Jump to content

Мемориал Анзака

Координаты : 33 ° 52'32 "ю.ш., 151 ° 12'39" в.д.  / 33,87556 ° ю.ш., 151,21083 ° в.д.  / -33,87556; 151.21083
(Перенаправлено с Военного мемориала АНЗАК )

Мемориал Анзака
Австралия
Мемориал Анзака, Гайд-парк, Сидней
За австралийские имперские силы, погибшие в Первой мировой войне
раскрыто 24 ноября 1934 г. ( 1934-11-24 ) [ 1 ]
Расположение 33 ° 52'32 "ю.ш., 151 ° 12'39" в.д.  / 33,87556 ° ю.ш., 151,21083 ° в.д.  / -33,87556; 151.21083
Разработано
Официальное название Мемориал Анзака; Гайд-парк военного мемориала; Мемориал Гайд-парка
Тип Государственное наследие (построено)
Критерии а., б., в., г., е., ж.
Назначен 23 апреля 2010 г.
Справочный номер. 1822
Тип Военный мемориал
Категория Памятники и мемориалы
Строители Келл и Ригби

Мемориал Анзака , музей и памятник, внесенный в список наследия, — военный мемориал расположенный в Южном Гайд-парке недалеко от Ливерпуль-стрит в центральном деловом районе Сиднея , Австралия . Памятник в стиле ар-деко был спроектирован К. Брюсом Деллитом , его внешний вид украшен монументальными фигурными рельефами и скульптурами Рейнера Хоффа и построен с 1932 по 1934 год компанией Kell & Rigby . Этот государственный объект был внесен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 23 апреля 2010 года. [ 2 ] [ 3 ]

Мемориал является центром поминальных церемоний в День Анзака , День памяти и другие важные события. Он был построен как памятник австралийским имперским силам Первой мировой войны . Сбор средств для мемориала начался 25 апреля 1916 года, в первую годовщину высадки австралийско-новозеландского армейского корпуса (АНЗАК) в бухте Анзак для битвы при Галлиполи . [ 4 ] Он был открыт 24 ноября 1934 года принцем Генрихом, герцогом Глостерским . В 2018 году были завершены реконструкция и масштабное расширение. Мемориал был официально открыт принцем Гарри, герцогом Сассекским . [ 5 ]

Земля аборигенов

[ редактировать ]

Материалы, найденные в каменных убежищах, показывают, что аборигены населяли район Сиднейской гавани по крайней мере 25 000 лет назад. Гадигалы, входившие в состав народа даруг , были аборигенами, традиционными владельцами внутренней территории Сиднея, на которой стоит Мемориал Анзака. [ 6 ] [ 2 ] [ 7 ] Считается, что южная часть Гайд-парка , где расположен Мемориал АНЗАК, использовалась в качестве «поля для состязаний» для проведения боевых испытаний между воинами-аборигенами, за которыми жадно наблюдали британцы в первые дни существования колонии. [ 8 ] Примечательно, что самый величественный и монументальный военный мемориал штата расположен на этом историческом месте боевых действий коренных народов. [ 2 ]

Происхождение термина «Анзак»

[ редактировать ]

Термин «Анзак» [ 9 ] началось как аббревиатура от Австралийского и Новозеландского армейского корпуса во время Первой мировой войны, но вскоре было принято как самостоятельное слово. Анзаки входили в состав экспедиционного корпуса, организованного Великобританией и Францией для вторжения на полуостров Галлиполи и очистки пролива Дарданеллы для британского флота. Австралийские Анзаки представляли собой национальные усилия молодой нации, принявшей участие в Великой войне, и сообщения о мужестве, которое они проявили в Галлиполи, стали самой устойчивой легендой австралийской военной истории ( Government Architect , 2007). CMP [ 2 ]

После вывода из Галлиполи пехотные дивизии Анзака продолжили борьбу против Германии на Западном фронте. Легкая Кавалерия сражалась за защиту Суэцкого канала от турок и присоединилась к силам, сражавшимся на Ближнем Востоке. В годовщину Дня Анзака в 1918 году австралийская пехота подтвердила эту легенду, остановив немецкое наступление у Виллер-Бретонне на Сомме . Австралийцы успешно использовались в качестве ударных отрядов при Ипре, Амьене , Мон-Сен-Квентине и Перонне и приняли ведущее участие в прорыве линии Гинденбурга в их последнем крупном наступлении. [ 10 ] [ 2 ]

При населении Австралии, составлявшем около четырех с половиной миллионов человек, в армию и на флот было зачислено 416 809 человек, что в общей сложности составляет половину мужчин призывного возраста в Австралии на тот момент. В общей сложности 60 000 австралийцев были убиты и 167 000 получили ранения, что пропорционально больше, чем в любой другой стране Британской империи . Неудивительно, что те, кто вернулся, хотели увидеть жертвоприношение своих погибших товарищей. [ 10 ] [ 2 ]

Первый День Анзака в Новом Южном Уэльсе был организован комитетом Ассоциации вернувшихся солдат (RSA) Нового Южного Уэльса, организации, созданной мужчинами, вернувшимися домой инвалидами. Позже организация была включена в состав Имперской лиги вернувшихся солдат-моряков (и летчиков) Австралии (RSSILA), наконец названной Лигой вернувшихся и служб (RSL). Первоначальные цели дня поминовения заключались в том, чтобы вспомнить погибших товарищей, побудить молодых людей вступить в армию и собрать деньги для памятника Мемориалу АНЗАК. Нового Южного Уэльса Лейбористское правительство премьер-министра У.А. Холмана пообещало субсидию фунт за фунт, чтобы соответствовать деньгам, собранным в первый День Анзака. В 1917 году RSSILA потребовала объявить 25 апреля «Национальным днем ​​Австралии» и объявить его государственным праздником. Правительства Квинсленда . и Австралии объявили День Анзака государственным праздником в 1921 году. Об официальном государственном празднике впервые было объявлено в Новом Южном Уэльсе в 1925 году [ 10 ] [ 2 ]

Разработка концепции мемориала в Австралии

[ редактировать ]

Историк Кен Инглис считает, что «военный мемориал» — это концепция двадцатого века, которая увековечивает человеческую цену войны, а не победный исход, как это делали бывшие военные памятники, и прославляет жертвы простых солдат, а не сосредотачивается на людях, которые возглавил их. Имена тех, кто принес последнюю жертву, отличаются от имен тех, кто вернулся. Независимо от того, возвращены они или нет, мемориалы отражают службу солдат нации. Эта тенденция перечислять как вернувшихся, так и павших была уникальной для Австралии и отражала полностью добровольческий характер австралийских сил. [ 10 ] [ 2 ]

В каждой столице построен свой собственный крупный мемориал, а также множество небольших мемориалов в пригородах и регионах. Основные мемориалы и даты их постройки следующие: [ 2 ]

Более ранние мемориалы обычно имеют форму обелисков, иногда с прикладной скульптурой, тогда как большинство более поздних примеров представляют собой памятные здания с различными помещениями и назначениями. Социальное значение военных мемориалов с течением времени становилось все сложнее. Более поздние примеры, такие как Храм памяти в Мельбурне, 1934 г., Мемориал АНЗАК в Сиднее, 1934 г. и Австралийский военный мемориал в Канберре, 1941 г., представляли собой новые тенденции в символике мемориалов, а не простые колонны, обелиски и статуи гражданские солдаты, воздвигнутые во время боевых действий и сразу после них. Храм Памяти в Мельбурне является наиболее сопоставимым памятником Мемориалу АНЗАК в Австралии, который включает в себя одно главное памятное пространство, окруженное рядом административных и выставочных помещений и над ними, находящихся внутри впечатляющего знакового здания в разных архитектурных стилях, расположенного внутри формальный пейзаж. [ 10 ] [ 2 ]

Разрешение на создание Мемориала АНЗАК

[ редактировать ]

В 1918 году RSSILA опубликовала цели строительства памятника:

  1. Здание должно было стать памятником погибшим;
  2. С архитектурной точки зрения он должен был соответствовать своему высокому назначению;
  3. Он должен был стать штаб-квартирой для тех, кто помогал вдовам и детям убитых, а также вернувшимся членам АиФ;
  4. Там должны были храниться записи АиФ;
  5. Это будет место встреч и источник помощи в репатриации; и
  6. Он станет центром для любых последующих кампаний от имени АиФ и их иждивенцев. [ 10 ] [ 2 ]

После 1919 года все комитеты штата по строительству военных мемориалов были обязаны обращаться за экспертной консультацией к Консультативному комитету по военным мемориалам, в который входили представители Ассоциации городского планирования, Института архитекторов (НЮУ), Королевского общества художников и Национальной художественной галереи (НЮУ). Предложение построить мемориал на холме Обсерватории было отозвано из-за запланированной близости дорог, ведущих к мосту Харбор-Бридж в Сиднее . [ 11 ] Предложение использовать часть Гайд-парка для Мемориала Анзака было выдвинуто бывшим городским геодезистом Норманом Уиксом, который перепроектировал Гайд-парк после того, как он был практически разрушен во время строительства городской железной дороги. При содействии архитектора Раймонда Макграта Уикс разработал план с двумя осевыми проспектами, идущими с севера на юг и с востока на запад, причем последний находился на одной линии с трансептом собора Святой Марии . Он рассматривал пересечение этих проспектов как идеальное место для памятной колонны и уравновешивал это Мемориалом Анзака на южном конце. Однако строительство мемориала было затруднено до тех пор, пока в 1923 году не был учрежден попечительский совет здания и не был принят порядок выбора места. [ 10 ] [ 2 ]

