Jump to content

Плейнс индейцы

Проверял
Страница защищена ожидающими изменениями
(Перенаправлено из индейцев прерии )

Stumickosúcks of the Price .
Джордж Кэтлин , 1832
Команки захватывают диких лошадей с Лассосом, примерно 16 июля 1834 года
Пятнистый хвост лакоты сиу

Индийцы равнинов или коренных народов Великих равнин и канадских прерий - это коренных американцев правительства и первой национальной правительства группы , которые исторически жили на внутренних равнинах ( великие равнины и канадские прерии ) в Северной Америке. В то время как культуры охоты на охоту жили на Великих равнинах на протяжении веков до европейского контакта, регион известен своими культурами лошадей , которые процветали с 17-го века до конца 19-го века. Их исторический кочевый кочевой и вооруженный сопротивление доминированию со стороны правительства и вооруженных сил Канады и Соединенных Штатов сделали Plains Индийские культурные группы архетипом в литературе и искусстве для коренных американцев повсюду.

Племена равнин обычно делятся на две широкие классификации, которые в некоторой степени перекрываются. Первая группа стала полностью кочевой конной культурой в 18 -м и 19 -м веках, после обширного стада американского бизона , хотя некоторые племена иногда занимались сельским хозяйством. К ним относятся Арапахо , Ассинибун , Черныйфут , Шайенн , Команч , Кроу , Грос Вент , Киова , Лакота , Липан , Плейнс Апач (или Кайова Апаче ), Плейнс Кри , Плейнс Оджибве , Сарси , Накода (Стони) и Тонкава . Вторая группа была сидячей и полуслентной, и, помимо охоты на бизона, они жили в деревнях, выросшие урожая и активно торговали с другими племенами. К ним относятся Арикара , Хидатса , Айова , Кау (или Канса) , Китсай , Мандан , Миссурия , Омаха , Осейдж , Ото , Пауни , Понка , Куапау , Вичита и Санте -Дакота , Янктонай и Янктон Дакота .

Охота на бизон под маской волчьей кожи, Джордж Кэтлин , ок. 1832
Ранние коренные американские племенные территории цветовой кодировки лингвистической группы

Самые ранние люди Великих равнин смешали охоту и собирали дикие растения. Культуры развивали садоводство, а затем сельское хозяйство , когда они поселились в сидячей деревнях и городах. Кукуруза , родом из Мезоамерики и распространилась на север от юго -запада , стала широко распространенной на юге Великих равнин около 700 г. н.э. [ 1 ]

Многочисленные народные народы охотились на американского бизона (или буйвола), чтобы сделать предметы, используемые в повседневной жизни, такие как еда, чашки, украшения, инструменты для крафта, ножи и одежду. Племена следовали за сезонным выпасом и миграцией бизона. Индейцы равнин жили в Типи, потому что их легко разобрать и позволила кочевой жизни следующей игры.

Испанский . исследователь Франциско Васкес де Коронадо был первым европейцем, который описывал индийскую культуру на равнинах Он столкнулся с деревнями и городами культур деревни Пвенс . В поисках, по общему мнению богатой земли под названием Quivira в 1541 году, Коронадо наткнулся на Керехос в Техасском Панхандле. Керехос были людьми позже называли Apache . Согласно испанцам, керохос жили «в палатках, сделанных из загорелых кожей коров (бизон). Они высушивают плоть на солнце, разрезая ее, как лист, а когда их сушат, как еда, чтобы сохранить, и Сделайте своего рода морской суп, чтобы поесть. Пейте, когда они жаждут ". [ 2 ] Коронадо описал много общих черт культуры индейцев равнин: кожи, Травуа, потянутые собаками, индийский язык жестов на равнинах и основные продукты, такие как Jerky и Pemmican .

Спикеры Siouan Language , возможно, возникли в регионе реки Нижней Миссисипи . Они были сельскохозяйственными органами и, возможно, были частью цивилизации насыпного строителя в течение 9–12 -го веков. Войны с народами Ojibwe и Cree подтолкнули лакоту (Teton Sioux) на запад на Великие равнины в середине до конца 17-го века. [ 3 ] Шошон и распространился на возник в западном великом бассейне север и восток в современном Айдахо и Вайоминге. К 1500 году какой -то восточный шошон пересек Скалистые горы в Великие равнины. После 1750 года война и давление со стороны Черногофута, Кроу, Лакоты, Шайенна и Арапахо подтолкнули восточный шошон на юг и на запад. Некоторые из них мигрировали так далеко на юг, как Техас, появившись как команч к 1700 году. [ 4 ]

Европейские исследователи и охотники (а затем поселенцы) вызвали болезни, против которых у индейцев не было сопротивления. Считается, что между половиной до двух третей индейцев равнинов умерли от оспы к моменту покупки Луизианы. [ 5 ] Эпидемия малой оспы 1837 года В конце концов, по оценкам, погибли две трети населения чернокожи распространилась на Великие равнины, убив много тысяч между 1837 и 1840 годами . Вороны и четверть пауни. [ 6 ]

Распространение лошади. Черная линия определяет распределение бизона.

