Jump to content

Еврейская астрономия

(Перенаправлено с библейских названий звезд )

Еврейская астрономия относится к любой астрономии, написанной на иврите или носителями иврита, или переведенной на иврит, или написанной евреями на иудео-арабском языке . Он включает в себя целый ряд жанров: от самой ранней астрономии и космологии, содержащихся в Библии , главным образом в Танахе (еврейская Библия или «Ветхий Завет»), до еврейских религиозных произведений, таких как Талмуд , и очень технических работ.

Некоторые персидские и арабские традиции приписывают изобретение астрономии Адаму, Сефу и Еноху. [ 1 ] Некоторые учёные предполагают, что знаки зодиака, или Маццарот , и названия связанных с ними звёзд первоначально были созданы как мнемонический этими праотцами евреев приём для повествования библейской истории.

Историк Флавий Иосиф Флавий говорит, что Сет и его потомки сохранили древние астрономические знания в каменных столбах. [ 2 ]

В Библии

[ редактировать ]

Лишь несколько звезд и созвездий названы в еврейской Библии по отдельности , и их идентификация не определена. Наиболее явные ссылки включают в себя:

Помимо Земли, в еврейской Библии названы только две планеты:

  • Термин Чиун ( Киюн ) в Амосе 5:2. [ 7 ] некоторые авторы полагают, что это относится к Сатурну , тесно связанному с ассирийским «Кеван» или « кайвану ». [ 8 ]
  • Венера, называемая məleḵeṯ haššamayīm (מְלֶכֶת הַשָּׁמַיִם), « царица небесная » в Иеремии 7:18 и других местах. Что последнее означает Венеру, видно из пирогов, которые, как говорят, испекли для нее. [ 9 ] У ассирийцев и вавилонян приношения-лепешки назывались «хлебом Иштар ». Хелель (הֵילֵל), «сын утра» (בֶּן שָׁחַר Бен-Шахар ) в Исаии 14:12, также считается утренней звездой (Венерой, когда она видна перед рассветом). Это отождествление более известно многим носителям английского языка как его латинское имя Люцифер , «носитель света».

В Талмуде

[ редактировать ]

Сведения, сохранившиеся в Талмуде, не исходят из одной однородной системы, так как представляют собой накопления как минимум четырех столетий и восходят к различным авторам Иерусалимского и Вавилонского Талмуда , среди которых многие были склонны к мистицизму .

Астрономия как религиозное учение

[ редактировать ]

О высокой ценности астрономических знаний свидетельствует уже астрономический раздел «Книги Еноха» (около 72–80 гг. до н. э.), а также такие высказывания, как высказывания Елеазара Хисмы (около 100 г.), глубокого математика, который умел «считать капли в океане», [ 10 ] и который заявил, что «способность вычислять солнцестояние и календарь является «десертом» [вспомогательными средствами] мудрости. [ 11 ] Среди наук, которыми овладел Иоханан бен Заккай, было знание солнцестояний и календаря; т. е. способность вычислять курс Солнца и Луны. [ 12 ] Более поздние авторы заявляют, что «к тому, кто может вычислить ход Солнца и вращение планет, но пренебрегает этим, могут быть применены слова пророка: [ 13 ] «Они не обращают внимания на дело Господа и не принимают во внимание действие рук Его». Обращать внимание на движение Солнца и на вращение планет — это религиозное предписание; ибо таков смысл слов: [ 14 ] «В этом твоя мудрость и твое понимание в глазах народов». [ 15 ]

Несмотря на общую важность и религиозное значение, придаваемое астрономии на Святой Земле, в талмудический период там не произошло никаких заметных событий в астрономии. Звездное небо земли Израиля интересовало евреев как творение Божие и как средство определения праздников, но лучшим знанием о них евреи, несомненно, были обязаны вавилонянам и их эллинским ученикам, о чем свидетельствует иностранный термин гематрия. используется для обозначения вычислений календаря . Вероятно, это слово представляет собой транспозицию греческого γραμματεία, означающего «арифметика, математика». Большинство наблюдений научного характера было передано Самуилом из Нехардеи , который посещал школы вавилонян и утверждал, что обладает столь же точными знаниями о небесных областях, как и об улицах Нехардеи. Тем не менее, определенные правила должны были существовать, поскольку Раббан Гамалиил (около 100 лет), применявший лунные таблички и телескоп, полагался на авторитетные сведения, переданные его предками по отцовской линии. [ 16 ]

