Blue Note Records
Blue Note Records | |
---|---|
![]() | |
Материнская компания | Universal Music Group |
Основан | 1939 |
Основатель | Альфред Лев , Макс Маргулис , Фрэнсис Вольф |
Дистрибьютор (ы) | Capitol Music Group (Соединенные Штаты) Decca Records (Великобритания) Universal Music Group (International) |
Жанр | Джаз |
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
Расположение | Лос -Анджелес |
Официальный сайт | www |
Blue Note Records - это американский джазовый лейбл, принадлежащий Universal Music Group и управляемый в рамках Capitol Music Group . [ 1 ] Основанный в 1939 году немецкими еврейскими эмигрантами Альфредом Львом и Максом Маргулисом , он получил свое название из нот джаза синих и блюза . Первоначально посвященный записи традиционных джазовых и небольших групп, лейбл начал переключать свое внимание на современный джаз около 1947 года. Оттуда Blue Note стала одним из самых плодовитых, влиятельных и уважаемых джазовых ярлыков середины 20-го века, Отмечен своей ролью в содействии развитию жесткого бопа , пост-бопа и авангарда джаза , а также в его культовом модернистском художественном направлении.
История
[ редактировать ]Исторически, синяя нота в основном была связана со « твердый боп стилем джаза » (смешивая бибоп с другими формами музыки, включая соул , блюз, ритм и блюз и евангелие ), но также записал важные альбомы в авангарде и свободных стилях джаза. Гораций Сильвер , Джимми Смит , Фредди Хаббард , Ли Морган , Арт Блейки , Грант Грин , Хэнк Мобли , Уэйн Шортер , Бобби Хатчерсон и Джеки Маклин были одними из ведущих артистов лейбла. В течение своего расцвета, 1950 -х и 1960 -х годов, фотография и графическое искусство Рейда Майлза создали серию знаковых обложек альбомов, часто включающих в себя сеанс Фрэнсиса Вольфа , которая добавила к художественной репутации Blue Note.
Ранние годы
[ редактировать ]Лев впервые услышал джаз в детстве в Берлине . Он поселился в Нью-Йорке в 1937 году, и вскоре после первого концерта Sourthings To Swing записал пианисты Альберт Аммонс и Мид Люкс Льюис в 1939 году во время однодневной сессии в арендованной студии. [ 2 ] Блю, лейбл Note изначально состоял из Lion и Max Margulis , коммунистического писателя, который финансировал проект. Первыми выпусками лейбла были традиционные «горячие» джаз и буги -вуги , а первым хитом лейбла стало выступление « Summertime » сопрано -саксофониста Сидни Бехета , которое Бехет не смог записать для устоявшихся компаний. [ 2 ] Музыканты были снабжены алкогольными закусками и записаны рано утром после того, как их вечерние работы в клубах и барах закончились. Лейбл вскоре стал известен тем, что он необычайно хорошо относился к музыкантам - снимая сеансы записи в Congenial Times и позволяет художникам участвовать во всех аспектах производства записи.
Фрэнсис Вольф, профессиональный фотограф, эмигрировал в США в конце 1939 года и вскоре присоединился к усилиям со Львом, другом детства. [ 2 ] В 1941 году Лев был призван в армию в течение двух лет. Милт Габлер в музыкальном магазине Commodore предлагал хранилища и помог сохранить каталог в печати, и Вольф работает на него. К концу 1943 года лейбл вернулся в бизнес -музыкантов и поставляя записи вооруженным силам. Готовы записать артистов, что большинство других лейблов считают некоммерческими, в декабре 1943 года лейбл инициировал больше сессий с такими художниками, как пианистское искусство Ходес , трубач Сидни де Париж , кларнетист Эдмонд Холл и пианист Харлем Стрид Джеймс П. Джонсон , [ 2 ] который возвращался в высокую степень музыкальной деятельности после того, как в 1940 году был в значительной степени восстановился после инсульта.
Лев и Вольф обнимают бибоп
[ редактировать ]
К концу Второй мировой войны саксофонист Айк Квебек был среди тех, кто записал на лейбл. [ 2 ] Квебек будет выступать в качестве талантливого разведчика для лейбла до его смерти в 1963 году. [ 3 ] Несмотря на то, что стилистически принадлежит предыдущему поколению, он мог бы оценить новый стиль джаза, создание которого обычно приписывается головокружительным Гиллеспи и Чарли Паркером .