Индейцы равнин, найденные Коронадо, еще не получили лошадей; Это было введение лошади, которая произвела революцию в культуре равнин. Когда лошади были получены, племена равнин быстро интегрировали их в свою повседневную жизнь. Люди на юго -западе начали приобретать лошадей в 16 -м веке, обмениваясь или крадя их у испанских колонистов в Нью -Мексико. По мере того, как конная культура двинулась на север, команч был одним из первых, кто совершил полностью установленный кочевой образ жизни. Это произошло к 1730 -м годам, когда они приобрели достаточно лошадей, чтобы поставить всех своих людей на лошади. [ 7 ]

Лошадь позволила индейцам равнинов получить свое существование с относительной легкостью от, казалось бы, неограниченных стад бизонов. Всадники смогли путешествовать быстрее и дальше в поисках стад бизонов и перевозить больше товаров, что позволило получить более богатую материальную среду, чем их пешеходные предки. Для народов равнинов лошадь стала предметом престижа, а также утилиты. Они экстравагантно любили своих лошадей и образ жизни, который они разрешили.

Первым испанским завоевателем, который принесла лошадей в новый мир, был Эрнан Кортес в 1519 году. Однако Кортес принес только шестнадцать лошадей со своей экспедицией. Коронадо принес с собой 558 лошадей в свою экспедицию 1539–1542 гг. В то время индейцы этих регионов никогда не видели лошади. Только две из лошадей Коронадо были кобылами, поэтому он вряд ли был источником лошадей, которые впоследствии присыпали индейцы на равнинах как краеугольный камень своей культуры. [ 8 ] : 429  В 1592 году, однако, Хуан де О -Онате с собой 7000 главы домашнего скота, когда он пришел на север, чтобы создать колонию в Нью -Мексико . Его стадо лошади включало кобылы, а также жеребцы.

Рог с пнем шайенна и его семья с лошадью и травуазой , c. 1871–1907

Индейцы Пуэбло узнали о лошадях, работая на испанских колонистов. Испанские попытались сохранить знание о том, чтобы кататься от коренных жителей, но, тем не менее, они узнали, а некоторые бежали от своего рабства своим испанским работодателям - и взяли с собой лошадей. Некоторые лошади были получены через торговлю, несмотря на запреты против нее. Другие лошади избежали плена за дисквисное существование и были захвачены местными жителями. Во всех случаях лошадь была принята в их культуру, а стада умножается. К 1659 году навахо из северо -запада Нью -Мексико совершил набег на испанские колонии, чтобы украсть лошадей. К 1664 году Apache торгует в невысвеченных племенах на испанский для лошадей. Реальное начало конной культуры равнин началось с восстания Пуэбло 1680 года в Нью -Мексико и захвата тысяч лошадей и другого скота. Они обменяли много лошадей на север на индийцы равнин. [ 8 ] : 429–431  В 1683 году испанская экспедиция в Техас обнаружила лошадей среди коренных жителей. В 1690 году испанские среди индейцев, живущих в устье реки Колорадо в Техасе, были найдены несколькими лошадьми, а в Каддо Восточном Техасе было значительное число. [ 9 ] [ 8 ] : 432 

Французский исследователь Клод Чарльз дю Тисне нашел 300 лошадей среди Уичито на реке Вердигрис в 1719 году, но они все еще не были многочисленны. Другой француз, Бургмонт , мог купить только семь по высокой цене у Кау в 1724 году, что указывает на то, что лошадей все еще не хватает среди племен в Канзасе . В то время как распределение лошадей медленно продолжалось на севере на Великих равнинах, оно быстрее двигалось через Скалистые горы и Великий бассейн . Шошоне в Вайоминге имел лошадей примерно к 1700 году, а черные люди , самые северные из крупных племен равнин, приобрели лошадей в 1730 -х годах. [ 8 ] : 429–437  Plains К 1770 году была создана культура лошадей , состоящую из конных кочевников-охоты на бизонов от Саскачевана и Альберты на юг почти до Рио-Гранде . Вскоре после этого давление со стороны европейцев и евроамериканцев со всех сторон и европейских заболеваний вызвало его снижение.

Эта картина Альфреда Джейкоба Миллера изображает индейцев равнинов, преследующих Буффало над небольшим утесом. [ 10 ] Художественный музей Уолтерса.