Соответствие между библейскими числами и астрономией

[ редактировать ]

Число 7 — повторяющаяся числовая тема в еврейских писаниях. Семь светильников меноры на четырех ветвях соответствуют свету семи классических планет : Луны, Меркурия, Венеры, Солнца (4-го), Марса, Юпитера и Сатурна. Еврейский мистицизм признавал их большое значение. Поэтому, несмотря на то, что четыре лунные фазы длились чуть более семи дней (~7,4 дня) каждая, число 7 пользовалось очень большим уважением. Тора 1:1) , отражает это в Берешите ( Книга Бытия состоящем из семи слов и двадцати восьми букв (7x4) в исходном еврейском языке. Это «подпись Бога». [ нужна ссылка ]

«И сказал Бог: «Да будут светила на небе, чтобы отделять день от ночи, и пусть они служат знаками для обозначения времен года, дней, лет и праздников»… 4-й день (из 7)». [ 17 ]

Некоторые учёные отождествляли 12 знаков зодиака с 12 сыновьями Иакова / двенадцатью коленами Израиля . [ 18 ]

Представления о небе и земле

[ редактировать ]

В Талмуде, как и в Библии, небо и Земля обозначают две границы Вселенной, а небо покрывает Землю. Один таннаитский авторитет полагал, что сфера состоит из прочной и твердой пластины толщиной в два-три пальца, всегда блестящей и никогда не тускнеющей; другой оценивает диаметр этой пластины как одну шестую дневного пути Солнца. [ нужна ссылка ] а другой, вавилонянин, оценивает ее в 1000 парасангов (около 3728 миль). Еще один авторитет утверждает, что диаметр небесного свода равен расстоянию, пройденному за 50 или 500 лет, и это верно также в отношении Земли и большого моря ( Техом ), на котором она покоится. [ 19 ]

Расстояние небосвода от Земли — это путешествие в 500 лет, расстояние, эквивалентное диаметру небосвода, через которое Солнце должно увидеть свой путь, чтобы стать видимым. [ 20 ] Небесный свод, по мнению одних, состоит из огня и воды, а по мнению других, только из воды, тогда как звезды состоят из огня. [ 21 ] Восток и Запад удалены друг от друга по крайней мере так же далеко, как небосвод от Земли. [ 22 ] Небо и Земля «целуют друг друга» на горизонте, и между водой вверху и водой внизу всего два или три пальца. [ 23 ] Земля покоится на воде и окружена ею.

По другим представлениям Землю поддерживают один, семь или двенадцать столбов. Они опираются на воду, вода на горы, горы на ветер, а ветер на бурю, хотя это легко может быть метафорически. [ 24 ] Упоминается также земной шар, кадур .

Хронология и Маццарот

[ редактировать ]

Хронология была главным соображением при изучении астрономии среди евреев; священное время основывалось на циклах Солнца и Луны. Талмуд отождествлял двенадцать созвездий Маццарота ( зодиака ) с двенадцатью месяцами еврейского календаря . [ нужна ссылка ] Соответствие созвездий их названиям на иврите и месяцам следующее:

  1. Овен – Май – Нисан
  2. Телец – Шор – Ияр
  3. Близнецы – Теомим – Сиван
  4. Рак – Сартан – Таммуз
  5. Лео - Ари - Выкл.
  6. Дева – Правильно – Элул
  7. Весы – Мознаим – Тишрей
  8. Скорпион – Ахраб – Хешван
  9. Стрелец – Чешет – Кислев
  10. Козерог – Геди – Тевет
  11. Водолей – Дли – Шват
  12. Рыба – Дагим – Адар

Первые три находятся на востоке, вторые три на юге, третьи три на западе и последние три на севере; и все они сопровождают Солнце. По одним сведениям, в первые три месяца (весны) Солнце путешествует на юг, чтобы растопить снег; в четвертый-шестой месяцы (летом) он путешествует прямо над Землей, чтобы созреть плоды; в седьмой-девятый месяцы (осень) он путешествует над морем, чтобы поглотить воду; а в последние три месяца (зима) он путешествует по пустыне, чтобы зерно не засохло и не засохло.

