Дороги в Польше
Автомагистрали с регулируемым доступом в Польше являются частью национальной сети дорог и делятся на автомагистрали и скоростные автомагистрали . Оба типа автомагистралей имеют разнесенные по уровням развязки со всеми остальными дорогами, аварийные полосы , подъездные полосы, переходы с дикими животными и выделенные придорожные зоны отдыха . Автомагистрали отличаются от скоростных своими техническими параметрами, такими как заданная скорость, разрешенная кривизна дороги, ширина полос или минимальные расстояния между развязками. Кроме того, в случае низкой плотности движения на скоростных автомагистралях могут быть однопроезжие участки (по состоянию на 2024 г. такие участки составляют 3,5% сети автомобильных дорог).
Развитие современных автомагистралей началось в 1970-х годах, но при коммунистическом правлении и в первые годы после этого шло очень медленно - между 1970 и 2000 годами было построено всего 434 км автомагистралей (5% запланированной сети). [ 1 ] Еще 1050 км (13% сети) были открыты с 2001 по 2010 год, а затем 2773 км (34% сети) построены в период с 2011 по 2020 год. [ 2 ] В 2020-е годы планируется открыть около 3000 км (около 37%), а последние 10% будут завершены после 2030 года. [ 3 ]
По состоянию на август 2024 г. [update], там 5142,5 км [ 4 ] введенных в эксплуатацию автодорог и скоростных автомагистралей (62% от запланированной сети), а также заключены контракты на строительство еще 1246 км. [ 5 ] [ 6 ] (15% сети) продолжаются.
За исключением скоростных автомагистралей с одной проезжей частью, оба типа автомагистралей соответствуют определению автомагистрали , определенному ОЭСР , WRA или Венской конвенцией . Ограничения скорости в Польше составляют 140 км/ч на автомагистралях и 120 км/ч на скоростных автомагистралях (100 км/ч на участках скоростных автомагистралей с одной проезжей частью). Некоторые участки автомагистралей являются платными .
Технические параметры
[ редактировать ]- Автомагистрали — это дороги общего пользования с контролируемым доступом , предназначенные только для автомобилей и состоящие из двух проезжих частей, по крайней мере, с двумя непрерывными полосами движения каждая, разделенных медианой . Они не имеют одноуровневых пересечений с дорогами или другими видами наземного и водного транспорта, а переходы для диких животных над дорогой построены . На них имеются аварийные и подъездные полосы, а также оборудованы выделенные придорожные зоны для отдыха. Автомагистрали - единственные дороги в Польше, на дорожных знаках которых используется синий фон, на других дорожные знаки используют зеленый цвет.
- Скоростные автомагистрали имеют большинство характеристик автомагистралей, отличаясь главным образом следующим:
- Скоростные автомагистрали предназначены для более низкой скорости, чем автомагистрали. Например, кривизна дороги может быть выше, а полосы обычно уже (3,5 м против 3,75 м). Аварийные полосы также могут быть уже (2,5 м вместо 3 м), а в исключительных ситуациях на скоростных дорогах их может вообще не быть.
- На участках с низкой плотностью движения скоростные автомагистрали могут иметь одну проезжую часть.
- Автомагистрали могут иметь развязки только с основными дорогами, а расстояние между развязками обычно составляет не менее 15 км (или 5 км вблизи крупных городов), тогда как на скоростных дорогах развязки обычно бывают более частые. В исключительных ситуациях скоростные автомагистрали могут не иметь выделенных подъездных полос на развязках.
Формально на скоростных автомагистралях в исключительных случаях также разрешено допускать одноуровневую развязку с второстепенной дорогой общего пользования. [ 7 ] однако в 2020 году последний такой оставшийся перекресток в Польше был реконструирован в двухуровневую развязку. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Ограничения скорости
[ редактировать ]Список автомагистралей и скоростных автомагистралей
[ редактировать ]В 2004 году правительство опубликовало документ, определяющий планируемую сеть автомагистралей длиной около 7200 км (4474 миль). [ 11 ] Заметные изменения, внесенные в более поздние поправки, включают изменение маршрута S8 и добавление вместо него S61 (изменение, связанное с конфликтом в долине Роспуда ), [ 12 ] представляем S16 , S52 и A/S50, [ 13 ] а также расширение S5 , [ 14 ] S8 [ 15 ] и С10 . [ 16 ] [ 17 ] [ 13 ]
Планируемая сеть состоит из 16 основных автомагистралей (запланированной длиной более 200 км): A1 , S3 , S5 , S7 , S11 , S19 S17 , S61 , , идущих с севера на юг, и A2 / S2 , A4 , S6 / A6 , S8 / A8. , S10 , S12 , S16 , S74 , идущие с запада на восток, а также 9 более коротких автомагистралей: [ а ] [ б ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 3 ]
1) Завершено строительство автомагистралей и основных участков. | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Знак | Маршрут | Расположение | Общая длина | Существующий | Годы открытия | ||||||||
Гданьск (S6) – Грудзёндз (S5) – Торунь (S10) – Лодзь (A2/S8) – Аэропорт Катовице (S1) – Гливице (A4) – / ( Острава ) | 566,6 км | 566,6 км | 100% | 2007 – 2022 [ с ] | |||||||||
Основной раздел : / ( Берлин ) – S3 – Познань (S5/S11) – Лодзь (A1/S14) – Варшава (S7/S8/S17) |
489,7 км [ д ] | 454,9 км 34,8 км |
100% | главным образом 2003 – 2013 [ и ] | |||||||||
Основной раздел : Щецин (А6) - Гожув Влкп - А2 - Зелена-Гура - Легница (А4) - / ( Прага ) |
368,7 км [ ж ] | 368,7 км из них 3 км возле границы с Чехией остаются закрытыми до тех пор, пока не соединительная линия D11. будет построена |
