Fron-Boof и Cant Mawr-карьеры
![]() Старый котел Ланкашира рядом с мельницей в Фрон-Бет | |
Расположение | |
---|---|
Расположение в Гвинедде | |
Расположение | Рядом с Кроесор |
Графство | Гвинедд |
Страна | Уэльс , Великобритания |
Координаты | Фрон-бут: 52 ° 59′0,1 ″ с.ш. 4 ° 1′6,9 ″ ш / 52,983361 ° с.ш. 4,018583 ° С ( Справочник по сетке SH6450044831 ) Штат-маур: 52 ° 58′58,1 ″ с.ш. 4 ° 0′19,8 ″ шт / 52,982806 ° с.ш. 4,005500 ° W ( Справочная информация о сетке SH6537744745 ) |
Производство | |
Продукция | Сланец |
Тип | Карьер |
История | |
Открыл | C.1850 (Pant Mawr) 1886 (фрон-бут) |
Активный | C.1850-1879 (только для брюки); 1886-1914 (оба карьеры) |
Закрыто | 1914 |
Фрон-Бет и Пант-Маур- карьеры были двумя тесно связанными и взаимосвязанными карьерами на западных склонах Моэлвина Маура в Гвинедде (ранее Кернарфоншир ), Северный Уэльс . Пант Маур работал примерно с 1850 по 1879 год, и был частично вновь открыт в 1886 году, когда он был объединен с Фрон-Боетом. Оба карьеры закрылись во время Первой мировой войны . Готовой продукт был доставлен в сланцевые набережные Porthmadog трамвайным путем Croesor .
История
[ редактировать ]Большая пустота
[ редактировать ]Пант -маур был первым из двух карьеров, которые были установлены, около 1850 года. Он был расположен на западных склонах Молвин Маур и работал в том же сланцевом вене, что и карьер Moelwyn , который находился на юго -восточных склонах. гора. [ 1 ] Славленные карьеры в области ffestiniog, где сланцевые вены наклоняются вниз под углом, работают как столбы и камеры, где две камеры на том же горизонтальном уровне разделены колоннами неквадратной породы, аналогичной толщины к ширине Палата, чтобы поддержать скалу выше. Чтобы поддерживать стабильность карьера, камеры ниже этого уровня точно выровнены, так что колонны на одном этаже находятся непосредственно ниже, на полу выше. [ 2 ] Верхние уровни карьера Moelwyn были на 1700 футов (520 м) над базовым базом (AOD), в то время как Pant Mawr составлял около 1500 футов (460 м) AOD. Целостность карьера Moelwyn была обеспечена путем установления подземных соединений и выравнивания брюк -камер и колонн с помощью карьера выше. Последовательность нумерации для уровней в карьере Moelwyn была продолжена вниз через карьер Mawr. [ 3 ]
При первом открытии не было железнодорожного соединения с долиной Кросор, и сланцы были доставлены на железную дорогу Ffestiniog в Пенриндеудрате с помощью упаковочных животных, используя маршрут вдоль CWM Maesgwyn, который также использовался Moelwyn Quarry. Позже, в 1850 -х годах, карьер построил небольшую мельницу и построил наклон для перевозки добытой камня в него. Следующий большой аванс состоялся в 1863 году, когда был построен второй наклон, чтобы подключиться к мельнице, и был построен трамвайный путь доступа, чтобы связаться с трамвайным путем Croesor , а затем построен Хью Бивер Робертс. Доступный трамвай был построен на шельфе с надписью, частично после старой дорожки, а затем спустился 1000 футов (300 м) через два уклона, что делает его самым высоким склоном с двумя шагами в индустрии хранения в Британии. [ 1 ]
Мельница была обновлена в 1878 году добавлением парового двигателя, и в то время в карьере работали около 100 человек. Тем не менее, работа прекратилась в следующем году, и карьер был простаивался до 1886 года, когда он был объединен с Фрон-Боетом. Некоторые из камер были проработаны впоследствии, и четверо мужчин все еще работали в двух или трех камерах в 1905 году. [ 1 ]
Богатый грудью
[ редактировать ]
Фрон-Бет был амбициозной попыткой, начатой в 1886 году, продлить работа в штате Маур, начиная с нового сайта мельницы на более низком уровне. Это никогда не было особенно успешным, но в начале 1900 -х годов работало около 50 мужчин, при этом производство снижалось. [ 4 ] Трамвай от вершины первого наклона к трусике Маур забрал на север в форме «s», чтобы достичь подножия второго наклона. Этот маршрут был заброшен, и первый наклон был продлен вверх через барабанную дому, до уступа немного дальше по склону холма. Он последовал за этим выступом к юго-западу, а затем сделал изгиб под прямым углом, чтобы войти в туннель, который прошел его через хребет между CWM Croesor и CWM Maesgwyn. Туннель был длиной около 500 ярдов (460 м) и был единственным важным примером туннеля, созданного для доступа трамвая, а не в рамках шахты, в Северном Уэльсе. Есть несколько кончиков по добыче в дальнем конце туннеля, но они образованы из гранитных отходов, поскольку здания карьеры были построены из гранита, а не из -за сланца. Трамвай повернулся на себя, чтобы достичь второго наклона, от головы которого дальнейший трамвай следовал по общему направлению одного, чтобы застраховать Маур, но на более низком уровне. Трамвай до штатов Маур был проложен на мостовых рельсах, но для Фрон-Бэта использовалась обычная плоская рельса. [ 5 ]
