Jump to content

Готовый

(Перенаправлено из Чалуки )
Готовый
разделение
Цель Распространение благотворительных фондов для еврейских жителей земли Израиль
Штаб -квартира Иерусалим,  Османская империя
Область
Левант, Италия, Германия, Франция, Нидерланды, Англия, Россия, Польша, Америка
Методы Сбор средств, пожертвования, благотворительные коробки
Ключевые люди
Джозеф Каро, Моисей Хагиз

Галукка распределения , также написанная галукой , галукой или халукой ( иврит : חלוקה , значение ) была организованной коллекцией и распространением благотворительных средств для еврейских жителей земли Израиля ( Святая земля ).

Общий метод работы

[ редактировать ]

Сочувствующие евреям в городе Диаспоре комитет, который председательствует габбаем , для контроля коллекций и получения средств в полуаншень или в сформируют постоянный округе Политика Галукки , одна треть была распределена среди заключалась в том, чтобы разделить средства одинаково в трети: одна треть была распределена среди Ешивы ученых бедных вдов и сирот, и для временного облегчения для беспомощных людей, и одна треть была использована для дефекта евреев Общинные расходы. [ 1 ] Распределения были сделаны в полугодовые, до Пасхи и Новых Фестивалей.

Иерусалимское руководство отправит представителей (Sing. « Мешулах », Евр. io שוחח ; пл. « Мошуллахахим », Евр. משולחים ) на миссиях по сбору средств по всему Леванту , Италии , Германии , Франции , Нидерландам и Англии , с случайными посещениями России , Польши и Америки . [ 1 ]

Одним из вездесущих и пассивных методов сбора средств был институт домашнего и синагоги », инновации в конце семнадцатого века «благотворительный бокс , часто обозначенной так, чтобы благотворительность была дана в память о раввине Мейр Баал. Полем

Источник

[ редактировать ]

Концептуальное предшествующее из галукки может быть возвращено к самым ранним раввинским периодам , когда еврейские академии в Эрец Израиль были в значительной степени поддержаны добровольными вкладами из общин в других местах. [ 1 ]

Термин «Посланник Сиона» (« Шеля Цзийон », Евр. שליח ציון ) был применен в эпоху Амораика (четвертый век н.э. ) к раввину Хама Бен Ада , который путешествовал между Вавилоном и Эретом Израилем , приняв решения и сообщения, приняв решения и сообщения [ 2 ] и, вероятно, запрашивая облегчение. [ 1 ]

Существует научный исторический спор, перенес ли раввин Йехиль из Парижа свою ешиву из Парижа в Акра около 1257 года. [ 3 ] [ 4 ] или нет. [ 5 ] Согласно мнению, что он эмигрировал вместе с 300 учениками, они вскоре оказались без средств поддержки, и что один раввин Яаков Хашалия [ его ] тогда отправили для получения помощи в османских землях. [ 1 ] Это сделало бы R 'Yaakov первым задокументированным Мешулахом . [ 1 ]

Во время голода 1441 года еврейская община Иерусалима послала мешулах , чье имя с любопытством записано как Эсрим Вирбаа (фамилия, а не, как предполагает Генрих Грэц , название чести, указывающее на его знания о 24 книгах Библия [ 1 ] ) в европейские страны. [ 1 ] Мешулач чтобы был направлен первым в еврейский центральный комитет, расположенный в Константинополе, получить необходимые полномочия. Тем не менее, Константинополь и Иерусалим были в то время под юрисдикцией воюющих государств Турции и египетских мамелюк , поэтому председатель комитета Моисей Капсали был запрещен в соответствии с турецким законодательством разрешить деньги в Иерусалим. [ 1 ]

Управление раввином Джозефом Каро

[ редактировать ]

Раввин Джозеф Каро из Safed (ум. 1575), автор авторитетного кодекса еврейского закона , Шульхан Арух , постановил, что жители Иерусалима и Святой Земли имеют превосходное требование о еврейской благотворительности. [ 6 ] Предыдущая, давняя и до сих пор законная противоположная точка зрения заключается в том, что жители собственного города или приемной страны имеют превосходное требование. [ 7 ] Оба взгляда основаны на Второзаконии 15: 7 , которая относится к поддержке бедного человека «в любом из ваших ворот, на вашей земле». Постановление Каро было основано на предположении, что единственной землей, которую Бог дал еврейскому народу, была Святая Земля.

