не должно делать поэта непригодным для семинара».

Эрих Фрид, [ 67 ]

В последующей лекции о тюремной литературе он объяснил, что писательство, созданное в тюрьмах, является частью «респектабельной международной традиции», Федор Достоевский наиболее известным примером которой является . Значение тюремной литературы заключается в ее отражении социальных условий. Тексты – особенно написанные теми, кто был заключен в тюрьму по политическим мотивам, и в данном случае поэзия Петера-Пауля Заля – служили не только попыткой выжить, но и сопротивлением институциональному насилию. [ 68 ]

стихотворение Заля «Сон узника» В этом смысле трактуется и :

пакет
твои вещи

Вы будете
выпущен немедленно

Ваш судья
признался [ 69 ]

Тюремная поэзия дает возможность узнать о внутреннем мире тюрем, но в то же время существует опасность стирания границ между добром и злом, судьей и подсудимым, «снаружи» и «внутри». [ 70 ]

Вдохновленный этими дебатами, Гельмут Х. Кох, профессор германистики, поднял тему «очевидно взрывоопасной литературы», в начале 1980-х годов основал Центр документации литературы для заключенных в Вестфальском университете Вильгельма в Мюнстере. — инициатор Премии Ингеборги Древиц в области литературы для заключенных , которая была учреждена в 1988 году. [ 71 ] Кох рассматривает тюремную литературу как необходимое дополнение к существующей литературе, чтобы сделать видимой реальность тюрем, которая в значительной степени игнорируется обществом. [ 72 ]

Работа и праздность

[ редактировать ]
Руди Дучке

В эссе, опубликованном посмертно в 1980 году, Руди Дучке , один из самых видных представителей АПО , сравнил некоторые аспекты творчества писателя из Формерца Георга Бюхнера с творчеством Петера-Пауля Заля. Он видел в обоих радикальных оппозиционных поэтов, создавших литературу сопротивления. Бюхнера Заль находился под влиянием экзистенциалистского понимания сопротивления , которое он развил в раннем возрасте. [ 73 ] Напротив, он описал раннюю поэзию Заля как «экзистенциалистскую поэзию сопротивления, по сути индивидуалистическую». [ 74 ] В период после 1968 года значение Заля заключалось в его роли летописца антиавторитарного движения. Его публикации, а тем более биография, позволили релятивизировать и конкретизировать взгляд на собственную историю. [ 75 ]

Помимо сравнения позиций двух писателей по революционным поражениям и вопросам любви, эссе Дучке фокусируется на их рассмотрении труда как социальной категории. В своих работах Бюхнер часто занимает упреждающую позицию против наемного рабства ; вопрос в том, следует ли понимать комментарии Заля о счастливой безработице в том же смысле, что и предвестники будущих методов работы. В качестве примера он приводит Бюхнера:

«Наша жизнь — убийство трудом; мы шестьдесят лет висим на веревке и боремся, но вырвемся!»

- Георг Бюхнер, стихи [ 76 ]

Заль подхватывает это радикальное отрицание труда вообще и наемного труда в частности. Отчужденный и гнетущий процесс присутствует уже в описании трудовых процессов в романе « От того, кто намеревался зарабатывать деньги» , и в нем перекликается язык рабочих типов Бюхнера:

«… ...если тебе повезет, ты останешься наедине с собой, но, вероятно, ты слишком устанешь».

Питер-Поль Заль, От человека, который намеревался зарабатывать деньги. [ 77 ]

Дучке заявил, что «в этом романе был слышен голос, который не соответствовал общепринятому названию «студенческое движение», которое пропагандировалось доминирующим и сознательным образом». [ 78 ]

Взгляд Заля на отказ от работы как фундаментальное условие освобождения потребностей человеческого развития еще более ясен в его эссе « Леность вместо/или работы» , которое соответствует лучшим традициям Бюхнера, а также « Поля Лафарга. » Права на труд Будьте ленивы . Заль пытался связать Лафарга и Бакунина с Марксом и Энгельсом , что принесло ему обвинения в субъективизме со стороны части левых марксистов. Дучке обвинил их в незнании категорий жизни и досуга в творчестве Маркса.