Это был команч, привлек внимание испанского в Нью -Мексико в 1706 году, который впервые реализовал потенциал лошади. В качестве кочевников, охотников и скотоводов, хорошо снабженных лошадьми, они охватили большинство апачей смешанной экономики с равнин и к 1730-м годам были доминирующими на Великих равнинах к югу от реки Арканзас . [ 11 ] : 3–4(835–836)  Успех Comanche поощрял другие индийские племена внедрить аналогичный образ жизни. Индейцы Южных равнин приобрели огромное количество лошадей. К 19 -м веку семьям Comanche и Kiowa владели в среднем по 35 лошадей и мулов, и только шесть или семь были необходимы для транспорта и войны. Лошади извлекли ущерб окружающей среде, а также требовали труда заботиться о стаде. Ранее эгалитарные общества стали более разделенными на богатство, негативное влияние на роль женщин. У самых богатых мужчин было бы несколько жен и пленников, которые помогут управлять своими имуществом, особенно лошадьми. [ 12 ]

Мягкие зимы южных равнин отдавали предпочтение пастырской экономике индейцами. [ 13 ] На северо -восточных равнинах Канады индейцы были менее одобрены, когда семьи владели меньше лошадей, оставаясь более зависимыми от собак для транспортировки товаров и охоты на бизона пешком. Нехватка лошадей на севере поощряет рейдование и войну в конкуренции за относительно небольшое количество лошадей, которые пережили суровую зиму. [ 14 ]

Лакота, также называемая Тетон Сиу , наслаждалась счастливой средой между Севером и Югом и стала доминирующей племени равнин к середине 19-го века. У них были относительно маленькие стада лошадей, что оказало меньше влияния на их экосистему. В то же время они занимали сердце первичного бизона, которая также была отличной областью для мехов, который мог быть продан французским и американским торговцам за такие товары, как оружие. Лакота стала очень мощным племенем на равнинах. [ 15 ]

Бойня бизона

[ редактировать ]
Эта карта истребления Бизона до 1889 года основана на исследованиях Уильяма Темпла Хорнадея в конце девятнадцатого века.

К 19 -м веку типичным годом Лакоты и других северных кочевников была общая охота на буйволов еще до весны, когда их лошади оправились от суровости зимы. В июне и июле разбросанные группы племен собрались вместе в большие лагеря, которые включали такие церемонии, как The Sun Dance . Эти собрания давали лидерам встретиться для принятия политических решений, планирования движений, арбитражных споров, а также организовать и запустить рейдовые экспедиции или военные вечеринки. Осенью люди разделились на более мелкие группы, чтобы облегчить охоту на закупку мяса на долгую зиму. Между осенней охотой и наступлением зимы было время, когда лакота -воины могли совершать рейдоры и войну. С появлением зимних снег Лакота поселилась в зимних лагерях, где церемонии сезона и танцы, а также пытались обеспечить достаточную зимнюю корм для своих лошадей. [ 16 ] На южных равнинах, с их более мягкими зимами, осень и зима часто были рейдовым сезоном. Начиная с 1830 -х годов, команчи и их союзники часто совершали совершение набега на лошадей и другие товары в глубине Мексики, иногда проходя 1000 миль (1600 км) к югу от их домов возле Красной реки в Техасе и Оклахоме. [ 17 ]

Федеральное правительство США и местные органы власти продвигали охоту на бизонов по разным причинам: чтобы позволить владельцам владельцев ранчо колебаться без конкуренции со стороны других бычьих бычьей и голодать и ослабить население индейцев на равнинах, чтобы они оставались в резервациях. [ 18 ] [ 19 ] Стады бизонов сформировали основу экономики племен равнин. Без бизона они были вынуждены перейти к бронированию или голодали. [ 18 ]

Бизона были убиты за их шкуру, а остальная часть животного осталось, чтобы распасться на земле. После того, как животные сгнили, их кости собирали и отправляли обратно на восток в больших количествах. [ 20 ]

Куча черепа бизонов в 1870 -х годах.

Железнодорожная промышленность также хотела, чтобы стада бизонов выбрали или устранены. Стада бизона на путях может повредить локомотивам, когда поезда не смогли остановиться во времени. Стада часто укрывались в искусственных порезах, образованных в результате сорта трассы, обрушившись на холмы и горы в суровых зимних условиях. В результате стада бизонов могли задержать поезд на несколько дней. [ Цитация необходима ]

Убэтер бизона оказал существенное неблагоприятное воздействие на народ коренных американцев, которые полагались на них. Эти воздействия были как немедленными, так и настойчивыми. К началу 20 -го века нации Бизона имели большую детскую смертность и безработицу по сравнению с индийскими странами, которые никогда не зависели от бизона. К концу 20 -го века доход на душу населения был на 25% ниже для бизонов. Принимая во внимание, что люди в общинах-охотниках на бизонов когда-то были одними из самых высоких людей в мире, поколения, рожденные после убийства бизона, потеряли все преимущество в росте. [ 21 ]

Когда великие стада начали ослабевать, обсуждались предложения по защите бизона. Буффало Билл Коди , среди прочего, говорил в пользу защиты бизона, потому что он видел, что давление на этот вид было слишком великим. Но они были обескуражены, так как было признано, что индейцы равнин, часто на войне с Соединенными Штатами, зависели от бизона для их образа жизни. В 1874 году президент Улисс С. Грант « Pocket Veto » наложил на вето на федеральный законопроект о защите истощающихся стад бизонов. В 1875 году генерал Филипп Шеридан умолял совместную сессию Конгресса , чтобы убить стада, лишать индейцев равнин их источника пищи. [ 22 ] Это означало, что в течение 19 -го века на бизона было охотится до исчезновения и к началу 1900 -х годов сократился до нескольких сотен.