Попечители получили одобрение парламента на план Уикса в 1929 году при условии, что площадь, отведенная под мемориал, будет ограничена в размерах. Консультативный совет по реконструкции Гайд-парка выбрал южную часть парка для установки памятника. Национальный совет женщин и Женское братство Анзак возражали против этого места, поскольку оно считалось недостаточно авторитетным, а художник Джулиан Эштон отметил, что небоскребы вскоре затмят его положение. [ 10 ] [ 2 ]

Примерно в это же время покойный Дж. Ф. Арчибальд, соучредитель газеты «Бюллетень», завещал австралийцам еще один военный мемориал в память об объединении Австралии и Франции в Великой войне 1914–1918 годов. Созданный Франсуа Сикаром , лауреатом Римской премии в 1891 году, Общественный попечитель попросил установить его на месте предложенной Уиксом колонны в северной части Гайд-парка. Майор Хьюберт Колетт и Дж. Б. Уотерхаус руководили возведением Мемориального фонтана Арчибальда , которое было завершено 14 марта 1932 года. Это было тогда, когда начались работы над зданием Мемориала АНЗАК в южном конце того же проспекта. [ 10 ] [ 2 ]

Дебаты о стиле Мемориала АНЗАК в целом можно разделить на группы солдат и женщин, которые поддерживали полезность и красоту соответственно. Большинство вернувшихся солдат искали здание, которое отвечало бы их непосредственным потребностям в объединении, в то время как женские группы, как правило, отдавали предпочтение строению, которое было бы памятным. После десяти лет дебатов RSSILA и организации ветеранов-инвалидов в День Анзака 1928 года согласились, что здание «должно быть памятным, а не утилитарным». Как выразился президент штата RSSILA Фред Дэвисон, Лига наконец согласилась создать «храм памяти», подобный тому, который начали строить их викторианские коллеги. Потребности солдат не были полностью оставлены без внимания, и в духе компромисса одна седьмая часть финансирования была выделена на создание офисов, где организации вернувшихся солдат могли бы заботиться о своих членах. [ 10 ] [ 2 ]

Кенотаф, Мартин Плейс

[ редактировать ]

Неопределенность как относительно места, так и стиля строительства Мемориала АНЗАК в сочетании с долгим ожиданием его строительства оставила Сидней без координатора церемоний Дня АНЗАК. Примерно в 1925 году лейбористское правительство Ланга отреагировало на призыв RSSILA Нового Южного Уэльса, пожертвовав 10 000 фунтов на кенотаф в Мартин-Плейс, недалеко от того места, где во время войны проводились призывы и митинги по вербовке. Это также было место, где толпа в День перемирия почтила своих «славных погибших» в конце войны 11 ноября 1918 года. Оно было освящено 8 августа 1927 года и стало центром церемоний Дня Анзака примерно за восемь лет до того, как было построено Мемориальное здание АНЗАК. доступны для таких целей. Служба рассвета Дня Анзака в Сиднее так и не была перенесена к Мемориалу АНЗАК, потому что Кенотаф уже стал общепринятым местом, а у Мартин-Плейс были более сильные ассоциации военного времени, чем у Гайд-парка. [ 10 ] [ 2 ]

Конкурс дизайна Мемориала АНЗАК

[ редактировать ]

Конкурс . на дизайн мемориала был объявлен 13 июля 1929 года. Участники должны были быть австралийцами, имеющими право работать архитекторами в Новом Южном Уэльсе или за его пределами, причем последние лица должны были зарегистрироваться в штате в случае победы Участники могли посоветоваться с австралийским скульптором либо при разработке конкурсной работы, либо во время ее строительства. Все участники должны были зарегистрироваться до 30 января 1930 года и представить свои заявки через две недели. Судьями были профессор А.С. Хук, декан факультета архитектуры Сиднейского университета профессор Лесли Уилкинсон и общественный попечитель Э.Дж. Пейн. Победитель будет назначен архитектором Мемориала АНЗАК. Стоимость здания была ограничена 75 000 фунтов стерлингов , рассчитанная по ставкам, действующим на момент вступления. Помимо самого мемориала, в здании должны были разместиться служебные помещения для Имперской лиги вернувшихся солдат и матросов, Ассоциации солдат-туберкулезников и Ассоциации солдат без конечностей. [ 10 ] [ 2 ] Попечители получили 117 заявок на участие в конкурсе и выбрали семь для рассмотрения на втором этапе, которые были выставлены в галереях Blaxland в универмаге Farmers (ныне Grace Bros). объявил победителей В феврале 1930 года губернатор Нового Южного Уэльса сэр Филип Гейм . [ 12 ] Третья премия была присуждена Питеру Кааду , вторая премия - Джону Д. Муру, а победителем стал Брюс Деллит. Успешными подрядчиками строительных работ выступила компания Kell & Rigby . [ 13 ] По данным журнала Building , большинство людей согласились с тем, что проект Деллита для Мемориала АНЗАК был лучшим на конкурсе. [ 10 ] [ 2 ]

В своей заявке Деллит представил модель с ее фотографиями со всех ракурсов и 17 листами чертежей, включая воздушную перспективу и изометрический разрез, по словам самого Деллита: «СТОЙКОСТЬ, МУЖЕСТВО И ЖЕРТВЕННОСТЬ – вот три мысли, которые вдохновили сопровождающий дизайн. и именно вокруг последнего упомянутого оно и развивается». Деллит пояснил, что центральная скульптура «Жертвоприношение» была помещена в нижнюю камеру «как знаменитая французская гробница» – могила Наполеона – чтобы «предложить посетителям возможность тихого, достойного, физического и мысленного подтверждения послания». [ 10 ] [ 2 ]

Брюс Деллит, архитектор

[ редактировать ]
Архитектурный эскиз мемориала Деллита; 1930 год

Уроженец Австралии Чарльз Брюс Деллит учился в Сиднейском техническом колледже у Байеры Хэдли с 1912 по 1918 год и продолжил свое профессиональное образование в Сиднейском университете . Деллит зарегистрировался в качестве архитектора в июне 1923 года и шесть лет спустя открыл собственную практику. Прежде чем выиграть конкурс Мемориала АНЗАК, он спроектировал Дом Кайла на Маккуори-Плейс с «монументальной входной аркой», которая стала одним из его характерных мотивов. Это также показывает его интерес к американским небоскребам в стиле ар-деко и узорчатой ​​кирпичной кладке, которую поддерживают современные голландские и немецкие школы. Вместе со своим современником Эмилем Содерстеном он считается пионером стиля ар-деко в Австралии. Деллит более выраженно использовал орнамент и символику, в то время как Содерстен больше полагался на форму и материалы в своей архитектуре. Многие из известных зданий в стиле ар-деко в Сиднее были спроектированы этими архитекторами. [ 10 ] [ 2 ]

При проектировании Мемориала АНЗАК Деллит использовал скульптурные и архитектурные образы, чтобы выразить коллективный траур по поводу смерти стольких молодых людей из Нового Южного Уэльса. Форма скульптуры изменилась с участием Рейнера Хоффа, которого Деллит нанял после победы в конкурсе. Хофф значительно усилил образы, заменив времена года и скульптуры Деллита, представляющие искусство войны и мира, фигурами, представляющими все виды вооруженных сил. Бассейн отражений, отражающий здание на северной стороне, остается призывом Деллита к прохожим остановиться и вспомнить. [ 10 ] [ 2 ]

Точно так же, хотя центральная скульптура «Жертвоприношение» в центре здания принадлежит Хоффу, форма интерьера, сама по себе очень эмоциональная, принадлежит Деллиту. Деллит использовал впечатляющие лестницы, окруженные мемориальными урнами, чтобы провести посетителя в Зал Памяти. Оказавшись там, они должны склонить головы, чтобы заглянуть в Колодец Созерцания, чтобы созерцать «Жертвоприношение», которое находится в Зале Тишины внизу, или посмотреть вверх, чтобы увидеть купол, украшенный 120 000 золотыми «Звездами Памяти», каждая из которых представляет собой военнослужащий или женщина из Нового Южного Уэльса. Архитектура Деллита и скульптуры Хоффа значительно дополняют друг друга, создавая художественно интегрированное эмоциональное послание. [ 10 ] [ 2 ]

По словам Мейзи Стэплтон, величайшими представителями стиля ар-деко в Сиднее были архитекторы К. Брюс Деллит и Эмиль Содерстен. Она считала, что высшим достижением Деллита был Мемориал АНЗАК, «видение современной формы и сильное, эмоциональное выражение, тесно связанное с народными настроениями», и описала мемориал как «воплощение ар-деко в Австралии». [ 10 ] [ 2 ]

Деллит умер от рака 21 августа 1942 года, всего через восемь лет после торжественного открытия Мемориала АНЗАК. Некоторые считают это его лучшим достижением: «видение современной формы и сильное, эмоциональное выражение, тесно связанное с народными настроениями». Его более поздние работы включали две часовни в похоронном бюро Кинсела, Дарлингхерст , 1933 год, и несколько банковских зданий в городе, а также многочисленные конкурсные работы. В некрологе Бюллетеня он описывался как «захватывающая и жизненно важная фигура. Все в нем было большим». [ 10 ] [ 2 ]

