Jump to content

Bildungsroman

(Перенаправлено из романа о взрослении )

В литературной Bildungsroman критике ( Немецкое произношение: [ˈbɪldʊŋs.ʁoˌmaːn] , множественное число Bildungsromane , Немецкое произношение: [ˈbɪldʊŋs.ʁoˌmaːnə] ) — литературный жанр , ориентированный на психологический и нравственный рост главного героя от детства до взрослой жизни ( взросления ), [ 1 ] в котором важно изменение характера. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ а ] Термин происходит от немецких слов Bildung («образование», альтернативно «формирование») и Roman («роман»).

Источник

[ редактировать ]

Этот термин был придуман в 1819 году филологом Иоганном Карлом Симоном Моргенштерном в его университетских лекциях, а позже был широко повторен Вильгельмом Дильтеем , который узаконил его в 1870 году и популяризировал в 1905 году. [ 5 ] [ 6 ] Жанр также характеризуется рядом формальных, актуальных и тематических особенностей. [ 7 ] Термин « роман о взрослении» иногда используется как синоним bildungsroman, но его использование обычно более широкое и менее техническое.

Рождение bildungsroman обычно приурочено к публикации книги «Ученичество Вильгельма Мейстера» Иоганном Вольфгангом фон Гете в 1795–1796 годах. [ 8 ] или, иногда, к Кристофа Мартина Виланда » «Истории Агафона 1767 года. [ 9 ] Хотя bildungsroman возник в Германии, он имел обширное влияние сначала в Европе, а затем и во всем мире. Томасом Карлейлем Английский перевод романа Гете (1824), сделанный , и его собственный Сартор Ресартус (1833–1834), первый английский bildungsroman, вдохновили многих британских романистов. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] В 20 веке он распространился во Франции. [ 13 ] [ 14 ] и ряде других стран мира. [ 15 ]

Барбара Уитмен отметила, что «Илиада» может быть первым Bildungsroman. Это не просто «история Троянской войны. Троянская война, по сути, является фоном для истории развития Ахилла . Вначале Ахиллес все еще опрометчивый юноша, принимающий необдуманные решения, которые дорого обходятся ему и всем вокруг него». . (...) История достигает своего завершения, когда Ахилл достигает зрелости и позволяет царю Приаму вернуть тело Гектора». [ 16 ]

Жанр практически напрямую переводится в кинематографическую форму, в фильм о взрослении .

Схема сюжета

[ редактировать ]

Bildungsroman — это взросление или «взросление» обычно наивного человека, который отправляется на поиски ответов на жизненные вопросы с ожиданием, что в результате они приобретут опыт мира. Жанр развился из фольклорных сказок о глупце или самом младшем ребенке, отправляющемся в поисках счастья. [ 17 ] Обычно в начале истории происходит эмоциональная потеря, которая заставляет главного героя отправиться в путешествие. В bildungsroman цель — зрелость, и главный герой достигает ее постепенно и с трудом. В этом жанре часто происходит основной конфликт между главным героем и обществом. Обычно ценности общества постепенно принимаются главным героем и в конечном итоге принимаются обществом — ошибки и разочарования главного героя остались позади. В некоторых произведениях главный герой, достигнув зрелости, способен протянуть руку помощи другим.

Франко Моретти «утверждает, что главный конфликт в « Bildungsroman» — это миф о современности с его переоценкой молодости и прогресса, поскольку он сталкивается со статическим телеологическим видением счастья и примирения, обнаруженным в финалах гетевских « Вильгельма Мейстера» и даже Джейн Остин ». « Гордость и предубеждение ». [ 18 ]

Существует множество вариаций и поджанров bildungsroman, ориентированных на рост человека. Entwicklungsroman . («роман о развитии») — это история общего роста, а не самосовершенствования Erziehungsroman ( «образовательный роман») фокусируется на обучении и формальном обучении. [ 19 ] в то время как Künstlerroman («роман художника») рассказывает о развитии художника и показывает его рост. [ 20 ] Более того, некоторые мемуары и опубликованные журналы можно рассматривать как bildungsroman, хотя они и претендуют на то, чтобы быть преимущественно основанными на фактах (например, «Бродяги Дхармы» Джека Керуака или «Дневники мотоциклиста» Эрнесто «Че» Гевары ). [ 21 ] Этот термин также более широко используется для описания фильмов о взрослении и связанных с ними произведений в других жанрах.

