Джойстик
Джойстик состоящее из джойстика , , иногда называемый джойстиком , представляет собой устройство ввода, который поворачивается на основании и сообщает свой угол или направление устройству, которым он управляет. Джойстик, также известный как колонка управления , является основным устройством управления в кабине многих гражданских и военных самолетов, он может выполнять функцию центрального или бокового рычага управления . Он имеет различные переключатели для управления функциями самолета, управляемыми пилотом и первым помощником пилота.
Джойстики часто используются для управления видеоиграми и обычно имеют кнопки, состояние которых может считывать компьютер. Популярным вариантом джойстика, используемого на современных игровых консолях, является аналоговый джойстик . Джойстики также используются для управления такими машинами, как краны, грузовики, подводные беспилотные аппараты, инвалидные коляски, камеры наблюдения и газонокосилки с нулевым радиусом поворота . Миниатюрные джойстики, управляемые пальцами, были приняты в качестве устройств ввода для небольшого электронного оборудования, такого как мобильные телефоны .
Авиация
[ редактировать ]самолетов Джойстики возникли в качестве органов управления элеронами и рулями высоты и, как известно, впервые использовались в качестве таковых на самолете Луи Блерио Bleriot VIII 1908 года в сочетании с ножным рулем направления для поверхности управления рысканьем на хвосте. [ 1 ]
Происхождение
[ редактировать ]название «джойстик» Считается, что произошло от французского пилота начала 20-го века Роберта Эно-Пельтери . [ 2 ] Есть также конкурирующие претензии от имени коллег-пилотов Роберта Лорейна , Джеймса Генри Джойса и А.Э. Джорджа . цитирует Лорейн Оксфордский словарь английского языка за использование термина «джойстик» в своем дневнике в 1909 году, когда он поехал в По, чтобы научиться летать в школе Блерио . Джордж был авиатором-пионером, который вместе со своим коллегой Джоблингом построил и управлял бипланом в Ньюкасле в Англии в 1910 году. Колонна управления самолетом Джорджа и Джоблинга находится в коллекции Музея Дискавери в Ньюкасл-апон-Тайн, Англия. Джойстики присутствовали в ранних самолетах, хотя их механическое происхождение неизвестно. [ 3 ] Создание термина «джойстик» на самом деле может быть приписано Лорейн, поскольку это самое раннее известное использование этого термина, хотя он наверняка не изобретал это устройство.
Электронные джойстики
[ редактировать ]История
[ редактировать ]Электрический двухосный джойстик был изобретен К. Б. Мириком из Исследовательской лаборатории ВМС США (NRL) и запатентован в 1926 году (патент США № 1 597 416)». [ 4 ] В то время NRL активно разрабатывала самолеты с дистанционным управлением, и джойстик, возможно, использовался для поддержки этих усилий. В выданном патенте Мирик пишет: «Моя система управления особенно применима при маневрировании самолетов без пилота». [ 5 ]
Примерно в 1944 году немцы разработали электрический двухосный джойстик. Устройство использовалось как часть немецкой системы радиоуправления Funkgerät FuG 203 Kehl , которая использовалась на некоторых немецких бомбардировщиках и использовалась для наведения противокорабельных ракет Henschel с ракетным двигателем. Hs 293 и бесмоторный новаторский высокоточный боеприпас Fritz-X , [ 6 ] против морских и других целей. джойстик передатчика Kehl Здесь оператор использовал для направления ракеты к цели. Этот джойстик имел переключатели, а не аналоговые датчики. И Hs 293, и Fritz-X использовали FuG 230 Straßburg в себе радиоприемники для передачи сигналов управления Kehl на поверхности управления артиллерийскими орудиями. Аналогичный джойстик использовался для современного американского управляемого боеприпаса Azon исключительно для бокового управления боеприпасом только по оси рыскания. [ 7 ]
Это немецкое изобретение было подхвачено кем-то из группы учёных, собравшейся в Heeresversuchsanstalt в Пенемюнде . Здесь часть группы немецкой ракетной программы разрабатывала ракету Вассерфаль , вариант ракеты Фау-2 , первой ракеты класса «земля-воздух» . Рулевое оборудование Вассерфалья преобразовывало электрический сигнал в радиосигналы и передало их на ракету.