Мешулачим в 17 веке

[ редактировать ]

Это не будет 1625

[ редактировать ]

Чтобы обеспечить постоянный рост галуи , еврейские общины Галилее , в начале семнадцатого века, приняли раввинское постановление (« таккана »), недействительное любое, что не будет сделано в присутствии ַ Parnas ; Это привело к напоминанию завещателей о их обязанности в отношении сообщества Иерусалима. [ 8 ] Впоследствии была выдана еще одна Таккана которая практически составила конфискацию, в интересах галукки , имущественных , , денег и счетов умершего еврея, который не оставил резидентов. [ 1 ] Было много уклонков, и в нескольких случаях состоятельные, прежде чем принять их резиденцию на Святой Земле, предусматривала определенную сумму, которая должна была быть выплачена общине после их смерти вместо выполнения постановления. [ 1 ] Этот так называемый «налог на наследство» был напряженным против более богатых классов, и он был спазматически отменен и воспроизводился. [ Цитация необходима ] Доход от этого налога, однако, никогда не составлял одну треть галукки , и для того, чтобы предоставить дефицит, не было никакой альтернативы, кроме как прибегнуть к Мешулачиму , который в результате стал настолько многочисленным, и такие частые посетители в европейских конгрегациях что они считались блуждающими бродягами, неприятностью и упреком. [ 1 ]

Моисей Хагиз , типичный мешулах , сожалеет о низкой оценке мешулаха, развлеченной широкой общественностью, и в ответ на испанского участника, (1) показывает, почему святая земля религиозно превосходит другие страны, (2) призывает обязанность Урегулирование там даже до выполнения пророчеств (3) говорит о бедствиях и невзгодах евреев в Иерусалиме, и (4) объясняет, почему средства, внесенные во все части мира, недостаточны. Ссылаясь на Мешулачим , он говорит: «Их отправляют за границу, чтобы познакомить наш народ в зарубежных странах еврейских условий на Святой Земле и заручиться сочувствием и поддержкой стандартных носителей скинии Бога, которые поддерживают живые еврейские надежды и вдохновение в земле Израиля ". Он отмечает, что тот факт, что «христиане будут переплачивать тысячи фунтов в год для поддержания христианского поселения, является проблемой для евреев, которые пренебрегают, чтобы обеспечить любимых сыновей Сиона». [ 9 ]

Хагиз оценил ассигнования галукки на 1500 душ на юге Сирии, в том числе 1000 в Иерусалиме, составляют 10 000 лир. [ Цитация необходима ] К этой сумме был доход от общих налогов в 2000 лир; от наследия 2000 лир; Собран Meshulachim 2000 Lire; оставив дефицит 4000 лир; Еврейская задолженность уже составила шестьдесят тысяч " шейкалим " (Флорины?). Хагиз знал о том, что мешулачим не нравились, что они подвергались насилию не меньше, чем мудрецы в Иерусалиме, которые подозревали и обвинялись в том, что он «ведет роскошную жизнь и тратила средства галукки в выпивке кофе и курящих табакко . " Тем не менее, он был готов заявить под присягой, что Галука едва предоставила одну треть их фактических предметов жизни. [ 9 ] Основными источниками галукки в то время в Европе были Лондон , Амстердам , Венеция и Легхорн .

