Парламент
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( апрель 2015 г. ) |

![]() |
Старый режим |
---|
Структура |
При французской старой диете , парламент ( Французское произношение: [paʁləm̃̃] ) был провинциальный апелляционный суд королевства Франции . В 1789 году у Франции было 13 партий , первоначально и наиболее важным из которых был парк Парижа . Хотя как современный французский термин , законодательный орган), так и английское слово « парламент » из этого французского термина, древние режимы не были законодательными органами, и современная и древняя терминология не являются взаимозаменяемыми. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Партия были судебными организациями, состоящими из дюжины или более апелляционных судей, или около 1100 судей по всей стране. Они были судами окончательной апелляции на судебную систему и, как правило, обладали властью по широкому кругу предметов, особенно налогообложения. Законы и указы, выпущенные Короной, не были официальными в их соответствующих юрисдикциях до тех пор, пока партии не дали их согласия, опубликовав их.
Членами парлах были аристократы, называемые дворянами халата , которые купили или унаследовали свои офисы, и были независимы от короля.
Суверенные советы ( Conseils Souveraines ) с аналогичными атрибутами, более редко называемыми высшими советами ( Conseils Supérieurs ) или в одном суверенном суде ( Cour Souveraine ) были созданы на новых территориях (особенно во Франции ). Некоторые из них были в конечном итоге заменены парлами (например, Суверенный Совет Наварры и Беарн и суверенный суд Лорейн и Барруа ). Как отметил Джеймс Стивен :
Однако не было никакого существенного различия между различными высшими провинциальными судебными судебными разбирательствами Франции, за исключением случаев, которые возникали в результате негибких сортов их различных местных обстоятельств. [ 2 ]
С 1770 по 1774 год канцлер Франции , Моупё , пытался отменить парк Парижа, чтобы укрепить корону. Однако, когда король Людовик XV умер в 1774 году, партии были восстановлены. Парлам возглавил сопротивление аристократии абсолютизму и централизации короны, но они работали в первую очередь в интересах своего собственного класса, французской дворянства. Альфред Коббан утверждает, что партии были главными препятствиями для любой реформы до революции, а также самыми грозными врагами французской короны. Он приходит к выводу, что
Парижский парк, хотя и не более, чем маленькая, эгоистичная, гордая и вечерняя олигархия, считается себя и считался общественным мнением, как опекун конституционных свобод Франции. [ 3 ]
В ноябре 1789 года, в начале французской революции , все партии были приостановлены. [ 4 ]
Имя
[ редактировать ]Старое французское слово «Парлмен» происходит от глагола Parler («говорить») + суффикс -(e) и первоначально означал «разговор». [ 5 ] Он подтверждается значением «обсуждающей сборки» еще в c. 1165 и перешел на английский язык с этим значением. [ 5 ] Тогда смысл стал более специализированным на французском языке в течение 13 -го века, чтобы обозначить « Криажскую регис на судебном заседании; суперденный суд» до конца Ансиенского Режима . [ 5 ] (Чувство «законодательного собрания» или «законодательного органа» использовалось на английском языке, в парламенте , в 14 веке. [ 5 ] )
Источник
[ редактировать ]

Первый парк в Ancien Régime France развился в 13 -м веке из Королевского совета (французский: Conseil du Roi , латинский : Curia Regis ), и, следовательно, пользовался древним, обычным консультативным и совещательным прерогативами. [ 6 ]
Сент -Луис создал только одно из этих коронов, которые не имели фиксированной местности, но следовали за ним, куда бы он ни пошел.
[...]
«Парлмент» Сент -Луиса состоял из трех высоких баронов, трех прелатов и девятнадцати рыцарей, к которым были добавлены 18 советников или мужчин, изученных в законе.
Эти адвокаты, одетые в длинные черные одежды, сидели на скамейках под высокой дворяней; Но когда дворяне оставили им весь бизнес суда, вскоре они стали единственными судьями и сформировали ядро нынешнего французской магистратуры. [ 7 ]
Филипп Ле Бел был первым, кто починил этот суд в Париж, [ 7 ] В 1302 году официально вырыл его от Королевского совета в 1307 году. Парлмен Париж проведет сессии в средневековом королевском дворце на Иль -де -ла -Сите , в настоящее время все еще находится на месте в Париже Зала правосудия . Парлмен также обязан записывать все королевские указы и законы. К 15 -м веку Парлмен Париж имел право на «прозревание королю» (официальное заявление о жалобах), которое сначала было просто консультативным характером.
