Jump to content

Специальные меры по обеспечению гендерного равенства в Организации Объединенных Наций

Секретариат Организации Объединенных Наций в сентябре 1999 года обнародовал Административную инструкцию (AI) «Специальные меры по достижению гендерного равенства» (ST/AI/1999/9 также «Гендерное равенство A/I») с целью усиления и ускорения мер по достижению гендерного равенства. равенство сотрудников Организации Объединенных Наций , особенно на должностях категории специалистов. [ 1 ] Закон о гендерном равенстве A/I (ST/AI/1999/9), который заменил ST/AI/412 от 5 января 1996 года, вступил в силу 1 октября 1999 года. [ 1 ] : раздел 5.2 В 2012 году Пан Ги Мун , Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций , в своем ежегодном докладе Генеральной Ассамблее , озаглавленном «Улучшение статуса женщин в системе Организации Объединенных Наций», заявил, что специальные меры — это «процедуры, призванные ускорить достижение гендерного паритета на уровне специалистов и выше» [ 2 ] и что целью этих процедур было обеспечение «гендерного баланса при приеме на работу и продвижении по службе» и исправление «прошлых и нынешних форм и последствий дискриминации в отношении женщин». [ 2 ] : ч3, параграфы 67–68 Генеральный секретарь подтвердил, что специальные меры по обеспечению гендерного равенства будут действовать до тех пор, пока «цель гендерного равенства не будет достигнута, и будут поддерживаться в течение определенного периода времени». [ 1 ] [ 2 ] : стр. 33, пункт 67.

Гендерное равенство A/I отражает цели и соответствует мандату статей 8 и 101 Устава Организации Объединенных Наций , а также пункту 1 статьи 4 Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (CEDAW). ) . [ 1 ] : преамбула [ 3 ]

Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (КЛДЖ)

[ редактировать ]

Статья 4, пункт 1, КЛДЖ

[ редактировать ]

КЛДЖ или Конвенция, также известная как международный Билль о правах женщин, представляет собой юридически обязательный международный договор , ратифицированный 187 государствами-участниками и вступивший в силу в 1981 году. [ 3 ] Все стороны КЛДЖ, включая ООН, обязаны соблюдать его. Доктрина ООН о гендерном равенстве и «Специальные меры по обеспечению гендерного равенства» вдохновлены и укоренены в КЛДЖ, в частности в пункте 1 статьи 4, который гласит:

Статья 4, пункт 1: Принятие государствами-участниками временных специальных мер , направленных на ускорение фактического равенства между мужчинами и женщинами, не считается дискриминацией, как она определена в настоящей Конвенции, но никоим образом не влечет за собой как следствие сохранения неравного или отдельные стандарты; эти меры должны быть отменены, когда будут достигнуты цели равенства возможностей и обращения. [курсив добавлен]. [ 3 ]

Общая рекомендация № 25 по пункту 1 статьи 4 КЛДЖ

[ редактировать ]

Комитет Организации Объединенных Наций по ликвидации дискриминации в отношении женщин (КЛДЖ), экспертный орган, состоящий из 23 экспертов по женским вопросам, созданный в 1982 году для мониторинга хода реализации КЛДЖ, в 2004 году принял Общую рекомендацию 25 о временных специальных мерах. по пункту 1 статьи 4 Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин . [ 4 ] Общая рекомендация «разъясняет характер и значение пункта 1 статьи 4, чтобы облегчить и обеспечить реализацию временных специальных мер и ускорить прогресс в достижении гендерного равенства в «трудовой и профессиональной сферах». [ 4 ]

Цель «специальных мер», которые являются «временными», состоит в том, чтобы «ускорить улучшение положения женщин для достижения их «существенного равенства с мужчинами», а также осуществить структурные, социальные и культурные изменения, необходимые для исправления прошлых и нынешних изменений. формы и последствия дискриминации в отношении женщин, а также предоставить им компенсацию». Это не исключение «из нормы недискриминации», а, скорее, «часть необходимой стратегии» по достижению «существенного равенства женщин». . [ 4 ] : пункт 18 «Временные специальные меры» включают « преференциальный режим; целевой набор, найм и продвижение по службе; числовые цели, связанные с временными рамками; и системы квот» . [ 4 ] : пункт 22

ООН и пункт 1 статьи 4 о специальных мерах

[ редактировать ]

Комитет ООН по КЛДЖ в своих общих рекомендациях № 25 высоко оценил инициативу Генерального секретаря по осуществлению «временных специальных мер», отметив : «Использование временных специальных мер Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций является практическим примером в области занятости женщин, в том числе посредством административных инструкций по набору, продвижению по службе и расстановке женщин в Секретариате. Эти меры направлены на достижение цели гендерного распределения 50/50 на всех уровнях, но в частности в высших эшелонах» . [ 4 ] : примечание 3

В 2012 году Генеральный секретарь ООН, обратив внимание на пункт 1 статьи 4 Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (CEDAW), заверил Генеральную Ассамблею , что специальные меры носят временный характер и «будут отменены, когда будет достигнут гендерный паритет». достигнуты и устойчивы в течение определенного периода времени». [ 2 ]