Прекурсоры

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Энгель поясняет, что в последние годы этот термин применялся к самым разным романам, но первоначально означал роман о формировании персонажа, отдельной личности в процессе взаимодействия (в том числе конфликта) с обществом. Он также указывает, что это был, как и «роман образования» ( Erziehungsroman ), поджанр «романа развития» ( Entwicklungsroman ). [ 5 ]
  2. ^ Обратная сторона французского перевода в сборнике «Фолио» (издания Gallimard, 2010): «[...] В этом учебном романе Филип Рот продолжает свой анализ истории Америки - истории 1950-х годов, табу и сексуальных разочарований. – и его влияние на жизнь молодого, изолированного, уязвимого человека .
  1. ^ Линч 1999 .
  2. ^ Бахтин 1996 , с. 21.
  3. ^ Джефферс 2005 , с. 2.
  4. ^ «Bildungsroman: немецкий литературный жанр» . Британская энциклопедия . 22 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 28 марта 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б Энгель 2008 , стр. 263–266.
  6. ^ Саммерфилд и Даунвард 2010 , с. 1.
  7. ^ Иверсен, Анникин Тейнес (2010). Изменение и непрерывность; Bildungsroman на английском языке (доктор философии). Университет Тромсё. hdl : 10037/2486 – через открытый исследовательский архив Мунина.
  8. ^ Джефферс 2005 , с. 49.
  9. ^ Jump up to: а б Суэйлс, Мартин. Немецкий Bildungsroman от Виланда до Гессена . Принстон: Издательство Принстонского университета, 1978. 38.
  10. ^ Бакли, Дж. Х. (1974). Сезон молодости: Bildungsroman от Диккенса до Голдинга , Harvard Univ Press, ISBN   978-0-67479-640-9 .
  11. ^ Эллис, Л. (1999). Кажется, уменьшается: женское развитие и британский Bildungsroman. Архивировано 26 апреля 2023 г. в Wayback Machine , 1750–1850 гг ., Лондон: Bucknell University Press, ISBN   978-0-83875-411-5
  12. ^ Jump up to: а б Голбан, Петру (декабрь 2013 г.). «Адаптация Bildungsroman в рамках философского трактата: Sartor Resartus и истоки английского романа о формации» . Журнал факультета литературы . 30 (2). Архивировано из оригинала 26 апреля 2023 года . Проверено 10 августа 2022 г.
  13. ^ Моретти, Франко и Альберт Сбрагиа (1987), Путь мира: Bildungsroman в европейской культуре , Лондон: Verso, ISBN   978-0-86091-159-3 .
  14. ^ Хирш, Марианна. «Роман о формировании как жанр: между большими ожиданиями и утраченными иллюзиями». Архивировано 11 декабря 2014 года в Wayback Machine , Genre Vol. 12 (осень 1979 г.), стр. 293–311, Университет Оклахомы.
  15. ^ Слотер, младший (2006). «Новые темы и стимулирующие вымыслы: формальная формулировка международного права прав человека», Human Rights, Inc.: Мировой роман, повествовательная форма и международное право , гл. 2 (2007), Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета, ISBN   978-0-82322-817-1 ; дои : 10.5422/fordham/9780823228171.001.0001 .
  16. ^ Уитмен, Барбара К. «Илиада как Bildungsroman». В материалах пятого ежегодного круглого стола по классической Греции (ред. Виктор Кромберг и Амалия Стэнтон, стр. 71, 73.