В романе Die Glücklichen Заль явно и центрально обращается к пониманию Бюхнером работы и праздности . Заключительными словами комедии «Леонсе и Лена » он представляет повествование о либеральной, свободолюбивой, ориентированной на удовольствия концепции жизни главных героев, которые практикуют анархо-либертарианский социализм и выступают против строгого догматизма: [ 79 ]

«У нас будут разбиты все часы, запрещены все календари, и мы будем считать часы и луны только по цветочным часам, только по цветам и плодам. [...] и будет издан указ, чтобы каждый, у кого на руках образовались мозоли, будет помещен под попечительство; всякий, кто станет больным, будет подвергнут уголовному наказанию; всякий, кто гордится тем, что ест свой хлеб в поте лица своего, будет объявлен безумным и опасным для человеческого общества».

- Георг Бюхнер, Леонсе и Лена [ 80 ]

Дучке заметил по этой цитате, что Бюхнер фундаментально превосходит мелкобуржуазное мышление в марксистском смысле. [ 81 ] Литературовед Сандра Бек подхватывает это сравнение и объясняет, что Заль таким образом открывает интертекстуальность и помещает описанную альтернативу в сказочный мир, во многом в традицию сказочной пьесы Бюхнера. Неудача ожидаема, поскольку главные герои не вырваны из времени, а оказываются в противоречивых отношениях с внешним миром. Это «подрывает конкретный идеал обращения к «Гессенскому курьеру» Бюхнера . [ 82 ]

Музыкальный прием

[ редактировать ]

В октябре 1978 года музыканты венской группы Schmetterlinge и гамбургской политической рок-группы Oktober положили на музыку тексты из поэтического сборника Заля 1977 года « Все двери открыты» и записали альбом . Помимо шести песен, гитарист фламенко Мигель Ивен записал двадцатиминутное произведение Ninguneo — музыкальный текст об убийстве поэта Федерико Гарсиа Лорки . Среди музыкантов-участников были Калла Вефель , Андреас Хейдж, Беатрикс Нойдлингер , Али Хусейни и Вилли Ресетаритс . [ 83 ]

Гамбургский музыкант Ахим Райхель положил стихотворение Заля «Бесси приходит» на музыку для своего альбома Ungeschminkt 1980 года . композиторы Хольгер Мюнцер и Хайнер Геббельс Известно также, что положили на музыку тексты Заля.

Группа Das Lunsentrio выпустила песню Reggae для Питера-Поля Заля из альбома 69 способов играть в паб-роке в 2021 году.

См. также

[ редактировать ]

Обзор работы (Выбор)

[ редактировать ]

Сборники стихов и рассказов

[ редактировать ]
  • Одиннадцать шагов к действию . Рассказы с литографиями Доры Элизабет фон Штайгер, Берлин, 1968 г.
  • Вакцинация . Стихи, Берлин 1975 г.
  • Варвары идут . Поэзия и проза, Гамбург, 1976 г.
  • Как будто в мире . Рассказы, Леверкузен, 1976 г.
  • Все двери открываются . Стихи, Берлин 1977.
  • Свобода сексуальных преступников . Поэзия, проза, указы, законы, меры и Валентинада с рисунками Любомира Эрнста, Гамбург, 1979 г.
  • Контербанде . Подборка стихов, Франкфурт-на-Майне 1982 г.
  • Ан нет, — сказал Бакунин и громко рассмеялся . Стихи, Берлин 1983 г.
  • Виноват Ананси . Истории с Ямайки, Берлин, 1999 г.
  • Анэнси Мек Ит . Сказки на ночь, Кингстон, 2003 г.

Романы и сценические произведения

[ редактировать ]
  • О человеке, который намеревался заработать деньги , Дюссельдорф, 1970 год.
  • Счастливчики . Пикареский роман, Берлин, 1979 г.
  • Иоганн Георг Эльзер. Немецкая драма , Берлин, 1982.
  • Любовный удар! , комедия по мотивам « Лисистраты » Аристофана , 1984
  • Остров, или Надежда побежденных , 1986.
  • Шантажисты. Плохая комедия , музыка и песни Георга Данцера, Берлин, 1990 г.
  • Мастер-вор , Франкфурт-на-Майне, 1992 г.
  • Фриц, немецкий герой . Драма, Вена 1994 г.
  • Иоганн Георг Эльзер . Версия камерной пьесы, Графенау, 1996 г.
  • Конец Германии , Берлин, 1997 г.
  • Дон Жуан или Спаситель женщин . Комедия по мотивам Тирсо де Молины, Графенау-Дёффинген, 1998 г.
  • Ограбление дома . Пикантный роман, Мюнхен, 2002 г.

