Jump to content

Виктор де Сабата

(Перенаправлен от Виктора де Сабаты )

Виктор Альберто Сабата, 1950

Виктор Альберто де Сабата (10 апреля 1892 - 11 декабря 1967 года) был итальянским дирижером и композитором . Он широко признан одним из самых выдающихся оперных проводников двадцатого века, [ 1 ] Особенно для его Верди , Пуччини и Вагнера . [ 2 ] [ 3 ]

Де Сабата был признан за его интерпретацию оркестровой музыки. Как и его близкий современный Вильгельм Фуртвенглер , де Сабата считал композицию более важной, чем проведение, но достиг более длительного признания для его проведения, чем его композиции. Различные авторы и критики похвалили Де Сабата как соперник Тосканини за звание величайшего итальянского дирижера двадцатого века, [ 4 ] и даже как «возможно, величайший дирижер в мире». [ 5 ]

В 1918 году, в возрасте 26 лет, де Сабата был назначен дирижером оперы Монте-Карло , выполняя широкий спектр конца 19-го века и современные работы и получение признания от Мориса Равеля . Де Сабата стал музыкальным директором в La Scala в Милане, пост, который он проведет более 20 лет. Его анимированный стиль проводящего стиля заставил одного наблюдателя, чтобы описать его появление в исполнении как «нечто среднее между Юлиусом Цезарем и сатаной ». [ 6 ]

После Второй мировой войны его карьера расширилась на международном уровне. Он был частым приглашенным дирижером в Лондоне, Нью -Йорке и других американских городах. Его послевоенная оперная работа включала в себя отмеченное сотрудничество с Марией Каллас и Рената Тебальди , в частности, его знаменитую запись с Тоски Калласом в 1953 году. Его карьера претерпела сердечный приступ в том же году.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Виктор де Сабата родился в Триесте , в то время часть Австрии-Венгрии , но теперь часть Италии . Его римско -католический отец, Амедео де Сабата, был профессиональным пением учителем и хорусом, а его мать Розита Тедески, талантливого любителя, была евреем . [ 7 ] [ 8 ]

Де Сабата начал играть на пианино в возрасте четырех лет и сочинял гавотт для этого инструмента в возрасте шести лет. [ 9 ] Он сочинил свою первую работу в оркестре в возрасте двенадцати лет. [ 10 ]

Его официальные музыкальные исследования начались после того, как его семья переехала в Милан около 1900 года. В Милане де Сабата изучалась в консерватории Джузеппе Верди, превосходя из фортепиано, скрипки, теории, композиции и проведения, а также выпускной с отличия в составе, фортепиано и скрипки. Он останется пианистом и скрипачом виртуоза до конца своей жизни. [ 11 ]

В 1911 году он выступал в оркестре под дубинкой Артуро Тосканини , который повлиял на него, чтобы стать дирижером. [ 12 ] Первая опера Де Сабата, IL Macigno , была произведена в Оперном театре Ла Скала 31 марта 1917 года с смешанным приемом. [ 10 ] Это часто проводилось в течение следующих нескольких лет. [ 12 ]

Проводя карьеру

[ редактировать ]

В 1918 году De Sabata был назначен дирижером оперы Монте-Карло , выполнив широкий спектр и современных работ конца 19-го века. В 1925 году он провел мировую премьеру L'Enfant et Les CordiLèges от Ravel . Равел сказал, что де Сабата был дирижером, «подобным, с которым я никогда раньше не сталкивался» [ 13 ] [ 14 ] и написал ему записку на следующий день, в которой говорилось, что «вы дали мне одну из самых полных радостей в моей карьере». [ 15 ] Равель также утверждал, что в течение двенадцати часов после получения счета в L'Enfant проводник запомнил его. [ 16 ]

В 1921 году, все еще проводя оперу в Монте -Карло, де Сабата начал свою карьеру в качестве симфонического дирижера с оркестром Академии ди Санта Сесилия в Риме. В 1927 году он дебютировал в США в Симфоническом оркестре Цинциннати , заменив Фрица Райнера на первых восьми концертах года. [ 17 ] Он сделал то же самое в 1928 году. [ 18 ]

Де Сабата провел оркестр Ла Скалы на концерте, начиная с сезона 1921–22, и провел там оперу с 1929 года. Он стал главным дирижером в 1930 году подряд в Тосканини. [ 19 ] Вскоре после занятия посту он подал в отставку из -за разногласий с оркестром по поводу плохого приема своей композиции за тысячу и одну ночь . [ 20 ] [ 21 ] Тосканини написал ему письмо, чтобы убедить его вернуться, сказав, что его отсутствие «повреждает вас и театра». [ 20 ]

