Молодёжная литература
Литература для молодежи ( YA ) обычно пишется для читателей в возрасте от 12 до 18 лет. [1] [2] и включает в себя большинство тем, встречающихся в художественной литературе для взрослых, таких как дружба, злоупотребление психоактивными веществами, алкоголизм и сексуальность. [3] Истории, посвященные проблемам молодежи, можно отнести к социальным романам или романам о взрослении .
Самое раннее известное использование термина « молодой взрослый» произошло в 1942 году. [4] Термин «литература для юношества» изначально был разработан библиотекарями, чтобы помочь подросткам осуществить переход от детской литературы к литературе для взрослых. [5] после признания во время Второй мировой войны подростков как отдельной группы молодых людей. Хотя этот жанр ориентирован на подростков, исследование 2012 года показало, что 55% покупок литературы для молодежи совершались взрослыми. [6]
Определения
[ редактировать ]Автор и академик Майкл Карт утверждает, что термин «литература для молодежи» «впервые нашел широкое употребление в конце 1960-х годов по отношению к реалистической художественной литературе, действие которой происходит в реальном (а не воображаемом) современном мире и затрагивает проблемы, проблемы и жизнь. обстоятельства, интересующие юных читателей в возрасте примерно 12–18 лет». Однако «термин «молодежная литература» по своей сути аморфен, поскольку составляющие его термины «молодежь» и «литература» динамичны и меняются по мере того, как меняются культура и общество, которые обеспечивают их контекст», [7] и «даже те, кто его изучает и преподает, не пришли к единому мнению по поводу определения». [8]
Виктор Мало-Ювера, Крэг Хилл, в книге «Канон для молодежи: Литературная солнечная система» отмечает, что в 2019 году не было единого мнения по определению литературы для молодежи, и перечисляет ряд определений, в том числе: [9]
- Книги, которые читатели от 12 до 20 лет выбирали самостоятельно
- Литература, написанная для молодежи в возрасте от 11 до 18 лет, и книги, помеченные издателем как «молодые для взрослых».
- Литература, включающая подростка, который является главным героем и, как центр сюжета, занимается проблемами, связанными с жизнью подростков.
- Романы, рассказанные «героем-подростком, говорящим с точки зрения подростка, со всеми вытекающими из этого ограничениями понимания»
История
[ редактировать ]Первыми определили эту новую категорию художественной литературы библиотекари, в частности библиотекари Нью-Йоркской публичной библиотеки . Первый ежегодный список книг для молодежи NYPL был разослан в 1929 году школам и библиотекам по всей стране. Затем «В 1944 году [...] библиотекарь Нью-Йоркской политехнической библиотеки Маргарет Скоггин изменила название своей колонки в библиотечном журнале с «Книги для мальчиков и девочек старшего возраста» на «Книги для молодежи», и этот жанр получил название, которое просуществовало до сих пор. этот день». Первоначально в жанре YA «была тенденция показывать одну и ту же» историю любви мальчика и девочки. Но в 1960-е годы романы стали более полно исследовать жизнь подростков. Особого внимания заслуживал фильм С. Э. Хинтона «Аутсайдеры». [10]
До 20 века
[ редактировать ]Французский историк Филипп Арье 1962 года утверждает в своей книге «Века детства» , что современная концепция детства возникла только в последнее время. Он объясняет, что в прошлом дети не считались сильно отличающимися от взрослых, и с ними не обращались существенно по-другому. [11] Более того, «подростки не входили в определенную демографическую группу во многих отношениях вплоть до Второй мировой войны, отчасти из-за достижений в психологии и социологических изменений, таких как отмена детского труда». Благодаря этому развитию появился маркетинг «одежды, музыки, фильмов, радиопрограмм и… романов» для молодежи. [10]
Тем не менее, Сара Триммер в 1802 году признала молодых людей отдельной возрастной группой, описывая «молодую взрослую жизнь» как период от 14 до 21 года. [12] В своем детском литературном журнале « The Guardian of Education » Триммер ввела термины «Книги для детей» (для детей до четырнадцати лет) и «Книги для молодежи» (для детей от четырнадцати до двадцати одного года), устанавливая круг ведения для молодых людей. литература для взрослых, которая до сих пор используется. [12]
«В начале восемнадцатого века», по словам М.О. Гренби:
существовало очень мало... приятных книг для детей. Дети, конечно, читают, но книги, которые им, вероятно, нравилось читать (или слушать) больше всего, не были созданы специально для них. Были доступны басни , сказки, длинные рыцарские романы , а также короткие, доступные брошюры-рассказы и баллады, называемые «книгами» , но они публиковались как для детей, так и для взрослых. Возьмите Натаниэля Крауча » «Развлечения зимними вечерами (1687). Она содержит загадки , картинки и «приятные и восхитительные рассказы о многих редких и примечательных происшествиях и происшествиях», что навело некоторых на мысль, что ее следует рассматривать как книгу для детей раннего возраста. Однако на титульном листе утверждается, что он «превосходно отвечает вкусам старых и молодых». [13]
Им понравился ряд произведений авторов восемнадцатого и девятнадцатого веков, хотя и не написанных специально для юных читателей. [14] Романы Дэниела Дефо , Джонатана Свифта , Джейн Остин , Вальтера Скотта , Чарльза Диккенса , Льюиса Кэрролла , Роберта Льюиса Стивенсона , Марка Твена , Фрэнсиса Ходжсона Бернетта и Эдит Несбит . [15]
«Приключения Алисы в стране чудес» Льюиса Кэрролла , опубликованные в 1865 году и одно из самых известных произведений викторианской литературы , оказали широкое влияние на массовую культуру и литературу, особенно в жанре фэнтези . [16] [17] Считается, что он помог положить конец эпохе дидактизма в детской литературе , открыв эпоху, когда писательство для детей было направлено на то, чтобы «радовать или развлекать». [18] Сказка имела устойчивую популярность как среди взрослых, так и среди детей. [19] Сокращенная версия для маленьких детей, «Детская «Алиса»», была опубликована в 1890 году. Она была вдохновлена, когда 4 июля 1862 года Льюис Кэрролл и преподобный Робинсон Дакворт гребли в лодке с тремя маленькими дочерьми ученого Генри Лидделла : [20] [21] Лорина (13 лет); Алиса (10 лет); и Эдит Мэри (8 лет). [22] Во время поездки Кэрролл рассказал девочкам историю, которую он описал в своем дневнике как «Приключения Алисы под землей» и которую, согласно его дневнику, он «взялся написать для Алисы». [23] [24] Наконец, более двух лет спустя она получила рукопись. [25]
Ряд романов Роберта Льюиса Стивенсона впервые были опубликованы серийно , в еженедельном детском литературном журнале Young Folks . [26] включая «Остров сокровищ» , «Похищенный» и «Черная стрела» . Этот журнал предназначался для мальчиков и девочек более старшего возраста, чем многие его современники. [27]
» Марка Твена Издатель Simon & Schuster описывает « Тома Сойера как «классическую историю о приключениях мальчика на Миссисипи в девятнадцатом веке». [28] То же описание можно применить и к его продолжению, «Гекльберри Финну» . Хаку 12 или 13 лет.
