Jump to content

Тоёхара Куничика

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с Куничика )

Тоёхара Куничика
Куничика в 1897 году
Рожденный
Осима Ясохати

( 1835-06-30 ) 30 июня 1835 г.
Эдо , Япония
Умер 1 июля 1900 г. ( 1900-07-01 ) (65 лет)
Токио, Япония
Другие имена
  • Аракава Ясохати
  • Казунобу
Известный Гравюры на дереве с изображением кабуки актеров и красивых женщин.

Тоёхара Куничика ( яп . 豊原 国周 ; 30 июня 1835 — 1 июля 1900) — японский художник -гравёр на дереве . Талантливый в детстве, примерно в тринадцать лет он стал учеником ведущего на тот момент гравёра Токио Утагавы Кунисады . Его глубокое понимание и знание драмы кабуки привели к тому, что он поставил в первую очередь «якуша-э» , которые представляют собой гравюры на дереве с изображением актеров кабуки и сцен из популярных пьес того времени.

Алкоголик и бабник, Куничика также изображал женщин, считающихся красивыми ( бидзинга ), современную общественную жизнь, а также несколько пейзажей и исторических сцен. Он успешно работал в период Эдо и перенес эти традиции в период Мэйдзи . Его современникам, а теперь и некоторым историкам современного искусства, это рассматривалось как значительное достижение переходного периода великих социальных и политических перемен в истории Японии. [ 1 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]
Уличная сцена: люди идут по мосту на фоне малоэтажных зданий, трамваев и криво наклоненных столбов электропередачи на заднем плане.
Приписывается Адольфо Фарсари (1841–1898): раскрашенная вручную альбуминовая фотография Кёбаши, около 1890 г.

Художник, ставший известным как Тоёхара Куничика, родился Осима Ясохати 30 июня 1835 года в районе Кёбаши , торговом и ремесленном районе Эдо (современный Токио ). Его отец, Осима Кюдзю, был владельцем сэнто ( общественной бани) Осюя . Равнодушный семьянин и бедный бизнесмен, он потерял баню где-то в детстве Ясохати. Мать мальчика, Аракава Ояэ, была дочерью владельца чайного дома. В то время простолюдины определенного социального положения могли попросить разрешения изменить фамилию ( мёдзи гомен ). Чтобы дистанцироваться от неудачи отца, семья взяла фамилию матери , и мальчик стал Аракавой Ясохати. [ 2 ]

О его детстве мало что известно, кроме того, что в юности Ясохати заработал репутацию шутника и вызывал жалобы у соседей, а также то, что в девять лет он участвовал в драке на фестивале Санно в Асакусе. [ 3 ] В десять лет его отдали в ученики в магазин ниток и пряжи. Однако, поскольку он предпочитал рисовать и рисовать, а не изучать галантерею, в одиннадцать лет он перешел в магазин возле бани своего отца. Там он помог в разработке японских абажуров под названием андон , состоящих из деревянной рамы с бумажным покрытием. [ 4 ] Когда ему было двенадцать, его старший брат Чокичи открыл поднятую картинку . [ объяснить ] [ 5 ] shop, а Ясохати рисовал для него иллюстрации. [ 2 ]

Считается, что примерно в двенадцать лет Ясохати начал учиться у Тойохары (Итиосай) Тиканобу (не путать с учеником Куничики Тойохара Тиканобу ). В то же время он создавал портреты актеров для бойцов, продаваемых в магазине Meirindo . Его учитель дал ему имя «Кадзунобу». [ 4 ] Возможно, именно по рекомендации Чиканобу мальчик был принят в следующем году учеником в студию Утагавы Кунисады . [ 6 ] ведущий и самый плодовитый гравёр середины 19 века. [ 7 ] К 1854 году молодой художник сделал свою первую подтвержденную подписанную гравюру. [ 8 ] и взял имя «Куничика», составленное из имен двух учителей, Кунисады и Чиканобу. [ 9 ] Его ранние работы были производными от стиля Утагавы , а некоторые из его гравюр были прямыми копиями (принятая практика того времени). [ 10 ] Во время работы в студии Кунисады Куничика получил задание сделать гравюру, иллюстрирующую вид на проспект Тенджинбаши с высоты птичьего полета после ужасного землетрясения 1855 года , разрушившего большую часть города. Это задание предполагает, что он считался одним из лучших учеников Кунисады. [ 8 ]