Рейнер Хофф, скульптор

[ редактировать ]

Джордж Рейнер Хофф родился в 1894 году на острове Мэн . Его отец позже перевез семью в Ноттингем в Англии, где Рейнер Хофф работал во дворе каменщика, еще учась в школе. В 14 лет он начал работать в архитектурном бюро, а затем продолжил свое обучение, изучая рисунок и дизайн в Ноттингемской школе искусств. В 1915 году Хофф был призван в армию и в следующем году служил на Западном фронте. После войны он изучал скульптуру в Королевском колледже искусств в Лондоне у Фрэнсис Дервент Вуд и в 1922 году выиграл Римскую премию. [ 10 ] [ 2 ]

Хофф прибыл в Сидней в августе 1923 года и начал работать завучем по моделированию и скульптуре в Техническом колледже Восточного Сиднея, Дарлингхерст (крупная художественная школа Сиднея), где он также основал свою частную студию. Хофф оказал огромное влияние на развитие австралийской скульптуры. К концу десятилетия работа Хоффа в колледже создала школу одаренных скульпторов и ассистентов. По словам Деборы Эдвардс , это был «возможно, единственный пример последовательной производственной школы скульпторов в истории Австралии». В 1925 году Хофф завершил рельефы для военного мемориала Даббо , а в 1927 году ему было поручено спроектировать скульптуры для Национального военного мемориала в Южной Австралии . [ 10 ] [ 2 ]

В 1930 году Деллит поручил Хоффу спроектировать скульптуры для Мемориала АНЗАК. Создание многочисленных скульптур на Мемориале АНЗАК стало вершиной карьеры Хоффа. Задача заключалась в создании шестнадцати сидячих и четырех стоящих фигур военнослужащих из литого синтетического камня, четырех угловых каменных рельефов и двух длинных бронзовых барельефов над восточными и западными дверями снаружи здания. Вклад Хоффа в интерьер также включал разработку формы из 120 000 граненых золотых звезд, покрывающих куполообразный потолок, четырех рельефных панелей, изображающих марш мертвых, на каждой из которых наложены символические изображения армии, флота, военно-воздушных сил и армейского медицинского корпуса. и мраморный венок, окружающий Колодец Созерцания, обрамляющий вид на Жертвоприношение внизу. Хофф и восемь помощников полностью работали над мемориалом в период с 1931 по 1934 год. [ 10 ] [ 2 ]

В Мемориале АНЗАК Хофф уделил значительное внимание женщинам, участвовавшим в военных действиях, в том числе женщинам, потерявшим своих отцов, мужей и сыновей. Медсестры занимали видное место среди фигур, представляющих службы, а женщины занимали центральное место в групповой скульптуре «Жертвоприношение». Хофф объяснил видное место женщин в этой работе в 1932 году: «Тысячи женщин, хотя и не участвовавшие непосредственно в военных действиях, потеряли все, что им было дорого. убитыми. В этом духе я показал, как они несут свое бремя, жертву своих людей». [ 10 ] [ 2 ]

В 1932 году на всеобщее обозрение были выставлены модели двух массивных бронзовых групп, предназначенных для размещения перед восточным и западным окнами. В картинах Хоффа «Распятие цивилизации 1914 года» и «Победа после жертвоприношения 1918 года» центральными фигурами были обнаженные женщины. Ожесточенные споры, которые сопровождали выставку этих моделей, помешали их развитию в полноразмерные скульптуры, а сексуальный аспект изображений вызвал самую резкую критику. В отчаянии от разногласий Хофф в конце концов уничтожил гипсовые модели и отказался поставить под угрозу свои проекты, когда в 1934 году снова возникла возможность их изготовления. Скульптуры так и не были завершены. [ 10 ] [ 2 ]

Другие общественные скульптуры Хоффа в Сиднее включали барельеф Меркурия в Транспортном доме на Йорк-стрит и несколько скульптур в здании City Mutual Life Building Эмиля Содерстена на Хантер-стрит . Однако, несмотря на свой очевидный успех, Хофф не смог избавиться от споров по поводу невыполненных скульптур Мемориала АНЗАК. Оно оставалось с ним до его ранней смерти от панкреатита 19 ноября 1937 года. [ 10 ] [ 2 ]

Строители и подрядчики

[ редактировать ]

Попечители уточнили, что мемориал должен быть построен из австралийских материалов и австралийскими рабочими. Получив предложение отдать предпочтение вернувшимся военнослужащим, подрядчики «Келл и Ригби» обратились в Бюро труда RSSILA за своими работниками. Над Мемориалом АНЗАК также работали многочисленные субподрядчики. В число этих профессионалов и ремесленников входили инженеры-строители RS Morris & Co Ltd, каменщики Melocco Bros Ltd, вырезавшие венок вокруг Колодца созерцания, господа Ловеридж и Hudson Ltd, подготовившие гранитную облицовку наружных стен, JC Goodwin and Co Ltd, поставившие янтарное стекло, Art Glass Ltd, выполнившую пескоструйную обработку, и T. Grounds and Sons, изготовившую каменные фигуры на контрфорсах и погребальные урны по проекту Хоффа. Лондонская фирма Morris Singer & Co Ltd отлила центральную скульптуру и бронзовые панели над дверями, но пламя, окружающее скульптуру, и бронзовые решетки на нижних окнах были изготовлены в Австралии компанией Castle Bros, а сами Kell & Rigby изготовили бронзовые гвозди для заклепок. двери. Компания Homebush Ceiling Works изготовила потолки и поставила 120 000 звезд для купола, последний из которых позолотил А. Циммерман. Келлор и Йейтс завершили штукатурные работы. Компания по электромонтажу и общему монтажу отвечала за электромонтаж, а Нильсен и Моллер изготовили осветительные приборы. Позже Деллиту удалось убедить городской совет обеспечить здание временным прожектором, который в 1938 году стал постоянным. [ 10 ] [ 2 ]

Изменения в ходе строительства Мемориала АНЗАК

[ редактировать ]

Первоначально Деллит хотел, чтобы мемориал был построен из песчаника или синтетического гранита на 18-дюймовом основании из трахита Боурал . Однако на самом деле здание было построено из красного гранита, добытого в карьерах недалеко от Батерста , Новый Южный Уэльс. Подиум и полукруглая лестница были облицованы гранитом; а терраса была выложена терраццо. [ 10 ] [ 2 ]

В 1932 году Деллит включил четыре камня с полей сражений в Галлиполи, Франции, Палестине и Новой Гвинее в полы ниш Зала Памяти в форме Восходящего Солнца АИФ. На стенах ниш были добавлены названия крупных сражений на каждом из этих мест. [ 10 ] Звездный купол, утвержденный в 1933 году, также был включен поздно. Эта функция началась с сбора средств, когда проект потерял поддержку из-за скандала по поводу внешних статуй Хоффа. Чтобы покрыть дефицит финансирования мемориала, RSSILA предложила на продажу 150 000 звезд по два шиллинга каждая. Хотя им не удалось продать все количество, к потолку было прикреплено 120 000 звезд, символизирующих всех волонтеров штата. Чтобы облегчить их крепление к гипсовому потолку, они были вылеплены из парижского гипса и позолочены. [ 10 ] [ 2 ]

Еще одним поздним изменением было то, что внутренние стены были облицованы неполированным мрамором, а полы были покрыты полированным мрамором. Изначально все двери должны были быть бронзовыми, но из-за нехватки финансирования их пришлось изменить на кленовые с бронзовыми гвоздями. Деллит предполагал, что каждое из больших янтарных окон будет иметь свой дизайн для армии, флота, военно-воздушных сил и медицинского корпуса. Однако строительный подкомитет попросил альтернативу, и на всех окнах был выгравирован новый дизайн, в котором символ АИФ сочетался с узором вечного огня. [ 10 ] [ 2 ]

Деллит всегда стремился к тому, чтобы офисные помещения в основании здания были включены в мемориал, когда необходимость в его первоначальном использовании отпала. В кабинетах бывших военнослужащих были столярные изделия из шелковистого дуба и паркетные полы из красного дерева. Светильники в форме звезд перекликались с куполом Зала Воспоминаний. На восточной стороне Деллит добавил Зал собраний , чтобы сбалансировать входной вестибюль на западе. Этот зал вмещал 130 человек и был доступен для всех групп бывших военнослужащих. На практике его использовали в основном ассоциации, имеющие офисы в здании. Его небольшой размер и запрет на алкоголь (который распространялся на весь мемориал) означал, что лишь немногие ассоциации пытались его арендовать. Он не был доступен для внешнего использования с 1942 по 1957 год, пока РГБ занимала его как пристройку к своему офису. [ 10 ] [ 2 ]

Надписи, которые Деллит предназначал для мемориала, стали еще одной жертвой процесса проектирования. Попечители проконсультировались по поводу надписей с поэтом Леоном Геллертом, затем профессором Хуком, который консультировал профессора Мунго МакКаллума, библиотекаря Х. М. Грина и историка CEW Бина. Эти эксперты вынесли решение против большинства многочисленных маркировок, предложенных Dellit. Среди сохранившихся надписей есть надписи на фундаментных камнях, заложенных губернатором Геймом и премьер-министром Беваном 19 июля 1932 года, на которых есть слова «Солдат установил этот камень» и «Гражданин установил этот камень», чтобы указать на вклад, который солдаты и граждане внесли в здание. Также сохранилась надпись на полу у западного входа в Зал Тишины: «Пусть безмолвное созерцание будет вашим подношением», а также список основных сражений в Зале Тишины. Эксперты выбрали простое заявление, представленное Хуком, Грином и Бином в честь открытия здания: «Этот мемориал был открыт сыном короля 24 ноября 1934 года». [ 10 ] [ 2 ]