20 век
[ редактировать ]По словам журналистки Эрин Блейкмор, «хотя литература для молодежи существовала, по крайней мере, со времен Лоры Ингаллс Уайлдер » « Маленький домик выхода в свет серии , учителя и библиотекари не спешили воспринимать книги для подростков как жанр». [29]
В 1942 году было опубликовано «Семнадцатое лето », которое некоторые называют первым романом для молодежи, написанное 17-летней Морин Дейли. Его темы были особенно актуальны для подростков, несовершеннолетних в состоянии алкогольного опьянения, вождения, свиданий и тревог. [10] Еще одним ранним примером являются « Юные подростки Хайнлайна» , — научно-фантастические романы написанные Робертом А. Хайнлайном для Скрибнера юношеской линии , начиная с «Ракетного корабля «Галилео» в 1947 году. В период с 1947 по 1958 год Скрибнер опубликовал еще одиннадцать романов, но тринадцатый — «Звездный десант» . вместо этого был опубликован Патнэмом . Предполагаемым рынком были мальчики-подростки. В четырнадцатом романе «Подкейн с Марса » (1963) главной героиней была девочка-подросток.
В 1950-е годы «Над пропастью во ржи» (1951) привлек внимание читателей-подростков, хотя и был написан для взрослых. Темы подростковой тоски и отчуждения в романе стали синонимами молодежной литературы. [12]
«Хоббит» (1937) и «Властелин колец» (1954–1955) Дж. Р. Р. Толкина — весьма успешные фэнтезийные романы. [30] которые читают маленьким детям и читают как дети, так и взрослые [31] Их можно найти в отделах для подростков и молодежи американских публичных и школьных библиотек. [32] Однако «Властелин колец» обычно не входит в программу средних школ. [33] Это связано с тем, что версия в мягкой обложке может содержать почти 1200 страниц, а словарный запас сложен. [34]
«Трещина во времени» , написанная Мадлен Л'Энгл в 1960 году, получила более двадцати шести отказов. [35] до публикации в 1962 году, потому что она была, по словам Л'Энгля, «слишком разной» и «потому что она открыто затрагивала проблему зла , и это было действительно трудно для детей, и была ли это книга для детей или для взрослых». , во всяком случае?" [36] [37]
В 1957 году Ассоциация библиотечного обслуживания молодежи , первоначально называвшаяся Отделом обслуживания молодежи после реорганизации Американской библиотечной ассоциации была создана . YALSA оценивает и отбирает материалы для молодежи, при этом наиболее активным комитетом YASLA является комитет по отбору книг. [38] [39] [40] [41]
Майкл Карт утверждает, что 1960-е годы были десятилетием, когда литература для подростков «можно сказать, вступила в свои права». [42] Ярким ранним примером молодежной художественной литературы была книга С. Э. Хинтона « Аутсайдеры » (1967). В романе показана более правдивая и темная сторона подростковой жизни, которая не часто представлялась в художественных произведениях того времени. [43] [44] Написано в старшей школе и когда Хинтону было всего 16. [45] «Аутсайдерам» также не хватало ностальгического тона, свойственного книгам о подростках, написанным взрослыми. [46] «Аутсайдеры» остаются одним из самых продаваемых романов для молодежи всех времен. [46] В конце 1960-х и начале 1970-х годов были опубликованы еще пять очень популярных книг: « Я знаю, почему поет птица в клетке» (1969), автобиография ранних лет американской поэтессы Майи Энджелоу ; «Друзья» (1973) Розы Гай ; полуавтобиографический «Колокольчик» (США, 1963, под псевдонимом; Великобритания, 1967) поэтессы Сильвии Плат ; «Благослови зверей и детей » (1970) Глендона Свортаута ; и «Дозор смерти» (1972) Робба Уайта , который был удостоен в 1973 году премии Эдгара за лучший детский детектив от американских детективных писателей . [47] Работы Анджелоу и Плата были опубликованы как произведения для взрослых, но «Колокол» посвящен «подростковой тревоге» девятнадцатилетних подростков. [48] а автобиография Анжелу входит в число десяти книг, которые чаще всего запрещают носить в библиотеках и классах средних и младших классов средних школ. [49]
Авторы Филип Пуллман и Нил Гейман приводили доводы в пользу важности британского писателя-фантаста Алана Гарнера . По словам Пулмана, Гарнер «бесспорно является великим создателем, самым важным британским писателем фэнтези со времен Толкина и во многих отношениях лучше, чем Толкин». [50] Точно так же Урсула ле Гуин в обзоре, восхваляющем роман Гарнера «Красное смещение» , утверждает, что «некоторые из самых интересных английских романов последних лет были опубликованы как детские книги». [51] Хотя ранние работы Гарнера часто называют «детской литературой», сам Гарнер отвергает такое описание. [52] Критик Нил Филип, комментируя ранние романы Гарнера, отмечает, что «возможно, в случае Гарнера разделение на детскую и взрослую литературу «бессмысленно». [53] [54]
Джуди Блюм, автор книги « Ты здесь, Бог?» Это я, Маргарет. (1970) внес значительный вклад в детскую и юношескую литературу. [55] [56] Она была одной из первых молодых совершеннолетних авторов, написавших романы, посвященные таким противоречивым темам, как мастурбация , менструация , подростковый секс , контроль над рождаемостью и смерть . [57] [58]
Книга Урсулы ле Гуин « Волшебник Земноморья », опубликованная в 1968 году, оказала значительное влияние на молодежную фэнтезийную фантастику. Он выиграл или способствовал получению нескольких заметных наград Ле Гуина, в том числе Бостонской книжной премии Globe-Horn в 1969 году. [59] [60] и был одним из последних лауреатов премии Льюиса Кэрролла Шельфа . Что касается сериала «Земноморье» , Барбара Бакнал заявила, что «Ле Гуин писала не для маленьких детей, когда писала эти фантазии, и еще не для взрослых. Она писала для «детей постарше». Но на самом деле ее можно читать, как Толкина, десятилетние дети и взрослые Маргарет Этвуд сказала, что… Волшебник Земноморья … поскольку в нем затрагиваются такие темы, как «жизнь и смертность, а также кто мы, люди», его можно было читать и получать от него удовольствие. кем-либо старше двенадцати лет. [61] Рецензенты отметили, что основная идея «Волшебника Земноморья » - талантливый мальчик, идущий в школу волшебников и наживающий себе врага, с которым у него тесная связь, - также является предпосылкой « Гарри Поттера» . [62]