100% | 2010 – 2024 [ г ] | |||||||||
/ ( Дрезден ) - Легница (S3) - Вроцлав (A8) - Ополе - Гливице (A1) - Катовице (S1) - Краков (S7) - Жешув (S19) - / ( Львов ) | 669 км | 669 км из них 103 км некачественно : без обочины |
100% | 1983 – 2016 | |||||||||
Основной раздел : Грудзёндз (A1) – Быдгощ (S10) – Познань (A2/S11) – Вроцлав (A8) |
340,3 км [ ч ] | 340,3 км | 100% | 2012 – 2022 [ я ] | |||||||||
Основной раздел : Вроцлав (A4) – Лодзь (A1) – Петркув Т. – Варшава (A2/S7) – М. Остров (S61) – Белосток (S19) |
548,2 км [ Дж ] | 525,5 км 22,7 км |
100% | 2008 – 2019 [ к ] | |||||||||
S8 – Пабьянице – Згеж – A2 | Лодзь (западный обход) |
40,2 км | 40,2 км из них 0,5 км некондиционный : кольцевая развязка на одном уровне |
100% | 2012 – 2023 | ||||||||
Основной раздел: Варшава (A2) – Люблин (S12/S19) |
150 км [ л ] | 150 км | 100% | 2013 – 2020 [ к ] | |||||||||
/ ( Берлин ) – Кшижова (А4) | 76,5 км | 76,5 км из них 5,6 км некачественные : без обочины |
100% | 2006, 2022/2023 [ м ] | |||||||||
Эльблонг – / Калининградская область | 52,2 км | 52,2 км односторонняя проезжая часть |
50% | 2008 [ н ] | |||||||||
Ольштын (S16) – Ольштынек (S7) | 20,3 км | 20,3 км | 100% | 2012, 2019 | |||||||||
Варшава – аэропорт – S2 | Варшава | 4,8 км | 4,8 км | 100% | 2013 | ||||||||
Катовице – Сосновец | Верхняя Силезия | 5,9 км | 5,9 км | 100% | 1985 | ||||||||
2) Автомагистрали в разработке | |||||||||||||
Знак | Маршрут | Расположение | Общая длина | Существующий | Строительство началось [ о ] | Из них в стадии активного строительства | Запланированные годы открытия [ 6 ] | Нежный | В предварительном проектировании [ п ] | ||||
Аэропорт Катовице (A1) – Мысловице (A4) – Бельско-Бяла (S52) – / ( Жилина ) | 144 км | 78,5 км + 17 км однополосной дороги |
59% (64.9%) |
4,8 км + 3,7 км однополосной дороги |
2025 | ||||||||
+ 0,5 км 1-я проезжая часть с круговым движением на одном уровне |
(65.3%) | + 0,5 км (реконструкция развязки в Домбровой Гурнице , для движения открыта 1 полоса в каждую сторону) |
2024 | ||||||||||
(+ 39,5 км) дорога с двусторонним движением |
(94.1%) | + 39,5 км (новый маршрут) |
+ 27 км (новый маршрут) |
2025, 2026 | |||||||||
Восточная часть: Варшава (S17) – / ( Минск ) |
168,2 км | 35,1 км | 20.9% | 100,8 км | 2024, 2025, 2029? | 32,3 км | |||||||
Северный участок: Свиноуйсьце (англ. / Истад ) – Щецин (A6) |
85,4 км | 50,9 км + 5,4 км 1-я проезжая часть |
62.8% | 29,1 км + 5,4 км 2-я проезжая часть |
2024/2025 | ||||||||
Основной раздел: / ( Берлин ) - Щецин [ q ] - Голенюв (S3) - Кошалин (S11) - Слупск - Гданьск (A1) [ р ] |
402,4 км [ с ] | 28,1 км 228,4 км + 9,4 км 1-я проезжая часть |
64.9% | 136,5 км + 9,4 км 2-я проезжая часть |
2025 | ||||||||
Гданьск (А1) [ р ] - Эльблонг (S22) - Ольштынек (S51) - Варшава (S8) | ок. 709 км | 276 км | 82.7% |
45 км ( реконструкция дороги 2х2 в автодорогу 2х3; 2 полосы в каждом направлении ) на всем протяжении участка реконструкции для движения открыты по |
2025, 2027, 2032? | 13 км (реконструкция + новый маршрут) | |||||||
(+ 58 км) дорога с двусторонним движением |
(100%) | ||||||||||||
Варшава (S2) – Радом (S12) – Кельце (S74) – Краков (A4) | 258,1 км |
91.6% | 23,6 км |
2024, 2025 | |||||||||
Краков (А4) - Рабка-Здруй - / ( Мартин ) [ т ] | 31,8 км | 34.6% | 2030?, 2032?, 2038? [ в ] | ок. 60 км (новый маршрут) | |||||||||
(+ 25 км) дорога с двусторонним движением |
(62%) | ||||||||||||
Восточная часть: Люблин (S17/S19) – Хелм – / ( Киев ) |
103,7 км [ v ] | 29,2 км | 28.2% | 68,8 км | 14 км | 2025, 2027, 2030? |
5,7 км | ||||||
Виа Карпатия |
/ ( Минск ) - Белосток (S8) - Люблин (S12/S17) | 572,5 км | 18,5 км 1-я проезжая часть |
2.9% | 229,9 км + 18,5 км 2-я проезжая часть |
87,8 км + 13,7 км 2-я проезжая часть |
2025, 2026, 2027, 2028? |
69,4 км | |||||
Люблин (S12/S17) – Жешув (A4) | 141,7 км + 16,3 км 1-я проезжая часть с перестановкой 2+1 полос |
94.8% (100%) |
16,3 км 2-я проезжая часть |
2026 | |||||||||
Жешув (А4) – / ( Кошице ) | 11,4 км | 11.8% | 80 км | 42,6 км | 2025, 2026, 2027 туннели: 2028, 2031 |
5,2 км | |||||||
часть 2 |
Краков -Балице (A4) – Краков -Мистшейовице (S7) | Краков (северный обход) |
18,3 км | 5,8 км | 31.4% | 12,5 км | 2024 | ||||||
Балтийский путь |
Остров Мазовецка (S8) – Ломжа – Элк (S16) – Сувалки – / ( Каунас ) | 210,7 км | 197,8 км | 93.9% | 12,9 км | 2024/2025 [ В ] | |||||||
3) Автомагистрали частично в разработке. | |||||||||||||
Знак | Маршрут | Расположение | Общая длина | Существующий | Строительство началось | Из них в стадии активного строительства | Нежный | Предварительный проект завершен | В предварительном проектировании [ п ] | Планируемое завершение [ 23 ] [ 26 ] | |||
Южное расширение: Вроцлав (A8) - Клодзко - / ( Брно ) |
ок. 127,4 км | 5,1 км | 4% | 32,5 км | 36,3 км | ок. 53,5 км | 2027, 2033 | ||||||
Основной раздел: Щецин (A6) – Пила (S11) – Быдгощ (S5) – Торунь (A1) |
297 км | 50,2 км + 17,5 км 1-я проезжая часть |
19.8% | 40 км + 10,9 км 2-я проезжая часть |
112 км | 37,8 км | 2030 | ||||||
+ 39,5 км + 6,6 км 2-й к/б | |||||||||||||
Кошалин (S6) – Пила (S10) – Познань (A2/S5) – . Острув Влкп – Кемпно (S8) – Тарновские Горы – A1 | 556,5 км | 154,4 км + 10,5 км 1-я проезжая часть |
28.7% | 92,1 км + 4,2 км 2-я проезжая часть |
25 км | 77 км | 2030 | ||||||
+ 222,5 км + 6,3 км 2-й к/б | |||||||||||||
Восточная часть : Люблин (S12/S19) – Замостье – / ( Львов ) |
126 км | 9,6 км + 2 км 1-я проезжая часть |
8.4% | 47,7 км | 44,3 км | 22,3 км | 2029 | ||||||