Тем временем, юрисдикция Парламента Парижа освещала все королевство, как это было в 14 -м веке, но не продвигалась автоматически в шаг с постоянно расширяющимся царством короны. В 1443 году, после суматохи в Столетней войне , король Чарльз VII из Франции предоставил Лангедок свой собственный парк, установив парк Тулузы , первого парламента за пределами Парижа; Его юрисдикция распространилась на большую часть южной Франции. С 1443 года до французской революции несколько других партий будут постоянно созданы по всей Франции ( ); Эти места были провинциальными столицами тех провинций с сильными историческими традициями независимости до того, как они были аннексированы во Францию (в некоторых из этих регионов Генеральные государства провинции также продолжали встречаться и законодательные органы с мерой самоуправления и контроля над налогообложением в пределах их их юрисдикция).
16 и 17 веков
[ редактировать ]Со временем некоторые партии, особенно в Париже, постепенно приобретали привычку использовать свое право на то, чтобы отказаться от регистрации законодательства, которое они считают как несвоевременные или противоречивые местному обычному праву (и было 300 обычных юридических лиц) до тех пор, пока король не продержал юстицию или не послал lettre de Jussion, чтобы заставить их действовать. К 16 -м веку судьи парламента придерживались мнения, что их роль включала активное участие в законодательном процессе, что привело их к усилению конфликта с постоянно растущим монархическим абсолютизмом Ancien Régime, поскольку Lit De Evolure Evolure в 16 веке от конституционного форума до королевского оружия, используемого для регистрации эдиктов. [ 8 ] Передача судебных учреждений также была обычной практикой во Франции с конца средневековья; ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА ДЕРЕНИЕ ПРИБЫЛИ, как правило, куплена у Королевской власти; и такие официальные должности могут быть сделаны напользованными, уплачивая налог королю по имени La Paulette . Собрано в парлах, в основном наследственных членах, провинциальные дворяне хала были самой сильной децентрализующей силой во Франции, которая была более разнообразной в своих правовых системах, налогообложении и обычаях, чем могло казаться явным объединяющим правилом его царей. Полем Тем не менее, у парламента Парижа была самая большая юрисдикция всех партий, охватывающих большую часть северной и центральной Франции, и был просто известен как «Парлмен».
Фронд
[ редактировать ]Парлмен Париж сыграл важную роль в стимулировании дворянства, чтобы противостоять расширению королевской власти военной силой во время Фронде , 1648–1649 гг. В конце концов, король Людовик XIV победил, и благородство было унижено. [ 9 ]

Способность парлам удерживать свое согласие, сформулируя вытеснения против указ короля, заставила короля отреагировать, иногда приводя к повторному сопротивлению со стороны парней, которые король мог только прекратить в свою пользу, выпустив Леттр -де -Юссион , и, в случае, в случае продолжающегося сопротивления, появляясь лично на партии: Lit de Daud . В таком случае полномочия парламента были приостановлены на время этой королевской сессии. Король Людовик XIV перешел на централизовать власть в свои руки, наложив определенные ограничения на партии: в 1665 году он назначил, что зажженная юстиция может быть удержана без того, чтобы король не смог появиться лично; В 1667 году он ограничил количество пробуждений только одним. Однако в 1671–1673 гг. Парлам сопротивлялись налогам, необходимым для финансирования войны с Франко-голением . В 1673 году король наложил дополнительные ограничения, которые лишили партии какого -либо влияния на новые законы, предписав, что выстрелы могут быть выданы только после регистрации эдиктов. После смерти Луи в 1715 году все ограничения были прекращены регентом, хотя некоторые из судей парламента Парижа приняли королевские взятки, чтобы ограничить это орган до 1750 -х годов. [ 10 ]
Роль, ведущая к французской революции
[ редактировать ]
После 1715 года, во время правления Людовика XV и Луи XVI , партии неоднократно бросали вызов короне за контроль над политикой, особенно в отношении налогов и религии. [ 11 ] Кроме того, партии приняли привычку передавать Аррш -де -Руглирование , которые были законами или регулирующими указоми, которые применялись в рамках их юрисдикции для применения королевских указов или обычной практики. [ А ] На сессии Парламента Парижа в 1766 году, известном как сессия жгутиков , Луи XV утверждал, что суверенная власть проживает только у его личности.