Криминальные романы из серии Фрейзер

[ редактировать ]
  • Красивый мужчина . Берлин 1994 (Том 1)
  • Давай уйдём . Берлин 1994 (Том 2)
  • Тойфельсдроге Каннабис . Берлин 1995 г. (Том 3); Пересмотренное новое издание под названием: Мисс Мэри Хуана. Кёльн 2007
  • Беги ради своей жизни . Берлин 1996 (Том 4)
  • В камере смертников . Франкфурт, 2005 г. (Том 5)
  • Геймкоки . Франкфурт, 2005 г. (Том 6)

Больше прозы

[ редактировать ]
  • Положение рабочего класса в Ольстере, 1970 год . Берлин 1970 г.
  • Система не допускает ошибок. Это ошибка. В: Городские партизаны и социальная революция. Эмиль Маренссен: От предыстории к истории. Петер-Пауль Заль: Система не допускает ошибок. Это ошибка. Редактор Кеймада, Харлем, 2-е изд. первое издание было опубликовано под названием: Банда Баадер Майнхоф или революционное насилие , Editora Queimada, Харлем, 1974 г.
  • Привлечение или изъятие литературы. О приеме «современной классики», Гайганц, 1975 г.
  • оружие критики . Очерки, статьи, обзоры, Франкфурт-на-Майне, 1977 г.
  • Письмо – монологическое средство . Диалоги с Питером-Паулем Залем и о нем, под редакцией Ральфа Шнелла, Берлин, 1979 г.
  • Тишина и блеск . Сборник эссе, Франкфурт, 1981 г.
  • Государство – это надежное вложение капитала. Хиты и эссе 1967–1989, Берлин, 1989.
  • Секреты карибской кухни. История, настоящее, развлечения от Ямайки до Кюрасао , Гамбург, 1998 г.
  • Ямайка , Мюнхен, 2002 г.
  • Как немцы освобождали Намибию . CD, Берлин и Лонг-Бей, 2004 г.

Радиоспектакли и записи

[ редактировать ]
  • Поэзия и джаз , 1980.
  • Болото , 1982 год.
  • Роллберг , SFB, 1984 (Радиоспектакль)
  • Поднимите дверь... , 1985

Переводы

[ редактировать ]
  • Виктор Серж : Рождение нашей власти (Оригинальное название: Naissance de notreforce ), Трикон, Мюнхен, 1976 г., ISBN   3-920385-93-4 .
  • Отто Рене Кастильо : Даже под горечью , Стихи (Оригинальное название: Aun bajo la amargura. Сопереводчик: Рейнхард Тома), Информационный пункт Гватемала, Мюнхен, 1983 г., ISBN   3-923872-00-3 (Содержит: Последовательны только те, кто любит).
  • Рамон Хосе Сендер : Семь красных воскресений (Оригинальное название: Siete Domingos rojos ), Ротпункт, Цюрих, 1991, ISBN   3-85869-063-5 .

Призы и награды

[ редактировать ]