+ 2 км 2-й к/б | |||||||||||||
Сулеюв (S12) – Кельце (S7) – Сандомир – Ниско (S19) | 207 км | 6,7 км | 3.2% | 108,6 км | 9,7 км | 92 км | 2032 | ||||||
4) Планируемые автомагистрали | |||||||||||||
Знак | Маршрут | Расположение | Общая длина | Существующий | Строительство началось | Из них в стадии активного строительства | Нежный | Предварительный проект завершен | В предварительном проектировании [ п ] | Планируемое завершение [ 23 ] [ 26 ] | |||
Восточное расширение: Оструда (S7) – Грудзёндз (A1) |
ок. 104,3 км | 14,3 км | 13.7% | ок. 90 км | 2033 | ||||||||
Западное расширение: Болкув (S3) – Свидница – S8 |
ок. 50 км | 0 км | 0% | ок. 50 км | 2031 | ||||||||
Западное расширение: [ q ] Колбасково (A6) – Голенюв (S3) |
Щецин (западный обход) |
50,8 км | 0 км | 0% | 1,5 км | 49,3 км | 2031 | ||||||
Восточная часть: Влоцлавек (A1) – Плоцк – Варшава (S7) |
ок. 120 км | 0 км | 0% | ок. 120 км | 2033 | ||||||||
Западная часть: Петркув Триб. (A1) - Сулеюв (S74) - Радом (S7) - Люблин (S17) |
185 км | 16,4 км + 6,0 км 1-я проезжая часть |
10.7% | 29,1 км | 133,5 км + 6,0 км 2-й к/б |
2032 | |||||||
Ольштын (S51) – Элк (S61) – Белосток (S19) | ок. 245 км | 46,2 км + 20,1 км 1-я проезжая часть |
23% | 8,7 км + 20,1 км 2-я проезжая часть |
11 км | 77,5 км | 2037 | ||||||
+ ок. 81,5 км | |||||||||||||
Марки (S8) – Любельска (A2/S2) | Варшава (восточный обход) |
17,3 км | 3,5 км | 20.2% | 13,8 км | 2032 [ х ] | |||||||
ЦПК (А2) - Минск М. (А2) - ЦПК | Варшава (2-е кольцевая дорога) |
ок. 265 км | 0 км | 0% | ок. 100 км ок. 165 км |
2036 | |||||||
/ ( Оломоуц ) - Цешин - Бельско-Бяла (S1) - Вадовице - Глоговув (S7) | 98 км | 37 км | 37.8% | 61 км | 2032 |
Всего [ а ] | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип шоссе | Планируемая длина | Существующий | Строительство началось [ о ] | Из них в стадии активного строительства | Нежный | Предварительный проект завершен | В предварительном проектировании | Нет прогресса | ||
ок. 2086 км (1296 миль) | 1853 км | 88.83% | 100,8 км | 100,8 км | ок. 132,3 км |
|||||
ок. 6110 км (3797 миль) | 3102,1 км + 177,6 км 1-я проезжая часть |
52.22% | 945,8 км + 3,7 км 1-й к/б + 84,8 км 2-й к/б |
502 км + 3,7 км 1-й к/б + 44,8 км 2-й к/б |
317,1 км | 1,5 км | ок. 1562,1 км + 20,9 км 2-я проезжая часть |
73 км 2-я проезжая часть [ и ] | ||
Общий | ок. 8196 км (5093 миль) | 4955,1 км + 177,6 км 1-я проезжая часть |
61.54% | 1046,6 км + 3,7 км 1-й к/б + 84,8 км 2-й к/б |
602,8 км + 3,7 км 1-й к/б + 44,8 км 2-й к/б |
317,1 км | 1,5 км | ок. 1694,4 км + 20,9 км 2-я проезжая часть |
73 км 2-я проезжая часть |
По состоянию на 2024 год на эксплуатационных участках автомобильных дорог используются следующие сечения:
- 7% (354 км) – автомагистрали и скоростные дороги с 2х3 или (реже) 2х4 или 2х5 полосами движения,
- 89,5% (4589 км) – автомагистрали и скоростные дороги с 2х2 полосами движения,
- 3,5% (178 км) – однопроточные скоростные, из них: 109 км с 1+1 полосами движения, 53 км с 1+1 полосами движения и фрагментами двухполосного движения (2х2) вокруг развязок, 16 км с развязкой 2+1 полос движения .
Все скоростные дороги с одной проезжей частью построены с выделением места для возможного перехода на двустороннюю проезжую часть, а все мосты над такими автомагистралями подготовлены для размещения второй проезжей части. Большинство этих участков планируется расширить до полного профиля к 2033 году, за исключением S1 (около границы со Словакией ) и S22 (около границы с Калининградской областью ), расширение которых в настоящее время не ожидается. [ 3 ]
Плата за проезд
[ редактировать ]С 2023 года практически все магистрали бесплатны для автомобилей разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн. [ 27 ] [ 28 ] (для легкового автомобиля с прицепом совместная допустимая максимальная масса автомобиля и прицепа не должна превышать 3,5 тонны [ 29 ] ). На некоторых участках старая инфраструктура взимания платы все еще существует.
Частные участки А2 и А4 являются платными . В закрытой системе пункты взимания платы есть на каждой развязке, как на въезде, так и на выезде с платного участка; водитель получает билет при въезде на автомагистраль и платит на выезде, цена которого зависит от пройденного расстояния. В открытой системе два пункта взимания платы расположены на концах участка; человек, проезжающий всю дистанцию, платит на обоих воротах, а человек, въезжающий на среднюю часть автострады или выезжающий из нее, платит только на одних воротах. Платными являются следующие участки:
- A2 Жепин – Познань -Запад (под управлением AWSA): 133 км, 50 злотых (12 долларов США), закрытая система. (Объезд Познани бесплатный. В частности, это означает, что человеку, проезжающему через S5 или S11, не нужно платить за использование общего участка A2.)
- A2 Познань -Восток – Слугоцин (управляется AWSA): 85 км, 64 злотых (16 долларов США), открытая система.
- A4 Мысловице – Краков – Балице (управляется Stalexport): 52 км, 32 злотых (7 долларов США), открытая система; возможна автоматическая оплата с помощью электронного сбора платы за проезд через мобильное приложение Autopay, [ 30 ] [ 31 ] что позволяет сэкономить много времени, выбрав «быстрые ворота» для электронной оплаты вместо ожидания в очереди к обычным воротам, которые поддерживают как ручной, так и электронный сбор платы за проезд. (Объезд Кракова бесплатный. В частности, это означает, что человеку, проезжающему через S7 или S52, не нужно платить за использование общего участка A4.)