В 1960-х годах использование джойстиков стало широко распространено в радиоуправляемых моделях самолетов, таких как Kwik Fly производства Фила Крафта (1964). Ныне несуществующая фирма Kraft Systems со временем стала важным OEM-поставщиком джойстиков для компьютерной индустрии и других пользователей. Первое использование джойстиков за пределами радиоуправляемой авиационной промышленности, возможно, было связано с управлением инвалидными колясками с электроприводом, такими как Permobil (1963). В этот период НАСА использовало джойстики в качестве устройств управления в рамках миссий Аполлона. Например, испытательные модели лунного корабля управлялись с помощью джойстика.
Во многих современных авиалайнерах , например, во всех самолетах Airbus, разработанных с 1980-х годов, джойстик получил новую жизнь для управления полетом в виде « бокового джойстика », контроллера, похожего на игровой джойстик, но который используется для управление полетом, заменяющее традиционное штурвал . Боковая ручка снижает вес, улучшает маневренность и обзорность в кабине и может быть безопаснее при аварии, чем штурвал.
Электронные игры
[ редактировать ]Ральф Х. Баер , изобретатель консоли Magnavox Odyssey , выпущенной в 1972 году, создал первые джойстики для видеоигр в 1967 году. Они могли управлять горизонтальным и вертикальным положением пятна, отображаемого на экране. [ 8 ] Самый ранний известный электронный игровой огня джойстик с кнопкой был выпущен Sega в 1969 году как часть их аркадной игры Missile , шутера игры-симулятора , в которой он использовался как часть ранней схемы двойного управления , где две кнопки направления используются для перемещения моторизованного танк и двусторонний джойстик используются для стрельбы и наведения ракеты на встречные самолеты, отображаемые на экране; Когда самолет сбивается, на экране анимируется взрыв вместе со звуком взрыва. [ 9 ] В 1970 году [ 10 ] игра была выпущена в Северной Америке под названием SAMI компанией Midway Games . [ 9 ]
Taito выпустила четырехпозиционный джойстик как часть своей аркадной гоночной видеоигры Astro Race в 1973 году. [ 11 ] в то время как их многонаправленный шутер Western Gun 1975 года представил двойное управление: один восьмипозиционный джойстик для движения, а другой для изменения направления стрельбы. В Северной Америке он был выпущен компанией Midway под названием Gun Fight . [ 12 ] В 1976 году Taito выпустила Interceptor , ранний от первого лица симулятор боевых полётов , в котором нужно было пилотировать реактивный истребитель , используя восьмипозиционный джойстик для прицеливания с помощью перекрестия и стрельбы по самолётам противника. [ 13 ]
Джойстик Atari CX40 , разработанный для видеокомпьютерной системы Atari 1977 года . [ 15 ] представляет собой цифровой контроллер с одной кнопкой огня. Порт джойстика Atari в течение многих лет был де-факто стандартной спецификацией цифрового джойстика. Джойстики обычно использовались в качестве контроллеров в первого и второго поколения игровых консолях , но в середине 1980-х годов они уступили место знакомому геймпаду в Nintendo Entertainment System и Master System , хотя джойстики, особенно аркадные, были и остаются популярными. послепродажные дополнения для любой консоли. [ 16 ]
от Sega от третьего лица В 1985 году в аркадном рельсовом шутере Space Harrier использовался настоящий аналоговый джойстик, используемый для передвижения. Джойстик мог регистрировать движение в любом направлении, а также измерять степень нажатия, что могло перемещать персонажа игрока с разной скоростью в зависимости от того, насколько далеко был нажат джойстик в определенном направлении. [ 17 ]