  17. ^ «Франко Моретти и Джон Нойбауэр, историки литературы, оба настаивали на фундаментальной роли, которую роман играл с конца 18 века до Первой мировой войны в построении возраста жизни, подросткового возраста и юности. Если, до этого периода молодые люди остаются позади в романтической литературе, это позднее вступление компенсируется центральным местом, которое они занимают в учебном романе конца XIX века, когда этот жанр вступил в кризис, на смену молодым людям пришли подростки, новые. По мотивам произведений Жан-Жака Руссо был придуман обучающий роман, или Bildungsroman, апогей которого находится между «Годами ученичества Вильгельма Мейстера» (1795–1796) и «Сентиментальным воспитанием» Флобера (1869). литературный образ молодого человека-путешественника, следовательно, именно из этого периода мы должны найти некоторые черты вымышленных путешествий, которые я называю матрицами, которые все еще преследуют наше воображение и которые мы находим в современных пребываниях Эразма» (Чикчелли Винченцо, «Наследие тренировочной поездки в космополитичный Bildung». Архивировано 4 июня 2018 г. в Wayback Machine , Le Télémaque , 2010/2 (№ 38), стр. 57–70. DOI: 10.3917/теле.038.0057.
  18. ^ Лаззаро-Вейс, Кэрол. «Женский «Bildungsroman»: ставя это под сомнение», NWSA Journal , Vol. 2, нет. 1 (Зима, 1990), с. 16–34. JSTOR   4315991
  19. ^ Мэлоун, Дэвид Х. Развитие факультета, или Жизнь преподавателя как «Bildungsroman» , Профессия (1979), стр. 46–50. JSTOR   25595312
  20. ^ Jump up to: а б Верлок, Джеймс П. (2010). Факты в файле, сопутствующем американскому рассказу . Том. 2. Информационная база. п. 387. ИСБН  9781438127439 .
  21. ^ « Дневники мотоциклистов Че Гевары – HSC English Discovery. Архивировано 14 июля 2016 г. в Wayback Machine », Настоящие наставники . Проверено 12 июля 2016 г.
  22. ^ Палмер, Джой; Лиора Бреслер; Дэвид Эдвард Купер, ред. (2001). Пятьдесят крупнейших мыслителей образования: от Конфуция до Дьюи . Routledge Ключевые руководства . п. 34. ISBN  0-415-23126-4 .
  23. ^ «Лазарь Тормесский» (PDF) (на испанском языке). Министерство образования, культуры и спорта (Испания). 2004. с. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 9 октября 2022 года . Проверено 24 ноября 2013 г.
  24. ^ Хэнлон, Аарон (2019). «Фанни Хилл и разборчивость согласия» . ЭЛХ . 86 (4): 941–966. дои : 10.1353/elh.2019.0035 . S2CID   213479222 . Архивировано из оригинала 23 января 2022 года . Проверено 11 декабря 2020 г.
  25. ^ Маккракен, Дэвид (2016). «Бёрковский анализ величия и красоты фаллоса в «Фанни Хилл» Джона Клеланда». АНК . 29 (3): 138–141. дои : 10.1080/0895769X.2016.1216388 . S2CID   164429385 .
  26. ^ Jump up to: а б Маквильямс, Эллен (2009). Маргарет Этвуд и женский Bildungsroman . Издательство Эшгейт. п. 14. ISBN  978-0-7546-6027-9 . Два ранних английских Bildungsromane уже упомянутых , « Том Джонс» и «Жизнь и мнения Тристрама Шенди» , представляют собой примеры повествований о взрослении, предшествовавших общим ожиданиям немецкой традиции.
  27. ^ Федер, Хелена (2014). Экокритицизм и идея культуры: биология и Bildungsroman . Рутледж. п. 30. ISBN  9781315578644 . Кандид демонстрирует некоторые черты «традиционного» или германского Bildungsroman, особенно изображение развития личности в путешествиях. Как каталог ужасов современного мира, «Кандид» — возможно, больше, чем любой другой текст, рассматриваемый в этой книге, — соответствует формулировке Моретти Bildungsroman как «символической формы» современности» (5). Прочитанный с экокультурной точки зрения, этот философский Bildungsroman предлагает ограничения диалектических концепций Просвещения и субъекта с моделью, хотя и скромной, для взаимодействия с миром за пределами логики доминирования рационализма.