Транспортные средства массой более 3,5 тонн и автобусы
[ редактировать ]Использование e-Toll является обязательным для автобусов, а также для всех транспортных средств с максимально допустимой массой более 3,5 тонн (включая прицеп) при движении по польским дорогам (а не только по автомагистралям). Более подробную информацию можно найти на сайте e-Toll. [ 32 ]
Объемы трафика
[ редактировать ]Объемы дорожного движения в Польше отмечают быстрый рост после падения коммунизма в 1989 году: годовой среднегодовой трафик, зарегистрированный в 2020 году, составляет более 360% от среднего трафика, зарегистрированного в 1990 году. [ 33 ] [ 34 ] С увеличением трафика длина перегруженных дорог национального значения с односторонним движением [ 35 ] также неуклонно росла, пока не достигла максимума в 1389 км в 2010 году. [ 36 ] Из-за большого количества участков автомагистралей, открытых в период с 2010 по 2020 год, за это десятилетие длина перегруженных дорог впервые в истории сократилась: с 1389 км в 2010 году до 1121 км в 2020 году. [ 34 ]
Последнее общее измерение было проведено в 2020 году, хотя некоторые дни измерений были перенесены на 2021 год из-за пандемии COVID-19 , из-за которой результаты 2020 года были бы недостоверными. [ 37 ] Наибольшие объемы зафиксированы на следующих автомагистралях: [ 38 ]
Самые загруженные автомагистрали Польши (абсолютные цифры) | |||
---|---|---|---|
Нет | Раздел | Транспортных средств/день | Примечания |
1 | S8 в Варшаве (частично совместно с S7 ) | 198'000 |
Самый высокий AADT на участках с 5 полосами движения в каждом направлении: 198 тыс. |
S2 , Варшавы южный обход (частично совместно с S7 и S8 ) |
114'000 | От 3 до 5 полос в каждом направлении. | |
2 | S86 | 113'000 | S86 обслуживает в основном местное сообщение между Сосновцем и Катовице и не является частью транзитной сети Польши. 3 полосы в каждом направлении. |
3 | А4 в Катовице | 105'000 | А4 обслуживает как транзитное движение (2 полосы в каждом направлении), так и местное движение (2 полосы в каждом направлении). |
Самые загруженные автомагистрали Польши (по количеству полос) | |||
Нет | Раздел | Транспортные средства/день /количество полос | Примечания |
1 |
179 000 / 2x3 полосы движения |
S8 в Варшаве обслуживает как транзитный, так и местный трафик, и в часы пик на ней образуются длительные пробки. | |
2 | S6 , Гданьска , Сопота и Гдыни объезд | 93 000 / 2x2 полосы движения |
Некоторое снижение трафика на S6 ожидается после открытия внешней объездной дороги Tricity (S7) в середине 2025 года. |
3 | A4 , Кракова западная объездная дорога | 85 000 / 2x2 полосы движения | Некоторое снижение интенсивности движения на А4 ожидается после открытия северо-восточной объездной дороги Кракова (S7/S52) в середине 2025 года. В будущем (после 2030 года) планируется расширение до 3 полос в каждом направлении. |
Другими самыми высокими и самыми низкими зарегистрированными значениями AADT были:
Категория | Раздел | Транспортных средств/день | Примечания |
---|---|---|---|
Самые загруженные регулярные национальные дороги Польши Примечание. Измерения не проводятся на дорогах республиканского значения в границах крупных городов. | |||
Самая загруженная национальная дорога с двусторонним движением | DK7 к северу от Варшавы | 63'000 | Две полосы движения в каждом направлении, перекрестки и светофоры. Новый параллельный маршрут S7 планируется открыть в будущем (около 2032 года). |
Самая загруженная национальная дорога с односторонним движением | DK44 к западу от Кракова | 36'000 | В будущем (после 2030 года) планируется расширение до 2 полос в каждом направлении. [ 39 ] |
Самая загруженная национальная дорога с односторонним движением в запланированной сети автомагистралей. | DK19 к северу от Люблина | 28'500 | S19 находится в стадии строительства, открытие ожидается в середине 2026 года. |
Наименее загруженные автомагистрали в Польше | |||
Наименее загруженная автомагистраль с односторонним движением | S22 рядом / Калининградская область | 800 | Результаты нельзя считать полностью достоверными, поскольку измерение проводилось в то время, когда из-за пандемии COVID-19 действовали серьезные ограничения на въезд в Европейский Союз через его внешнюю границу . [ 34 ] |
Наименее загруженная автомагистраль с двусторонним движением | А4 рядом / | 1'800 | |
Наименее загруженная автомагистраль, за исключением приграничных участков. | S11 Щецинека объезд | 3'900 – 6'400 |
Некачественные автомагистрали
[ редактировать ]Автомагистрали и скоростные дороги, построенные до 1999 года, не должны соответствовать техническим параметрам, указанным в постановлении. По состоянию на 2024 год остается один примечательный случай некачественного шоссе:
- А4 на участке Кшижова – Вроцлав (103 км (64 мили)) была построена в 1934–1937 годах (тогда на территории нацистской Германии ) и отремонтирована в 2002–2006 годах. Дорога получила новое высококачественное покрытие, но геометрия была сохранена. без изменений, и многие эстакады над автомагистралью были сохранены. Фактически на этом участке нет аварийных полос, а скоростной режим снижен до 110 км/ч. Его полная реконструкция (и расширение до трех полос в каждом направлении) запланирована на 2026–2030 годы. [ 40 ]
Известные исторические случаи:
- S3 возле Щецина (19 км) была открыта в 1979 году и имела два одноуровневых перекрестка дорог как последний такой участок скоростной автомагистрали в Польше до реконструкции в 2019–2020 годах. [ 8 ] [ 10 ]
- А6 возле Щецина (29 км) была построена нацистской Германией и сохраняла первоначальную поверхность из бетонных плит до реконструкции, проведенной в 1996–1999 годах и (самый восточный фрагмент) в 2017–2021 годах. [ 41 ]
- А18 Южная проезжая часть (70 км) была построена нацистской Германией . Северная проезжая часть была построена в 2004–2006 годах, а южная проезжая часть сохраняла оригинальные бетонные плиты до реконструкции, проведенной в 2020–2023 годах.
История
[ редактировать ]Перед Второй мировой войной
[ редактировать ]Первые планы создания национальной сети автомобильных дорог в Польше были задуманы в межвоенный период :
В 1934 году нацистская Германия начала строительство своей системы автомагистралей, части которой сегодня образуют А18 и А4 до Вроцлава (Бреслау), а также А6 ( объездная дорога Щецина ) и S22 (части запланированной автомагистрали на Кенигсберг ). Около половины из них были построены как однополосные с намерением добавить вторую проезжую часть в последующие годы. Однако после 1938 года военные расходы означали, что в любую инфраструктуру будет вложено мало денег, и был построен только один 9-километровый участок дороги с одной проезжей частью к западу от Гливице (ныне А4).
Участки шоссе, построенные нацистской Германией |
---|
В Польше 28-километровый участок между Варлюбе и Осиком (ныне DW214 ) был построен в 1937–1939 годах по стандарту автомагистрали того времени (сегодня не считающейся шоссе) с бетонным покрытием, который был спроектирован итальянским инженером Пьеро Пуричелли . Планировалось, что автомагистраль будет вести к Гдыне , но начало Второй мировой войны помешало этим планам.