Здание кафедры германистики, которое было занято во время забастовки лекций в Свободном университете Берлина в зимнем семестре 1976/77 года, было временно переименовано в Институт Петера-Пауля-Заля в рамках этой акции . В последующие годы Форум политологии при Институте Петера-Пауля-Заля и ячейка KSV при Институте Петера-Пауля-Заля Свободного университета Берлина опубликовали несколько публикаций под этим названием, так что название было сохранено. . [ 84 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Сандра Бек: Речи к живым и мертвым. Воспоминания о фракции Красной Армии в современной немецкой литературе . Мангеймские исследования в области литературы и культуры, Издательство Университета Рерига, Санкт-Ингберт, 2008 г., ISBN   978-3-86110-443-8 , стр. 35–51; В наличии , с. 35, в Google Книгах
  • Гретхен Дучке (ред.): Мужество и гнев: Руди Дучке и Питер Пауль Заль; Переписка 1978/79 . Издательство М – Городской музей Берлина, Берлин, 2015 г., ISBN   978-3-939254-01-0 .
  • Руди Дучке: Георг Бюхнер и Петер-Пауль Заль, или: Сопротивление в переходный период и в середине. В: Ежегодник Георга Бюхнера , 4/84, издательство Walter de Gruyter, Берлин, 1984, стр. 9-75.
  • Эрих Фрид, Хельга М. Новак, Инициативная группа П. П. Заля (ред.): На примере Питера-Пауля Заля. Социалистическое издательство, Франкфурт, 1976 г. и далее.
  • Эрих Фрид: О том, кто не имеет отношения к делу: о риске иметь дело с литературой П. П. Заля. В: Манфред Белтинг (ред.): Серия публикаций по современной исторической документации. 2-й курс, выпуск 8/9, издательство СЖД, Мюнстер, 1979.
  • Инициативная группа П. П. Заля: Дело Петера-Пауля Заля. Отчеты и документы на 3 языках. Издательство «Новая критика», Франкфурт-на-Майне, 1978 г.
  • Тобиас Лахманн: Питер-Поль Заль – Сцена политического письма . В: Уте Герхард, Ханнелизе Пальм (ред.): Писательская работа на полях литературы. Дортмундская группа 61 . Эссен 2012, с. 43-88.
  1. ^ Издательство Питера Пауля в Фельдберге - библиография, Блог Мекленбург-Стрелица , 28 мая 2011 г.
  2. ^ Кристоф Линкс : Пропавшие издатели SBZ/ГДР: Промежуточный отчет об исследовательском проекте . В: Бьёрн Бистер, Карстен Вурм (ред.): 2016. Архив истории книжной торговли, том 71, стр. 235-260. doi:10.1515/9783110462227-009 , pirckheimer-gesellschaft.org (PDF; 531 КБ)
  3. ^ Питер-Пауль Заль: резюме нечеловека. В: Эрих Фрид, Хельга М. Новак: На примере Питера-Поля Заля. Документация. 3-е издание. 1978, с. 15-48, здесь стр. 27
  4. Решение Земельного суда Дюссельдорфа от 12 марта 1976 г., перепечатано в: Эрих Фрид, Хельга М. Новак: На примере Петера-Пауля Заля. Документация. стр. 86–101, здесь стр. 87
  5. ^ Петер-Пауль Заль в письме Руди Дучке, 24–25 марта 1978 г.: Руди Дучке: Георг Бюхнер и Петер-Пауль Заль, или: Сопротивление в переходный период и посередине. В: Ежегодник Георга Бюхнера. Берлин 1984, с. 37
  6. ^ См. Агит 883 ....
  7. ^ См. Номер, Питер Пол. В: Уолтер Хабель (ред.): Кто есть кто? Немец, кто есть кто. 24-е издание. Шмидт-Рёмхильд, Любек, 1985 г., ISBN   3-7950-2005-0 , с. 1377.
  8. ^ Грегор Доцауэр: Питер-Пауль Заль: Система — это ошибка. В: Tagesspiegel от 25 января 2011 г., получено 9 марта 2012 г.
  9. ^ Руди Дучке: Георг Бюхнер и Петер-Пауль Заль, или: Сопротивление в переходный период и в середине. п. 39
  10. ^ Спартак: журнал читаемой литературы - DNB 011172142 - запись в каталоге Немецкой национальной библиотеки.
  11. ^ pp-quadrat - каталог Немецкой национальной библиотеки; доступ 9 марта 2012 г.
  12. ^ zwergschul-ergänzungshefte - DNB 458748331 - запись в каталоге Немецкой национальной библиотеки.
  13. ^ Питер-Пауль Заль: резюме нечеловека. В: Эрих Фрид, Хельга М. Новак: На примере Питера-Поля Заля. Документация. п. 37
