Готовый
разделение | |
Цель | Распространение благотворительных фондов для еврейских жителей земли Израиль |
---|---|
Штаб -квартира | Иерусалим, ![]() |
Область | Левант, Италия, Германия, Франция, Нидерланды, Англия, Россия, Польша, Америка |
Методы | Сбор средств, пожертвования, благотворительные коробки |
Ключевые люди | Джозеф Каро, Моисей Хагиз |
Передний |
---|
![]() |
Ключевые события |
Ключевые фигуры |
|
Экономика |
Филантропия |
Сообщества |
Синагоги |
Связанные статьи |
Галукка распределения , также написанная галукой , галукой или халукой ( иврит : חלוקה , значение ) была организованной коллекцией и распространением благотворительных средств для еврейских жителей земли Израиля ( Святая земля ).
Общий метод работы
[ редактировать ]Сочувствующие евреям в городе Диаспоре комитет, который председательствует габбаем , для контроля коллекций и получения средств в полуаншень или в сформируют постоянный округе Политика Галукки , одна треть была распределена среди заключалась в том, чтобы разделить средства одинаково в трети: одна треть была распределена среди Ешивы ученых бедных вдов и сирот, и для временного облегчения для беспомощных людей, и одна треть была использована для дефекта евреев Общинные расходы. [ 1 ] Распределения были сделаны в полугодовые, до Пасхи и Новых Фестивалей.
Иерусалимское руководство отправит представителей (Sing. « Мешулах », Евр. io שוחח ; пл. « Мошуллахахим », Евр. משולחים ) на миссиях по сбору средств по всему Леванту , Италии , Германии , Франции , Нидерландам и Англии , с случайными посещениями России , Польши и Америки . [ 1 ]
Одним из вездесущих и пассивных методов сбора средств был институт домашнего и синагоги », инновации в конце семнадцатого века «благотворительный бокс , часто обозначенной так, чтобы благотворительность была дана в память о раввине Мейр Баал. Полем
Источник
[ редактировать ]Концептуальное предшествующее из галукки может быть возвращено к самым ранним раввинским периодам , когда еврейские академии в Эрец Израиль были в значительной степени поддержаны добровольными вкладами из общин в других местах. [ 1 ]
Термин «Посланник Сиона» (« Шеля Цзийон », Евр. שליח ציון ) был применен в эпоху Амораика (четвертый век н.э. ) к раввину Хама Бен Ада , который путешествовал между Вавилоном и Эретом Израилем , приняв решения и сообщения, приняв решения и сообщения [ 2 ] и, вероятно, запрашивая облегчение. [ 1 ]
Существует научный исторический спор, перенес ли раввин Йехиль из Парижа свою ешиву из Парижа в Акра около 1257 года. [ 3 ] [ 4 ] или нет. [ 5 ] Согласно мнению, что он эмигрировал вместе с 300 учениками, они вскоре оказались без средств поддержки, и что один раввин Яаков Хашалия тогда отправили для получения помощи в османских землях. [ 1 ] Это сделало бы R 'Yaakov первым задокументированным Мешулахом . [ 1 ]
Во время голода 1441 года еврейская община Иерусалима послала мешулах , чье имя с любопытством записано как Эсрим Вирбаа (фамилия, а не, как предполагает Генрих Грэц , название чести, указывающее на его знания о 24 книгах Библия [ 1 ] ) в европейские страны. [ 1 ] Мешулач чтобы был направлен первым в еврейский центральный комитет, расположенный в Константинополе, получить необходимые полномочия. Тем не менее, Константинополь и Иерусалим были в то время под юрисдикцией воюющих государств Турции и египетских мамелюк , поэтому председатель комитета Моисей Капсали был запрещен в соответствии с турецким законодательством разрешить деньги в Иерусалим. [ 1 ]
Управление раввином Джозефом Каро
[ редактировать ]Раввин Джозеф Каро из Safed (ум. 1575), автор авторитетного кодекса еврейского закона , Шульхан Арух , постановил, что жители Иерусалима и Святой Земли имеют превосходное требование о еврейской благотворительности. [ 6 ] Предыдущая, давняя и до сих пор законная противоположная точка зрения заключается в том, что жители собственного города или приемной страны имеют превосходное требование. [ 7 ] Оба взгляда основаны на Второзаконии 15: 7 , которая относится к поддержке бедного человека «в любом из ваших ворот, на вашей земле». Постановление Каро было основано на предположении, что единственной землей, которую Бог дал еврейскому народу, была Святая Земля.