  28. ^ Робисон, Джеймс (1 июня 2016 г.). «Неправильный ход: полная отстраненность, полная правда» . Коллекция критериев . Архивировано из оригинала 24 июня 2016 года . Проверено 9 июня 2016 г.
  29. ^ Дагради, Серджио (1999). «Bildungsroman Ренцо: Заметка о «Promessi Sposi» » . Итальянистика: Журнал итальянской литературы . 28 (3: сентябрь/декабрь 1999 г.): 421–425. JSTOR   23937196 . Архивировано из оригинала 15 ноября 2022 года . Проверено 15 ноября 2022 г.
  30. ^ Стевич и Прендергаст 2017 .
  31. ^ Лоллар, Кортни (1996). «Джейн Эйр: Bildungsroman» . Викторианская паутина. Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 8 марта 2013 г.
  32. ^ Jump up to: а б с д и ж Стевич и Прендергаст 2017 , с. 433.
  33. ^ Викторианская художественная литература как Bildungsroman: ее расцвет и сложность . Издательство Кембриджских ученых. 2019. ISBN  9781527540798 .
  34. ^ Фрэнк, Джозеф (2010). Достоевский, его жизнь и творчество . Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 114 . ISBN  9780691128191 .
  35. ^ «Bildungsroman в литературной критике девятнадцатого века» . Enotes.com. Архивировано из оригинала 10 мая 2011 года . Проверено 21 апреля 2011 г.
  36. ^ Тафт, Мэтью (2020). «Работа любви: большие надежды и английский Bildungsroman». Текстовая практика . 34 (12): 1969–1988. дои : 10.1080/0950236X.2020.1834700 . S2CID   227034524 .
  37. ^ Трампенер, Кэти (2020). «Актеры, куклы, девушки : маленькие женщины и коллектив Bildungsroman». Текстовая практика . 34 (12): 1911–1931. дои : 10.1080/0950236X.2020.1834709 . S2CID   227033016 .
  38. ^ Кнапп, Лиза. «Достоевский и роман о прелюбодеянии: Подросток» (PDF) . Основной . Архивировано (PDF) из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 21 октября 2022 г.
  39. ^ Мартин Койл; и др., ред. (1990). «Формализм и роман: Генри Джеймс». Энциклопедия литературы и критики . Нью-Йорк: Рутледж Флоренция. п. 593.
  40. ^ Эсти, Джед (2012). «Несвоевременная молодежь: модернизм, колониализм и фикция развития» . Оксфордская стипендия онлайн . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/oxfordhb/9780195305746.013.0030 . ISBN  978-0-19-985797-5 . Архивировано из оригинала 13 мая 2023 года . Проверено 18 марта 2023 г.
  41. ^ «Резюме Мартина Идена - Джек Лондон - Мастер-сюжеты II: Американский художественный сериал, исправленное издание» . Enotes.com. Архивировано из оригинала 3 октября 2012 года . Проверено 21 апреля 2011 г.
  42. ^ Нэш, Джеффри (1994). Амина Рихани « Книга Халида и голос Томаса Карлайла». Новый сравнительный журнал (17). Колчестер, Великобритания: Британская ассоциация сравнительного литературоведения, Университет Эссекса.
  43. ^ «Сыновья и любовники» Роман Лоуренса как Bildungsroman . Enotes.com. Архивировано из оригинала 27 июля 2010 года . Проверено 21 апреля 2011 г.
  44. ^ «Демиан — Оксфордский справочник» . Архивировано из оригинала 28 октября 2021 года . Проверено 28 октября 2021 г.
  45. ^ Хендриксен, Джек (1993). Эта сторона рая как Bildungsroman . П. Лонг. ISBN  0-8204-1852-8 .
  46. ^ Мукерджи, Минакши (1985). Реализм и реальность: роман и общество в Индии . Издательство Оксфордского университета. п. 128 . ISBN  0-19-561648-0 .