Еще одной особенностью, которая была значительно изменена, стал ландшафтный дизайн. Деллит спланировал водные сады по обе стороны от мемориала в виде узкого бассейна на севере и каскадного водопада на юге. Однако, когда основная часть здания начала возвышаться над парком, стало очевидно, что масштаб водных объектов необходимо увеличить, чтобы сбалансировать его. В результате каскады были устранены, а длина бассейна увеличилась до 170 футов (52 метра) и ширины 72 фута (22 метра). Благоустройство территории завершил городской совет, который отвечал за парк. Финансирование дополнительных работ поступило из государственного фонда помощи безработным, и большое количество муниципальных служащих и рабочих по оказанию помощи залили бетон для бассейна за один день, чтобы исключить необходимость в швах и обеспечить его водонепроницаемость. Совет удовлетворил просьбу Деллита сохранить чистое открытое пространство вокруг мемориала. Это также соответствовало его плану построить ряд тополей по обе стороны бассейна, чтобы символизировать французские поля сражений. Деллит также хотел, чтобы грядки были заполнены красными маками Фландрии и другими насаждениями с восточного и западного фронтов. [ 10 ] [ 2 ]

Церемония открытия, 24 ноября 1934 г.

[ редактировать ]
Мемориал 1934 года.

Толпа, присутствовавшая на открытии Мемориала АНЗАК, оценивалась в 100 000 человек. Архиепископ Шиэн бойкотировал мероприятие на том основании, что оно «не было полностью католическим по своему характеру». В соответствии со словами на табличках на фундаменте, церемония была направлена ​​​​на то, чтобы показать, что здание построено для людей и для людей. Герцог Глостерский произнес речь посвящения, а англиканский архиепископ Сиднея доктор Говард Моулл произнес молитву: «Во славу Божию и как вечный памятник всем военнослужащим австралийских вооруженных сил штата Новый Южный Уэльс, которые служили своему королю и стране в Великой войне, и особенно в знак благодарной памяти тех, кто отдал свои жизни, мы посвящаем этот Мемориал АНЗАК». [ 10 ] [ 2 ]

Чтобы ознакомить общественность с символикой памятника и отметить его завершение, в 1934 году попечители опубликовали «Книгу Мемориала Анзака» ограниченным тиражом. Этот том одновременно ознаменовал и объяснил этот мемориал. Декабрьский выпуск журнала Building за 1934 год также был посвящен Мемориалу АНЗАК и посвятил девять страниц объяснению его деталей и символики. [ 10 ] [ 2 ]

Офисы у мемориала

[ редактировать ]
Украшения на мемориале в 1937 году во время коронации Георга VI и Елизаветы.

Все ассоциации, имеющие офисы в здании Мемориала АНЗАК, помогали членам с подачами заявлений в Департамент репатриации и оказывали медицинскую помощь. В каждом офисе мемориала была стойка, куда члены могли обратиться за помощью, вестибюль для ожидания, а также секретарские и общие кабинеты. [ 10 ] [ 2 ]

К середине 1930-х годов кабинеты бывших военнослужащих в Мемориале АНЗАК были уже переполнены, и ситуация стала критической, когда в 1940-х годах ветераны Второй мировой войны начали посещать здание для оказания услуг. RSL получила разрешение расширить свои помещения до Зала собраний в 1942 году, но ее ситуация существенно не улучшилась, пока в 1957 году она не переехала в соседний дом Анзак на Колледж-стрит. Солдаты, моряки и летчики ТБ также переехали в Дом Анзак, но вернулись в Мемориал АНЗАК в 1980 году. Ассоциация безногих и искалеченных солдат оставалась в мемориале на протяжении всего периода, пока ее члены выжили. [ 10 ] [ 2 ]

Изменение восприятия Мемориала АНЗАК

[ редактировать ]

Австралия была втянута во Вторую мировую войну менее чем через пять лет после открытия Мемориала АНЗАК. Попытки физически внести изменения и добавить дополнительные символы для отражения этого и последующих войн не имели успеха из-за трудностей с пониманием того, как этого можно достичь без ущерба для конструкции. [ 10 ] [ 2 ]

Хотя Мемориал АНЗАК не претерпел существенных структурных изменений, во второй половине двадцатого века люди были склонны считать, что это памятник всем войнам. Мемориал также стал символом всех войн в негативном смысле, особенно в случае поддержки австралийским правительством Соединенных Штатов во Вьетнаме, что поляризовало нацию. В ходе продолжительных гражданских протестов по поводу участия Австралии в этой войне, характеризовавшихся маршами моратория в конце 1960-х годов, Мемориал АНЗАК стал объединяющей точкой. Это также было место антивоенной сидячей забастовки в 1970 году и центр протеста против запрета бомбы в 1983 году. В 1975 году феминистки сделали вывод, что это символ мужского доминирования, когда нарисовали на нем надпись «Женщины маршируют за освобождение». . [ 10 ] [ 2 ]

В 1984 году поправка к Закону о строительстве мемориала Анзак 1923 года юридически признала значение Мемориала АНЗАК, которое большинство людей уже приняли, когда он санкционировал повторное назначение здания в качестве главного военного мемориала Нового Южного Уэльса. Губернатор сэр Джеймс Роуленд провел церемонию 30 ноября, через пятьдесят лет и шесть дней после первого посвящения герцогом Глостером. С того времени заявленной целью Мемориала АНЗАК было почтить память мужчин и женщин Нового Южного Уэльса, участвовавших во всех войнах, в которых участвовала Австралия. [ 10 ] [ 2 ]

В том же году был открыт «музей» или выставочное пространство для информирования общественности как о войнах, в которых участвовала Австралия, так и о тех, кто в них участвовал. Первоначально он был открыт к 50-летию официального открытия мемориала, 18 ноября 1984 года. На стене вестибюля была установлена ​​бронзовая мемориальная доска, обозначающая это событие. В этом месяце открылась постоянная фотовыставка под названием «Австралийцы на войне», которая имела большой успех среди посещающих школьных групп и туристов. [ 10 ] [ 2 ]

Мемориал АНЗАК, освещенный ночью, 2007 г.

Недавним знаком уважения к военнослужащим Нового Южного Уэльса стало добавление в 1995 году Пламени Памяти к Залу Памяти. Попечители освободили место для этого нового символа, убрав дверь в архивную комнату и поручив компании Australian Gas Light Company Limited (AGL) установить горелку, которая в настоящее время горит 8 часов в день с 9:00 до 17:00. [ 10 ] [ 2 ]

Мемориал АНЗАК по-разному описывался как «уникальное проявление архитектурного и скульптурного единства», «окончательная концепция стиля ар-деко в этой стране» и «воплощение ар-деко в Австралии». В 21 веке он стал местом увеличения посещаемости, включая заметное увеличение количества школ и других образовательных учреждений. Мемориальное здание АНЗАК — это «вечный памятник», «выдающееся наследие», которое продолжает побуждать современных австралийцев склонять головы «в почтительную память всех тех, кто сражался от имени нации». [ 10 ] [ 2 ]

Столетнее продление

[ редактировать ]
Зал обслуживания

22 августа 2016 года начались работы по реконструкции Мемориала Анзак стоимостью 40 миллионов долларов. Расширение стало «центральным событием празднования столетия государства Анзак, посвященного 100-летию окончания Первой мировой войны ». [ 14 ]

Вид на пристройку водопада и окулус .

Основная пристройка воплотила в жизнь архитектора Брюса Деллита . оригинальную концепцию Мемориала [ 15 ] и добавили новые подземные выставочные и образовательные помещения. Премьер-министр Майк Бэрд заявил, что «укрепляя этот мемориал, мы гарантируем, что будущие поколения смогут продолжать чтить тех, кто боролся за свободы, которыми мы наслаждаемся сегодня». Строительство было завершено компанией «Built» при совместном финансировании правительств Нового Южного Уэльса и Австралии. [ 16 ] [ 2 ]

Обновления включали:

  • Большой водный каскад на южной стороне мемориала с новым входом и дорожкой.
  • Зал службы: в том числе «крупное произведение искусства Фионы Холл , на котором представлен 1701 образец почвы из каждого города, пригорода и района Нового Южного Уэльса, указанного в качестве домашнего адреса военнослужащими Первой мировой войны». [ 14 ]
  • Oculus, расположенный в центре над Залом служения с видом на внешний вид Мемориала.