Мешулачим в 17 веке
[ редактировать ]Это не будет 1625
[ редактировать ]Чтобы обеспечить постоянный рост галуи , еврейские общины Галилее , в начале семнадцатого века, приняли раввинское постановление (« таккана »), недействительное любое, что не будет сделано в присутствии ַ Parnas ; Это привело к напоминанию завещателей о их обязанности в отношении сообщества Иерусалима. [ 8 ] Впоследствии была выдана еще одна Таккана которая практически составила конфискацию, в интересах галукки , имущественных , , денег и счетов умершего еврея, который не оставил резидентов. [ 1 ] Было много уклонков, и в нескольких случаях состоятельные, прежде чем принять их резиденцию на Святой Земле, предусматривала определенную сумму, которая должна была быть выплачена общине после их смерти вместо выполнения постановления. [ 1 ] Этот так называемый «налог на наследство» был напряженным против более богатых классов, и он был спазматически отменен и воспроизводился. [ Цитация необходима ] Доход от этого налога, однако, никогда не составлял одну треть галукки , и для того, чтобы предоставить дефицит, не было никакой альтернативы, кроме как прибегнуть к Мешулачиму , который в результате стал настолько многочисленным, и такие частые посетители в европейских конгрегациях что они считались блуждающими бродягами, неприятностью и упреком. [ 1 ]
Моисей Хагиз , типичный мешулах , сожалеет о низкой оценке мешулаха, развлеченной широкой общественностью, и в ответ на испанского участника, (1) показывает, почему святая земля религиозно превосходит другие страны, (2) призывает обязанность Урегулирование там даже до выполнения пророчеств (3) говорит о бедствиях и невзгодах евреев в Иерусалиме, и (4) объясняет, почему средства, внесенные во все части мира, недостаточны. Ссылаясь на Мешулачим , он говорит: «Их отправляют за границу, чтобы познакомить наш народ в зарубежных странах еврейских условий на Святой Земле и заручиться сочувствием и поддержкой стандартных носителей скинии Бога, которые поддерживают живые еврейские надежды и вдохновение в земле Израиля ". Он отмечает, что тот факт, что «христиане будут переплачивать тысячи фунтов в год для поддержания христианского поселения, является проблемой для евреев, которые пренебрегают, чтобы обеспечить любимых сыновей Сиона». [ 9 ]
Хагиз оценил ассигнования галукки на 1500 душ на юге Сирии, в том числе 1000 в Иерусалиме, составляют 10 000 лир. [ Цитация необходима ] К этой сумме был доход от общих налогов в 2000 лир; от наследия 2000 лир; Собран Meshulachim 2000 Lire; оставив дефицит 4000 лир; Еврейская задолженность уже составила шестьдесят тысяч " шейкалим " (Флорины?). Хагиз знал о том, что мешулачим не нравились, что они подвергались насилию не меньше, чем мудрецы в Иерусалиме, которые подозревали и обвинялись в том, что он «ведет роскошную жизнь и тратила средства галукки в выпивке кофе и курящих табакко . " Тем не менее, он был готов заявить под присягой, что Галука едва предоставила одну треть их фактических предметов жизни. [ 9 ] Основными источниками галукки в то время в Европе были Лондон , Амстердам , Венеция и Легхорн .