Гендерное неравенство в ООН

[ редактировать ]

Гендерное равенство в Организации Объединенных Наций (ООН), особенно на руководящих и руководящих должностях уровня D-1 и выше, является целью Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций с 1970 года и с тех пор является постоянной проблемой. [ 5 ] [ 6 ] В 1984 году Секретариат ООН , чтобы лучше сосредоточить усилия на обеспечении гендерного равенства, подготовил свой первый пятилетний «План действий по улучшению положения женщин на период 1985-90 годов». [ 6 ] [ 7 ] С тех пор было разработано несколько пятилетних планов, включая стратегические планы, по улучшению положения женщин в ООН. [ 6 ] В 1990 году Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций после нескольких лет медленного прогресса призвала Генерального секретаря «уделить приоритетное внимание» увеличению «участия женщин на уровне Д-1 и выше до 25 процентов» к 1995 году. [ 6 ] В декабре 1994 года Генеральная Ассамблея ООН «разочаровалась» тем, что цели, установленные в 1990 году, не были достигнуты и что доля женщин на должностях уровня Д-1 «все еще значительно ниже целевого показателя в 25 процентов», призвала Генерального секретаря сделать приоритетом набор и продвижение по службе женщин для достижения к 2000 году представительства 50/50 на должностях уровня D1 и выше. [ 8 ] : 2  [ 9 ] В феврале 2004 года, в контексте продолжающегося медленного прогресса в достижении цели гендерного паритета, Генеральная Ассамблея пересмотрела цель достижения цели 50/50 к 2015 году. [ 10 ] Гендерный паритет в ООН стал далекой целью, и с 2005 года ООН перестала указывать целевой год, когда гендерный паритет будет достигнут. [ 11 ]

Представленность женщин на руководящих должностях

[ редактировать ]

Представительство женщин в секретариате ООН на уровне D1 в 2000 году составляло 30,3 процента. [ 12 ] : стр. 29, таблица 19. К 2009 году представительство женщин в секретариате на уровне Д1 снизилось до 26,7 процента; для сравнения, представительство во всей системе ООН в 2009 году составило 29,2 процента. [ 12 ] : стр. 29, таблица 19.

В 2011 году представительство женщин в секретариате на уровне Д2 составило 24,4 процента. [ 2 ] : стр. 17 В декабре 2011 года представительство женщин в Секретариате на уровне D1 составило 27,4 процента, увеличившись на 0,6 процента за двухлетний период. [ 2 ] : стр. 50, сн. 64. При нынешних темпах прогресса, согласно докладу генсека, гендерный паритет на должностях Д-1 и более высоких уровнях будет достигнут через 102 года. [ 2 ] : параграф 133

Причины сохранения гендерного равенства

[ редактировать ]

По мнению Генерального секретаря, наиболее часто упоминаемыми причинами невыполнения целей Генеральной Ассамблеи по обеспечению гендерного равенства и снижения представленности женщин на уровне Д1 и выше являются: специальные меры по обеспечению гендерного равенства» и [b] запоздалое выполнение пятилетних планов действий [пункт 143]. [ 2 ] [ 12 ] : Таблица 19, стр. 29 В 2010-2011 гг. только два из тридцати департаментов ООН применяли «цель гендерного паритета» [A/67/347, стр. 46, параграф 110(b)]. Секретариат ООН , крупнейшая структура в системе ООН, в которой, согласно докладу, 38,7 процента сотрудников составляют женщины, заявил, что является одним из них. . [ 2 ] : параграф стр. 46, параграф B 3(b

Специальные меры по достижению гендерного равенства

[ редактировать ]

Специальные меры, содержащиеся в документе ST/AI/1999/9, который состоит из четырех разделов, применяются во всем Секретариате "для заполнения всех вакантных должностей категории специалистов и выше", включая временные должности. [ 1 ] : Разделы 1 и 2 В разделах 1.6 и 1.8 ST/AI разъясняется, что специальные меры «применяются к отбору сотрудников на должности всех категорий, где женщины недостаточно представлены ». [ 1 ] : Раздел 1.9

Целью специальных мер , установленных Генеральной Ассамблеей, является достижение гендерного распределения 50/50 во всей организации и во всех департаментах, а также на всех должностях категории специалистов и выше, включая должности уровня Д1 и выше. Эта цель применима ко всей Организации, а также к каждому департаменту, управлению или региональной комиссии в целом и на каждом уровне. Она применима не только к должностям, подлежащим географическому распределению, но и ко всем категориям должностей, независимо от типа или продолжительности назначения. ...серия Правил о персонале, в соответствии с которыми должно быть произведено назначение... или источник финансирования..." [ 1 ] : раздел 1.1 [ 13 ]

Совокупный стаж

[ редактировать ]

Раздел 1.6 документа ST/AI/1999/9 предписывает, что «совокупный стаж должен учитываться при рассмотрении кандидатов-женщин для продвижения по службе, за исключением случаев, когда это может отрицательно повлиять на их положение. Совокупный стаж рассчитывается как среднее количество лет работы сотрудников члену, накопленному в ее нынешнем профессиональном уровне и в ее непосредственно предшествующем профессиональном уровне». [ 1 ]

