Навахо
![]() Мануэлито (Навахо, 1818–1893), вождь во время долгой прогулки | |
Общая численность населения | |
---|---|
399 690 зарегистрированных племенных членов [ 1 ] (2021) | |
Регионы со значительным населением | |
Соединенные Штаты ( Navajo Nation , Аризона , Колорадо , Нью -Мексико , Юта , Калифорния ) Канада : 700 жителей Канады определили, что имели происхождение навахо в канадской переписи 2016 года. [ 2 ] | |
Языки | |
Навахо , Индийский язык жестов Plains ( язык жестов навахо ), английский , испанский | |
Религия | |
Религия коренных народов, церковь коренных американцев , христианство | |
Связанные этнические группы | |
Апахеи ( южный атабаскан ) народы, Дене ( северный атабаскан ) народы |
Люди | Дине |
---|---|
Язык | Дине Бизаад , Разговор с рукой |
Страна | Быть осушенным |
Навахо [ А ] являются коренными американцами юго -запада Соединенных Штатов .
С более чем 399 495 зарегистрированными племенными членами по состоянию на 2021 год [update], [ 1 ] [ 4 ] Нация Навахо является крупнейшим федерально признанным племенем в Соединенных Штатах; Кроме того, нация Навахо имеет самое большое резервирование в стране. Безусловное резервирование прерывает регион четырех углов и занимает более 27 325 квадратных миль (70 770 квадратных километров) земли в Аризоне , штат Юта и Нью -Мексико . Резервирование навахо немного больше, чем штат Западная Вирджиния . На языке навахо говорят по всему региону, и большинство навахо также говорят по -английски.
Штаты с крупнейшим популяцией навахо являются Аризона (140 263) и Нью -Мексико (108 306). Более трех четвертей зарегистрированной популяции навахо проживает в этих двух штатах. [ 5 ]
Помимо зачисления в страну Навахо , некоторые люди навахо являются гражданами федерально признанных индийских племен реки Колорадо .
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]

Навахо-спикеры на Най-дене южного атабаскинского языка , который они называют Дине Бизаадом (Lit. «Язык народного языка»). Термин «Навахо» происходит от испанских миссионеров и историков, которые направили индейцев Пуэбло в этом термине, хотя они называли себя Дине , что означает «(The) People». [ 6 ] Язык включает в себя два географических, взаимно понятных диалекта. Это тесно связано с языками Apache ; Считается, что навахо и Apache мигрировали из северо -западной Канады и восточной Аляски , где проживают большинство атабасканских ораторов. [ 7 ] Кроме того, некоторые навахо знают язык жестов навахо , который является диалектом или дочерью выступления на равнинах . Некоторые также знают, что равнины подписывают сами. [ 8 ]
Считается, что южные атабаскинские народы, в том числе навахо, произошли от южной миграции атабасканских народов из Субарктической Северной Америки около 1000 лет назад. [ 9 ] Было высказано предположение, что навахо и апачи могли мигрировать из -за воздействия вулканического взрыва в горном хребте Святой Элиас на Аляске около 803 г. н.э. [ 10 ] Часть миграции находилась вдоль Скалистых горов, прежде чем прибыть в современные юго-западные Соединенные Штаты. [ 11 ]
Первоначально навахо был в основном охотниками и собирателями . Позже они приняли сельское хозяйство у людей Пуэбло , выращивая в основном традиционную коренную американскую « три сестры » кукурузы , бобов и тыквы . Они приняли овец и коз от испанцев в качестве основного источника торговли и еды. Мясо стало важным в рационе навахо. Овцы стали формой валюты и семейного статуса. [ 12 ] Женщины начали вращаться и сплетение шерсти в одеяла и одежду; Они создали предметы высоко ценного художественного выражения, которые также были проданы и проданы.
Устная история указывает на длинные отношения с людьми в Пуэбло [ 13 ] [ Полная цитата необходима ] и готовность включить идеи пуэблоан и лингвистическую дисперсию. Между группами были давно установленные торговые методы. Испанские записи в середине 16-го века рассказывают о том, что Пуэбло обменялся кукурузой и ткаными хлопковыми товарами на мясо бизона , шкуры и камень от атабасканцев, путешествующих в Пуэбло или живущие поблизости. В 18 -м веке испанцы сообщили, что навахо поддерживал большие стада скота и выращивал большие площади. [ Цитация необходима ]
Западные историки считают, что испанцы до 1600 года называли навахо апачами или кехосом . [ 14 ] : 2–4 Fray Geronimo de Zarate-Salmeron, который находился в Джемесе в 1622 году, использовал Апачу-де-Набаджо в 1620-х годах, чтобы обозначить людей в регионе долины Чама, к востоку от реки Сан-Хуан и к северо-западу от нынешнего Санта-Фе, Нью-Мексико . Наваху происходит от языка Tewa , что означает большую область культивируемых земель. [ 14 ] : 7–8 К 1640 -м годам испанцы начали использовать термин «Навахо» для обозначения Дине.