Заимствование у язычников

[ редактировать ]

Чтобы встретить утечку на галукке , еврейская община Иерусалима, заимствованная у язычников с огромной процентной ставкой, до 45% годовых, затрудняя свою общинную собственность; И когда они не смогли выполнить обязательства в зрелости, лидеры собрания были заключены в тюрьму и удерживались за выкуп. [ 1 ] Раввин Дэвид Меламмед, мешулах Хеврона , принял решение о том, что, поскольку репрезентативные евреи Хеврона были проведены под залогом за налоги и другую задолженность общины, они попали под категорию « пленных, удерживаемых за выкуп », чье Таким образом, претензии имели приоритет над всеми другими благотворительными вопросами, имеющими специальный фонд для утилизации, и не были извращением благотворительности. [ 10 ]

Мешулаха Трудовой договор и компенсация

[ редактировать ]

Иерусалимское управление галукки, как правило, по контракту обязывало бы себя, чтобы обеспечить семью Мешулаха во время его отсутствия, чтобы продлить свои первоначальные расходы на поездку и позволить ему вести 45% комиссии по всем вкладам, поступающим непосредственно от него или которые были Из -за его влияния и 10% комиссии по всем доходам с его территории в течение десяти лет после его возвращения.

Мешулач по контракту обязал себя посвятить свое внимание и лучшие усилия: возбуждение людей к благотворительности, предлагая общественные лекции; побудить местного габбайма увеличить свои денежные переводы и; открыть новые источники дохода. Срок этого контракта, как правило, составляет от трех до десяти лет, но может быть дольше. В миссии в важном городе мешулах может иногда принять раввинат или позицию « маггид ». Иногда мешулах предпринял продвижение бизнес -предприятия. Он также будет служить новостью.

Со временем эта позиция будет развивать уровень разрушительного пропадения из -за тех, кто среди мешулачима , которые в основном думали о личной выгоде, и мало заботились о причине, которую они представляли. Псевдосешулачим . , который не представлял никакого сообщества, но путешествовал от своего имени, также внесли свой вклад в состав дискредитации в офисе и обязанности, которую они взяли на себя обманным путем

Участие Ашкенази

[ редактировать ]

В середине восемнадцатого века Ашкенази Хасидим начал прибывать на Святую Землю в значительном количестве и начал получать долю галукки . Доля, однако, они утверждали, не было пропорционально их числам. Они жаловались Ашкенази Габбаим из Европы и в конечном итоге создали свою собственную организацию Hallukah с помощью Совета четырех земель со штаб -квартирой в Люблине , Польша . [ Цитация необходима ] Позже, [ когда? ] Раввин Авраам Гершон Кутауэр , лидер Хасидима в Хевроне , послал Мешулаххим в Метц и перенес доходы от этого источника в свою собственную часть Святой Земли. [ 1 ] В письме Арие Иуды Мейзелс из Апты , написанном в Иерусалиме, Ашкеназим обвинил Сефардима недобросовестной, заявив, что, несмотря на гарантии обратного, ашкеназим подвергались дискриминации и вынуждены полностью полагаться на свои собственные ресурсы. [ 11 ]

Ашкеназим защиты оставался объединенным с сефардимом и вытащил от генерала Галукки . В письме от 1778 года, написанном из защищенного Израиля Переса Полоцкера в Габбайм Витебск Мешулачим , Россия , говорится, что их . пришел в Палату Баруха Ананио , главы Габбая Центрального комитета в Константинополе, и получил 3000 лир Из этой суммы они заплатили 2000 лир в пашу за налоги и 250 лир за расходы Meshulachim , баланс (750 Lire), отправляющийся в галукку . [ 12 ] В дипломах, выданных раввину Аврааму Ха-Коэн из Ласка , Иерусалим Мешулах, отправленный в Польшу в 1783 году, Центральный комитет сефарда пишет, что ашкеназим на Святой земле заботился и дал пропорциональную долю галукки . [ 13 ]

Тиберия Хасидим

[ редактировать ]