Подробный рисунок лысого мужчины, сидящего на ковре перед низким столом с небольшим блокнотом бумаги на нем. Он держит ручку. Рисунок сопровождает письмо на странице.
Тоёхара Куничика: Мемориальный портрет Кунисады (1865 г.)
Тоёхара Куничика: Актер в образе самурая (1870-е)

В 1862 году Куничика попал в беду, когда сделал «пародийную гравюру» ( митатэ-э ) в ответ на заказ на гравюру, иллюстрирующую драку в театре. Это разозлило студентов, принимавших участие в драке. Они обыскали дом Куничики и попытались силой проникнуть в студию Кунисады. Его наставник лишил Куничики права использовать данное ему имя, но позже в том же году уступил. Спустя десятилетия Куничика описал себя как очень «смиренного» этим опытом. [ 9 ]

Статус Куничика продолжал расти, и ему было поручено создать несколько портретов своего учителя. Когда Кунисада умер в 1865 году, его ученику было поручено создать два мемориальных портрета. На правой панели портрета находится некролог, написанный писателем Канагаки Робуном , а на левой — мемориальные стихи, написанные тремя лучшими учениками, включая Куничику. [ 8 ]

Художник на пороге новой эпохи

[ редактировать ]
См. подпись.
Тоёхара Куничика: Красивая женщина при дворе принца Гэндзи (1865)

В то время, когда Куничика начал свои серьезные исследования, поздний период Эдо , расширение традиций, основанных на феодальном обществе, подходил к концу. «Современная» эпоха Мэйдзи (1868–1912), время быстрой модернизации, индустриализации и обширных контактов с Западом, резко контрастировала с тем, что было раньше.

Художники укиё-э традиционно иллюстрировали городскую жизнь и общество, особенно театр, для которого их репродукции часто служили рекламой. Период Мэйдзи принес конкуренцию новым технологиям фотографии и фотогравюры , фактически разрушив карьеру большинства. [ 11 ]

По мере взросления Куничика его репутация мастера дизайна и драмы неуклонно росла. В рейтингах художников укиё-э его имя появлялось в первой десятке в 1865, 1867 и 1885 годах, когда он занимал восьмое, пятое и четвертое места соответственно. [ 9 ] В 1867 году, за год до падения сёгуната Токугава , он получил официальное поручение правительства представить десять картин для Всемирной выставки 1867 года в Париже. [ 12 ] Его репродукция также была представлена ​​на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года в Чикаго. [ 13 ]

См. подпись.
Триптих Тоёхары Куничика: Оноэ Кикугоро V в роли Акаси-но Нарузо в пьесе Сима Чидори Цуки-но Сиранами (1890)

Куничика часто изображал красивых женщин ( бидзинга ), но его лучшими работами считаются бюсты, портреты в пол- и три четверти длины, портреты актеров крупным планом или с «большой головой», а также триптихи, представляющие «широкоэкранный формат». Просмотры пьес и популярных рассказов. [ 14 ]

Хотя работы Куничики эпохи Мэйдзи остались основанными на традициях его учителей, он предпринял попытку включить отсылки к современным технологиям. В 1869 году он сделал серию совместно с Ёситоси , более «современным» художником в том смысле, что он реалистично изображал лица. [ 15 ] Кроме того, Куничика экспериментировал с «западной» перспективой точки схода .

См. подпись.
Тоёхара Куничика: Весенняя прогулка на вилле (ок. 1862 г.). Иллюстрирует использование художником перспективы точки схода.