В 1947 году пианист Телониус Монк записал свои первые сессии в качестве лидера лейбла, который также стал дебютом Blue Note Brummer Art Blakey , который также записал свою первую сессию в качестве лидера лейбла в это время. [ 2 ] Лев записал несколько сеансов монаха, прежде чем он начал выпускать полученные стороны. Записи Монка для Blue Note между 1947 и 1952 годами не очень хорошо продавались в течение нескольких лет, но с тех пор стали считаться наиболее важной в его карьере. Другими бибопами или модернистскими музыкантами, которые записали «Blue Note» в конце 1940 -х и начале 1950 -х годов, были пианист -Тадд Дамерон , трубы Fats Navarro и Говард Макги , саксофонист Джеймс Муди и пианист Бад Пауэлл . [ 2 ] Сессии Пауэлла обычно входят в число его лучших. JJ Johnson и Trumpetter Miles Davis записали несколько сессий для Blue Note между 1952 и 1954 годами, но к тому времени музыканты, создавшие Bebop, начали исследовать другие стили.
Запись музыкантов, выступающих в предыдущей джазовой идиоме, такой как Сидни Бехет и Кларинетист Джордж Льюис , продолжалась в 1950 -х годах.
Твердый боп и за его пределами
[ редактировать ]В 1951 году Blue Note выпустила свои первые виниловые 10 -дюймовые выпуски. Вскоре лейбл записывал новые таланты, такие как Гораций Сильвер (который останется с Blue Note на четверть века) и Клиффорд Браун . Между тем, Милт Джексон (как лидер Из того, что стало современным джазовым квартетом ) и джазовых мессенджеров (первоначально организованные как кооператив, но вскоре стали группой Арт Блейки), записанные для Blue Note. широко, если он периодически, в течение следующего десятилетия В течение десятилетия следующего . [ 2 ] Разница между Blue Note и другими независимыми лейблами (например, Prestige Records , которые также наняли Ван Гелдер) заключались в том, что музыкантам платили за репетицию до сеанса записи: это помогло обеспечить лучший конечный результат на записи. Продюсер Боб Портер из Prestige Records однажды сказал, что «разница между Blue Note и Prestige - это два дня репетиция». [ 4 ] Когда в середине 1950-х годов индустрия звукозаписи переключилась на 12-дюймовый LP, Blue Note была в трудностях. Их каталог на дальновидном 10-дюймовом LP теперь должен был воссоздан в более новом формате. В настоящее время Лев размышлял о распродаже в Атлантику , что не действовал. Музыкант, который должен был стать одним из бестселлеров лейбла, был обнаружен. Джимми Смит , органист Hammond , был подписан в 1956 году, [ 2 ] и выступил на первом 12 -дюймовом альбоме лейбла новых записей.
В середине до конца 1950-х годов дебютные записи для Blue Note (среди прочего) Хэнк Мобли , Ли Морган , Херби Николс , Сонни Кларк , Кенни Дорхам , Кенни Баррелл , Джеки Маклин , Дональд Берд и Лу Дональдсон . Сонни Роллинс записал для лейбла в 1956 и 1957 годах, и Бад Пауэлл кратко вернулся. Джона Колтрейна , Синий поезд а также ( Аддерли капризное явление с участием Майлза Дэвиса в одной из его последних вспомогательных ролей) были гостевыми выступлениями на лейбле. Синяя нота была в то время, когда записывала смесь устоявшихся действий (Роллинз, Аддерли) и художников, которые в некоторых случаях регистрировались ранее, но часто выступали на лейбле, который, безусловно, превышал более ранние записи по качеству ( синий поезд часто считается Первая значительная запись Колтрейна в качестве лидера). Гораций Серебро и Арт Блейки и джазовые посланники продолжали выпускать серию художественно и коммерчески успешных записей.