  47. ^ Тределл, Николас (1 июля 2017 г.). «Смешение: форма, стиль и тема в книге Зоры Нил Херстон «Их глаза смотрели на Бога»» (PDF) . Критические подходы к литературе : 92–106 - через библиотеку Википедии. Во введении к изданию Virago 1986 года Холли Эли называет его «в первую очередь историей любви», а также «отчетом о шагах сильной, умной (хотя и необразованной) женщины к самореализации» (Херстон VII). В общих чертах, это последнее определение сделало бы роман Херстона «Bildungsroman», историей (само)образования в жизни.
  48. ^ Jump up to: а б с «13 лучших романов о взрослении» . Топ-13. 9 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 25 декабря 2010 г. . Проверено 21 апреля 2011 г.
  49. ^ «Нобелевская премия по литературе 2007 г. – Биобиблиография» . www.nobelprize.org . Архивировано из оригинала 24 февраля 2016 года . Проверено 19 марта 2018 г.
  50. ^ «Джордж Ламминг, писатель из Вест-Индии». Архивировано 2 июня 2022 года в Wayback Machine , Британская энциклопедия.
  51. ^ Керчеваль, Джесси Ли (1997). «Продолжающийся конфликт» . Строительная фантастика . История Пресс. п. 101 . ISBN  1-884910-28-9 .
  52. ^ Питерс-Литтл, Фрэнсис; Куртойс, Энн; Докер, Джон (сентябрь 2010 г.). «Эпистемологическое головокружение и аллегория» . Страстные истории: миф, память и коренная Австралия . АНУ Э Пресс. п. 62. ИСБН  9781921666650 . Архивировано из оригинала 26 апреля 2023 года . Проверено 18 марта 2023 г.
  53. ^ Хикс, Патрик (июль – декабрь 1999 г.). «История и мужественность в «Императоре мороженого» Брайана Мура ». Канадский журнал ирландских исследований . 25 (1/2): 400–413. дои : 10.2307/25515283 . JSTOR   25515283 .
  54. ^ МакГрегор, Гейл (1987). «Техномиф в переходный период: чтение американской популярной культуры» . Журнал американских исследований . 21 (3): 387–409. дои : 10.1017/S0021875800022891 . S2CID   145732487 . Архивировано из оригинала 17 апреля 2013 года . Проверено 12 апреля 2012 г.
  55. ^ Jump up to: а б Мелани Кинчен; и др. (13 июля 2006 г.). «Bildungsroman Романы для молодежи» . Архивировано из оригинала 28 апреля 2012 года . Проверено 12 апреля 2012 г.
  56. ^ Гриффин, Ян М. «Волшебный мир Земноморья Урсулы ЛеГуин» . Обзор АЛАН . 23 (3). Архивировано из оригинала 16 апреля 2011 года . Проверено 10 июня 2013 г.
  57. ^ Джей Макинерни. «Хорошая жизнь» . стенограмма подкаста . Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 года . Проверено 3 января 2013 г.
  58. ^ Колси, Эева-Каарина (29 июня 2020 г.). «Анна-Леена Херконен была подростком, когда написала «Как убить быка», но ей все равно удавалось заставить людей содрогнуться – сексуальные сцены посрамили даже ее собственную бабушку» [Анна-Леена Херконен была подростком, когда она написала «Как убить быка», но ей все же удалось шокировать людей – сексуальные сцены посрамили даже ее собственную бабушку!]. Ильта-Саномат (на финском языке) . Проверено 29 февраля 2024 г.
  59. ^ «Апельсины — не единственные фрукты: контекст» . Спаркноты . 27 августа 1959 года. Архивировано из оригинала 3 мая 2011 года . Проверено 21 апреля 2011 г.
  60. ^ Розенберг, Алисса (30 июля 2010 г.). «Норвежский лес: о девушке и ее потере» . Атлантический Ежемесячник . Архивировано из оригинала 13 июня 2017 года . Проверено 5 марта 2017 г.
  61. ^ Льюис, Барри (2007). Мои слова эхом звучат таким образом: обладание прошлым у Питера Экройда . Издательство Университета Южной Каролины . ISBN  978-1570036682 .
  62. ^ «Романы Bildungsroman: определение и примеры» . 22 января 2021 г.
  63. ^ Марти Бекерман. «Интервью со Стивеном Чбоски» . Слово бунт . Архивировано из оригинала 13 января 2005 года . Проверено 27 мая 2012 г.