Согласно одной из представлений, Овен, Лев и Стрелец обращены лицом на север; Телец, Дева и Козерог на западе; Близнецы, Весы и Водолей — на юге; и Рак, Скорпион и Рыбы на востоке. Некоторые ученые отождествляли двенадцать знаков зодиака с двенадцатью коленами Израиля .

Четыре солнцестояния (Текуфот Нисана, Таммуза, Тишрея и Тевета) часто упоминаются как определяющие времена года, и время от времени встречаются упоминания о месте восхода Солнца. [ 25 ] Иногда упоминаются шесть времен года, [ 26 ] и часто упоминается вместилище Солнца (ναρθήκιον), посредством которого смягчается жар светила. [ 27 ] Луна также была частью календаря: «Луна начинает светить с 1-го числа месяца; ее свет увеличивается до 15-го числа, когда диск [דסקוס (δίσκοσ)] заполняется; с 15-го по 30-е числа он убывает». ; а 30-го его не видно». [ 28 ]

Небесные тела и их движение

[ редактировать ]

В Талмуде можно найти две разные космологии. Одна из них — космология плоской Земли , напоминающая описания мира в мифологии Древнего Ближнего Востока . Другая — геоцентрическая модель , согласно которой звезды движутся вокруг Земли. По мнению Аристотеля , Птолемея и других греческих философов, звезды не имеют собственного движения, будучи прочно прикреплены к сферам, центром которых является Земля. Отрывок в Талмуде противопоставляет языческий взгляд взгляду еврейских мудрецов:

Ученые Израиля говорят: «Сфера стоит твердо, а планеты вращаются»; Ученые народов говорят: «Сфера движется, а планеты стоят твердо». Ученые Израиля говорят: «Солнце движется днем ​​под твердью, а ночью над твердью»; Ученые народов говорят: «Солнце движется днем ​​под небосводом, а ночью под землей». [ 29 ]

У Солнца есть 365 окон, через которые оно появляется; 182 на востоке, 182 на западе и 1 посередине, в месте его первого входа. Описанный ею путь за год проходит Луна за 30 дней. Солнечный год на 11 дней длиннее лунного. [ 30 ] Солнце завершает свой путь за 12 месяцев; Юпитер, через 12 лет; Сатурн, через 30 лет; Венера и Марс через 480 лет; [ 31 ] однако здесь (в толковании) выдвигается возражение против последней цифры. Царь Антонин спросил патриарха, почему Солнце встает на востоке и заходит на западе. Во время Потопа он двигался в противоположном направлении. [ 32 ] Каждые 28 лет оно возвращается к исходной исходной точке и во вторник вечером весеннего солнцестояния находится в оппозиции с Сатурном, хотя Платон утверждал, что Солнце и планеты никогда не возвращаются в то место, откуда они стартовали. Это цикл 28 лет. [ 33 ] Лунный цикл из 19 лет, возможно , имелся в виду в Таргуме Псевдо-Ионафана Бытие 1:14.

Названия пяти планет, одной звезды и одной луны [спутника планеты] таковы: [ 34 ]

  • Цедек был прав, Юпитер.
    • Значение: «праведность», поскольку Юпитер является воплощением божественного наития.
  • Маадим Марс, Марс
    • Значение: «красный».
  • Хамма Хама, Солнце
    • Значение: «горячий».
  • Кохевет Звезда , Венера Нога или Кохав-Нога звезда Венеры
    • Значения: «планета-женщина», «яркая» или «яркая планета» соответственно.
  • Кохавская звезда, Меркурий.
    • Значение: «планета», поскольку Меркурий сам по себе является Принципом планетарного влияния. Принцип Меркурия – это принцип мультиплорантности. Он воплощает в себе наши средства адаптации и представляет множество аспектов существования. Меркурий, рассматриваемый просто как «планета», представлен как чистый лист; открытая модальность бытия.
  • Левана Левана, Луна
    • Значение: «белый».