Пресса подтвердила, что успех Куничика продолжился и в эпоху Мэйдзи. В июле 1874 года журнал «Синбун хентай» сообщил, что: «Цветные гравюры на дереве — одна из специализаций Токио, и что Кёсай , Ёситоси, Ёсиику , Куничика и Гинко — эксперты в этой области». В сентябре 1874 г. в том же журнале было написано: «Мастера укиёэ: Ёсиику, Куничика и Ёситоси. Они самые популярные художники укиё-э». В 1890 году в книге «Tôkyô meishô doku annai» («Знаменитые виды Токио») под заголовком « Мастер гравюры на дереве » в качестве примеров были приведены Куничика, Кунисада , Ёсиику и Ёситоши. В ноябре 1890 года репортер газеты «Ёмиури Симбун» писал о специализациях художников школы Утагава : «Ёситоси был специалистом по гравюрам воинов, Куничика — художником по гравюрам на дереве, известным портретами актёров, а Чиканобу — придворными дамами». [ 16 ] [ 17 ]

Современные наблюдатели отметили умелое использование цвета Куничикой в ​​своих актерских репродукциях, но его также критиковали за его выбор. В отличие от большинства художников того периода, он использовал яркие красные и темно-фиолетовые цвета, часто в качестве фоновых цветов, а не более мягкие цвета, которые использовались ранее. Эти новые цвета были изготовлены из анилиновых красок, импортированных в период Мэйдзи из Германии. (Для японцев красный цвет означал прогресс и просвещение в новую эпоху прогресса западного типа.) [ 18 ]

См. подпись.
Тоёхара Куничика: Каварадзаки Гонносукэ в роли Дароку (ок. 1869 г.). Иллюстрирует портреты «большой головы» и использование ярких анилиновых красных и пурпурных цветов. Насыщенно-красный макияж указывает на гнев, упрямство, негодование, напористость.

Как и большинство художников своей эпохи и жанра, [ 19 ] Куничика создал множество серий гравюр, в том числе: « Красавицы Ёсивары в сравнении с тридцатью шестью стихотворениями»; Тридцать две модные физиономии; Шестнадцатилетний Мусаси, пародирующий современные обычаи; Тридцать шесть добрых и злых красавиц; Тридцать шесть современных ресторанов; Зеркало расцвета нравов и обычаев; Пятьдесят четыре современных чувства соответствуют главам «Повести о Гэндзи» ; Пародируются сцены двадцати четырех часов; Актеры театральных хитов — великие герои грабительских пьес; Восемь просмотров пародируемых бандитов. [ 20 ]

Сцена на открытом воздухе: простые конструкции, пышная листва и озеро.
Тоёхара Куничика: Тоёкава - Живописные места Токайдо (1863)

В 1863 году Куничика был одним из многих художников, написавших пейзажные гравюры для двух серий знаменитых сцен Токайдо, посвященных путешествию сёгуна Иэмоти из Эдо в Киото, чтобы засвидетельствовать свое почтение императору. В остальном его пейзажи были в основном театральными декорациями или фоном для групп красавиц, наслаждающихся отдыхом на свежем воздухе. Он записал некоторые популярные мифы и сказки, но редко иллюстрировал сражения. Изображая людей, он лишь изредка показывал фигуры в западной одежде, несмотря на ее растущую популярность в Японии. Известно, что он сделал несколько гравюр сюнга (эротического искусства), но атрибуция может быть затруднена, поскольку, как и большинство художников того времени, он не всегда их подписывал. У Куничики было много учеников, но лишь немногие добились признания как художники-граверы. В меняющейся арт-сцене они не могли содержать себя, создавая гравюры на дереве, и им приходилось делать иллюстрации для таких популярных средств массовой информации, как книги, журналы и газеты. Его самыми известными учениками были Тоёхара Тиканобу. и Морикава Чикасиге. Оба поначалу следовали интересу своего учителя к театру, но позже Чиканобу с большим энтузиазмом изображал женскую моду, а Чикасигэ занимался иллюстрациями. Критики не считают, что ни один из них не достиг высокой репутации своего учителя. [ 21 ]

У Куничики была одна ученица, Тоёхара Тикаёси, которая, как сообщается, стала его партнершей в последние годы его жизни. Ее работы отражали стиль Утагавы. Она грамотно изобразила актеров, нравы и обычаи того времени. [ 22 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В молодости Куничика имел репутацию обладателя прекрасного певческого голоса и прекрасного танцора. Известно, что он использовал эти таланты в любительских бурлеск-шоу. [ 23 ]