В начале 1960 -х годов Декстер Гордон присоединился к лейблу. [ 2 ] Гордон был саксофонистом из эпохи Бебопа, который провел несколько лет тюрьмы за наркотические преступления, и он сделал несколько альбомов для Blue Note в течение пятилетнего периода, в том числе несколько в начале своего пребывания в Европе. Гордон также появился в дебютном альбоме Херби Хэнкок - к середине 1960 -х годов все четверо молодых членов квинтета Майлза Дэвис (Хэнкок, Уэйн Шортер , Рон Картер и Тони Уильямс ) записывались для лейбла, а Хэнкок и Шортер в В частности, продюсировал череду превосходных альбомов в сочетании стилей. Картер на самом деле не записывался под собственным именем до возрождения лейбла в 1980 -х годах, но сыграл двойной бас на сессиях многих других музыкантов. Многие из них также включали Фредди Хаббарда , трубача, который также записал на лейбл в качестве лидера. Одной из особенностей лейбла в этот период была «семья» музыкантов (Хаббард, Хэнкок, Картер, Грант Грин, Джо Хендерсон , Кенни Дорхэм, Ли Морган, Блю Митчелл , Хэнк Мобли и многие другие), которые будут записывать как боевые. на альбомах друг друга, не обязательно являясь частью лидера Рабочая группа .
В начале 1960 -х годов также было отмечено три записи Blue Note, проведенное пианистом/композитором Фредди Реддом , одна из которых, соединение , использовала музыку, написанную для игры Джека Гелбер и его версии фильма.
В 1963 году Ли Морган набрал значительный удар с заглавным треком альбома Sidewinder , [ 2 ] А Гораций Сильвер сделал то же самое в следующем году с песней для моего отца . В результате независимые дистрибьюторы оказались под давлением, чтобы придумать аналогичные успехи, в результате чего многие альбомы Blue Note этой эпохи начинаются с броской мелодии, предназначенной для тяжелого воздушного периода в Соединенных Штатах.
В конце 1950 -х годов и в начале 1960 -х годов штаб -квартира Blue Note была расположена в Нью -Йорке , на Западной 61 -й улице, [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] и на 47 Вт 63 -й улицы. [ 8 ]
Авангард
[ редактировать ]Хотя многие из действий на Blue Note записывали джаз для широкой аудитории, лейбл также задокументировал некоторые из новых авангардов и бесплатных джазовых игроков. Эндрю Хилл , [ 2 ] Очень индивидуальный пианист, сделал много альбомов для лейбла, один с участием мультиинструменталиста Эрика Дольфи . Dolphy выходит на обед! (с участием знаменитой обложки Рейда Майлза ), пожалуй, его самый известный альбом. Саксофонист Орнетт Коулман выпустил два альбома, записанные с трио в Стокгольм-клубе, и тремя студийными альбомами (в том числе «Пустого лисица» , с его тогдашним десятилетним сыном Денардо Коулманом на барабанах). Пианист Сесил Тейлор записал скобу альбомов для Blue Note, так же как и тромбонист Grachan Moncur III , а саксофонист Сэм Риверс , барабанщик Тони Уильямс, вибрафонист Бобби Хатчерсон и органист Ларри Янг также записали альбомы, которые отвалились из стиля Hard Bop », как правило, связанные с ярлык. [ 2 ]
авангардис перешел Саксофонист Джеки Маклин , стойкий вывод лейбла с конца 1950-х годов, также в ) тромбонист Грахан Монкур III «Эволюция».
Хотя эти авангардные записи не продавались так же, как и некоторые другие релизы Blue Note, Lion подумал, что важно документировать новые разработки в джазе.

Обложка
[ редактировать ]В 1956 году Blue Note наняла Рейд Майлз , художник, который работал в журнале Esquire . [ 2 ] Обложка, созданная Майлзом, часто показывающая фотографии музыкантов Вольфа в студии, была столь же влиятельной в мире графического дизайна, как и музыка внутри, была бы в мире джаза. [ 9 ] В Miles Blue Note была известна своими поразительными и необычными дизайнами обложки альбомов. [ 2 ] Графический дизайн Майлза отличался его тонированными черно-белыми фотографиями, творческим использованием шрифтов SANS-Serif и ограниченной цветовой палитрой (часто черно-белой с одним цветом) и частое использование твердых прямоугольных полос цвета или белого, под влиянием влияния Благодаря Баухаусской школе дизайна. [ 10 ]
Хотя работа Майлза тесно связана с Blue Note и заработала культовый статус и частое уважение, Майлз был лишь повседневным джазовым поклонником, по словам Ричарда Кука; [ 11 ] Blue Note дала ему несколько копий каждого из многих десятков альбомов, которые он спроектировал, но Майлз дал больше всего друзей или продал их в секундные звукозаписывающие магазины. Несколько обложек альбомов в середине 1950-х годов показали рисунки тогдашнего постороннего Энди Уорхола . [ 12 ]
Некоторые из его самых знаменитых дизайнов украшали рукава альбомов, таких как Midnight Blue , на обед! , Unity , что-то еще , пусть Freedom Ring , Hub-тоны , нет места для квадратов , прохладного набора и боковой стороны .