Во многих языках названия дней недели происходят от названий семи планет; каждый день был посвящен определенной планете, которая управляла ранним утром. Хотя талмудисты были знакомы с планетами и их характеристиками в астрологии , они выступали против их поклонения, поэтому дни недели не называются на иврите, за исключением субботы. Вместо этого они обозначаются номером.

Неподвижные звезды и кометы

[ редактировать ]

Млечный Путь называется «Огненным Потоком», это имя заимствовано из Даниила 7:10 ( Нехар ди-нур ), где оно, возможно, имело то же значение. Также утверждается, что жало Скорпиона можно увидеть лежащим в Млечном Пути. [ 35 ] Самуэль сказал: «У нас есть традиция, что ни одна комета никогда не проходила через лик Ориона «Кесил»; ибо, если бы это произошло, земля была бы уничтожена». Когда его слушатели возразили против этого утверждения, сказав: «Однако мы видим, что это происходит», Самуил ответил: «Это только кажется, ибо комета проходит либо выше, либо ниже звезды. Возможно, проходит и ее сияние, но не ее тело. " Опять же, Самуил говорит: «Без тепла Ориона земля не могла бы существовать из-за холодности Скорпиона; кроме того, Орион лежит вблизи Тельца, с которого начинается теплое время года. [ 36 ] Комета из-за своего хвоста называется кокба де-шаббит . (родстар). Раввин Джошуа бен Ханания (около 100 лет) заявил, что звезда появляется раз в семьдесят лет и сбивает с пути моряков, поэтому им следует в это время запасаться большим запасом продовольствия. [ 37 ] Рапопорт пытается доказать, что путь кометы Галлея был рассчитан мудрым раввином. [ 38 ] Самуил сказал: «Я знаю все пути небесные, но ничего о природе кометы».

Упоминаются и поясняются следующие библейские названия созвездий: כימה = כמאה. Плеяды (известные в Библии как Семь Звезд) [скопление] примерно из ста звезд, а для столь спорного עש дан его столь же неясный арамейский эквивалент יותא (MS. M. אתא), сирийский עיותא. [ 39 ]

Пост-талмудические времена

[ редактировать ]

С возрождением эллинистической астрономии , которое произошло во время Золотого века ислама , евреи были тесно связаны, и говорят, что Альмагест был переведен Сахалем ибн Табари еще в 800 году нашей эры, когда он был одним из первых независимых исследователей астрономии среди Арабом был Машаллах ибн Асари (754-873?). Евреи, похоже, были особенно озабочены составлением астрономических таблиц, которые могли бы пригодиться астрономам. Синд бен Али (около 830 г.) был одним из основных авторов таблиц, составленных под патронажем халифа аль-Мамуна . Не менее двенадцати евреев фигурировали в « Толедских таблицах» , составленных около 1080 года нашей эры под влиянием Ахмада ибн Зайда , а знаменитые «Альфонсинские таблицы» были выполнены под руководством Исаака ибн Сида , в то время как евреи в равной степени были обеспокоены и менее важными вопросами. Известны таблицы Петра IV Арагонского .

Исаак аль-Хадиб составил астрономические таблицы на основе таблиц Аль-Раккама , Аль-Баттама и Ибн аль-Каммада . Иосиф ибн Ваккар (1357 г.) составил таблицы периода 720 г. (евр.); в то время как Мордехай Комтино и Маттатия Делакрут комментировали персидскую и парижскую таблицы соответственно; последние были прокомментированы также Фариссолом Ботарелем . Авраам ибн Эзра перевел » Аль-Маттани «Каноны таблиц Хорезми и во введении рассказывает замечательную историю о еврее в Индии, который помог Яакову бен Тарику перевести индийские астрономические таблицы в соответствии с индийским циклом в 432 000 лет. Другие таблицы были составлены Якобом бен Макиром , Эмануэлем бен Якобом , Якобом бен Давидом бен Йом-Тобом Поэлем (1361 г.), Соломоном бен Илией (из персидских таблиц) и Авраамом Закуто из Саламанки (около 1515 г.).