В 1670 -х годах испанцы писали, что Дине жил в регионе, известном как Динета , примерно в 60 милях (97 км) к западу от региона долины Рио Чама. В 1770 -х годах испанские отправили военные экспедиции против навахо в горе Тейлор и Горных районах Чуски в Нью -Мексико. [ 14 ] : 43–50 Испанские, Навахо и Хопи продолжали торговать друг с другом и сформировали свободный союз, чтобы бороться с группами Apache и Comanche в течение следующих 20 лет. В течение этого времени были относительно незначительные набеги на навахо и испанские граждане друг против друга.
В 1800 году губернатор Чакон привел 500 человек в горы Тунича против навахо. Двадцать вождей навахо попросили мира. В 1804 и 1805 годах навахо и испанцы установили основные экспедиции против поселений друг друга. В мае 1805 года был создан другой мир. Подобные модели миротворчества, набега и торговли среди навахо, испанцев, Apache, Comanche и Hopi продолжались до прибытия американцев в 1846 году. [ 14 ]
Территория Нью -Мексико 1846–1863 гг.
[ редактировать ]Навахо столкнулись с армией Соединенных Штатов в 1846 году, когда генерал Стивен У. Кирни вторгся в Санта -Фе с 1600 человек во время мексиканско -американской войны . 21 ноября 1846 года, после приглашения от небольшой партии американских солдат под командованием капитана Джона Рейда, который отправился глубоко в страну Навахо и связался с ним, Нарбона и другими навахо, заключили мир о мире с полковником Александром Донипханом на медведях , Ojo del Oso (позже сайт Форт -Вингейта ). Это соглашение не было удостоено не каким -то навахо, ни каким -то новым мексиканцам. Навахо налетали на новую мексиканскую скот, а новые мексиканцы взяли женщин, детей и домашний скот из навахо. [ 15 ]
В 1849 году военный губернатор Нью -Мексико, полковник Джон МакРей Вашингтон , в котором говорится Джон С. Калхун, индийский агент, введенный 400 солдат в страну Навахо, проникающий в Каньон де Челли . Он подписал договор с двумя лидерами навахо: Мариано Мартинес в качестве главного начальника и чапитона в качестве второго начальника. Договор признал передачу юрисдикции от объединенных мексиканских штатов в Соединенные Штаты. Договор позволил создать форты и торговые посты на земле Навахо. В обмен Соединенные Штаты обещали «такие пожертвования [и] такие другие либеральные и гуманные меры, как [это] может посчитать встречаться и правильные». [ 16 ] В пути, чтобы подписать этот договор, был убит выдающийся лидер мира навахо Нарбона, вызывая враждебность между договорными партиями. [ 17 ]
В течение следующих 10 лет США установили форты на традиционной территории Навахо. Военные записи называют это развитие как меры предосторожности для защиты граждан и навахо друг от друга. Тем не менее, испанская/мексиканская схема набегов и экспедиций продолжалась. Более 400 новых мексиканских милиций провели кампанию против навахо, против пожеланий территориального губернатора в 1860–61 годах. Они убили воинов навахо, захватили женщин и детей для рабов и уничтожили урожай и жилища. Навахо называют этот период Наахондзуд «временем страха».
В 1861 году бригадный генерал Джеймс Х. Карлтон , командующий федеральным округом Нью-Мексико, инициировал серию военных действий против навахо и апачей. Полковник Кит Карсон был в новом форте Вингате с армейскими войсками и волонтером в Нью -Мексико. Карлтон приказал Карсону убить мужчин Mescalero Apache и уничтожить любое свойство Mescalero, которое он мог найти. Карлтон полагал, что эта суровая тактика позволит под контроль любого индийского племени. Мескалеро сдался и был отправлен в новое резервирование под названием Боске Редондо .