Поскольку издатели начали ориентироваться на развивающийся подростковый рынок, все больше книготорговцев и библиотек начали создавать разделы для молодежи, отличные от детской литературы и романов, написанных для взрослых. [ нужна ссылка ] Период с 1970-х по середину 1980-х годов называют золотым веком художественной литературы для молодежи, когда сложные романы начали напрямую затрагивать интересы определенного подросткового рынка. [12]
В 1980-х годах литература для молодежи начала расширять границы с точки зрения тем, которые считались подходящими для их аудитории: книги, посвященные таким темам, как изнасилование , самоубийство , смерть родителей и убийства , которые ранее считались табу, вызвали серьезную критику. и коммерческий успех. [63] Обратной стороной этой тенденции стало сильное возрождение интереса к любовным романам, в том числе к юношеским романам . [64] С увеличением числа подростков этот жанр «повзрослел, расцвел и стал самостоятельным, благодаря более написанным, более серьезным и разнообразным книгам для молодежи (чем те), опубликованным в течение последних двух десятилетий». [65]
Первый роман из Дж. К. Роулинг семи книг о Гарри Поттере , «Гарри Поттер и философский камень» , был опубликован в 1997 году. Первоначально продававшиеся в Великобритании как широкая категория детской литературы, книги привлекли внимание и похвалу за свою зрелость. и утонченный характер, в конечном итоге собрав значительную аудиторию взрослых читателей. [66] Этот феномен заставил многих считать Гарри Поттера и Джоан Роулинг ответственными за возрождение молодежной литературы. [67] [68] Это также установило выдающуюся роль спекулятивной художественной литературы в этой области, и эта тенденция еще больше закрепилась «Голодные игры» трилогией Сюзанны Коллинз . В конце десятилетия появился ряд наград, таких как премия Майкла Л. Принца и премия Алекса , призванная отметить выдающиеся достижения в написании текстов для молодой взрослой аудитории.
Филипа Пулмана Фэнтезийная трилогия «Его темные начала» , опубликованная в период с 1995 по 2000 год, добавила еще одну противоречивую тему, нападая на устоявшуюся религию, особенно на римский католицизм . [69] «Северное сияние» , первый том трилогии, получил в 1995 году медаль Карнеги как выдающаяся детская книга на английском языке. [70] Пулман написал и другую художественную литературу для молодежи, в том числе серию о Салли Локхарт (1985–94), а также книги для детей младшего возраста.
21 век
[ редактировать ]Категория художественной литературы для молодежи продолжает расширяться за счет других средств массовой информации и жанров: графических романов / манги , легких романов , фэнтези , детективной фантастики , любовных романов и даже таких подкатегорий, как киберпанк , технотриллеры и современная христианская фантастика .
Опрос участников конференции преподавателей 2018 года показал, что наиболее часто преподаваемыми текстами для молодежи в Америке с 2013 по 2018 год, в порядке убывания преподаваемых, были : «Говори» , «Абсолютно правдивый дневник индийца, работающего неполный рабочий день» , « Дающий , » «Аутсайдеры» , «Дом на Манго-стрит» , «Китаец по происхождению в Америке» , «Монстр» , «Книжный вор» , «Персеполис » и «Хорошо быть тихоней» . [71]
Темы
[ редактировать ]Многие романы для молодежи содержат истории о взрослении. В них рассказывается о том, как подростки начинают превращаться во взрослых, преодолевают личные проблемы и учатся брать на себя ответственность за свои действия. [72] Я служит многим литературным целям. Он доставляет молодым людям приятный опыт чтения, подчеркивая реальный жизненный опыт и проблемы в более доступной для понимания форме и изображая социальные функции. [72]
Анализ романов молодежи в период с 1980 по 2000 год выявил семнадцать обширных литературных тем. Наиболее распространенными из них были дружба, попадание в неприятности, романтический и сексуальный интерес, а также семейная жизнь. [3] Другие общие тематические элементы связаны с характером взросления текстов. Сюда входят повествования о самоидентичности, жизни и смерти, а также индивидуальности. [73]
Жанр
[ редактировать ]Некоторые из наиболее распространенных жанров для молодежи — это современная художественная литература, фэнтези , научная фантастика , историческая фантастика и романтика . [74] Гибридные жанры также распространены в YA. [75]
Проблемные романы
[ редактировать ]Роман о социальных проблемах или проблемный роман — это поджанр литературы, в котором основное внимание уделяется всеобъемлющим социальным проблемам и которые комментируются. [76] этого типа Романы обычно считаются возникшими в 19 веке, хотя в 18 веке были предшественники, такие как «Амелия» Генри Филдинга (1751 г.) и «Калеб Уильямс» (1794 г.) Уильяма Годвина . [77] [78] Обычно они представляют собой разновидность реалистической фантастики , в которой в молодежной версии этого жанра характерно изображены такие проблемы, как бедность , наркотики и беременность. [79] Опубликованная в 1967 году книга С. Э. Хинтона «Аутсайдеры» представляет собой хорошо известный пример романа-проблемы для молодежи. [80] [81] После публикации проблемные романы стали популярными в 1970-е годы. [ нужна ссылка ] [82]
Библиотекарь Шейла Эгофф описала три причины, по которым проблемные романы находят отклик у подростков: [83]
- Они изображают реальные ситуации, которые переживают читатели, поэтому имеют «терапевтическую ценность».
