Гибдок
36 ° 07'35 "N 5 ° 21'13" W / 36,126412 ° N 5,353567 ° W
Тип компании | Частная компания |
---|---|
Промышленность | Судостроение Морская техника |
Жанр | верфи Услуги |
Предшественник | Кэммелл Лэрд |
Основан | Main Wharf Road, Гибралтарская верфь , Гибралтар (1904 ) |
Основатель | Королевский флот |
Штаб-квартира | Main Wharf Road, Верфь Гибралтара, Гибралтар |
Обслуживаемая территория | Гибралтар |
Ключевые люди | Саймон Джиллетт ( генеральный директор ) Джон Фермстон ( главный операционный директор ) Ричард Бердс ( управляющий директор ) Джон Тейлор ( операционный директор ) |
Услуги | Судоремонт |
Веб-сайт | Gibdock.com |
Гибдок — верфь на заморской территории Гибралтар британской . Раньше он работал как верфь Королевского военно-морского флота .
Верфь Королевского флота
[ редактировать ]Верфь HM Dockyard в Гибралтаре была впервые построена в 18 веке. После захвата Гибралтара объекты для снабжения продовольствием были предоставлены с небольшой пристани вокруг того, что сейчас является Северным Молом , но нехватка причалов препятствовала дальнейшему развитию. Однако в 1720-х годах строительство Южного мола сопровождалось созданием небольшой верфи, состоящей из качающейся пристани, мачтовой рубки и различных мастерских. Двор оставался относительно небольшим по размеру в течение полутора столетий, хотя угольные в 1840-х годах к нему были добавлены мощности.
В 1871 году капитан Огастес Филлимор предложил построить новую военно-морскую верфь в Гибралтаре. Схема Филлимора пролежала в Адмиралтействе 22 года, прежде чем была представлена в парламенте в 1895 году. Идея заключалась в том, чтобы на это ушло пять лет и чуть менее 1,5 миллиона фунтов стерлингов. В 1896 году схема была расширена за счет создания новых молов и трех сухих доков, а также нового бюджета в 4,5 миллиона фунтов стерлингов. Преобразования были масштабными, и в 1905 году правительство все еще принимало разрешающий закон. [1]
Чтобы снизить нагрузку на портовые сооружения , британское Адмиралтейство решило поставить у гавани тяжелые причалы для своих линкоров и, чтобы облегчить это, импортировало из Великобритании завод по производству водолазных колоколов с воздушным шлюзом , специально построенную баржу. [2] [3] [4] в 1902 году. [2] Местные условия Гибралтара диктовали необходимость создания такого корабля. Большинство гаваней имеют мягкое морское дно, и обычно якоря ставят, устанавливая якоря в иле, глине или песке, но это невозможно сделать в гавани Гибралтара, где морское дно представляет собой твердые скалы, требующие установки постоянных якорей. [5]
Сухие доки
[ редактировать ]Три больших дока, первоначально известные как доки номер 1 , 2 и 3 , были раскопаны на месте старой военно-морской верфи. Док номер 3 , самый маленький, вместимостью чуть более 50 000 тонн воды, был первым, получившим название в 1903 году, и был назван королем Эдуардом VII ; Королева Александра назвала 60 000-тонный док номер 2 в честь себя в 1906 году; а самый большой док номер 1 , который мог вместить более 100 000 тонн воды, назывался доком принца и принцессы Уэльских (позже короля Георга V и королевы Марии ), названный ими в 1907 году. [6]
В 1937 году предупреждение начальников штабов сменилось перевооружением. Опасность урегулирования войны в Средиземном море означала, что доки № 1 и № 2 были расширены, чтобы Гибралтар мог принимать авианосцы и новые более крупные линкоры. [6]
Гражданская собственность
[ редактировать ]Верфь широко использовалась Королевским флотом , пришвартовывая многие из самых престижных кораблей ВМФ. В начале 1980-х годов решение Соединенного Королевства сократить Министерства обороны надводный флот Королевского флота означало, что верфь больше не была финансово жизнеспособной. [7]
В 1984 году верфь перешла в руки британской судоремонтной и конверсионной компании A&P Group . Однако правительственный грант и перспектива выгодных контрактов на переоборудование вспомогательного оборудования Королевского флота не помогли A&P Group, и они передали верфь в руки правительства Гибралтара .