В годы, непосредственно перед началом французской революции в 1789 году, их крайняя забота о сохранении древних режиманых институтов благородной привилегии не позволила Франции провести много простых реформ, особенно в области налогообложения, даже когда эти реформы были поддержкой король. [ 13 ]
Канцлер Рене Николас де Моупё и стремился подтвердить королевскую власть, подавив партии в 1770 году. Его знаменитые попытки, известные как реформа Моупё, привели к разъятной битве и неудаче. Партия были расформированы, а их члены арестовали. После того, как Людовик XV умер, партии были восстановлены. [ 14 ]
Начало предлагаемых радикальных изменений началось с протестов парламента Парижа, адресованных Людовикам XVI в марте 1776 года, когда второе имущество , дворянство, сопротивлялось началу некоторых реформ, которые удалили бы их привилегии, в частности, их освобождение от налогов Полем Возражения были вынесены в ответ на эссе, переосмысление SUR LA FORMATION ET LA DISTIBUITY DESHESSES («Размышления о формировании и распределении богатства») Анн-Роберт-Жаком Турго . Второе поместье отреагировало на эссе с гневом, чтобы убедить короля в том, что дворянство по -прежнему сыграло очень важную роль и все еще заслуживает те же привилегии в отношении освобождения от налогов, а также для сохранения гильдий и корпораций для ограничения торговли, как торговли, как торговли, как торговли, как торговли, как торговли, как торговли, как торговли. из которых были устранены в реформах, предложенных турго. [ 15 ]
В своем выстреле против Эфикта, подавляющего Corvée (март 1776 г.), Парламент Парижа - боясь, что новый налог заменит Corvée, и что этот налог будет применяться ко всем, введя равенство как принцип - осмелился напомнить королю:
Персональная служба духовенства заключается в выполнении всех функций, связанных с образованием и религиозными обрядами, и внести свой вклад в облегчение несчастных через ее милостыню. Благородный посвящает свою кровь защите государства и помогает суверену со своим советом. Последний класс страны, который не может оказать такую выдающуюся услугу государству, выполняет свои обязательства посредством налогов, промышленности и физического труда. [ 16 ]
Второе поместье (дворянство) состояло из примерно 1,5% населения Франции и было освобождено почти от всех налогов, включая Corvée Royale, которая была недавней обязательной службой, в которой дороги будут отремонтированы и построены теми, кто подчинялся Corvée Полем На практике любой, кто заплатил небольшую плату, может избежать Corvée, поэтому это бремя труда упало только на самые бедные во Франции. Второе поместье также было освобождено от Габель , которая была непопулярным налогом на соль, а также таул , земельный налог, уплаченный крестьянами, и самая старая форма налогообложения во Франции. [ B ]
Второе поместье опасалось, что ему придется заплатить налог, заменяющий подавленного Corvée. Двоарцы видели этот налог как особенно унизительный и под ними, так как они гордились своими названиями и своей линией, которая часто включала тех, кто умер в защите Франции. Они видели эту ликвидацию налоговой привилегии в качестве шлюза за большие атаки на их права и призывали Луи XVI на протяжении всего протеста Парниза Парижа не принимать предложенные реформы.
Эти исключения, а также право носить меч и их герб, поощряли идею естественного превосходства над простыми, которые были обычным явлением во втором поместье, и до тех пор, пока любой благород был во владении, он может собрать налог на третье поместье под названием Feudal Dues, которое якобы было бы для защиты третьего имущества (хотя это применялось только к крепостным и арендаторам сельскохозяйственных угодий, принадлежащих дворянству). В целом, второе поместье имело обширные привилегии, которыми не было третьего недвижимости, что фактически защищало богатство и имущество второго имущества, одновременно препятствуя способности третьего имущества к продвижению. Реформы, предложенные Turgot, и выступили против протестов парламента Парижа, противоречащих интересам второго поместья, чтобы сохранить их наследственные привилегии, и были первым шагом к реформе, которая просачивалась на политическую арену. Реформы Turgot также были непопулярными среди простых людей, которые рассматривали партии как свою лучшую защиту от власти монархии.
