Jump to content

Доисторическое земледелие на Великих равнинах

Chenopodium berlandieri или гусиная лапка, Бозман, Монтана

Сельское хозяйство на Великих равнинах до контакта описывает сельское хозяйство коренных народов Великих равнин Соединенных Штатов и южной Канады в доколумбовую эпоху и до обширных контактов с европейскими исследователями, которые в большинстве районов произошли к 1750 году. Самая важная культура была кукуруза , которую обычно сажали вместе с фасолью и кабачками , включая тыквы . Второстепенные культуры, такие как подсолнечник , гусиница , табак , [1] тыквы и сливы , ячмень малый ( Hordeum pusillum ) и бузина болотная ( Iva annua Выращивались также ). Выращивание кукурузы началось на Великих равнинах около 900 года нашей эры.

Признаки сельского хозяйства можно найти во всех комплексах Центральных равнин. Племена периодически переключались с земледелия на охоту на протяжении всей своей истории в период Равнинной деревни (950-1850 гг. н.э.), вероятно, из-за климатических колебаний и периодического обилия бизонов . [2] / Самый северный район интенсивного выращивания кукурузы находился вдоль реки Миссури в Северной Дакоте, а самый южный - в северном Техасе среди народов Каддоа , хотя есть свидетельства выращивания кукурузы в соседней Манитобе . Прославленные индейцы продавали свои излишки продукции неземледельческим кочевникам.

Карта, показывающая расположение Великих равнин.

Основным препятствием для сельского хозяйства на Великих равнинах является то, что осадков часто не хватает для выращивания кукурузы , основной сельскохозяйственной культуры индийских фермеров. Кроме того, на севере Великих равнин вегетационный период короткий. Сельское хозяйство на равнинах, по-видимому, переживало приливы и отливы, продвигаясь на запад в более засушливые районы в благоприятные влажные периоды и отступая в более засушливые периоды. Периодическое изобилие или нехватка бизонов также было фактором расселения людей на равнинах. Животное было важным источником пищи для жителей равнин, а также служило источником шкур для одежды и укрытий.

Предварительный контакт

[ редактировать ]
Деревня Уичито, окруженная полями кукурузы и других культур.

Сбор диких растений, таких как степная репа ( Pediomelum esculentum , syn. Psoralea esculenta ) и черноплодная черешня ( Prunus Virginiana ) в пищу, несомненно, был практикой индейских обществ на Великих равнинах с момента их самого раннего проживания 13 000 или более лет назад. [3] Со временем жители равнин научились выращивать или способствовать росту местных растений, полезных в пищу. Многие местные растения, выращиваемые индейцами в Восточном сельскохозяйственном комплексе, также выращивались на Великих равнинах.

Кабачки и бобы выращивались на территории нынешних Соединенных Штатов, независимо от Мезоамерики. [4] Кукуруза — тропическая культура, впервые выращенная в Мексике несколько тысяч лет назад, которая более тысячи лет назад попала на север, на территорию нынешних Соединенных Штатов. Выращивание кукурузы на Великих равнинах началось в 900 году нашей эры, положив начало периоду расселения жителей южных равнин в западной Оклахоме и Техасе. Вероятно, оно возникло как расширение на запад и север каддоанской культуры восточного Техаса. Культура равнинной деревни состояла из деревень и полупостоянных деревень вдоль крупных рек, таких как Ред , Уошита и Канадская . Образ жизни представлял собой сочетание земледелия и охоты. Тенденция к засухе климата, начавшаяся в 1000 или 1100 году нашей эры, возможно, склонила шкалу существования в большей степени в сторону охоты, а не в сторону зависимости от сельского хозяйства. [5] Фаза жителей равнинной деревни Антилопа-Крик , датируемая периодом с 1200 по 1450 год нашей эры в техасском районе Панхандл, находилась под влиянием юго-западного народа пуэбло из долины Рио-Гранде в Нью-Мексико . [6] Современная культура апишапа на юго-востоке Колорадо в основном зависела от охоты. [7] Историческими потомками жителей деревень Южных равнин, возможно, являются индейцы Уичито и Пауни . [8]

Самые ранние известные даты выращивания кукурузы на северных Великих равнинах относятся к периоду с 1000 по 1200 год нашей эры. Долина реки Миссури на территории современной Северной Дакоты, вероятно, была северной границей крупномасштабного доисторического выращивания кукурузы на Великих равнинах. Археологи нашли свидетельства доисторического выращивания кукурузы на Великих равнинах к северу от границы США и Канады. Самый северный участок находится недалеко от города Локпорт, Манитоба , к северу от Виннипега . Там выращивали кукурузу Нозерн Флинт, самый выносливый сорт кукурузы. Жители Локпорта тщательно выбирали сельскохозяйственные участки вблизи воды с песчаными почвами, где безморозный период был немного длиннее, чем в среднем по региону. [9] [10]