  14. ^ Физз. Короткое лето печатной анархии – или необходимость подпольных газет. На haschrebellen.de, по состоянию на 24 марта 2012 г.
  15. Изображение плаката, разработанного Хольгером Майнсом в конце апреля 1970 г. и опубликованного в начале мая на сайте palestineposterproject.org, по состоянию на 28 мая 2012 г.
  16. ^ Генрих Ганновер: Республика на суде. 1954–1974. Мемуары неудобного юриста. Издательство Structure в мягкой обложке, Берлин, 2000 г., ISBN   3-7466-7031-4 , с. 410
  17. ^ Генрих Ганновер: Республика на суде. 1954–1974. Мемуары неудобного юриста. Берлин 2000, с. 411
  18. ^ Перейти обратно: а б Не сожалейте. В: Зеркало . Нет. 7, 1980, с. 80-82 ( онлайн ).
  19. ^ Перейти обратно: а б Генрих Ганновер: Республика на суде. 1954–1974. Мемуары неудобного юриста. Берлин 2000, с. 412
  20. ^ Перейти обратно: а б Герхард Мауз : Я не хотел бежать любой ценой. В: Зеркало . Нет. 24, 1977, стр. 99–103 ( онлайн ).
  21. Решение Федерального суда от 29 июля 1975 г. (3 STR 119/75), перепечатано в: Эрих Фрид, Хельга М. Новак: На примере Питера-Поля Заля. Документация. стр. 81-85, здесь стр. 83
  22. Решение Земельного суда Дюссельдорфа от 12 марта 1976 г., перепечатано в: Эрих Фрид, Хельга М. Новак: На примере Петера-Пауля Заля. Документация. С. 86-101, здесь стр. 96.
  23. ^ Питер-Поль Заль: Уголовное право или правосудие по обвинительным приговорам. Заключительное заявление в суде, Дюссельдорф, 12 марта 1976 г., перепечатано в: Эрих Фрид, Хельга М. Новак: На примере Петера-Поля Заля. Документация. С. 103–121, здесь стр. 117.
  24. Решение Земельного суда Дюссельдорфа от 12 марта 1976 г., перепечатано в: Эрих Фрид, Хельга М. Новак: На примере Петера-Поля Заля. Документация. Р100.
  25. ^ Перейти обратно: а б с Фриц Дж. Раддац: размышления о Питере-Поле Зале. О сомнительности судебной власти. В: Die Zeit от 10 февраля 1977 г., получено 31 марта 2012 г.
  26. ^ Питер-Пауль Заль: во имя народа. В: Эрих Фрид, Хельга М. Новак: Пример Питера-Пауля Заля. Документация. п. 165 ф.
  27. ^ Рвотные слова . В: Die Zeit , No. 34/1978
  28. Решение Земельного суда Дюссельдорфа от 21 августа 1974 г., перепечатано в: Эрих Фрид, Хельга М. Новак: На примере Петера-Пауля Заля. Документация. п. 149
  29. ^ Дураки из камеры. В: Зеркало . Нет. 7, 1980, с. 197–198 ( онлайн ).
  30. ^ Питер-Пауль Заль: Иоганн Георг Эльзер. Немецкая драма. В: Schauspielhaus Bochum (ред.): Программный сборник. № 31. Шаушпильхаус Бохум, Бохум, 1982 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б Томас Пампуч: наполовину ямайец . В: taz , 25 января 2011 г., получено 3 апреля 2012 г.
  32. ^ http://www.inkrit.de/argument/archiv/DA151.pdf (ссылка недоступна)
  33. ^ Эрнст Фолланд: Питер Пауль Заль, Интервью весной 1994 г., опубликовано на blogs.taz.de 27 января 2011 г. , получено 27 марта 2012 г.
  34. Автор Питер-Поль Заль , на сайте издателя CH Beck, получено 27 марта 2012 г.
  35. Утрата немецкого гражданства (Память от 19 марта 2015 г., в Интернет-архиве ), Уполномоченный федерального правительства по вопросам миграции, беженцев и интеграции.
  36. ^ Михаэль Зонтхаймер: Паспорт анархиста . Spiegel Online , 5 мая 2004 г.; получено 27 марта 2012 г.
  37. ^ Отто Дидерихс: Питер Пауль Заль снова немец . В: таз от 24 апреля 2006 г., дата обращения 27 марта 2012 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б Йорг Сундермайер: Умер писатель Петер-Пауль Заль: В истэблишменте не было героя. В: Таз, 25 января 2011 г., дата обращения 29 марта 2012 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б Габриэле Дитце: «Плохой мальчик» немецкой литературной сцены. Умер писатель Петер-Пауль Заль. Радио Культура Германии, интервью; получено 31 марта 2012 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б Вольфганг Хармс: Антиавторитарный отсев. Автору Петеру-Паулю Залю исполняется 65 лет – Портрет. В: Берлинская литературная критика. 12 марта 2009 г., дата обращения 16 марта 2012 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б Ганс В. Корфманн: Питер-Пауль Заль, автор . В: Кройцбергская хроника . 2002, получено 16 марта 2012 г.