  64. ^ «Наруто — типичный Bildungsroman» . Лаврентийский . 2 февраля 2018 г. Архивировано из оригинала 8 июня 2020 г. Проверено 7 июня 2020 г.
  65. ^ Тара Энн Картер (6 октября 2013 г.). «Чтение Персеполя: определение и переопределение культуры, пола и жанра» (PDF) . Средняя школа Джона Бартрама . Архивировано из оригинала (PDF) 28 января 2018 года . Проверено 6 октября 2013 г.
  66. ^ «Тайная жизнь пчел-Анализ характера» . Архивировано из оригинала 3 мая 2011 года . Проверено 21 апреля 2011 г.
  67. ^ Халед Хоссейни (4 марта 1965 г.). «Рецензия Кэтрин К. (Бервин, Пенсильвания) на фильм «Бегущий за воздушным змеем»» . Goodreads.com. Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 года . Проверено 21 апреля 2011 г.
  68. ^ Курт, Питер (12 сентября 2003 г.). «Мечтатель Бруклина» . Салон . Архивировано из оригинала 20 марта 2018 года . Проверено 19 марта 2018 г.
  69. ^ Макинерни, Джей (28 августа 2005 г.). «Нерешительность: собраться вместе» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 18 февраля 2017 г.
  70. ^ «Год чудес (Зеленый лебедь Черного лебедя» Дэвида Митчелла) . Нью-Йорк Таймс . 16 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 г. . Проверено 18 февраля 2017 г.
  71. ^ «Дэвид Голди, «Современная шотландская художественная литература: рассказывать истории, чтобы жить». См. также «Кембриджский справочник британской художественной литературы с 1945 года » (PDF) . п. 55. Архивировано (PDF) из оригинала 27 марта 2023 года . Проверено 27 марта 2023 г.
  72. ^ «Коробочный набор неаполитанских романов - Елена Ферранте» . Проверено 15 января 2024 г.
  73. ^ Шоулз, Люси (18 августа 2018 г.). «Вашингтон Блэк» — это история рабства, рассказанная с новым чувством безотлагательности» . Национальный . Архивировано из оригинала 9 октября 2018 года . Проверено 9 октября 2018 г.
  74. ^ Кайли Нортовер (9 января 2024 г.). «Обзор Boy Swallows Universe: адаптация Netflix невероятна» . Проверено 11 января 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Абель, Элизабет ; Хирш, Марианна ; Лэнгленд, Элизабет (1983), Путешествие: Фантастики о женском развитии , Ганновер, Нью-Хэмпшир: Университетское издательство Новой Англии .
  • Бахтин, Михаил (1996), «Bildungsroman и его значение в истории реализма», в Эмерсоне, Кэрил; Холквист, Майкл (ред.), «Речевые жанры и другие поздние эссе» , Остин, Техас: University of Texas Press, стр. 10–59, ISBN.  978-0-292-79256-2 , OCLC   956882417 .
  • Болаки, Стелла (2011), Тревожа Bildungsroman: чтение современной художественной литературы об этнических американских женщинах , Амстердам и Нью-Йорк: Родопи .
  • Энгель, Манфред (2008), «Варианты романтического «Bildungsroman» (с краткой заметкой о «художественном романе»)», Джеральда Гиллеспи; Манфред Энгель; Бернар Дитерле (ред.), Романтическая проза , Сравнительная история литератур на европейских языках, том. XXIII, Филадельфия: Джон Бенджаминс, стр. 263–295, ISBN.  978-90-272-3456-8 .
  • Эсти, Джед (2011), Несвоевременная молодежь: модернизм, колониализм и фикция развития , Oxford University Press .
  • Фэн, Пин-чиа Кингстон А. (1997), Женский Bildungsroman Тони Моррисон и Максин Хонг Кингстон: Постмодернистское чтение , Современная американская литература: новые подходы , Нью-Йорк: Питер Лэнг .