Заимствование у язычников
[ редактировать ]Чтобы встретить утечку на галукке , еврейская община Иерусалима, заимствованная у язычников с огромной процентной ставкой, до 45% годовых, затрудняя свою общинную собственность; И когда они не смогли выполнить обязательства в зрелости, лидеры собрания были заключены в тюрьму и удерживались за выкуп. [ 1 ] Раввин Дэвид Меламмед, мешулах Хеврона , принял решение о том, что, поскольку репрезентативные евреи Хеврона были проведены под залогом за налоги и другую задолженность общины, они попали под категорию « пленных, удерживаемых за выкуп », чье Таким образом, претензии имели приоритет над всеми другими благотворительными вопросами, имеющими специальный фонд для утилизации, и не были извращением благотворительности. [ 10 ]
Мешулаха Трудовой договор и компенсация
[ редактировать ]Иерусалимское управление галукки, как правило, по контракту обязывало бы себя, чтобы обеспечить семью Мешулаха во время его отсутствия, чтобы продлить свои первоначальные расходы на поездку и позволить ему вести 45% комиссии по всем вкладам, поступающим непосредственно от него или которые были Из -за его влияния и 10% комиссии по всем доходам с его территории в течение десяти лет после его возвращения.
Мешулач по контракту обязал себя посвятить свое внимание и лучшие усилия: возбуждение людей к благотворительности, предлагая общественные лекции; побудить местного габбайма увеличить свои денежные переводы и; открыть новые источники дохода. Срок этого контракта, как правило, составляет от трех до десяти лет, но может быть дольше. В миссии в важном городе мешулах может иногда принять раввинат или позицию « маггид ». Иногда мешулах предпринял продвижение бизнес -предприятия. Он также будет служить новостью.
Со временем эта позиция будет развивать уровень разрушительного пропадения из -за тех, кто среди мешулачима , которые в основном думали о личной выгоде, и мало заботились о причине, которую они представляли. Псевдосешулачим . , который не представлял никакого сообщества, но путешествовал от своего имени, также внесли свой вклад в состав дискредитации в офисе и обязанности, которую они взяли на себя обманным путем
Участие Ашкенази
[ редактировать ]В середине восемнадцатого века Ашкенази Хасидим начал прибывать на Святую Землю в значительном количестве и начал получать долю галукки . Доля, однако, они утверждали, не было пропорционально их числам. Они жаловались Ашкенази Габбаим из Европы и в конечном итоге создали свою собственную организацию Hallukah с помощью Совета четырех земель со штаб -квартирой в Люблине , Польша . [ Цитация необходима ] Позже, [ когда? ] Раввин Авраам Гершон Кутауэр , лидер Хасидима в Хевроне , послал Мешулаххим в Метц и перенес доходы от этого источника в свою собственную часть Святой Земли. [ 1 ] В письме Арие Иуды Мейзелс из Апты , написанном в Иерусалиме, Ашкеназим обвинил Сефардима недобросовестной, заявив, что, несмотря на гарантии обратного, ашкеназим подвергались дискриминации и вынуждены полностью полагаться на свои собственные ресурсы. [ 11 ]
Ашкеназим защиты оставался объединенным с сефардимом и вытащил от генерала Галукки . В письме от 1778 года, написанном из защищенного Израиля Переса Полоцкера в Габбайм Витебск Мешулачим , Россия , говорится, что их . пришел в Палату Баруха Ананио , главы Габбая Центрального комитета в Константинополе, и получил 3000 лир Из этой суммы они заплатили 2000 лир в пашу за налоги и 250 лир за расходы Meshulachim , баланс (750 Lire), отправляющийся в галукку . [ 12 ] В дипломах, выданных раввину Аврааму Ха-Коэн из Ласка , Иерусалим Мешулах, отправленный в Польшу в 1783 году, Центральный комитет сефарда пишет, что ашкеназим на Святой земле заботился и дал пропорциональную долю галукки . [ 13 ]
