Jump to content

Выборы в Германии

Выборы в Германии включают выборы в Бундестаг (федеральный парламент Германии), ландтаги различных земель и местные выборы.

Несколько статей в нескольких частях Основного закона Федеративной Республики Германия регулируют выборы и устанавливают конституционные требования, такие как тайное голосование , а также требование о том, чтобы все выборы проводились свободным и справедливым образом. Основной закон также требует, чтобы федеральный законодательный орган принял детальные федеральные законы, регулирующие выборы; избирательный закон(а). Одной из таких статей является статья 38 о выборах депутатов федерального Бундестага. Статья 38.2 Основного закона устанавливает всеобщее избирательное право: «Избирать имеет право любое лицо, достигшее восемнадцатилетнего возраста; избранным может быть любое лицо, достигшее совершеннолетия».

Федеральные выборы в Германии проводятся для всех членов Бундестага, который, в свою очередь, определяет, кто является канцлером Германии . Последние федеральные выборы состоялись в 2021 году .

Выборы в Германии с 1871 по 1945 год.

[ редактировать ]
Парламентские выборы в Германии, 1920–1933 гг.

После объединения Германии при императоре Вильгельме I в 1871 году были проведены выборы в немецкий Рейхстаг или Императорское собрание, которое заменило свой тезку — Рейхстаг Северо -Германской Конфедерации . Рейхстаг мог быть распущен императором или, после отречения Вильгельма II в 1918 году, президентом Германии . С принятием Веймарской республики 1919 Конституции года система голосования изменилась с одномандатных округов на пропорциональное представительство. Избирательный возраст был снижен с 25 до 20 лет. [ 1 ] Избирательное право женщин уже было установлено новым избирательным законом в 1918 году после Ноябрьской революции того же года.

После захвата власти нацистами в январе 1933 года еще одни национальные выборы 5 марта состоялись . Это были последние конкурентные выборы перед Второй мировой войной, хотя они не были ни свободными, ни справедливыми. Насилие и запугивание со стороны Sturmabteilung , Schutzstaffel и Der Stahlhelm продолжались в течение нескольких месяцев против профсоюзных деятелей , коммунистов , социал-демократов и даже правоцентристских католиков. [ 2 ] 27 февраля, незадолго до выборов, Указ о пожаре Рейхстага приостановил свободу прессы и большинство гражданских свобод . Последовали массовые аресты, в том числе всех делегатов коммунистов и нескольких социал-демократов в рейхстаге. 50 000 членов Hilfspolizei ( вспомогательной нацистской полиции) «контролировали» избирательные участки в день выборов, чтобы еще больше запугать избирателей. [ 3 ] Хотя нацистская партия показала лучшие результаты, чем на выборах в ноябре 1932 года , она все равно набрала лишь 33% голосов. Поместив своих соперников в тюрьму и запугав других, чтобы они не занимали свои места, нацисты превратились из большинства в большинство. Всего через две недели после выборов Закон о полномочиях 1933 года фактически предоставил Гитлеру диктаторскую власть. Перед войной в нацистской Германии состоялись еще три выборов. Все они приняли форму референдума с одним вопросом, на котором избирателям предлагалось утвердить заранее определенный список кандидатов, состоящий исключительно из нацистов и номинально независимых «гостей» партии.

Имперские выборы

[ редактировать ]

Федеральные выборы в Веймарской республике

[ редактировать ]

Выборы в нацистской Германии

[ редактировать ]

Выборы в Германии с 1949 года

[ редактировать ]

Федеративная Республика Германия

[ редактировать ]

Избирательная система

[ редактировать ]
Политическая система Германии

Федеральные выборы проводятся примерно каждые четыре года в соответствии с конституционным требованием о проведении выборов через 46–48 месяцев после собрания Бундестага. [ 4 ] Выборы могут быть проведены раньше при исключительных конституционных обстоятельствах: например, если канцлер потеряет вотум доверия Бундестагу, то в течение льготного периода, прежде чем Бундестаг сможет проголосовать за нового канцлера, канцлер может попросить федерального президента распустить Бундестаг и провести выборы. Если Бундестаг будет распущен до истечения четырехлетнего периода, выборы должны быть проведены в течение 100 дней. Точную дату выборов выбирает президент. [ 5 ] и должно быть воскресеньем или государственным праздником.

Право голоса имеют граждане Германии старше 18 лет, проживающие в Германии не менее трех месяцев. Право на выдвижение кандидатуры по сути такое же.

