Jump to content

Стандарт единого списка лекарственных средств и ядов

Лечебные товары (Стандарт по ядам — февраль 2024 г.) Инструмент 2024 г.
Департамент здравоохранения и ухода за престарелыми
Цитирование [1]
Территориальная протяженность Австралия
Принят 23 января 2024 г.
Началось 1 февраля 2024 г.
Разрешающее законодательство Закон о терапевтических товарах 1989 г.
Отмены
Лечебные товары (Стандарт по ядам — октябрь 2023 г.) Инструмент 2023 г.
Статус: Действует

Стандарт единого списка лекарственных средств и ядов ( SUSMP ), также известный как Стандарт на яды сокращенно , представляет собой австралийский законодательный документ, разработанный Управлением по терапевтическим товарам (TGA). [ 1 ] До 2010 года он был известен как Стандарт единого списка лекарств и ядов ( SUSDP ). [ 2 ] SUSMP классифицирует наркотики и яды по различным спискам, указывающим степень контроля, который рекомендуется осуществлять за их доступностью для населения. [ 3 ] По состоянию на 2024 год , самой последней версией является « Терапевтические товары (Стандарт на яды — февраль 2024 г.) Инструмент 2024» .

Перечни упоминаются в законодательстве штата и территории в целях регулирования. Хотя каждый штат и территория имеют свои собственные законы, подавляющее большинство лекарств и ядов классифицируются в соответствии с SUSMP для достижения единообразного национального регулирования. [ 4 ]

Расписания

[ редактировать ]

График 1

[ редактировать ]

Приложение 1 пусто. Список 1 в настоящее время не содержит никаких лекарств или ядов.

Приложение 2: Аптечные лекарства

[ редактировать ]

Препараты и яды Списка 2 (S2), также известные как аптечные лекарства, представляют собой вещества и препараты для терапевтического применения, которые:

  • в основном безопасны в использовании, но при необходимости можно получить совет или консультацию;
  • предназначены для незначительных недомоганий или симптомов, которые –
    • могут быть легко узнаваемы потребителем и
    • не требуют медицинской диагностики или лечения.

Примеры:

SUSMP, март 2018 года, определяет вещество Списка 2 как «вещества, безопасное использование которых может потребовать консультации фармацевта и которые должны быть доступны в аптеке или, если аптечные услуги недоступны, у лицензированного лица». [ 5 ]

Расположение этих лекарств в аптеке варьируется от штата к штату.

Приложение 3: Лекарства только для фармацевтов

[ редактировать ]

Препараты и яды Списка 3 (S3), также известные как лекарства, предназначенные только для фармацевтов, представляют собой вещества и препараты для терапевтического применения, которые:

  • практически безопасны в использовании, но требуют профессиональной консультации или консультации фармацевта;
  • требуются консультации фармацевта, управление или мониторинг;
  • относятся к заболеваниям или симптомам, которые –
    • может быть идентифицирован потребителем и проверен фармацевтом;
    • не требуют медицинского диагноза или требуют только первоначального медицинского диагноза и не требуют тщательного медицинского контроля.

В некоторых штатах есть части Приложения 3 с дополнительными требованиями (см. ниже). Только некоторые лекарства из Списка 3 могут рекламироваться среди населения.

Примеры:

Приложение 4: Лекарства, отпускаемые только по рецепту

[ редактировать ]

Препараты и яды Списка 4 (S4), также известные как лекарства, отпускаемые только по рецепту , представляют собой вещества и препараты для терапевтического применения, которые:

  • требуют профессионального медицинского, стоматологического или ветеринарного лечения или наблюдения;
  • касаются заболеваний или симптомов, требующих профессиональной медицинской, стоматологической или ветеринарной диагностики или лечения;
  • может потребоваться дополнительная оценка безопасности или эффективности;
  • являются новыми терапевтическими веществами.
  • стоимость препарата высока или когда существует риск зависимости

Цены на многие вещества Списка 4 субсидируются правительством Австралии через Программу фармацевтических льгот (PBS), если они прописаны уполномоченным врачом. Для некоторых лекарств может потребоваться разрешение PBS . Ситуации, в которых может потребоваться получение разрешения, включают случаи, когда препарат может принести пользу только в ограниченных условиях, истинная стоимость препарата высока или когда существует риск зависимости. В некоторых штатах есть подгруппы Приложения 4 с дополнительными требованиями (см. ниже). Лекарства Списка 4 не могут рекламироваться непосредственно среди населения.