Назначение отбора

[ редактировать ]

Раздел 1.8 документа ST/AI/1999/9 предписывает: «Вакансии категории специалистов и выше заполняются , если есть одна или несколько женщин-кандидатов, одним из этих кандидатов», когда «Ее квалификация соответствует требованиям, предъявляемым к вакантной должности». ; и «ее квалификация практически равна (выделено нами) или превосходит квалификацию конкурирующих кандидатов-мужчин» (раздел 1.8 (i) (ii)). [ 1 ]

Реализация и мониторинг

[ редактировать ]

Руководители департаментов (HOD) подразделений ООН несут ответственность и подотчетны за реализацию специальных мер, а Управление человеческих ресурсов (OHRM) при Департаменте управления (DM) отвечает за мониторинг реализации специальных мер. специальные меры. [ 1 ] : Разделы 4.1 и 4.5. Руководящий комитет по улучшению положения женщин в Секретариате (ST/SGB/1999/9) отвечает за мониторинг и реализацию политики гендерного равенства, включая специальные меры . [ 14 ] [ 15 ]

Статус специальных мер по обеспечению гендерного равенства

[ редактировать ]

Специальные меры для «назначений, расстановки на должности и продвижения по службе»

[ редактировать ]

Текущая политика «назначений, расстановки на должности и продвижения по службе» для достижения гендерного равенства в системе Организации Объединенных Наций изложена в ST/SGB/282 (Политика достижения гендерного равенства в Организации Объединенных Наций). [ 8 ] и ST/AI/1999/9 (Специальные меры по достижению гендерного равенства), которые вступили в силу 1 октября 1999 года. Гендерное равенство A/I указано в разделе «Назначения, назначение и продвижение по службе» в Указателе административных изданий. вступил в силу с 31 декабря 2013 года. Закон о гендерном равенстве A/I вступил в силу и будет оставаться в силе, как ясно дал понять секретариат ООН, «до тех пор, пока в него не будут внесены конкретные поправки или не отменены». [ 14 ]

Женщины ООН

[ редактировать ]

Структура ООН по вопросам гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин, известная как «ООН-женщины», структура ООН, отвечающая за «гендерное равенство» и возлагающая «систему ООН на ответственность за свои собственные обязательства в области гендерного равенства», также объявила, что Гендерный паритет A/I «будет действовать до тех пор, пока Генеральный секретарь не убедится, что достигнут существенный прогресс на пути к достижению цели гендерного баланса». [ 16 ]

Доклад Генерального секретаря о специальных мерах

[ редактировать ]

Специальные меры регулярно подтверждались Генеральным секретарем в его докладах Генеральной Ассамблее. В 2011 году Политический комитет Генерального секретаря, членами которого являются все главы департаментов (HOD), включая HOD руководства, принял решение о «конкретных действиях» для «ускорения прогресса на пути к цели гендерного паритета». [ 2 ] Важной мерой, намеченной к действию, были меры по более эффективному осуществлению специальных мер. Генеральный секретарь в «Докладе Генерального секретаря» Генеральной Ассамблее в сентябре 2012 года, направленном на ускорение достижения цели гендерного паритета, подтвердил следующее: [ 2 ]

  • Специальные меры, включая «целевой набор и продвижение по службе». [ 2 ] : стр33, для 68
  • Временные специальные меры, перефразируя раздел 1.8 ST/AI 1999/9, "должны эффективно использоваться для назначения женщин-кандидатов, которые обладают одинаковой или значительно более высокой квалификацией и должны быть введены или восстановлены в организациях и на уровнях, где прогресс идет медленно". [ 2 ] : стр. 55, для 143(б
  • Специальные меры «включают обязательный отбор кандидатов-женщин одинаковой или более высокой квалификации, обязательное включение кандидатов-женщин во все короткие списки и обоснование случаев, когда они не были включены или когда женщины, включенные в короткий список, не выбраны, несмотря на преобладающий дисбаланс на этом уровне» [ 2 ] : стр. 55, пункт 147 (b)
  • Специальные меры, предусмотренные в ST/AI 1999/9, подлежат пересмотру и усилению в целях обеспечения эффективного осуществления. [ 2 ] :п 45, за 108
  • Высокопоставленные чиновники должны обеспечить «эффективную реализацию специальных мер по обеспечению гендерного равенства». [ 2 ] : стр. 55, пункт 147 (b)
  • Специальные меры носят временный характер и «будут отменены, когда гендерный паритет будет достигнут и сохранится в течение определенного периода времени»; [ 2 ] : за 67
  • В контексте юридических проблем в отношении специальных мер в Организации Объединенных Наций и нерешительности в их осуществлении некоторыми структурами ООН Генеральный секретарь обратил внимание на решение Административного трибунала Организации Объединенных Наций, принятое в ноябре 1994 года, и вновь заявил, что «специальные меры полностью совместимо с целями статьи 8 Устава Организации Объединенных Наций». [ 17 ] : стр. 34, пункт 72.

