Солнца в алхимии

В алхимических и герметических традициях солнца ( ) используются для обозначения множества понятий, во многом подобно Солнцу в астрологии . Солнца могут соответствовать золоту , цитринитасу , порождающим мужским началам, образу «царя» или Аполлону , огненному духу или сере . [ 1 ] божественная искра в человеке, [ 2 ] благородство или неподкупность. Повторяющиеся изображения конкретных солярных мотивов можно встретить в виде «темного» или «черного солнца», либо зеленого льва, пожирающего Солнце.
Нигерская почва
[ редактировать ]
Sol niger (черное солнце) может относиться к первой стадии алхимического великого произведения , нигредо (чернота). В тексте, приписываемом Марсилио Фичино, описаны три солнца: черное, белое и красное, соответствующие трем наиболее часто используемым алхимическим цветовым стадиям. О Нигерском солнце он пишет:
Тело должно раствориться в тончайшем срединном воздухе: Тело растворяется также собственным теплом и влажностью; где душа, средняя природа держит главенство в цвете черноты всего стекла: эту черноту Природы древние Философы называли вороньей головой или черным солнцем.
- Марсилий Фицин, «Книга химического искусства». [ 3 ]
Черное солнце используется для освещения распада тела, почернения материи или гниения в Splendor Solis . [ 4 ] и Иоганна Даниэля Милиуса » « Реформатская философия . [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Памела Смит. Купцы и чудеса: торговля, наука и искусство в Европе раннего Нового времени . Рутледж. 2001. с. 41.
- ^ Титус Буркхардт . Алхимия: наука о космосе, наука о душе . Пингвин. 1967. с. 91.
- ^ Марсилий Фицин, «Книга по химическому искусству». Химический театр , Том. 2, Женева, 1702, с. 172–183 . Транскрипция Джастина фон Буджоса.
- ^ Великолепие Солис . 1582. Проверено 17 октября 2012 г.
- ^ Станислас Клоссовский де Рола. Золотая игра: алхимические гравюры семнадцатого века . 1988. с. 170, 180.