Группа хасидима из Южной России поселилась в Тиберии . Их лидер, раввин Менахем Мендель из Vitebsk , регулярно отправлял мешулах в Польшу и Волхинию и в деловой манере, оказавших квитанции на прошлые пожертвования, подписанные лидерами в Тиберии, с просьбой о дальнейшей помощи. Вкладывались, и единственной трудностью, с которой сталкивались Мешулах, была безопасная доставка средств в Тиберия и Иерусалим, поскольку дороги через Константинополь были заражены группами грабителей. Ему приходилось иногда ждать три или четыре месяца, чтобы защищенное судно, которое плавало из Константинополя в Хайфу или Акра ; и оттуда безопасное представление с вооруженными солдатами к Тиберии и Иерусалиму было необходимо. Тем временем, исчерпанная галукка , хасидим должен был занимать деньги в ожидании следующих денежных переводов. Требования галукки в то время превысили 700 дукатов . [ 14 ]

Кампания по сбору средств по подписке на галукку была представлена ​​раввином Авраамом Калискером , лидером хасидима в Тиберии. Он оказал помощь раввина Мордехая из Нисевиц , который выпустил прокламацию, датированную «22 Адаром I., 5556 1796» и обратился к всем евреям Польши , уявел каждого мужчины и женщины, взрослые и несовершеннолетние, живые в городах или деревнях. , чтобы пожертвовать фиксированную сумму каждую неделю за поддержку своих соотечественников, которые поселились на Святой Земле. Сумма должна была быть выплачена ежеквартально, в дополнение к средствам, собранным на свадьбах , обрезаниях и других религиозных радостях. Это провозглашение было одобрено другими раввинами в Польше, и результатом стало значительное увеличение в галукке .

Safeed Perushim

[ редактировать ]

В 1801 году около двух десятков ашкенази Перушима , ученика раввина Илии Вильны , во главе с раввином Менахем Менделем из Шклава и раввином Исроэлем Беном Шмуэлем из Шклова , эмигрировал из Литвы в Святую землю и присоединился к рулетам в искоренении Галука . Когда их доля в галуке оказалась неадекватной, раввин Израиль назначил себя Мишулахом для Литвы и Беларуси и удалось установить достаточную долю для своей группы. [ 15 ] Галукка Арие Перушима был увеличен рабби Арие Лоэб Катценелленбоген из Бреста-Литовска и раввина Хаим Волозин , который издал прокламации на влияние, внесенные в коробки с названием раввина Мейр Банес. Для свечей в синагогах, как и обычай в некоторых случаях, ни для чего, кроме конкретной цели поддержки бедных в Святой Земле. Штаб -квартира для галукки Перушима была затем перемещена из Шклава в Вильну, а второй европейский штаб, штаб -квартиру, совокупного центрального комитета галукки как Сефардма, так и Перушима, была перенесена из Метца в Амстердам . [ 16 ]

Иерусалим Ашкеназим

[ редактировать ]

После 1850 года общины ашкенази ( Колелим ) Иерусалима начали расколоться, начиная с «голландского германа Колеля » [ он ] , за которыми следуют варшава и венгерский колелим не было не менее двадцати пяти Колелим , пока в Иерусалиме . Основной мотивацией для расщепления была перспектива увеличения части Halukkah каждой отдельной группы за счет фонда генерала Halukkah , каждый из Kolel претендует на исключительное право на средства, собранные со своей конкретной родины. Кроме того, некоторые колелим установили новые политики распределения, привилегируя определенных из своих бенефициаров («Люди обучения и различия») с предварительной долю над другими ( ḳedimah ).

