Jump to content

военного корабля США Костюм (SS-247)

Военный корабль США Dace (SS-247), слева
История
Соединенные Штаты
Имя военного корабля США Костюм (SS-247)
Строитель Электрическая лодка General Dynamics , Гротон, Коннектикут [ 1 ]
Заложен 22 июля 1942 г. [ 1 ]
Запущен 25 апреля 1943 г. [ 1 ]
Спонсор миссис О.П. Робинсон
Введен в эксплуатацию 23 июля 1943 г. [ 1 ]
Выведен из эксплуатации 12 февраля 1947 г. [ 1 ]
Значок Uss dace insignia.svg
повторно введен в эксплуатацию 8 августа 1951 г. [ 1 ]
Выведен из эксплуатации 15 января 1954 г. [ 1 ]
повторно введен в эксплуатацию 22 октября 1954 г. [ 1 ]
Выведен из эксплуатации 31 января 1955 г. [ 1 ]
пораженный 15 октября 1972 г. [ 2 ]
Судьба Конвертирован в GUPPY IB и передан в Италию. [ 1 ] 31 января 1955 г. [ 2 ]
Италия
Имя Леонардо да Винчи (S 510)
Приобретенный 31 января 1955 г.
Не работает 1973
Судьба Продан на металлолом, 1 апреля 1975 г.
Общие характеристики
Класс и тип Гато класса ДЭПЛ [ 2 ]
Смещение
  • 1525 длинных тонн (1549 т) на поверхности [ 2 ]
  • 2424 длинных тонны (2463 т) под водой [ 2 ]
Длина 311 футов 9 дюймов (95,02 м) [ 2 ]
Луч 27 футов 3 дюйма (8,31 м) [ 2 ]
Черновик максимум 17 футов (5,2 м) [ 2 ]
Движение
Скорость 21 узел (39 км/ч) на поверхности, [ 3 ] 9 узлов (17 км/ч) под водой [ 3 ]
Диапазон 11 000 миль (20 000 км) на поверхности при скорости 10 узлов (19 км/ч) [ 3 ]
Выносливость 48 часов при скорости 2 узла (3,7 км/ч) под водой, [ 3 ] 75 дней в патруле
Глубина испытания 300 футов (91 м) [ 3 ]
Дополнение 6 офицеров, 54 рядовых [ 3 ]
Вооружение

USS Dace (SS-247) , Gato подводная лодка класса , была первой подводной лодкой ВМС США , названной в честь любой из нескольких мелких североамериканских пресноводных рыб семейства карповых .

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Dace Киль спущен был заложен компанией Electric Boat Company в Гротоне, штат Коннектикут , 22 июля 1942 года. Он был на воду 25 апреля 1943 года при поддержке г-жи О. П. Робертсон и введен в эксплуатацию 23 июля 1943 года лейтенант-коммандера Джозефа Ф. Энрайта под командованием . .

История обслуживания

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Вылетев из Нью-Лондона, штат Коннектикут , 7 сентября 1943 года, Даце прибыла в Перл-Харбор 3 октября и 17 дней спустя отправилась в свой первый военный патруль, направляясь к юго-восточному побережью Хонсю и подступам к Нагое . первый контакт с противником, повредив грузовое судно торпедами 7 ноября она вступила в . Предупредительные действия патрульного корабля помешали Даце продолжить атаку. Она вернулась на остров Мидуэй для ремонта с 11 декабря по 7 января 1944 года.

Во время своего второго военного патруля Даце курсировала по морским путям к югу от Трука . В ночь на 26 января она связалась с большим танкером , охраняемым двумя эскортами. Она выпустила серию торпед, услышала пять взрывов и прервала контакт, чтобы избежать преследования эскорта. Причина взрыва неизвестна, поскольку японские записи показывают, что в этот день в этом районе не было повреждено ни одного корабля. После дозаправки в Тулаги 2–3 февраля Даце продолжила патрулирование недалеко от Трука во время налетов авианосцев там 16–17 февраля. 25 февраля он прибыл в Милн-Бэй , Новая Гвинея , для ремонта.

18 марта Даце вышла в море в свой третий военный патруль, а два дня спустя погрузила на борт группу коммандос в заливе Лангемак . В течение следующей недели она исследовала побережье вокруг Голландии (ныне известной как Джаяпура) , в Новой Гвинее высаживая группы коммандос и ночью возвращая их на борт. 27–28 марта она дозаправилась на острове Манус и направилась в назначенный ей район патрулирования. Это патрулирование было прервано с 10 по 16 апреля, когда Даце встретилась в море со Скэмпом и сопроводила ее в Манус. 13 мая Dace прибыл в Брисбен , Австралия , на ремонт.