Пристройку спроектировал архитектор Джонсон Пилтон Уокер. [ 17 ] и официально открыт 20 октября 2018 года. [ 18 ]

В июне 2020 года Centenary Extension было награждено Медалью сэра Джона Салмана , высшей наградой в области общественной архитектуры Нового Южного Уэльса. Позже в том же году, в ноябре 2020 года, проект также был удостоен премии сэра Зельмана Коуэна в области общественной архитектуры Австралийского института архитекторов на национальной премии. [ 19 ] [ 20 ]

Описание

[ редактировать ]
Внешний в стиле ар-деко. вид здания

Здание построено из бетона, с внешней облицовкой из розового гранита и представляет собой массивную квадратную надстройку с типичными выступами и контрфорсами в стиле ар-деко, акцентированную с каждой стороны большим арочным окном из желтого витража и увенчанную зиккуратом . вдохновленная ступенчатая крыша. Он расположен на крестообразном постаменте, внутри которого расположены административные помещения и небольшой музей. Интерьер в основном облицован белым мрамором, а куполообразный потолок украшен 120 000 золотыми звездами – по одной на каждого из тех мужчин и женщин из Нового Южного Уэльса, которые служили во время Первой мировой войны . Доступ в главный зал осуществляется по широким лестницам с каждой стороны оси здания с севера на юг, а дверные проемы на уровне земли на восточной и западной сторонах ведут в нижнюю часть. Главным акцентом интерьера является монументальная бронзовая скульптура умершего юноши Рейнера Хоффа, изображающая солдата, удерживаемого на щите кариатидой тремя женскими фигурами, олицетворяющими его мать, сестру и жену. Нагота мужской фигуры считалась шокирующей во время открытия памятника, и говорят, что это единственное подобное изображение обнаженной мужской фигуры в любом военном мемориале. Две другие, еще более противоречивые фигурные скульптуры, созданные Хоффом (одна из которых изображает обнаженную женскую фигуру), так и не были установлены на восточной и западной сторонах сооружения, как предполагалось, отчасти из-за противодействия со стороны высокопоставленных представителей Католическая церковь . Внешний вид здания украшен несколькими бронзовыми фризами , резными гранитными рельефными панелями и двадцатью монументальными каменными фигурными скульптурами, символизирующими военнослужащих, также работы Хоффа. Непосредственно к северу от Мемориала АНЗАК находится большое прямоугольное «Озеро отражений», окруженное рядами тополей . Тополя, произрастающие не в Австралии, символизируют районы Франции, на которых сражались австралийские войска. Первоначальные планы предусматривали строительство подобных бассейнов на каждой из других сторон здания, но они так и не были построены.

Мемориальная обстановка
Мемориал и окрестности

Мемориал АНЗАК расположен на юге Гайд-парка и является основным физическим центром на оси, соединяющей его и Бассейн отражения с фонтаном Арчибальда на севере Гайд-парка. Со стороны Южного Гайд-парка открывается множество ярких видов на мемориал, а главная ось совпадает с аллеей фиговых деревьев, которая подчеркивает главный путь. Зиккуратная форма Мемориала АНЗАК также заметна на Оксфорд-стрит в нескольких кварталах к востоку от площади Уитлам. [ 10 ] [ 2 ]

Насаждения вокруг Мемориала АНЗАК прочно ассоциируются со зданием. Сосны Аллепо, расположенные вокруг здания, имеют большое значение из-за их символической связи с Лоун-Пайн-Ридж в бухте Анзак в Турции. Другие символические деревья были привезены в качестве саженцев и посажены в Гайд-парке рядом с мемориалом, в том числе Галлиполийская роза. 14 тополей, посаженных в два ряда по обе стороны от Бассейна Памяти, были посажены в 1934 году, в день завершения строительства бассейна. [ 10 ] [ 2 ]

Бассейн размышлений

В 1992 году бассейн был отремонтирован, когда была установлена ​​водонепроницаемая мембрана. Эти работы были совмещены с мощением вокруг мемориала и установкой гидроизоляционной мембраны на ступени и подиум здания. [ 10 ] [ 2 ]

Между Бассейном отражения и лестницей мемориального здания расположены два ряда флагштоков, которые используются в День АНЗАК и памятные мероприятия в рамках официальных церемоний у мемориала. Флаги развеваются постоянно в течение года. На трех на восточной стороне изображен флаг Нового Южного Уэльса, а на трех на западной стороне - национальный флаг Австралии. Флагшток на уровне подиума мемориального здания предназначен для флага губернатора и используется только тогда, когда губернатор официально посещает это место. [ 10 ] [ 2 ]

Внешнее здание

Мемориал АНЗАК был спроектирован как скульптурный памятник. Здание симметрично по обеим осям. Он использует элементы, напоминающие традиционные готические церковные здания ( контрфорсы , высокие окна, высокие потолки), но интерпретирует их в стиле ар-деко. Парадные лестницы ведут на уровень подиума и проходят симметрично с северной и южной сторон здания по главной оси Гайд-парка. Балюстрада вокруг подиума снаружи увенчана литыми каменными урнами. Большие деревянные двери задвигаются в полости внешних стен, позволяя войти. Первый этаж обеспечивает визуальную основу формы здания и остеклен двойными подвесными окнами в деревянных рамах и бронзовыми защитными решетками . Струна из гранита тянется вокруг здания и становится подоконником у окон. [ 10 ] [ 2 ]

Фигурки «Сентинели», украшающие экстерьер

Мемориал снаружи украшен множеством скульптур, представляющих различные австралийские вооруженные силы и подразделения поддержки. Они являются стражами здания, следящими за зданием и представляющими павших, которым посвящено здание. Между сидящими фигурами в каждом углу расположены отлитые каменные барельефы. Четыре большие стоящие фигуры в верхней части каждого угла здания представляют австралийскую пехоту, военно-морской флот, военно-воздушные силы и армейский медицинский корпус. Еще 16 сидячих фигур расположены наверху контрфорсов, под угловыми фигурами, и представляют собой различные подразделения. Среди этих статуй - военно-морской связист, авиатор, медсестра и Льюис-ганнер, изготовленные из литого камня, чтобы напоминать гранитную облицовку здания, «поэтому они должны создавать эффект того, что они были высечены в данный момент, а не помещены на него». Над восточным и западным входами бронзовые барельефы изображают сцены австралийцев на Восточном и Западном фронтах. Бронзовые барельефы в целом находятся в хорошем состоянии, однако требуют чистки и устранения незначительной коррозии. [ 10 ] [ 2 ]

Темно-розовый гранозит (синтетическое покрытие), нанесенный на внешние статуи в середине 1980-х годов, не переосмысливает первоначальный дизайнерский замысел архитектора о высечении статуй из камня. [ 10 ] [ 2 ]

Внутреннее здание

Главный вход в мемориал с уровня земли находится с западной стороны. Вестибюль облицован белым мрамором Улум . Два деревянных шкафа из шелковистого дуба с затемненным стеклом утоплены в противоположные стены. В центре потолка находится большой латунный светильник «Звезда», разработанный Деллитом. [ 10 ] [ 2 ]

Этот вестибюль имеет застекленные двери, ведущие в офисы ассоциации и управления на севере, выставочную зону на юге и открывается на западе в лестничный зал и Зал молчания. Первоначально внутренний доступ между верхним и нижним уровнями здания осуществлялся через две «зеркальные» лестничные клетки, которые простирались от Лестничного холла в вестибюле до Зала Памяти и вниз в подвал. Одна из этих лестничных клеток была переоборудована в новый лифт, построенный в 2009 году и соединяющий все три уровня. Этот управляемый лифт был установлен для обеспечения равного доступа в Зал Памяти пожилых ветеранов и людей с ограниченными возможностями. На оставшейся лестнице находится бронзовый световой люк в стиле ар-деко с янтарным стеклом. Это было преобразовано в свет. Обе лестницы облицованы мрамором с мраморными ступенями. В 1997 году к каждой из стен лестницы были прикреплены бронзовые перила , спроектированные Луи Берчи, в стиле, гармонирующем с внешними медными перилами, разработанными Деллитом. [ 10 ] [ 2 ]

На краю Лестничного зала находится зарешеченный вход в Зал Тишины. Большие бронзовые перила, слишком тяжелые, чтобы их можно было сдвинуть, препятствуют доступу к «могиле» павшего солдата в «Зале молчания». У подножия входа на черном граните выгравированы слова со вставками из латуни: «ПУСТЬ ТИХОЕ Созерцание БУДЕТ ВАШИМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ». [ 10 ] [ 2 ]

Наверху лестницы находится гипсовая ниша , обрамленная мрамором. В нише находится оригинальный венок, возложенный попечителями к открытию здания. Венок хранится в стеклянной витрине. [ 10 ] и был восстановлен в конце 2009 года. [ 2 ]

Зал Тишины
Зал Тишины

Помещение, расположенное в центре здания, поражает своей строгостью и оказывает мощное воздействие на посетителей. Помещение круглое в плане, в центре которого расположена скульптура «Жертвоприношение», как бы удерживающая скульптуру в своих объятиях. Пол выложен белым мрамором Улум, инкрустированным бронзовым пламенем, вырывающимся из расположенной в центре скульптуры. Потолок комнаты изгибается к резным мраморным перилам, образующим «Колодец созерцания», большое круглое отверстие в центре неглубокого куполообразного потолка. Это отверстие обеспечивает единственное естественное освещение «Зала Тишины» и фокусирует этот свет на центральной скульптуре. Карниз , представляет собой мраморный фриз на котором вырезаны названия великих сражений, в которых участвовали австралийские войска. По словам Деллита, имена «дополняют послание, которое призвана донести группа скульптур, символизирующая «Жертвоприношение». [ 10 ] [ 2 ]

Комната, расположенная по осям север-юг и восток-запад, имеет три большие двойные двери из шелковистого дуба, окрашенные в золото, которые открываются в ниши стен. Две двери теперь оставлены постоянно открытыми, а перед проемами установлены стеклянные двери, позволяющие посетителям увидеть скульптуру «Жертвоприношение» изнутри выставочного зала и актового зала. [ 10 ] [ 2 ]