В 1861 году Куничика женился на своей первой жене Охане, и в том же году у него родилась дочь Хана. Считается, что брак продлился недолго, поскольку он был бабником. У него было двое внебрачных детей, девочка и мальчик, с которыми он не общался, но, похоже, он сохранил сильную привязанность к Хане. [ 24 ]

Чернильный рисунок мужчины и женщины, наслаждающихся сексом.
Тоёхара Куничика: Подготовительный рисунок для печати сюнга . (Британский музей)

Куничика описывали как человека открытого, дружелюбного и искреннего. [ 23 ] Ему нравилось тусоваться с гейшами и проститутками района Ёсивара , при этом он употреблял большое количество алкоголя. Однако его самой большой страстью был театр, где он регулярно бывал за кулисами. Говорят, что его внешний вид был потрепанным. Он постоянно был в долгах и часто занимал деньги у актеров кабуки, которых так восхитительно изображал. [ 25 ] Современник сказал о нем: «Рисование полиграфии, театр и выпивка были его жизнью, и для него этого было достаточно». [ 26 ] Современный актер Мацусуке IV сказал, что, посещая актеров за кулисами с целью зарисовать их, Куничика не общался, а полностью концентрировался на своей работе. [ 27 ]

Примерно в 1897 году его старший брат открыл фотомагазин «Аракава» , и в магазине работал Куничика. Поскольку Куничика не любил и магазин, и фотографию, существует только одна его фотография. [ 28 ] [ 29 ]

В октябре 1898 года Куничика дал интервью для серии из четырех статей о нем « Дитя Эдо периода Мэйдзи» , которые появились в токийской газете «Ёмиури Симбун» . Во вступлении к сериалу репортер написал:

...его дом расположен на (северной) стороне Хигаси Кумагая-Инари. Хотя его резиденция представляет собой всего лишь многоквартирный дом, разделенный перегородками, в нем есть элегантная решетчатая дверь, табличка с именем и почтовый ящик. Внутри вход ведет в комнату с потертыми циновками татами, на которых лежит длинный хибати. Пространство также украшено буддийским алтарем. В глубине жалкой комнаты с двумя татами стоит захламленный стол; трудно поверить, что здесь живет знаменитый художник Куничика... Оглядывая пронзительным взглядом окрестности и поглаживая свою длинную белую бороду, Куничика рассказывает о вершине процветания Эдокко ... [ 2 ]

В ходе интервью Куничика заявил, что переезжал 107 раз, но более вероятно, что он переезжал только десять раз. [ 28 ]

Пожилая японка с картами в руках.
Тоёхара Куничика: Когику в Сарувака-Чо (ок. 1878 г.)

Куничика умер в своем доме в Хондзё (восточный пригород Эдо) 1 июля 1900 года в возрасте 65 лет из-за плохого здоровья и приступов пьянства, вызванных смертью в 39 лет его дочери Ханы во время родов. своему внуку Ёсидо Ито несколькими месяцами ранее. [ 28 ] Он был похоронен в храме буддийской секты Сингон Хонрюдзи в Имадо , Асакуса . [ 16 ] Считается, что его могильный памятник был разрушен во время землетрясения 1923 года, но члены семьи установили новый в 1974 году. В старой Японии у людей с высоким культурным статусом было обычным обычаем писать стихотворение перед смертью. На могиле Куничики его стихотворение гласит:

«Поскольку мне надоело писать портреты людей этого мира, я буду писать портреты Короля ада и чертей».
Yo no naka no, hito no nigao mo akitareba, enma ya oni no ikiutsushisemu.
[ 30 ]

Наследие

[ редактировать ]