Для управления верфью была создана компания, которая стала известна как Gibraltar Ship Repair . В начале 1990-х годов верфь перешла в собственность норвежской инженерно-строительной компании Kværner , которая управляла верфью до 1996 года, после чего верфь закрылась примерно на 18 месяцев.
Кэммелл Лэрд
[ редактировать ]В 1997 году британская судостроительная компания Cammell Laird, базирующаяся в Мерсисайде , стремилась расширить свою деятельность за пределами Великобритании, и в начале 1998 года команда менеджеров прибыла в Гибралтар. Верфь была вновь открыта, и через несколько недель первый корабль пришвартовался. Будущее верфи снова оказалось под угрозой, когда в начале 2001 года компания Cammell Laird Group PLC столкнулась с трудностями, которые в конечном итоге привели к ее закрытию.
Когда стало неизбежным закрытие Cammell Laird Group PLC , высшее руководство в Гибралтаре при поддержке правительства Гибралтара добилось успеха в поиске необходимой финансовой помощи для продолжения деятельности компании в Гибралтаре.
Переименование в Гибдок
[ редактировать ]В первом квартале 2006 года Cammell Laird Group была полностью продана частным инвесторам. Намерением нового владельца было продолжить существующий бизнес. Компания продолжала торговать как Cammell Laird Gibraltar Ltd до 7 декабря 2009 года, когда она была переименована в Gibdock после продажи прав на исторический бренд компании Northwestern Shiprepairers & Shipbuilders в Великобритании за нераскрытую сумму. [8]
ООО "Балаена"
В мае 2022 года Gibdock Ltd была полностью приобретена британской компанией Balaena Ltd за нераскрытую сумму. Это приобретение положило начало возрождению военной истории верфей со значительным ростом использования Королевским флотом. Намерение Balaena Ltd состоит в том, чтобы использовать верфь для изготовления морских вспомогательных платформ собственной разработки наряду с традиционным использованием судоремонта.
В настоящий момент
[ редактировать ]Гибдок в настоящее время остается предприятием по ремонту и переоборудованию судов, предоставляющим ремонтные услуги всем секторам морской отрасли.
См. также
[ редактировать ]- Установка водолазных колоколов с воздушным шлюзом , единственный в своем роде мобильный инженерный кессон, установленный на барже, используемый в порту Гибралтара.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фа, Даррен; Финлейсон, Клайв (2006). Укрепления Гибралтара: 1068-1945 гг . Крепость № 52 (1-е изд.). Оксфорд: Оспри. п. 40 . ISBN 9781846030161 .
- ^ Перейти обратно: а б «Вход в водолазный колокол». Иллюстрированные лондонские новости : 1 (обложка). 25 марта 1906 г.
- ^ «Глава CLIII. Работа ВМФ в 1916 году» . Таймс История войны . Том. Х. 1917. с. 60 . Проверено 30 апреля 2019 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Дэвис, Р.Х. (1909). Дайвинг с научной и практической точки зрения. Руководство по водолазному делу и справочник по подводному оборудованию (6-е изд.). Толворт, Сурбитон, Суррей: Siebe Gorman & Company Ltd. п. 693.
- ^ «Приступаем к делу» . Гибралтарская хроника. 1969. Архивировано из оригинала 26 июля 2004 года . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джексон, сэр Уильям Г.Ф. (1990). Скала гибралтарцев: история Гибралтара (2-е изд.). Грендон: Книги Гибралтара. стр. 257–273. ISBN 0948466146 .
- ^ Всадник, Мартин, изд. (март 1982 г.). «Верфь RN в Гибралтаре закрывается» . Вооруженные Силы . Шеппертон: Ян Аллан. п. 44. ISSN 0142-4696 .
- ↑ Хроники Гибралтара - Каммелл Лэрд Гибралтар становится «Гибдоком». Архивировано 27 февраля 2012 г. в Wayback Machine.