Палеоарт
Палеоарт (также пишется как палеоарт , палеоарт или палеоискусство ) — это любое оригинальное художественное произведение, которое пытается изобразить доисторическую жизнь в соответствии с научными данными. [ 1 ] Произведения палеоискусства могут представлять собой изображения ископаемых останков или воображаемые изображения живых существ и их экосистем. Хотя палеоискусство обычно определяется как научно обоснованное, оно часто лежит в основе изображений доисторических животных в популярной культуре, что, в свою очередь, влияет на общественное восприятие и подогревает интерес к этим организмам. [ 2 ] Слово палеоарт также используется в неофициальном смысле как название доисторического искусства, чаще всего наскальных рисунков. [ 3 ]
Термин «палеоарт» — сочетание слов « палео » ( древнегреческое слово, означающее «старый» и «искусство») — был введен в конце 1980-х годов Марком Халлеттом для обозначения предметов, связанных с палеонтологией . [ 4 ] но считается, что он зародился как визуальная традиция в Англии начала 1800-х годов. [ 5 ] [ 6 ] Более старые работы возможного «протопалеоарта», наводящие на размышления об открытиях древних окаменелостей, могут быть датированы V веком до нашей эры, хотя связь этих старых работ с известным ископаемым материалом является спекулятивной. Другие произведения искусства позднего средневековья Европы, обычно изображающие мифических существ, более правдоподобно вдохновлены окаменелостями доисторических крупных млекопитающих и рептилий, известных с этого периода.
Палеоарт возник как отдельный жанр искусства с однозначной научной основой примерно в начале XIX века, что совпало с появлением палеонтологии как отдельной научной дисциплины. Эти ранние палеохудожники восстанавливали ископаемый материал, мускулатуру, внешний вид и среду обитания доисторических животных, основываясь на ограниченных научных знаниях того времени. Картины и скульптуры середины 1800-х годов сыграли важную роль в привлечении интереса широкой публики к палеонтологии, например, знаменитые скульптуры динозавров Хрустального дворца, выставленные в Лондоне . Палеоискусство развивалось по своим масштабам и точности вместе с палеонтологией, при этом «классическое» палеоискусство наступало вслед за быстрым увеличением количества открытий динозавров в результате открытия американских границ в девятнадцатом веке. Палеохудожник Чарльз Р. Найт , первым изобразивший динозавров как активных животных, доминировал в палеохудожественном ландшафте в начале 1900-х годов.
Современная эра палеоискусства началась с « возрождения динозавров », небольшой научной революции, начавшейся в начале 1970-х годов, когда динозавров стали понимать как активных, бдительных существ, которые, возможно, были теплокровными и, вероятно, связаны с птицами . Это изменение ландшафта привело к усилению акцента на точности, новизне и сосредоточению внимания на изображении доисторических существ как настоящих животных, которые своим внешним видом, поведением и разнообразием напоминают живых животных. «Современный» век палеоискусства характеризуется акцентом на точности и разнообразии стилей и изображений, а также ростом цифрового искусства и расширением доступа к научным ресурсам и растущему научному и художественному сообществу, ставшему возможным благодаря Интернету. . Сегодня палеоарт является всемирно признанным жанром научного искусства и является предметом международных конкурсов и наград, галерей, а также множества книг и других товаров.
Определения
[ редактировать ]Главной движущей силой возникновения палеоискусства как отдельной формы научной иллюстрации было желание как общественности, так и палеонтологов визуализировать предысторию, которую представляли окаменелости. [ 7 ] Марк Халлетт, придумавший термин «палеоарт» в 1987 году, подчеркнул важность совместных усилий художников, палеонтологов и других специалистов в получении доступа к информации для создания точных, реалистичных реставраций вымерших животных и среды их обитания. [ 8 ] [ 9 ]
Поскольку палеонтологические знания и общественное восприятие этой области резко изменились со времени самых ранних попыток реконструкции доисторической эпохи, палеоискусство как дисциплина, следовательно, также изменилось с течением времени. Это привело к трудностям в создании общего определения этого термина. Учитывая, что стремление к научной точности всегда было характерной чертой этой дисциплины, некоторые авторы указывают на важность отделения истинного палеоискусства от «палеоизображений», которые определяются как более широкая категория изображений, созданных под влиянием палеонтологии, которые могут включать в себя множество культурные и медийные изображения доисторической жизни в различных проявлениях, но не обязательно включают научную точность в качестве признанной цели. [ 10 ] Одна из попыток разделить эти термины определила палеохудожников как художников, которые «создают оригинальные реконструкции скелетов и / или реставрации доисторических животных или восстанавливают ископаемую флору или беспозвоночных, используя приемлемые и признанные процедуры». [ 11 ] Другие отметили, что определение палеоискусства должно включать в себя определенную степень субъективности, когда стиль, предпочтения и мнения художника вступают в игру наряду с целью точности. [ 12 ] Общество палеонтологии позвоночных предложило определение палеоискусства как «научное или натуралистическое изображение палеонтологических объектов, относящихся к окаменелостям позвоночных ». [ 13 ] определение, которое некоторые считают неприемлемым из-за исключения объектов, не связанных с позвоночными. [ 14 ] Палеохудожник Марк Уиттон определяет палеоискусство с точки зрения трех основных элементов: 1) связанность с научными данными, 2) включение биологически обоснованного восстановления для заполнения недостающих данных и 3) отношение к вымершим организмам. [ 15 ] Это определение явно исключает технические иллюстрации ископаемых образцов из числа палеоискусств и требует использования «аргументированной экстраполяции и обоснованных предположений» для заполнения этих реконструктивных пробелов, тем самым также явно исключая произведения искусства, которые активно противоречат известным опубликованным данным. Их можно было бы точнее назвать искусством, вдохновленным палеонтологией . [ 16 ]
Пытаясь установить общее определение этого термина, Ансон и его коллеги (2015) провели эмпирический опрос международного палеонтологического сообщества с помощью анкеты по различным аспектам палеоискусства. 78% опрошенных участников заявили о своем согласии с важностью научной точности в палеоискусстве, а 87% респондентов признали увеличение точности палеоискусства с течением времени. [ 17 ]
Цели и производство
[ редактировать ]Производство палеоискусства по определению требует тщательного изучения исследований и сбора ссылок, чтобы обеспечить научную достоверность на момент создания. [ 18 ] Цели палеоискусства варьируются от передачи научных знаний до пробуждения эмоций через восхищение природой. [ 19 ] Художник Джеймс Герни , известный серией художественных книг «Динотопия» , описал взаимодействие между учеными и художниками как глаза ученого, поскольку его иллюстрации придают форму теориям; палеоискусство определяет, как общественность воспринимает давно вымерших животных. [ 20 ] Помимо цели обеспечения точности как таковой, намерения палеохудожника могут быть разнообразными и включать иллюстрацию конкретных научных гипотез, предложение новых гипотез или предвосхищение палеонтологических знаний посредством иллюстраций, которые позже могут быть подтверждены ископаемыми свидетельствами. [ 21 ] Палеоарт можно даже использовать как методологию исследования, например, при создании масштабных моделей для оценки приблизительного веса и пропорций размеров. [ 22 ] Палеоарт также часто используется в качестве инструмента для работы с общественностью и образования, в том числе посредством производства и продажи игрушек, книг, фильмов и другой продукции на палеонтологическую тематику. [ 23 ]