Индийские войны

[ редактировать ]
Ритуал танца призрака , который, по мнению Лакота, воссоединит жизнь с духами мертвых, заставит белых захватчиков исчезнуть и принести мир, процветание и единство индийских народам по всему региону

Вооруженные конфликты усилились в конце 19 -го века между государствами коренных американцев на равнинах и правительством США, благодаря тому, что в целом называлось Индийскими войнами. [ 23 ] Примечательные конфликты в этот период включают в себя войну Дакоты , Великую войну Сиу , войну в змее и Колорадо . Команч Пауэр достиг максимума в 1840-х годах, когда они провели крупномасштабные набеги в сотни миль до самой Мексики, а также в возрасте против англо-американцев и Теджаноса , которые поселились в независимом Техасе . Выражая пограничное антииндийское настроение, Теодор Рузвельт полагал, что индейцам суждено исчезнуть под давлением белой цивилизации, заявив в лекции 1886 года:

Я не захожу так далеко, что думаю, что единственные хорошие индейцы - мертвые индейцы, но я считаю, что девять из десяти - это, и я не хотел бы слишком внимательно интересоваться делом десятого. [ 24 ]

Среди наиболее заметных событий во время войн была резня с раненым коленом в 1890 году. [ 25 ] В годы, предшествовавшие этому, правительство США продолжало захватывать земли Лакоты . Ритуал танца -призрака на северной резервации Лакоты в Раненом колене, Южная Дакота , привел к попытке армии США покорить Лакоту. Танец был частью религиозного движения, основанного северным духовным лидером Пайуте Вовокой , которое рассказало о возвращении Мессии, чтобы освободить страдания коренных американцев, и пообещал, что если они будут жить праведными и исполнять танец призрака, европейские американцы Колонисты исчезнут, бизон вернется, а живые и мертвые воссоединятся в эденическом мире. [ 25 ] 29 декабря в раненых коленах разразилась стрельба, а американские солдаты убили до 300 индейцев, в основном стариков, женщин и детей. [ 25 ]

Материальная культура

[ редактировать ]

Сельское хозяйство и растительные продукты

[ редактировать ]
Вичито было аграрным племенем Южного равнины, которое исторически жили в улейных домах в форме травы, окруженных обширными полями кукурузы. Это были опытные фермеры, которые обменяли сельскохозяйственную продукцию с кочевыми племенами в обмен на мясо и шкуры.

Полупленные, сельские влажные индейцы, зависели от сельского хозяйства для большой доли их средств к существованию, особенно тех, кто жил в восточных частях Великих равнин, у которых было больше осадков, чем западная сторона. Кукуруза была доминирующей урожаем, за которой следуют тыква и бобы . Табак , подсолнух , сливы и другие растения также выращивали или собрались в дикой природе. [ 26 ] [ 27 ] Среди диких культур, собравшихся наиболее важными, были, вероятно, ягоды для ароматизации Пеммикана и прерии .

Первым неоспоримым доказательством выращивания кукурузы на Великих равнинах является около 900 г. н.э. [ 28 ] Самыми ранними фермерами, жителями южных равнин, вероятно, были каддоанскими носителями, предками сегодняшнего Вичиты , Пауни и Арикары сегодня. Равнины фермеры развили короткие и устойчивые к засухе сорта пищевых растений. Они не использовали орошение, но были искусны при сборе воды и размещении своих полей, чтобы получить максимальную выгоду от ограниченного количества осадков. Hidatsa из и Mandan Северной Дакоты выращивали кукурузу на северном пределе своего диапазона. [ 29 ]

Сельскохозяйственные племена также охотились на буйвола, оленя, лося и другой игры. Как правило, на южных равнинах они посадили урожай весной, оставляли свои постоянные деревни охотиться на Буффало летом, вернулись, чтобы собирать урожай осенью и снова уехал, чтобы охотиться на бизона зимой. Фермерские индейцы также обменяли кукурузу на кочевые племена на сушеные мясо буйвола.

