Jump to content

Исламизация Ирана

(Перенаправлено из исламства в Иране )

Исламизация Ирана была распространением ислама в ранее сасанидском Иране в результате мусульманского завоевания империи в 633–654. Это был долгий процесс, посредством которого ислам , хотя изначально отклонялся, в конечном итоге распространился среди населения на иранском плато . Иранские народы сохранили определенные доисламские традиции, включая их язык и культуру , и адаптировали их с исламскими кодами. Эти две обычаи и традиции объединились как «иранская исламская» идентичность. [ 1 ]

Исламизация Ирана должна была принести глубокие преобразования в культурной, научной и политической структуре общества Ирана: расцвет персидской литературы , философии , медицины и искусства стало основными элементами недавно формирующей мусульманской цивилизации. Интеграция наследия тысяч лет цивилизации и находиться на «перекрестке крупных культурных автомагистралей», [ 2 ] Внесла свой вклад в Персию, появившуюся на переднем крае того, что завершилось « исламским золотым веком ».

Иранская культура после ислама

[ редактировать ]

Персидская политика после исламского завоевания

[ редактировать ]

После исламского завоевания империи Сасанида во время 90-летнего долгого правления династии Омейяд , до времени Абд аль-Малика Ибн Марвана , в Диване доминировал Мавали, и в рассказах было написано сценарий Пахлави . Спорный губернатор Омейяд Аль-Хаджадж Ибн Юсуф заставил всех Мавали, которые уехали в города, чтобы избежать уплаты налога Хараджа , вернуться на свои земли. Он был расстроен из -за использования персидского языка в качестве суда в восточной Исламской империи и приказал, чтобы он был изменен на арабский язык. [ 3 ]

Есть ряд историков, которые считают, что правление Омейяд создает « дамма » для увеличения налогов от дхимиса , чтобы принести пользу арабскому мусульманскому сообществу в финансовом отношении и препятствуя обращению. [ 4 ] Ислам во время Умайяд Халифат был первоначально связан с этнической идентичностью арабского и требованием формальной связи с арабским племенем и принятием статуса клиента Мавали . [ 4 ] Governors lodged complaints with the caliph when he enacted laws that made conversion easier, depriving the provinces of revenues. Notable Zoroastrian converts to Islam included Abd-Allāh Ibn al-Muqaffaʿ, Fadl ibn Sahl and Naubakht Ahvazi.

Политика исламизации

[ редактировать ]

В течение следующего Аббасида периода в политической концепции было получено смену в политической концепции, в основном арабской империи, в первую очередь арабскую империю к одной из мусульманской империи. [ 5 ] и c. 930 было принято требование, которое требовало, чтобы все бюрократы империи были мусульманами. [ 4 ] Оба периода были также отмечены значительными миграциями арабских племен наружу с Аравийского полуострова на новые территории. [ 5 ]


Перед завоеванием персы были в основном зороастрийским . Историк Аль-Масуди , родившийся в Багдаде араб, который написал комплексный трактат по истории и географии примерно в 956 году, записывает, что после завоевания:

Зороастризм в настоящее время продолжал существовать во многих частях Ирана. Не только в странах, которые оказались относительно поздно под мусульманским скачком (например, Табаристан), но и в тех регионах, которые рано стали провинциями мусульманской империи. Почти во всех иранских провинциях, по словам Аль Масуди, можно было найти пожарные храмы - маджус, почитающий много пожарных храмов в Ираке , Фарсе , Кирмане , Систане , Хурасане , Табаристане , Аль -Джибале, Азербайджане и Арне .

Это общее заявление Аль Масуди полностью поддерживается средневековыми географами, которые упоминают огненные храмы в большинстве иранских городов. [ 6 ]

Кроме того, ислам был легко принят зороастрийцами , которые работали на промышленных и ремесленных должностях, потому что, по словам зороастрийской догмы, такие профессии, которые включали осквернение огня, сделали их нечистыми. [ 7 ] Более того, мусульманские миссионеры не сталкивались с трудностями в объяснении исламских принципов с зороастрианами, поскольку между конфессиями было много общего. По словам Томаса Уокера Арнольда , для персидца он встретился с Ахурой Маздой и Ариманом под именами Аллаха и Иблиса . [ 7 ] Время от времени мусульманские лидеры в своих усилиях по победе обращались, поощряли посещаемость мусульманской молитвы с обещаниями денег и позволили Корану читать на персидском языке вместо арабского языка, чтобы это было понятно для всех. [ 8 ] Позже саманиды , чьи корни проистекают из зороастрийской теократической дворянства, распространили суннитский ислам и исламо-персидскую культуру глубоко в сердце Центральной Азии. Первый полный перевод Корана на персидский язык произошел во время правления саманидов в 9 -м веке.