Новая система отбора персонала и гендерное равенство A/I

[ редактировать ]

Секретариат Организации Объединенных Наций в апреле 2010 года заменил старую систему отбора персонала (ST/AI/2006/3/Rev.1) новой системой отбора персонала (ST/AI 2010/3) . [ 18 ] : п2, преамбула [ 18 ] : стр.17, раздел 13.2 В 2014 году новая система отбора персонала была включена в перечень с гендерно-аффирмативным A/I ((ST/AI 1999/9)) в качестве применимого закона о назначениях, расстановке кадров и продвижении по службе . [ 14 ] [ 19 ]

«Окончательное положение» новой кадровой системы, вступившей в силу 22 апреля 2010 года, в разделе 13.3 отмечает, что «положения настоящей административной инструкции имеют преимущественную силу над любыми противоречивыми положениями, содержащимися в других административных инструкциях и информационных циркулярах, действующих в настоящее время». [ 18 ] : стр.17, раздел 13.3 Аналогичное положение содержалось и в предыдущей системе подбора персонала Административной инструкции (ST/AI/2006/3). [ 20 ] : стр.14, раздел 13.3 Секретариат ООН с 2010 года, ссылаясь на раздел 13.3 новой системы отбора персонала (ST/AI 2010/3), несколько раз утверждал, что положения раздела 13.3 заменяют гендерное равенство A/I (ST/AI 1999/9), особенно раздел 1.8 о позитивных действиях, поскольку гендер A/I не соответствует 2010/3. [ 2 ] : стр. 33, пункт 69. Однако «ООН-женщины» , агентство, назначенное для реализации гендерной политики ООН, продолжает утверждать, в том числе на своем веб-сайте, что позитивные действия в отношении женщин остаются в силе, и продолжает указывать их в качестве применимого закона. [ 16 ] Генеральный секретарь также подтвердил Генеральной Ассамблее, как отмечалось выше, что гендерный подход остается в силе. [ 2 ] : стр. 33, пункт 67. В результате оговорок секретариата и нежелания внедрять гендерные меры A/I, они реализовывались с уменьшающимся энтузиазмом и стали частой причиной судебных разбирательств.

Специальные меры и судебная практика

[ редактировать ]

В судебной практике АТООН, при рассмотрении неудавшихся кандидатов-мужчин, а также претензий женщин в соответствии с политикой позитивных действий Организации, положения о позитивных действиях в ST/AI/412 и его преемнике ST/AI 1999/9 неоднократно подтверждались как законные и соответствии с Уставом ООН. СТ/АИ 1999/9. ST/AI 1999/9 по-прежнему используется заявителями, а также ответчиками в качестве применимого документа в делах, рассматриваемых Трибуналом ООН по спорам (ТСООН) и Апелляционным трибуналом Организации Объединенных Наций (UNAT) .

Решение № 671, Гринблат (1994 г.)

[ редактировать ]

Административный трибунал Организации Объединенных Наций под председательством судьи Сумара Сена в своем плодотворном решении о позитивных действиях постановил: «различные резолюции об улучшении положения женщин в Секретариате, на которые ссылались, и заявления Генерального секретаря признали наличие неудовлетворительной истории набора и продвижения по службе женщин, что не соответствует статье 8 Хартии. [ 21 ] В таких обстоятельствах Трибунал считает, что статью 8 Хартии следует рассматривать как источник полномочий для разумных усилий по улучшению положения женщин. Было бы действительно аномально, если бы эта неудовлетворительная история оставалась неисправленной в течение неоправданно длительного периода. Если не будут приняты позитивные меры для смягчения последствий этой прошлой истории, они, без сомнения, будут сохраняться на протяжении многих лет. Это несовместимо с целями статьи 8, признанными Генеральной Ассамблеей. Таким образом, Трибунал приходит к выводу, что статья 8 допускает принятие разумных мер позитивных действий для улучшения положения женщин». [ 17 ] : пункт XVII Трибунал добавил, что «пока необходимы позитивные действия для исправления гендерного дисбаланса, которым обеспокоены Генеральный секретарь и Генеральная Ассамблея, статья 8 Устава будет разрешать в качестве разумной меры преференциальное отношение к кандидатам-женщинам». когда их квалификация по существу равна квалификации конкурирующих кандидатов-мужчин, очевидно, что такое предпочтение не требуется, если квалификация женщины выше». [ 17 ] Трибунал, однако, предупредил, что позитивные действия, какими бы похвальными они ни были, не оправдывают какого-либо ослабления требований статьи 101 (3) Устава. [ 22 ] что должностные лица Организации должны соответствовать «самым высоким стандартам эффективности, компетентности и добросовестности»: «При оценке разумности мер позитивных действий нельзя игнорировать соответствующие положения Устава. Трибунал считает, что в отношении мер позитивных действий , было бы недопустимо рассматривать статью 8 Хартии как имеющую преимущественную силу над статьей 101 (3)... [ 17 ] [ 22 ] Эта формулировка недвусмысленно устанавливает стандарт, согласно которому менее квалифицированные лица не имеют права на преференциальное обращение по признаку пола. Фундаментальный принцип, отраженный в статье 101 (3), не может быть разбавлен желанием, каким бы похвальным оно ни было, преодолеть прошлые проблемы». [ 17 ] : параграф XVIII Трибунал пришел к выводу, что «пока необходимы позитивные действия для исправления гендерного дисбаланса, которым обеспокоены Генеральный секретарь и Генеральная Ассамблея, статья 8 Устава будет разрешать в качестве разумной меры преференциальное отношение к кандидатам-женщинам». когда их квалификация по существу равна квалификации конкурирующих кандидатов-мужчин (выделено нами, очевидно, что такое предпочтение не требуется, если квалификация женщины выше); [ 17 ] : параграф XIX