С появлением лошади некоторые племена, такие как Лакота и Шайенн, отказались от сельского хозяйства, чтобы стать кочевниками, охотящимися на буйвол. [ Цитация необходима ]

К 1870 -м годам стада бизонов были истощены, а говядину, зерновые зерновые, жиры и крахмалистые овощи стали более важными в рационе индейцев равнинов. Фрукты и орехи были, особенно сливы и виноград были высушены в качестве зимнего магазина. Мука была изготовлена ​​из индийского громкости ( Pediomelum Esculentum ). Индийский чай ( Lespedeza ) по -прежнему иногда потребляется индийцами равнин, которые сохранили эти культурные традиции. Сливы были одним из самых важных диких растительных продуктов в резервации в Оклахоме . [ 30 ]

«Охотника за ассинибуном», живопись Пола Кейна

Хотя люди на равнинах охотились на других животных, таких как лось или пронгорн , Буффало был основным источником пищи. Перед тем, как лошади были введены, охота была более сложным процессом. Охотники окружают бизон, а затем пытались вывести их со скал или в ограниченные места, где их можно было бы легче убить. Индейцы равнин построили V-образную воронку, длиной около мили, сделанную из упавших деревьев или камней. Иногда бизона можно заманить в ловушку человеком, покрывающего себя бизонной кожей и подражая зову животных. [ 31 ]

Перед их принятием оружия индейцы на равнинах охотились со копьями , луками и различными формами клубов . Использование лошадей индейцами равнин значительно облегчило охоту (и войну). У лошадей у ​​индийцев равнинов были средства и скорость, чтобы давать или обогнать бизон. Индейцы равнин сократили длину своих бантов до трех футов, чтобы приспособиться к их использованию на лошадях. Они продолжали использовать луки и стрелы после введения огнестрельного оружия, потому что оружие заняло слишком много времени, чтобы перезагружаться и были слишком тяжелыми. Летом многие племена собрались на охоту в одном месте. Основными сезонами охоты были осенью, летом и весной. Зимой неблагоприятная погода, такая как снег и метели, затрудняли местонахождение и охоту на бизона.

Шрамы, с мехом или без него, предоставляют материал для большой одежды. Большая часть одежды состояла из шкур буйвола и оленей, а также многочисленных видов птиц и другой маленькой игры. [ 32 ] равнины Моккасины , как правило, были построены с мягкой хрупкой шкурой на вампиров и жесткой сырье для подошвы. Мужские мокасины, как правило, имели закрылки вокруг лодыжек, в то время как у женщин были высокие вершины, которые можно было подтянуть зимой и катиться летом. Почитаемые воины и лидеры зарабатывают право носить военные капоты , головные уборы с перьями, часто золотых или белых орлов.

Общество и культура

[ редактировать ]
Оглала Лакота Призрак в Пайн -Ридж. Иллюстрация Фредерика Ремингтона
Дождь среди мандана, Джордж Кэтлин , 1830 -е годы

Хотя среди лингвистических и региональных групп есть некоторые сходства, у разных племен есть свои собственные космологии и мировоззрение. Некоторые из них носят анимист по своей природе, с аспектами многобоя , в то время как другие больше склонны к монотеизму или панентуизму . Молитва является обычной частью повседневной жизни, для обычных людей, а также духовных лидеров, одиноких и как часть групповых церемоний. Одним из самых важных собраний для многих племен на равнинах является ежегодный Sun Dance , сложная духовная церемония, которая включает в себя личную жертву, несколько дней поста и молитва за добро любимых и пользу всей общины. [ 33 ]

Некоторые люди считаются Ваканом ( Лакота : «Святой»), и проходят много лет обучения, чтобы стать медициной мужчин или женщин , порученные духовными лидерскими ролями в обществе. Буффало и орел особенно священны для многих народов равнин и могут быть представлены в иконографии или частях, используемых в Регалии . В космологии равнинов определенные предметы могут обладать духовной силой, в частности, медицины , которые доверяют только выдающимся религиозным фигурам племени, и передавались от хранителя к хранителю в каждом последующем поколении.

Гендерные роли

[ редактировать ]

Исторически, индийские женщины на равнинах имели отчетливо определенные гендерные роли, которые отличались от ролей мужских. Они обычно владели домом семьи и большинством ее содержания. [ 34 ] В традиционной культуре женщины загорелые шкуры, ухаживали за культурами, собирали дикую пищу, готовили еду, готовили одежду, снимали и построили фанаты семьи. В настоящее время эти обычаи все еще наблюдаются, когда ложи создаются для церемониального использования, например, в пауке . Исторически, женщины Плейнс не так занимались общественной политической жизнью, как женщины в прибрежных племенах. Тем не менее, они все еще участвовали в консультативной роли и через женские общества. [ 35 ]

В современных культурах равнин традиционалисты работают, чтобы сохранить знание этих традиций повседневной жизни и ценностей, связанных с ними. [ 36 ]

Женщины на равнинах в целом исторически имели право на развод и поддержали опеку над своими детьми. [ 34 ] Поскольку женщины владеют домом, недобрый муж может оказаться бездомным. [ 34 ] Историческим примером того, как женщина, разводная на равнинах, является «Дорога», женщина-шайенн, которая в 1841 году вышла замуж за некоренного границ- кита Карсона . Брак был бурным и официально закончился, когда набрал дорогу, бросающую Карсон и его вещи из ее тепи (традиционным образом объявления о разводе). Позже она продолжила выйти замуж, и развод, несколько дополнительных мужчин, как европейско-американских, так и индийских. [ 37 ]

Эта картина изображает скорость и насилие встречи между кавалерией США и индейцами равнин.