Де Сабата вернулся в Ла Скала и продолжала в этом посту более 20 лет. Тем не менее, он не ответил Тосканини, и два проводника оставались отчужденными до 1950 -х годов. [ 21 ]

В течение 1930 -х годов де Сабата широко провели в Италии и Центральной Европе. В 1933 году он сделал свои первые коммерческие записи с оркестром итальянского вещательного управления в Турине , включая свою собственную композицию «Ювентус» . [ 22 ] По словам Бенито Муссолини сына Романо , де Сабата был «личным другом» итальянского диктатора и дал «несколько концертов» в доме виллы лидера Торлония . [ 23 ]

По словам биографии Джорджа Ричарда Марека о Тосканини, дружба Де Сабаты с Муссолини стала еще одним фактором, отдавливая его от его бывшего наставника Тосканини. [ 24 ]

В 1936 году он появился с Венской государственной оперой . [ 12 ] В 1939 году он стал лишь вторым дирижером из-за пределов немецкоязычного мира, который проводил в Bayreuth Festspielhaus, когда возглавлял Тристан оперу Вагнера и Изольде (Тосканини был первым, в 1930 и 1931 годах). [ 25 ] Среди аудитории в Байроуте был молодой Сердж Селибидаш , который спрятался в туалете в течение ночи, чтобы тайно посещать репетиции. [ 15 ] В том же году он сделал знаменитые записи Брамса , Вагнера и Ричарда Штрауса с берлинской филармонией . Он подружился с молодым Гербертом фон Караджаном . [ 26 ] На заключительных этапах войны де Сабата помог Караджану переехать свою семью в Италию. [ 27 ]

В 1940 году он встретил семнадцатилетнюю Валентину Кортезу в Стресе , с которой он начал романтические отношения; Они расстались в 1948 году. [ 28 ]

После Второй мировой войны карьера Де Сабаты расширилась на международном уровне. Он был частым приглашенным дирижером в Лондоне, Нью -Йорке и других американских городах. В 1946 году он записал с Лондонским филармоническим оркестром для звукозаписывающей компании DECCA . В 1947 году он переключил этикетки на HMV , запись в оркестре Санта -Сесилия в Риме. себя премьеру записи Debussy Jeux Эти сессии включали в . Он продолжит делать больше записей с тем же оркестром в 1948 году. [ Цитация необходима ] В 1950 году он был временно задержан на острове Эллис вместе с несколькими другими европейцами в соответствии с недавно принятым законом Маккаррана (причина была его работа в Италии во время Бенито Муссолини фашистского режима ). [ 29 ] В марте 1950 года и в марте 1951 года де Сабата провели Нью -Йорк Филармонию в серии концертов в Карнеги -Холле , многие из которых были сохранены от радиопередачи, чтобы сформировать некоторые из самых ценных предметов в его зарегистрированном наследии. [ Цитация необходима ]

База Де Сабаты осталась Ла Скала, Милан, и у него была возможность работать с двумя сопрано с мобильными мобильными: Рената Тебальди и Марией Каллас . В августе 1953 года он сотрудничал с Калласом в своей единственной коммерческой оперной записи: Puccini 's Tosca для HMV (также с участием Джузеппе ди Стефано и Тито Гобби вместе с оркестром La Scala и хором). Это производство широко рассматривается как одна из величайших оперных записей всех времен. [ 30 ] [ 31 ] Один критик написал, что успех Де Сабаты в этой Тоске «остается настолько решительным, что если бы он никогда не записал другую заметку, его слава все еще будет уверена». [ 32 ]

Сердечный приступ и выход на пенсию

[ редактировать ]

Запись Tosca была запланирована только первой из серии записей, в которых HMV будет создавать большую часть оперного репертуара De Sabata. Однако вскоре после сеансов он перенес сердечный приступ, настолько серьезный, что побудил его перестать регулярно выступать на публике. Его решение прекратить проведение также объясняется «разочарованием». [ 33 ]

Его запланированное исполнение в декабре 1953 года в La Scala из Алессандро Скарлатти с митридата Калласом было заменено известным Cherubini Medea с Леонардом Бернштейном . [ 34 ] Он подал в отставку свой проводящий пост в Ла Скала, и его сменил его помощник Карло Мария Джулини .