военный патруль Даце Четвертый – с 13 июня по 12 августа – нашел ее дозаправку в Манусе 20–21 июня и отплыл для патрулирования побережья Минданао в заливе Давао . Вражеские контакты были установлены, но они были слишком малы, чтобы стать достойными целями. 9 июля Даце нанес как минимум три попадания в большой транспорт , два эскорта которого сбросили в общей сложности 43 глубинные бомбы , сильно встряхнув подводную лодку, но причинив незначительные физические повреждения. В ходе разведывательной миссии она была доставлена ​​в залив Сарангани 16 июля, а десять дней спустя она целый день преследовала дымовой контакт, видимый на горизонте, и восемь раз была вынуждена приземлиться, чтобы избежать обнаружения патрулирующими самолетами. Той ночью она восстановила контакт, и сразу после полуночи 27 июля Даце начала атаку, выпустив десять торпед по конвою из трех торговых судов, потопив танкер Kyoei Maru No. 2 (1157 тонн), прежде чем он был вынужден нырнуть, когда один из эскорт попытался протаранить и начал атаку глубинными бомбами. 31 июля «Даце» потопил небольшое грузовое судно, а на следующий день получил еще одну глубинную атаку после атаки на хорошо сопровождаемое грузовое судно. Израсходовав все торпеды, Даце зашел в Манус 6 августа и отплыл в Брисбен, прибыв туда 12 августа.

Даце покинула Брисбен 1 сентября в ходе своего пятого и самого успешного военного патруля. 10 сентября она заправила свои топливные баки в Дарвине, Австралия , и отправилась выполнять сложную задачу по разминированию в проливе Палаван и проливе Балабак . С 27 сентября по 3 октября она зашла в Миос Военди для ремонта своего гирокомпаса и вернулась в район патрулирования 10 октября. Четыре дня спустя она атаковала конвой из семи кораблей, потопив два и серьезно повредив третий.

Теперь она присоединилась к Дартеру в бою , за который обе подводные лодки были удостоены Благодарности ВМФ . 23 октября они связались с японскими центральными силами, приближавшимися к проливу Палаван, для атаки на высадку на Лейте . Поскольку местонахождение этих японских сил было неизвестно в течение нескольких дней, отчет о контакте, представленный Даце и Дартером, имел большое значение. Две подводные лодки замыкали оперативную группу, и Дартер атаковал первым, потопив Атаго и повредив Такао . Даце последовал за ним с торпедной атакой, которая потопила Майю , а затем углубилась, чтобы избежать контратаки эсминцев . Продолжая отслеживать свою цель, надеясь на шанс прикончить Такао , две подводные лодки прошли через Палаванский проход. Дартер сел на мель. Поскольку территория была заполнена обыскивающими вражескими кораблями, Дэйс увела Дартера людей , а затем выпустила по ней торпеды, чтобы уничтожить ее. Она нырнула, чтобы избежать патрулирования японского самолета, бомбившего Дартер . Дэйс отплыл во Фримантл, Западная Австралия , и прибыл 6 ноября.

Дэйс покинула Фримантл 2 декабря во время своего шестого военного патруля. Она провела разведку вдоль судоходного пути Сингапур - Гонконг , а затем отправилась минировать канал между Палау-Гамбиром. [ 7 ] и материк. Завершив эту задачу 16 декабря, Даце ближе к вечеру услышал громкие взрывы на заминированном участке. Три дня спустя, готовясь атаковать конвой из восьми кораблей, Даце был сильно потрясен четырьмя глубинными бомбами или бомбами. Она ушла глубоко, ударившись о дно, и, пока ждала, пока конвоиры прекратят атаку, сильное течение ее ударило, перевернуло, царапало и лязгало по дну. Каким-то образом противник ее не обнаружил, и субмарина смогла позже всплыть, устранить незначительные повреждения и отправиться в патрулирование дальше на север. 28 декабря он потопил «Носаки» и повредил грузовое судно того же конвоя. Он зашел на Сайпан за топливом 17 января 1945 года и достиг Перл-Харбора 28 января.