Жертва
Райнера Хоффа «Жертвоприношение». Скульптура

В центре мемориала находится бронзовая скульптура «Жертвоприношение» работы Рейнера Хоффа. Он мощно символизирует жертвы, принесенные во время войны как теми, кто идет сражаться, так и теми, кто остался позади. Скульптуру можно увидеть сверху через Колодец созерцания, со склоненной головой, или на уровне земли из вестибюля, Актового зала и Выставочного пространства. Скульптура также видна из Гайд-парка, как первоначально предлагал Деллит, с застекленными восточными дверями в Зал собраний. [ 10 ] [ 2 ]

Зал Памяти
Зал Памяти

«Зал Памяти» также представляет собой круглую комнату, занимающую подиум здания по центру и расположенную прямо над «Залом молчания». Большие внешние лестницы, ведущие к внешним деревянным раздвижным двойным дверям на уровне подиума с северной и южной сторон, должны были образовывать парадные входы в мемориал. «Зал Памяти» облицован Улумским мрамором. В центре помещения вырезана в виде венка мраморная балюстрада вокруг «Колодца созерцания». [ 10 ] [ 2 ]

В четырех «углах» комнаты расположены полукруглые «Ниши памяти», каждая из которых посвящена одному из главных театров военных действий Первой мировой войны, на котором сражались австралийцы, и каждая посвящена названиям основных кампаний на этих театрах военных действий. Название театра рельефно вырезано на мраморной стене в верхней части каждой ниши с названиями сражений под ним, что является еще одним примером слияния скульптуры и строительства. В основании каждой ниши в брусчатке находится надгробие из Фландрии, Галлиполи, Палестины и Новой Гвинеи. [ 10 ] [ 2 ]

Над высокими нишами расположены отлитые из мрамора барельефы работы Рейнера Хоффа, которые представляют армию, флот, военно-воздушные силы и армейский медицинский корпус и, следовательно, соответствуют четырем большим стоящим внешним скульптурам. Хофф назвал их «Маршем мертвых». Каждый рельеф окружен крылатыми навершиями . Над всем этим находится высокий парящий купол потолка, покрытый 120 000 звездами, по одной на каждого мужчину и женщину в Новом Южном Уэльсе, участвовавших в Великой войне, сделанный из парижского гипса и окрашенный сусальным золотом. Высота комнаты подчеркнута четырьмя большими соборными окнами из травленого янтарного стекла, спроектированными Деллитом и Хоффом. [ 10 ] [ 2 ]

К западу от Зала Памяти находится внутренняя лестница из вестибюля первого этажа. На востоке находится Комната пламени памяти, первоначально называвшаяся Архивной комнатой и предназначенная для перечисления имен тех 21 000 мужчин и женщин Нового Южного Уэльса, которые погибли, служа своему округу в Великой войне. Вход в помещение подчеркнут пилястрами и резьбой. Над дверным проемом вырезано «1914–1918», а над ним — крылатый пылающий меч (символ жертвоприношения) над эмблемой восходящего солнца. В комнате находится Пламя Памяти, которое впервые было официально зажжено 11 ноября 1995 года. Большие двери в комнату оставлены открытыми, чтобы пламя всегда было на виду. Вход перекрывает плетеная веревка, препятствующая входу посетителей. [ 10 ] [ 2 ]

Выставочное пространство

Выставочное пространство занимает южную офисную часть, первоначально отведенную для РГБ. В 1986 году в существующую планировку помещений были внесены изменения, в том числе убран ряд небольших кабинетов. Оригинальная кладовая с защитной дверью Chubb до сих пор сохранилась. Предметы, представленные в коллекции музея, были подарены общественностью и включают личные письма, медали, книги, дневники, униформу, сувениры, реликвии и знамена, относящиеся к различным конфликтам, в которых участвовали австралийцы. [ 10 ] В 2000 году в выставочных витринах была установлена ​​система противоугонных замков Abloy. В ознаменование 75-летия Мемориала в 2009 году пространство было отремонтировано (например, оригинальная стойка маркетри была повторно использована в качестве стойки для посетителей) и была открыта новая выставка. [ 2 ]

Актовый зал

Зал собраний, расположенный напротив входного вестибюля на восточной стороне мемориала, изначально проектировался как большое открытое пространство, используемое для встреч и форумов различными жильцами здания. В последние годы его разделили, чтобы в северной части разместить меньшее помещение для встреч, офисные помещения и архивное хранилище. Он был отреставрирован и вновь открыт для публики с новыми застекленными дверями на востоке и западе и большим отдельно стоящим AV-блоком, на котором транслируется короткометражный фильм о Мемориале. Помещение также можно использовать как передвижную выставочную площадку. [ 10 ] [ 2 ]

Первоначальный план помещения предусматривал приподнятый помост в южном конце с выступающей сценой и ступенями, но он так и не был построен. Первоначальное возвышение было приспособлено под кухню для сотрудников мемориала. Впоследствии в 2009 году его убрали, предоставив пространство, соединяющее выставку и Зал собраний. [ 10 ] [ 2 ]

Дизайн помещения более богато оформлен, чем обычное офисное помещение. Детализация в стиле ар-деко распространяется на фурнитуру и сантехнику в комнате. Потолок украшен большими кессонами в стиле ар-деко , а стены украшены гипсовыми пилястрами. Большие двери, выкрашенные в золотой цвет, открываются, открывая скульптуру «Жертвоприношение». В этом номере есть мраморные дверные наличники и «звездные огни», спроектированные Деллитом. Оригинальные настенные светильники с фланцем все еще используются, и многие оригинальные выключатели все еще находятся в комнате. Полы в Зале собраний выложены двухдюймовой твердой древесиной красного дерева. [ 10 ] [ 2 ]

Опоры устанавливаются непосредственно на бетонную плиту. Структура пола предполагает, что первоначальным замыслом могла быть укладка паркетного пола по всему залу. [ 10 ] Эти доски пола были подняты, залатаны, отремонтированы и переложены в рамках строительных работ в 2009 году. [ 2 ]

Офисы Ассоциации солдат-туберкулезников и солдат без конечностей Северная сторона Мемориала АНЗАК изначально предназначалась для офисов Ассоциации борцов с туберкулезом и Ассоциации безногих солдат с паркетными полами, прилавками для маркетри и деревянными перегородками, обшитыми кленовыми панелями. Доступ в помещения ассоциации осуществляется из парадного вестибюля через выложенный плиткой коридор с окнами в фонарном пространстве в кленовых рамах и застекленными затемненными стеклами. Построенные офисы не соответствовали первоначальному плану. [ 10 ] Первоначальные перегородки в Ассоциации борцов с туберкулезом были сняты в 1986 году и заменены деревянными панелями с алюминиевым каркасом и стеклянными перегородками. Впоследствии в 2009 году они были заменены стенами из гипсокартона с каркасом в новой конфигурации. [ 2 ]

Офисы «Безногих солдат» лишь незначительно изменились по сравнению с первоначальной планировкой. Прилавок маркетри проходил через всю комнату, а входная дверь располагалась в верхней части этой комнаты. Общая комната для занятий также немного изменилась по сравнению с планом: дверь находится посередине комнаты, а стена слегка изгибается, образуя вогнутую форму в коридоре. Строительные работы в 2009 году включали восстановление оставшихся первоначальных офисов, создание нового конференц-зала/библиотеки, мини-кухни и офисов управления. Перегородки, обшитые деревянными панелями, все еще в хорошем состоянии, но сохранилась лишь часть оригинальной мебели. Ассоциация солдат без конечностей покинула свои офисы в 2004 году, и с тех пор эта территория используется RSL. [ 10 ] [ 2 ]

Оригинальные сейфы Чабба до сих пор сохранились в обеих комнатах (всего три сейфа). [ 10 ] [ 2 ]

Подвал

В подвале Мемориала АНЗАК есть туалеты как для мужчин, так и для женщин, а оригинальные деревянные шкафчики до сих пор используются сотрудниками мемориала. В подвале претерпели некоторые изменения в пределах первоначальной планировки, однако туалетные перегородки и двери, а также многие сантехника не претерпели изменений и находятся в хорошем состоянии. Строительство в 2009 году включало установку нового туалета для инвалидов (связанного с новым лифтом) и специально построенной уборной. Два световых колодца изначально были созданы для обеспечения туалетов свежим воздухом и естественным освещением. В этих световых колодцах теперь также находится установка кондиционирования воздуха, воздухозаборная и вытяжная системы здания. Большая яма для ливневой канализации (приблизительно 1 х 1 м) также расположена в подвале, в центральной кладовой для уборки с погружным насосом, и известна как Подземная растительная комната. Лестница и пол подвала выложены терраццо в хорошем состоянии. Перегородки в мужском и женском туалетах отделаны мрамором, оригинальные деревянные двери и фурнитура находятся в хорошем состоянии. В дополнение к существующим оригинальным деревянным перилам в 1985 году были добавлены новые латунные перила, соответствующие стилю перил на лестничной клетке «Зала Памяти». [ 10 ] [ 2 ]

Подземные и вертикальные экраны безопасности

Подвалы расположены под внешней лестницей, ведущей на подиум мемориала. Первоначально предназначавшиеся для складских помещений для офисов RSL и Ассоциаций туберкулеза и людей с ограниченными возможностями, они были практически непригодны для использования до 1992 года, когда над внешней лестницей была установлена ​​водонепроницаемая мембрана для решения проблем с сыростью и проникновением воды. В северном подвале сейчас хранится оригинальная неиспользованная мебель из мемориала. [ 10 ] [ 2 ]