1945 – 1972
[ редактировать ]Потсдамская конференция определила границы коммунистической Польши , которые сильно отличались от границ до 1939 года. Он получил так называемые « Возвращённые территории» от бывшего Третьего рейха с вышеупомянутыми участками автомагистралей (некоторые из них имели только первую проезжую часть). Большинство автомобильных мостов было разрушено войной, но лишь немногие были отремонтированы или восстановлены в первые послевоенные годы. Мост через реку Ина был реконструирован в 1972 году, а на S22 – только в период с 1996 по 2003 год.
За исключением мостов, почти все автомагистрали до середины 1990-х годов оставались в том же состоянии, в каком они были в 1945 году. Единственной дорогой, оставшейся со времен нацизма и завершенной Польской Народной Республикой, был небольшой участок с одной проезжей частью между Ленчицей и Лисово (15 км от того, что сейчас называется DW142), который был построен на основе предыдущих построек нацистов.
Несмотря на объявление о столь помпезных планах, ни одна автомагистраль тем временем не была открыта.
В 1970-е годы
[ редактировать ]Только в 1970-х годах работы начались.
В 1973–1976 годах была построена дорога с двусторонним движением «Геркувка» из Варшавы в Катовице (281 км (175 миль)). Первоначально запланированная как автомагистраль, в конечном итоге она была построена путем добавления к существующей дороге еще одной проезжей части, которая, таким образом, проходила через множество деревень и пересекалась с местными дорогами. Участок от Петркува-Трыбунальского до Ченстоховы (78 км) был построен по новому маршруту в трассе автомагистрали, но, тем не менее, большинство пересечений между шоссе и другими дорогами были построены в виде одноуровневых перекрестков без виадуков и путепроводов.
Вывески | Раздел | Длина | Начало строительства | Открытие |
---|---|---|---|---|
Петркув Трибунальский – Ченстохова некачественный (несколько перекрестков на одном уровне), построенный на трассе автомагистрали, не обозначенный как автомагистраль |
78 км (48 миль) | 1973 | 1976 | |
Объездная дорога трех городов (восточная проезжая часть) некачественный (два одноуровневых перекрестка, затем реконструированные при добавлении второй проезжей части в 1980-х годах) |
37,7 км (23,4 мили) | 1973 | 1977 | |
Щецин -Женшница (конец постгерманской автомагистрали А6) – Голенюв нестандартный (два одноуровневых перекрестка) |
19,3 км (12,0 миль) | 1976 | 1979 | |
Общий | 57 км (35,4 миль) из них 37,7 км (23,4 мили) с односторонней проезжей частью |
В 1980-е годы
[ редактировать ]Ближе к концу 1970-х годов началось строительство первых автомагистралей, которое продолжалось в следующем десятилетии. Дороги, открытые в 1980-х годах, были первыми автомагистралями и скоростными автомагистралями, которые в целом соответствовали современным стандартам (по крайней мере, в отношении их наиболее важных характеристик), хотя во многих случаях низкое качество их строительства вынуждало проводить капитальный ремонт, как только они будут завершены. первые 20 лет эксплуатации. [ 43 ] [ 44 ]
Основными маршрутами, запланированными как автомагистрали, были А1, А2 и А4, а другие основные маршруты планировались как скоростные. Однако реализация этих планов шла очень медленными темпами: на протяжении 1980-х годов по всей стране открывалось в среднем только 20 км (12 миль) автомагистралей в год.
Участки шоссе открылись в 1980-х годах. средний: 20,5 км/год |
---|
В 1990-е годы
[ редактировать ]В III Республике Польша запланированная S3 была преобразована в автомагистраль A3 (позже решение было отменено) и был представлен (также позже отменен) строительство автомагистрали A8 Лодзь – Вроцлав – Болкув (ныне S8/A8/S5). Объездная дорога Щецина (А6) и участок Ольшина – Кшива (тогда называвшийся А12, теперь А4/А18) были преобразованы в автомагистрали, хотя в то время большая часть их участков находилась в плохом состоянии, заложенная с оригинальным бетонным покрытием 1930-х годов с ни на одном из них за весь коммунистический период не проводилось никаких значительных работ.
Участки автомагистралей открылись в 1990-х годах. средний: 15 км/год |
---|
В 2000-е годы
[ редактировать ]По состоянию на начало 2000 года подавляющее большинство национальных и международных транспортных маршрутов обслуживалось регулярными национальными дорогами с одноуровневыми перекрестками и пешеходными переходами, большинство из которых проходило через центры городов, поселков и сел, и большинство из них были одиночными. проезжая часть. Присутствовало только следующее количество автомагистралей:
- около 275 км (171 миль) современных автомагистралей и скоростных автомагистралей с двусторонним движением (3,5% сети, как запланировано в настоящее время),
- около 90 км (56 миль) скоростных автомагистралей с одной проезжей частью,
- около 125 км (78 миль) неотремонтированных автомагистралей нацистской Германии 1930-х годов,
- около 150 км (93 миль) автомагистралей нацистской Германии без ремонта на участках, где была построена только первая проезжая часть.
До того как Польша получила членство в ЕС
[ редактировать ]В начале XXI века темпы строительства автомобильных дорог начали увеличиваться. Основное внимание уделялось автомагистралям А4 и А2 с запада на восток. В 2002 году началась долгожданная реконструкция автомагистрали А4 от Кшивы до Вроцлава (93 км), которая включала в себя укладку нового высококачественного покрытия вместо бетонных плит нацистской Германии, реконструкцию всех довоенных мостов на автомагистрали и реконструкция путепроводов над автомагистралью.
Это также период, когда Польша начала вводить плату за проезд по автомагистралям, сначала в 2000 году на участке А4 между Мысловице и Краковом .
Участки автодорог открыты в 2000 – 2003 гг. средний: 57 км/год |
---|
Польша в Европейском Союзе
[ редактировать ]1 мая 2004 года стал переломным днем в истории строительства автомагистралей, именно тогда длина автомагистралей увеличилась больше всего. Одним из основных преимуществ подписания документа о доступе в Европейский Союз было то, что Польша могла получить доступ к крупным средствам для софинансирования строительства новых дорог и модернизации существующей дорожной инфраструктуры.
В эти годы существующие разрозненные куски автомагистралей начали сливаться в основу будущей сети:
- до 2004 года Катовице и Краков (соединенные автомагистралью А4) были единственной парой крупнейших городов Польши, соединенных автомагистралью;
- в 2005 году А4 связала Вроцлав с Катовице и Краковом , а в 2009 году — с Германией ;
- в 2006 году А2 соединил Познань с Лодзью .
В это время также было построено большое количество скоростных объездов городов. На многих из них была построена только одна проезжая часть, а выделенное пространство было подготовлено для удобного строительства второй проезжей части в дальнейшем.
Участки автодорог открыты в 2004 – 2010 гг. средний: 151 км/год |
---|
2011 – 2015
[ редактировать ]За пять лет с 2011 по 2015 год было открыто 1563 километра автодорог и скоростных дорог – примерно столько же, сколько за всю предыдущую историю строительства автодорог вместе взятых. Основное внимание уделялось развитию связей между крупнейшими городами Польши, особенно теми, которые принимают чемпионат Европы по футболу 2012 года , а также расширению А4 в сторону Украины .