Лев уходит на пенсию; Вольф умирает
[ редактировать ]Blue Note была приобретена Liberty Records в 1965 году, а Lion, который испытывал трудности в более крупной организации, вышла на пенсию в 1967 году. [ 2 ] Ассоциация Рейда Майлза с лейблом закончилась примерно в это время. В течение нескольких лет большинство альбомов были выпущены Вольфом или пианистом герцогом Пирсоном , который сменил Айк Квебек в A & R в 1963 году после его смерти, но Вольф умер в 1971 году, и Пирсон ушел в том же году. [ 3 ]
В конце 1960 -х годов штаб -квартира компании была перенесена на Бродвей 1776 года. [ 13 ]
История возрождения и владения
[ редактировать ]
В 1979 году EMI приобрела United Artists Records , которые поглотили Liberty Records в 1971 году, [ 14 ] и снял с себя синюю метку ноты, которая лежала в состоянии покоя до 1985 года, когда он был перезапущен в рамках записей Emi Manhattan , как для переиздания, так и для новых записей, для которых был назначен Брюс Лундвалл . [ 2 ] Некоторые артисты ранее ассоциировались с Blue Note, такими как Маккой Тайнер , сделали новые записи, [ 2 ] В то время как молодые музыканты, такие как Бенни Уоллес , Джо Ловано , Джон Скофилд , Грег Осби , Джейсон Моран и аранжировщик - композитор Боб Белден, создали заметную репутацию через свои альбомы Blue Note. Лейбл также нашел большой коммерческий успех с вокалистом Норой Джонс и выпустил новые альбомы известных артистов на окраинах джаза, таких как Ван Моррисон , Аль Грин , Анита Бейкер и новичок Амос Ли , иногда называемые «мужской Нора Джонс ". Двое из ведущих трубачков Джаза 1980-х годов, Винтон Марсалис и Теренс Бланшар подписали с лейблом в 2003 году. Производитель хип-хопа Madlib записал Shades of Blue в 2003 году как дань уважения к Blue Note с образцами из более ранних записей на лейбле.
Blue Note предприняла активную программу переиздания с середины 1980-х годов. А Майкл Кускана работал в качестве внештатного советника и переиздателя. [ 2 ] Некоторые из оригинальных выводов Blue Note появились в наборах CD -боксов, выпущенных Mosaic Records (также с участием Cuscuna). [ 3 ] Blue Note Records стал флагманским джазовым лейблом для Capitol Records и был родительским лейблом Capitol Jazz, Pacific Jazz , Routte и других лейблов в ходе Capitol's Holdings, которые обладали джазовой линией. [ 3 ] «Серия RVG», Руди Ван Гелдер, ремастеринг его собственные записи десятилетиями ранее началась примерно в 1998 году.
В 2006 году EMI расширила Blue Note, чтобы создать Blue Note Label Group , перенести свою группу лейблов NARADA в Нью -Йорк, чтобы присоединиться к Blue Note, централизуя подход EMI к музыке для сегмента взрослого рынка. Лейблы, недавно под зонтиком Blue Note,-это Angel Records , EMI Classics и Virgin Classics (классическая музыка), Narada Productions (современный джаз и музыкальная музыка, включая исключительно лицензированные субмайновые рекорды Real World ), Back Porch Records (Folk and Americana), Higher Octave Records (Smooth Jazz и New Age Music ) и Mosaic Records (посвященные исключительно переизданию джазовых записей в боксерских наборах с ограниченным средством). [ 15 ] [ 16 ] По состоянию на июнь 2007 года Брюс Лундвалл, основатель Manhattan Records , в качестве президента/генерального директора The Blue Note Label Group, в то время сообщал непосредственно Эрику Николи, тогдашнему генеральному директору EMI Group. [ 17 ]
В 2008 году Blue Note 7 , джазовая септет , была сформирована в честь 70 -летия Blue Note Records. Группа записала альбом в 2008 году под названием Mosaic , который был выпущен в 2009 году на Blue Note Records/ EMI , и совершила поездку по Соединенным Штатам по продвижению альбома с января до апреля 2009 года. [ 18 ] The group consists of Peter Bernstein (guitar), Bill Charlap (piano), Ravi Coltrane (tenor saxophone), Lewis Nash (drums), Nicholas Payton (trumpet), Peter Washington (bass), and Steve Wilson (alto saxophone, flute) Полем Группа играет музыку Blue Note Records от различных артистов с аранжировками участников группы и Рене Роснес .