Тиберия Хасидим
[ редактировать ]Группа хасидима из Южной России поселилась в Тиберии . Их лидер, раввин Менахем Мендель из Vitebsk , регулярно отправлял мешулах в Польшу и Волхинию и в деловой манере, оказавших квитанции на прошлые пожертвования, подписанные лидерами в Тиберии, с просьбой о дальнейшей помощи. Вкладывались, и единственной трудностью, с которой сталкивались Мешулах, была безопасная доставка средств в Тиберия и Иерусалим, поскольку дороги через Константинополь были заражены группами грабителей. Ему приходилось иногда ждать три или четыре месяца, чтобы защищенное судно, которое плавало из Константинополя в Хайфу или Акра ; и оттуда безопасное представление с вооруженными солдатами к Тиберии и Иерусалиму было необходимо. Тем временем, исчерпанная галукка , хасидим должен был занимать деньги в ожидании следующих денежных переводов. Требования галукки в то время превысили 700 дукатов . [ 14 ]
Кампания по сбору средств по подписке на галукку была представлена раввином Авраамом Калискером , лидером хасидима в Тиберии. Он оказал помощь раввина Мордехая из Нисевиц , который выпустил прокламацию, датированную «22 Адаром I., 5556 1796» и обратился к всем евреям Польши , уявел каждого мужчины и женщины, взрослые и несовершеннолетние, живые в городах или деревнях. , чтобы пожертвовать фиксированную сумму каждую неделю за поддержку своих соотечественников, которые поселились на Святой Земле. Сумма должна была быть выплачена ежеквартально, в дополнение к средствам, собранным на свадьбах , обрезаниях и других религиозных радостях. Это провозглашение было одобрено другими раввинами в Польше, и результатом стало значительное увеличение в галукке .
Safeed Perushim
[ редактировать ]В 1801 году около двух десятков ашкенази Перушима , ученика раввина Илии Вильны , во главе с раввином Менахем Менделем из Шклава и раввином Исроэлем Беном Шмуэлем из Шклова , эмигрировал из Литвы в Святую землю и присоединился к рулетам в искоренении Галука . Когда их доля в галуке оказалась неадекватной, раввин Израиль назначил себя Мишулахом для Литвы и Беларуси и удалось установить достаточную долю для своей группы. [ 15 ] Галукка Арие Перушима был увеличен рабби Арие Лоэб Катценелленбоген из Бреста-Литовска и раввина Хаим Волозин , который издал прокламации на влияние, внесенные в коробки с названием раввина Мейр Банес. Для свечей в синагогах, как и обычай в некоторых случаях, ни для чего, кроме конкретной цели поддержки бедных в Святой Земле. Штаб -квартира для галукки Перушима была затем перемещена из Шклава в Вильну, а второй европейский штаб, штаб -квартиру, совокупного центрального комитета галукки как Сефардма, так и Перушима, была перенесена из Метца в Амстердам . [ 16 ]
Иерусалим Ашкеназим
[ редактировать ]После 1850 года общины ашкенази ( Колелим ) Иерусалима начали расколоться, начиная с «голландского германа Колеля , за которыми следуют варшава и венгерский колелим не было не менее двадцати пяти Колелим , пока в Иерусалиме . Основной мотивацией для расщепления была перспектива увеличения части Halukkah каждой отдельной группы за счет фонда генерала Halukkah , каждый из Kolel претендует на исключительное право на средства, собранные со своей конкретной родины. Кроме того, некоторые колелим установили новые политики распределения, привилегируя определенных из своих бенефициаров («Люди обучения и различия») с предварительной долю над другими ( ḳedimah ).