Научные принципы
[ редактировать ]Хотя процесс каждого художника будет отличаться, Уиттон (2018) рекомендует стандартный набор требований для создания произведений искусства, соответствующих этому определению. Базовое понимание места субъекта организма во времени ( геохронология ) и пространстве ( палеобиогеография ) необходимо для реставрации сцен или окружающей среды в палеоискусстве. [ 24 ] Скелетные данные — не только кости позвоночных животных, но и любые окаменелые структуры мягких тканей, такие как одревесневшие ткани растений и каркас кораллов , — имеют решающее значение для понимания пропорций, размера и внешнего вида вымерших организмов. Учитывая, что многие ископаемые образцы известны из фрагментарного материала, понимание онтогенеза , функциональной морфологии и филогении организмов может потребоваться для создания научно строгого палеоискусства путем скудного заполнения восстановительных пробелов. [ 25 ]
Некоторые профессиональные палеохудожники рекомендуют учитывать современных животных для обеспечения точных реставраций, особенно в тех случаях, когда важные детали позы, внешнего вида и поведения невозможно узнать по ископаемому материалу. [ 26 ] [ 27 ] Например, окраска и рисунок большинства вымерших животных неизвестны по ископаемым свидетельствам, но их можно правдоподобно восстановить с помощью иллюстраций, основанных на известных аспектах окружающей среды и поведения животных, а также на выводах, основанных на таких функциях, как терморегуляция , распознавание видов и камуфляж . [ 28 ]
Художественные принципы
[ редактировать ]В дополнение к научному пониманию палеоарт включает в себя традиционный подход к искусству, использование и развитие стиля, среды и предмета, которые уникальны для каждого художника. [ 29 ] Успех произведения палеоискусства зависит от силы его композиции так же, как и любого другого жанра искусства. Управление размещением объектов, цветом, освещением и формой может оказаться незаменимым для реалистичного изображения доисторической жизни. [ 30 ] Навыки рисования также помогают сформировать важную основу эффективной палеоиллюстрации, включая понимание перспективы, композиции, владение техникой и практику рисования с натуры. [ 31 ] Палеоарт уникален в своей композиционной задаче, поскольку его содержание необходимо воображать и предполагать, а не прямо на него ссылаться, и во многих случаях это включает поведение животных и окружающую среду. [ 32 ] Для этого художники должны учитывать настроение и цель композиции при создании эффективного произведения палеоискусства. [ 33 ]
Многие художники и энтузиасты считают, что палеоискусство имеет ценность как искусство само по себе. Неполный характер летописи окаменелостей, различные интерпретации того, какой материал существует, а также невозможность наблюдать за поведением гарантируют, что изображение динозавров имеет спекулятивный компонент. Таким образом, на палеонтологических иллюстраторов могут влиять различные факторы, помимо науки, включая ожидания редакторов, кураторов и членов комиссии, а также давние предположения о природе древних организмов, которые могут повторяться на протяжении поколений палеоискусства, независимо от точности. . [ 34 ]
История
[ редактировать ]«Протопалеоарт» (до 1800 г.)
[ редактировать ]Хотя слово «палеоарт» появилось относительно недавно, можно считать, что практика восстановления древней жизни на основе реальных ископаемых останков возникла примерно в то же время, что и палеонтология. [ 35 ] Однако искусство вымерших животных существовало задолго до картины Анри Де ла Беша 1830 года «Duria Antiquior» , которую иногда называют первым настоящим палеонтологическим произведением искусства. [ 36 ] Эти старые работы включают эскизы, картины и подробные анатомические реставрации, хотя связь этих работ с наблюдаемым ископаемым материалом в основном спекулятивна. Например, некоторые исследователи считают, что коринфская ваза, написанная где-то между 560 и 540 годами до нашей эры, содержит изображение обнаруженного окаменелого черепа. Этот так называемый «Троянский монстр», зверь, с которым сражался мифологический греческий герой Геракл , чем-то напоминает череп жирафа Самотерия . [ 37 ] Виттон считал, что, поскольку картина имеет существенные отличия от черепа, который она предположительно изображает (отсутствие рогов, острые зубы), ее не обязательно следует считать «протопалеоартом». Другие ученые предположили, что древние окаменелости вдохновили греческих изображений грифонов с мифической химерой анатомии льва и птиц, внешне напоминающей клюв, рога и строение четвероногого тела динозавра Протоцератопса . Точно так же авторы предположили, что огромное единое носовое отверстие в черепе ископаемых мамонтов могло вдохновить древние произведения искусства и истории об одноглазых циклопах . Однако эти идеи никогда не были должным образом обоснованы, а существующие свидетельства более скупы на устоявшиеся культурные интерпретации этих мифических фигур. [ 38 ]
Самые ранние окончательные произведения «протопалеоарта», однозначно изображающие жизненный облик ископаемых животных, происходят из Европы пятнадцатого и шестнадцатого веков. работы Ульриха Фогельсанга Одним из таких изображений является статуя Линдвурма в Клагенфурте , Австрия, датируемая 1590 годом. В записях с момента ее создания череп Coelodonta antiquitatis , шерстистого носорога, конкретно указывается как основа для головы при реставрации. Этот череп был найден в шахте или гравийном карьере недалеко от Клагенфурта в 1335 году и выставлен на обозрение сегодня. Несмотря на плохое сходство с черепом, о котором идет речь, считалось, что статуя Линдвурма почти наверняка была вдохновлена находкой. [ 39 ]
Немецкий учебник Mundus Subterraneus , написанный ученым Афанасием Кирхером в 1678 году, содержит ряд иллюстраций гигантских людей и драконов , которые, возможно, были связаны с находками окаменелостей того времени, многие из которых были найдены в карьерах и пещерах. Некоторые из них могли быть костями крупных млекопитающих плейстоцена, обычных для этих европейских пещер. Другие, возможно, были основаны на гораздо более древних окаменелостях плезиозавров , которые, как полагают, легли в основу уникального изображения дракона в этой книге, которое заметно отличается от классически стройных, змеевидных изображений драконов той эпохи, имея бочкообразное тело и лопастные» крылья. По мнению некоторых исследователей, этот резкий отход от типичных изображений драконов того времени, которые, как полагают, были созданы Линдвурмом, вероятно, отражает появление нового источника информации, такого как предполагаемое открытие окаменелостей плезиозавра в карьерах исторический регион Швабия в Баварии . [ 40 ] [ 41 ]
Считается, что скелетные реконструкции единорога восемнадцатого века были вдохновлены и носорога ледникового периода, костями мамонта найденными в пещере недалеко от Кведлинбурга , Германия, в 1663 году. Эти произведения искусства имеют неопределенное происхождение и, возможно, были созданы Отто фон Герике , немецким натуралистом. который первым описал «единорога», остается в его трудах, или Готфрид Вильгельм Лейбниц , автор, опубликовавший изображение посмертно в 1749 году. Этот рисунок представляет собой старейшую из известных иллюстраций ископаемого скелета. [ 42 ] [ 43 ]
Раннее научное палеоискусство (1800–1890).