Разновидностью джойстика является поворотный джойстик. Это разновидность гибрида джойстика и ручки, в котором джойстик можно перемещать в разных направлениях и в то же время вращать джойстик. В основном он используется в аркадных играх -стрелялках для управления движением игрока в восьми направлениях и направлением оружия на 360 градусов. [ 18 ] [ 19 ] Он был представлен SNK , первоначально в танковом шутере TNK III (1985), а затем был популяризирован видеоигрой «Беги и стреляй» Ikari Warriors (1986). [ 18 ] Позже SNK использовала поворотный джойстик в аркадных играх, таких как Guerrilla War (1989). [ 20 ]
Отличительной разновидностью аналогового джойстика является позиционный пистолет , который работает иначе, чем легкий пистолет . Вместо использования датчиков освещенности позиционный пистолет, по сути, представляет собой аналоговый джойстик, установленный в фиксированном месте, который записывает положение оружия, чтобы определить, куда на экране целится игрок. [ 21 ] [ 22 ] Он часто используется в аркадных играх с оружием , ранние примеры включают Sega от Sea Devil 1972 года; [ 23 ] Тайто » « Атака в 1976 году; [ 24 ] Перекрестный огонь в 1977 году; [ 25 ] и Nintendo от Battle Shark в 1978 году. [ 26 ]
В 1990-е годы джойстики, такие как CH Products Flightstick, Gravis Phoenix , Microsoft SideWinder , Logitech WingMan и Thrustmaster FCS , пользовались спросом у компьютерных геймеров. Они считались обязательным условием для таких авиасимуляторов, как F-16 Fighting Falcon и LHX Attack Chopper . Джойстики стали особенно популярны благодаря массовому успеху игр-симуляторов космических полетов, таких как X-Wing и Wing Commander , а также 3D-шутера Descent «Шесть степеней свободы» . [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Джойстик MongoosT-50 компании VirPil Controls был разработан, чтобы имитировать стиль российских самолетов (включая Су-35 и Су-57 ), в отличие от большинства полетных джойстиков. [ 32 ]
Однако с начала 21 века популярность этих типов игр снизилась и теперь считается «мертвым» жанром, в результате чего игровые джойстики превратились в нишевые продукты. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] В интервью NowGamer Джиму Буну, продюсеру Volition Inc., он заявил, что 2 плохие продажи FreeSpace могли быть связаны с тем, что джойстики плохо продавались, потому что они «выходили из моды», потому что более современные игры от первого лица в шутерах, таких как Quake , «во многом основное внимание уделялось мыши и [] клавиатуре». Далее он заявил: «До этого, когда мы, например, создавали Descent , люди обычно имели джойстики — мы продали много копий Descent. Это было примерно в то время, [когда] появился более современный шутер от первого лица с мышью». и появилась клавиатура, а не просто клавиатура, как в Wolfenstein [3D] или что-то в этом роде». [ 33 ]
С конца 1990-х годов аналоговые джойстики (или джойстики , поскольку ими управляют большими пальцами) стали стандартом для контроллеров для игровых консолей, популяризированных Nintendo от контроллером Nintendo 64 . [ 34 ] и иметь возможность указывать смещение джойстика из нейтрального положения. Это означает, что программному обеспечению не нужно отслеживать положение или оценивать скорость, с которой перемещаются элементы управления. В этих устройствах обычно используются потенциометры для определения положения стика. [ 35 ] хотя в некоторых новых моделях вместо этого используется датчик Холла для большей надежности и уменьшения размера.