Федеральный законодательный орган в Германии имеет однопалатный парламент — Бундестаг (Федеральный парламент); Бундесрат . (Федеральный совет) представляет земли (в частности, правительства земель) и не считается палатой, поскольку его члены не избираются Бундестаг избирается по смешанной пропорциональной системе. В Бундестаге 598 номинальных членов, избираемых сроком на четыре года. Половина, 299 членов, избирается в одномандатных округах путем голосования по принципу "первым большинством голосов" , а еще 299 членов выделяются из партийных списков для достижения пропорционального распределения в законодательном органе, проводимого в соответствии с формой пропорционального представительства, называемой Смешанная система пропорционального представительства (СМП). Избиратели голосуют один раз за представителя округа и второй раз за партию, и списки используются для того, чтобы партийные балансы соответствовали распределению вторых голосов. Выступающие места могут увеличить номинальное количество членов в 598 человек: например, на федеральных выборах 2009 года их было 24. выступающие сиденья , всего 622 места. Это вызвано тем, что более крупные партии получают дополнительные одномандатные округа сверх суммы, определенной их пропорциональными партийными голосами.

В Германии существует многопартийная система с двумя сильными политическими партиями и некоторыми другими третьими партиями, также представленными в Бундестаге. С 1990 года в Бундестаге представлены пять партий (считая ХДС и ХСС одной).

потребовались некоторые изменения в избирательной системе В 2008 году по постановлению Федерального конституционного суда . Суд установил, что положение Федерального закона о выборах позволяет партии иметь отрицательный вес голосов , тем самым теряя места из-за большего количества голосов, и установил, что это нарушает конституционные гарантии равенства и прямой избирательной системы. [ 6 ]

Суд дал три года на внесение поправок в закон. Соответственно, федеральным выборам 2009 года было разрешено пройти в соответствии с предыдущей системой. Изменения должны были быть внесены к 30 июня 2011 года, но соответствующее законодательство не было завершено к этому сроку. Новый закон о выборах был принят в конце 2011 года, но вновь признан неконституционным Федеральным конституционным судом на основании исков оппозиционных партий и группы из примерно 4000 частных лиц. [ 7 ]

Наконец, четыре из пяти фракций в Бундестаге договорились о избирательной реформе, согласно которой количество мест в Бундестаге будет увеличено настолько, насколько это необходимо, чтобы гарантировать, что любые выступающие места будут компенсированы за счет распределения уравнивающих мест , чтобы обеспечить полную пропорциональность в соответствии с законом. доля политической партии в партийных голосах на национальном уровне. [ 8 ] Бундестаг одобрил и принял новую избирательную реформу в феврале 2013 года. [ 9 ]

Список результатов федеральных выборов

[ редактировать ]
Результаты парламентских выборов в Германии
Явка избирателей на федеральных выборах в Германии (в процентах)

Государственные выборы в Федеративной Республике Германия

[ редактировать ]

Выборы в штаты проводятся в соответствии с различными правилами, установленными землями (штатами). Как правило, они проводятся в соответствии с той или иной формой пропорционального представительства по партийным спискам, либо такой же, как в федеральной системе, либо в какой-либо упрощенной версии. Период выборов обычно составляет четыре-пять лет, а даты выборов варьируются от штата к штату.

Результаты выборов в землю Баден-Вюртемберг

[ редактировать ]

Результаты выборов в Баварии

[ редактировать ]

Результаты государственных выборов в Берлине

[ редактировать ]

Результаты выборов в землю Бранденбург

[ редактировать ]

Результаты выборов в Бремене

[ редактировать ]

Результаты выборов в штат Гамбург

[ редактировать ]

Результаты выборов в землю Гессен

[ редактировать ]

Результаты выборов в землю Нижняя Саксония

[ редактировать ]

Результаты выборов в землю Мекленбург-Передняя Померания

[ редактировать ]

Результаты выборов в земле Северный Рейн-Вестфалия

[ редактировать ]

Результаты выборов в землю Рейнланд-Пфальц

[ редактировать ]

Результаты выборов в землю Саар

[ редактировать ]

Результаты выборов в землю Саксония

[ редактировать ]

Результаты выборов в землю Саксония-Анхальт

[ редактировать ]

Результаты выборов в землю Шлезвиг-Гольштейн

[ редактировать ]

Результаты выборов в землю Тюрингия

[ редактировать ]

Германская Демократическая Республика

[ редактировать ]

В Германской Демократической Республике выборы в Народную палату фактически контролировались Социалистической единой партией Германии (СЕПГ) и государственной иерархией, хотя существовало несколько формальных партий. Выборы 18 марта 1990 года были первыми свободными выборами, проведенными в ГДР, в результате которых было создано правительство, основной задачей которого было вести переговоры о прекращении себя и своего государства. [ нужна ссылка ]