Список парков и суверенные советы Королевства Франции
[ редактировать ]- 1789
Парламенты провинции Золотые « Суверенные советы » в старых режимах Франции . Даты указывают на создание парламента. [ 17 ] | ||
---|---|---|
|
![]() |
Судебное разбирательство
[ редактировать ]В гражданских судебных процессах судьям должны были выплачиваться épices (буквально «специи» - сборы) сторонами, чтобы оплатить юридическую консультацию, полученную судьями, и расходы их сотрудников. Судьям не разрешалось просить или получать от бедных.
Что касается уголовного правосудия, разбирательство было заметно архаичным. Судьи могут приказать подозреваемым, чтобы быть подвергнутыми пытками , чтобы извлечь признания или побудить их раскрыть имена своих сообщников : был вопрос ординатор («обычные допросы»), обычная форма пыток и экстраординарный вопрос («необычайные вопросы» ), с повышенной жестокостью. Было небольшая презумпция невиновности, если подозреваемый был просто бедным простым . Смертельный приговор может быть объявлен за различные преступления, включая простые кражи ; В зависимости от преступления и социального класса жертвы, смерть может быть ( для обезглавливанием мечом дворян), висящим (для большей части вторичных преступлений простых людей), разбившегося колеса (для некоторых отвратительных преступлений со стороны простых людей). Некоторые преступления, такие как Регицид , определили еще более ужасное наказание, как рисование и расквартирование . С распространением идей Просвещения по всей Франции большинство форм судебных пыток выпали из -за пользы, и, пока они оставались в книгах, редко применялись после 1750 года.
В конечном счете, судебные пытки и жестокие методы казней были отменены в 1788 году королем Людовиком XVI . [ 18 ]
Отмена
[ редактировать ]
Партии были отменены 6 сентября 1790 Национальным . собранием года тела, их единственный мандат на то, чтобы толковать закон. Франция, через Наполеоновский кодекс, находилась в происхождении современной системы гражданского права , в которой прецеденты не такие мощные, как в странах общего права . Происхождение разделения полномочий во французской судебной системе, без правления прецедента за пределами толкования закона, ни единого Верховного суда и никакого конституционного пересмотра законов судов до 1971 года (действием, до Конституционного Совета Франции . в 1958 году) и 2010 (по исключению, в любом суде) [ 19 ] обычно прослеживается до этой враждебности по отношению к «правительству судьями». [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
Пояснительные заметки
[ редактировать ]- ^ Среди самых ранних примеров таких решений были постановления, представленные казначейством Нормандии к 15 веку. [ 12 ]
- ^ В Pays D'Etat Taille ; называли Réelle , основанную на владении землей и определяли советом В Pays D'Election Taille назвал персоналом , основываясь на глобальном потенциале платить и оценивался интендатом. В обоих случаях налог часто считался произвольным.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Парлменс | Исторический Верховный суд, Франция» . Энциклопедия Британская . Получено 2020-10-18 .
- ^ Стивен, Джеймс (1857). Лекции по истории Франции . Тол. 1. Лондон. п. 291.
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Коббан, Альфред (1957). История Франции . Тол. 1. с. 63. См. Также Коббан 1950 , с. 64–80
- ^ Пол Р. Хансон (2007). От А -Z французской революции . С. 250–51.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Парламент: этимология парламента» .
- ^ GW Prothero, «Парламент [ sic ] Парижа», английский исторический обзор , 13 , № 50 (апрель 1898 г.), с. 229–241.
- ^ Jump up to: а беременный Преподобный доктор Кобэм Брюер (1878). Политическая, социальная и литературная история Франции . Лондон п. 68
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Мак П. Холт, «Король в парламенте: проблема Листика Листика во Франции шестнадцатого века». Исторический журнал (сентябрь 1988 г.) 32#3 стр.: 507–523.
- ^ A. Lloyd Moote. Восстание судей: Парламент Парижа и Фронде, 1643–1652 ( Princeton University Press , 1971)
- ^ Джон Дж. Херт, Луи XIV и партии: утверждение Королевской власти (2002) стр. 195–96
- ^ Рош, Даниэль (1998). Франция в Просвещении . Перевод Goldhammer, Артур. Гарвардский университет издательство. С. 462–482. ISBN 0-6743-1747-5 Полем OL 695151M .