В 1997 году компания ThrustMaster, Inc. представила программируемый 3D-контроллер, который был интегрирован в компьютерные игры для моделирования полета. Эта линия адаптировала несколько аспектов RHC (ротационного ручного контроллера) НАСА, который используется для методов посадки и навигации. [ 36 ]
В 1997 году первый игровой джойстик с силовой обратной связью ( гаптикой ) был произведен компанией CH Products по лицензии создателя технологии, Immersion Corporation . [ 37 ] За продуктом под названием джойстик Force FX последовали джойстики с обратной связью по усилию от Logitech , Thrustmaster и других, также по лицензии Immersion. [ 38 ] [ 39 ]
Аркадные палочки
[ редактировать ]Аркадный джойстик — это контроллер большого формата для использования с домашними консолями или компьютерами. Они используют конфигурацию некоторых игровых автоматов с кнопками и джойстиками , например, с особым расположением нескольких кнопок. Например, расположение шести кнопок аркадных игр Street Fighter II или Mortal Kombat невозможно удобно имитировать на консольном джойстике, поэтому для домашних консолей и ПК были изготовлены лицензированные домашние аркадные джойстики для этих игр. [ 40 ]
Переключатель шляпы
[ редактировать ]Переключатель шляпы — это элемент управления на некоторых джойстиках. В электронных играх он также известен как переключатель POV (точки обзора), где он позволяет осмотреться в виртуальном мире, просмотреть меню и т. д. Например, многие авиасимуляторы используют его для переключения взглядов игрока. [ 41 ] в то время как другие игры иногда используют его вместо D-pad . Компьютерные геймпады с аналоговым джойстиком и D-pad обычно назначают последнему сканкоды переключения POV.
Термин «переключатель шляпы» является сокращением термина «переключатель шляпы кули», названного в честь похожего на вид головного убора . [ 42 ]
В реальном самолете переключатель может управлять такими функциями, как триммер элеронов или руля высоты .
Камеры
[ редактировать ]Помимо кнопок, колесиков и циферблатов, а также сенсорных экранов, установлены миниатюрные джойстики для эффективного ручного управления камерами . [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ]
-
Миниатюрный джойстик, управляемый большим пальцем правой руки, рядом с электронным видоискателем.
-
Детальный вид
Промышленное применение
[ редактировать ]В последнее время использование джойстиков стало обычным явлением во многих промышленных и производственных приложениях, таких как краны, сборочные линии, лесозаготовительное оборудование, карьерные самосвалы и экскаваторы. Фактически, использование таких джойстиков настолько востребовано, что практически заменило традиционный механический рычаг управления практически во всех современных гидравлических системах управления. Кроме того, большинству беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) и погружных аппаратов с дистанционным управлением (ROV) требуется как минимум один джойстик для управления транспортным средством, бортовыми камерами, датчиками и/или манипуляторами.
Из-за трудоемкости и грубости таких приложений промышленный джойстик, как правило, более надежен, чем типичный контроллер для видеоигр, и способен функционировать в течение длительного срока службы. Это привело к разработке и использованию датчика Холла в таких приложениях в 1980-х годах в качестве средства бесконтактного измерения. Несколько компаний производят джойстики для промышленного применения, используя технологию эффекта Холла. Другая технология, используемая при разработке джойстиков, — это использование тензодатчиков для создания датчиков силы, выходной сигнал которых пропорционален приложенной силе, а не физическому отклонению. Миниатюрные датчики силы используются в качестве дополнительных элементов управления на джойстиках для функций выбора меню.
Некоторые крупные производители джойстиков могут адаптировать ручки и захваты джойстиков под нужды OEM-производителей, в то время как мелкие региональные производители часто концентрируются на продаже стандартных продуктов по более высоким ценам более мелким OEM-производителям.
