Jump to content

Военно-морские реакторы США

Координаты : 46 ° 33'54,8 дюйма с.ш. 119 ° 31'09,7 дюйма з.д.  /  46,565222 ° с.ш. 119,519361 ° з.д.  / 46,565222; -119,519361
(Перенаправлено с реактора ВМС США )

46 ° 33'54,8 дюйма с.ш. 119 ° 31'09,7 дюйма з.д.  /  46,565222 ° с.ш. 119,519361 ° з.д.  / 46,565222; -119,519361

Место захоронения реакторов военно-морских сил, траншея 94 200, зона Восточного Хэнфорда в округе Бентон в штате Вашингтон , США , ноябрь 2009 года. Хранимые пакеты реакторных отсеков класса «Лос-Анджелес» , класса «Лос-Анджелес» и крейсеров.

Военно-морские реакторы США — это ядерные реакторы, используемые ВМС США на борту некоторых кораблей для выработки пара , используемого для производства энергии для двигательной установки , электроэнергии , катапультирования самолетов на авианосцах и еще нескольких незначительных целей. такими корабельными ядерными реакторами связана целая энергетическая установка С ВМС США, . Все введенные в строй подводные лодки и суперавианосцы построенные с 1975 года, являются атомными , при этом последний обычный авианосец, USS Kitty Hawk , был выведен из эксплуатации в мае 2009 года. ВМС США также располагали девятью атомными крейсерами с такими реакторами, но с тех пор они были выведены из эксплуатации. также.

Реакторы проектируются различными подрядчиками, [ ВОЗ? ] затем были разработаны и испытаны на одном из нескольких объектов, принадлежащих Министерству энергетики и управляемых генеральным подрядчиком: Лаборатории атомной энергии Беттиса в Уэст-Миффлине, штат Пенсильвания , и связанной с ней военно-морской реакторной установке в Айдахо , а также Лаборатории атомной энергии Ноллса в Нискаюне, штат Нью-Йорк , и ее связанная с ним площадка Кессельринга в Уэст-Милтоне, штат Нью-Йорк , все находится под управлением офиса Naval Reactors . ) строились полномасштабные прототипы Иногда на реакторном заводе ВМФ в Кессельринге и Виндзоре (в Коннектикуте атомных установок для испытаний атомных установок, которые годами эксплуатировались для обучения моряков, имеющих ядерную квалификацию.

Обозначения реактора

[ редактировать ]

Каждой конструкции реактора присвоено трехзначное обозначение, состоящее из:

Например, реактор S9G представляет собой реактор подводной лодки ( S ) девятого поколения ( 9 ), спроектированный General Electric ( G ).

Концептуальный анализ ядерных морских силовых установок начался в 1940-х годах. Исследования по разработке ядерных реакторов для ВМФ проводились в Лаборатории атомной энергии Беттиса в Вест-Миффлине, штат Пенсильвания, начиная с 1948 года. Под многолетним руководством адмирала Хаймана Г. Риковера была создана первая испытательная реакторная установка, прототип , получивший обозначение S1W . запущен в США в 1953 году на военно-морском реакторном комплексе в Айдахо . Лаборатория Беттиса и военно-морской реакторный комплекс первоначально и в течение многих десятилетий после этого эксплуатировались компанией Westinghouse . Первое атомное судно, подводная лодка USS Nautilus , вышло в море в 1955 году. USS Nautilus положил начало переходу подводных лодок от относительно медленных и малоходных обычных подводных лодок к способным развивать скорость 20–25 узлов (37–46 км/ч; 23–29 миль в час) под водой неделями.

Большая часть ранних разработок военно-морских реакторов проводилась на Реакторном заводе ВМФ на территории Национальной лаборатории Айдахо (INL, ранее INEL). USS Nautilus был оснащен реактором S2W , а экипаж проходил обучение на наземном реакторе S1W в INL.

Второй атомной подводной лодкой был USS ​​Seawolf , который первоначально был оснащен с натриевым охлаждением реактором S2G и поддерживался наземным реактором S1G на площадке Кессельринга под Лабораторией атомной энергии Ноллса, управляемой General Electric . Запасной S2G также был построен, но так и не использовался.