- Они интересны, новы и чужды тем, кто не сталкивается с этими проблемами.
- В них представлены зрелые сюжетные линии, которые апеллируют к желанию ребенка вырасти.
Классическим примером проблемного романа, определившим поджанр, является роман «Спроси Алису», анонимно опубликованный Беатрис Спаркс в 1971 году. «Спроси Алису» написан как дневник молодой девушки, которая, чтобы справиться со своими многочисленными проблемами, , эксперименты с наркотиками. Более свежие примеры включают «Говори» Лори Хэлс Андерсон , «Крэнк » Эллен Хопкинс и «Хорошо быть тихоней» Стивена Чбоски . [84]
Границы между детской, юношеской и взрослой художественной литературой
[ редактировать ]Граница между книгами для детей и литературой для взрослых гибка и нечетко определена, и, в частности, «молодые всегда были эффективными [грабителями] историй из всех источников и уносили такую литературную добычу, которая им нравилась». [85] Эта граница контролируется взрослыми и «чередуется между жесткой и проницаемой в зависимости от политического и культурного климата». [86]
Художественная литература нижнего возраста, предназначенная для читателей в возрасте 8–12 лет, называется художественной литературой среднего класса . Некоторые романы, изначально предназначенные для взрослых, представляют интерес и ценность для подростков, и наоборот, как в случае с такими книгами, как Гарри Поттере . серия романов о [87] Некоторые примеры романов и серий романов для среднего класса включают « Перси Джексон и олимпийцы» серию Рика Риордана , «Хроники Подземья» Сюзанны Коллинз и «Дневник слабака» Джеффа Кинни .
Примеры молодежных романов и серий романов включают серию «Гарри Поттер» Дж. К. Роулинг, трилогию «Голодные игры» Сюзанны Коллинз, «Алекс Райдер» серию Энтони Горовица и «Орудия смерти» серию Кассандры Клэр . [ нужна ссылка ]
Романы для среднего класса обычно короче, значительно менее зрелые и сложные по теме и содержанию, чем YA. Романы для подростков предназначены для детей от 12 до 18 лет и затрагивают более зрелые и взрослые темы и содержание, чем романы для среднего класса. В последних обычно главные герои находятся в возрасте от 10 до 13 лет, тогда как в молодежных романах главными героями обычно являются люди в возрасте от 14 до 18 лет. [88]
Новая фантастика для взрослых
[ редактировать ]Новая художественная литература для взрослых (NA) — это развивающийся жанр художественной литературы, главные герои которой находятся в возрастной группе 18–29 лет. [89] Издательство St. Martin's Press впервые ввело этот термин в 2009 году, когда они выступили с особым призывом к «художественной литературе, похожей на художественную литературу для молодежи (YA), которая может публиковаться и продаваться как взрослая – своего рода «пожилая молодежь» или «новая взрослая ». ". [90] Новая художественная литература для взрослых, как правило, сосредотачивается на таких вопросах, как выход из дома, развитие сексуальности, а также обсуждение вопросов образования и выбора карьеры. [91] Этот жанр быстро завоевал популярность за последние несколько лет, особенно благодаря книгам авторов бестселлеров, изданных самостоятельно, таких как Дженнифер Л. Арментроут , Кора Кармак, Коллин Гувер , Анна Тодд и Джейми МакГуайр . [92] [93]
Первоначально этот жанр подвергся критике, поскольку некоторые рассматривали его как маркетинговую схему. [94] в то время как другие утверждали, что читательская аудитория не была готова опубликовать материал. [95] Напротив, другие утверждали, что этот термин необходим; публицист HarperCollins описал его как «удобную этикетку, потому что она позволяет родителям, книжным магазинам и заинтересованным читателям знать, что находится внутри». [96]
Примерами книг нового жанра для взрослых являются Сары Дж. Маас, серии «Суд шипов и роз» и «Стеклянный трон» Дженнифер Л. Арментраут « Жди тебя » и « Кровь и пепел» Джейми МакГуайра , «Прекрасная катастрофа» , [97] Коллин Гувер «Хлопнул» , [98] Кора Кармак «Теряешься » [99] Кендалл Райан » « Влияние тебя [100] и Кейси МакКвистона « Красный, белый и королевский синий» . [101]Использование в классе
[ редактировать ]YA был интегрирован в классы, чтобы повысить интерес учащихся к чтению. Исследования показали, что YA может быть полезным в классе. [102] Художественная литература для подростков написана для подростков, и некоторые считают, что она больше соответствует социальным и эмоциональным потребностям учащихся, чем классическая литература . [103] Использование YA в классах связано с: [104]
- более высокий уровень вовлеченности и мотивации среди студентов
- повышение уровня уверенности в себе, личного развития и самоидентификации
- повышенное желание читать подобные книги
Студенты, которые читают YA, с большей вероятностью оценят литературу и имеют более сильные навыки чтения, чем другие. [103] YA также позволяет учителям обсуждать со своими учениками « табу » или сложные темы. Например, исследование 2014 года показывает, что использование Лори Хэлс Андерсон романа «Говори» помогло в обсуждении вопросов согласия и соучастия. Те, кто читает о сложных ситуациях, таких как изнасилование на свидании , более эмоционально подготовлены к тому, чтобы справиться с ситуацией, если она возникнет. [104] Важно использовать разнообразную литературу в классе, особенно при обсуждении табуированных тем, чтобы не исключать учащихся из числа меньшинств. [104]
Литература, написанная для молодежи, также может быть использована в качестве трамплина на пути к каноническим произведениям , которые традиционно читают в классах и которые требуются во многих школьных программах . В книге Кары Лик «Создание культуры читателей: литература для молодежи и канон» Лик предлагает объединить литературу для молодежи и канонические произведения, чтобы подготовить молодых людей к пониманию классической литературы, с которой они столкнутся. [105] YA может предоставить знакомые и менее отталкивающие примеры схожих концепций, чем в классической литературе. [103] Рика Риордана о Перси Джексоне Рекомендуемые пары включают сериал с «Илиадой» или «Одиссеей» или Стефани Майер с «Сумерки» « Грозовым перевалом» . Обсуждая идентичность, Лик предлагает объединить Хоторна » «Алую букву с Шермана Алекси «Абсолютно правдивым дневником индейца, работающего по совместительству» . [105]