В 1863 году Карлтон приказал Карсону использовать ту же тактику на навахо. Карсон и его сила пробежали через землю навахо, убивая навахо и разрушая урожай и жилища, загрязняющие колодцы и захватывая скот. Столкнувшись с голодом и смертью, группы Навахо пришли в Форт -Дригатель для облегчения. 20 июля 1863 года первая из многих групп уехала, чтобы присоединиться к Мескалеро в Боске Редондо. Другие группы продолжали заходить до 1864 года. [ 18 ]
Однако не все навахо входили или были найдены. Некоторые жили недалеко от реки Сан -Хуан, некоторые за деревнями Хопи, а другие жили с группами Apache. [ 19 ]
Долгая прогулка
[ редактировать ]Начиная с весны 1864 года, армия вынудила около 9 000 мужчин, женщин и детей навахо пройти более 300 миль (480 км) в Форт Самнер , штат Нью -Мексико, для интернирования в Боске Редондо. Стажировка была катастрофической для навахо, так как правительство не смогло обеспечить достаточное количество воды, древесины, положений и скота для 4000-5000 человек. Масштабная недостаточность урожая и болезнь также были эндемичными в течение этого времени, как и набеги других племен и белых гражданских лиц. Некоторые навахо замерли зимой, потому что они могли сделать только плохие укрытия из нескольких материалов, которые им дали. Этот период известен среди навахо как «страховое время». [ 20 ] Кроме того, небольшая группа Mescalero Apache , давних врагов навахо, была перемещена в область, что привело к конфликтам.
В 1868 году договор о Боске Редондо между лидерами навахо и федеральным правительством было заключено , позволяющий выжившим навахо вернуться к резервации на части их бывшей родины.
Эпоха резервации
[ редактировать ]
Военные Соединенных Штатов продолжали поддерживать форты в резервации Навахо в годы после долгих прогулок. С 1873 по 1895 год военные использовали навахо в качестве «индийских разведчиков» в Форт -Вингейте, чтобы помочь своим обычным подразделениям. [ 21 ] В течение этого периода вождь Мануэлито основал племенную полицию Навахо . Он действовал с 1872 по 1875 год в качестве противоречивой целевой группы, работающей над поддержанием мирных условий договора 1868 года навахо.
По договору навахо было разрешено покинуть резервирование на торговлю с разрешения военного или местного индийского агента . В конце концов, договоренность привела к постепенному окончанию во время рейдов навахо, поскольку племя смогло увеличить свой скот и культуры. Кроме того, племя получило увеличение размера резервации навахо с 3,5 миллионов акров (14 000 км 2 ; 5500 кв. МИ) до 16 миллионов акров (65 000 км 2 ; 25 000 кв. М), как это стоит сегодня. Но экономические конфликты с не-навахосом в течение многих лет продолжались, поскольку гражданские лица и компании использовали ресурсы, назначенные на навахо. Правительство США доставило аренду за выпас скота, взяло землю для развития железной дороги и разрешило добычу на земле навахо, не консультируясь с племенем.
В 1883 году лейтенант Паркер, сопровождаемый 10 военнослужащими мужчинами и двумя разведчиками, поднялся на реку Сан -Хуан, чтобы отделить навахо и граждан, которые вторглись на землю Навахо. [ 22 ] В том же году лейтенант Локетт, с помощью 42 зачисленных солдат, присоединился лейтенант Холомон в Навахо -Спрингс . Очевидно, что граждане фамилий Хоук и/или Оуэнс убили сына вождя навахо, и их искали 100 вооруженных воинов навахо.
В 1887 году Граждане Палмер, Локхарт и Кинг изготовили обвинение в краже лошадей и случайным образом напали на жилище в резервации. В результате погибли два навахо и все три белых, но женщина и ребенок выжили. Капитан Керр (с двумя скаутами навахо) исследовал землю, а затем встретился с несколькими сотнями навахо в танке Houcks. Ранчор Беннетт, чья лошадь якобы была украдена, сказал Керру, что его лошади были украдены тремя белыми, чтобы поймать вора лошади. [ 23 ] В том же году лейтенант Скотт отправился на реку Сан -Хуан с двумя разведчиками и 21 военнослужащим. Навахо считали, что Скотт был там, чтобы уехать с белых, которые остановились на резервации и оградили реку от навахо. Скотт нашел доказательства многих не наважо ранчо. Только три были активны, и владельцы хотели оплатить свои улучшения перед отъездом. Скотт выбросил их. [ 24 ]
В 1890 году местный владелец ранчо отказался платить штраф на навахос за домашний скот. Навахо пытались забрать его, и белые в Южном Колорадо и Юте утверждали, что 9 000 навахо были на тропе. Небольшой военный отряд из Форт -Вингейта восстановил белых граждан для заказа. [ Цитация необходима ]
В 1913 году индийский агент приказал прийти навахо и его трое жен, а затем арестовал их за брак во множественном числе. Небольшая группа навахо использовала силу, чтобы освободить женщин и отступить к красивой горе с 30 или 40 симпатиками. Они отказались сдаться агенту, а местные правоохранительные органы и военные отказались от просьбы агента о вооруженном взаимодействии. Генерал Скотт прибыл, и с помощью Генри Чи Доджа , лидера из навахо, обезвреднил ситуацию. [ Цитация необходима ]
Школы -интернаты и образование
[ редактировать ]За время резервации племя навахо было вынуждено ассимилировать в белое общество. Дети навахо были отправлены в школы -интернаты в рамках резервации и вне резервации. Первая школа Бюро по делам индийских отношений (BIA) открылась в Форт -Дейанге в 1870 году. [ 25 ] и привел к созданию восьми других. [ 26 ] Многие пожилые навахо были против этого образования и будут скрывать своих детей, чтобы не допустить их.