[ редактировать ]В начале XIX века появились первые палеонтологические произведения искусства с однозначной научной основой, и это появление совпало с тем, что палеонтология стала рассматриваться как отдельная область науки. Французский натуралист и профессор Жан Герман из Страсбурга, Франция , в 1800 году нарисовал то, что Уиттон называет «самыми старыми известными, неоспоримыми» произведениями палеоискусства. [ 44 ] Эти эскизы, основанные на первом известном ископаемых скелетах птерозавров, изображают интерпретацию Германом животного как летающего млекопитающего с мехом и большими внешними ушами. Эти рисунки тушью представляли собой относительно быстрые наброски, сопровождавшие его заметки об окаменелостях, и, вероятно, никогда не предназначались для публикации, а их существование было обнаружено лишь недавно из переписки между художником и французским анатомом бароном Жоржем Кювье . [ 45 ]
Точно так же частные зарисовки окаменелостей мамонта, сделанные якутским купцом Романом Болтуновым в 1805 году, вероятно, никогда не предназначались для научной публикации, но их функция — передать прижизненный облик животного, чьи бивни он нашел в Сибири и надеялся продать, — тем не менее устанавливает это один из первых примеров палеоискусства по сегодняшнему определению. Эскизы животного, сделанные Болтуновым, на которых оно было изображено без хобота и похожим на кабана , вызвали достаточный научный интерес к экземпляру, что рисунки позже были отправлены в Санкт-Петербург и в конечном итоге привели к раскопкам и изучению остальной части экземпляра. [ 46 ]
Кювье продолжил создавать реставрации скелетов вымерших млекопитающих. Некоторые из них включали реставрации с наложенной на них мускулатурой, которые в начале 1820-х годов можно было считать самыми ранними примерами иллюстраций тканей животных, наращенных на ископаемых скелетах. Поскольку огромные и подробные реставрации окаменелостей в тот момент появлялись в тех же публикациях, что и эти скромные попытки восстановления мягких тканей, историки размышляли, не отражало ли это стыд и отсутствие интереса к палеоискусству как слишком спекулятивному, чтобы иметь научную ценность в то время. [ 47 ] Одно заметное отклонение от подхода, подобного Кювье, можно увидеть на карикатуре, нарисованной геологом Уильямом Конибером в 1822 году. На этой карикатуре палеонтолог Уильям Бакленд входит в знаменитую британскую пещеру Киркдейл , известную своими останками млекопитающих ледникового периода, на фоне ископаемых гиен. восстановленных во плоти в интерьере древней пещеры, первое известное произведение искусства, изображающее вымершее животное, восстановленное в воссоздании древней среды обитания. [ 48 ] Аналогичный шаг вперед изображает драконоподобное животное, призванное изображать птерозавра Диморфодона, летающего над береговой линией Джорджа Хоумана; эта акварельная картина 1829 года была причудливым произведением искусства, которое, хотя и не было особенно научным, было еще одной очень ранней попыткой восстановить ископаемое животное в подходящей среде обитания. [ 49 ]
нарисовал первую «полностью реализованную» сцену палеоарта, изображающую доисторических животных в реалистической геологической обстановке В 1830 году британский палеонтолог Генри Де ла Беш . получившая название Duria Antiquior — более древний Дорсет , представляет собой сцену из ранней юры Дорсета Эта акварельная картина , , богатого окаменелостями региона Британских островов. окаменелостей на побережье Дорсета Эта картина, основанная на открытиях палеонтологом Мэри Эннинг , продемонстрировала реалистичные аспекты внешнего вида, поведения и окружающей среды ископаемых животных на уровне детализации, реализма и точности, который был одним из первых в своем роде. [ 50 ] На этой акварели, ранней иллюстрации палеоэкологии , показаны плезиозавры и ихтиозавры, плавающие и добывающие пищу в естественной среде, а также изображения поведения этих морских рептилий, которые, хотя и неизвестны, были выводами, сделанными Де ла Бешем на основе поведения живых животных. Например, один ихтиозавр изображен с открытой пастью, готовый проглотить рыбу головой вперед, точно так же, как хищная рыба проглотила бы другую. [ 51 ] Некоторые из этих животных также изображены испражняющимися - тема, которая появляется и в других работах Де ла Беша. Например, его литография 1829 года под названием « Копролитическое видение », возможно, вдохновленная карикатурой Конибера «Пещера Киркдейл», снова высмеивает Уильяма Бакленда, помещая его у входа в пещеру в окружении испражняющихся доисторических животных. Некоторые авторы отметили явный интерес Де ла Беша к окаменевшим фекалиям, предполагая, что даже форма пещеры в этом мультфильме напоминает внутреннюю часть огромного пищеварительного тракта. [ 52 ] В любом случае, Duria Antiquior послужил источником вдохновения для многих последующих производных, одна из которых была произведена Николасом Кристианом Хоэ в 1831 году под названием Jura Formation . Эта работа, опубликованная немецким палеонтологом Георгом Августом Гольдфусом , была первой полной сценой палеоискусства, вошедшей в научную публикацию, и, вероятно, представляла другим ученым того времени потенциал палеоискусства. [ 53 ] кто описал меховые покровы птерозавра, которые были восстановлены в заказанной им иллюстрации 1831 года на основе его наблюдений за голотипом Scaphognathus Гольдфус был первым , . Это наблюдение, которое было отвергнуто такими учеными, как Герман фон Мейер , позже было с уверенностью подтверждено с помощью технологий визуализации 21-го века, таких как визуализация с преобразованием отражательной способности , использованная для этого образца. [ 54 ]
Роль искусства в распространении палеонтологических знаний приобрела новую значимость, когда в середине 1800-х годов наряду с палеонтологией динозавров развивались иллюстрации динозавров. ввел термин «динозавр» Поскольку в то время, когда сэр Ричард Оуэн в 1841 году сэр Ричард Оуэн , были известны лишь фрагментарные ископаемые останки, вопрос о жизненном облике динозавров привлек интерес как ученых, так и общественности. [ 55 ] Из-за новизны и ограниченности ископаемых свидетельств, доступных в то время, у художников и ученых не было системы отсчета, на которую можно было бы опираться, чтобы понять, как динозавры выглядели при жизни. По этой причине изображения динозавров в то время во многом основывались на живых животных, таких как лягушки, ящерицы и кенгуру. Один из самых известных примеров, игуанодон , изображался как напоминающий огромную игуану , потому что единственные известные окаменелости динозавра — челюсти и зубы — считались похожими на окаменелости живой ящерицы. [ 56 ] С помощью Оуэна Бенджамин Уотерхаус Хокинс создал первые скульптуры в натуральную величину, изображающие динозавров и других доисторических животных такими, какими, по его мнению, они могли выглядеть; Некоторые считают его первым значительным художником, применившим свои навыки в области палеонтологии динозавров. [ 57 ] Некоторые из этих моделей изначально были созданы для Великой выставки 1851 года , но в конечном итоге было произведено 33, когда Хрустальный дворец был перенесен в Сиденхэм , в Южном Лондоне. Оуэн, как известно, устроил ужин для 21 выдающегося деятеля науки внутри полого бетонного игуанодона в канун Нового 1853 года. Однако в 1849 году, за несколько лет до своей смерти в 1852 году, Гидеон Мантелл осознал, что игуанодон , первооткрывателем которого он был, не было тяжелым, толстокожим животным, как утверждал Оуэн, но имело тонкие передние конечности; его смерть лишила его возможности участвовать в создании скульптур динозавров Хрустального дворца , и поэтому видение динозавров Оуэном стало тем, что увидела публика. в натуральную величину У него было около двух дюжин скульптур различных доисторических животных , построенных из бетона на стальном и кирпичном каркасе; Были включены два игуанодона , один стоящий, а другой покоившийся на брюхе. [ 58 ] Динозавры остались на своих местах в парке, но их изображения устарели как вследствие палеонтологического прогресса, так и из-за собственных заблуждений Оуэна. [ 59 ]
Модели Хрустального дворца, несмотря на их неточность по сегодняшним меркам, стали важной вехой в развитии палеоискусства как серьезного академического проекта, но и способного привлечь интерес широкой публики. Модели динозавров Хрустального дворца были первыми произведениями палеоискусства, которые продавались в виде открыток, путеводителей и точных копий для широкой публики. [ 60 ] Во второй половине 1800-х годов этот серьезный сдвиг можно было увидеть и в других изменениях, происходящих в академических книгах и картинах, изображающих научные реставрации доисторической жизни. Например, книга французского ученого Луи Фигье под названием « La Terre Avant le Deluge» , опубликованная в 1863 году, была первой, в которой была представлена серия произведений палеоискусства, документирующих жизнь во времени. В этой книге, иллюстрированной французским художником Эдуардом Риу , представлены знаковые сцены динозавров и других доисторических животных, основанные на конструкциях Оуэна, и она станет образцом для академических книг, в которых будут представлены произведения искусства доисторической жизни во времени на долгие годы вперед. [ 61 ]
«Классическое» палеоискусство (1890–1970).