После приобретения EMI Universal Дон стал президентом Blue Note в январе 2012 года после назначения в качестве генерального директора несколькими месяцами ранее, подряд к Брюсу Лундваллу. Лундвалл, который стоял в 2010 году, стал почетным председателем [ 19 ]
В мае 2013 года Blue Note Records в партнерстве с ArtistShare сформировал лейбл под названием «Blue Note/Artistshare». Партнерство Blue Note/Artistshare было создано основателем Artistshare Брайаном Камелио , Брюсом Лундваллом и Дон . [ 20 ]
После того, как Universal Music Group заняла EMI, Blue Note Records теперь управляется под руководством Capitol Music Group , [ 1 ] В то время как Decca Records взяла на себя британское распределение синей ноты. [ 21 ] [ 22 ]
Современная эра
[ редактировать ]Blue Note увидела преемственность в выпусках от старых художников, таких как Шортер, Чарльз Ллойд , Луи Хейс и доктор Лонни Смит . В 2019 году Imprint объявил о запуске серии классических титулов винила переиздания [ 23 ] с релизами, отобранными и произведенными выдвинутым продюсером Грэмми [ 24 ] и эксперт по джазу Джо Харли. Серия, названная сериалом Tone Poet в честь Харли, ежегодно переиздает несколько титулов из каталога Blue Note. [ 25 ]
Наследие
[ редактировать ]Было много отбора проб классических голубых треков как хип -хоп артистов, так и для проектов пюре. В 1993 году группа US3 разработала весь свой дебютный альбом на образцах от Classic Blue Note Records. В 2003 году продюсер хип-хопа Madlib выпустил Shades of Blue: Madlib Invesed Blue Note , коллекция его ремиксов и интерпретации музыки Blue Note. Пит Рок , Дж. Дилла и DJ Spinna также участвовали в аналогичных проектах. В 2004 году Burning Vision Entertainment создала видео для "Angel City" Helicopter Girl [ 26 ] Использование искусства от многочисленных рукавов LP Blue Note до поразительного эффекта. В 2008 году хип-хоп-продюсер Questlove из корней скомпилированной наукой Droppin ': Величайшие образцы из The Blue Note Lab , коллекция оригинальных записей Blue Note, отобранных современными художниками хип-хопа, такими как доктор Дре и племя под названием квест Полем
Документальные фильмы
[ редактировать ]- Джулиан Бенедикт: Голубая нота - история современного джаза . Документальный фильм , Германия 1996 .
- : ЭРИК ФРИДЛЕР Голубая история . Документальный фильм , Produzent: Wim Wenders , Германия 2018 . [ 27 ]
- Софи Хубер: Blue Note Records - за пределами заметок . Документальный фильм , Швейцария , 2018 . [ 28 ] [ 29 ]
Дискография
[ редактировать ]Дочерние компании
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный "Капитолийская музыкальная группа" . Universal Music Group . Получено 21 июля 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия Гиннеса популярной музыки (первое изд.). Guinness Publishing . С. 277/8. ISBN 0-85112-939-0 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ржи, Говард; Кернфельд, Барри (2003). «Синяя нота (джаз) (ii)» . Grove Music Online (8 -е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- ^ "Планеты джаза: часть вторая" . Birdpages.co.uk . Архивировано из оригинала 17 июня 2006 года . Получено 17 октября 2019 года .
- ^ "Google Maps" . Карты Google . Получено 20 мая 2015 года .
- ^ Лайнер примечает на нежный ощущение от Леонарда Петер
- ^ Лайнер замечает, чтобы чувствовать себя хорошо .
- ^ LP Liner Примечания к блюзу в Троице .
- ^ «Творческий блок» . ComputerArts.co.uk. 6 сентября 2013 года . Получено 20 мая 2015 года .
- ^ Мартин Гейфорд "Blue Note Records: от Аммонса до монаха, он был домом для джазовых идеалистов" , The Daily Telegraph , 15 июля 2009 г.