В период с 1953 по 1957 год он занимал административную должность «Художественного руководителя» в Ла Скала. Этот период был примечатель к примирению с Тосканини (с которым у него были крутые отношения в течение двадцати лет) во время производства Scala Spontini 's La Vestale в 1954 году. [ 35 ]

De Sabata провел только вдвое больше, один раз в студийной записи Requiem Verdi с июня 1954 года для HMV , и в последний раз на поминальной службе Артуро Тосканини (проводя похоронный марш из Бетховена в Эроике в оперной панели Ла Скала Верди Реквием в Миланском соборе [ 36 ] ) в 1957 году. Последнее десятилетие его жизни было посвящено композиции, но с небольшим количеством результатов. Хотя Уолтер Легж (муж Дамы Элизабет Шварцкопф ) предложил Де Сабате возможность провести оркестр Филармонии в 1964 году, а затем предложил Дебате написать завершение , оперу Пуччини ни одна из возможностей не была реализована. [ 33 ] Он наслаждался решением математических проблем в своей отставке. [ 37 ]

Виктор де Сабата умер от болезни сердца в Санта -Маргарита Лигуре, Лигурия , Италия, в 1967 году, в возрасте 75 лет. На своей поминальной службе оркестр Ла Скала исполнялся без проводника как знак уважения. [ 38 ] [ 39 ] Де Сабата похоронен на кладбище Гаварно [ это ] возле Бергамо Весковадо

«Награда Виктор де Сабата» названа в честь де Сабаты. Приз для молодых музыкантов, спонсируемый провинцией Генуя и регионом Лигурии , соревнование проходит в Санта -Маргарите. [ 40 ]

Проводя стиль

[ редактировать ]

Стиль проведения де Сабаты объединил огненный темперамент, контроль железа и техническую точность Тосканини с большей спонтанностью и вниманием к оркестровому цвету. [ 41 ] Он исключительно требовал своих игроков: по словам одного музыканта: «Эти глаза и уши ничего не пропустили ... игроки были заставлены, чтобы работать усерднее, чем когда -либо прежде, и они знали, что, не попросили играть в одиночестве, они были индивидуально оценивается ». [ 6 ] На подиуме он «казалось, танцевал все, от тарантеллы до танца с саблей ». [ 42 ] Он страдал от хромота в результате инфекции детской полиомиелита . [ 43 ]

Норман Лебрехт описывает его как «музыканта, чьи мягкие манеры превратились в ярость всякий раз, когда он брал палку в руку». [ 44 ] Один критик использовал фразу «затишье и ошеломление», чтобы подвести итог его технику. [ 45 ]

Скрипач в лондонском филармоническом оркестре сравнил де Сабату с сэром Томасом Бичамом , говоря, что, пока Бичам сделал оркестр «Red Hot», Де Сабата сделал его белым горячим . [ 15 ] Другой игрок описал появление Де Сабаты при проведении как «нечто среднее между Юлиусом Цезарем и сатаной ». [ 6 ]

Двойной игрок Роберт Мейер, который играл во многих ведущих дирижерах, включая Furtwängler , Karajan , Klemperer , Giulini , Walter , Koussevitzky и Stokowski , [ 46 ] описывает де Сабату как «несомненно, лучший дирижер, с которым я когда -либо сталкивался». [ 37 ] Он провел репетиции, а также концерты, из памяти. [ 47 ]

Музыкант, который играл под Тосканини и Де Сабатой в Ла Скала, сравнил их, сказав:

[Тосканини] не был похож на «Деде» - де Сабата: он тоже был великим дирижером, но он был изменен. Однажды он будет в порядке и будет провести определенным образом; На следующий день он будет полон болей и болей и будет проводить по -другому. Он всегда был немного больным. Он тоже будет преобразован, как только он поднял эстафету ... и я должен признать, что Тристан Ундея произвел еще большее впечатление, когда де Сабата провели его, чем с Тосканини. Тосканини был совершенством: даже вертикально. Де Сабата, с другой стороны, толкнул и вытащил музыку. После этого, когда Тосканини ушел, Де Сабата был единственным, кто мог занять его место. Несмотря на свои недостатки, он тоже был отличным дирижером и музыкантом самого высокого порядка. Однажды в Турандоте он услышал ошибку, допущенную третьим тромбоном, и было обнаружено ошибкой принтера, которая даже не поймала Тосканини. [ 48 ]

Проводник Риккардо Чейли сообщает, что де Сабата заставит струны петь вместе с тромбоном Глиссанди на кульминации Болеро Равеля , и что сам Чейли просит оркестры сделать то же самое. [ 49 ]

Тосканини не одобрял стиль проводящего де -Сабаты или многих его интерпретаций: он считал жесты молодого человека слишком яркими. [ 20 ]