[ редактировать ]По мере того, как во второй половине девятнадцатого века западные границы были еще более открыты, быстро увеличивающиеся темпы открытий динозавров на богатых костями бесплодных землях Среднего Запада Америки и дикой природе Канады привели к возобновлению интереса к художественным реконструкциям палеонтологических находок. . В этот «классический» период появились Чарльз Р. Найт , Рудольф Заллингер и Зденек Буриан как три наиболее выдающихся представителя палеоискусства. В это время динозавров широко реконструировали как волочащих хвосты, хладнокровных и медлительных «Великих рептилий», что стало в сознании общественности синонимом эволюционного провала. [ 62 ]
Чарльз Найт обычно считается одной из ключевых фигур палеоискусства того времени. Его рождение через три года после Чарльза Дарвина публикации влиятельного труда «Происхождение человека », а также «Войны костей» между конкурирующими американскими палеонтологами Эдвардом Дринкером Коупом и Отниэлем Маршем , бушевавшие в его детстве, подготовили Найта к богатому раннему опыту развития интереса. в реконструкции доисторических животных. Будучи заядлым художником дикой природы, который презирал рисование с гор или фотографий, вместо этого предпочитая рисовать с натуры, Найт вырос, рисуя живых животных, но обратился к доисторическим животным на фоне быстро расширяющихся палеонтологических открытий и общественной энергии, которая сопровождала сенсационные репортажи. из этих открытий на рубеже 20-го века. [ 63 ] Набег Найта на палеоискусство можно отнести к заказу Джейкоба Уортмана в 1894 году на создание изображения вымершего копытного животного, элотерия , для сопровождения его окаменелой экспозиции в Американском музее естественной истории . Найт, который всегда предпочитал рисовать животных с натуры, применил к картине свои знания современной анатомии свиней, которая настолько взволновала Уортмана, что музей затем поручил Найту нарисовать серию акварелей с изображением различных выставленных окаменелостей. [ 64 ]
На протяжении 1920-х, 30-х и 40-х годов Найт продолжал создавать рисунки, картины и фрески с изображением динозавров, раннего человека и вымерших млекопитающих для Американского музея естественной истории , где его наставником был Генри Фэрфилд Осборн Чикаго , и Полевого музея . а также для National Geographic и многих других крупных журналов того времени, кульминацией которого стала его последняя крупная фреска для музея Эверхарта в Скрэнтоне, штат Пенсильвания, в 1951 году. [ 65 ] Биолог Стивен Джей Гулд позже отметил глубину и широту влияния палеоискусства Найта на формирование общественного восприятия вымерших животных, даже не опубликовав оригинальные исследования в этой области. Гулд описал вклад Найта в научное понимание в своей книге «Чудесная жизнь» 1989 года : «Никогда с тех пор, как Сам Господь показывал Иезекиилю свои вещи в долине сухих костей, никто не проявлял такого изящества и мастерства в реконструкции животных из разрозненных скелетов. Чарльз Р. Найт, самый знаменитый из художников, занимающихся реанимацией окаменелостей, нарисовал все канонические фигуры динозавров, которые по сей день будоражат наш страх и воображение». [ 66 ] Одной из самых известных работ Найта была его картина «Прыгающие лапы» , которую он создал для Американского музея естественной истории в 1897 году. Эта картина была одним из немногих произведений палеоискусства, созданных до 1960 года, изображающих динозавров как активных, быстро движущихся существ, предвосхищающих следующая эра палеонтологических произведений искусства, основанная на эпохе Возрождения динозавров . [ 67 ]
Иллюстрации Найта также оказали большое и продолжительное влияние на изображение доисторических животных в популярной культуре. Самые ранние изображения динозавров в фильмах, такие как фильм «Кинг-Конг» 1933 года и постановка « Затерянный мир» 1925 года , основанная на Артура Конан Дойля романе одноименном , во многом основывались на изображениях динозавров Найта для создания подходящих реалистичных моделей динозавров. на время. Художник по спецэффектам Рэй Харрихаузен продолжал основывать свои фильмы о динозаврах на иллюстрациях Найта вплоть до шестидесятых годов, в том числе для таких фильмов, как « Миллион лет до нашей эры» 1966 года и « Долина Гванги» 1969 года . [ 68 ]
Рудольф Заллингер и Зденек Буриан оба продолжали влиять на состояние искусства динозавров, в то время как карьера Найта начала сходить на нет. Заллингер, американский художник российского происхождения, начал работать в Йельском музее Пибоди, иллюстрируя морские водоросли примерно в то время, когда Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну . [ 69 ] Он начал свое самое знаковое произведение палеоарта — пятилетний проект фрески для Йельского музея Пибоди в 1942 году. Эта фреска под названием « Эра рептилий » была завершена в 1947 году и стала представителем современного консенсуса в биологии динозавров того времени. . [ 70 ] Позже он завершил вторую великую фреску для Пибоди, «Эпоха млекопитающих» , которая выросла из картины, опубликованной в журнале Life в 1953 году. [ 71 ]
Зденек Буриан, работавший в своей родной Чехословакии , последовал школе Найта и Заллингера, войдя в современную, биологически обоснованную сцену палеоарта через свою обширную серию иллюстраций доисторической жизни. [ 72 ] Буриан вошел в мир доисторической иллюстрации в начале 1930-х годов с иллюстрациями к художественным книгам, действие которых происходило в различные доисторические времена археологом- любителем Эдуардом Шторхом . Эти иллюстрации привлекли к нему внимание палеонтолога Йозефа Августы , с которым Буриан работал в сотрудничестве с 1935 года до смерти Августы в 1968 году. [ 73 ] Это сотрудничество в конечном итоге привело к началу карьеры Буриана в области палеоискусства. [ 74 ]
Некоторые авторы отмечали более мрачную и зловещую атмосферу в его палеоискусстве, чем у его современников, предполагая, что этот стиль был основан на опыте Буриана в создании произведений искусства в его родной Чехословакии во время Второй мировой войны, а затем под советским контролем. Его изображения страданий, смерти и суровой реальности выживания, ставшие темами в его палеоискусстве, были уникальными для того времени. [ 75 ] Оригинальные картины Буриана выставлены в зоопарке Двур Кралове , Национальном музее (Прага) и в музее Антропос в Брно . [ 76 ] В 2017 году первый действительный чешский динозавр был назван Burianosaurus augustai в честь Буриана и Йозефа Августы. [ 77 ]
Хотя Чарльз Найт, Рудольф Заллингер и Зденек Буриан доминировали в сфере «классического» научного палеоискусства в первой половине 20-го века, они были далеко не единственными палеохудожниками, работавшими в это время. Немецкий художник-пейзажист Генрих Хардер иллюстрировал статьи по естествознанию, в том числе серию сопроводительных статей научного писателя Вильгельма Бёльше об истории Земли для Die Gartenlaube еженедельного журнала в 1906 и 1908 годах. Он также работал с Бёльше над иллюстрациями 60 динозавров и других доисторических животных. коллекционирование карточек для компании Reichardt Cocoa под названием «Tiere der Urwelt» («Животные доисторического мира»). [ 78 ] Один из современников Хардера, датский палеонтолог Герхард Хейльманн , создал большое количество эскизов и рисунков тушью, связанных с археоптериксом и эволюцией птиц , кульминацией которых стал его богато иллюстрированный и противоречивый трактат «Происхождение птиц» , опубликованный в 1926 году. [ 79 ]
Ренессанс динозавров (1970–2010)