Вспомогательные технологии
[ редактировать ]Специализированные джойстики, классифицируемые как со вспомогательными технологиями указательные устройства , используются для замены компьютерной мыши людям с довольно серьезными физическими недостатками. Вместо управления играми эти джойстики управляют указателем . Они часто полезны людям с атетоидными заболеваниями, такими как церебральный паралич , которым их легче понять, чем стандартную мышь. [ 46 ] Миниатюрные джойстики доступны для людей с заболеваниями, связанными с мышечной слабостью, такими как мышечная дистрофия или заболевание двигательных нейронов . Они также используются в инвалидных колясках с электроприводом для управления, поскольку их просто и эффективно использовать в качестве метода управления. [ 47 ]
Нечеловеческое использование
[ редактировать ]В 1996 году научное исследование показало, что и шимпанзе , и макак-резус можно научить перемещать указатель по экрану с помощью джойстика. Обоим последовательно удавалось продемонстрировать «концептуальное знание» задачи, которая требовалась от них во время испытаний, хотя макаки-резус делали это заметно медленнее. [ 49 ]
В 2021 году другая пара исследователей исследовала уровень интеллекта домашних свиней , разработав джойстик, которым можно было бы управлять с помощью морды. В отличие от шимпанзе или макак-резус, ни одна из четырех свиней не смогла полностью соответствовать критериям теста 1996 года по « моторному или концептуальному овладению» задачей, но они все же выполнили задачу «значительно выше случайности». Примечательно, что свиньи испытывали дополнительные трудности по сравнению с приматами, поскольку все они были дальнозоркими и поэтому, возможно, испытывали трудности с деталями на экране, и они не могли перемещать цель с помощью джойстика, не оторвавшись предварительно от экрана. [ 48 ]
См. также
[ редактировать ]- Система управления полетом самолета
- Аркада (джойстик)
- Симулятор полета
- Игровой контроллер
- Геймпад
- Глоссарий терминов компьютерного оборудования
- Геймпад Gravis для ПК
- Кемпстон джойстик
- ТАС-2
- Хомут (самолет)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ АФП (25 июля 2009 г.). «Армада Ла-Манша в честь столетия полета Луи Блерио» . Времена Мальты . Проверено 14 сентября 2015 г.
- ^ Зеллер, Том младший (5 июня 2005 г.). «Отличная идея, все в ваших руках» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 сентября 2006 г.
- ^ Куинион, Майкл (17 июля 2004 г.). «Вопросы и ответы: Джойстик» . Всемирные слова . Проверено 7 сентября 2006 г.
- ^ «Хронология исследований автономных систем NRL» (PDF) . Лаборатория военно-морских исследований США . 2011. Архивировано из оригинала (PDF) 8 сентября 2015 г. Проверено 21 октября 2012 г.
- ^ Мирик, CB (1926). «Электрическая система дистанционного управления» . Ведомство США по патентам и товарным знакам . Проверено 21 октября 2012 г.
- ^ Командование воздушно-технической службы ВВС США Райт, разведывательное управление Т-2 (1946). WF 12-105, Захваченный фильм, немецкая радиоуправляемая пикирующая бомба Fritz X (YouTube). Цифровой взрыв. Мероприятие состоится с 13:45 до 15:00. Архивировано из оригинала (YouTube) 31 января 2014 г. Проверено 24 июля 2013 г.
- ^ Управление стратегических служб США (1943 г.). Вторая мировая война: Азон (1943 г.) Радиоуправляемая пикирующая бомба (YouTube). Цифровой взрыв. Архивировано из оригинала 5 декабря 2013 г. Проверено 21 июля 2013 г.
- ^ Эдвардс, Бендж (15 мая 2007 г.). «Видеоиграм исполняется сорок лет» . vintagecomputing.com (первоначально опубликовано на 1UP.com ) . Проверено 27 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ракета в списке убийц видеоигр
- ^ САМИ в убийственном списке видеоигр
- ^ Астрогонка в убийственном списке видеоигр
- ^ Стивен Тотило, В поисках первого пистолета для видеоигр , Kotaku
- ^ Перехватчик в списке убийц видеоигр
- ^ Джейми Ригг (22 июня 2012 г.). «Joyride to Joystick: контроллер Atari, изготовленный по индивидуальному заказу на основе регулятора автомобильного сиденья» . Engadget . Проверено 15 сентября 2015 г.
- ^ Грант Бруннер (27 мая 2013 г.). «Наплечные пуговицы гигантов: эволюция контроллеров до PS4 и Xbox One» . ЭкстримТех . Проверено 11 сентября 2015 г.
- ^ «Шедевр: преимущество NES — собственный контроллер Бога» . Арс Техника . Проверено 02 октября 2018 г.
- ^ Ретроспектива космического Харриера , IGN
- ^ Перейти обратно: а б « Человек, который сделал «Икари»]. Продолжение (на японском языке). Март 2001 г.
- ^ «Аркадный экшен: Танк» . Компьютерные и видеоигры . № 52 (февраль 1986 г.). 16 января 1986 г. с. 51.