Центральный комитет Ашкенази

[ редактировать ]
Аллах Шмуэль Салант , глава центрального комитета в Иерусалиме

Распыление Иерусалима Коллелима вызвало беспокойство по отношению к тем, у кого не было Коллеля заботиться о них, и выразил обеспокоенность в общей ашкенази-еврейской общине относительно расходов на общину, таких как раввинские зарплаты, турецкие военные налоги и бакшиша для турцких чиновников. В ответ раввины Шмуэль Салант и Мейр Ауэрбах организовали центральный комитет Ашкенази (« Ваад ха-Клали »), чтобы Иерусалим в 1866 году представил общие интересы всех ашкеназимов на святой земле; Sephardim продолжил управление своими делами под руководством Хакам Баши Иерусалима. Центральный комитет Ашкенази нанимал своих собственных специальных представителей, или Мешулачима , которых они отправили в страны, в которых не было Колеля на Святой земле. Это открыло много новых источников финансирования для галукки в Южной Африке , Австралии , Англии и особенно в Америке. [ 1 ]

Желая в Америке

[ редактировать ]

Среди ранних Мешулачима Америке были раввин Моисей Малки из SAFED (который посетил общину Ньюпорта в 1759 году) и раввин Самуэль Коэн из Иерусалима (1775). Интересным Мешулахом был Рафаэль Хейим Исаак Каррегал из Хеврона, который был в Ньюпорте в 1771 и 1773 годах, после посещения Вест -Индии ( Кюрасао , 1764). [ 17 ]

К 1871 году Сефарди и Ашкенази Мешулачим оказались в непродуктивном конкурсе за американские фонды, две группы достигли компромисса, с помощью которого:

  1. Иерусалим должен был быть суть всех денежных переводов;
  2. Ашкеназим в Иерусалиме должен был получить от фонда Halukkah аванс в 500 долларов в год;
  3. 15% остальных должны были быть продвинуты для бедных обеих сторон в Иерусалиме;
  4. Остальная часть должна была быть разделена: 60% для обеих сторон в Иерусалиме и Хевроне , а также 40% на защиту и тиберии . В соответствии с условиями этого компромисса распределение центральным комитетом, независимо от принадлежности к Колелю , должно было быть известно как «незначительная галука » или « халукка -кетанна » и в среднем около одного доллара на человека. [ 18 ]

Подотчетность и бухгалтерия

[ редактировать ]

Раввин Йосеф Ривлин , в качестве секретаря Центрального комитета и работал под руководством главного раввина Иерусалима Шмуэля Саланта, реорганизовал его в 1885 году, представил современную систему бухгалтерии и опубликовал печатные сообщения о квитанциях и расходах галукки и участникам. Эти сообщения, известные как « Шемеш Цедах » (Солнце праведности), содержат предметы истории по сравнению с почти каждой страной в мире. [ Цитация необходима ]

Во время самых ранних сообщений вклад, предназначенный для разделения между Сефардимом и Ашкеназимом, обычно отправляли Натану Маркусу Адлеру , главному раввину Англии, который направил соответствующие количества Рафаэлю Мейру Панигелю , Хакам Баши и раввину Самуэлю Салланту Главный ашкенази раввин Иерусалима. Североамериканское общество помощи нуждающимся евреям Иерусалима, членами которых были португальскими и немецкими евреями, отправляли около 750 долларов в год через главного раввина Англии, с указаниями разделения суммы между двумя сторонами. Взносы, предназначенные только для Ашкеназима, были отправлены раввину Сэмюэлю Саланту.

Нью -Йоркское общество по оказанию помощи бедным в Палестине направлялось в Ривлин около 1250 долларов в год. [ Цитация необходима ] Балтимор был следующим лучшим центром, отправляя около 500 долларов в год через общины Чузук Эмуна и Шеарет Израиль. В целом американские взносы в галукку не превышали 5000 долларов в год до 1885 года. Но благодаря энергетической работе Ривлина увеличение ашкеназийной и в значительной степени связано с докладами ашкеназийской , и в значительной степени обусловлено отчетами и деятельностью Мешолачима, и в значительной степени связано с отчетами и деятельностью Мешолачима галукки из Америки вскоре стало очевидным, и в значительной степени связано с отчетами и деятельностью Мешолачима, вскоре произошло и было связано с отчетами и деятельностью Мешолачима, и в значительной степени связано с отчетами и деятельностью Мешолачима , галукки из Америки. который покрыл каждый штат от штата Мэн до Калифорнии .