Самые ранние испанские исследователи 16-го века не обнаружили, что индейцы равнины особенно воинственны. Уичито в Канзасе и Оклахоме жили в рассеянных поселениях с небольшим количеством защитных работ. Изначально испанцы имели дружеские контакты с Apache ( Querechos ) в Техасском Панхандле. [ 2 ]

Три фактора привели к растущей важности войны в индийской культуре равнин. Во-первых, была испанская колонизация Нью-Мексико, которая стимулировала рейды и контр-налеты испанцами и индейцами для товаров и рабов. Во -вторых, был контакт индейцев с французскими торговцами мехами, что увеличило соперничество среди индийских племен по контролю за торговлей и торговыми путями. В -третьих, было приобретение лошади и большей мобильности, которую она дала индейцам равнинов. [ 38 ] То, что развивалось среди индейцев равнинов с 17 -го по конец 19 -го века, было войной как средством средств к существованию и спортом. Молодые люди получили престиж и грабитель, сражаясь как воины, и этот индивидуалистический стиль войны обеспечил успех в индивидуальном бою и захват трофеев войны высоко ценится [ 39 ] : 20 

Индейцы равнин совершали набег друг на друга, испанские колонии и все чаще, посягательную границу англос для лошадей и другого имущества. Они приобрели оружие и другие европейские товары в основном по торговле. Их основными торговыми продуктами были шкуры буйвола и бобры. [ 40 ] Наиболее известными из всех индейцев на равнинах, как воины, были команч, которых экономист отметил в 2010 году: «Они могли потерять стад стрел, свисая со стороны галопической лошади, используя животное в качестве защиты от возвращаемого огня. Зрелище поражено. и испугали их белых (и индийских) противников ". [ 41 ] Американский историк С.С. Гвинн назвал команч «величайшей легкой кавалерией на земле» в 19 веке, чьи набеги в Техасе испугали американских поселенцев. [ 41 ]

Хотя они могут быть упорными в защите, воины индейцев равнинов совершили наступление в основном для получения материальной выгоды и индивидуального престижа. Самые высокие военные награды были для « подсчета государственного переворота » - набрав живого врага. Сражения между индейцами часто состояли из противостоящих воинов, демонстрирующих их храбрость, а не пытаться достичь конкретных военных целей. Акцент был сделан на засаде и ударе и запускал действия, а не на закрывается с врагом. Успех часто учитывался по количеству лошадей или собственности, полученным во время рейда. Потери обычно были легкими. «Индийцы считают безрассудством совершать атаку, когда некоторые из них будут убиты». [ 42 ] Учитывая их меньшие цифры, потеря даже нескольких человек в битве может быть катастрофической для группы, и в частности, в битвах с стенами Adobe в Техасе в 1874 году и Rosebud в Монтане в 1876 году, индейцы разорвали битву, несмотря на то, что они, что они победили, поскольку жертвы не считались стоить победы. [ 39 ] : 20  Самая известная победа, когда -либо выигранная индейцами Плейнс над Соединенными Штатами, битва при Литтл -Бигорне, в 1876 году, была выиграна Лакота (Сиу) и Шайенн, сражающиеся в обороне. [ 39 ] : 20  Решения, будь то сражаться или нет, были основаны на соотношении затрат и выгод; Даже потери одного воина не считали, что стоит взять несколько скальпов, но если можно было получить стадо лошадей, потери воина или двух считались приемлемыми. [ 39 ] : 20  Вообще говоря, учитывая небольшие размеры групп и огромного населения Соединенных Штатов, индейцы равнин стремились избежать жертв в бою, и избежали бы борьбы, если это означало потери. [ 39 ] : 20 

южного шайенна Шефы Лоуренс Харт, Дэррил Файлман и Харви Пратт в Оклахома -Сити , 2008

Из -за их мобильности, выносливости, верховой езды и знаний об обширных равнинах, которые были их доменом, индейцы равнин часто были победителями в своих битвах против армии США в американскую эпоху с 1803 по 1890 год. Однако, хотя индейцы выиграли много битв , они не могли провести длительные кампании. Индийские армии могли быть собраны только в течение коротких периодов времени, так как воинам также приходилось охотиться за еду для своих семей. [ 43 ] Исключением из этого были рейды в Мексику со стороны команчей и их союзников, в которых Рейдеры часто существуют в течение нескольких месяцев от богатства мексиканских гасиендов и поселений. Основным оружием индийского воина был короткий, крепкий лук , предназначенный для использования верхом и смертельным, но только на коротком расстоянии. Оружие обычно было в дефиците, а боеприпасы дефицитны для местных воинов. [ 44 ] Правительство США через индийское агентство будет продавать оружие индейцев на равнинах для охоты, но нелицензированные торговцы будут обмениваться оружием на шкуры Буффало. [ 39 ] : 23  Нехватка боеприпасов вместе с отсутствием обучения для обработки огнестрельного оружия означала, что предпочтительным оружием был лук и стрела. [ 39 ] : 23 