«Кривая конверсии» Ричарда Буллиет и относительно незначительные показатели преобразования субъектов, не относящихся к арабским, в период арабского эмейяда в размере 10%, в отличие от оценки более политически многокультурного периода аббасида , в котором мусульманское население перешло от приблизительно. 40% в середине 9 -го века до 80% к концу 11 -го века. [ 5 ]

Появление иранских мусульманских династий оказывает большое влияние на изменение религии, как Сейед Хоссейн Наср . говорит [ 9 ] Эти династии приняли некоторые культурные ценности персидского языка и адаптировали их исламом.

Политика Shu'ubiyya и персиационизация

[ редактировать ]

Хотя персы приняли религию своих завоевателей, на протяжении веков они работали над защитой и возрождением своего отличительного языка и культуры, процесса, известного как персиджизация . Арабы и турки участвовали в этой попытке. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

В 9-м и 10-м веках неарабские субъекты Уммы создали движение под названием Shu'ubiyyah в ответ на привилегированный статус арабов. Большинство из тех, кто стоял за движением, были персидскими, но ссылки на египтян и берберей подтверждаются. [ 14 ] Ссылаясь на основу исламских представлений о равенстве расов и наций, движение было в первую очередь связано с сохранением персидской культуры и защитой персидской идентичности, хотя в мусульманском контексте. был ответ на растущую арабилизацию ислама Это в более ранние века. Наиболее заметным эффектом движения стало выживание персидского языка , языка персов, до сегодняшнего дня.

Аббасиды также провели сильную про-иранскую кампанию против Umayyads , чтобы получить поддержку от персидского населения. После того, как их учреждение в качестве халифов , например, праздники, как Nowruz, были разрешены после десятилетнего подавления правителями Umayyad [ Цитация необходима ] Полем Аббасиды, в частности Аль-Мамун , также активно продвигали персидский язык. , Династия Саманида которая защищала сафридс и назвала себя потомками Сасанида Эрана Спахбод Бахрам Чобин

Однако после правления эмайяд и аббасидов Иран и его общество, в частности, опытные правящие династии, которые узаконили персидские языки и обычаи, все еще поощряя ислам. Более того, между лидерами персидских и арабских лидеров было тесное взаимодействие, особенно после Саманидов , которые продвигали восстановленного персидского языка больше, чем Buyids и Saffarids покровительствовать арабскому языку . , в то же время продолжая в значительной степени [ 15 ]

Династия Саманида была первой полностью нативной династией, которая управляла Ираном с момента завоевания мусульман и возглавляла персидскую культуру. Первый важный персидский поэт после прибытия ислама, Рудаки , родился в эту эпоху и был высоко оценил Саманидские короли. Саманиды также возродили много древних персидских фестивалей. Их преемник, Газнавиды , которые были неранского происхождения, также стали важными в возрождении персидского языка.

в Правители шиитов этом отношении приняли подобное отношение. Они пытались возродить многие из таможни и традиций сасанида. Они даже приняли древний персидский титул Шаханшаха (короля королей) для своих правителей.

После роста Сафевидов династии двенадцатый шиитский ислам стал официальной государственной религией и ее принятием, навязанным на большую часть иранского населения.

Иранское влияние на исламскую культуру и цивилизацию

[ редактировать ]

По словам Бернарда Льюиса :

«Иран был действительно исламизирован, но он не был арабизированным. Персы остались персами. И после промежутка молчания Иран вернулся как отдельный, другой и отличительный элемент в исламе, в конечном итоге добавив новый элемент даже самому исламу. Культурно, политически, политически, политически, политически, политически, политически, политически, политически, И самое замечательное из всех, даже религиозно, иранский вклад в эту новую исламскую цивилизацию имеет огромное значение. Сделал очень значительный вклад . районы и новые народы: для турков, сначала в Центральной Азии, а затем на Ближнем Востоке в стране, которые стали называться Турцией, и, конечно, в Индию. " [ 1 ]

Персы оказали большое влияние на своих завоевателей. Халифы приняли множество административных практик сасанида, такие как монет, Управление визиря или министра, и Диван , бюрократия для сбора налогов и предоставления стипендий штата. Действительно, сами персы в значительной степени стали администраторами. Хорошо известно, что аббасидские халифы смоделировали свое введение в администрацию сасанидов . [ 16 ] Халифы приняли сасанидское придворное платье и церемонию. С точки зрения архитектуры исламская архитектура, заимствованная в значительной степени у персидской архитектуры. Архитектура сасанидов оказала отличительное влияние на исламскую архитектуру .