[ редактировать ]Это классическое изображение динозавров оставалось статус-кво до 1960-х годов, когда небольшая научная революция начала менять восприятие динозавров как медлительных животных, волочащих хвост, на активных, бдительных существ. [ 80 ] Это преобразование произошло после открытия дейнониха в 1964 году палеонтологом Джоном Остромом . Описание Острома этого почти полного птицеподобного динозавра, опубликованное в 1969 году, бросило вызов предположению о динозаврах как о хладнокровных, медлительных рептилиях, вместо этого обнаружив, что многие из этих животных, вероятно, напоминали птиц не только по истории эволюции и классификации, но и во внешности и поведении тоже. Эта идея выдвигалась и раньше, особенно английским биологом 1800-х годов Томасом Хаксли о связи между динозаврами, современными птицами и недавно обнаруженным археоптериксом . Однако, открыв и описав дейнониха , Остром представил убедительные доказательства тесной связи между птицами и динозаврами. Художественные реконструкции Дейнониха, выполненные его учеником Робертом Баккером , остаются знаковыми для того, что стало известно как Ренессанс динозавров. [ 81 ]
Влияние Баккера в этот период на тогда еще молодых палеохудожников, таких как Грегори С. Пол , а также на общественное сознание привело к сдвигу парадигмы в том, как динозавры воспринимались как художниками, учеными, так и непрофессионалами. Наука и общественное понимание биологии динозавров стали стимулироваться новаторскими и часто противоречивыми идеями и изображениями Баккера, включая идею о том, что динозавры на самом деле были теплокровными животными, такими как млекопитающие и птицы. Рисунки Баккера, изображающие дейнониха и других динозавров, изображали прыгающих, бегущих и атакующих животных, а его новые художественные произведения сопровождались его работами по палеобиологии, а также его влиятельной и известной книгой «Ереси динозавров» , опубликованной в 1986 году и ныне рассматриваемой как классика. [ 82 ] Американский ученый-художник Грегори Пол, первоначально работавший учеником Баккера в 1970-х годах, стал одним из ведущих иллюстраторов доисторических рептилий в 1980-х годах, и некоторые авторы описывали его как палеохудожника, который может «определить современное палеоискусство больше, чем кто-либо другой». [ 83 ] Пол известен своим «строгим» подходом к палеохудожественным реставрациям, включая многопроекционные реконструкции скелета, научно обоснованные исследования мускулатуры и мягких тканей, а также внимание к биомеханике, позволяющее обеспечить реалистичность поз и походки его художественных персонажей. Художественное новаторство, которое Пол привнес в область палеоискусства, заключается в том, чтобы отдавать приоритет деталям над атмосферой, что приводит к некоторой критике его работ как «плоских» или неглубоких, а также наполнять изображения динозавров большим разнообразием натуралистических окрасок и узоров. , тогда как окраска динозавров на произведениях искусства раньше была довольно тусклой и однородной. [ 84 ]
Остром, Баккер и Пол изменили картину изображений доисторических животных как в науке, так и в массовой культуре на протяжении 1970-х, 80-х и 90-х годов. Их влияние повлияло на представление музейных экспозиций по всему миру и в конечном итоге нашло свое отражение в массовой культуре, причем кульминация этого периода, пожалуй, лучше всего отмечена романом 1990 года и фильмом 1993 года « Парк Юрского периода» . [ 85 ] Пол, в частности, помог подготовить почву для следующей волны палеоаристики, и с 1970-х годов до конца двадцатого века среди палеохудожников, работавших с «строгим» подходом, были Дуглас Хендерсон , Марк Халлетт, Майкл Скрепник , Уильям Стаут , Эли Киш , Луис Рей , Джон Гурч , Боб Уолтерс и другие, включая расширяющееся количество скульптурных работ под руководством таких художников, как Брайан Кули. , Стивен Черкас и Дэйв Томас. [ 86 ] [ 87 ] Многие из этих художников разработали уникальные и прибыльные стилистические ниши, не жертвуя своим строгим подходом, например детальные и атмосферные пейзажи Дугласа Хендерсона и яркие, «экстремальные» изображения Луиса Рея. [ 88 ] Движение «Ренессанс» настолько произвело революцию в палеоискусстве, что даже последние произведения Буриана, мастера «классической» эпохи, считались под влиянием новомодного предпочтения активных, динамичных, захватывающих изображений динозавров. [ 89 ]
Это движение шло параллельно с большими успехами в научном прогрессе палеонтологии позвоночных, имевшим место в это время. Точности анатомии и художественной реконструкции способствовало все более детальное и сложное понимание этих вымерших животных благодаря новым открытиям и интерпретациям, которые выдвинули палеоискусство на более объективную территорию с точки зрения точности. [ 90 ] Например, революция пернатых динозавров, которой способствовали беспрецедентные открытия в провинции Ляонин на севере Китая в конце 1990-х и начале 2000-х годов, возможно, была предвидена художницей Сарой Лэндри, которая нарисовала первого пернатого динозавра для основополагающей статьи Баккера в Scientific American в 1975 году. Одна из первых крупных выставок искусства динозавров была опубликована в 1986 году Сильвией Черкас вместе с сопроводительным томом « Динозавры: прошлое и настоящее» . [ 91 ]
Современное (и постмодернистское) палеоискусство (2010 – настоящее время)
[ редактировать ]Хотя различные авторы сходятся во мнении относительно событий, которые стали причиной начала Ренессанса динозавров, переход к современной эпохе палеоискусства был более постепенным, с разными взглядами на то, что является типичным для этого разграничения. Высокоточные реконструкции скелета архозавров Грегори Пола послужили основой для начала современной эпохи палеоискусства, которая, пожалуй, лучше всего характеризуется добавлением спекулятивного чутья к строгому, анатомически сознательному подходу, популяризированному эпохой Возрождения динозавров. Новые достижения в палеонтологии, такие как открытие новых пернатых динозавров и различные исследования пигментации покровов динозавров, начавшиеся примерно в 2010 году, стали представителями палеоискусства на рубеже тысячелетий. [ 92 ] Уиттон (2018) характеризует современное движение ростом цифрового искусства , а также созданием интернет-сообщества, которое позволило бы палеохудожникам и энтузиастам объединяться в сети, обмениваться оцифрованными научными ресурсами с открытым доступом , а также создавать беспрецедентное глобальное сообщество. до первого десятилетия XXI века. Континуум работы, ведущий от тем и достижений, начавшихся в эпоху Возрождения динозавров, до создания современного палеоискусства, продемонстрирован в нескольких книгах, опубликованных после 2010 года, таких как « Искусство динозавров Стива Уайта : величайшее палеоискусство в мире» (2012). и его «продолжение», «Искусство динозавров II: Передний край палеоарта» (2017). [ 93 ]