Центральный комитет Ашкенази
[ редактировать ]
Распыление Иерусалима Коллелима вызвало беспокойство по отношению к тем, у кого не было Коллеля заботиться о них, и выразил обеспокоенность в общей ашкенази-еврейской общине относительно расходов на общину, таких как раввинские зарплаты, турецкие военные налоги и бакшиша для турцких чиновников. В ответ раввины Шмуэль Салант и Мейр Ауэрбах организовали центральный комитет Ашкенази (« Ваад ха-Клали »), чтобы Иерусалим в 1866 году представил общие интересы всех ашкеназимов на святой земле; Sephardim продолжил управление своими делами под руководством Хакам Баши Иерусалима. Центральный комитет Ашкенази нанимал своих собственных специальных представителей, или Мешулачима , которых они отправили в страны, в которых не было Колеля на Святой земле. Это открыло много новых источников финансирования для галукки в Южной Африке , Австралии , Англии и особенно в Америке. [ 1 ]
Желая в Америке
[ редактировать ]Среди ранних Мешулачима Америке были раввин Моисей Малки из SAFED (который посетил общину Ньюпорта в 1759 году) и раввин Самуэль Коэн из Иерусалима (1775). Интересным Мешулахом был Рафаэль Хейим Исаак Каррегал из Хеврона, который был в Ньюпорте в 1771 и 1773 годах, после посещения Вест -Индии ( Кюрасао , 1764). [ 17 ]
К 1871 году Сефарди и Ашкенази Мешулачим оказались в непродуктивном конкурсе за американские фонды, две группы достигли компромисса, с помощью которого:
- Иерусалим должен был быть суть всех денежных переводов;
- Ашкеназим в Иерусалиме должен был получить от фонда Halukkah аванс в 500 долларов в год;
- 15% остальных должны были быть продвинуты для бедных обеих сторон в Иерусалиме;
- Остальная часть должна была быть разделена: 60% для обеих сторон в Иерусалиме и Хевроне , а также 40% на защиту и тиберии . В соответствии с условиями этого компромисса распределение центральным комитетом, независимо от принадлежности к Колелю , должно было быть известно как «незначительная галука » или « халукка -кетанна » и в среднем около одного доллара на человека. [ 18 ]
Подотчетность и бухгалтерия
[ редактировать ]Раввин Йосеф Ривлин , в качестве секретаря Центрального комитета и работал под руководством главного раввина Иерусалима Шмуэля Саланта, реорганизовал его в 1885 году, представил современную систему бухгалтерии и опубликовал печатные сообщения о квитанциях и расходах галукки и участникам. Эти сообщения, известные как « Шемеш Цедах » (Солнце праведности), содержат предметы истории по сравнению с почти каждой страной в мире. [ Цитация необходима ]
Во время самых ранних сообщений вклад, предназначенный для разделения между Сефардимом и Ашкеназимом, обычно отправляли Натану Маркусу Адлеру , главному раввину Англии, который направил соответствующие количества Рафаэлю Мейру Панигелю , Хакам Баши и раввину Самуэлю Салланту Главный ашкенази раввин Иерусалима. Североамериканское общество помощи нуждающимся евреям Иерусалима, членами которых были португальскими и немецкими евреями, отправляли около 750 долларов в год через главного раввина Англии, с указаниями разделения суммы между двумя сторонами. Взносы, предназначенные только для Ашкеназима, были отправлены раввину Сэмюэлю Саланту.
Нью -Йоркское общество по оказанию помощи бедным в Палестине направлялось в Ривлин около 1250 долларов в год. [ Цитация необходима ] Балтимор был следующим лучшим центром, отправляя около 500 долларов в год через общины Чузук Эмуна и Шеарет Израиль. В целом американские взносы в галукку не превышали 5000 долларов в год до 1885 года. Но благодаря энергетической работе Ривлина увеличение ашкеназийной и в значительной степени связано с докладами ашкеназийской , и в значительной степени обусловлено отчетами и деятельностью Мешолачима, и в значительной степени связано с отчетами и деятельностью Мешолачима галукки из Америки вскоре стало очевидным, и в значительной степени связано с отчетами и деятельностью Мешолачима, вскоре произошло и было связано с отчетами и деятельностью Мешолачима, и в значительной степени связано с отчетами и деятельностью Мешолачима , галукки из Америки. который покрыл каждый штат от штата Мэн до Калифорнии .