Исследовать

[ редактировать ]

Было обнаружено, что жители Великих равнин были самыми высокими людьми в мире в конце 19 -го века, основанный на анализе данных 21 -го века, собранных Францом Боасом для мировой колумбийской экспозиции . Эта информация важна для антропометрических историков, которые обычно приравнивают высоту населения к общему здоровью и стандартам жизни . [ 45 ]

Коренные народы Великих равнин и канадских прерий

[ редактировать ]

Коренные народы Великих равнин часто разделяются на племена северных и южных равнин.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Кришна, К.Р. (2015). Сельскохозяйственные прерии: природные ресурсы и продуктивность сельскохозяйственных культур . Apple Academic Press. п. 50. ISBN  978-1771880503 .
  2. ^ Jump up to: а беременный Педро де Кастаньеда де Наджера (1904). Путешествие Коронадо, 1540–1542 гг., От города Мексики до Гранд -Каньона Колорадо и равнин Буффало в Техасе . Перевод Winship, Джордж Паркер . Нью -Йорк: как Barnes & Company. п. 112 . Получено 8 сентября 2020 года .
  3. ^ Прицкер, Барри М. Энциклопедия коренных американцев: история, культура и народы. Оксфорд: издательство Оксфордского университета, 2000. 978-0-19–513877777-1  . п. 329.
  4. ^ Loether, Кристофер. "Шошоны". Энциклопедия Великих равнин .
  5. ^ « Новые инфекции: микробные угрозы для здоровья в Соединенных Штатах (1992) ». Институт медицины (МОМ).
  6. ^ Кэллоуэй, Колин Г. (2008). Первые народы: документальная история американской истории (3 -е изд.). Бостон: Бедфорд/ул. Мартин. С. 290–370 (с.297). ISBN  9780312453732 .
  7. ^ Hämäläinen, Pekka (2008). Команш -империя . Издательство Йельского университета. стр. 37-38. ISBN  978-0-300-12654-9 .
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Хейнс, Фрэнсис. "Северное распространение лошадей среди индейцев равнин. Американский антрополог , том 40, № 3 (1988)
  9. ^ Болтон, Герберт Юджин. Испанская исследование на юго -западе , 1542–1706. Whitefish, MT: Kessinger Publishing, 2007 (перепечатка) с. 296, 315
  10. ^ «Охота на буйвол» . Художественный музей Уолтерса .
  11. ^ Hämäläinen, Pekka (2003). «Восстание и падение равнин Индийской конной культуры» . Журнал американской истории . 90 (3): 833–862. doi : 10.2307/3660878 . JSTOR   3660878 . Архивировано из оригинала 28 февраля 2009 года . Получено 8 сентября 2020 года .
  12. ^ Hämäläinen (2008), 7-8
  13. ^ Осборн, Алан Дж. «Экологические аспекты адаптации конного спорта в аборигенах в Северной Америке». Американский антрополог , ноль. 85, № 3 (сентябрь 1983), 566
  14. ^ Hämäläinen (2008), 10–15
  15. ^ Hämäläinen (2008), 20-21
  16. ^ Хайд, Жители Джорджа Э. Красного Клауса: история Оглала Сиу Норман: Университет Оклахома Пресс, 1937, с. 160; Прайс, Кэтрин, народ Оглала, 1841-1879 Линкольн: Университет Небраски Пресс, с. 13-16
  17. ^ Задержка, Брайан, война тысячи пустыни . Нью-Хейвен, CT: Yale University Press, 2008, с. 116, 317-319, 327
  18. ^ Jump up to: а беременный Моултон, М. (1995). Проблемы с дикой природой в изменяющемся мире, 2 -е издание . CRC Press.
  19. ^ Smits, David D. (1994). «Пограничная армия и разрушение Буффало: 1865-1883». Западный исторический квартал . 25 (3). Западный исторический квартал, Университет штата Юта от имени Западной истории Ассоциации истории: 112–338. doi : 10.2307/971110 . JSTOR   971110 . PDF: vistory.msu.edu Архивировал 2020-07-06 на машине Wayback
  20. ^ Records, Laban (март 1995 г.). Cherokee Outlet Cowboy: воспоминания о Laban S. Records . Норман, Оклахома : Университет Оклахома Пресс . ISBN  978-0-8061-2694-4 .
  21. ^ «Убэтер бизона и изменение состояния на Великих равнинах» . Обзор экономических исследований . 2023.
  22. ^ Бергман, Брайан (16 февраля 2004 г.). «Бизон обратно от грани вымирания» . Маклин . Канадская энциклопедия . Получено 19 августа 2019 года . Ради длительного мира, пусть они убьют, кожу и продают, пока буйволы не будут истреблены.