В 1915 году Артур Дэвисон Фик , юрист, поэт и влиятельный коллекционер японских гравюр из Айовы, написал «Беседы о японских гравюрах» . В книге он перечислил пятьдесят пять художников, в том числе Куничика, чьи работы он назвал «дегенеративными» и как «всю ту бессмысленную сложность рисунка, грубость цвета и небрежность печати, которые мы связываем с окончательным разрушением искусства цвета». отпечатки». [ 31 ] Его мнение, отличное от мнения современников Куничики, на протяжении многих лет влияло на американских коллекционеров, в результате чего японские гравюры второй половины XIX века, особенно фигурные, вышли из моды. [ 32 ] [ 33 ]

В конце 1920-х — начале 1930-х годов писатель, авантюрист, банкир и великий коллекционер японского искусства Кодзима Усуи написал множество статей, направленных на возрождение репутации Куничики. В свое время он не добился успеха, но его работа стала основой для последующих исследований, которые начались совсем недавно. [ когда? ] . [ 34 ] [ 35 ] В 1876 году Лоуренс П. Робертс написал в своем «Словаре японских художников» , что Куничика создавал репродукции с изображением актеров и других предметов в поздней традиции Кунисада, отражая упадок вкусов японцев и ухудшение качества цветной печати. Робертс описал его как «незначительного художника, но представляющего последнего представителя великой традиции укиё-э». Цитируемая биография отражает предпочтение автора классическому укиё-э. Ричард А. Уолдман, владелец журнала «Искусство Японии», сказал о точке зрения Робертса: «Статьи, подобные приведенной выше, а также другие статьи ранних западных авторов сумели отправить этого художника на свалку истории искусства». [ 36 ] Влиятельной причиной возвращения Куничики в западный мир стала публикация в 1999 году на английском языке книги Эми Рейгл Ньюлэнд « Время настоящее и прошлое: Образы забытого мастера: Тойохара Куничика 1835–1900». [ 37 ] [ 38 ] Кроме того, выставка 2008 года в Бруклинском музее « Утагава: Мастера японской гравюры, 1770–1900» и последующая статья в The New York Times от 22.03.08. [ 39 ] повысили осведомленность общественности о гравюрах Куничика и ценах на них.