Основными известными индейскими народами, которые широко занимались сельским хозяйством на Великих равнинах, когда они были впервые обнаружены европейскими исследователями, были, с юга на север, каддоане в русле Ред-Ривер, люди уичито вдоль реки Арканзас , пауни в стоках рек Канзас и Платт и Арикара Мандан , вдоль и Хидатса реки Миссури в Дакоте. Другие народы мигрировали или были вытеснены на запад, на Великие равнины, в поздние доисторические или протоисторические времена. Некоторые из них, такие как сиу и шайенны , отказались от сельского хозяйства и стали кочевниками; другие, такие как дхегиха ( осейджи , ко , омаха и понка ) и чивере ( отоэ , Айова и Миссурия ), продолжали заниматься сельским хозяйством, а также охотились на буйволов, что составляло большую часть их средств к существованию.

Археологи нашли свидетельства ведения сельского хозяйства народом апачей ( культура Мрачной реки ), жившим на Великих равнинах в западном Канзасе и Небраске в 17 веке. Полукочевые апачи были вытеснены на юг и с Великих равнин полностью кочевыми команчами в 18 веке. [11]

Выращивание и урожайность

[ редактировать ]

Не имея железных инструментов и тяглового скота, доисторические индийские земледельцы на Великих равнинах в первую очередь расчищали и обрабатывали лесистые земли вдоль рек, особенно более легкие почвы на возвышенных речных террасах, которые периодически затоплялись, возобновляя свое плодородие. Они избегали возделывать тяжелые почвы открытых прерий с глубокими слоями волокнистых корней. [12] Возделываемые поля фермеров Великих равнин не были сконцентрированы, а были рассредоточены по речным террасам. Поля, возделываемые пауни, находились в восьми милях от их деревень. [13]

Высокая продуктивность кукурузы позволяла индийским фермерам получать большие урожаи с помощью простых инструментов на небольшом количестве обрабатываемых земель на душу населения, хотя сельское хозяйство на склонных к засухе Великих равнинах всегда было рискованным занятием. [14]

Количество земли, необходимое фермерскому хозяйству, составляло от двух до семи акров (от 0,8 до 2,8 га) обрабатываемой земли каждый год, разница объяснялась качеством земли. Поля обычно обрабатывались в течение двух-трех лет, а затем перележались. Площадь паров в два-три раза превышала площадь, обрабатываемую в данном году. Считая как обрабатываемые, так и паровые поля, домохозяйству требовалось от 4 до 21 акра (от 1,6 до 8,5 га) для пропитания. Домохозяйства, которые больше зависели от охоты и собирательства, обрабатывали меньшие площади земли. [15] Урожайность кукурузных участков на Великих равнинах оценивается в 10-20 бушелей (627-1254 кг) с акра. Сообщалось о более высокой урожайности - до 40 бушелей (2508 кг) с акра на недавно расчищенных землях. В последующие сельскохозяйственные годы плодородие земель снизилось. [16] [17]

Среди хидатса, типичных фермеров Великих равнин, поля сжигались путем сжигания, что также удобряло почву. Индийские фермеры использовали три орудия: палку-копалку, мотыгу и грабли. Палка-копалка представляла собой заостренную и закаленную в огне палку длиной три и более футов, которую использовали для рыхления почвы, выкорчевывания сорняков и создания посадочных ям. Мотыгу делали из буйвола или лося лопаточной кости , или лопатки , привязанной к деревянной ручке. Грабли делались из дерева или рога. Некоторые индийские женщины предпочитали костяную мотыгу даже после того, как европейские торговцы и поселенцы представили железную мотыгу. [18]

Подсолнухи были самой ранней культурой, которую сажали весной. Подсолнухи были посажены кучками по краям полей. Следующей была посажена кукуруза. Индийские методы посадки называются сельским хозяйством «Три сестры» . Около пяти семян кукурузы было посеяно в невысокий холмик почвы. Курганы располагались на расстоянии примерно пяти футов друг от друга. Когда растения кукурузы достигали высоты в несколько дюймов, между холмиками сажали вьющуюся фасоль и семена тыквы. Большие листья тыквы затеняют почву, сохраняя влагу и вытесняя сорняки. Бобы фиксировали азот в почве и поднимались по стеблям кукурузы в качестве опоры. [19] Уичито и, возможно, другие южные народы сажали или ухаживали за зарослями низкорослых деревьев сливы чикасо, разделяющими их кукурузные поля и граничащими с ними. Табак сажали на отдельных полях, и за ним ухаживали старики. Женщины занимались большей частью другого сельского хозяйства, хотя мужчины помогали в расчистке земли. [20]