Соглашение 1871 года с сефардимом устарело к тому времени, и чтобы укрепить их позицию в Америке, в 1891 году сефардим, следуя примеру их противников, начал выпускать аналогичные сообщения, озаглавленные « Ха-Морей Ли-Тзедах ». (Руководство по благотворительности). Сефардим, устал против ашкеназима в Северной Америке, вышел на пенсию и ограничил свое внимание Италией , Барбарским государствам (сегодня Марокко , Алжир , Тунис и Ливия ), Турцию , Египет , Йемен , Перси , Индия , Туркестан и т. Д. Результатом было то, что две фракции полностью разделены в отношении галукки , каждая из которых работает в своей собственной сфере.

Колел Америка

[ редактировать ]

Американские евреи в Святой Земле, следуя примерам другого Колелима, стремились организовать свой собственный Колел. Джозеф Дж. Уилсон , консул Соединенных Штатов в Иерусалиме, в своем одобрении проекта от 10 февраля 1879 года, заявил, что «ответственное агентство для распределения их благотворительных организаций может быть средством великого и длительного хорошего» и обещано Сотрудничество в меру его власти. [ Цитация необходима ] Но центральный комитет в Константинополе не позволил бы этому новому Колелю отрываться. Средства из Америки были отличным источником дохода для населения в целом. Если бы они стали отдельным сущностью, небольшое количество американцев, живущих в османской южной Сирии, получило бы гораздо больше, чем местные евреи. Вместо этого центральный комитет удовлетворил немногих американских заявителей за помощь в общем фонде.

После нескольких других попыток американцы, с помощью американского консула на юге Сирии (также консула с Палестиной или консулом с Эретом Израилем), наконец -то преуспели в организации своего Колеля (август 1895 г.) и вызвал раввина Джошуа Лоеб в Иерусалим, чтобы принять их кролика и получить все вклады для американского Колеля . Члены в Нью -Йорке, участвующие в американском Колеле, были включены 17 декабря 1897 года как «американская община, гордость Иерусалима». Квитанции были, в 1898 году, 943 долл. США; в 1899 году, 1255 долл. США; В 1900 году, 1762 долл. США. Центральный комитет, который контролировал общее финансирование сообщества и сохранял общество в течение десятилетий, опасался последствий разделения. Не в состоянии убедить тех, кто требует разделения, центральный комитет совершил урегулирование в 1901 году на основе двух третей для себя и одной трети для Колеля Америки из всех коллекций, сделанных в Соединенных Штатах и ​​Канаде. Две трети должны были быть использованы для общих расходов, а баланс разделен на три части, одну часть для Перушима, одна часть для хасидима, а остальная часть для защиты и тиберии. [ 1 ]

Возражения против галукки

[ редактировать ]

Большая критика была выровнена против галукки . Когда еврейская энциклопедия была опубликована в 1906 году, еврейская и еврейская пресса были почти единодушны в критике галукки , главным образом по причинам: (1) она способствовала ничточину и непловному ; (2) это поощряло бездействие и беспрепятственность ; (3) это способствовало разделениям между сефардимом и ашкеназимом; (4) это дало контролирующим раввинам слишком много власти, чтобы помешать и предотвратить современные школы для ручного труда и светских знаний; (5) Распределения были сделаны несправедливо, со многими, кто не нуждается или не заслуживает помощи быть бенефициарами, в то время как другие, такие как евреи йеменцев и чрезвычайно бедные, были проигнорированы. Было даже утверждалось, что менеджеры Галукки выступили против введения сельского хозяйства как средство улучшения состояния бедных, и что они были враждебны к сионистскому движению из -за страха, что это может мешать им и положить конец их власти. [ 1 ]

Все эти обвинения могли иметь некоторую основу факта. Раввины, однако, не осуществили какое -либо намерение с их стороны выступить против сельского хозяйства и промышленности для молодого и наступающего поколения, пока не было пренебрежено надлежащей религиозной подготовкой. Они настаивали на том, что цель галукки заключалась в том, чтобы только оказать помощь беспомощным, и особенно изученным людям. Действительно, редактор Ha-Lebanon защищал общественную поддержку Halukkah для жителей Святой Земли по аналогии, указав, что христиане поддержали свои монастыры и монастыря. [ 1 ]

Современные эквиваленты

[ редактировать ]

После первой мировой войны система Halukka продолжала расколоться, с формированием таких групп, как Tomchei Yotsei Anglia для поддержки ученых, первоначально из Англии .