  42. ^ Эрнст Толлер: Книга ласточек
  43. ^ Общество по продвижению франкфуртского издания Гёльдерлина (ред.): Le Pauvre Holterling: Листы для франкфуртского издания № 1, издатель Ротер Штерн, Франкфурт, 1976 г.
  44. ^ Набор данных DHM: Питер Пол Заль: Профессиональная этика и набор данных DHM: Питер Пол Заль: Каменщик дымохода, получено 16 марта 2012 г.
  45. ^ Политическая подсказка. Петер-Пауль Заль: «От человека, который намеревался заработать деньги». В: Зеркало. Нет. 53, 1970, с. 84-85 ( онлайн ).
  46. ^ Петер-Пауль Заль: Послесловие к Георгу Бюхнеру. Джордж Бюхнер. Гессенский деревенский посланник . В: Дополнительный буклет Школы дварфов , вып. 4, 1968, цитата по: Дитмар Гольчниг (ред.): Георг Бюхнер и современность . Тексты, анализы, комментарии; Том II: 1945–1980. Издательство Эриха Шмидта, Берлин, 2002 г., ISBN   978-3-503-06106-8 , с. 12 ф.
  47. ^ Михаэль Бузельмайер: Комментарии к Питеру-Полю Залю: «Вакцинация». В: Эрих Фрид, Хельга М. Новак: На примере Питера-Поля Заля. Документация. С. 175 ф.
  48. ^ из: Питер-Поль Заль: Вакцинация. В: Эрих Фрид, Хельга М. Новак: Пример Питера-Пауля Заля. Документация. п. 176
  49. ^ Перейти обратно: а б с Энно Шталь: Литература и террор. Прием РАФ в романах последних 25 лет. Сентябрь 2003 г., получено 30 марта 2012 г.
  50. ^ Сандра Бек: Речи к живым и мертвым. Воспоминания о фракции Красной Армии в современной немецкой литературе . Мангеймские исследования в области литературы и культуры, с. 40
  51. ^ Перейти обратно: а б Гарри Натт: Свобода и счастье как подпись . В: Frankfurter Rundschau от 26 января 2011 г., получено 31 марта 2012 г.
  52. ^ Сабина Питерс: Левый плутовской роман . В: Deutschlandfunk от 16 июня 2010 г., получено 16 марта 2012 г.
  53. ^ Кристин Аксер: Левая альтернативная среда и новые социальные движения в 1970-е годы. Конференция Академии молодых ученых. Гейдельбергский университет, сентябрь 2009 г., H-Soz-u-Kult, по состоянию на 31 марта 2012 г.
  54. ^ Театр Das entdeckt Георга Эльзера . (Память от 3 июня 2012 г. в Интернет-архиве; PDF; 51 КБ) Веб-сайт Рабочей группы Георга Эльзера в Хайденхайме; получено 18 января 2013 г.
  55. ^ Создатель бомбы. В: Зеркало. Нет. 9, 1982, с. 227–229 ( онлайн ).
  56. ^ Фриц, немецкий герой или Nr. 477 брихт аус. (Память от 29 октября 2009 г., в Интернет-архиве), Запись в каталоге произведений Ассоциации немецких издателей сцены и средств массовой информации, Theatertexte.de , 27 марта 2001 г.
  57. ^ Мартин Холтер: Террор в Дакбурге. Премьера спектакля Питера-Пауля Заля «Шантажисты». В: Таз от 5 декабря 1990 г.
  58. ^ Йорг Витта: Нездоровый поиск талантов . В: Берлинские закладки . Издание Luisenstadt, май 1997 г., получено 30 марта 2012 г.
  59. ^ Майке Альбат: Шутка выходит. Петер-Пауль Заль крадет сокровища Кёльнского собора . В: Die Süddeutsche , 22 июля 2002 г., buecher.de , получено 29 марта 2012 г.
  60. Умер писатель-анархо Питер-Поль Заль . В: Welt Online от 26 января 2011 г., получено 29 марта 2012 г.
  61. ^ Питер-Пол Заль: Средства власти. В: Frankfurter Allgemeine Zeitung от 22 мая 1976 г.
  62. ^ Марсель Райх-Раницки, Голо Манн: энтузиасты литературы. Обмен письмами. Издательство Fischer, Франкфурт-на-Майне, 2000 г., ISBN   3-10-062813-6 .
  63. ^ Питер-Поль Заль: Счастливчики. Шуточный роман. Издательство Rowohlt в мягкой обложке, Рейнбек, 1986 г., ISBN   3-499-15683-0 , с. 365.