Военный корабль США «Сивулф» столкнулся с проблемами с перегревателем, в результате чего военный корабль США « Наутилус» показал гораздо более высокие характеристики. Это, а также риски, связанные с жидким натрием в случае аварии на море, побудили адмирала Риковера выбрать реактор с водой под давлением (PWR) в качестве стандартного типа военно-морских реакторов США. S2G был снят с USS Seawolf и заменен реактором S2Wa с использованием компонентов запасного S2W, который был частью программы USS Nautilus . Все последующие военно-морские реакторы США были PWR, в то время как ВМФ СССР использовал в основном PWR, но также использовал свинцово-висмутовые жидкометаллические реакторы (LMFR) трех типов на восьми подводных лодках: К-27 и семиместном классе «Альфа» .

Опыт работы с USS Nautilus привел к параллельной разработке дальнейших подводных лодок ( восемью с реакторными установками в A2W класса Skate) с одиночными реакторами и авианосца USS Enterprise 1960 году крейсер USS Long Beach . В 1961 году последовал . и был оснащен двумя реакторными установками C1W . USS Enterprise находился в эксплуатации более 50 лет и был выведен из эксплуатации в 2012 году.

Полномасштабные наземные прототипные заводы в Айдахо, Нью-Йорке и Коннектикуте предшествовали разработке нескольких типов (поколений) военно-морских ядерных реакторов США, хотя и не всех. После первоначального строительства были проведены некоторые инженерные испытания, и прототипы в течение многих лет использовались для обучения моряков, имеющих квалификацию в ядерной области. Например, прототип A1W на военно-морском реакторном заводе привел к разработке реакторов A2W , используемых на авианосце USS Enterprise . К 1962 году в составе ВМС США было 26 атомных подводных лодок, находящихся в эксплуатации, и 30 строящихся. Ядерная энергетика произвела революцию в ВМС США.

Технология была передана Соединенному Королевству, в то время как технологическое развитие во Франции, Китае и Советском Союзе продолжалось отдельно.

После судов класса Skate и General Electric построили единую серию стандартизированных конструкций разработка реакторов продолжилась, и в США обе компании Westinghouse , по одному реактору на каждое судно. Компания Rolls-Royce построила агрегаты, аналогичные PWR1, для подводных лодок Королевского флота , а затем доработала конструкцию до PWR2. Было построено множество подводных лодок с реакторной установкой S5W .

К концу Холодной войны в 1989 году в эксплуатации или в стадии строительства находилось более 400 атомных подводных лодок. Около 250 из этих подводных лодок в настоящее время утилизированы, а некоторые из них отменены в связи с программами сокращения вооружений. В ВМФ России и ВМС США было более ста кораблей, в Соединенном Королевстве и Франции — менее двадцати, а в Китае — шесть. Общее количество на сегодняшний день составляет около 160.

Соединенные Штаты являются основным военно-морским флотом с атомными авианосцами (10), а у России есть атомные крейсеры. восемь атомных ледоколов В России находятся в эксплуатации или строятся . С момента своего создания в 1948 году ядерная программа ВМС США разработала 27 различных проектов установок, установила их на 210 атомных кораблях, ввела в эксплуатацию 500 активных зон реакторов, накопила более 5400 реакторо-лет и безопасно пройдено 128 000 000 миль. Кроме того, утилизировано 98 атомных подводных лодок и шесть атомных крейсеров. ВМС США никогда не заявляли об аварии на реакторе. [1] [2] но пострадал как минимум один несчастный случай с потерей охлаждающей жидкости на авианосце USS Guardfish . [3]

Все девять атомных крейсеров (CGN) ВМС США в настоящее время исключены из Регистра военно-морских судов , а те, которые еще не утилизированы путем переработки, планируется отправить на переработку. Хотя в результате аварий на реакторе не было потоплено ни одного корабля или подводной лодки ВМС США, две атомные подводные лодки, USS Thresher и USS Scorpion, погибли в море. Состояние этих реакторов не разглашалось публично, хотя оба крушения были расследованы Робертом Баллардом от имени ВМС с использованием дистанционно управляемых аппаратов (ROV). [ нужна ссылка ]

Конгресс распорядился, чтобы ВМС США рассматривали ядерную энергетику в качестве опции для всех крупных надводных боевых кораблей (крейсеров, эсминцев ) и десантных кораблей . (AoA) предварительного проекта корабля будет доказана экономическая эффективность затрат жизненного цикла Если в ходе анализа на этапе анализа альтернатив , новые классы кораблей (например, CG(X)) могут перейти к использованию ядерной силовой установки.