Протяженность автодорог, открытых в 2011 – 2015 гг. | ||
---|---|---|
Год | Длина | Примечания |
2011 | 313 км (194 миль) | |
2012 | 639 км (397 миль) | Из них 195 км (121 миля) были открыты перед Евро-2012. чемпионатом |
2013 | 298 км (185 миль) | |
2014 | 279 км (173 миль) | |
2015 | 34 км (21 миль) | |
Общий | 1563 км (971 миль) | Из них 26 км (16 миль) по первой проезжей части, 23 км (14 миль) по второй проезжей части. |
Участки, открытые в 2011 – 2015 годах, принадлежали следующим автодорогам:
- : + 273 км (170 миль) ( А1 на участке Гданьск – Лодзь завершена в 2014 году)
- : + 234 км (145 миль) ( А2 на участке Германия – Варшава завершена в 2012 году)
- : + 88 км (55 миль) ( S3 на участке Щецин – A2 – Зелена-Гура был завершен в 2013 году, за исключением того, что его старые части с одной проезжей частью оставались таковыми до 2017 года)
- : + 183 км (114 миль)
- : + 138 км (86 миль)
- : + 365 км (227 миль) ( S8 на участке Вроцлав – Лодзь был завершен в 2014 году)
- : + 282 км (175 миль) всего
2016 – 2020
[ редактировать ]После пика инвестиций перед Евро-2012 в 2012 и 2013 годах было подписано очень мало новых контрактов на строительство дорог. Это привело к открытию небольшого количества участков в 2015 и 2016 годах, большая часть которых была последними отложенными фрагментами, первоначально запланированными к открытию Евро-2012. В частности:
- В 2016 году последний отложенный фрагмент между Краковом и Украиной , что сделало А4 первой крупной польской автомагистралью, построенной на всей ее длине, а также первым полным шоссе, соединяющим границу с границей.
- отложенный обход Лодзи , в результате чего Также в 2016 году был завершен завершено на всем маршруте, за исключением тех участков, где национальная дорога 1 уже была проезжей частью с двусторонним движением (см. В 1970-е годы ), что позволило значительно снизить приоритет строительства оставшегося участка по сравнению с другими автомагистралями.
С 2014 года количество подписанных контрактов снова выросло, в результате чего количество открытий дорог снова выросло с 2017 года.
Протяженность автодорог, открытых в 2016 – 2020 гг. | ||
---|---|---|
Год | Длина | Примечания |
2016 | 123 км (76 миль) | |
2017 | 295 км (183 миль) | |
2018 | 318 км (198 миль) | |
2019 | 410 км (255 миль) | |
2020 | 135 км (84 миль) | |
Общий | 1281 км (796 миль) | Из них 13 км (8 миль) по первой проезжей части, 81 км (50 миль) по второй проезжей части. |
Открытые в 2016 – 2020 годах участки принадлежали следующим автодорогам:
- : + 173 км (107 миль)
- : + 227 км (141 миль) ( S5 на участке Познань – Вроцлав завершен в 2019 году)
- : + 128 км (80 миль) ( S6 на участке Щецин – Кошалин завершен в 2019 году)
- : + 213 км (132 миль)
- : + 128 км (80 миль) ( S8 был завершен в 2019 году на первоначально запланированном маршруте от Вроцлава до Белостока расширение до Клодзко ) ; позже в планы было добавлено
- : + 97 км (60 миль) ( S17 на участке Варшава – Люблин завершен в 2020 году)
- : + 315 км (196 миль) всего ( A4 была завершена в 2016 году)
2021 – настоящее время
[ редактировать ]Высокие темпы развития автомобильных дорог продолжились и в 2020-е годы. Основное внимание уделялось строительству новых автомагистралей в менее населенной восточной Польше, в том числе международных маршрутов Виа Карпатия и Виа Балтика .
Длина автодорог, открытых или планируемых к открытию в 2021–2025 гг. | ||
---|---|---|
Год | Длина | Примечания |
2021 | 375 км (233 мили) | |
2022 | 267 км (166 миль) | |
2023 | 245 км (152 миль) | |
2024 | 142 км (88 миль) | Уже открыты секции, ведутся строительные работы с запланированным сроком завершения в 2024 году. [ 45 ] |
2025 | 526 км (327 миль) | Текущее строительство с запланированным сроком завершения в 2025 году. [ 6 ] |
Общий | 1555 км (966 миль) | Из них 7 км (4 мили) по первой проезжей части, 111 км (69 миль) по второй проезжей части. |
Участки, открытые или планируемые к открытию в 2021–2025 годах, относятся к следующим автомобильным дорогам:
- : + 106 км (66 миль)
- : + 104 км (65 миль) ( S3 запланировано на 2024 год) завершение
- : + 200 км (124 мили) ( S6 / A6 планируется завершить в 2025 году на первоначальном маршруте из Германии в Гданьск ; западная объездная дорога Щецина будет построена позже в качестве альтернативного параллельного маршрута)
- : + 196 км (122 мили) ( S7 на участке Варшава – Краков планируется завершить в 2025 году)
- : + 291 км (181 миль) ( S19 « Виа Карпатия » на участке Люблин – Жешув была завершена в 2022 году, за исключением того, что ее старый фрагмент с 2+1 полосами движения останется таковым до 2026 года)
- : + 183 км (114 миль) ( S61 « Via Baltica » планируется завершить в 2025 году)
- , , , , : + 60–80 км каждый ( A1 завершено в 2022 году; S5 на участке Грудзёндз (А1) – Познань завершено в 2022 году; реконструкция второй проезжей части А18 завершена в 2023 году; S1 планируется завершить в 2025 году)
- : + 119 км (74 мили) всего
Общая протяженность автодорог по годам
[ редактировать ]Год | Протяженность автомагистралей и скоростных автомагистралей (на конец года) |
---|---|
1936 (тогда нацистская Германия) | 92 км |
1937 (тогда нацистская Германия) | 104 км и 38 км первая проезжая часть |
1938–1945 (тогда нацистская Германия) | Первая проезжая часть 133 км и 135 км (далее ниже не считается автомагистралью до добавления второй проезжей части) |
1939–1945 (Польша) | 28 км (сегодня не считается автомагистралью) |
1945–1976 | 133 км |
1977 | 169 км |
1978 | 169 км |
1979 | 190 км |
1980 | 190 км |
1981 | 190 км |
1982 | 190 км |
1983 | 255 км |
1984 | 278 км |
1985 | 321 км |
1986 | 327 км |
1987 | 327 км |
1988 | 348 км |
1989 | 366 км |
1990 | 381 км |
1991 | 399 км |
1992 | 399 км |
1993 | 403 км |
1994 | 405 км |
1995 | 440 км |
1996 | 453 км |
1997 | 456 км |
1998 | 490 км |
1999 | 502 км |
2000 | 592 км |
2001 | 630 км |
2002 | 639 км |
2003 | 727 км |
2004 | 781 км |
2005 | 848 км |
2006 | 1013 км |
2007 | 1083 км |
2008 | 1282 км |
2009 | 1454 км |
2010 | 1560 км |
2011 | 1865 км |
2012 | 2495 км |
2013 | 2805 км |
2014 | 3100 км |
2015 | 3131 км |
2016 | 3252 км |
2017 | 3510 км |
2018 | 3811 км |
2019 | 4214 км |
2020 | 4337 км |
2021 | 4690 км |
2022 | 4933 км |
2023 | 5116 км |
2024 | 5258 км (прогноз [ 6 ] ) |
2025 | 5776 км (прогноз [ 6 ] ) |
2026 | 6006 км (прогноз [ 6 ] ) |
2027 | 6180 км (прогноз [ 6 ] ) |
2028 | ок. 6500 км (планы [ 3 ] [ 23 ] ) |
2030 | ок. 7000 км (планы [ 3 ] [ 23 ] ) |
2033 | ок. 8000 км (планы [ 3 ] [ 23 ] ) |
После 2035 года | ок. 8200 км – полная сеть (планы [ 3 ] ) |
См. также
[ редактировать ]- Классы и категории дорог общего пользования в Польше
- Транспорт в Польше § Автомобильный транспорт
- Список систем автомагистралей с контролируемым доступом
- Эволюция строительства автомагистралей в европейских странах
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Основные изменения в сети (например, открытие новых участков дорог, подписание всех контрактов на планируемый участок дороги) учитываются постоянно, а общее обновление, включающее все детали, производится один раз в год (последний раз: 15 мая 2024 г.). Статистика «общей» длины сохраняется на момент последнего общего обновления и, следовательно, может не быть точной суммой текущего состояния таблицы.