Iranians, since the beginning had interest and sincere efforts in compiling the study of Arabic etymology, grammar, syntax, morphology, figures of speech, rules of eloquence, and rhetoric. Arabic was not seen as an alien language but the language of Islam and thereby Arabic was widely accepted as an academic and religious language and embraced in many parts of Iran. It was for the sake of the Quran and Islam that books of philosophy, mysticism, history, medicine, mathematics, and law had been written or translated into this language.

Персы также внесли большой вклад в арабское обучение и литературу . Влияние Академии Гундишапура особенно заслуживает внимания.

Ранняя исламская эпоха Ирановое искусство: Эвер 7 -го века из Персии . Актер преследовал и инкрустированную бронзу. Нью -Йорк Метрополитен Музей искусств .

Новый персидский язык, написанный в арабском алфавите с некоторыми модификациями, был сформирован в конце девятого века в восточном Иране и стал процветать в Бухаре , столице персидской династии Саманид .

Персидский язык, из -за его сильной поддержки со стороны более поздних правителей Аббасида, потворствующих языку, стал одним из универсальных исламских языков рядом с арабским языком.

The most important scholars of almost all of the Islamic sects and schools of thought were Persian or live in Iran including most notable and reliable Hadith collectors of Shia and Sunni like Shaikh Saduq , Shaikh Kulainy , Imam Bukhari , Imam Muslim and Hakim al-Nishaburi , величайшие богословы шиитов и суннитов, таких как Шейх Туси , Имам Газали , Имам Фахр аль-Рази и аль-Замахшари , величайшие врачи , астрономы , логики , математики , метафизии , философы и ученые, такие как аль-Фараби , авиценна и насир Дин аль-Туси , величайший шейх суфизма, такой как Руми и Абдул-Кадир Гилани .

В 1377 году социолог арабский Ибн Халдун рассказывает в своем мукаддиме : [ 17 ]

«Это замечательный факт, что, за небольшими исключениями, большинство мусульманских ученых ... в интеллектуальных науках были неарабами, поэтому основателями грамматики были Сибавай , а после него, аль-Фарси и Аз-Заджадж. Все они Были персидским происхождением, они изобрели правила (арабской) . грамматики Если бы обучение было приостановлено в самых высоких частях небес, персы достигли бы его »... интеллектуальные науки были также заповедником персов, оставленных в одиночестве арабов, которые не культивировали их ... как и во всех. ремесла. ... Эта ситуация продолжалась в городах до тех пор, пока персы и персидские страны, Ирак, Хорасан и Трансиана (современная Центральная Азия), сохранили свою сидячую культуру ».

Один халиф Abbasid даже цитируется:

«Персы правили в течение тысячи лет и не нуждались в нас, ара, арабы, даже в течение дня. Мы управляли им в течение одного или двух веков и не можем обойтись без них в течение часа». [ 18 ]

Социальные отношения

[ редактировать ]

Патрик Клоусон утверждает, что «иранцы испортились в соответствии с правлением Омейяда. Умайяды выросли от традиционной арабской аристократии. Они, как правило, выходили замуж за других арабов, создавая этническую стратификацию, которая дискриминировала иранцы. Даже арабы приняли традиционную иранскую бюрократию, арабское трибализ [ 19 ]

По словам многих историков, арабские завоеватели сформировали «правящую аристократию с особыми правами и привилегиями, которые они решительно не предложили делиться с Мавали ». [ 20 ] Некоторые правители, такие как Хаджадж ибн Юсуф, даже дошли до того, как рассматривали Мавали как «варвары», внедряя жесткие политики, такие как брендинг , чтобы контролировать предметы. [ 21 ]

Дело Хаджаджа особенно примечательно, так как многие отчеты пошли на нас из -за его расовой политики и железной тактики в управлении провинциями. И все же многие скептики указывают на тот факт, что некоторые из этих сообщений были написаны авторами эпохи Аббасида, которые, возможно, имели искаженное представление о своих предшественниках.