Индийские фермеры не удобряли свои поля навозом. Поскольку плодородие почвы снижалось с каждым сельскохозяйственным годом, непродуктивные поля возделывались под паром в течение двух лет, а затем снова засеивались. [21]

Пропитание

[ редактировать ]

Археологи подсчитали, как жили люди в долине Медисин-Крик в Небраске, недалеко от западной границы возделывания земли в доисторические времена. В период с 1000 по 1450 год нашей эры рацион жителей Медисин-Крик на 30 процентов зависел от дичи (в основном бизонов ), на 30 процентов от кукурузы , на 20 процентов от других культур ( тыкв , фасоли и подсолнечника ) и 20 процентов из ресурсов диких растений. [22] Дальше на восток, где сельское хозяйство было более надежным из-за большего количества осадков, процент выращиваемых культур в рационе мог быть больше. Зависимость от сельского хозяйства и охоты в качестве источника средств к существованию варьировалась в зависимости от климатических условий, поскольку на Великих равнинах были периоды больших и меньших осадков. [23]

Сельскохозяйственный год

[ редактировать ]

Пауни в Небраске были одними из лучших фермеров равнинных индейцев и имели тщательно продуманные ритуалы, связанные с посадкой и сбором кукурузы. Весной посадили 10 сортов кукурузы, семь сортов тыквы и кабачков, восемь сортов фасоли. В состав кукурузы входили мука, кремень и сладкая кукуруза, а также один древний сорт, выращенный только для включения в «священные связки», распространенные среди равнинных индейцев. Индейцы знали, что различные сорта кукурузы могут скрещиваться, если выращивать их в непосредственной близости, и сажали разные сорта на полях, находящихся на значительном расстоянии друг от друга. [24]

Одним из ритуалов пауни во время весеннего посевного сезона, призванного обеспечить плодородие почвы, была церемония Утренней звезды и ритуальное жертвоприношение молодой девушки, захваченной у вражеского племени. Жертвоприношение Утренней звезды совершалось не каждый год. Последнее человеческое жертвоприношение пауни было совершено в 1838 году. [25]

Как и многие другие фермеры равнин, пауни покинули свои деревни в конце июня, когда их урожай кукурузы был примерно по колено, чтобы жить в типи и бродить по равнинам во время летней охоты на буйволов. Они вернулись примерно первого сентября, чтобы собрать урожай. Кукурузу, фасоль и тыкву сушили, упаковывали в сыромятные мешки и хранили в колоколообразных подземных ямах. После сбора урожая пауни устроили месяц празднований и в начале декабря снова покинули свои деревни на зимнюю охоту, спрятав запасы сельскохозяйственной продукции под землей. Этот годовой цикл жизни был обычным явлением среди фермеров равнин, особенно после того, как приобретение лошади в конце 17 и 18 веков дало им возможность совершать длительные охоты вдали от их постоянных деревень. [26]

Торговля

[ редактировать ]