Решение № 765, Андерсон Билер (1996 г.)

[ редактировать ]

Административный трибунал Организации Объединенных Наций под председательством вице-президента Луиса де Посадаса Монтеро подтвердил Гринблат (1992 г.) и постановил, что «мера позитивных действий устанавливает право на преференциальное обращение для женщин, чья квалификация «по существу равна квалификации конкурирующих кандидатов-мужчин» и постановил, что «поскольку заявительница была единственной женщиной, включенной в шорт-лист на эту должность, и поскольку она в равной, если не большей степени, соответствовала требованиям для этой должности, она имела право на продвижение по службе, в свете ST/SGB/237". [ 23 ] :пункт V

Решение № 1056, Кац (2002 г.)

[ редактировать ]

Административный трибунал Организации Объединенных Наций (г-н Майер Габай, председатель; г-жа Марша А.Эколс; и г-н Омер Юсиф Биредо) по делу проигравшего кандидата-мужчины, который оспорил продвижение женщины по службе как незаконное и нарушающее его права надлежащей правовой процедуры, ссылаясь на решения АТООН № 411 (1988 г.) и № 958 (2000 г.), напомнил о своей «устоявшейся судебной практике... о том, что назначения и продвижение по службе находятся в пределах дискреционных полномочий Генерального секретаря», [ 24 ] : стр.6, пункт IV и что «квалификация, опыт, положительные отзывы о работе и стаж работы свободно оцениваются Генеральным секретарем и поэтому не могут рассматриваться сотрудниками как вызывающие какие-либо ожидания». Трибунал постановил, что эти «дискреционные полномочия Генерального секретаря не являются абсолютными. Они регулируются соответствующими положениями Устава и резолюциями Генеральной Ассамблеи. В этом контексте Трибунал отмечает, что ST/AI/412 предусматривает специальные меры для достижение гендерного равенства в Секретариате должно быть обеспечено для достижения цели равенства 50-50 между мужчинами и женщинами как в целом, так и на должностях уровня Д-1 и выше к 2000 году. Это также предусматривает гибкость в различных требования к продвижению по службе, чтобы увеличить число женщин, рассматриваемых для продвижения по службе, например, гибкость в отношении стажа работы». [ 24 ] :пункт V

Трибунал пришел к выводу, что кандидат-мужчина получил «полное и справедливое рассмотрение» этой должности и что Организация не связана рекомендациями отдела найма. [ 24 ] : пункт VII Трибунал постановил, что Генеральный секретарь «действовал в пределах своих дискреционных полномочий, приняв решение о продвижении кандидата-женщины практически одинаковой квалификации на должность уровня Д-1». [ 24 ] :пункт V

Решение № 1302 (2006 г.)

[ редактировать ]

Административный трибунал Организации Объединенных Наций (г-н Спиридон Флогайтис, председатель; г-н Кевин Хо; г-жа Бриджит Стерн) постановил, что ST/AI/1999/9 требует, чтобы при наличии кандидатов как мужского, так и женского пола с практически одинаковой квалификацией «кандидат-женщина должны назначаться, за исключением случаев, когда квалификация кандидата-мужчины каким-либо очевидным и измеримым образом превосходит квалификацию наиболее квалифицированного кандидата-женщины. Трибунал намеренно использовал слова «демонстрируемый» и «измеримый» при принятии решений о назначении и повышении в должности. подлежат административному пересмотру в соответствии с системой внутреннего правосудия Организации и в соответствии со Статутом Трибунала, и поскольку орган, осуществляющий такой пересмотр... должен действовать на основании идентифицируемых фактов и доказательств, должны существовать доказательства, которые могут быть изучены и оценены орган, проводящий проверку, на основании которого можно определить, были ли полностью соблюдены требования позитивных действий. Это важное требование, если необходимо провести содержательную проверку и соответствует ли политика ST/AI/1999/9 или другая политика. политика позитивных действий должна проводиться в жизнь как императив. В противном случае такая политика станет всего лишь лозунгами или просто стандартными фразами, используемыми под предлогом достижения своих целей». [ 25 ] : пункт II Трибунал пришел к выводу, что, хотя в качестве общего принципа бремя доказывания лежит на стороне, выдвигающей обвинение, «это общее положение должно требовать внесения изменений, если соответствующие доказательства находятся исключительно в руках Администрации и недоступны Заявителю, бремя доказывания в определенных вопросах следует рассматривать как нейтральное, а не возлагаемое на заявителя». Трибунал, согласившись с выводами Объединенной апелляционной комиссии (JAB), о том, что «поскольку не было никаких очевидных или измеримых доказательств, подтверждающих вывод о том, что успешный кандидат-мужчина обладал значительно более высокой квалификацией по сравнению с квалификацией заявителя, нарушение ST/AI/1999/9 [был] установлен». Соответственно, Трибунал обязал ответчика выплатить заявительнице разницу между ее зарплатой на уровне С-3 и зарплатой С-4, которую она получила бы, если бы она была назначена на рассматриваемую должность с октября 2002 года на срок, наименьший из двух лет, или до ее повышения до уровня P-4, и поручил Ответчику либо включить Заявительницу в «реестр «Галактики» до тех пор, пока она не получит подходящую должность в уровень P-4 или выплатить ей чистый базовый оклад за два месяца. [ 25 ] : пункт II