После побережье капитального ремонта на Западном «Дэйс» вышла из Перл-Харбора 25 мая 1945 года в свой седьмой военный патруль. вошла в зону патрулирования на Курильских островах 29 мая она заправилась в Мидуэе и 7 июня . Боевые станции Всплыли на поверхность двух японских кораблей, оба потоплены в результате артиллерийского боя. 1 Люгер и 1 Морской грузовик 8 июня. И снова на следующий день были выведены два японских корабля: грузовое судно и эсминец. Здесь она потопила артиллерийским огнем два парусных корабля, а затем направилась в Охотское море . 10 июня она обнаружила большое грузовое судно и небольшой танкер, плывущие сквозь туман . Выйдя на атакующую позицию, Даце увидела, что в состав конвоя также входили три эскорта, но продолжила приближать грузовое судно, открыв первый залп всего на 380 ярдов (350 м). Она бросилась стрелять по танкеру, когда грузовое судно Hakuyo Maru (1391 брутто) взорвалось и затонуло. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] затем столкнулся с эскортом, очевидно планирующим таранить. Даце выпустил торпеду «в горло» эскорта и погрузился глубоко. Последовала жестокая глубинная атака, после которой Даце снова открыл огонь по эскорту. Она вернулась на Мидуэй 25 июля и отплыла на Сайпан 13 августа, готовясь к своему восьмому военному патрулю. Она была там, когда закончилась война .

Пост-был

[ редактировать ]

После окончания боевых действий Дэйсу было приказано вернуться в Перл-Харбор, и 5 октября 1945 года он прибыл в Нью-Лондон. Он был выведен в резерв на Портсмутской военно-морской верфи 15 января 1946 года и отбуксирован в Нью-Лондон, где 12 февраля 1947 года был выведен из строя в резерв.

Вновь введенный в эксплуатацию 8 августа 1951 года, Dace работал из Нью-Лондона вдоль восточного побережья и в Карибском море , пока не был переведен в резерв в Нью-Лондоне 31 декабря 1953 года. Он был выведен из строя в резерв на верфи Портсмутской военно-морской верфи 15 января 1954 года. для обширной модернизации , затем был повторно введен в эксплуатацию 22 октября 1954 года. После обучения военнослужащих Marina Militare он был выведен из эксплуатации в Нью-Лондон 31 января 1955 года и в тот же день передан Италии в рамках Программы военной помощи .

Леонардо да Винчи (S 510)

[ редактировать ]

Ex- Dace был принят на вооружение Marina Militare Italiana (ВМС Италии) как Leonardo da Vinci (S 510) . Первоначально это соглашение предполагалось предоставить в аренду Италии на пять лет, но в 1959 году это соглашение было продлено на пять лет и дважды продлено еще на пять лет. Вместе с Энрико Таццоли (бывший военный корабль США «Барб ») Леонардо да Винчи составлял костяк итальянских подводных сил в конце 1950-х и 1960-х годах. Даце был исключен из Регистра военно-морских судов 15 октября 1972 года и возвращен в ВМС США; В следующем году Леонардо да Винчи был исключен из ВМС Италии.

Единственная реликвия, оставшаяся от Дейса , теперь находится в парке Эллвуд-Мэтсон-Лоуэр-Харбор, Маркетт, Мичиган.

Ex- Dace был продан на слом 1 апреля 1975 года. [ 11 ]

Помимо Благодарности военно-морского подразделения , Даце получила семь боевых звезд во время семи боевых патрулей, последние пять из которых были отмечены как «успешные». Ей приписывают потопление 28 689 тонн японского судна.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN  1-55750-263-3 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 271–273. ISBN  0-313-26202-0 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 270–280. ISBN  978-0-313-26202-9 . ОСЛК   24010356 .
  5. ^ Подводные лодки США до 1945 г. с. 261
  6. ^ Перейти обратно: а б с Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
  7. ^ Список огней и туманных сигналов: западная часть Тихого океана и Индийский океан . 1958. с. 207 . Проверено 5 августа 2022 г.
  8. ^ Сильверстоун, Пол (10 сентября 2012 г.). Военно-Морской Флот Великой Отечественной войны 1922-1947 гг . Рутледж; 1 издание. п. 131. ИСБН  9781135864729 .
  9. ^ «Глава VII: 1945 год — январь» . Гипервойна — Официальная хронология ВМС США во время Второй мировой войны . Подводная лодка Dace (SS-247) атаковала японский конвой, потопив торговое грузовое судно «Хакуйо Мару» в Охотском море, примерно в 120 милях к западу от острова Симушу, 47°21’ северной широты, 149°07’ восточной долготы.
  10. ^ «Хронологический список потерь японских торговых судов» . Объединенный комитет по оценке армии и флота .
  11. ^ http://www.nvr.navy.mil/SHIPDETAILS/SHIPSDETAIL_SS_247.HTML
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e4cae10fd8f9a2bc1f29b0c8c46894e__1708749240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/4e/2e4cae10fd8f9a2bc1f29b0c8c46894e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Dace (SS-247) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)