- ^ Кук, Ричард, Blue Note Records: Биография , Бостон: Джастин Чарльз, 2003; ISBN 1-932112-10-3
- ^ [1] Архивировано 4 ноября 2007 г., на машине Wayback
- ^ Оригинальные заметки LP Liner в день открытия
- ^ «UA Corp поглощает строки; UA записывает единоличный диск Co» (PDF) . Billboard . 23 января 1971 года. С. 3. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года.
- ^ «Новости лейбла: EMI сочетает в себе Blue Note & Narada. Sanctuary Ups Cahill to GM - Hypebot» . Hypebot.typepad.com. 19 июля 2006 года. Архивировано с оригинала 29 марта 2018 года . Получено 20 мая 2015 года .
- ^ «Universal Music Group, ведущая музыкальная компания мира | Домашняя страница» . UniversalMusic.com . Архивировано из оригинала 11 февраля 2010 года . Получено 17 октября 2019 года .
- ^ «Universal Music Group, ведущая музыкальная компания мира | Домашняя страница» . UniversalMusic.com . Архивировано из оригинала 20 февраля 2010 года . Получено 17 октября 2019 года .
- ^ «Blue Note 7 празднует 70 -летний рекорд Blue Note с выпуском альбома и 50+ City North American Tour» . Allaboutjazz.com. Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года . Получено 20 мая 2015 года .
- ^ Чинен, Нейт (2 мая 2012 г.). «Область - это лишь один из его навыков» . New York Times . Получено 4 мая 2012 года .
- ^ Чинен, Нейт (8 мая 2013 г.). «Синяя нота для партнера с Artistshare» . New York Times . Получено 26 октября 2013 года .
- ^ "Декака записи" . Decca.com . Получено 21 июля 2017 года .
- ^ «Джастин Селцер продвигал генерального директора Blue Note Records» . MusicBusinessWordwide.com . 11 августа 2020 года . Получено 16 августа 2021 года .
- ^ «Blue Note Revises» поэт поэт «Аудиофил -переиздание виниловых серий» . Аналоговая планета . 26 августа 2020 года . Получено 10 декабря 2021 года .
- ^ «Delta Crossroads - Concord - записана музыка» . Согласие 16 декабря 2014 года . Получено 10 декабря 2021 года .
- ^ «Поэт-поэт-аудиофил виниловой серии 2021-2022 годов» . www.bluenote.com . Получено 10 декабря 2021 года .
- ^ [2] Архивировано 17 июля 2012 года на машине Wayback
- ^ Шуинга! «Это должно Itmustschwing.com . Получено 17 октября 2019 года .
- ^ Кенни, Гленн (13 июня 2019 г.). « Blue Note Records»: умный, волнующий взгляд на влиятельную лейбл » . New York Times . Получено 17 октября 2019 года .
- ^ «BBC Four - Blue Note Records: за пределами заметок» . Би -би -си .
Ссылки
[ редактировать ]- Кук, Ричард. Blue Note Records: биография . ISBN 1-932112-10-3 .
- Коэн, Фредерик. Blue Note Records: Руководство для определения оригинальных прессов. ISBN 978-0-692-00322-0 .
- Cuscuna, Michael & Ruppli, Michel. Синий лейбл: дискография . ISBN 0-313-31826-3 [2-й 2001]
- Marsh, Graham & Callingham, Glyn. Синяя нота: обложка альбома . ISBN 0-8118-3688-6 .
- Марш, Грэм. Blue Note 2: The Albuer Cover Art: The Finest in Jazz с 1939 года . ISBN 0-8118-1853-5 [US Edition]
- Вольф, Фрэнсис и др. Синяя нота джазовая фотография Фрэнсиса Вольфа . ISBN 0-7893-0493-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Синяя нота на 60
- Синяя нота дискография
- Видео -интервью с Брюсом Лундваллом на Blue Note Records
- История История NAMM с доктором Рут Лев 20 октября 2003 г.
- Бизнес -данные для Blue Note Records:
- Blue Note Records
- Американские записи лейблов
- Американские джазовые лейблы
- я
- Джазовые записи лейблов
- Записываемые лейблы, созданные в 1939 году
- Лейблы, распространяемые Universal Music Group
- Компании, базирующиеся в Калифорнии
- Компании, базирующиеся в округе Лос -Анджелес, штат Калифорния
- Компании, базирующиеся в Лос -Анджелесе
- Американские компании основаны в 1939 году
- 1939 заведения в Калифорнии