Эпплтон (2012)

[ редактировать ]

В августе 2012 года Организация признала ST/AI/1999/9 (Специальные меры по достижению гендерного равенства) в качестве применимого закона о гендерном балансе, отметив, что «Общие положения, предоставляющие женщинам преференциальный режим при назначении на должности, содержатся в ST/AI/1999. /9» и что «при отборе вакансии должны быть заполнены женщиной, если ее квалификация: (а) соответствует требованиям, предъявляемым к вакантной должности, и (б) по существу равна или превосходит квалификацию конкурирующих кандидаты-мужчины (раздел 1.8)» [ 26 ] : пункт 54 Судья Трибунала Корал Шоу подтвердила обязательный характер «правил ST/AI/1999/9, касающихся преференциального режима для женщин в процессах отбора». [ 26 ] : параграф(ы) 68, 70

Фарримонд (2014)

[ редактировать ]

В августе 2014 года администрация ООН на слушаниях Трибунала по спорам Организации Объединенных Наций признала, что административная инструкция ST/AI/1999/9 (Специальные меры по достижению гендерного равенства) была действительна в процессе отбора. [ 27 ] : пункт 33 При проверке того, «правильно ли соответствующие разделы этой административной инструкции были применены к рассматриваемому делу», судья Трибунала Томас Лейкер пришел к выводу, что администрация не соблюдала положения ST/AI 1999/9. [ 27 ] : пункты 36–38 и отменил решение об отборе за это и другие нарушения». [ 27 ] : пункт 41

[ редактировать ]

Гендерные вопросы, как уже упоминалось, часто становились предметом судебных разбирательств. В делах, переданных в трибунал, ответчик, т.е. Генеральный секретарь, до сих пор не оспаривал применимость гендерного ИИ в качестве применимого права. Трибунал в нескольких случаях подтвердил обоснованность гендерного ИИ и сослался на него в своем решении. Ниже приводится таблица наиболее важных дел, в которых гендер A/I был предметом судебных разбирательств и решений трибунала:

Год Дело/решение Раздел ИИ Генеральный секретарь/ Ответ респондента на гендерный AI Решение Трибунала
2010 Джеймс, 2010-UNAT-009 2.1 /2.2 ST/AI/1999/9, не подвергался сомнению, признан применимым правом не применимо к кандидатам мужского пола
2012 Эпплтон 1.5 / 1.8 делать Внесен в список применимого законодательства

Трибунал также отмечает, что обязательные правила ST/AI/1999/9, касающиеся преференциального режима для женщин в процессах отбора, применяются только в том случае, если рассматриваемая кандидатка-женщина признана подходящей для этой должности и ее квалификация по существу равна или превосходит квалификацию кандидата-женщины. конкуренты-мужчины [ 26 ] : пункт 54 Судья Трибунала Корал Шоу подтвердила обязательный характер «правил ST/AI/1999/9, касающихся преференциального режима для женщин в процессах отбора». [ 26 ]

2013 Асариотис, 2013-UNAT-309 делать
2014 Чжао, Чжуан, Си, UNDT/2014/036 [ 28 ] 1,8 (а – г)

Испытание 1.8(a) [п. 27(л)]

Кандидат-женщина не соответствует пункту 1.8(a) [79]

Администрация не выполнила пункт 1.8 (d) [82], основания для отмены решения Использован ST/AI/1999/9 для оценки вероятности успеха и компенсации за невыполнение администрацией пункта 1.8 (d) [85]

2014 Фарримонд, UNDT/2014/068 1.8 (объявление) Ответчик признал применимость ST/AI/1999/9

Испытание 1.8(d) Трибуналу предложено рассмотреть вопрос о том, удовлетворяет ли «меморандум об отборе формальным требованиям ST/AI/1999/9». Также был составлен письменный меморандум в соответствии с пунктом 1.8 (d).