Критика
[ редактировать ]Политический контент
[ редактировать ]Тенденция включать однополые отношения и персонажей-трансгендеров в художественную литературу для молодежи вызвала серьезные споры. Консервативные активисты и религиозные группы также критиковали художественную литературу для молодежи за насилие, откровенный сексуальный контент, нецензурную лексику и самоубийства. [106] Спекулятивная художественная литература для молодежи иногда подвергается нападкам критиков по религиозным причинам, включая религиозные дебаты по поводу сериала о Гарри Поттере. [107] [108] и трилогия Филипа Пулмана «Его темные начала» . [109] [110] Критика также высказывалась в адрес молодых авторов художественной литературы за предполагаемую нечувствительность к маргинализированным сообществам или культурным присвоениям . [111]
Отсутствие разнообразия
[ редактировать ]В англоязычной художественной литературе для молодежи и детской литературе в целом исторически наблюдается недостаток книг, главным героем которых является цветной человек , ЛГБТ или инвалид . [112] В Великобритании в 90% самых продаваемых молодежных игр с 2006 по 2016 год главные герои были белыми, трудоспособными, цисгендерными и гетеросексуальными. [113] Число авторов детских книг демонстрирует такое же отсутствие разнообразия. [114] В период с 2006 по 2016 год восемь процентов всех молодых авторов, публиковавшихся в Великобритании, были цветными. [113]
Некоторый [ ВОЗ? ] Считайте разнообразие полезным, поскольку оно побуждает детей разного происхождения читать и учит детей любого происхождения правильному взгляду на окружающий мир. [115] [ не удалось пройти проверку ] В середине 2010-х годов больше внимания стало уделяться многообразию со стороны разных сторон. [116] В последующие несколько лет уровень разнообразия, похоже, увеличился: одно исследование показало, что в 2017 году четверть детских книг была посвящена героям из числа меньшинств, что почти на 10% больше, чем в 2016 году. [114]
Литературные заслуги
[ редактировать ]Джек Зипес , профессор немецкого языка и литературы, раскритиковал стандартизированный характер молодежной художественной литературы в западном обществе. Он пишет, что для того, чтобы стать феноменом, произведение должно «соответствовать стандартам [...], установленным средствами массовой информации и продвигаемым культурной индустрией в целом». Зипес жалуется на сходство Гарри Поттера с другими известными героями. [117]
Профессор Крис Кроу утверждает, что критика художественной литературы для молодежи возникает из-за опасений, что этот жанр заменит классические произведения. Он также предполагает, что из-за большого количества плохо написанной художественной литературы для молодежи и недавнего развития этого жанра трудно установить его ценность по отношению к классике литературы. [118]
Награды
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Жанр фантастика
- Список детских классических книг
- Детская литература периодические издания
- Художественная литература для подростков о геях и лесбиянках
- Легкий роман
- Список молодых совершеннолетних авторов
- Литературный жанр
- Сёдзё и Сёнэн Манга
- Смотри роман
- Ассоциация библиотечного обслуживания молодежи
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Факты и цифры о книжном рынке для молодежи» . Баланс . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ Рэндалл, Рэйчел, изд. (2014). 2015 Рынок авторов романов и рассказов . Цинциннати: Дайджест писателей . стр. 498–500. ISBN 978-1-59963-841-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Уэллс, апрель (2003 г.). «Темы, встречающиеся в молодежной литературе: сравнительное исследование между 1980 и 2000 годами» (PDF) .
- ^ «Молодёжь – История слова» . Словарь Мерриам-Вебстера . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ Даннинг, Стивен (1962). «Критика и «молодежный роман» ». Журнал средней школы . 45 (5): 208–213. JSTOR 40366769 .
- ^ «Новое исследование: 55% книг для молодежи покупают взрослые» . ИздательствоWeekly.com . 13 сентября 2012 года . Проверено 14 мая 2023 г.
- ^ Карт, Майкл (8 мая 2008 г.). «Ценность молодежной литературы» . Ассоциация библиотечного обслуживания молодежи (YALSA) . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ Виктор Мало-Ювера, Крэг Хилл, «Канон для молодежи: Литературная солнечная система», в « Критических исследованиях литературы для молодежи» Лондон: Рутледж, 2019, с. 2.
- ^ В критических исследованиях литературы для молодежи . Лондон: Рутледж, 2019, с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б с «Эволюция молодежи: объяснение художественной литературы для молодежи». Эволюция молодежи: художественная литература для молодежи, объяснение [с участием Линдси Эллис], 25 июня 2018 г. Gale In Context: Middle School, link.gale.com/apps/doc/JWHCDX883772507/MSIC?u=sain66118&sid=bookmark-MSIC&xid=b66a28c2 . По состоянию на 18 мая 2023 г.
- ^ Шавит, Зоар (2009). Поэтика детской литературы . Издательство Университета Джорджии . ISBN 978-0-8203-3481-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Оуэн, Мэри (март 2003 г.). «Развитие любви к чтению: почему важна молодежная литература» . Орана . 39 (1): 11–17. ISSN 0045-6705 . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ «Истоки детской литературы». Британская библиотека, 2014 г.
- ^ Гарланд, Шерри (1998). Написание для молодежи . Цинциннати, Огайо: Дайджест писателей. п. 6. ISBN 0-89879-857-4 .
- ^ Сьюзен Брумхолл, Джоэнн Макьюэн, Стефани Тарбин. «Жили-были: краткая история детской литературы» , The Conversation (сайт) , 28 мая 2017 г.
- ^ Берман, Джуди (15 октября 2020 г.). «Приключения Алисы в стране чудес Льюиса Кэрролла» . Время . Архивировано из оригинала 14 мая 2021 года . Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ Маккрам, Роберт (20 января 2014 г.). «100 лучших романов: № 18 – Приключения Алисы в стране чудес Льюиса Кэрролла (1865)» . Хранитель . Архивировано из оригинала 10 марта 2017 года . Проверено 25 января 2022 г.
- ^ Сусина, Январь (8 сентября 2009 г.). Место Льюиса Кэрролла в детской литературе . Рутледж . п. 3. дои : 10.4324/9780203869314 . ISBN 978-1-135-25440-7 .