Пуччини написал в письме, датируемом 1920 года, что «хотя [де Сабата] является отличным музыкантом другой школы - то есть современной школы - он не может и не знает, как вести мою музыку». [ 50 ]

Анекдоты музыкальных способностей

[ редактировать ]

После того, как де Сабате показали счет на первый раз после , Элгара вариаций загадки на следующий день он провел репетицию работы из памяти и указал на несколько ошибок в оркестровых частях, которые никто, включая сам Элгар, не заметил ранее. [ 51 ]

Во время репетиции Респиги Римских Соснов в Лондоне де Сабата «продемонстрировал поклонение и кишки высокой виолончели в первом движении, играя в него - даже без взгляда на часть. Пианист попросил совета о сольном духе De Sabata также играл в Каденца, которую ты играешь? - спросил он. «Нельзя сделать, маэстро». ... Маэстро одолжил один из своих инструментов и взорвал правильные ноты в правой октаве ». [ 52 ]

«Посетитель [в Ла Скала], Тристан репетирующая Не произнося ни слова, заявил о своем доминировании оркестра, просто стоя там ». [ 53 ] Когда Герберт фон Караджан делал свою собственную запись Tosca в 1962 году, он часто просит своего продюсера Джона Калшоу сыграть от записи De Sabata/Callas. Калшоу сообщает, что «одним исключительно сложным отрывом для дирижера является запись Тоски в акте 3, где направления темпа Пуччини лучше всего можно назвать эластичным. Караджан слушал де Сабату несколько раз во время этого отрывка, а затем сказал:« Нет, он Правильно, но я не могу этого сделать . [ 54 ]

Выбранная дискография

[ редактировать ]

Записи, которые De Sabata сделал в студии, за некоторыми исключениями считаются менее захватывающими, чем лучшие из его работы в концертном зале и оперном театре. (Это может быть связано с тем фактом, что он, как говорят, ненавидел делать записи). [ 6 ] К счастью, в настоящее время есть несколько несанкционированных «живых» записей, которые демонстрируют, насколько захватывающим может быть De Sabata на подиуме (хотя качество звука может быть проблематичным). Этот контраст возникает в двух разных версиях Ричарда Штрауса , смерти и трансфигурации также перечисленной а ниже . [ Цитация необходима ]

Эта запись была описана как «довольно просто, сенсационная, окончательная ... произведение пылает цветом» в журнале Gramophone . [ 55 ]
  • Respighi, Fontane Di Roma , студийная запись с оркестром Академии Санта -Сесилия, Рим, HMV , 1947 (в настоящее время доступно в Завете)
  • Респиги, сосны Рима , живое выступление с Нью -Йорк Филармонией , Нью -Йорк, 1950 (в настоящее время доступно на Урании)
  • Шуман , концерт для фортепиано , живое выступление с Клаудио Аррау и Нью -Йорк Филармония , Карнеги -Холл , Нью -Йорк, 1951
  • Сибелиус , Первая симфония , живое выступление с « Нью -Йоркской Филармонией» , Нью -Йорк, 1950 (в настоящее время доступно в эпоху Урании и Нуова)
  • Ричард Штраус , Смерть и Трансмирация , студийная запись с берлинской филармонией , Deutsche Grammophon 1939 (в настоящее время доступно на жемчужине)
  • Ричард Штраус, Смерть и Трансмирация , живое выступление с Венской филармонией , Зальцбург, 1953 (в настоящее время доступно в эпоху IDI и Nuova)
  • Верди , Фальстаф , живое выступление с Тебальди и Стабиле, Ла Скала, Милан, 1951 (в настоящее время доступно на музыке и искусстве и Урании)
    • «[o] из самых замечательных выступлений во Верди когда -либо захваченной на диск». De Sabata «создает производительность электрической непосредственности с необычайным вниманием к деталям и архитектуре партитуры». [ 56 ]
  • Верди, Макбет , живое выступление с Калласом , Ла Скала, Милан, 1952 (в настоящее время доступно на EMI)
    • Каллас и де Сабата «приносят почти сверхъестественное напряжение в распад леди Макбет». «Несмотря на плохой записанный звук, это приближается к драматическому совершенству». [ 57 ]
    • "Вдохновленная эстакада Виктора де Сабаты делает это выступление драгоценным камнем. К сожалению, в то время как De Sabata и большинство принципалов вполне хороши, в главной роли существует серьезный рост. Машерини просто не подходит ни его коллегам, ни для требований Верди. Следовательно, для большей части выступления каллас интерпретирует в одиночку. [ 58 ]
  • Верди, Реквием , живое выступление с Тебальди , Ла Скала, Милан, 1951 (в настоящее время доступно на Урании)
    • «Полное представление о работе можно ощутить, а также ухо с актуальными деталями ... вот единственное представление о пылком, парящем сопрано в музыке Ренаты Тебальди, которое в идеале подходило ей, уравновешенной« Huic Ergo », мелко плавающей». SED Signifer ', электрификация, как и De Sabata, в Libera Me ... в целом, эта версия занимает очень высокое место в дискографии этой работы ». [ 59 ]
  • Verdi, Requiem , студийная запись с Schwarzkopf , HMV 1954 (в настоящее время доступно на EMI)
    • Скорости «положительно гротескно ... все это намного ниже отметок метронома Верди с катастрофическими результатами по структуре работы». [ 59 ]
  • Вагнер , Тристан и Изольде , живое выступление с Гертрудой Гроб-Прандлом и Максом Лоренцем , Ла Скала, Милан, 1951 (в настоящее время доступно на Archipel)
«[А] ошеломляющее производительность, несмотря на его сокращения, и примитивность записи». Прелюдия к третьему акту «является одной из самых мощных интерпретаций этой душераздирающей музыки на записи». [ 60 ]