Трибунал считает, что несколько строк не соответствуют минимальным стандартам письменного анализа, как того требует разд. 1.8(d), и что в отсутствие письменного анализа с соответствующей подтверждающей документацией, как того требует разд. 1.8(d) ST/AI/1999/9, Трибунал не может не прийти к выводу, что администрация не соблюдала указанное положение. Достаточно для аннулирования должности [41] [ 27 ]
2014 Фарримонд, Приказ № 200 (GVA/2013) 1,8 (а – г) ST/AI/1999/9, признан применимым законом

Испытание 1.8(a) [п. 14 е]

Опирался на ST/AI/1999/9 1.8, чтобы постановить, что процесс отбора соответствует критериям незаконности на первый взгляд [29-34; 50-51]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Организация Объединенных Наций (21 сентября 1999 г.). «ST /AI/1999/9. СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕРЫ ПО ДОСТИЖЕНИЮ ГЕНДЕРНОГО РАВЕНСТВА» (PDF) . Нью-Йорк: Секретариат. п. 7 . Проверено 9 декабря 2014 г. Категории специалистов и выше включают пять классов специалистов: (от С-1 до С-5), два уровня директоров (Д-1, Д-2) и уровни помощника Генерального секретаря и заместителя Генерального секретаря.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Генеральная Ассамблея (4 сентября 2012 г.). «67/347 Улучшение положения женщин в системе Организации Объединенных Наций» . Доклад Генерального секретаря (А/67/347). Организация Объединенных Наций: 58 . Проверено 11 декабря 2014 г. Улучшение положения женщин: реализация решений четвертой Всемирной конференции по положению женщин
  3. ^ Jump up to: а б с Организация Объединенных Наций (18 декабря 1979 г.). «Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин: принята и открыта для подписания, ратификации и присоединения резолюцией 34/180 Генеральной Ассамблеи от 18 декабря 1979 года. Вступила в силу 3 сентября 1981 года в соответствии со статьей 27(1)». (PDF) . Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций: 10 . Проверено 17 декабря 2014 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  4. ^ Jump up to: а б с д и Генеральная Ассамблея ООН (2004 г.). «Отчет Комитета по ликвидации дискриминации в отношении женщин, тридцатая сессия (12–30 января 2004 г.) Тридцать первая сессия (6–23 июля 2004 г.)» (PDF) . Доклад Комитета по ликвидации дискриминации в отношении женщин Организации Объединенных Наций . Официальные отчеты Генеральной Ассамблеи, Дополнение № 38 пятьдесят девятой сессии (A/59/38) (A/59/38). Нью-Йорк: ООН: Приложение1 78–86. ISSN   0255-0970 . Проверено 2 февраля 2015 г.
  5. ^ Генеральная Ассамблея, Пленарное заседание 1930 г., Организация Объединенных Наций (15 декабря 1970 г.). «Прием квалифицированных женщин на руководящие и другие профессиональные должности в секретариатах организаций системы Организации Объединенных Наций» (PDF) . Резолюция Генеральной Ассамблеи . 2715 (ХХV): 31 . Проверено 16 декабря 2014 г. {{cite journal}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Jump up to: а б с д Генеральная Ассамблея, 72-е пленарное заседание (21 декабря 1990 г.). «Кадровые вопросы: C Улучшение положения женщин в Секретариате» . А/РЕЗ/45/239. Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Генеральная Ассамблея, Организация Объединенных Наций (18 декабря 1985 г.). «Улучшение статуса женщин в Секретариате» (PDF) . 40/258 Б. Проверено 16 декабря 2014 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  8. ^ Jump up to: а б ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СЕКРЕТАРЬ ООН (5 января 1996 г.). «ПОЛИТИКА ДОСТИЖЕНИЯ ГЕНДЕРНОГО РАВЕНСТВА В ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ, ST/SGB/282» (PDF) . Секретариат . Проверено 17 мая 2015 г.
  9. ^ Генеральная Ассамблея (23 декабря 1994 г.). «Улучшение статуса женщин в Секретариате» . A/RES/49/167 (94-е пленарное заседание). Объединенные Нации . Проверено 11 декабря 2014 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  10. ^ Генеральная Ассамблея (19 февраля 2004 г.). «58/144. Улучшение положения женщин в системе Организации Объединенных Наций» (PDF) (A/RES/58/144). Организация Объединенных Наций: 6 . Проверено 11 декабря 2014 г. по докладу Третьего комитета (A/58/501) {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  11. ^ ООН-Женщины. «Законодательная основа мандата ООН по представительству женщин в системе Организации Объединенных Наций: обязательства Генеральной Ассамблеи по обеспечению гендерного паритета» . Женщины ООН . ООН Женщины . Проверено 20 декабря 2014 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Генеральная Ассамблея (9 сентября 2010 г.). «Улучшение положения женщин в системе Организации Объединенных Наций. Доклад Генерального секретаря» (PDF) . Резолюция ГА (А/65/334): 54 . Проверено 23 декабря 2014 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Начальник