- ^ Лецеркль, Жан-Жак (1994). Философия нонсенса: интуиция викторианской бессмысленной литературы . Рутледж. п. 1. ISBN 978-0-415-07652-4 .
- ^ Келли, Ричард (1990). Льюис Кэрролл . Издательство Туэйн. стр. х, 14. ISBN 0-8057-6988-9 . OCLC 20091436 .
- ^ Джонс, Джо Элвин; Гладстон, Дж. Фрэнсис (1998). Компаньон Алисы: Путеводитель по книгам Льюиса Кэрролла об Алисе . Макмиллан. п. 10. ISBN 0-333-67349-2 . OCLC 60150544 .
- ^ Гарднер, Мартин (1993) [1960]. Аннотированная Алиса . Брэмхолл Хаус. п. 21. ISBN 0-517-02962-6 . ОСЛК 33157612 .
- ^ Браун, Салли (1997). Настоящая Алиса: от рукописи до страны чудес . Лондон: Британская библиотека . стр. 17–19. ISBN 0-7123-4533-7 . ОСЛК 38277057 .
- ^ Коэн, Мортон Н. (1996). Льюис Кэрролл: Биография . Винтажные книги . стр. 125–126. ISBN 0-679-74562-9 . OCLC 36163687 .
- ^ Коэн 1996 , с. 126.
- ^ Роберт Луи Стивенсон; Сазерленд, Джон (27 сентября 2007 г.). «Состав и издание «Черной стрелы»» . Черная Стрела . Пингвин Букс Лимитед. ISBN 978-0-14-190524-2 .
- ^ Лорел Брейк; Мариса Демур (2009). Словарь журналистики девятнадцатого века в Великобритании и Ирландии . Академия Пресс. п. 474. ИСБН 978-90-382-1340-8 .
- ^ Саймон и Шустер
- ^ Блейкмор, Эрин (10 апреля 2015 г.). «Краткая история молодежной художественной литературы» . JSTOR Daily . Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ Вагнер, Вит (16 апреля 2007 г.). «Толкин доказывает, что он все еще король» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 9 марта 2011 года . Проверено 8 марта 2011 г.
- ^ Джессика Йейтс, «Толкин как писатель для молодежи». Отрывок из «Путеводителя Сент-Джеймса для молодых писателей» под ред. Дэйв Коллинз (Gale Research, 1999). Перепечатано с любезного разрешения The Gale Group. Общество Толкина ; Урсула ле Гуин, Язык ночи: Очерки фэнтези и научной фантастики , Нью-Йорк: Перигей, 1980, с. 173. Ле Гуин описывает, как за три дня прочитала «Властелина колец» своему девятилетнему ребенку, и что ее подростки теперь читали его самостоятельно.
- ^ Публичная библиотека Нью-Йорка ; Бостонская публичная библиотека
- ^ Кейси, Мэдисон (2022). Привлечение учащихся средних школ через второстепенные миры: подход к преподаванию Толкина на уровне средней школы (Диссертация). Университет Уэйк Форест.
- ^ «В произведениях Дж. Р. Р. Толкина есть много необычных, архаичных, устаревших и диалектных слов (особенно из диалектов Соединенного Королевства), а также слов, используемых в необычных значениях, которые могут вызвать путаницу у читателей и могут сделать отрывок текста видимым. громоздкий». «Необычные слова», Tolkien Gateway
- ^ Эшнер, Кэт. «Возлюбленная, сбивающая с толку« Излом времени »была отвергнута 26 издателями» . Смитсоновский журнал . Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ Л'Унджи, Мадлен (2007). Go Fish: вопросы к автору. Трещина во времени (Отчет). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Квадратная рыба . п. 236. ИСБН 978-0-312-36754-1 .
- ^ Л'Энгл, Мадлен (январь 1972 г.). Круг тишины . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру . стр. 5–6, 21, 66, 217–218. ISBN 0-374-12374-8 .
- ^ «Краткая история отдела обслуживания молодежи» . 29 сентября 2006 г.
- ^ «YASD Повествовательная история с 1976 по 1992 год» . 29 сентября 2006 г.
- ^ «ЯЛСА: История с 1992 по 2000 годы» . 29 сентября 2006 г.
- ^ «Продукты и публикации YALSA» .
- ^ Корзина, с. 43,
- ^ Джон Мишо, «С. Э. Хинтон и дебаты молодежи» , The New Yorker , 14 октября 2014 г.
- ^ Констанс Грейди, « Аутсайдеры заново изобрели художественную литературу для молодежи. Гарри Поттер сделал это неизбежным », Vox (веб-сайт) , 26 января 2017 г.
- ^ « Аутсайдеры » . Случайный дом пингвинов . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дейл Пек, «Аутсайдеры»: 40 лет спустя , New York Times , 23 сентября 2007 г.
- ^ Корзина, с. 77.
- ^ Данкл, Ирис Джамал (2011). «Колокол Сильвии Плат: понимание культурного и исторического контекста в культовом тексте» (PDF) . В Макканне, Джанет (ред.). Критический взгляд: стеклянный колпак . Пасадена, Калифорния: Салем Пресс . п. 15. ISBN 978-1-58765-836-5 .
- ^ Луптон, с. 5.
- ^ Пуллман, Филип; Гейман, Нил; Купер, Сьюзен; Никс, Гарт; Алмонд, Дэвид; Фабер, Майкл (2010). «Похвала Гарнеру». Странный камень Брисингамена (изд., посвященный 50-летию). Лондон: Детские книги HarperCollins. п. 1.
- ^ Фонд , 6, Великобритания, К., 1974, стр.109.
- ^ Томпсон, Раймонд Х.; Гарнер, Алан (12 апреля 1989 г.). «Интервью с Аланом Гарнером» . Архивировано из оригинала 8 ноября 2014 года . Проверено 10 сентября 2011 г.
- ^ Филип, Нил (1981). Прекрасный гнев: критическое введение в работу Алана Гарнера . Лондон: Коллинз. стр. 7–8. ISBN 978-0-00-195043-6 .
- ^ Оксфордский справочник детской литературы . 1984. с. 199.