Соглашение 1871 года с сефардимом устарело к тому времени, и чтобы укрепить их позицию в Америке, в 1891 году сефардим, следуя примеру их противников, начал выпускать аналогичные сообщения, озаглавленные « Ха-Морей Ли-Тзедах ». (Руководство по благотворительности). Сефардим, устал против ашкеназима в Северной Америке, вышел на пенсию и ограничил свое внимание Италией , Барбарским государствам (сегодня Марокко , Алжир , Тунис и Ливия ), Турцию , Египет , Йемен , Перси , Индия , Туркестан и т. Д. Результатом было то, что две фракции полностью разделены в отношении галукки , каждая из которых работает в своей собственной сфере.
Колел Америка
[ редактировать ]Американские евреи в Святой Земле, следуя примерам другого Колелима, стремились организовать свой собственный Колел. Джозеф Дж. Уилсон , консул Соединенных Штатов в Иерусалиме, в своем одобрении проекта от 10 февраля 1879 года, заявил, что «ответственное агентство для распределения их благотворительных организаций может быть средством великого и длительного хорошего» и обещано Сотрудничество в меру его власти. [ Цитация необходима ] Но центральный комитет в Константинополе не позволил бы этому новому Колелю отрываться. Средства из Америки были отличным источником дохода для населения в целом. Если бы они стали отдельным сущностью, небольшое количество американцев, живущих в османской южной Сирии, получило бы гораздо больше, чем местные евреи. Вместо этого центральный комитет удовлетворил немногих американских заявителей за помощь в общем фонде.
После нескольких других попыток американцы, с помощью американского консула на юге Сирии (также консула с Палестиной или консулом с Эретом Израилем), наконец -то преуспели в организации своего Колеля (август 1895 г.) и вызвал раввина Джошуа Лоеб в Иерусалим, чтобы принять их кролика и получить все вклады для американского Колеля . Члены в Нью -Йорке, участвующие в американском Колеле, были включены 17 декабря 1897 года как «американская община, гордость Иерусалима». Квитанции были, в 1898 году, 943 долл. США; в 1899 году, 1255 долл. США; В 1900 году, 1762 долл. США. Центральный комитет, который контролировал общее финансирование сообщества и сохранял общество в течение десятилетий, опасался последствий разделения. Не в состоянии убедить тех, кто требует разделения, центральный комитет совершил урегулирование в 1901 году на основе двух третей для себя и одной трети для Колеля Америки из всех коллекций, сделанных в Соединенных Штатах и Канаде. Две трети должны были быть использованы для общих расходов, а баланс разделен на три части, одну часть для Перушима, одна часть для хасидима, а остальная часть для защиты и тиберии. [ 1 ]
Возражения против галукки
[ редактировать ]Большая критика была выровнена против галукки . Когда еврейская энциклопедия была опубликована в 1906 году, еврейская и еврейская пресса были почти единодушны в критике галукки , главным образом по причинам: (1) она способствовала ничточину и непловному ; (2) это поощряло бездействие и беспрепятственность ; (3) это способствовало разделениям между сефардимом и ашкеназимом; (4) это дало контролирующим раввинам слишком много власти, чтобы помешать и предотвратить современные школы для ручного труда и светских знаний; (5) Распределения были сделаны несправедливо, со многими, кто не нуждается или не заслуживает помощи быть бенефициарами, в то время как другие, такие как евреи йеменцев и чрезвычайно бедные, были проигнорированы. Было даже утверждалось, что менеджеры Галукки выступили против введения сельского хозяйства как средство улучшения состояния бедных, и что они были враждебны к сионистскому движению из -за страха, что это может мешать им и положить конец их власти. [ 1 ]
Все эти обвинения могли иметь некоторую основу факта. Раввины, однако, не осуществили какое -либо намерение с их стороны выступить против сельского хозяйства и промышленности для молодого и наступающего поколения, пока не было пренебрежено надлежащей религиозной подготовкой. Они настаивали на том, что цель галукки заключалась в том, чтобы только оказать помощь беспомощным, и особенно изученным людям. Действительно, редактор Ha-Lebanon защищал общественную поддержку Halukkah для жителей Святой Земли по аналогии, указав, что христиане поддержали свои монастыры и монастыря. [ 1 ]
Современные эквиваленты
[ редактировать ]После первой мировой войны система Halukka продолжала расколоться, с формированием таких групп, как Tomchei Yotsei Anglia для поддержки ученых, первоначально из Англии .