До падения Берлинской стены в Восточной Германии не было свободных выборов . Избирательные участки находились под наблюдением органов государственной безопасности, а правящая партия СЕПГ представила избирателям список предложенных кандидатов. Избиратели могли при желании войти в кабинку, чтобы нанести удар по любому кандидату, которого избиратель не хотел; избиратель, который согласился с полным списком СЕПГ, просто сложил бюллетень без пометок пополам и опустил его в урну для голосования. Проникновение в кабину для голосования было расценено как подозрительное и было замечено органами госбезопасности, что могло привести в дальнейшем к последствиям для избирателя. Избиратели Восточной Германии обычно называют процесс голосования «складным» ( нем . falten ). В результате выборов до 1990 года 99% избирателей обычно голосовали за предложенный список кандидатов. Вдобавок ко всему, правительство занималось фальсификациями на выборах и часто фальсифицировало как результаты, так и процент явки избирателей, даже на муниципальных выборах в мае 1989 года. [ 10 ] [ 11 ]

Местные выборы

[ редактировать ]

Местные выборы в Германии ( нем . Kommunalwahlen ) включают выборы в большинство региональных и местных подразделений, если их представители не назначаются или не избираются другим собранием или офисом. Такие местные выборы проводятся для представителей районов , городов, поселков, сел и различных других административных региональных организаций. В городах и поселках местные выборы обычно включают голосование за лорд-мэра или мэра . Меньшие деревни и поселения могут избрать представителя ( нем . Ortsvorsteher ) с ограниченными административными полномочиями. Местные выборы также часто сочетаются с опросами по важным местным вопросам и вопросам, представляющим общественный интерес (например, строительство местных дорог или других инфраструктурных объектов). Хотя такие опросы в большинстве случаев не имеют юридической силы, их результаты оказывают значительное влияние на местные политические решения. [ нужна ссылка ]

После Маастрихтского договора 1992 года с целью укрепления европейской интеграции Германия и другие государства-члены ЕС внесли законодательные изменения, предоставившие иностранцам из других стран ЕС право голосовать на местных выборах в принимающей стране. Иностранные граждане ЕС могут голосовать на выборах окружного и муниципального уровня в Германии после того, как немецкие земли адаптировали свои правила в период с 1995 по 1998 год. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Питер Маршалк: История населения Германии в 19 и 20 веках , Франкфурт-на-Майне, 1984, стр. 173.
  2. ^ Эванс, Ричард Дж., Приход Третьего Рейха , Penguin Press, Нью-Йорк, 2004.
  3. ^ фон Гетц, Ирен. «Насилие на грани» . Берлин.де . Архивировано из оригинала 18 августа 2016 года . Проверено 18 марта 2017 г.
  4. ^ «Статья 39 Основного закона» . Основной закон Федеративной Республики Германия . Федеральное министерство юстиции. 19 марта 2009 года . Проверено 5 июня 2009 г.
  5. ^ «§16 Закона о федеральных выборах» . Федеральный закон о выборах Федеративная Республика Германия . Федеральное министерство юстиции. 3 июня 2008 года . Проверено 5 июня 2009 г.
  6. ^ «Решение Федерального конституционного суда по Закону о федеральных выборах» . Bverfg.de. 3 июля 2008 года . Проверено 20 сентября 2013 г.
  7. ^ Решение Федерального конституционного суда . 25 июля 2012 г. Проверено 13 августа 2012 г.
  8. ^ Законопроект о внесении поправок в Федеральный закон о выборах . 11 декабря 2012 г. Проверено 25 декабря 2012 г.
  9. ^ «Бундестаг: Германия получила новое право голоса» . Время (на немецком языке). 22 февраля 2013. ISSN   0044-2070 . Проверено 26 января 2017 г.
  10. ^ Рихтер, Хедвиг (февраль 2012 г.), «Массовое повиновение: практика и функции выборов в Германской Демократической Республике», в Йессене, Ральф; Рихтер, Хедвиг (ред.), Голосование за Гитлера и Сталина. Выборы при диктатурах 20-го века , Франкфурт-на-Майне: Campus Verlag, стр. 103–124, ISBN  9783593394893
  11. ^ Вебер, Герман (2012). «Ольденбургский очерк истории». ГДР 1945–1990 (на немецком языке). Том 20 (5-е изд.). Мюнхен: Ольденбург. п. 32. ISBN  9783486523638 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3fcd90eeb16bae14d734338c9e24b7ce__1721583720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/ce/3fcd90eeb16bae14d734338c9e24b7ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elections in Germany - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)