Прарабдха Карма
Прарабдха-карма — это часть санчита-кармы , совокупности прошлых карм , которые можно пережить через настоящее тело ( воплощение ). [ 1 ]
По словам Свами Шивананды : «Прарабдха — это та часть прошлой кармы, которая отвечает за нынешнее тело. Та часть санчита-кармы , которая влияет на жизнь человека в настоящем воплощении, называется прарабдхой. Она созрела для жатвы. Ее невозможно избежать. или изменяется только через опыт. Вы платите свои прошлые долги. Прарабдха-карма — это то, что началось и действительно приносит плоды. санчита кармы». [ 2 ]
В каждой жизни определенная часть санчита-кармы , наиболее подходящая для духовной эволюции в данный момент, выбирается для отработки в течение жизни. Впоследствии эта Прарабдха Карма создает обстоятельства, которые нам суждено испытать в нашей нынешней жизни. Они также накладывают определенные ограничения через нашу физическую семью, тело или жизненные обстоятельства, в которых мы родились, как указано в нашей карте рождения или гороскопе , которые в совокупности известны как судьба или судьба ( детерминизм ). [ 3 ]
Виды Прарабдха-кармы.
[ редактировать ]Часть серии о | |
Индуистская философия | |
---|---|
православный | |
|
|
неортодоксальный | |
|
|
Есть три вида кармы Прарабдха: Ичха (лично желаемая), Аничха (без желания) и Паречха (из-за желания других). Для самореализованного человека, дживан-мукты , не существует Ичха-Прарабдхи, но остаются два других, Аничха и Паречха. [ 3 ] даже дживан мукта . через что должен пройти [ 4 ]
Первичная литература
[ редактировать ]«Прарабдха» (Деванагари: प्रारब्ध) используется в стихе 21 Нада Бинду Упанишады следующим образом в Деванагари для честности и в переводе на английский язык К. Нараянасвами Айяром (1914):
- Постоянно познавай себя и находи время, о великий Вам не следует беспокоиться о том, чтобы получить удовольствие от всего, что вы начали. 21|| [ 5 ]
- 21. О разумный человек, проводи свою жизнь всегда в познании высшего блаженства, наслаждаясь всей своей Прарабдхой (той частью прошлой кармы, которой наслаждаешься сейчас), не жалуясь (на нее). [ 6 ]
Конец Прарабдха-кармы.
[ редактировать ]По мнению многих мудрецов и философов, Прарабдха-карма заканчивается только после того, как мы испытаем на себе ее последствия. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Мудрец Рамана Махарши представляет другую точку зрения, когда говорит: «Если агент, от которого зависит Карма, а именно эго, возникшее между телом и Самостью, сливается со своим источником и теряет свою форму, как может Карма , что от этого зависит, выжить? Когда нет «я», нет и кармы». [ 3 ] эта мысль хорошо повторена мудрецом Васиштхой в его классической работе «Йога Васиштха» , в которой, когда Господь Рама спрашивает мудреца Васиштху о том, как преодолеть два связывающих эффекта прошлой кармы, а именно васаны или последствия впечатлений, оставленных в уме прошлыми действиями, и свою судьбу создал Прарабдха Карма, на что он отвечает, благодаря Божественной милости ( Крипа ) человек может выйти за пределы влияний прошлых действий. [ 10 ]
Тема Бхакти-йоги в седьмой главе Бхагавад-гиты также красноречиво говорит о концепции Крипы , но ее самый важный стих находится в последней восемнадцатой главе, об Освобождении, где Кришна , наконец, делает радикальное заявление Арджуне в стихе 18.66 : Оставив все достойные дела ( Дхарму ), просто полностью предайтесь Моей воле (с твердой верой и любящим созерцанием Я освобожу). Не бойтесь всех грехов». [ 11 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Живое освобождение в индуистской мысли , Эндрю О. Форт, Патрисия Ю. Мамме. Опубликовано SUNY Press, 1996 г. ISBN 0-7914-2705-6 .
- Пути к трансцендентности: Согласно Шанкаре, Ибн Араби и Мейстеру Экхарту , Реза Шах-Каземи. Опубликовано World Wisdom, Inc, 2006 г. ISBN 0-941532-97-6 .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Прарабдха Карма: Свет на жизнь: введение в астрологию Индии» , Харт Дефу, Харт Де Фу, Роберт Свобода. Опубликовано Лотус Пресс, 2003 г. ISBN 0-940985-69-1 . Страница 27 .
- ^ «Все об индуизме» Шивананды Шри Свами
- ^ Перейти обратно: а б с Учение Шри Раманы Махарши - Карма и судьба Шри Рамана Махарши .
- ^ 3: Действия и Прарабдха-карма Пути к трансцендентности: Согласно Шанкаре, Ибн Араби и Мейстеру Экхарту , Реза Шах-Каземи. Опубликовано World Wisdom, Inc, 2006 г. ISBN 0-941532-97-6 . Page 59-60 .
- ^ Источник: [1] (дата обращения: воскресенье, 7 февраля 2010 г.)
- ^ Источник: [2] (дата обращения: воскресенье, 7 февраля 2010 г.)
- ^ Традиция добрых мыслей и дел Times of India , 13 декабря 2008 г.
- ^ Созревшие действия. Древняя мудрость: Очерк теософского учения , Анни Безант . Издано корпорацией «Адамант Медиа», 2006 г. ISBN 0-543-93880-8 . Стр. 340-342 .
- ^ Действие и реакция, Время причин и следствий Индии , 19 июня 2007 г.
- ↑ В поисках истины The Hindu , 4 июня 2007 г.
- ^ А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада . «Бхактиведанта Веда База: Бхагавад-гита как она есть, стих 18.66» . Сеть Бхактиведанта ВедаБаз (ИСККОН). Архивировано из оригинала 7 декабря 2007 г. Проверено 14 января 2008 г.