Первым систематическим планом астрономического трактата на иврите был Авраам бар Хийя , который писал в Марселе около 1134 года нашей эры. В работах часто встречаются дискуссии по астрономическим вопросам, особенно в отношении сфер, и спорные моменты при вычислении календаря. Иуды ха-Леви , Авраама ибн Эзры и Маймонида , а новая система астрономии содержится в «Войнах Господних». («Мильхамот Адонай») Леви бен Гершона .

Евреи были особенно задействованы в качестве переводчиков. Моисей ибн Тиббон ​​перевел с арабского Джабира бен Афлы резкую критику системы Птолемея , предвосхитив Коперника , и таким образом привлек к ней внимание Маймонида. Ибн аль-Хайсама Арабский астрономический сборник пользовался особым фаворитом у еврейских астрономов; Помимо того, что он был переведен на испанский язык доном Абрахамом Факином , он был переведен на иврит Якобом бен Макиром и Соломоном ибн Патером Коэном и на латынь Авраамом де Бальмесом . Другие переводы с арабского языка были выполнены Якобом Анатолием , Моисеем Галеноном и Калонимом бен Калонимусом , что привлекло внимание западной Европы к греко-арабским астрономам. Якоб Анатолий, например, перевел на иврит как « Альмагест» , так и Аверроэса его сборник , а эта еврейская версия сама была переведена на латынь Якобом Кристманном . Другими переводчиками с иврита на латынь были Авраам де Бальмес и Калоним бен Давид Неаполитанский , а также Давид Калоним бен Иаков , Эфраим Мизрахи. , а Соломон Абигдор перевел с латыни на иврит. Особо следует упомянуть известную семью переводчиков Ибн Тиббонов. В практической астрономии еврейская работа была еще более эффективной. Якоб бен Макир (известный также как Профиат Тиббон ), по-видимому, был профессором астрономии в Монпелье около 1300 года и изобрел квадрант, заменивший астролябию. Леви бен Гершон был также изобретателем астрономического инструмента, и его часто с уважением цитируют под именем Леон де Баньолас . Боне де Латте также изобрел астрономическое кольцо. Авраам Сакуто бен Самуэль был профессором астрономии в Саламанке, а затем королевским астрономом Эммануэля Португальского , которого ранее консультировал еврейский астроном, раввин Джозеф Весиньо , ученик Авраама Сакуто, относительно проекта, представленного ему Кристофером. Колумба , который при его проведении воспользовался «Альманахом» и «Таблицами» Сакуто.

В эпоху Возрождения еврейская работа в области астрономии потеряла свое значение, поскольку Европа могла обращаться к греческим астрономам и без нее. Главным именем, связанным с астрономическими исследованиями в этот период, является имя Давида Ганса из Праги (ум. 1613), который переписывался с Кеплером и Тихо Браге . Он был знаком с системой Коперника, но предпочитал систему Птолемея, в то время как еще в 1714 году Давид Ньето из Лондона все еще выступал против системы Коперника.

Другими известными еврейскими астрономами являются Х. Гольдшмидт (1802–1866), открывший 14 астероидов. Вильгельм Бир (1797–1850), брат Мейера Бера, нарисовал одну из самых точных карт Луны своего времени. Мориц Леви (р. 1833) был директором Парижской обсерватории и изобретателем куде или локтевого телескопа, с помощью которого можно наблюдать звезды, не сгибая шею назад и не выходя из удобной обсерватории.