Чтобы обеспечить защиту Мемориала АНЗАК от растущего вандализма, в 1999 году были установлены внешние защитные экраны. Панели экрана изготовлены из безопасного стекла с выгравированными рисунками, которые продолжают оригинальную концепцию символического использования элементов здания для усиления назначения мемориала. В опущенном состоянии (обычно с 9:00 до 17:00) они практически невидимы и обеспечивают беспрепятственный доступ публики. [ 10 ] [ 2 ]

Большие двери и окна

В здании десять больших дверей: семь на первом этаже и три на подиуме. Все двери представляют собой двустворчатые раздвижные двери из массива шелковистого дуба с латунной фурнитурой. Комплекты наружных дверей снаружи окрашены в зеленый цвет, а внутри – в золотой. Двери скользят по направляющим, утопленным в каменных стенах здания. Все двери обшиты панелями и украшены резными урнами, вечным огнем, мечами и крестами, символизирующими мемориал. Эти двери были отремонтированы и перекрашены в 2006 году. [ 10 ] [ 2 ]

Передвижное наследие

Обширная коллекция артефактов, памятных вещей и памятных вещей выставлена ​​в помещении музея или хранится в нескольких небольших помещениях на территории, включая один из сейфов. Все эти предметы были подарены представителями общественности. [ 10 ] [ 2 ]

Механические и электрические услуги

Строительные работы, проведенные в 2009 году, позволили модернизировать службы в здании, включая кондиционирование воздуха с установкой новых подвесных коммуникаций для воздуховодов, освещения и служб безопасности на территории выставочной площади и офисов. [ 2 ]

Многие из оригинальных электроприборов до сих пор используются в здании. К ним относятся выключатели и освещение. Оригинальные звездные фонари, разработанные Деллитом и вдохновленные звездами на потолке Зала воспоминаний, до сих пор используются во всем здании. Оригинальные настенные светильники в Актовом зале также используются до сих пор. [ 10 ] [ 2 ]

Состояние

[ редактировать ]

По состоянию на 26 февраля 2010 г., после многих лет капитальных ремонтных работ, общее состояние Мемориала в 2010 г. было очень хорошим. Проникновение воды было постоянной проблемой внутри здания с момента его открытия в 1934 году. В 2009 году проблема была решена путем внесения изменений в дренажную систему подиума и систему мощения. [ 2 ]

Археология

[ редактировать ]

Археологический потенциал этого места официально не оценен. Гайд-парк был местом расположения первой в Австралии ипподрома и поля для игры в крикет. Недавние исследования показывают, что северный Гайд-парк также был местом «боевого поля» для проведения боевых испытаний, сначала аборигенами между их собственными кланами, а затем аборигенами, демонстрировавшими свое боевое мастерство против британцев. [ 21 ] Свидетельства, связанные с этим использованием, а также прежняя планировка парка могут все еще существовать на территории парка, хотя, вероятно, они были существенно нарушены в результате строительства железнодорожных станций и туннелей, а также самого мемориала. Выход в Басбис-Бор находится непосредственно к востоку от мемориала, в пределах более широкого ограждения территории. [ 10 ] [ 2 ]

Мемориал Анзака удивительно сохранился и содержит много оригинальной ткани. Сюда входят движимые предметы, такие как венок, возложенный герцогом Глостером. [ 2 ]

Мемориал содержит ряд передвижных предметов наследия, в том числе венок и перила, спроектированные Брюсом Деллитом. Две большие гипсовые модели здания и, возможно, немного мебели в офисных помещениях. [ 2 ]

Бронзовый рельеф длиной десять метров над западной дверью работы Рейнера Хоффа.
Другой бронзовый рельеф длиной 10 м (32,8 фута) над восточной дверью. Эти две скульптуры иллюстрируют функции и деятельность подразделений Австралийской императорской армии за рубежом. [ 22 ]

Список наследия

[ редактировать ]
Военный мемориал Анзака во время празднования полуторасотлетия 1938 года.

По состоянию на 19 сентября 2011 года Мемориал АНЗАК, завершенный в 1934 году, имеет историческое значение для штата, поскольку он воплощает коллективное горе народа Нового Южного Уэльса в связи с потерей австралийских военнослужащих и женщин после Первой мировой войны. высадка австралийских войск в Галлиполи 25 апреля 1915 года, поскольку сбор средств на мемориал был начат в первую годовщину высадки. Это также связано с вернувшимися военнослужащими и их организациями, в том числе РГБ, которая лоббировала установку памятника и занимала в нем офисы. Мемориал АНЗАК имеет государственное эстетическое значение как великое произведение общественного искусства, которое, возможно, является лучшим выражением монументальности ар-деко в Австралии. Результат выдающегося творческого сотрудничества архитектора Брюса Деллита и скульптора Райнера Хоффа. Он содержит сложные символические украшения, которые усиливают и усиливают памятное значение здания. Ландшафтный контекст в Гайд-парке был специально разработан для него Деллитом, включая большой Бассейн Отражений, окруженный тополями. Его расположение на главной оси связано с Фонтан Арчибальда вносит значительный вклад в физический облик Гайд-парка и города Сиднея. Мемориал АНЗАК имеет государственное значение как самый большой и амбициозный из многочисленных военных мемориалов, построенных по всему Новому Южному Уэльсу после Великой войны. Мемориал также является репрезентативным как вклад Нового Южного Уэльса в группу «национальных военных мемориалов», согласно которой в каждой столице штата в межвоенный период был построен свой собственный крупный военный мемориал. В этой группе Мемориал АНЗАК выделяется своими размерами, целостностью и эстетической привлекательностью. [ 2 ]

Военный мемориал АНЗАК был внесен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 23 апреля 2010 года, отвечая следующим критериям. [ 2 ]

Это место важно для демонстрации хода или закономерностей культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.

Мемориал АНЗАК в Гайд-парке имеет историческое значение для штата как воплощение коллективного горя, которое испытывает народ Нового Южного Уэльса в связи с потерей австралийских военнослужащих в Галлиполи и другими конфликтами, произошедшими с тех пор. Утвержденный законодательством Нового Южного Уэльса в 1923 году, он имеет государственное значение как главное место поминовения и из-за его связи с празднованием Дня Анзака с 1941 года. Мемориал АНЗАК также имеет историческое значение, поскольку его строительство обеспечило столь необходимую работу вернувшимся ветеранам во время Великая Депрессия . Озеро Отражения было построено за счет Фонда помощи безработным, созданного правительством штата. [ 2 ]

Это место имеет сильную или особую связь с человеком или группой людей, имеющих важное значение для культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.

Мемориал АНЗАК имеет государственное значение, поскольку он связан с высадкой австралийских войск в Галлиполи 15 апреля 1915 года. Высадка в Галлиполи стала значительным событием в истории Австралии, оказавшим огромное влияние на психику австралийцев и формирование австралийского характера. а сбор средств на мемориал был начат в первую годовщину высадки. Эта ассоциация усиливается наличием алеппской сосны на западной площадке мемориала, взятой из Одинокой сосны в районе Лоун-Пайн- Гэп в Галлиполи. Мемориал АНЗАК также имеет государственное значение из-за его связи с вернувшимися военнослужащими и их организациями, включая RSL, Ассоциацию безногих и искалеченных солдат и Ассоциацию матросов и солдат-туберкулезников Австралии. Эти группы лоббировали установку памятника и занимали офисы внутри него. Мемориал АНЗАК также имеет государственное значение из-за его связи с архитектором Брюсом Деллитом и скульптором Рейнером Хоффом, оба из которых известны во многом благодаря своей проектной работе по созданию мемориала, который, возможно, является лучшим зданием в стиле ар-деко в Австралии. Мемориал связан с Днем Анзака и маршем в честь Дня Анзака каждый год 25 апреля, который начинается у Кенотафа и заканчивается возле Гайд-парка. [ 2 ]

Это место важно для демонстрации эстетических характеристик и / или высокой степени творческих или технических достижений в Новом Южном Уэльсе.

Мемориал АНЗАК имеет государственное эстетическое значение как великое произведение общественного искусства, которое, возможно, является лучшим выражением монументальности ар-деко в Австралии. Это результат выдающегося творческого сотрудничества архитектора Брюса Деллита и скульптора Райнера Хоффа и содержит сложные символические украшения, которые усиливают и усиливают памятное значение здания. Относительное отсутствие религиозной символики свидетельствует о процессах секуляризации Нового Южного Уэльса в межвоенный период. Мемориал получил высокую оценку за «единство архитектуры, резьбы и скульптуры», а также за «достижение замечательного достоинства выражения». [ 23 ] Скульптура Рейнера Хоффа была описана как «шедевр мастерства… романтичный, но не сентиментальный, строгий, но не суровый» (Стерджен). Мемориал АНЗАК также имеет государственное значение из-за ландшафта, специально спроектированного для него Деллитом, включая большой отражающий бассейн, окруженный тополями. Здание является заметным элементом Гайд-парка, где оно разделяет главную ось с другим крупным памятником Первой мировой войны — фонтаном Арчибальда. Его расположение в значительной степени влияет на физический облик Гайд-парка и города Сиднея. [ 2 ]

Это место имеет сильную или особую связь с определенным сообществом или культурной группой Нового Южного Уэльса по социальным, культурным или духовным причинам.