Композиции

[ редактировать ]

Композиции De Sabata написаны в позднем романтическом стиле с сходством с респиги и, особенно, Ричардом Штраусом (один ранний комментатор зашел так далеко, что назвал De Sabata старшим композитором «приемным сыном»). [ 61 ]

Это был композитор, что де Сабата впервые привлекло внимание, с производством его оперы Ил Макиньо в сезоне Ла Скала 1917 года, за которыми следуют выступления его оркестрового симфонического люкса (1912) и симфонического стихотворения Ювентуса (1919) по проводникам, как Уолтер (1912) и Симфоническое стихотворение (1919) Дамрош , [ 62 ] Пьер Монтукс , [ 63 ] и Артуро Тосканини [ 64 ] В начале 1920 -х годов. Его композиции сегодня мало известны, хотя у Лорин Маазель они были в своем репертуаре. [ 11 ]

Одна из причин может заключаться в том, что де Сабата сделал относительно мало для выполнения и публикации своих собственных работ, предпочитая, чтобы его музыка была успешной или потерпела неудачу в своих собственных достоинствах. Критическое мнение о достоинствах его композиций уже давно разделено. Например, обзор журнала Time 1926 года описал его Гефсман как «мелкую, неоригинальную музыку, для которой даже филантропический гений Тосканини не мог достичь различий», [ 65 ] В то время как критик международного обзора записей , написанный в начале 2000 -х годов, сказал, что та же работа «содержит некоторые из самых красивых оркестровых звуков, которые я слышал за последние годы». [ 66 ]

Опубликованные композиции

[ редактировать ]
  • КОНАТЫ ПРОЦЕ ГРАНДА Оркестр в Quattro Tempi , op. 2 («Набор для большого оркестра в четырех движениях», 1909)
  • Валун; 3 Акты Альберто Колантуони («Скала» действуют в 3 актах, 1917). [ 67 ] Пересмотренный как Дриада в 1935 году. [ 68 ]
  • Скрипка мелодия (1918) [ 69 ]
  • Интер: стихотворение Sinfonico («Ювентус: Симфоническое стихотворение», 1919). [ 70 ]
  • Sistersrata (Opera, после Aristophanes , 1920). [ 11 ]
  • Ночь Платона: симфоническая картина для оркестра («Ночь Платона : Симфонический эскиз для оркестра», 1923). [ 71 ]
  • Getsemani, Poema contemplativo за оркестр Gethsemane , созерцательное стихотворение для оркестра», 1925). [ 72 ]
  • Тысяча и одна ночь: хореографическая сказка в 7 картинах 1001 ночи : хореографическая сказка в 7 сценах», Балет, 1931). [ 73 ]
  • Случайная музыка для Шекспира торговца Венеции , 1934 года.

Записи композиций де Сабаты

[ редактировать ]

Семейные связи

[ редактировать ]

Дочь де Сабаты Элиана (сценарист фильма [ 74 ] ) женат на проводнике Альдо Цеккато , который также был учеником де Сабаты. [ 75 ]

Его внучка, Изабелла де Сабата, была замужем за проводником Джона Элиота Гардинера . [ 76 ] Его внук, Криштиану Чеккато де Сабата, сын Элины, является бывшим студентом САПР пионера Джона Фрейзера и работал на архитекторов Фрэнка Гери и Захи Хадид . [ 77 ] Его второй внук, Франческо Цеккато де Сабата, является генеральным директором Barclays Europe.