Торговля между земледельцами и кочевыми индейцами-охотниками имела важное значение на Великих равнинах. Деревни Мандан и Хидатса на реке Миссури в Дакоте вели крупную торговлю с несельскохозяйственными охотничьими индейцами. Осенью 1737 года французский исследователь Ла Верендри обнаружил группу ассинибойнов, планировавших совершить ежегодное двухмесячное путешествие длиной в тысячу километров на юг, в деревни Мандан, чтобы обменять мясо бизона на сельскохозяйственную продукцию. [27] Многочисленные свидетельства подобной торговли на большие расстояния между земледельцами и охотниками встречались и среди других племен Равнин. [28]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Примечание 303
  2. ^ Память, с. 301
  3. ^ Многочисленные ссылки, в том числе Херст, К. Крис, «(До) История Хлодвига». About.com Archeology , по состоянию на 3 июня 2013 г.
  4. ^ Гиббон, Гай Э. и Кеннет М. Эймс Археология доисторической коренных народов Америки: Энциклопедия. Нью-Йорк: Рутледж, 1998: 238.
  5. ^ Драсс, Ричард Р. «Кукуруза, фасоль и бизон: культивируемые растения и изменение экономики поздних доисторических жителей равнин Оклахомы и северо-западного Техаса» Равнинный антрополог , Том. 53, № 205, Достижения этноботаники (февраль 2008 г.), стр. 7–31.
  6. ^ Деррик, Рэндалл. «Фокус Антилопы-Крик: развитая доколумбовая цивилизация в Техасе Панхандл». http://www.panhandlenation.com/history/prehistory/antelope_creek.htm. Архивировано 15 марта 2012 г. в Wayback Machine ; по состоянию на 10 ноября 2010 г.
  7. ^ Гиббон, Гай Э.; Эймс, Кеннет М. (1998) Археология доисторической коренных народов Америки: энциклопедия . п. 24. ISBN   0-8153-0725-X .
  8. ^ «Исследование жителей равнинной деревни - Техасская ручка» Техас за пределами истории http://www.texasbeyondhistory.net/villagers/research/index.html , по состоянию на 5 июня 2013 г.
  9. ^ Шнайдер, Фред, «Доисторическое садоводство на северо-восточных равнинах». Равнинный антрополог , 47 (180), 2002, стр. 33–50; Муди, Д.В. и Кэй, Барри. «Северная граница индийского сельского хозяйства» Geographic Review Vol. 59, № 4 (октябрь 1969 г.), стр. 512–529.
  10. ^ Флинн, Кэтрин и Симс, Э. Ли, «История Манитобы: первые фермеры Манитобы», Историческое общество Манитобы, [1] , по состоянию на 26 июня 2024 г.
  11. ^ Шайбер, Лаура Л. «Поздний доисторический период на высоких равнинах Западного Канзаса: Высокие равнины, верхняя республиканская и мрачная река» в Kansas Archeology , стр. 141-148
  12. ^ Скаллин, Майкл «Индийское садоводство и кулинария» http://www.mnsu.edu/emuseum/offices/scullin/Cookbook.129831.html. Архивировано 9 июля 2008 г. на Wayback Machine , по состоянию на 30 августа 2008 г.
  13. ^ Бэмфорд, Дуглас Б. «Археология Великих равнин Северной Америки» . Кембриджское ядро . Издательство Кембриджского университета. стр. 198–200 . Проверено 25 ноября 2021 г.
  14. ^ Шредер, Сиссель «Урожайность кукурузы в восточных лесах и Великих равнинах Северной Америки» American Antiquity , Vol. 64, № 3 (июль 1999 г.), стр. 501-502; Джордан, Уильям Честер Великий голод: Северная Европа в начале четырнадцатого века, Принстон: Princeton University Press, 1996, стр. 25-26.
  15. ^ Бэмфорд, стр. 199.
  16. ^ Мансон-Скаллин, Венди и Скаллин, Майкл, (2005) «Потенциальная продуктивность садов коренных американцев Среднего Запада», Plains Anthropologie , Vol. 50, № 193, стр. 9-21.
  17. ^ Шредер, Сиссель «Урожайность кукурузы в восточных лесах и Великих равнинах Северной Америки» American Antiquity , Vol. 64, № 3 (июль 1999 г.), с. 512
  18. ^ Уилсон, Гилберт Л. Сад женщины-птицы Буффало: Сельское хозяйство индейцев хидатса Сент-Пол: Пресса Исторического общества Миннесоты, 1987, стр. 11-14
  19. ^ Мансон-Скаллин, 2005 г.
  20. ^ Уилсон, стр. 16, 121.
  21. ^ Уилсон, стр. 114, 117.
  22. ^ Непстад-Торнберри, Кертис; Каммингс, Линда Скотт; Пусман, Кэтрин (2002). Модель существования и питания жителей Верхней Республики в районе Медисин-Крик . Таскалуса: Университет Алабамы. п. 201. ИСБН  9780817384258 . . Из Медисин-Крик: семьдесят лет археологических исследований под редакцией Донны К. Ропер. Скачано из проекта MUSE .
  23. ^ Бэмфорд, Дуглас Б. (2021). Археология Великих равнин Северной Америки . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 199–202. ISBN  9781139029728 .
  24. ^ Уилсон, с. 59
  25. ^ Уэлфиш, Джин. Затерянная Вселенная: жизнь и культура пауни. Линкольн: University of Nebraska Press, 1965, стр. 95–123.
  26. ^ Велтфиш, стр. 239–271, 409–411.
  27. ^ Бойд, Мэтью и Сюретт, Кларенс «Самая северная кукуруза до контакта в Северной Америке» American Antiquity , Vol. 75, № 1 (январь 2010 г.), стр. 117–133.
  28. ^ Макгешик, Джозеф Р., Смит, Деннис Дж. и Шенли, Джеймс. История племен ассинибойнов и сиу индейской резервации Форт-Пек, Монтана, 1800–2000 гг ., Историческое общество Монтаны, 2008 г., стр. 15–16.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c40a23463bf3f152bd64dea2f2d45c59__1721048040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/59/c40a23463bf3f152bd64dea2f2d45c59.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Prehistoric agriculture on the Great Plains - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)