  23. ^ Торнтон, Рассел (1990). Холокост и выживание американских индейцев: история населения с 1492 года . Университет Оклахома Пресс. п. 48 ISBN   978-0-8061-2220-5
  24. ^ Кэри Майкл Карни (1999). «Высшее образование коренных американцев в Соединенных Штатах». С. 65-66. ПУБЛИКАЦИИ ТРЕБОВАНИЯ
  25. ^ Jump up to: а беременный в «Равнины гуманитарные науки: резня с раненым коленом» . Получено 9 августа 2016 года .
  26. ^ Драсс, Ричард Р. (февраль 2008 г.). «Кукуруза, бобы и бизон: культивируемые растения и изменяющиеся экономики покойных доисторических жителей на равнинах Оклахомы и Северо -Западного Техаса» . Равнины антрополог . 53 (205): 12. doi : 10.1179/pan.2008.003 . JSTOR   25670974 . S2CID   162889821 . Получено 8 сентября 2020 года .
  27. ^ Фрайер, Джанет Л. (2010). "Прунус Американа" . Информационная система пожарных эффектов, онлайн . Американская лесная служба . Получено 12 декабря 2012 года .
  28. ^ Драсс, с. 12
  29. ^ Шнайдер, Фред «Доисторическое садоводство на северо -восточных равнинах». Равнины Антрополог , 47 (180), 2002, с. 33-50
  30. ^ Джордан, Джулия А. (22 октября 2014 г.). Равнины Apache Etnobotany Университет Оклахома Пресс. П. 73. ISBN  9780806185811 .
  31. ^ «Бизон Беллоуз: практика охоты на коренных народов» . Служба национальных парков . 6 ноября 2016 года . Получено 8 сентября 2020 года .
  32. ^ Strutin, Michal (1999). Руководство по современным индийцам равнин . Тусон: Юго -западная ассоциация парков и памятников. С. 9–11. ISBN  9781877856808 Полем Получено 27 апреля 2016 года .
  33. ^ Браун, 1996: с. 34-5; 1994 Мандельбаум, 1975, с. 14-15; & Pettipas, 1994 с. 210. «Описание и анализ жертвенных танцев в киоске: как практикуется Plains Cree и Saulteaux из заповедника Паскуа, Саскачеван, в их современных церемониях танцев с дождем» Рэндалл Дж. Браун, Мастер -тезис, Университет Манитобы, Виннипег, 1996 .. Мандельбаум, Дэвид Г. (1979). Plains Cree: этнографическое, историческое и сравнительное исследование. Канадские равнины. Исследования № 9. Регина: Центр исследований канадских равнин. Петтипас, Кэтрин. (1994). «Служив связывания, которые связывают: правительственные репрессии религиозных церемоний коренных народов в прериях». Виннипег: Университет Манитобы Пресс.
  34. ^ Jump up to: а беременный в Вишарт, Дэвид Дж. «Гендерные роли коренных американцев». Энциклопедия Великих равнин. Получено 15 октября 2013 года.
  35. ^ Цена 19
  36. ^ «Традиционный против прогрессивного« говорить без перерыва » . SpeakwithouteTerruption.com . Архивировано с оригинала 22 сентября 2015 года . Получено 10 сентября 2015 года .
  37. ^ Стороны, Хэмптон. Кровь и гром: эпопея американского Запада Нью -Йорка: Doubleday, 2006, p. 34
  38. ^ Джон, Элизабет Ах Штормы, приготовленные в других мужских мирах Линкольн: Университет Небраски Пресс, 1975, с. 154
  39. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Робинсон, Чарльз- Плейнс войны 1757-1900 , Лондон: Osprey, 2003
  40. ^ Эйфлер, Марк. "Торговля" . Энциклопедия Великих равнин . Университет Небраски Линкольн . Получено 19 июня 2021 года .
  41. ^ Jump up to: а беременный «Битва за Техас» . Экономист . 17 июня 2010 г. Получено 2016-11-30 .
  42. ^ Амброуз, Стивен, Crazy Horse and Custer (Нью -Йорк: Anchor Books, 1975), с. 12
  43. ^ Амброуз, с. 66
  44. ^ Амброуз, с. 243
  45. ^ «Стоя высотой: индийцы равнинов наслаждались ростом, преимуществом здоровья», архивировав 2007-03-03 на машине Wayback , Джефф Грабмайер, штат Огайо
  46. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Преамбула». Конституция нации Пауни в Оклахоме. Архивировал 2013-10-07 на машине Wayback 5 декабря 2012 года.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 19ed0e7ce5e998477b3cc67dbe4cc022__1725179760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/22/19ed0e7ce5e998477b3cc67dbe4cc022.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Plains Indians - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)