Система Halukka не была отменена с основания штата Израиль в 1948 году; Он продолжается среди православных евреев под эгидой ряда организаций, таких как:

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). "Ḥaluḳḳah" . Еврейская энциклопедия . Нью -Йорк: Funk & Wagnalls.
  2. ^ Бейтца 25B
  3. ^ Jafi Education Archived 2008-10-13 на машине Wayback
  4. ^ «Lookstein Bionotes» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2014-05-02 . Получено 2015-09-13 .
  5. ^ Emanel, Simha (2008). Хакер, Джозеф (ред.). Раввин Йехиль Париж: его история и его старость до Израиля Полем שששלם / Шалем (на иврите). 8 Иерусалемем: Яд Бен Зви : 86–99.
  6. ^ " Йосеф " to Ставки на " 251,
  7. ^ Sifre , Второзаконие 116 [ред. Фридманн, с. 98]
  8. ^ Лунез, "Иерусалим". II 87
  9. ^ Jump up to: а беременный Моисей Хагиз , «Сефат Эмет» ( Амстердам , 1697)
  10. ^ Его ответы, Эезекииль Сильва "Mayim Hayyim", Амстердам, 1718)
  11. ^ Luncz , Иерусалим, II. 148–157.
  12. ^ MS. в Нью -Йоркской публичной библиотеке.
  13. ^ Schwaz, "Tebu'at on-aretz"
  14. ^ "Хибат ха-Арец", с. 61.
  15. ^ Это "Pe'at at Shulhan", Safeed,
  16. ^ Luncz , Иерусалим, II. 148–157
  17. ^ Эти мешулачимы упоминаются Эзрой Стайлз в его дневнике («Публикации Am. Ewer. Hist. Soc.» № 10, с. 18–32).
  18. ^ Parfitt, Tudor (1987) Евреи в Палестине, 1800-1882. Королевское историческое общество исследований в истории (52). Вудбридж: опубликовано для Королевского исторического общества Бойделлом.

Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). "Ḥaluḳḳah" . Еврейская энциклопедия . Нью -Йорк: Funk & Wagnalls. Его библиография:

  • Konṭres Emet, Meha-Aretz , Амстердам, 1843–1844;
  • Ot Emet , Nos. 1–8, Amsterdam, 1854–59;
  • Сообщите Shemesh Tzedace , №. 1–20, Иерусалим, 1885–1900;
  • Отчеты Ha-Morses и Holidays , наши. 1–9, Иерусалим, 1891–99;
  • Сообщает американская община, гордость Иерусалима , № 1–3, Нью -Йорк 1898–1900 гг.;
  • Сообщение Kolel America , № 1, Иерусалим, 1901;
  • Ha-Tzefirah , 1880, № 41;
  • Ha-Melitz , 1883, № 94; 1885, № 16; 1888, № 164; 1889, №. 82–83;
  • Habatztzelet , 1889, № 21;
  • Еврейский комментарий , XIV., № 17;
  • Лежа. Volksalcoming , pp. 151 Это поход. , Синяк, 1903-04.
  • Parfitt, Tudor (1987) Евреи в Палестине, 1800-1882. Королевское историческое общество исследований в истории (52). Вудбридж: опубликовано для Королевского исторического общества Бойделлом.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4271cde562eb11bc7e45fca8e35a9fe7__1722683100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/e7/4271cde562eb11bc7e45fca8e35a9fe7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Halukka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)