  • «У меня в голове миллион заметок, и каждый, кто не совершенен, меняет меня». [ 44 ]
  • «Проведение - это чудовищная профессия». [ 78 ]

Написание имени

[ редактировать ]

Капитализация Виктор де Сабата и Виктор де Сабата найдены, и первое имя часто дается в итальянской форме Vittorio , особенно в Италии. Тем не менее, примеры подписи автографа дирижера ясно показывают, что он написал свое имя Виктор де Сабата с более низким "D", "D", [ 79 ] [ 80 ] И современные игровые сжигания указывают, что он использовал имя Victor , даже когда выступал в Италии. [ 81 ]

Примечательные премьеры

[ редактировать ]

В концерте

В записи

  1. ^ Бойден, с. 9
  2. ^ Бойден, с. 227
  3. ^ Сэди, Стэнли (2004). Энциклопедия Billboard классической музыки . Нью -Йорк: Billboard Books. п. 374. ISBN  978-0-8230-7644-4 .
  4. ^ Гербер, Лесли. «Редакционный обзор Amazon.com Debussy: Mer no 1–3; nocturnes № 1–3» . Amazon.com . Получено 19 мая 2007 года .
  5. ^ Répaci, Leonida (2000). Франческо Килея (на итальянском языке). Потер. п. 17. ISBN  978-88-498-0013-5 Полем Виктор де Сабата, величайший дирижер в нашей стране и, возможно, мира.
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Кружево, Ян. «Виктор де Сабата проводит [CD Review]» . Musicweb . Получено 23 декабря 2007 года .
  7. ^ Кто есть кто в Европе , с. 685
  8. ^ Искусство Виктора де Сабата от Teodoo Celel , Eri (1978), p. 133
  9. ^ Аптон, Джордж П.; Феликс Боровский (2005). Стандартная опера и руководство по концерту Часть вторая . Кессингер. п. 410. ISBN  978-1-4191-8139-9 .
  10. ^ Jump up to: а беременный Музыкальное общество Мичиганского университета (1920). Программа двадцать седьмого ежегодного фестиваля мая . Энн Арбор, Мичиган: Университетское музыкальное общество. п. 22 Виктор де Сабата.
  11. ^ Jump up to: а беременный в Рандель, Дон Майкл (1996). Гарвардский биографический словарь музыки . Кембридж, Массачусетс: Belknap Press of Harvard University Press. С. 210 –211. ISBN  978-0-674-37299-3 .
  12. ^ Jump up to: а беременный в Стивенсон, Джозеф (2005). «Виктор де Сабата». В Вудстра, Крис; Бреннан, Джеральд; Шротт, Аллен (ред.). Все музыкальное руководство по классической музыке . Сан -Франциско: Книги Бэкбата. п. 349. ISBN  978-0-87930-865-0 .
  13. ^ Бернетт-Джеймс, Дэвид (1987). Рассеянный ​Омнибус. п. 108. ISBN  978-0-7119-0987-8 .
  14. ^ Ravel и Orenstein (2003), с. 260–261
  15. ^ Jump up to: а беременный в Эванс, Аллан (1999). "Виктор де детей" Виктор де Самбата проводит (CD Liner). Жемчужина Драгоценные камни
  16. ^ Ravel и Orenstein (2003), p. 438
  17. ^ «Оркестры начинаются» . Время . 31 октября 1927 года. Архивировано с оригинала 21 октября 2012 года.
  18. ^ Осборн, Уильям Н. (2004). Музыка в Огайо . Кент, Огайо: издательство штата Кент Государственного университета. п. 220. ISBN  978-0-87338-775-0 .
  19. ^ Molitererno, Gino (2000). Энциклопедия современной итальянской культуры . Лондон, Великобритания: Routledge. п. 746. ISBN  978-0-415-14584-8 .
  20. ^ Jump up to: а беременный в Тосканини, Артуро (2002). Письма Артуро Тосканини . Харви Сакс (транс.). Нью -Йорк: Альфред А. Кнопф. С. 127–128. ISBN  978-0-226-73340-1 .
  21. ^ Jump up to: а беременный Сакчи, Филиппо (1957). Волшебная эстафетка: жизнь Тосканини для музыки . Нью -Йорк: Путнэм. п. 186. ISBN  978-1-4286-6199-8 Полем OCLC   563131 .
  22. ^ Jump up to: а беременный Великие дирижеры - De Sabata , альбом, Presto Classical
  23. ^ Муссолини, Романо (2006). Мой отец Ир Дуче: мемуары сына Муссолини . Ана Стоянович (транс.). Сан -Диего, Калифорния: Kales Press. п. 93 . ISBN  978-0-9670076-8-7 Полем Композитор Пьетро Масканьи ... и дирижер Виктор де Сабата были его личными друзьями.