- ^ Холмс, Анна (22 марта 2012 г.). «Великолепные девушки Джуди Блюм» . Житель Нью-Йорка . Проверено 5 апреля 2016 г.
- ^ «Время 100» . Время . 13 апреля 2023 г. Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ «Друзья по переписке с Джуди Блюм в разговоре с Нэнси Перл» . Друзья библиотеки округа Хеннепин. 2015. Архивировано из оригинала 4 мая 2016 года . Проверено 5 апреля 2016 г.
- ^ «Обладатель премии Маргарет А. Эдвардс 1996 года» . Ассоциация библиотечного обслуживания молодежи (YALSA). Американская библиотечная ассоциация. 1996 год . Проверено 5 апреля 2016 г.
- ^ Эсмонд, Маргарет П. (1981). «Добрая ведьма Запада». Детская литература . 9 . Издательство Университета Джонса Хопкинса: 185–190. дои : 10.1353/chl.0.0112 . S2CID 144926089 .
- ^ «Boston Globe – Horn Book Awards – победители и почетные книги с 1967 по 2011 год» . Книга Рогов . Архивировано из оригинала 19 октября 2011 года . Проверено 10 ноября 2014 г.
- ^ Рассел, Анна (16 октября 2014 г.). «Маргарет Этвуд выбирает «Волшебника Земноморья» » . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 10 ноября 2014 г.
- ^ Пауэр, Эд (31 июля 2016 г.). «Гарри Поттер и традиция мальчика-волшебника» . Айриш Таймс . Проверено 13 сентября 2016 г.
- ^ Гиллис, Брайан (2015). Сексуальный контент в молодежных романах: Чтение между простынями . Роуман и Литтлфилд. стр. 101–124. ISBN 9781442246874 . OCLC 965782772 .
- ^ Пэрриш, Берта (апрель 1983 г.). «Включите немного романтической фантастики в свою программу чтения». Журнал чтения . 26 (7): 610–615. JSTOR 40029267 .
В 1980-е годы появилась новая тенденция в публикациях — серии современных подростковых любовных романов, специально запланированных, написанных и продаваемых специально для девочек-подростков.
- ^ Томлинсон и Линч-Браун, с. 5.
- ^ Розен, Джудит. «Средний класс и молодежь: где провести черту?» . Проверено 23 сентября 2023 г.
- ^ Грейди, Констанс (26 июня 2017 г.). «Аутсайдеры заново изобрели художественную литературу для подростков. Гарри Поттер сделал это неизбежным» . Вокс . Проверено 21 июня 2018 г.
- ^ Меркадо, Кевин. «Гарри Поттер 20 лет спустя: Как Гарри Поттер спас молодежную художественную литературу» . Университет Пейса . Проверено 23 сентября 2023 г.
- ^ Донохью, Билл (29 ноября 2007 г.). « Вспыхивает протест «Золотой компас»» . Католическая лига . Проверено 14 мая 2023 г.
- ^ (Победитель Карнеги 1995 г.). Архивировано 24 декабря 2013 г. в Wayback Machine . Живой архив: чествование победителей Карнеги и Гринуэя. ЧИЛИП . Проверено 9 июля 2012 г.
- ^ Виктор Мало-Ювера, Крэг Хилл, «Канон для молодежи: Литературная солнечная система», в « Критических исследованиях литературы для молодежи » . Лондон: Рутледж, 2019, с. 8.
- ^ Перейти обратно: а б «Качества литературы для молодежи | Education.com» . www.education.com . Архивировано из оригинала 6 июля 2017 года . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ Риску, Йоханна. « «Теперь мы все подростки». Проблематика классификации художественной литературы для молодежи как жанра» (PDF) .
- ^ «Изучите темы и жанры книг для молодежи» . blog.whsmith.co.uk . 25 февраля 2016 г. Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ «Смешение жанров для молодежи | В центре внимания | Журнал школьной библиотеки» . www.slj.com . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ «Социально-проблемный роман | литература» . Британская энциклопедия . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ Мона Шойерманн, Социальный протест в английском романе восемнадцатого века . (Колумбус, Огайо: Издательство Государственного университета Огайо, 1985).
- ^ Шойерманн, Мона (1985). Социальный протест в английском романе XVIII века . Колумбус, Огайо: Издательство государственного университета Огайо. стр. 231–241 . ISBN 0-8142-0403-1 .
- ^ Галло, Дональд (1989). «Проблемные романы» . Обзор детской литературы . 142 – через Гейла.
- ^ Карт, Майкл (2016). «Литература для молодежи: состояние беспокойного искусства» . Молодежные службы . 5 .
- ^ Николс, Кристен (2005). «Подростковая беременность в молодежной литературе» . Цифровой репозиторий Университета штата Айова .
- ^ Хант, Питер (2003). Международная энциклопедия детской литературы . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. стр. 383–392. ISBN 9781134879946 .
- ^ Штурм, Брайан; Мишель, Карин (зима 2008 г.). «Структура власти в проблемных романах для молодежи». Библиотечные услуги для молодежи . 7 . ПроКвест 217702509 .
- ^ «Книги популярных проблемных романов» . www.goodreads.com . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ Маргарет Мик , «Boundary Books», Лондонский обзор книг . Том. 2 № 3 · 21 февраля 1980 г. Мик был соредактором журнала The Cool Web и преподавателем в Институте образования в Лондоне, Англия.
- ^ Ричард Флинн, «Проблемы границ», Ежеквартальный журнал Ассоциации детской литературы , том 33, номер 2, лето 2008 г.
- ^ Бэйкс, Лора Бэкес. «Разница между средней школой и молодым человеком» . Инсайдер детской книги . Архивировано из оригинала 6 января 2002 года.
- ^ Колонка, Гость (7 августа 2014 г.). «Ключевые различия между средним классом и молодым человеком» . Писательский дайджест . Проверено 16 июня 2019 г.
- ^ Беккет, Сандра Л. (2008). Кроссовер-фантастика: глобальные и исторические перспективы . С. 111 , 119–126 ( требуется регистрация ) .
- ^ Джэ-Джонс, С. «Новый конкурс взрослых Святого Мартина» . sjaejones.com . Архивировано из оригинала 9 декабря 2016 года . Проверено 19 мая 2013 г.