Хотя этот переход был постепенным, этот период был описан как заметный культурный феномен, который возник во многом как следствие расширения связей и доступа к палеоискусству, принесенного эпохой цифровых технологий. Насыщение палеоискусства устоявшимися и чрезмерно используемыми эвристиками, многие из которых были созданы палеохудожниками, работавшими в разгар предшествовавшей революции, привело к усилению осознания и критики повторяющегося и лишенного воображения использования идей, которые были, поначалу десятилетие XXI века, лишенное новизны. Это наблюдение привело к движению, характеризующемуся идеей о том, что доисторические животные могут быть изображены в произведениях искусства с более широким спектром поведения, среды обитания, стилей, композиций и интерпретаций внешнего вида, чем это представлялось в палеоискусстве до того момента, но без нарушая принципы анатомической и научной строгости, установленные предшествующей палеохудожественной революцией. [ 94 ] Кроме того, было показано, что традиционные эвристики, использовавшиеся до этого момента в палеоискусстве, создавали иллюстрации современных животных, которые не могли их точно изобразить. [ 95 ] Эти идеи были формализованы в книге 2012 года палеохудожников Джона Конвея и Немо Рамджета (также известного как К.М. Коземен ) вместе с палеонтологом Дарреном Нэйшем под названием « Все вчерашние дни : уникальные и умозрительные взгляды на динозавров и других доисторических животных» . В этой книге и связанном с ней незначительном сдвиге парадигмы, обычно называемом движением «Все вчерашние дни», утверждается, что лучше использовать научно строгие «обоснованные предположения», чтобы создать более широкий спектр умозрительных, но правдоподобных реконструкций доисторических животных. Конвей и его коллеги утверждали, что диапазон внешности и поведения, изображенных в палеоискусстве, сумел охватить лишь очень узкий диапазон того, что правдоподобно, исходя из ограниченных доступных данных, и что художественные подходы к этим изображениям стали «чрезмерно пропитаны традициями». [ 96 ] Например, All Tuesdays исследует в этом контексте маленького четырехкрылого дромеозавра Микрораптора . Этот динозавр, описанный в 2003 году, был изображен бесчисленными палеохудожниками как «странный драконоподобный пернатый планер с лицом рептилии». [ 97 ] Иллюстрация Конвея к Микрораптору в « Все вчерашние дни » пытается восстановить животное «с нуля», не влияя на эти популярные реконструкции, вместо этого изображая его как натуралистическое птичье животное, сидящее в своем гнезде. [ 98 ]
Несмотря на важность движения «Все вчерашние дни» в ретроспективе, в самой книге утверждается, что современная концептуализация палеоискусства была основана на анатомически строгих реставрациях, которые проводились одновременно с Павлом и после него, включая тех, кто экспериментировал с этими принципами за пределами архозавров. Например, художники, которые стали пионерами анатомически строгих реконструкций ископаемых гоминидов , такие как Джей Маттернес , Альфонс и Адри Кеннис , а также по ископаемым млекопитающим палеохудожник Маурисио Антон , были восхвалены Конвеем и его коллегами как оказавшие плодотворное влияние на новую культуру палеоискусства. Среди других современных палеохудожников движения «анатомически строгих» и «Все вчерашние дни» — Джейсон Брум , Марк Халлетт, Скотт Хартман , Боб Николлс , Эмили Уиллоуби и Марк П. Уиттон . [ 99 ] Другие авторы соглашаются, что современное движение палеоарта включает в себя элемент «сложных стереотипов и статус-кво» и что палеоискусство «вошло в экспериментальную фазу» на заре 21 века. [ 100 ]
Исследование 2013 года показало, что старое палеоискусство все еще имело влияние в массовой культуре даже после того, как новые открытия сделали его устаревшим. Это объяснялось культурной инерцией . [ 101 ] В статье 2014 года Марк Уиттон, Даррен Нэйш и Джон Конвей обрисовали историческое значение палеоискусства и раскритиковали чрезмерную зависимость от клише и «культуру копирования», которые, по их мнению, были проблематичными в этой области в то время. [ 102 ] Считается, что эта тенденция копировать « мемы », созданная и распространяемая другими в этой области, стала стимулом для движения «Все вчерашние дни», направленного на возвращение оригинальности в палеоискусство. [ 103 ]
Признание
[ редактировать ]С 1999 года Общество палеонтологии позвоночных присуждает премию Джона Дж. Ланцендорфа ПалеоАрт за достижения в этой области. Общество заявляет, что палеоискусство «является одним из наиболее важных средств распространения открытий и данных среди палеонтологов и имеет решающее значение для распространения палеонтологии позвоночных среди дисциплин и для непрофессиональной аудитории». СВП также является местом проведения время от времени/ежегодной «Выставки плакатов палеоарта», выставки плакатов, проводимой жюри на приеме по случаю открытия ежегодных собраний СВП. [ 104 ]
Палеоарт все чаще участвует в всемирно признанных конкурсах и выставках. Музей Лориньяна организует ежегодный Международный конкурс иллюстраций динозавров. [ 105 ] за популяризацию искусства динозавров и других ископаемых. Осенью 2018 года в Музее естественной истории и науки Нью-Мексико в Альбукерке, штат Нью-Мексико , прошла выставка палеоискусства под названием «Изображая прошлое». [ 106 ] Эта выставка включает в себя 87 работ 46 палеохудожников из 15 стран и представляет одну из крупнейших и самых разнообразных коллекций доисторических животных, обстановки, тем и стилей. [ 107 ]
Помимо конкурсов и художественных выставок, палеоискусство продолжает играть значительную роль в общественном понимании палеонтологии различными способами. В 2007 году Детский музей Индианаполиса выпустил план уроков по палеоискусству для детей 3–5 классов, в котором палеоискусство используется как способ познакомить детей с палеонтологией. [ 108 ] Товары на палеонтологическую тематику существуют, по крайней мере, с середины 1800-х годов, но популярность анатомически точных товаров, основанных на палеоискусстве, относительно нова, таких как высокоточные плюшевые игрушечные реконструкции вымерших животных Ребекки Грум. [ 109 ] Начиная с 2010-х годов палеоискусство и его общественное восприятие также были в центре внимания исследовательских статей, которые (например) пытаются применить эмпирические методы, чтобы понять его роль в обществе. [ 110 ] или сообщить о его эволюции с течением времени другим ученым. [ 111 ]
Известные, влиятельные палеохудожники
[ редактировать ]Палеохудожники прошлого (до эпохи Возрождения динозавров)
[ редактировать ]2D-художники
- Анри Де ла Беш (1796–1855)
- Джон Мартин (1789–1854)
- Эдвард Ньюман (1801–1876)
- Ричард Оуэн (1804–1892)
- Бенджамин Уотерхаус Хокинс (1807–1894)
- Фердинанд фон Хохштеттер (1829–1884)
- Отниэль Чарльз Марш (1831–1899)
- Амеде Форестье (1854–1930)
- Генрих Хардер (1858–1935)
- Герхард Хайльманн (1859–1946)
- Джозеф М. Глисон (1861–1917)
- Элис Б. Вудворд (1862–1951)
- Эрнест Унтерманн (1864–1956)
- Уильям Диллер Мэтью (1871–1930)
- Чарльз Р. Найт (1874–1953)
- Отенио Абель (1875–1946)
- Джеймс Э. Аллен (1894–1964)
- Alexey Bystrov (1899 – 1959)
- Зденек Буриан (1905 – 1981)
- Рудольф Заллингер (1919–1995)
3D-художники
- Бенджамин Уотерхаус Хокинс (1807–1894)
- Ричард Суонн Лулл (1867–1957)
- Чарльз В. Гилмор (1874–1945)
- Василий Ватагин (1883 – 1969)
- Mikhail Mikhaylovich Gerasimov (1907 – 1970)
Современные палеохудожники (пост-динозаврового Возрождения)
[ редактировать ]2D-художники
- Элеонора Киш (1924–2014)
- Алекс Эбель (1932–2013)
- Джей Маттернес (р. 1933)
- Роберт Т. Баккер (р. 1945)
- Дуг Хендерсон (р. 1949)
- Джон Сиббик (р. 1949)
- Уильям Стаут (р. 1949)
- Джон Гурч (р. 1951)
- Ян Совак (р. 1953)
- Грегори С. Пол (р. 1954)
- Питер Труслер (р. 1954)
- Луис Рей (р. 1955)
- Уэйн Барлоу (р. 1958)
- Джеймс Герни (р. 1958)
- Карен Карр (р. 1960)
- Маурисио Антон (р. 1961)
- Рикардо Дельгадо (р. 1964)
- Стив Уайт (р. 1964)
- Петр Модлитба (р. 1966)
- Нобу Тамура (р. 1966)
- Давиде Бонадонна (р. 1968)
- Велизар Симеоновский (р. 1968)
- Юлиус Т. Чотони (р. 1973)
- Даррен Нэйш (р. 1975)
- Роберт Николлс (р. 1975)
- Sergey Krasovskiy (b. 1975)
- Андрей Атучин (1980 г.р.)
- Джон Конвей (р. 1981)
- К.М. Косемен (1984 г.р.)
- Даниэль Дюфо (р. 1988/89)
- Тодд Маршалл
- Рауль Мартин
- Йозеф Моравец
- Майкл Скрепник
- Марк П. Уиттон
3D-художники
- Дэвид Рэнкин (р. 1946)
- Стивен А. Черкас (1951–2015)
- Брайан Кули (р. 1956)
- Пол Серено (р. 1957)
- Майкл Трчич (р. 1960)
- Дэвид Кренц
Галерея
[ редактировать ]-
Реставрация скелета Brontosaurus excelsus , работа Отниела Чарльза Марша , 1896 г.