  24. ^ Марек, Джордж Ричард (1975). Тоскани Нью -Йорк: атеум. П. 110 ISBN  978-0-689-10655-2 Полем Он хорошо подумал о де Сабате, пока де Сабата не стал одним из приверженцев Муссолини.
  25. ^ «Евро -опер» . Получено 19 мая 2007 года .
  26. ^ Осборн, с. 107–08
  27. ^ Эндрюс, Дебора (1990). Ежегодный некролог, 1989 . Сент -Джеймс Пресс. п. 417. ISBN  978-1-55862-056-8 .
  28. ^ «Валентина Кортезе умерла, великая дама кино из многолетнего шарфа» Дебора Аттанасио, Мари Клэр , 10 июля 2019 года (на итальянском языке)
  29. ^ « Журнал времени » . Архивировано из оригинала 6 марта 2005 года . Получено 19 мая 2007 года .
  30. ^ «Обзор столичной оперы» . Получено 19 мая 2007 года . Это действительно одна из величайших оперных записей всех времен. Больше всего, De Sabata демонстрирует полный контроль и проект способности полностью сформировал идеи с самого начала
  31. ^ Грубер, Пол (1993). Столичный гид по зарегистрированной оперу . Нортон. п. 415 . ISBN  978-0-393-03444-8 Полем Рекабирование этого знаменитого выступления после перерыва в течение нескольких лет, и в тесном сопоставлении со своими соперниками только подтвердила полученную мудрость: ее репутация одной из лучших из всех оперных записей оправдана
  32. ^ Бадал 1996 , с. 11
  33. ^ Jump up to: а беременный Сандерс, Алан, изд. (1998). Уолтер Легге: Слова и музыка . Routledge. С. 226–227. ISBN  978-0-415-92108-4 .
  34. ^ Эдвардс, Энн (2001). Мария Каллас: интимная биография . Пресса Святого Мартина. С. 117–118. ISBN  978-0-312-26986-9 .
  35. ^ Jellinek, George (1986). Каллас: Портрет первой женщины . Публикации курьера. п. 123 . ISBN  978-0-486-25047-2 не
  36. ^ "Реквием" . Время . 4 марта 1957 года. Архивировано с оригинала 4 февраля 2013 года.
  37. ^ Jump up to: а беременный «Виктор де Сабата: дирижер» . 31 октября 2006 г.
  38. ^ «(Название видно только для подписчиков)» . Corriere Della Sera (на итальянском языке) . Получено 24 августа 2017 года - через Archive Corriere Della Sera.
  39. ^ Генрих фон Тротта «Виктор де Сабата: композиции для фортепиано» , 24 июля 2008 г. (на итальянском языке)
  40. ^ «Культура, комиссар Фабио Морчио на презентации« премии Виктор де Сабата »Санта -Маргарита» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года.
  41. ^ Роуз, Майкл (2003). «Итальянская традиция». В Боуэне, Хосе Антонио (ред.). Кембриджский компаньон для проведения . Кембридж -компаньоны на музыку . Издательство Кембриджского университета. п. 160 . ISBN  978-0-521-52791-0 не
  42. ^ « Журнал времени » . Архивировано из оригинала 3 июня 2011 года.
  43. ^ «Слава Ла Скала» . Возраст . Мельбурн: 6. 10 июля 1948 года.
  44. ^ Jump up to: а беременный Библиотека, с. 213
  45. ^ Андерсон, WR (1950). «Эдинбургский фестиваль». Музыкальные времена . Тол. Октябрь 1950, нет. 1292. с. 384. doi : 10.2307/935823 . JSTOR   935823 .
  46. ^ «О Роберте Мейера» . 14 сентября 2006 г.
  47. ^ Schabas, Ezra (1994). Сэр Эрнест Макмиллан: Важность быть канадцем . Университет Торонто Пресс. п. 240. ISBN  978-0-8020-2849-5 .
  48. ^ Сакс, Харви (1987). Артуро Тосканини с 1915 по 1946 год: искусство в тени политики . EDT SRL. С. 137–138. ISBN  978-88-7063-056-5 .
  49. ^ Бадал 1996 , с. 121 .
  50. ^ Селигман, Винсент Дж. (2007) [1938]. Пуччини среди друзей . Нью -Йорк: Макмиллан. п. 321. ISBN  978-1-4067-4779-9 .
  51. ^ «Редакция Amazon.com» . Амазонка . Получено 17 декабря 2017 года .
  52. ^ Aprahamian, Felix (1999). «Виктор де Сабата». Виктор де Сабата проводит Debussy и Respighi (CD Liner). Завещание. SBT 1108.