Произведения искусства

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ньюленд, стр. 7–16.
  2. ^ Jump up to: а б с Ньюленд, стр. 7
  3. ^ Хинкель, стр. 70.
  4. ^ Jump up to: а б Хинкель, стр. 74
  5. ^ Арагоро, Сёрия. «Серия Осие: Кагэкиё» . Кабуки 21 . Проверено 8 июля 2008 года .
  6. ^ Ньюленд, стр. 7-8.
  7. ^ Фиорилло, Джон. «Утагава Кунисада (1786–1865)» . Просмотр японских гравюр . Архивировано из оригинала 27 июня 2008 года . Проверено 24 июня 2008 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Ньюленд, стр. 11
  9. ^ Jump up to: а б с Ньюленд, стр. 12
  10. ^ Ньюленд, стр. 17-22.
  11. ^ Ньюленд, стр. 8
  12. ^ Ньюленд, стр. 17, 35.
  13. ^ Хинкель, стр. 77.
  14. ^ Ньюленд, стр. 21, 22, 28.
  15. ^ Ньюленд, стр. 23.
  16. ^ Jump up to: а б Касл, Фрэнк. «Куничика (1835–1900)» . Биографии художников . Замок изящных искусств . Проверено 24 июня 2008 г.
  17. ^ Хинкель, стр. 78.
  18. ^ Ньюленд, стр. 19.
  19. ^ Фолкнер, стр. 32, 34, 35.
  20. ^ Мануэль Пайас. «Ман-Пай / Комната 2: Куничика» . Список основных серий некоторых из наиболее важных художников японской гравюры на дереве . Архивировано из оригинала 20 августа 2008 года . Проверено 28 июня 2008 г.
  21. ^ Ньюленд, стр. 30.
  22. ^ Ньюленд, стр. 30-31.
  23. ^ Jump up to: а б Хинкель, стр. 71
  24. ^ Ньюленд, стр. 14.
  25. ^ Ньюленд, стр. 14-16.
  26. ^ «Куничика Тоёхара – 1835–1900» . Биография японского художника-гравера Куничика Тоёхара . артелино . Проверено 24 июня 2008 г.
  27. ^ Ньюленд, стр. 15.
  28. ^ Jump up to: а б с Хинкель стр.72
  29. ^ «Куничика Тоёхара — 1835–1900» . Коллекция гравюр укиё-э Оэ Наокичи из коллекции Киотского университета искусств и дизайна. Архивировано из оригинала 9 февраля 2008 года . Проверено 24 июня 2008 г.
  30. ^ Ньюленд, стр. 16.
  31. ^ Фик, стр. 351–353.
  32. ^ Бозулич, Ричард. «Японская гравюра и мир го» . Кисейдо. Архивировано из оригинала 16 марта 2008 года . Проверено 24 июня 2008 г.
  33. ^ Браун, стр. 13.
  34. ^ Ньюленд, стр. 38
  35. ^ Фуджи, Люси Бирмингем. «Коллекция Мира Кодзимы Усуи» . Метрополис. Архивировано из оригинала 7 мая 2008 года . Проверено 24 июня 2008 г.
  36. ^ Уолдман, Ричард А. «Куничика Тойохара (1835–1900)» . Искусство Японии. Архивировано из оригинала 21 июня 2009 года . Проверено 24 июня 2008 г.
  37. ^ «Новые книги» . Мичиганский университет. Архивировано из оригинала 25 января 2008 года . Проверено 24 июня 2008 г.
  38. ^ «Книги Ханьшань Тан — Список 144: Новые публикации; Последние работы по китайской керамике; Последние приобретения» (PDF) . Hanshan Tang Books Ltd. с. 52 . Проверено 24 июня 2008 г.
  39. ^ Джонсон, Кен (22 марта 2008 г.). «Мимолетные радости жизни в ярких гравюрах на дереве» . Нью-Йорк Таймс . п. 289.
  • Браун, Кендалл; Грин, Нэнси; Стивенс, Эндрю (2006). Color Woodcut International: Япония, Великобритания и Америка в начале двадцатого века . Мэдисон, Висконсин, США: Художественный музей Чейзена, Университет Висконсин-Мэдисон. ISBN  978-0-932900-64-7 .
  • «Биография изящных искусств замка: Куничика (1835–1900)» . Замковое изобразительное искусство. Архивировано из оригинала 7 ноября 2006 года . Проверено 14 октября 2007 г.
  • Фолкнер, Руперт (1999). Шедевры японской гравюры: Укиё-э из Музея Виктории и Альберта . Токио, Япония: ISBN Kodansha International Ltd.  978-4-7700-2387-2 .
  • Фик, Артур Дэвидсон (1915). «Беседы о японской гравюре». Лондон, Англия: T. Unwin Ltd. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  • Хинкель, Моника (2006). «Тойохара Куничика (1835–1900)» . Докторская диссертация (на немецком языке). Бонн, Университет Бонна. Архивировано из оригинала ( PDF ) 7 июня 2007 года . Проверено 11 октября 2007 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  • Ньюленд, Эми Рейгл (1999). Время настоящее и время прошлое: Образы забытого мастера: Тоёхара Куничика, 1835–1900 . Лейден, Нидерланды: Hotei Publishing. ISBN  978-90-74822-11-4 .

На данный момент это единственная содержательная ссылка, написанная на английском языке. Все остальные источники ссылаются на это. Книга состоит из «Тойохара Куничика: Его жизнь и личность», стр. 7–16; «Аспекты творчества Куничики: Образы красавиц и актеров», стр. 17–29; «Наследие Куничики», стр. 30–32; сноски, стр. 33–38; «Каванабэ Кёсай и Тоёхара Куничика», эссе Сигэру Оикавы, стр. 39–49. Оставшаяся часть книги, стр. 50–154, представляет собой иллюстрированный каталог 133 гравюр; приложение о подписях и печатях, стр. 155–164; глоссарий, стр. 165–167.

[ редактировать ]

Биография

Глядя на Куничику

Музейные сайты

Источники изображений

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 487e03889d55397093223d9e96ec0c0b__1724325600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/0b/487e03889d55397093223d9e96ec0c0b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toyohara Kunichika - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)