Однако Хаджадж был не единственным случаем жестокости против Мавали. [ 22 ] Например , неранский назначенным назначенным делом в Исфахане отключил головы любого из Мавали, которые не смогли уплатить свои налоги, [ 23 ] и Ибн Атир в своем «Аль-Камиле» сообщает, что Саид ибн аль-Ас убил всех, кроме одного человека в портовом городе Тамиса , во время его вторжения в Горган в 651 году.

Такие бурные состояния в конечном итоге были ответственны за рост движения Шубия и рост персидских националистических тенденций в 9 -м веке с появлением саманидов .

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный Иран в истории архивировал 2007-04-29 на машине Wayback Бернардом Льюисом.
  2. ^ Cheb C., Кембриджская история Ирана, Племена, города и социальная организация , Vol. 4, P305–328
  3. ^ Кембриджская история Ирана , Ричард Нельсон Фрай , Абдольхосейн Зарринкуб и др. Раздел о арабском завоевании Ирана и. Том 4, 1975. Лондон. с.46
  4. ^ Jump up to: а беременный в Фред Астроен стр.33–35
  5. ^ Jump up to: а беременный в Тобин 113–115
  6. ^ EJ Brill's первая энциклопедия Ислама 1913–1936 гг. Houtsma Page 100
  7. ^ Jump up to: а беременный Проповедь ислама: история распространения мусульманской веры сэром Томасом Уокером Арнольдом , стр.170–180
  8. ^ Проповедь ислама: история распространения мусульманской веры сэром Томасом Уокером Арнольдом , стр.125–258
  9. ^ Nasr, Hoseyn; Ислам и тяжелое положение современного человека
  10. ^ Ричард Фрай, наследие Персии, с. 243.
  11. ^ Rayhanat Al-Adab, (3-е изд.), Vol. 1, с. 181.
  12. ^ Encyclopædia britannica , "seljuq" , онлайн -издание ( ссылка )
  13. ^ Jamshidian Tehranny, Jafar (2014). Shu'ubiya: движения независимости в Иране . Джафар Джомшидиан Тегерани. ISBN  978-1500737306 Полем , с.47
  14. ^ Enderwitz, S. "Shu'ubiyya". Энциклопедия ислама . Тол. IX (1997), с. 513–14.
  15. ^ История Ирана Элтона Л. Даниэля, стр. 74
  16. ^ Гамильтон Гибб . Исследования цивилизации ислама . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. 1982. ISBN   0-691-05354-5 P. 66
  17. ^ Перевод F. Rosenthal (III, с. 311–15, 271–4 [арабский]; Rn Frye (с.91)
  18. ^ Бертолд Сповр. Мусульманский мир. Тол. Я возраст халифов . Лейден. EJ Brill. 1960 ISBN   0-685-23328-6 с. 29 -й
  19. ^ Патрик Клоусон . Вечный Иран . Palgrave Macmillan. 2005. ISBN   1-4039-6276-6 , с. 17
  20. ^ Клемент Даниэль Деннетт. Обращение и налог на опрос в раннем исламе . Гарвардский университет издательство. Также переиздано под названием «Исламское налогообложение: два исследования» ISBN   0-405-05330-4 , 1973. P. 38
  21. ^ Wellhausen, J. Арабское королевство и его осень . 2000 Нью -Йорк: Routledge. Тол. 7 в серии/наборе ISBN   0-415-20904-8 с.153
  22. ^ Браун, Эдвард . Исламская медицина , 2002, с. 16, ISBN   81-87570-19-9
  23. ^ Кембриджская история Ирана , Ричард Нельсон Фрай , Абдольхосейн Зарринкуб и др. Раздел о арабском завоевании Ирана и его последствий. Том 4, 1975. Лондон. п. 42

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фолц, Ричард (2013). Религии Ирана: от предыстории до настоящего . Лондон: OneWorld Publications. ISBN  978-1-78074-308-0 .
  • Hovannisian, Richard (1998). Персидское присутствие в исламском мире . Кембридж: издательство Кембриджского университета.
  • Фрай, Ричард (1975). Золотой век Персии . Лондон: Вайденфельд и Николсон.
  • Mottahedeh, Roy P., «Спор Шубия и социальная история раннего исламского Ирана». Международный журнал исследований на Ближнем Востоке , Vol. 7, № 2 (апрель, 1976), с. 161–182.
  • Jamshidian Tehranny, Jafar (2014). Shu'ubiya: движения независимости в Иране . Джафар Джомшидиан Тегерани. ISBN  978-1500737306 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b29f5e52f27849bb1aa3f6abd1909c2__1725317940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/c2/3b29f5e52f27849bb1aa3f6abd1909c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Islamization of Iran - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)