  53. ^ Librecht, p. 8
  54. ^ Осборн, с. 493
  55. ^ Барроу, Ли Г. (2004). Ottorino Respighi (1879–1936): аннотированная библиография . Пресс чучела. п. 116. ISBN  978-0-8108-5140-5 .
  56. ^ Бойден, с. 247
  57. ^ Бойден, с. 223
  58. ^ Риггс, Джеффри С. (2003). Assoluta Voice в Opera, 1797–1847 . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. п. 199. ISBN  978-0-7864-1401-7 .
  59. ^ Jump up to: а беременный Блит, Алан (1991). «Верди: Реквием Месса». В Блайте, Алан (ред.). Припевная музыка на записи . Издательство Кембриджского университета. п. 195. ISBN  978-0-521-36309-9 .
  60. ^ Браун, Джонатан (2000). Тристан и Изольде на записи . Гринвуд. С. 13–14. ISBN  978-0-313-31489-6 .
  61. ^ Бертран, Пол (1921). Точно из истории музыки (по -французски). Париж: А. Ледук. п. 38 OCLC   5013027 . [F] они принимают Ричарда Штрауса, и, как и последний, замечательный дирижер
  62. ^ «Вагнер аплодируется на концерте Симфонического общества» . Нью-Йорк Трибьюн . 1 февраля 1919 года.
  63. ^ «Новинки для симфонического сезона» . Бостон Пост . 10 октября 1920 года.
  64. ^ «Луисвилл из -за душ музыки в течение следующей недели» . Луисвилл Курьер-Журнал . 5 февраля 1921 года.
  65. ^ Time Magazine , 1 февраля 1926 года.
  66. ^ Полем . Retrieved 17 2017декабря
  67. ^ Де Сабата, Виктор; Альберто Колантуони; Марио Смареглия (1919). Валун; 2 Акты Альберто Колантуони . Милан, Нью -Йорк: воспоминания. OCLC   19727194 .
  68. ^ Де Сабата, Виктор (1935). Дриада . Милан: Помните.
  69. ^ Де Сабата, Виктор (1918). Скрипка мелодия . Воспоминания.
  70. ^ Де Сабата, Виктор (1919). Ювентус: Симфоническое стихотворение . Милан, Нью -Йорк: воспоминания. OCLC   4765909 .
  71. ^ Де Сабата, Виктор (1924). Ночь Платона: симфоническая картина для оркестра . Милан, Нью -Йорк: воспоминания. OCLC   4720178 .
  72. ^ Сабба, Виктор (1925). Getsemani, современное стихотворение для оркестра . Милан, Нью -Йорк: Помните. OCLC   7583104 .
  73. ^ Де Сабата, Виктор; Джузеппе Адами (1931). Тысяча и одна ночь: хореографическая сказка в 7 картинах . Милан: Помните. OCLC   78846732 .
  74. ^ "IMDB" . Получено 17 декабря 2017 года .
  75. ^ «Классический обзор CD» .
  76. ^ «Интервью: Джон Элиот Гардинер - привык принимать свои собственные решения» . Получено 17 декабря 2017 года .
  77. ^ «Заха Хадид Архитекторы - Криштиану Цеккато» . Получено 17 декабря 2017 года .
  78. ^ Цитаты , журнал Time , 22 ноября 1948 года.
  79. ^ «Бэкалеиникофф скатерть: Виктор де Сабата» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года.
  80. ^ "Автограф фото" .
  81. ^ «Книжный магазин La Scala: Concerto Pro Lana» . Архивировано из оригинала 10 мая 2006 года.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Celli, Teodoro (1978). Искусство Виктора де Сабаты (на итальянском языке). Турин, Италия: Rai Editions. OCLC   5416791 .
  • Бонгиованни, Мишель (2014). Виктор де Сабата, ООН Profilo (биографическое/философское эссе и анализ композиции «Gethsemani», на итальянском языке. В комплекте с каталогом композиций, дискографии, редкими картинками). Ровето, Италия, Эдизиони Осирид. https://www.worldcat.org/title/victor-de-sabata-un-profilo/oclc/913580272&referer=brief_results
[ редактировать ]
Культурные офисы
Предшествует Музыкальные директора, Ла Скала , Милан
1930–1953
Преуспевает
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 19ce185e74e60963453d1fbe9c75a046__1724778120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/46/19ce185e74e60963453d1fbe9c75a046.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Victor de Sabata - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)