Электростанции

[ редактировать ]

Все нынешние военно-морские реакторы США представляют собой реакторы с водой под давлением. [4] которые идентичны коммерческим реакторам PWR, производящим электроэнергию, за исключением того, что:

  • Они имеют высокую удельную мощность при небольшом объеме и работают либо на низкообогащенном уране (как некоторые французские и китайские подводные лодки), либо на высокообогащенном уране (>20% U-235, нынешние подводные лодки США используют топливо, обогащенное как минимум до 93 %) [5]
  • У них большой срок службы активной зоны, так что дозаправка требуется только через 10 и более лет, а новые активные зоны рассчитаны на 25 лет на авианосцах и 10–33 года на подводных лодках.
  • Конструкция позволяет создать компактный сосуд под давлением, сохраняя при этом безопасность. [ нужны разъяснения ]

Длительный срок службы активной зоны обеспечивается за счет высокого обогащения урана и включения « выгорающего нейтронного поглотителя », который постепенно истощается по мере накопления негорючих поглотителей, таких как продукты деления и актиниды . Потеря горючих отравляющих веществ уравновешивает образование негорючих отравляющих веществ и приводит к стабильной долгосрочной эффективности использования топлива .

Долговременная целостность компактного корпуса реактора поддерживается за счет внутренней нейтронной защиты. (Это контрастирует с ранними советскими гражданскими проектами PWR, в которых охрупчивание происходит из-за нейтронной бомбардировки очень узкого сосуда под давлением.)

Размеры реакторов варьируются до ~ 500 МВт (около 165 МВт) на более крупных подводных лодках и надводных кораблях. Французские «Руби» подводные лодки класса оснащены реактором мощностью 48 МВт, который не требует дозаправки в течение 30 лет.

Ядерные военно-морские силы США, Великобритании и Российской Федерации полагаются на паровые турбины. Французы и китайцы используют турбину для выработки электроэнергии для движения. Большинство российских подводных лодок, а также все надводные корабли США, начиная с «Энтерпрайза», оснащены двумя или более реакторами. Подводные лодки США, Великобритании, Франции, Китая и Индии имеют один двигатель.

Утилизация атомных подводных лодок стала важнейшей задачей для американских и российских военно-морских сил. [6] После выгрузки топлива в США принято отрезать реакторную секцию от судна и отправить в неглубокое захоронение в качестве низкоактивных отходов (см. Программу утилизации кораблей и подводных лодок ).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Обмен эталонными показателями НАСА и ВМС – Отчет о ходе работы по обеспечению безопасности военно-морских реакторов – 15 июля 2003 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 октября 2022 года . Проверено 30 мая 2008 г.
  2. ^ «Размер флота» . Регистр военно-морских судов . ВМС США . Архивировано из оригинала 14 января 2016 года . Проверено 23 мая 2008 г.
  3. ^ Отчет: Атомная подводная лодка потерпела аварию у берегов Орегона в 1973 году.
  4. ^ «Информационный бюллетень о безопасности военных кораблей с ядерной силовой установкой (NPW) США» (PDF) .
  5. ^ Мортен Бремер Маерли (1 января 2002 г.). «Компоненты прозрачности военно-морского ядерного топлива» (PDF) . Норвежский институт международных отношений . Проверено 7 февраля 2007 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  6. ^ «Утилизация атомных подводных лодок | НТИ» . nti.org . Проверено 25 апреля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 67deaeca0c929b9095a965c9103974c5__1713697980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/c5/67deaeca0c929b9095a965c9103974c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
United States naval reactors - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)