- ^ Чаппелл, Брайони (10 сентября 2012 г.). «Вы бы прочитали романы, предназначенные для «новых взрослых»?» . Хранитель . Архивировано из оригинала 30 сентября 2013 года . Проверено 19 мая 2013 г.
- ^ Донахью, Дейдра (15 апреля 2013 г.). «Новая художественная литература для взрослых — новая популярная категория книг» . США сегодня . Архивировано из оригинала 31 мая 2013 года . Проверено 19 мая 2013 г.
- ^ Хоуисон, штат Делавэр, «Интервью Карла Александра, часть 3» . www.fearnet.com . Архивировано из оригинала 29 июня 2013 года . Проверено 19 мая 2013 г.
- ^ « Художественная литература для новых взрослых теперь является официальным литературным жанром, потому что маркетологи хотят, чтобы мы покупали вещи» . jezebel.com . 15 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 27 июня 2013 года . Проверено 19 мая 2013 г.
- ^ Дил, Рэйчел; Розен, Джудит (14 декабря 2012 г.). «Новый взрослый: ненужный маркетинговый разговор или ценный поджанр?» . Издательский еженедельник . Архивировано из оригинала 1 июля 2013 года . Проверено 19 мая 2013 г.
- ^ Кауфман, Лесли (21 декабря 2012 г.). «За пределами волшебников и вампиров, к сексу» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 31 декабря 2012 года . Проверено 19 мая 2013 г.
- ^ « Книги «Нового взрослого» взросления» . Государственный журнал Лансинга . Проверено 19 мая 2013 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Новый жанр книг для взрослых ставит непристойную беллетристику в списки бестселлеров» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 17 октября 2018 года . Проверено 19 мая 2013 г.
- ^ Берман, доктор Лаура (17 февраля 2013 г.) [15 января 2013 г.]. «Готовы ли ваши подростки к художественной литературе New Adult?» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 28 мая 2013 года . Проверено 11 декабря 2023 г.
- ^ Лэмб, Джойс (9 июня 2013 г.). «Автор сексуальных романов Кендалл Райан дает шанс New Adult» . США сегодня . Архивировано из оригинала 14 августа 2017 года . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ Хейли (13 мая 2019 г.). «Новый фаворит взрослых: обзор красного, белого и королевского синего» . fangirlfury.com . Архивировано из оригинала 16 декабря 2019 года . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ Хейс, Алиса (8 июля 2016 г.). «Использование литературы для молодежи (YA) в классе: как литература для молодежи влияет на письменную грамотность» . Исследование и анализ: исследование литературы для молодежи . 2 (1): 53–86. дои : 10.15763/иссн.2376-5275.2016.2.1.53-86 . ISSN 2376-5275 .
- ^ Перейти обратно: а б с Остенсон, Джонатан; Уодэм, Рэйчел (осень 2012 г.). «Литература для молодежи и общее ядро: на удивление хорошее соответствие». Американское среднее образование . 41 . Боулинг-Грин: 4–13.
- ^ Перейти обратно: а б с Шерфф, Лиза; Гроенке, Сьюзен (апрель 2009 г.). «Литература для молодежи в современном классе». Ежеквартальный журнал английского лидерства . 31 : 1–3.
- ^ Перейти обратно: а б Лике, Кара (лето 2014 г.). «Формирование культуры читателей: литература для молодежи и канон». Журнал «СИГНАЛ» : 24–29.
- ^ Гаффни, Лоретта М. (2014). «Больше не безопасно: Вест-Бенд, литература для молодежи и консервативный библиотечный активизм». Издательство Университета Джонса Хопкинса . 62 : 730–739.
- ^ Кокрелл, Аманда (февраль 2006 г.). «Гарри Поттер и охотники на ведьм: социальный контекст нападений на Гарри Поттера». Журнал американской культуры . 29 (6): 24–30. дои : 10.1111/j.1542-734X.2006.00272.x .
- ^ «Гарри Поттер возглавил список самых спорных книг ALA» . Американская библиотечная ассоциация . 2000. Архивировано из оригинала 30 декабря 2007 года . Проверено 30 мая 2007 г.
- ^ Оверстрит, Джеффри (20 февраля 2006 г.). «Обзоры: Его темные начала» . Христианство сегодня . Архивировано из оригинала 18 марта 2007 года . Проверено 12 апреля 2007 г.
- ^ Томас, Джон (2006). "Мнение" . Христианское братство библиотекарей . Архивировано из оригинала 6 августа 2007 года . Проверено 12 апреля 2007 г.
- ^ Бенедикт, Лев (15 июня 2019 г.). «Разорванные на части: жестокая война за книги для молодежи» . Хранитель . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ Флад, Элисон (27 июля 2018 г.). « «Ужасная статистика» показывает, что художественная литература для молодежи становится менее разнообразной, - предупреждает отчет» . Хранитель . Проверено 23 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рамдаршан Болд, Мелани (2018). «Проблема восьми процентов: цветные авторы на рынке британской молодежи (2006–2016)» . Ежеквартальное издание исследования . 34 (3): 385–406. дои : 10.1007/s12109-018-9600-5 .
- ^ Перейти обратно: а б «Детские книги цветных людей и о них» . ccbc.education.wisc.edu . Архивировано из оригинала 23 августа 2020 года . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ Мартинес, Мириам; Косс, Мелани Д.; Джонсон, Нэнси Дж. (2016). «Встреча с персонажами Калдекоттса: что это значит для сегодняшних читателей?» . Учитель чтения . 70 (1): 19–28. дои : 10.1002/trtr.1464 . ISSN 0034-0561 . JSTOR 44001401 .
- ^ Чарльз, Рон (3 января 2018 г.). « Нам нужны разнообразные книги», — сказали они. И теперь мечта группы сбывается» . Вашингтон Пост . Проверено 4 ноября 2018 г.
- ^ Зипес, Дж. (2002). Палки и камни: тревожный успех детской литературы от неряшливого Питера до Гарри Поттера. п. 175.
- ^ Кроу, Крис (январь 2001 г.). «Литература для молодежи: проблема литературы для молодежи». Английский журнал . 90 (3): 146–150. дои : 10.2307/821338 . JSTOR 821338 .
Цитированные ссылки
[ редактировать ]- Карт, Майкл (1996). От романтики к реализму: 50 лет роста и перемен в молодежной литературе . Нью-Йорк: ХарперКоллинз.