Как только дети прибыли в школу -интернат, их жизнь резко изменилась. Европейские американцы преподавали классы в рамках учебной программы только для английского языка и наказали любого студента, пойманного на навахо. [ 26 ] Дети находились под милитаристской дисциплиной, которой управляют Силао . [ нужно разъяснения ] В нескольких интервью субъекты вспомнили, что были захвачены и дисциплинированными Силао, если они попытаются убежать. Другие условия включали неадекватную еду, переполненность, необходимый ручной труд на кухнях, полях и котлах; и военный стиль униформы и стрижки. [ 27 ]
Изменения не произошли в этих школах -интернатах до тех пор, пока не был опубликован отчет Мериама в 1929 году министром внутренних дел Хьюберт Работ . В этом отчете обсуждались индийские школы -интернаты как неадекватные с точки зрения диеты, медицинских услуг, переполненности общежития, недооцененных учителей, ограничительной дисциплины и ручного труда учеников поддерживать школу. [ 28 ]
Этот отчет был предшественником реформ образования, инициированных президентом Франклина Д. Рузвельта , в соответствии с которым были построены две новые школы в резервации Навахо. Но школа Grough Rock Day была в том же милитанистическом стиле, что и Fort Defiance, и не внедрила образовательные реформы. Навахо рассказы о евангельской миссионерской школе изображают ее как семейную атмосферу с домашними блюдами, новой или мягко используемой одеждой, гуманным лечением и учебной программой на Навахо. Педагоги считают, что учебная программа евангельской миссионерской школы гораздо более полезна для детей навахо. [ 29 ]

В 1937 году Бостонская наследница Мэри Кэбот Уилст -права и певец навахо и медицина Хастин Кла основал музей американских индейцев в Санта -Фе . Это репозиторий для звукозаписей, рукописей, картинок и гобелена на навахо. В нем также были выставки, чтобы выразить красоту, достоинство и логику религии навахо. Когда Клах встретил Кабота в 1921 году, он стал свидетелем десятилетий усилий правительства и миссионеров США по ассимиляции навахо в основное общество. Музей был основан, чтобы сохранить религию и традиции навахо, которые, как было уверено, в противном случае будет потеряна навсегда.
Результат этих школ -интернатов привел к большой языковой потери в национальной стране. После Второй мировой войны в отчете Мериама финансировались больше детей, чтобы посещать эти школы, в шесть раз больше детей, посещающих школу -интернаты, чем до войны. [ 30 ] Английский как основной язык, на котором говорят в этих школах, а также в местных городах, окружающих резервации навахо, способствовали тому, что жители стали двуязычными; Однако навахо все еще был основным языком, на котором говорилось дома. [ 30 ]
Снижение скота 1930–1950 лет
[ редактировать ]Сокращение скота навахо было наложено на нацию навахо федеральным правительством, начиная с 1933 года, во время Великой депрессии . [ 31 ] При различных формах он продолжался до 1950 -х годов. Обеспокоенный большими стадами в засушливом климате, в то время, когда пылевой чаш сталкивался с опасными равнинами, правительство решило, что земля нации навахо может поддерживать только фиксированное количество овец, коз, крупного рогатого скота и лошадей. Федеральное правительство полагало, что эрозия земли ухудшается в этом районе, и единственным решением было уменьшить количество скота.