Мемориал АНЗАК имеет государственное значение, поскольку является основным местом общественного поминовения австралийцев, погибших в войне с момента его завершения. Его строительство связано с принятием австралийским народом термина «Анзак» и легендой, связанной с этим названием. Мемориал остается неотъемлемой частью ежегодного празднования Дня Анзака. Его скульптура, вероятно, будет иметь государственное социальное значение, поскольку она увековечивает роль женщин на войне, как военных тружеников, так и матерей солдат, что было почти неслыханно в 1930-е годы и остается необычным сегодня. Ассоциация вернувшихся солдат Нового Южного Уэльса хотела, чтобы мемориал стал «вечным памятником, выдающимся наследием, которое оживит кровь будущих поколений и побудит их обнажить головы в почтительную память о тех, кто завоевал для Австралии ее место среди народов». . Мемориал АНЗАК является важным местом общественного поминовения. [ 2 ]

Это место обладает необычными, редкими или находящимися под угрозой исчезновения аспектами культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.

Мемориал АНЗАК имеет государственное значение из-за своей редкости как впечатляющего и нетронутого образца общественной архитектуры в стиле ар-деко. Это редкий пример глубокого творческого сотрудничества архитектора и художника. Мемориал АНЗАК имеет государственное значение из-за своей уникальности как величайшего и монументального военного мемориала в Новом Южном Уэльсе. [ 2 ]

Это место важно для демонстрации основных характеристик класса культурных или природных мест/среды в Новом Южном Уэльсе.

Мемориал АНЗАК имеет государственное значение как самый большой и амбициозный из многочисленных военных мемориалов, построенных по всему Новому Южному Уэльсу после Первой мировой войны, а также как замечательный пример памятной архитектуры и дизайна в стиле ар-деко. Мемориал также является репрезентативным как вклад Нового Южного Уэльса в группу «национальных военных мемориалов», согласно которой в каждой столице штата в межвоенный период был построен свой собственный крупный военный мемориал. В этой группе Мемориал АНЗАК выделяется своими размерами, целостностью и эстетической привлекательностью. [ 2 ]


См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Церемония ВОЕННОГО МЕМОРИАЛА АНЗАК в Сиднее, ОТКРЫТИЕ ГЕРЦОГА СИДНЕЯ» . Ежедневные новости . Том. ЛИВ., нет. 18, 624. Западная Австралия. 24 ноября 1934 г. с. 3 (ПОЗДНИЙ ГОРОД) . Получено 1 апреля 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что КБ копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск кл см CN со КП «Мемориал АНЗАК» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . H01822 . Проверено 14 октября 2018 г. Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
  3. ^ «История» . Мемориал Анзака . Департамент премьер-министра и кабинета министров правительства Нового Южного Уэльса. Архивировано из оригинала 17 октября 2016 года . Проверено 10 октября 2015 г.
  4. ^ «Сидней» . Anzacday.org.au. Архивировано из оригинала 9 мая 2015 года . Проверено 9 октября 2015 г.
  5. ^ Отдел по связям с общественностью. «Открывается пристройка к столетнему юбилею Мемориала Анзака» . www.justice.nsw.gov.au . Министерство юстиции Нового Южного Уэльса . Проверено 17 августа 2020 г. .
  6. ^ Хаглун, 1996 г.
  7. ^ Клендиннинг, 2003 г.
  8. ^ Карскенс, 2009, стр. 440–1.
  9. ^ По делам ветеранов правительства Австралии (23 июня 2016 г.). «Защита слова Анзак» . www.dva.gov.au. ​Проверено 5 февраля 2019 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к CMP государственного архитектора, 2007 г.
  11. Хансард, 19 сентября 1984 г., стр. 1129.
  12. ^ «МОДЕЛЬ ВОЕННОГО МЕМОРИАЛА» . Тудяй Вестник . № 18. Западная Австралия. 5 сентября 1930 г. с. 4 . Получено 1 апреля 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  13. ^ «Как появился Мемориал» Лига возвращенных и служб Австралии (Новый Южный Уэльс) , дата обращения 15 февраля 2012 г.
  14. ^ Jump up to: а б Отдел по связям с общественностью Министерства юстиции Нового Южного Уэльса. «Открывается пристройка к столетнему юбилею Мемориала Анзака» . www.justice.nsw.gov.au . Проверено 25 августа 2020 г.
  15. ^ «Проект столетия | Мемориал Анзака, Гайд-парк, Сидней» . www.anzacmemorial.nsw.gov.au . 27 сентября 2018 года . Проверено 25 августа 2020 г.
  16. Электронные новости правительства Нового Южного Уэльса, 26 августа 2016 г.
  17. ^ «Проект столетия Мемориала Анзака »JPW» . JPW . Проверено 12 января 2023 г.
  18. ^ Барласс, Тим (20 октября 2018 г.). «Принц Гарри открывает Мемориал Анзака в Гайд-парке» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 25 августа 2020 г.
  19. ^ «Продление столетия Мемориала АНЗАК, презентация премии NSW Architecture Awards 2020» . Архитектура.coma.au . 11 сентября 2020 г. Проверено 14 ноября 2023 г.
  20. ^ «Национальная архитектурная премия 2020 года: Премия сэра Зельмана Коуэна в области общественной архитектуры» . АрхитектураAU.com . 5 ноября 2020 г. Проверено 14 ноября 2023 г.
  21. ^ Карскенс, 2009 г.
  22. ^ «Гайд-парк военного мемориала АНЗАК» . Арт-деко Сидней. Архивировано из оригинала 15 февраля 2008 года . Проверено 3 февраля 2008 г.
  23. ^ Инглис, стр.312-3.

Библиография

[ редактировать ]
  • Строительный журнал . 1934 год.
  • Строительный журнал . 1932 год.
  • Строительный журнал . 1930.
  • Строительный журнал . 1928 год.
  • Строительный журнал . 1922 год.
  • Закон № 27 1923 г. (1923 г.). Закон о мемориале (здании) Анзак . {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  • Эштон, Ховард; другие (1934). Скульптура Рейнера Хоффа .
  • Байер, Патрисия, Архитектура ар-деко: дизайн, украшение и детали двадцатых и тридцатых годов , Темза и Гудзон, Лондон, 1992 г.
  • Батлер, Роджер (1979). Принты Рэймонда МакГрата .
  • Деллит, К. Брюс (1930). Отчет о сопутствующих проектах мемориального здания Анзака в архитектуре .
  • Эдвардс, Дебора, Эта жизненно важная плоть: скульптура Рейнера Хоффа и его школы , Художественная галерея Нового Южного Уэльса, Сидней, 1999 г.
  • Фостер, Стивен; Гартрелл, Гленда; Спирритт, Питер; Варгезе, Маргарет (1984). История и социальное значение Мемориала Анзака, Гайд-парк, Сидней .
  • Хиллиер, Бевис; Эскритт, Стивен. Стиль арт-деко .
  • Джинсы, Деннис (1983). Создание Мемориального наследия Анзака Новости Сохранения наследия Зима .
  • ГМЛ (2012). План археологического управления Гайд-парком .
  • Государственное бюро архитекторов Нового Южного Уэльса (2007 г.). Мемориал АНЗАК, Гайд-парк, План управления сохранением .
  • Хеджер, Майкл, Общественная скульптура в Австралии , Дом мастера, Сидней, Новый Южный Уэльс, 1995 г.
  • Инглис, Кеннет Стэнли (1998). Священные места: военные мемориалы в австралийском пейзаже . Мельбурн: Издательство Мельбурнского университета.
  • Карскенс, Грейс (2009). Колония, История раннего Сиднея .
  • Дебаты в Законодательном совете по поводу поправки к законопроекту о мемориале АНЗАК (19 сентября 1984 г.). Хансард (Новый Южный Уэльс) . стр. 1127–1133.
  • Линдси, Лайонел; Далли, ВБ (1932). Искусство в Австралии .
  • Мерфи, Дэмиен (2014). 80 лет спустя Мемориал Анзака наконец-то обзавелся водным сооружением .
  • Нэпьер, С. Эллиотт (1934). Книга Мемориала Анзака .
  • Пембрук, Майкл (2009). «Осина» в книге «Деревья истории и романтики» .
  • Стэплтон, Мэйси (2001). «Сиднейский ар-деко: архитектура Деллита и Содерстена» в работах М. Ферсона и М. Нильссона (редакторы) «Ар-деко в Австралии» .
  • Стерджен, Грэм, Развитие австралийской скульптуры: 1788–1975 гг ., Темза и Гудзон, Лондон, 1978 г.
  • Ван Даэле, Патрик и Рой Ламли, Дух прогресса: архитектура ар-деко в Австралии , Дом мастера, Сидней, Новый Южный Уэльс, 1997 г.

Атрибуция

[ редактировать ]

Эта статья в Википедии содержит материал из Мемориала АНЗАК , номер записи 1822 в Реестре государственного наследия Нового Южного Уэльса, опубликованном штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) в 2018 году под CC-BY 4.0 лицензией , доступ осуществлен 14 октября 2018 года.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 458d3a2cb5f9a8957dff5c0dda8b3412__1722435180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/12/458d3a2cb5f9a8957dff5c0dda8b3412.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anzac Memorial - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)