- ^ Soudet, F. (1929). Нормандия Echiquier Показатели в XIV и и 15 и столетия .
Приговор, вынесенный в торжественных формах решения, имел тенденцию исправлять прецедентное право, но в более чем одном случае шахматная доска пошла дальше: он постановил, что решение будет наблюдаться в этом случае и во всех других подобных случаях. Таким образом, решение приняло характер решений об урегулировании, парламенты которых использовались в конце старого режима.
- ^ Джулиан Суонн , Политика и Парламент Парижа при Луи XV, 1754–1774 (1995).
- ^ Дойл 1970 , с. 415–458.
- ^ Дойл 1970 .
- ^ Джон У. Бойер и Кит М. Бейкер, изд. (1987). Чикагский университет Чикагского университета в западной цивилизации, том 7: Старый режим и Французская революция . Университет Чикагской Прессы. С. 119–21. ISBN 978-0-2260-6950-0 .
- ^ Даты и список на основе Pillorget, Vol 2, p. 894 и Jouanna p. 1183.
- ^ парламенте Тулузы, 1600–1788 гг практика и отмена судебных пыток в . de Sa Bouche ' : Аннотация диссертации "Pour Savoir La Verité
- ^ Контроль условности в соответствии с Европейской конвенцией о правах человека был введен в 1975 и 1989 годах соответственно для судебных и административных судов.
- ^ Майкл Х. Дэвис, «Закон/политическое различие», «Конституция Французского Конселя» и Верховный суд США , Американский журнал сравнительного права, вып. 34, № 1 (зима, 1986), с. 45–92
- ^ Джеймс Бердсли, Конституционное рассмотрение во Франции , Обзор Верховного суда, вып. 1975, (1975), с. 189-259
- ^ Денис Таллон, Джон Н. Хазард, Джордж А. Берманн, Конституция и суды во Франции , Американский журнал сравнительного права, вып. 27, № 4 (осень, 1979), с. 567–587
Работы цитируются
[ редактировать ]- Коббан, Альфред (1950). «Партия Франции в восемнадцатом веке». История 35 (123): 64–80. doi : 10.1111/j.1468-229x.1950.tb00948.x .
- Дойл, Уильям (1970). «Партия Франции и разбивка старого режима 1771–1788 гг.». Французские исторические исследования . 6 (4): 415–458. doi : 10.2307/285992 . JSTOR 285992 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Блух, Франсуа (1993). Старый режим: институты и общество (на французском языке) (ред. Карманная книга). Париж: Фэллуи. ISBN 2-253-06423-8 .
- Коллинз, Джеймс Б. (1995). Государство в ранней современной Франции . Издательство Кембриджского университета.
- Холт, Мак П. (сентябрь 1988). «Король в парламенте: проблема Листика Лига во Франции шестнадцатого века». Исторический журнал . 31 (3): 507–523. doi : 10.1017/s0018246x00023463 .
- Холт, Мак П., изд. (1991). Общество и учреждения в ранней современной Франции .
- Херт, Джон Дж. Луи XIV и парни: утверждение Королевской власти Манчестер Университет издательство , 2002.
- Джонс, Колин. Великая нация: Франция от Людовика XV до Наполеона (2003).
- Жуанна, Арлетт и Жаклин Баучер, Доминик Билоги, Гай Тиц. История и словарь религиозных войн . (По -французски) Коллекция: Букины. Париж: Лаффон, 1998. ISBN 2-221-07425-4 .
- Ладури, Эммануэль Ле Рой. АНКИЙНЫЙ РЕЖИМ: ИСТОРИЯ ФРАНЦИИ, 1610–1774 (1998).
- Пиллоргет, Рене и Сюзанна Пиллоржет. Франция Барокко, Франция Классика 1589-1715 . (По -французски) Коллекция: Букины. Париж: Лаффон, 1995. ISBN 2-221-08110-2 .
- Сен-Боннет, Франсуа. «Контроль задних результатов: парламенты старого режима и нейтрализация закона» . (По французскому) тетради Конституционного совета , № 28 (2010).