- ^ «Bustin' Out: игра SNK's Beast Busters, посвященная видеострельбе, оставляет свой след» . Повторное воспроизведение . Том. 15, нет. 5. Февраль 1990 г., стр. 61–2.
- ^ Морган МакГуайр и Одест Чедвик Дженкинс (2009), Создание игр: механика, контент и технологии , AK Peters, Ltd. , стр. 408, ISBN 978-1-56881-305-9 , получено 3 апреля 2011 г. ,
Легкие пушки, такие как NES Zapper или те, которые используются в серии House of the Dead , заметно отличаются от позиционных пушек, используемых в аркадных играх, таких как Gunblade NY от SEGA. ... Легкие пушки отличаются от позиционных пушек, таких как Gunblade NY (внизу), которые по сути представляют собой аналоговые джойстики. ... Позиционные пушки по сути представляют собой аналоговые джойстики, установленные в фиксированном месте относительно экрана. Световые пушки, напротив, не имеют априорной фиксированной связи с дисплеем.
- ^ Йо-Сон Хо и Хён Джун Ким (13–16 ноября 2005 г.), «Достижения в области обработки мультимедийной информации» - PCM 2005: 6-я Тихоокеанская конференция по мультимедиа, остров Чеджу, Корея , Springer Science & Business , стр. 688, ISBN 3-540-30040-6 , получено 3 апреля 2011 г. ,
Два пути к обычному контролю над огнестрельным оружием - это легкие орудия и позиционные орудия. Световые пушки наиболее распространены в игровых системах любого типа. Они работают оптически с экраном и не отслеживают местоположение на экране до тех пор, пока не будет произведен выстрел. Когда пистолет стреляет, экран на мгновение гаснет, и оптика пистолета регистрирует, куда на экране направлен пистолет. Эта информация отправляется на компьютер, который регистрирует выстрел. ... Позиционные пушки монтируются стационарно на аркадном шкафу с возможностью прицеливания влево/вправо и вверх/вниз. Они функционируют во многом как джойстики, которые всегда сохраняют известное местоположение на экране и регистрируют текущее местоположение при нажатии.
- ^ Морской дьявол в убийственном списке видеоигр
- ^ Атака на список убийц видеоигр
- ^ Перекрестный огонь в списке убийц видеоигр
- ^ Боевая акула в списке убийц видеоигр
- ^ Перейти обратно: а б Пекхэм, Мэтт (26 сентября 2006 г.). «Тёмная Звезда Один» . SciFi.com. Архивировано из оригинала 17 октября 2006 года . Проверено 17 ноября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Космический перехватчик: Проект Свобода» . МойГамер. 9 ноября 2004 года. Архивировано из оригинала 10 марта 2012 года . Проверено 17 ноября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вайзе, Мэтт (28 мая 2003 г.). «Фрилансер» . Игровые критики. Архивировано из оригинала 6 января 2008 года . Проверено 17 ноября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б ЛаМоска, Адам (18 июля 2006 г.). «Затерянный в пустоте» . Эскапист . Архивировано из оригинала 25 февраля 2008 г. Проверено 17 ноября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вэнь, Ховард (12 февраля 2008 г.). «Что случилось с последними звездными истребителями?» . Эскапист . Архивировано из оригинала 25 февраля 2009 г. Проверено 20 июня 2008 г.
- ^ Хирш, Мэтью (4 июня 2017 г.). «Джойстик MongoosT-50 от VPC: редкий контроллер в русском стиле для неба и космоса» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 5 июня 2017 года.
В отличие от большинства ручек управления, продаваемых на рынке США, которые, как правило, с разной степенью правдоподобия основаны на колонках управления истребителями США, MongoosT-50 сконструирован так, чтобы копировать ручку управления на Российские самолеты, в частности российские Су-35 пятого поколения и ПАК ФА (Т-50).
- ^ Том-старший (7 февраля 2011 г.). «Воля «совершит убийство», чтобы создать Freespace 3» . ПК-геймер . Проверено 29 мая 2015 г.