Основная мельница была приготовлена на паровом пакете, а над ней был использован наклонная таблица актерского мастерства для подключения к ряду камер, которые были созданы под оригинальными работами Mawr. Уровни были пронумерованы вниз, в продолжении схемы нумерации, принятой Moelwyn и Pant Mawr, а мельница была на уровне 18. Здание было довольно большим, и размещалось как минимум три пилы и три туалетных машины, хотя было место еще несколько. Рядом за мельницу находится большой котел из Ланкашира, который использовался для хранения воды. Вторая мельница была построена рядом с выходящим туннелем в 1890 -х годах и была обозначена как уровень 22. Его целью было то, чтобы служить более низким уровням, так как карьер простирался вниз по склону холма, или, возможно, было обработать выход из CEFN -и-Брайх Карри. [ 4 ] Это состояло из двух открытых террасов, в которых работало около 20 человек в период с 1877 по 1883 год. Впоследствии она была впитана в операцию Fron-Boeth, и террасы стали уровнями 19 и 20 в схеме нумерации Фрон-Бута. [ 6 ]
Как и многие предприятия, точные детали часто немного противоречивы. В Croesor Tramway есть записи для Pant Mawr с сентября 1877 года по май 1892 года. Отдельные записи Fron-Boeth начинаются в 1886 году. Бойд заявляет, что к 1916 году был отменен Pant Mawr, а Tramway поднялся к 1920 году, хотя крупномасштабные пород Карты обследования показывают, что в 1900 году нет рельсов. оставался на месте в течение многих лет. [ 5 ]
Остатки сегодня
[ редактировать ]Несколько брюк -маур -адитов все еще открыты, а наклоны от них до мельницы все еще находятся в хорошем состоянии. Большая часть области мельницы все еще не повреждена, а трамвайная дорожка до вершины уклонов выжила. Дом барабана верхнего наклона разрушен, но наклон и затягивание петли между уклонами все еще сохраняется. Барабан для нижнего наклона была снесена, когда наклон был расширен. [ 3 ] Особенностью мельницы Fron-Boeth является большой котел Lancashire, который должен был быть передан на место через трамвай Mawr, так как он слишком большой, чтобы поместиться через туннель. Рядом с наклонной таблицей с одним действием есть канал с лишним, указывающим на то, что он мог быть водным балансом. Существуют основы для повышенной офисной структуры, вдоль трамвая. Барабан и наклон находятся в разумном состоянии, но мельница возле туннеля разрушена. [ 7 ] Туннель, один из самых длинных для трафика, нарисованного на лошадях, доступен большую часть своей длины, хотя он рухнул возле северного портала. Некоторые камеры были вырезаны в нем. Барабан на финальном наклоне, который был построен для замены одного нижнего вниз, когда был заброшен трамвай Mawr Pantr, включает в себя тормозную передачу, а на уклоне есть кабельные ролики. [ 8 ]
Геология
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к этому . ( Март 2020 г. ) |
Описание
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к этому . ( Март 2020 г. ) |
Библиография
[ редактировать ]- Бойд, Джеймс (1972). Узкие железные дороги на юге Кернарвоншир . Oakwood Press.
- Гвин, Дэвид (2015). Уэльский сланец . Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Уэльса. ISBN 978-1-871184-51-8 .
- Ричардс, Алун Джон (1991). Газетер валлийской промышленности . Carreg Gwalch Press. ISBN 978-0-86381-196-8 .
- Ричардс, Алун Джон (1999). Славленные районы Северного и Среднего Уэльса . Carreg Gwalch Press. ISBN 978-0-86381-552-2 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Ричардс 1999 , с. 144
- ^ Белый 2015 , с. 60
- ^ Jump up to: а беременный Ричардс 1991 , с. 117
- ^ Jump up to: а беременный Ричардс 1999 , с. 140.
- ^ Jump up to: а беременный Бойд 1972 , с. 128
- ^ Ричардс 1999 , с. 136
- ^ Ричардс 1991 , с. 113–114.
- ^ Ричардс 1991 , с. 114
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с карьерами Fron Boeth & Pant Mawr в Wikimedia Commons