Система Halukka не была отменена с основания штата Израиль в 1948 году; Он продолжается среди православных евреев под эгидой ряда организаций, таких как:
- Купат раввин Мейр Баал Ханасс
- Холел полюс
- Общее единство раввина Мейр Баал Хейнис Соль [ Цитация необходима ]
- Колел Шомрей Хачомос
- Колел Чибас Йерушалайм
- Коллель Зибенберген
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий
Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). "Ḥaluḳḳah" . Еврейская энциклопедия . Нью -Йорк: Funk & Wagnalls.
- ^ Бейтца 25B
- ^ Jafi Education Archived 2008-10-13 на машине Wayback
- ^ «Lookstein Bionotes» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2014-05-02 . Получено 2015-09-13 .
- ^ Emanel, Simha (2008). Хакер, Джозеф (ред.). Раввин Йехиль Париж: его история и его старость до Израиля Полем שששלם / Шалем (на иврите). 8 Иерусалемем: Яд Бен Зви : 86–99.
- ^ " Йосеф " to Ставки на " 251,
- ^ Sifre , Второзаконие 116 [ред. Фридманн, с. 98]
- ^ Лунез, "Иерусалим". II 87
- ^ Jump up to: а беременный Моисей Хагиз , «Сефат Эмет» ( Амстердам , 1697)
- ^ Его ответы, Эезекииль Сильва "Mayim Hayyim", Амстердам, 1718)
- ^ Luncz , Иерусалим, II. 148–157.
- ^ MS. в Нью -Йоркской публичной библиотеке.
- ^ Schwaz, "Tebu'at on-aretz"
- ^ "Хибат ха-Арец", с. 61.
- ^ Это "Pe'at at Shulhan", Safeed,
- ^ Luncz , Иерусалим, II. 148–157
- ^ Эти мешулачимы упоминаются Эзрой Стайлз в его дневнике («Публикации Am. Ewer. Hist. Soc.» № 10, с. 18–32).
- ^ Parfitt, Tudor (1987) Евреи в Палестине, 1800-1882. Королевское историческое общество исследований в истории (52). Вудбридж: опубликовано для Королевского исторического общества Бойделлом.
Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). "Ḥaluḳḳah" . Еврейская энциклопедия . Нью -Йорк: Funk & Wagnalls. Его библиография:
- Konṭres Emet, Meha-Aretz , Амстердам, 1843–1844;
- Ot Emet , Nos. 1–8, Amsterdam, 1854–59;
- Сообщите Shemesh Tzedace , №. 1–20, Иерусалим, 1885–1900;
- Отчеты Ha-Morses и Holidays , наши. 1–9, Иерусалим, 1891–99;
- Сообщает американская община, гордость Иерусалима , № 1–3, Нью -Йорк 1898–1900 гг.;
- Сообщение Kolel America , № 1, Иерусалим, 1901;
- Ha-Tzefirah , 1880, № 41;
- Ha-Melitz , 1883, № 94; 1885, № 16; 1888, № 164; 1889, №. 82–83;
- Habatztzelet , 1889, № 21;
- Еврейский комментарий , XIV., № 17;
- Лежа. Volksalcoming , pp. 151 Это поход. , Синяк, 1903-04.
- Parfitt, Tudor (1987) Евреи в Палестине, 1800-1882. Королевское историческое общество исследований в истории (52). Вудбридж: опубликовано для Королевского исторического общества Бойделлом.