Примеры:

Приложение 5: Внимание

[ редактировать ]

Наркотики и яды Списка 5 (S5) — это вещества и препараты, которые должны иметь соответствующую упаковку и простые предупреждающие этикетки, показывающие, что эти яды:

  • имеют низкую токсичность или низкую концентрацию;
  • имеют низкую и умеренную опасность;
  • при нормальном использовании может вызвать лишь незначительные неблагоприятные последствия для человека;
  • требуют осторожности при обращении, хранении или использовании.

Примеры:

Некоторые из приведенных выше примеров подлежат исключениям в зависимости от конкретного препарата, концентрации или включения в другие списки.

Приложение 6: Яд

[ редактировать ]

Необходимо использовать отличительную упаковку и строгие предупреждения, чтобы продемонстрировать возможность:

  • токсичность от умеренной до высокой;
  • которые могут привести к смерти или серьезной травме при проглатывании, вдыхании или попадании на кожу или в глаза.

Примеры:

Некоторые из приведенных выше примеров подлежат исключениям в зависимости от конкретного препарата, концентрации или включения в другие списки.

Приложение 7: Опасный яд

[ редактировать ]

Вещества с высоким потенциалом причинения вреда при незначительном воздействии и которые:

  • Требовать особых мер предосторожности при производстве, обращении или использовании; или
  • Доступно только специализированным и авторизованным пользователям с соответствующими навыками.
  • Могут применяться особые правила, касающиеся их наличия, владения, хранения или использования.

Примеры:

Некоторые из приведенных выше примеров подлежат исключениям в зависимости от конкретного препарата, концентрации или включения в другие списки.

Приложение 8: Контролируемые наркотики

[ редактировать ]

Наркотики и яды Списка 8 (S8), также известные как контролируемые наркотики, представляют собой запрещенные вещества Списка 9, которые являются подходящими препаратами для терапевтического использования и имеют высокий потенциал злоупотребления и зависимости . Хранение этих лекарств без разрешения приравнивается к перевозке запрещенных веществ и является незаконным.

Как и в случае с веществами Списка 4, цены на многие вещества Списка субсидируются через Программу фармацевтических льгот (PBS), для некоторых из которых может потребоваться разрешение. Кроме того, в некоторых штатах все препараты из списка 8 требуют от врача наличия разрешения S8 перед назначением лечения. Например, в Новом Южном Уэльсе назначение препаратов, стимулирующих ЦНС Списка 8 (например, метилфенидат , дексамфетамин ), требует разрешения Министерства здравоохранения Нового Южного Уэльса (фармацевтические службы) и обычно разрешается только специалистам, таким как педиатры и психиатры. Врач общей практики (терапевт ) не может инициировать лечение, хотя он может назначать лекарства в очень ограниченных случаях, например, при совместном назначении от имени специалиста; а в сельской местности, если у пациента диагностирован СДВГ , врач общей практики может обратиться за разрешением выписать рецепт. Пациентов, которым могут потребоваться препараты, стимулирующие ЦНС Списка 8, следует направить к специалисту для обследования.

Примеры:

Приложение 9: Запрещенные вещества

[ редактировать ]

Наркотики и яды Списка 9 (S9) — это вещества и препараты, которые по закону могут использоваться только в исследовательских целях. Продажа, распространение, использование и производство таких веществ без разрешения строго запрещены законом. Разрешения на использование в исследованиях на людях должны быть одобрены признанным комитетом по этике исследований на людях.

Примеры:

Список 10: Вещества, представляющие такую ​​опасность для здоровья, что требуют запрета на продажу, поставку и использование.

[ редактировать ]

Приложение 10 было известно как Приложение C до введения Стандарта на яды 2015 года . Сюда входят вещества, настолько опасные для здоровья, что требуют запрета на продажу, поставку и использование. Уточним: перечисленные вещества не обязательно запрещены полностью. Скорее, это зависит от концентрации вещества и связанного с ней риска причинения вреда. Например, диэтиленгликоль запрещен законом, но в концентрации 0,25% ему разрешено быть ингредиентом зубной пасты и жидкости для полоскания рта.

Примеры:

Неконтролируемые вещества

[ редактировать ]

Вещества, не включенные в списки, не относятся ни к одному из вышеуказанных списков. Многие из этих препаратов продаются не только в аптеках, но и в супермаркетах. Всем возрастам разрешено иметь их.