- ^ Джонатан Дрейк (24 сентября 2011 г.). «Nintendo 64: выпуск наследия» . ИГН . Проверено 9 сентября 2015 г.
- ^ Патент США 5436640 , Дэвид В. Ривз, «Джойстик-контроллер для видеоигр и симуляторов с приводом от потенциометра», опубликован (25 июля 1995 г.), выпущен (25 июля 1995 г.), передан Thrustmaster, Inc.
- ^ Байлефельд, Марджолин (2003). Оно пришло из космоса: повседневные продукты и идеи из космической программы . Берк, Роберт (Роберт Л.). Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 0313058415 . OCLC 61247073 .
- ^ Манес, Стивен (25 февраля 1997 г.). «Для ваших игр — отталкивающийся джойстик» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 21 мая 2023 года.
- ^ Хуцко, Джо (4 февраля 1999 г.). «Когда джойстик начинает трястись, держитесь» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 21 мая 2023 года.
- ^ «Хорошие вибрации» . Проводной . ISSN 1059-1028 . Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 г.
- ^ Джерри Блок (18 декабря 2007 г.). «Аркадная аркада в коробке для Xbox 360» . ИГН . Проверено 21 апреля 2009 г.
- ^ «Microsoft Combat Flight Simulator 2, серия EU-Inside Moves, Джефф Ван Уэст, книга — Barnes & Noble» . Найдите сайт barnesandnoble.com. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 18 августа 2010 г.
- ^ Кантрелл, Пол. «Вертолетная авиация» . www.copters.com . Проверено 20 декабря 2015 г.
- ^ Fujifilm X100F увеличивает разрешение до 24,3 МП, добавляет джойстик автофокусировки , dpreview.com, 19 января 2017 г., получено 19 августа 2020 г.
- ^ Ричард Батлер: Обзор Panasonic Lumix DMC-LX3 , dpreview.com, 11 апреля 2008 г., получено 19 августа 2020 г.
- ↑ Кэри Роуз, Риши Саньял, Дэн Бракалья: обзор Sony a7 III , dpreview.com, 23 апреля 2018 г., дата обращения 19 августа 2020 г.
- ^ Дарлин Хартли (22 мая 2009 г.). «Робототехника улучшает движение детей с церебральным параличом» . geek.com . Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года . Проверено 16 сентября 2015 г.
- ^ Андрей Лишевский (28 апреля 2012 г.). «Если вы не найдете это трогательное видео о роботизированных инвалидных колясках для младенцев, значит, у вас, вероятно, нет души» . Гизмодо . Проверено 17 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Крони, Кэндис С.; Бойсен, Сара Т. (11 февраля 2021 г.). «Получение видеозадания, управляемого джойстиком, свиньями (Sus scrofa)» . Границы в психологии . 12 . дои : 10.3389/fpsyg.2021.631755 . ПМЦ 7928376 . ПМИД 33679560 .
- ^ Хопкинс, Уильям Д.; Уошберн, Дэвид А.; Хаятт, Чарльз В. (1996). «Получение видеозаданий у макак-резусов (Macaca mulatta) и шимпанзе (Pan troglodytes): сравнительный анализ». Приматы . 37 : 197–206. дои : 10.1007/BF02381407 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рох, Аксель [в Викиданных] . «Управление огнем и взаимодействие человека и компьютера: к истории компьютерной мыши (1940–1965)» (PDF) . Минделл, Дэвид. Массачусетский технологический институт , программа «Наука, технологии и общество». Архивировано (PDF) из оригинала 28 июня 2021 г. Проверено 24 августа 2021 г. (11 страниц) (Примечание. Это основано на более ранней статье на немецком языке, опубликованной в 1996 году в Lab. Yearbook 1995/1996 for Arts and Apparatus (350 страниц) Kunsthochschule für Medien Köln совместно с Ассоциацией друзей Kunsthochschule für Medien Köln ; Verlag книжный магазин Walther König в Кельне, Германия. ISBN 3-88375-245-2 .)