  • Фоли, Барбара (1993), Радикальные представления: политика и форма в пролетарской художественной литературе США, 1929–1941 , Дарем, Северная Каролина: Duke University Press .
  • Гегель, GWF (1988), Эстетика: Лекции по изобразительному искусству, Том первый , перевод Т.М. Нокса, Оксфорд: Clarendon .
  • Иверсен, Анникен Тельнес (2009), Изменение и преемственность: Bildungsroman на английском языке (PDF) (доктор философии), Университет Тромсё, заархивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года .
  • Джапток, Мартин Майкл (2005), Взросление этнических групп: национализм и Bildungsroman в афроамериканской и еврейско-американской художественной литературе , University of Iowa Press .
  • Джефферс, Томас Л. (2005), Ученичество: Bildungsroman от Гете до Сантаяны , Нью-Йорк: Пэлгрейв, ISBN  1-4039-6607-9 .
  • Карафилис, Мария (1998), «Пересекая границы жанра: пересмотры Bindungsroman в « Доме на улице Манго » Ямайки Кинкейд » Сандры Сиснерос и «Энни Джон », Журнал Ассоциации современного языка Среднего Запада , 31 (2): 63–78, doi : 10.2307/1315091 , JSTOR   1315091 .
  • Комм, Катрин (1997), «Entwicklungsroman», у Фридерики Эйглер; Сюзанна Корд (ред.), Феминистская энциклопедия немецкой литературы , Wesport: Greenwood Press .
  • Ле Сёр, Гета Дж. (1995), Десять — это эпоха тьмы: Черный Bildungsroman , University of Missouri Press .
  • Линч, Джек (1999), «Глоссарий литературных и риторических терминов» , Путеводитель по литературным терминам , Университет Рутгерса, заархивировано из оригинала 5 августа 2011 года , получено 24 мая 2020 года .
  • Минден, Майкл (1997), Немецкий Bildungsroman: Инцест и наследование , Кембридж: Издательство Кембриджского университета .
  • Моретти, Франко (1987), Путь мира: Bildungsroman в европейской культуре , Лондон: Verso .
  • Ньятету-Вайгва, Вангари ва (1996), Пограничный роман: исследования франкоязычно-африканского романа как Bildungsroman , Нью-Йорк: Питер Ланг .
  • Отано, Алисия (2005), «Говоря о прошлом: детский взгляд на азиатско-американский Bildungsroman», Вклад в азиатско-американские литературные исследования , Lit Verlag .
  • Стевич, Александр; Прендергаст, Кристофер (2017), «Реализм, Bildungsroman и искусство самоизобретения: Стендаль и Бальзак», История современной французской литературы , Princeton University Press, стр. 414–435 .
  • Саммерфилд, Джованна; Вниз, Лиза (2010), Новые перспективы европейского Bildungsroman , Лондон; Нью-Йорк: Континуум, ISBN  978-1441108531 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Абрамс, Миннесота (2005). Словарь литературных терминов (8-е изд.). Бостон: Томсон Уодсворт. ISBN  1-4130-0218-8 .
  • Мэдден, Дэвид (1980). «Бильдунгсроман». Букварь романа: для читателей и писателей . Метучен, Нью-Джерси: Scarecrow Press. стр. 18–19. ISBN  978-0810812659 .
    Переработанное издание с библиографическими обновлениями Чарльза Бэйна и Шона М. Флори (Scarecrow Press, 2006). ISBN   978-0810857087
  • Слотер, Джозеф Р. (2011). «Bildungsroman/Künstlerroman». В «Логане», Питер Мелвилл (ред.). Энциклопедия романа . Том. 1. Оксфорд; Молден, Массачусетс: Уайли-Блэквелл. стр. 93–97. ISBN  978-1-4051-6184-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: acbd606e62691af803be524102579459__1721672400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/59/acbd606e62691af803be524102579459.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bildungsroman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)