Примеры:

Межгосударственные вариации

[ редактировать ]

Новый Южный Уэльс

[ редактировать ]

В Новом Южном Уэльсе яды вносятся в Список ядов Консультативным комитетом по ядам в соответствии с Законом о ядах и терапевтических товарах 1966 года (Новый Южный Уэльс) . Законодательство Нового Южного Уэльса называет S2 «медицинскими ядами», S3 — «сильнодействующими веществами», S4 — «веществами ограниченного использования» и S8 — «наркотиками, вызывающими зависимость».

График 3, записываемый

[ редактировать ]

Список 3, подлежащий регистрации (S3R), или «сильнодействующие вещества, подлежащие учету», относятся к лекарствам, предназначенным только для фармацевтов, поставки которых регистрируются так же, как и препараты Списка 4. Наркотики S3R – это те препараты, которые могут иметь повышенный риск незаконной утечки или злоупотребления. Они указаны в статье 23 Постановления о ядах и терапевтических товарах 2002 года (Новый Южный Уэльс) . По состоянию на январь 2006 года все препараты, содержащие псевдоэфедрин, относятся к категории S3R. Сироп от кашля Рикодеин также попадает в категорию, содержащую дигидрокодеин и сорбит. [ нужна ссылка ]

Приложение 4 Приложение D

[ редактировать ]

Приложение D (S4D) Приложения 4 относится к лекарствам, отпускаемым только по рецепту, которые не вызывают достаточного привыкания или риска злоупотребления, чтобы их можно было отнести к S8, но для которых существует значительный риск привыкания/злоупотребления. Таким образом, к препаратам S4D предъявляются дополнительные требования по рецепту и регистрации по сравнению с S4. Эти препараты называются «веществами ограниченного применения по рецепту» в соответствии с Положением о ядах и терапевтических товарах 2002 года (Новый Южный Уэльс) и перечислены в Приложении D к Постановлению. Препараты, включенные в Приложение D, включают бензодиазепины , анаболические стероиды , габапентиноиды и опиаты . Подгруппой Приложения D являются вещества Приложения B, к которым предъявляются те же требования, что и к препаратам S8.

Южная Австралия

[ редактировать ]

Записываемые продукты S3 (список G)

[ редактировать ]

В Южной Австралии поставки некоторых препаратов S3, перечисленных в Списке G Положений о контролируемых веществах (ядах) 1996 года (SA), подлежат регистрации в соответствии с Положением 14(2). По состоянию на 2006 год в список продуктов Списка G входят: адреналин (в дозированных аэрозолях), дигидрокодеин (в препаратах от кашля), доксиламин (в препаратах, также содержащих кодеин ), прометазин (в препаратах, также содержащих кодеин) и псевдоэфедрин.

Западная Австралия

[ редактировать ]

Записываемые продукты S3 (Приложение J)

[ редактировать ]

В Западной Австралии поставки некоторых препаратов S3, перечисленных в Приложении J к Положениям о ядах 1965 года (WA), подлежат регистрации в соответствии с Положением 35А. продукты, указанные в Приложении J: гидрокортизон , ацетат гидрокортизона, псевдоэфедрин и препараты никотина По состоянию на 2006 год в Список 3 включены .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Закон о терапевтических товарах 1989 г. (Cth), раздел 52D , подраздел 4A.
  2. ^ « Стандарт по ядам 2009 » , Федеральный реестр законодательства , Министерство здравоохранения, 3 августа 2009 г.
  3. ^ «Пояснительное заявление: Стандарт по ядам, октябрь 2016 г. » , Федеральный реестр законодательства , Министерство здравоохранения, 30 октября 2016 г.
  4. ^ «Контакты подразделений по борьбе с наркотиками и ядами штата/территории» . Управление терапевтическими товарами . 7 декабря 2015 г.
  5. ^ «Стандарт по ядам, февраль 2017 г.» . Legislation.gov.au . 28 февраля 2018 г.
  6. ^ « Стандарт по ядам, июнь 2015 г. » , Федеральный реестр законодательства , Министерство здравоохранения, 26 мая 2015 г.
  7. ^ «Отчет о причинах заседания Национального комитета по наркотикам и ядам, 40-е заседание» . 24–26 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 июля 2008 г. . Получено 19 апреля 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  • Буллок, С. и Маниас, Э. (2011). Основы фармакологии (6-е изд.). Пирсон Австралия: Френчс Форест, Новый Южный Уэльс
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48954595147fee10ae854de2e0429623__1720969980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/23/48954595147fee10ae854de2e0429623.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Standard for the Uniform Scheduling of Medicines and Poisons - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)