- ^ Некоторые автомагистрали могут пересекаться. В таблице приведены данные без перекрывающихся разделов, так что каждый фрагмент учитывается ровно один раз, в соответствии с тем, как они отнесены в постановлении министерства. [ 18 ] т.е. каждый общий участок относится к дороге с меньшим номером (в случае перекрытия двух скоростных автомагистралей) или к автомагистрали (в случае перекрытия автомагистрали и скоростной автомагистрали), за исключением S12/S17 к западу от Люблина , который записан как S17. в источниках. [ 19 ]
- ^ Первые участки открылись в 1976 году как дорога с двусторонним движением с одноуровневыми перекрестками и пешеходными переходами (65 км), а в 1989 году - как короткий фрагмент автомагистрали (17 км). В 2019–2022 годах они были реконструированы в современную автомагистраль.
- ^ Общая длина A2 : 622,1 км (завершено: 78%, начало строительства: 16%)
- ^ Первые 48 км открыты в 1985–1988 годах , реконструированы до современного уровня в 2003 году.
Восточная половина S2 в Варшаве была открыта в 2020 и 2021 годах. - ^ Общая длина S3 : 454,9 км (завершено: 85,8%, начало строительства: 14,2%)
- ^ 1-я проезжая часть на трех участках (всего 62 км) открыта в 1995–2008 гг.
- ^ Общая длина S5 , включая расширения Оструды и Болкува (добавлено в планы в 2015/2019 г.): 508 км (выполнено: 70,3%)
- ^ 1-я проезжая часть на трех коротких участках (объездах города) открыта в 1998–2006 гг.
- ^ Общая длина S8 , включая расширение Клодзко (добавлено в планы в 2019 г.): 616 км (выполнено: 87,5%)
- ^ Перейти обратно: а б Короткие фрагменты (объезды города), построенные ранее в 2000-х годах.
- ^ Общая длина S17 : 322,5 км (завершено: 57%, начало строительства: 19,5%)
- ↑ Южная проезжая часть была построена нацистской Германией в 1935–1938 годах. Северная проезжая часть была построена рядом с ней в 2004–2006 годах, но дорога не была обозначена как автомагистраль (за исключением короткого фрагмента, где были реконструированы обе проезжие части), поскольку только движение в западном направлении могло использовать проезжую часть, соответствующую автомагистрали, а Движение в восточном направлении продолжало использовать старую проезжую часть с бетонными плитами 1930-х годов. В период с 2020 по 2023 год южная проезжая часть была реконструирована в соответствии с современными стандартами автомагистралей, после чего весь маршрут был обозначен как автомагистраль.
- ^ На месте сильно разрушенной нацистско-немецкой автомагистрали (также с односторонним движением) 1930-х годов.
- ^ Перейти обратно: а б Секции в стадии активного строительства и секции по совместному контракту на проектирование и строительство .
- ^ Перейти обратно: а б с
При проектировании (включая тендер), если оно проводится в рамках процесса предварительного проектирования, а не в рамках контракта на проектирование-строительство.На позднем предпроектном этапе, т.е. после получения экологического решения (до завершения 0–2 года).В процессе получения экологического решения (в том числе, если вынесено неокончательное решение и обжалуется).На ранней стадии предпроектного проектирования (польск. Studium Korytarzowe и STEŚ ).
- ^ Перейти обратно: а б Национальная дорога 6 в настоящее время проходит через Южную объездную дорогу Щецина (автомагистраль A6), а затем через скоростную автомагистраль S6. В конечном итоге, после завершения строительства западной обходной дороги Щецина, этот новый маршрут станет S6 (неясно, сохранит ли тогда A6 свой номер и будут ли два параллельных маршрута с номером 6 или произойдет ли изменение нумерации). Пока S6 не будет перенаправлен, существующий маршрут 6 учитывается в таблице совместно.
- ^ Перейти обратно: а б Согласно постановлению, фрагмент S6 (1-я объездная дорога Трайсити ) в конечном итоге должен стать участком S7 после строительства 2-й объездной дороги Трайсити (S6). Пока не произойдет фактическая перемаркировка, этот фрагмент в таблице относится к S6, а не к S7.
- ^ Общая длина S6 , включая альтернативные маршруты - 2-й (западный) обход Щецина и 2-й (внешний) обход Гданьска: 425 км (завершено: 56%, начало строительства: 29,5%)
- ^ Дорогу планируется построить с параметрами скоростной автомагистрали и профилем с двусторонним движением, как минимум, до Яблонки (8 км от словацкой границы). Рассматривается вопрос о том, будут ли последние 8 километров построены по параметрам скоростной автомагистрали или по более низкому стандарту (с одноуровневыми перекрестками и/или профилем однополосной дороги), что может зависеть от прогнозов трафика и решений относительно запланированного стандарта. трансграничного соединения с R3 в Словакии . [ 24 ]
- ^ Участок от Рабки-Здруй (нынешняя конечная остановка S7) до словацкой границы планируется завершить к 2032 году. [ 24 ] От Кракова (А4) до Мысленице (нынешнее начало S7) существующую дорогу DK7 с двусторонним движением планируется модернизировать, удалив все одноуровневые перекрестки и пешеходные переходы к 2030 году. К 2038 году на этом участке будет построен отдельный скоростной маршрут. как последний фрагмент планируемой в настоящее время сети автомобильных дорог. [ 25 ]
- ^ Общая длина S12 : 328,6 км (завершено: 27,6%, начало строительства: 14,2%)
- ^ Объездная дорога Ломжи: 1-я проезжая часть откроется во 2-й половине 2024 г., 2-я проезжая часть откроется в середине 2025 г.