-
Эвриптериды Эрнста Геккеля , 1914 г.
-
Ставрикозавр и ринхозавр - животные геопарка Палеоррота, созданные палеохудожником Кловисом Даппером.
-
Zhejiangopterus linhaiensis, автор Джон Конвей , 2006 г.
-
ледникового периода, Фауна автор Маурисио Антон , 2008 г.
-
Реставрация Анатозуха , Тодда Маршалла 2009 г.
-
Модели кетцалькоатля на Южном берегу , созданные Марком П. Уиттоном к 350-летию Королевского общества, 2010 г.
-
Реставрация Линхеникуса Юлиуса Чотони , 2012 г.
-
Реставрация диморфодона Марка П. Уиттона , 2015 г.
-
Реставрация Серикорниса Эмили Уиллоуби, 2017 г.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Ансон, Фернандес и Рамос (2015), стр. 28–34.
- ^ Пол (2000), стр. 107–112.
- ^ Беднарик, Роберт Г. (21 августа 2017 г.). Палеоискусство ледникового периода . Издательство Кембриджских ученых. ISBN 978-1-5275-0071-6 .
- ^ Халлетт (1987), стр. 97–113.
- ^ Виттон (2018) с. 17.
- ^ Лесказ (2017) с. 11.
- ^ Ансон, Фернандес и Рамос (2015), стр. 28–34.
- ^ Халлетт (1987), стр. 97–113.
- ^ Хоне (2012)
- ^ Ансон, Фернандес и Рамос (2015) , с. 29.
- ^ Дебус и Дебус (2012)
- ^ Виттон (2016), стр. 7–8.
- ^ Старший вице-президент онлайн
- ^ Ансон, Фернандес и Рамос (2015), стр. 28–34.
- ^ Виттон (2018) с. 10.
- ^ Виттон (2018), стр. 10–11.
- ^ Ансон, Фернандес и Рамос (2015) , с. 32.
- ^ Виттон (2018) с. 37.
- ^ Виттон (2018) с. 10.
- ^ Герни (2009) с. 78.
- ^ Ансон, Фернандес и Рамос (2015) , с. 29.
- ^ Ансон, Фернандес и Рамос (2015) , с. 31.
- ^ Виттон (2018) с. 13.
- ^ Виттон (2018) с. 38.
- ^ Виттон (2018), стр. 37–43.
- ^ Черкас в Currie & Padian (1997), стр. 626–627.
- ^ Хендерсон в Бретт-Сурман, Хольц и Фарлоу (2012), стр. 306–308.
- ^ Черкас в Currie & Padian (1997), с. 628.
- ^ Хендерсон в Бретт-Сурман, Хольц и Фарлоу (2012), с. 305.
- ^ Виттон (2018), стр. 184–185.
- ^ Хендерсон в Бретт-Сурман, Хольц и Фарлоу (2012), с. 305.
- ^ Виттон (2018), стр. 184–185.
- ^ Виттон (2018), стр. 184–213.
- ^ Хендерсон в Бретт-Сурман, Хольц и Фарлоу (2012), с. 306.
- ^ Виттон (2018), стр. 7–8.
- ^ Лесказ (2017) с. 17.
- ^ Мэр (2011)
- ^ Виттон (2018) с. 18.
- ^ Виттон (2018) с. 18.
- ^ Отениол (1939)
- ^ Виттон (2018), стр. 19–21.
- ^ Виттон (2018), стр. 20–21.
- ^ Ариев (1998)
- ^ Виттон (2018) с. 21.
- ^ Таке и Падиан (2004), стр. 157–175.
- ^ Виттон (2018) с. 22.
- ^ Радвик (1992)
- ^ Виттон (2018) с. 22.
- ^ Мартилл (2014), стр. 120–130.
- ^ Виттон (2018) с. 22.
- ^ Дэвидсон (2008) с. 51.
- ^ Дэвидсон (2008) с. 52.
- ^ Радвик (1992)
- ^ Ягер, Тишлингер, Олешински и Сандер (2018)
- ^ Колагранде и Фелдер (2000), с. 168.
- ^ Колагранде и Фелдер (2000), с. 170.
- ^ Пол (2000) с. 107.
- ^ Мантелл (1851)
- ^ Сарджант в Currie & Padian (1997), с. 162.
- ^ Виттон (2018) с. 26.
- ^ Виттон (2018) с. 26.
- ^ Белый (2012) с. 9.
- ^ Милнер (2012), стр. 10–12.
- ^ Стаут в Knight (2005) , стр. ix – xiii.
- ^ Стаут в Knight (2005) , стр. ix – xiii.
- ^ Вызывается (2002)
- ^ Милнер (2012)
- ^ Виттон (2018), стр. 28–29.
- ^ Йельский музей естественной истории Пибоди (2010)
- ^ Пол (2000) с. 110.
- ^ Йельский музей естественной истории Пибоди (2010)
- ^ Пол (2000) с. 110.
- ^ Хохманова-Бурьянова (1991), стр. 22–23.
- ^ Лесказ (2017) с. 165.
- ^ Лесказ (2017) с. 166.
- ^ Лесказ (2017) с. 163.
- ^ Мадзия, Бойд и Мазух (2017), стр. 967–979.
- ^ Лесказ (2017) с. 110.
- ^ Лесказ (2017), стр. 111–114.
- ^ Виттон (2018) с. 32.
- ^ Белый (2012) с. 9.
- ^ Баккер (1986), стр. 523–525.
- ^ Виттон (2018) с. 32.
- ^ Виттон (2018), стр. 32–33.
- ^ Уайт (2012), стр. 8–9.
- ^ Виттон (2018) с. 33.
- ^ Пол (2000) стр. 112.
- ^ Виттон (2018) с. 33.
- ^ Пол (2000) с. 111.
- ^ Виттон (2018) с. 34.
- ^ Пол (2000) с. 111.
- ^ Теракадо (2017)
- ^ Виттон (2018) с. 34.
- ^ Виттон (2018), стр. 35–36.
- ^ Виттон (2016) с. 8.
- ^ Виттон (2018) с. 36.
- ^ Конвей, Косемен и Нэйш (2012) , с. 64.
- ^ Конвей, Коземен и Нэйш (2012), стр. 64–65.
- ^ Конвей, Косемен и Нэйш (2012) , с. 10.
- ^ Свитек в белом (2017), с. 6.
- ^ Росс, Дагган-Хаас и Оллмон (2013), стр. 145–160.
- ^ Уиттон, Нэйш и Конвей (2014)
- ^ Виттон (2018) с. 35.
- ^ Старший вице-президент онлайн
- ^ Музей Лориньяна (2009)
- ^ Браммет (2018)
- ^ Пикрелл (2018)
- ^ Детский музей Индианаполиса (2007)
- ^ Виттон (2018), стр. 13–14.
- ^ Ансон, Фернандес и Рамос (2015)
- ^ Макдермотт (2020)
Ссылки
[ редактировать ]- Абель, Отенио (1939). Древнее животное остается в немецких мифах, обычаях и народных поверьях . Йена (Густав Фишер).
- Ансон, Марко; Фернандес, Мануэль Х.; Рамос, Педро А.С. (2015). «Палеоарт: условия и условия (Опрос среди палеонтологов)» . Современные тенденции в палеонтологии и эволюции . Материалы XIII конференции EJIP. ISBN 978-84-606-7282-1 .
- Ариев, Р. (1998). «Лейбниц о единороге и других диковинках». Ранняя наука и медицина (3): 39–50.
- Баккер, RT (1986). «Ересь динозавров». ПАЛЕОС . 2 (5): 523–525. дои : 10.2307/3514623 . JSTOR 3514623 .
- Браммет, Чад (8 ноября 2018 г.). « Изображение прошлого» исследует палеоискусство» . KRQE: Фокс Нью-Мексико .