  64. ^ Сандра Бек: Речи к живым и мертвым. Воспоминания о фракции Красной Армии в современной немецкой литературе . Мангеймские исследования в области литературы и культуры, с. 37.
  65. ^ Перейти обратно: а б Сандра Бек: Речи к живым и мертвым. Воспоминания о фракции Красной Армии в современной немецкоязычной литературе. Мангеймские исследования в области литературы и культуры, с. 46.
  66. ^ Архив инициативной группы PP Zahl (Франкфурт-на-Майне). на сайте Международного института социальной истории, по состоянию на 25 марта 2012 г.
  67. ^ Эрих Фрид, цитируется по: Ущерб от тюрьмы . В: Die Zeit , No. 42/1979
  68. ^ Эрих Фрид: О ком-то, кто не имеет отношения к делу: О риске иметь дело с литературой П. П. Заля , Речь от 12 января 1979 г. В: Манфред Белтинг (Ред.): Серия современной исторической документации. Мюнстер 1979.
  69. ^ Питер Пауль Заль: Мечта узника. В: Все двери открыты. Берлин 1977 г.
  70. ^ Никола Кесслер: Литературная премия Ингеборги Древиц для заключенных. В: Барбара Беккер-Кантарино, Инге Стефан (ред.): «О неразрушимости человека». Ингеборга Древиц в литературно-политическом поле 50-80-х годов. Берн 2005, ISBN   3-03910-429-2 , стр. 130; доступно в поиске книг Google
  71. ^ Центр документации по литературе заключенных - Тюремная литература (память от 23 декабря 2013 г., в Интернет-архиве), получено 31 марта 2012 г.
  72. ^ Гельмут Х. Кох: Письмо и чтение в социальных и психологических кризисных ситуациях - подход. В: Йоханнес Бернинг, Никола Кесслер, Гельмут Х. Кох: Письмо в контексте школы, университета, работы и повседневной жизни. Берлин и Мюнстер 2006 г., ISBN   3-8258-9260-3 , с. 128-135; доступно в Поиске книг Google
  73. ^ Руди Дучке: Георг Бюхнер и Петер-Пауль Заль, или: Сопротивление в переходный период и в середине. П. 11.
  74. ^ Руди Дучке: Георг Бюхнер и Петер-Пауль Заль, или: Сопротивление в переходный период и в середине. С. 38.
  75. ^ Руди Дучке: Георг Бюхнер и Петер-Пауль Заль, или: Сопротивление в переходный период и в середине. С. 40.
  76. ^ Георг Бюхнер, здесь цитируется по: Руди Дучке: Георг Бюхнер и Петер-Пауль Заль, или: сопротивление в переходный период и в его разгаре. С. 51.
  77. ^ Питер-Пауль Заль: От человека, который намеревался зарабатывать деньги , Дюссельдорф, 1970, с. 50, здесь цитируется по: Руди Дучке: Георг Бюхнер и Петер-Пауль Заль, или: Сопротивление в переходный период и прямо посередине. С. 54.
  78. ^ Руди Дучке: Георг Бюхнер и Петер-Пауль Заль, или: Сопротивление в переходный период и в середине. С. 54.
  79. ^ Сандра Бек: Речи к живым и мертвым. Воспоминания о фракции Красной Армии в современной немецкой литературе . Мангеймские исследования в области литературы и культуры, с. 42.
  80. ^ Георг Бюхнер: Леонсе и Лена , цитата из: Питер-Пауль Заль: Счастливые. плутовской роман. Издательство Rowohlt в мягкой обложке, с. 153.
  81. ^ Руди Дучке: Георг Бюхнер и Петер-Пауль Заль, или: Сопротивление в переходный период и в середине. стр. 52.
  82. ^ Сандра Бек: Речи к живым и мертвым. Воспоминания о фракции Красной Армии в современной немецкой литературе . Мангеймские исследования в области литературы и культуры, с. 44.
  83. ^ Звук нулевой гравитации: все двери открыты . 24 марта 2011 г., дата обращения 21 мая 2019 г.
  84. ^ Форум политологии в Институте Питера Пауля Заля (ред.) Кернбайссер . Самостоятельная публикация, Берлин, 1978–1981 гг., или ячейка KSV в Институте Петера-Пауля-Заля Свободного университета Берлина (ред.): Куда идут исследования немецкого языка? ( Взрывные установки №2, май 1978 г.).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1316d9e23f370fdc1267bf20a0a22b50__1723580700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/50/1316d9e23f370fdc1267bf20a0a22b50.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peter-Paul Zahl - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)