- ^ Или позже, в зависимости от статуса отмены экологического решения.
- ^ Скоростные дороги с одной проезжей частью, расширение которых в настоящее время не планируется до двухполосных: 52,2 км S22, 20,8 км S1.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Здесь и на следующих рисунках строительство 1-й или 2-й проезжей части учитывается как половинная длина для согласованности суммируемых результатов. Участки, построенные нацистской Германией, учтены по датам их реконструкции под современные автомагистрали.
- ^ https://www.gov.pl/web/gddkia/mapa-stanu-budowy-drog4 , подробнее: История.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Государственный план строительства дорог до 2030 года» . www.gov.pl.
- ^ «Автомагистрали :: Главное управление национальных дорог и автомагистралей - Домашняя страница» . www.gddkia.gov.pl .
- ^ Включая на проектирование-строительство контракты см . в Списке автомагистралей и скоростных автомагистралей. ; Подробную информацию об этапах строительства и проектирования
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Перечень действующих дорожных договоров, подписанных ГДДКиА» .
- ^ Определения и технические параметры автомагистралей определены в Законе о дорогах общего пользования от 21 марта 1985 г. (с последующими поправками): «Закон от 21 марта 1985 года об дорогах общего пользования» . praw.sejm.gov.pl. и постановление министерства от 2 марта 1999 г. (с последующими поправками). «Уведомление Министра инфраструктуры и строительства от 23 декабря 2015 года об объявлении сводного текста распоряжения Министра транспорта и морского хозяйства о технических условиях, которым должны соответствовать дороги общего пользования, и их расположении» . praw.sejm.gov.pl.
- ^ Перейти обратно: а б "S3 Менково - Женшница :: Главное управление национальных дорог и автомагистралей - Информационная служба" . www.gddkia.gov.pl .
- ^ «Меково Ресница» . Меково Ржесница .
- ^ Перейти обратно: а б «Генеральное управление национальных дорог и автомагистралей - Главное управление национальных дорог и автомагистралей - Портал Gov.pl» . Главное управление национальных дорог и автомагистралей .
- ^ «Постановление Совета Министров от 15 мая 2004 года о сети автомобильных и скоростных дорог» . praw.sejm.gov.pl.
- ^ «Постановление Совета Министров от 20 октября 2009 года о внесении изменений в Положение о сети автомобильных и скоростных дорог» . praw.sejm.gov.pl.
- ^ Перейти обратно: а б «Законодательный вестник 2019 года, п. 1819» . www.dziennikustaw.gov.pl .
- ^ в Оструду в 2015 году и в Болкув в 2019 году.
- ^ Клодзко году в 2019
- ^ Воломину г. в 2015
- ^ «Изменения в положение о сети автомобильных и скоростных дорог – Мининфраструктуры и строительства» . mib.gov.pl. Проверено 5 июля 2016 г.
- ^ http://prawo.sejm.gov.pl/isap.nsf/DocDetails.xsp?id=WDU20180000741 : Приложение 2, сноска 1 (на польском языке).
- ^ «RESULTS_GPR_2015_DK.pdf» (PDF) .
- ^ «Краткий обзор реализации автомагистралей и скоростных автомагистралей в Польше» . Проверено 26 декабря 2019 г.
- ^ «Карта строительства скоростных и автодорог» . Проверено 26 декабря 2019 г.
- ^ «Карта строительства польских автодорог - SISKOM & SSC» . ssc.siskom.waw.pl . Проверено 26 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Карта строительства польских автодорог — ГДДКиА» . gov.pl. Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Консультационные встречи по строительству участка Рабка – Хижне» (PDF) .
- ^ «Новая Закопянка – ждем социального варианта – Главное управление национальных дорог и автомагистралей – Портал Gov.pl» .
- ^ Перейти обратно: а б https://orka.sejm.gov.pl/zapisy10.nsf/0/30E0DE27BF736B55C1258B04004BE804/%24File/0036010.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Бесплатный проезд на участках автомагистралей, находящихся в ведении GDDKiA (A2 Конин-Стрикув и A4 Вроцлав-Сосница) для легковых автомобилей с 1 июля 2023 года» (на польском языке). электронная плата за проезд . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ «Вся автомагистраль А1 бесплатна для легковых автомобилей и мотоциклов - Министерство инфраструктуры - портал Gov.pl» .
- ^ «Виа Плат» .
- ^ «Автоплатеж - Удобные автоматические платежи - Автоплатеж» .
- ^ «Больше не стоять на пунктах взимания платы. Автоплатеж на государственных трассах с 1 декабря — Автоплатеж» .
- ^ «Виды транспортных средств, за которые взимается плата» .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 января 2021 года . Проверено 26 января 2020 г. .
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с https://www.gov.pl/attachment/f49c90ff-eb1c-469c-8ab4-04bf91ac7db0 [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Анализ измерений определяет обычную дорогу с одной проезжей частью как перегруженную, если зарегистрированная среднегодовая интенсивность движения превышает 15 000 автомобилей в день, см. «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 января 2021 года . Проверено 26 января 2020 г. .
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ https://www.archiwum.gddkia.gov.pl/userfiles/articles/g/GENERALNY_POMIAR_RUCHU_2010/0.1.1.5_Synteza_GPR_2010.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Генеральное управление национальных дорог и автомагистралей - Главное управление национальных дорог и автомагистралей - Портал Gov.pl» .
- ^ «Общие измерения дорожного движения 2020/2021 - Главное управление национальных дорог и автомагистралей - Портал Gov.pl» .
- ^ «В апреле будет тендер на дорогу между Ручаем и Скавиной. А что насчет трамвая?» . 25 июля 2023 г.
- ^ «Договор на анализ расширения автомагистрали А4 Вроцлав – Кшижова подписан! :: Главное управление национальных дорог и автомагистралей - Информационная служба» . www.gddkia.gov.pl .
- ^ «A6 Щецин-Домбе - Женсница :: Главное управление национальных дорог и автомагистралей - Информационная служба» . www.gddkia.gov.pl .
- ^ «Заказать домен» . домены24.pl .
- ^ «История – Великопольское шоссе SA» . Архивировано из оригинала 2 июля 2019 года . Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ «История предприятия» . Stalexport Autostrada Małopolska SA .
- ^ «Дорожное строительство – эстафета, растянутая на годы – Главное управление национальных дорог и автомагистралей – Портал Gov.pl» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Главное управление национальных дорог и автомагистралей (на польском языке, некоторая информация также на английском языке)