- Колагранд, Джон; Фелдер, Ларри (2000). В присутствии динозавров . Александрия, Вирджиния: Книги Time-Life. ISBN 978-0737000894 .
- Конвей, Джон ; Косемен, СМ; Нэйш, Даррен (2012). Все вчерашние дни . Лондон: Необычные книги. ISBN 978-1291177121 .
- Черкас, Сильвия Дж. (1997). «Реконструкция и реставрация». Энциклопедия динозавров . Карри, Филип Дж.; Падиан, Кевин (первое изд.). Академическая пресса. ISBN 978-0122268106 .
- Дебус, Аллен А.; Дебус, Дайан Э. (2002). Палеоизображения: эволюция динозавров в искусстве . Джефферсон, Северная Каролина: ISBN McFarland and Co. 978-0786464203 .
- Дэвидсон, Джейн П. (2008). Иллюстрация истории палеонтологии . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0253351753 .
- Герни, Джеймс (2009). Образный реализм: как нарисовать то, чего не существует . Канзас-Сити: Издательство Эндрюса МакМила. ISBN 978-0740785504 .
- Халлетт, Марк (1987). «Научный подход к искусству возвращения динозавров к жизни». В Черкасе, Сильвия Дж.; Олсон, Эверетт К. (ред.). Динозавры в прошлом и настоящем (том 1) . Сиэтл: Вашингтонский университет Press. ISBN 978-0938644248 .
- Хендерсон, Дуглас (2012). «Глава 16: Восстановление динозавров как живых животных». Полный динозавр . Бретт-Сурман, депутат Кнессета; Хольц, Томас Р. младший; Фарлоу, Джеймс О. (второе изд.). Индиана: Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0253357014 .
- Хохманова-Бурьянова, Ева (1991). Зденек Буриан - доисторические времена и приключения (семейные воспоминания) . Прага: Магнит-Пресс. ISBN 978-80-85434-28-6 .
- Хоун, Дэйв (3 сентября 2012 г.). «Рисование динозавров: как создается палеоарт?» . Хранитель .
- «Международный конкурс иллюстраций динозавров» . Музей Лориньяна. 2009. Архивировано из оригинала 6 февраля 2009 г.
- Ягер, Кай Р.К.; Тишлингер, Гельмут; Олещинский, Георг; Сандер, П. Мартин (2018). «Гольдфусс был прав: сохранение мягких частей позднеюрского птерозавра Scaphognathus crassirostris, выявленное с помощью визуализации с преобразованием отражения (RTI) и ультрафиолетового света, а также благоприятное начало палеоискусства» (PDF) . Электронная палеонтология . 21 (3): 4Т. дои : 10.26879/713 . Проверено 11 января 2019 г.
- Кальт, Рода Найт (2002–2008). «Добро пожаловать в мир Чарльза Р. Найта» . Проверено 31 декабря 2018 г.
- Лесказ, Зои (2017). Палеоарт: Видения доисторического прошлого . Ташен. ISBN 978-3836555111 .
- Мадзия, Дэниел; Бойд, Клинт А.; Мазух, Мартин (2017). «Базальный динозавр-орнитопод из сеномана Чехии» . Журнал систематической палеонтологии . 16 (11): 967–979. дои : 10.1080/14772019.2017.1371258 . S2CID 90008574 .
- Мантелл, Гидеон А. (1851). Окаменения и их учение: или, справочник галереи органических останков Британского музея . Лондон: Х.Г. Бон. OCLC 8415138 .
- Мартилл, DM (2014). « Диморфодон и кочующий летающий дракон преподобного Джорджа Хоумана: самая ранняя реставрация птерозавра в его естественной среде обитания». Труды Ассоциации геологов . 125 (1): 120–130. Бибкод : 2014ПрГА..125..120М . дои : 10.1016/j.pgeola.2013.03.003 .
- Мэр Адриенн (2011 г.). Первые охотники за ископаемыми: палеонтология в греческие и римские времена (второе изд.). Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-15013-0 .
- Макдермотт, Эми (2020). «Искусство динозавров развивается вместе с новыми открытиями в палеонтологии» (PDF) . ПНАС . 117 (6): 2728–2731. Бибкод : 2020PNAS..117.2728M . дои : 10.1073/pnas.2000784117 . ПМК 7022217 . ПМИД 32047097 . Проверено 7 апреля 2020 г.
- Милнер, Ричард (2012). Чарльз Р. Найт: Художник, увидевший сквозь время . Нью-Йорк: Абрамс. ISBN 978-0810984790 .
- «Палеохудожники: оживление динозавров! Учебный блок для 3–5 классов» (PDF) . Детский музей Индианаполиса. 2007 . Проверено 17 ноября 2018 г.
- Пол, Грегори С. (2000). «Краткая история искусства динозавров». У Пола, Грегори С. (ред.). Научно-американская книга о динозаврах . Нью-Йорк: Byron Preiss Visual Productions, Inc. ISBN 978-0312262266 .
- Пикрелл, Джон (16 ноября 2018 г.). «Как динозавры возвращаются к жизни — посредством искусства» . Нэшнл Географик. Архивировано из оригинала 17 ноября 2018 года . Проверено 17 ноября 2018 г.
- Росс, Роберт М.; Дагган-Хаас, Дон; Оллмон, Уоррен Д. (2013). «Поза тираннозавра рекса : почему взгляды студентов отстают от науки?» (PDF) . Журнал геонаучного образования . 61 (1): 145–160. Бибкод : 2013JGeEd..61..145R . дои : 10.5408/11-259.1 . S2CID 162343784 . Проверено 28 июля 2018 г.
- Радвик, MJ (1992). Сцены из глубинных времен: ранние графические изображения доисторического мира . Издательство Чикагского университета.
- Сарджант, Уильям А.С. (1997). «Хрустальный дворец». Энциклопедия динозавров . Карри, Филип Дж.; Падиан, Кевин (первое изд.). Академическая пресса. ISBN 978-0122268106 .
- «Общество палеонтологии позвоночных: премия Ланцендорфа-National Geographic Paleoart» . Проверено 27 июля 2018 г.
- Стаут, Уильям (2005). Введение. Чарльз Р. Найт: Автобиография художника . Найт, Чарльз Роберт. GT Labs. ISBN 978-0-9660106-8-8 .
- Таке, П.; Падиан, К. (2004). «Самая ранняя известная реставрация птерозавра и философское происхождение окаменелостей Оссемена Курвье». Comptes Рендус Палевол . 3 (2): 157–175. Бибкод : 2004CRPal...3..157T . дои : 10.1016/j.crpv.2004.02.002 .
- Теракадо, Кадзуо (2017). Искусство динозавра: иллюстрации лучших палеохудожников мира . ПАЙ Интернешнл. ISBN 978-4756249227 .
- Виттон, Марк П.; Нэйш, Даррен; Конвей, Джон (2014). «Состояние палеоискусства» (PDF) . Электронная палеонтология . 17 (3):5Е. дои : 10.26879/145 . Проверено 28 июля 2018 г.
- Виттон, Марк П. (2016). Воссоздание эпохи рептилий . Кровуд Пресс. ISBN 978-1785003349 .
- Виттон, Марк П. (2018). Справочник палеохудожника: Воссоздание доисторических животных в искусстве . The Crowood Press Ltd. Великобритания: Рамсбери: ISBN 978-1785004612 .
- Уайт, Стив (2012). Искусство динозавров: величайшее палеоарт в мире . Лондон: Титан Книги. ISBN 978-0857685841 .
- Уайт, Стив (2017). Искусство динозавров II: Передний край палеоарта . Книги Титана. ISBN 978-1785653988 .
- «Йельский музей естественной истории Пибоди: Рудольф Франц Заллингер» . 2010 . Проверено 31 декабря 2018 г.
- «Что такое палеоарт? Przegląd Geologiczne, Górnicki S. том 65, № 3, 161-167» . 2017 . Проверено 5 марта 2022 г.