Раав — официальное еврейское название планеты Нептун , полученное по результатам голосования, организованного Академией языка иврит в 2009 году. [ 40 ] [ 41 ]

См. также

[ редактировать ]
  • В Библии
    • В «Комментариях Гункеля к Бытию» (серия Новака) можно найти случайные ссылки на библейскую астрономию;
    • о вавилонских взглядах см. Jensen, Kosmologie der Babylonier , Strasburg, 1890, passim;
    • Ястроу , Религия Вавилонии и Ассирии , XX.-XXII.;
    • Джозеф Эппинг и Иоганн Непомук Штрасмайер , Astronomisches aus Babylon , Фрайбург, 1889 г. Дж. младший Пи Джей
  • В Талмуде
    • Винер, БР II. 526–529, Лейпциг, 1848 г.;
    • Гамбургер, RBT ii. 77–81, св Ж. ст. Л.Б.
  • «Астрономия», Энциклопедия иудаики . Иерусалим: Энциклопедия иудаики и Нью-Йорк: Макмиллан, 1971–72. 3:795-807.
  • Лангерманн, Ю. Цви . «Еврейская астрономия: глубокие размышления богатой традиции». В книге «Астрономия в разных культурах: история незападной астрономии» под ред. Хелейн Селин , 555–84. Дордрехт: Kluwer Academic Publishers, 2000.
  • Еврейская астрономия/астрология

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Два типа допотопных табличек: енохическая традиция из исторической Палеи» .
  2. ^ Иосиф Флавий, Еврейские древности, Книга I: 1–3.
  3. ^ Исаия 13:10; Амос 5:8; Иов 9:9, 38:31.
  4. ^ Амос, ЖК; Работа ЖК
  5. ^ Иов 9:9, 38:32.
  6. ^ Иов 37:9
  7. ^ Амос 5:26
  8. ^ «Иврит Стронга: 3594. כִּיּוּן (Кийюн) — языческий бог» .
  9. ^ Biblegateway, Иеремия 7, 18 .
  10. ^ Хорайот 10а
  11. ^ Пиркей Авот 3:18
  12. ^ Сукка 28а
  13. ^ Исаия 5:12
  14. ^ Второзаконие 4:6
  15. ^ Шаббат 75а
  16. ^ Йерушалми Рош ха-Шана 2 58б; Бавли Рош ха-Шана 25а
  17. ^ Бытие 1:14
  18. ^ ( 12 знаков, 12 сыновей: астрология в Библии , Дэвид Вомак, Harper & Row, Сан-Франциско, 1978, стр. 43)
  19. ^ Йерушалми Берахот 1 2c; Таргум Псевдо-Ионафан Бытие 1:6
  20. ^ Йерушалми Берахот 1 2c, внизу; Песахима 94а
  21. ^ Йерушалми Рош ха-Шана 2 58а
  22. ^ Тамид 32а
  23. ^ Бытие Раба 2:4; Тосефта Хагига 2:5
  24. ^ Аггей 12б; Йерушалми Хагига 2 77а
  25. ^ Эрувин 56а
  26. ^ Бытие Раба 34:11
  27. ^ Бытие Раба 6:6 и др.
  28. ^ Исход Раба 15:26.
  29. ^ Песахим 94б
  30. ^ Йерушалми Рош ха-Шана 2 58а
  31. ^ Бытие Раба 10:4
  32. ^ Синедрион 91б, 108б.
  33. ^ Берахот 59б
  34. ^ Штиглиц, Роберт (апрель 1981 г.). «Еврейские названия семи планет». Журнал ближневосточных исследований . 40 (2): 135–137. дои : 10.1086/372867 . JSTOR   545038 . S2CID   162579411 .
  35. ^ Хагига 13б; Исход Раба 15:6, огненная река; Берахот 58б
  36. ^ Йерушалми Берахот 9 13c; Бавли Берахот 58б
  37. ^ Хорайот 10а
  38. Послание к Слонимскому в «Толедот ха-Шамаим», Варшава, 1838 г.
  39. ^ Берахот 58б
  40. ^ «Уран и Нептун наконец получили еврейские имена» , Haaretz.com
  41. ^ «Еврейские названия Урана и Нептуна» , Hayadan.org.il

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Астрономия» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 41849f1998a07a8a95b1f02f5225dd04__1717522500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/04/41849f1998a07a8a95b1f02f5225dd04.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hebrew astronomy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)