Секции политики и условий службы Управления людских ресурсов (январь 2014 г.). "Введение" . Указатель административных документов Организации Объединенных Наций: ST/IC/2014/1* (2014 г.: переиздано по техническим причинам 22 мая 2014 г., ред.). Нью-Йорк, США: Организация Объединенных Наций. стр. 2/70. В Ежегодном указателе административных изданий в алфавитно-цифровом порядке по символам серий перечислены все выпуски в Центральных учреждениях Организации Объединенных Наций, действующие по состоянию на 31 декабря 2013 года. Серия ST/AI/-. «Эти административные инструкции предписывают инструкции и процедуры по осуществлению бюллетеней Генерального секретаря и устанавливают служебную практику и процедуры, которые должны применяться более чем в одном департаменте Секретариата. Эти инструкции остаются в силе с определенной даты до тех пор, пока они не будут конкретно изменены или отменены. {{cite book}}: |last1= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  14. ^ ООН, Секретариат (24 июня 1999 г.). «Бюллетень Генерального секретаря Руководящего комитета по улучшению положения женщин в Секретариате *» (PDF) . St /SGB/1999/9 : Раздел 2.1(d) . Проверено 11 января 2015 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж Административный трибунал Организации Объединенных Наций (4 ноября 1994 г.). «ГРИНБЛАТ Против: Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций» (PDF) . Суждение . Решение № 671, дело № 731. Нью-Йорк: Административный трибунал ООН: 15, п. XIX . Проверено 19 декабря 2014 г. г-н Самар Сен, Председатель; г-н Джером Акерман, вице-президент; г-н Фрэнсис Спейн
  16. ^ Jump up to: а б с Секретариат ООН (21 апреля 2010 г.). «Административная инструкция Система подбора персонала, СТ /AI/2010/3» (PDF) . Секретариат ООН. п. 1 . Проверено 6 апреля 2015 г.
  17. ^ Организация Объединенных Наций (21 сентября 1999 г.). «ST /AI/1999/9. СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕРЫ ПО ДОСТИЖЕНИЮ ГЕНДЕРНОГО РАВЕНСТВА» (PDF) . Нью-Йорк: Секретариат. п. 7 . Проверено 9 декабря 2014 г. Закон о гендерном равенстве A/I (ST/AI/1999/9), замененный ST/AI/412 от 5 января 1996 года.
  18. ^ Секретариат (15 ноября 2006 г.). «Административная инструкция Система подбора персонала (ST/AI/2006/3)» (PDF) . Секретариат ООН . Проверено 18 мая 2015 г.
  19. ^ Устав Организации Объединенных Наций (26 июня 1945 г.). «Статья 8 Устава Организации Объединенных Наций» . Объединенные Нации. п. ГЛАВА III: ОРГАНЫ . Проверено 17 мая 2015 г.
  20. ^ Jump up to: а б Устав Организации Объединенных Наций (26 июня 1945 г.). «Статья 101(3) Устава Организации Объединенных Наций» . Объединенные Нации. п. ГЛАВА XV: СЕКРЕТАРИАТ . Проверено 17 мая 2015 г.
  21. ^ АТООН (26 июля 1996 г.). «Решение № 765, АНДЕРСОН БИЛЕР» (PDF) (Дело № 837). Женева . Проверено 9 февраля 2015 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  22. ^ Jump up to: а б с д Административный трибунал ООН (26 июля 2002 г.). «Решение № 1056, КАЦ против: Генерального секретаря Организации Объединенных Наций» (PDF) . AT/Dec/1056 (Дело № 1152) . Проверено 6 февраля 2015 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  23. ^ Jump up to: а б АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ТРИБУНАЛ ООН (29 сентября 2006 г.). «Решение № 1302, дело № 1386 против: Генерального секретаря Организации Объединенных Наций» (PDF) . Административный трибунал ООН . AT/DEC/1302 (Решение № 1302) . Проверено 6 февраля 2015 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д Дело № UNDT/NY/2010/085 Решение №: UNDT/2012/125 Дата: 14 августа 2012 г. ТРИБУНАЛ ПО СПОРАМ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ: ЭППЛТОН против ГЕНЕРАЛЬНОГО СЕКРЕТАРЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ, http://www.un.org/ en/oaj/files/undt/judgments/undt-2012-125.pdf
  25. ^ Jump up to: а б с д ТРИБУНАЛ ПО СПОРАМ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ (19 июня 2014 г.). «ФАРРИМОНД против ГЕНЕРАЛЬНОГО СЕКРЕТАРЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ» (PDF) . Суждение . UNDT/GVA/2014/003 Решение №: Undt/2014/068. Женева: ТРИБУНАЛ ПО СПОРАМ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ . Проверено 19 декабря 2014 г.
  26. ^ Двоюродный брат судьи Жан-Франсуа (март 2014 г.). «ЧЖАО ЧЖУАН СЕ против ГЕНЕРАЛЬНОГО СЕКРЕТАРЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ» (PDF) . НДТ . Проверено 17 мая 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2477695567e51a8a9439327453667fc1__1706923440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/c1/2477695567e51a8a9439327453667fc1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Special measures for gender equality in the United Nations - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)