В 1933 году Джон Коллиер был назначен комиссаром BIA. Во многих отношениях он работал, чтобы реформировать отношения правительства с племенами коренных американцев, но программа сокращения была разрушительной для навахо, для которого их домашний скот был настолько важным. Правительство установило возможности земли с точки зрения «единиц овец». В 1930 году навахос выпал 1100 000 зрелых единиц овец. [ 32 ] Эти овцы предоставили половину денежного дохода для отдельного навахо. [ 33 ]
Решение Коллиера состояла в том, чтобы сначала запустить программу добровольного сокращения, которая была сделана обязательной два года спустя в 1935 году. Правительство заплатило за часть стоимости каждого животного, но оно не дало ничего, чтобы компенсировать потерю будущего годового дохода для многих навахо Полем В матрилинейном и матрилокальном мире навахо женщины особенно пострадали, так как многие потеряли свой единственный источник дохода с сокращением стада скота. [ 34 ]
Навахо не понимали, почему их многовековые практики повышения скота должны измениться. [ 32 ] Они были объединены в оппозиции, но не смогли остановить это. [ 35 ] Историк Брайан Диппи отмечает, что Ассоциация прав Индии осудила Коллиера как «диктатор» и обвинил его в «почти правлении террора» в резервации Навахо. Диппи добавляет, что «он стал объектом« горящей ненависти »среди тех самых людей, чьи проблемы так озабочены его». [ 36 ] Долгосрочным результатом стала сильная оппозиция навахо индийскому новому курсу Коллиера. [ 37 ]
Навахо кодексарщики во Второй мировой войне
[ редактировать ]Многие молодые люди навахо переехали в города, чтобы работать на городских фабриках во время Второй мировой войны. Многие мужчины навахо вызвались военной службой в соответствии с их культурой воинов, и они служили в интегрированных подразделениях. Военное министерство в 1940 году отклонило предложение BIA о том, что отдельные подразделения будут созданы для индейцев. Навахос получил первое место с тем, как они могли ассимилировать в современный мир, и многие не вернулись к переполненному резервации, в которой было мало рабочих мест. [ 38 ]
Четыреста говорящих на Навахо, говорящих на коде, сыграли известную роль во время Второй мировой войны, передавая радиоссозы, используя свой собственный язык. Японцы не смогли понять или декодировать это. [ 39 ]
Урановая добыча
[ редактировать ]В 1940 -х годах в земле навахо было обнаружено большое количество урана. С тех пор в начале 21 -го века США разрешили добычу без достаточной защиты окружающей среды для работников, водных путей и земли. Навахо провели высокие показатели смерти и заболевания от заболеваний легких и рака в результате загрязнения окружающей среды. С 1970 -х годов законодательство помогло регулировать отрасль и сократить потери. [ 40 ]
Участие морской пехоты США
[ редактировать ]Говоряние кода навахо сыграло важную роль в истории USMC . Используя свой собственный язык, они использовали военный кодекс; Например, навахо слово «черепаха» представляло собой танк. В 1942 году офицеры морских штатных сотрудников составил несколько боевых симуляций, и навахо перевел его и передал его на своем диалекте другому навахо на другой линии. Затем этот навахо перевел его обратно на английский быстрее, чем в любом другом криптографическом учреждении, что продемонстрировало их эффективность. В результате генерал Фогель порекомендовал их набор в программу Talker Code USMC.
Каждый навахо проходил через базовый учебный лагерь в рекруте Морского Корпуса , в Сан -Диего, а затем был назначен обучением полевого сигнального батальона в Кэмп -Пендлтоне . Как только говорящие по коде завершили обучение в штатах, их отправили в Тихий океан для назначения в морские боевые подразделения. С учетом сказанного, на языке навахо никогда не было трещины, она никогда не была расшифрована. Известно, что гораздо больше навахо вызвались стать говорящими на коде, чем могли быть приняты; Тем не менее, неопределенное количество других навахо служило морскими пехотинцами на войне, но не как говорящих кода.
Эти достижения кодекса навахо привели к почетной главе в истории USMC. Их патриотизм и честь неизбежно принесли им уважение всех американцев. [ 41 ]
После 1945 года
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к этому . ( Август 2016 г. ) |
Культура
[ редактировать ]
Название «Навахо» происходит с конца 18 -го века через испанский (апачес де) навахо »(апачи) навахо», который был получен из фермерских полей Tewa Navahū , примыкающих к долине ». Навахо называют себя Дине . [ 42 ]
Как и другие апахеи , навахо были полу-номадическими с 16-го по 20-й века. Их расширенные родственные группы имели сезонные районы жилища для размещения скота, сельского хозяйства и практики сбора. В рамках своей традиционной экономики группы навахо, возможно, сформировали торговые или рейдовые стороны, путешествуя относительно большие расстояния.
Навахо кланы или K'é
[ редактировать ]Существует система кланов или K'é , которая определяет отношения между людьми и семьями. Система кланов экзогамная : люди могут жениться только на (или дате) партнеров за пределами своих собственных кланов, которые для этой цели включают кланы своих четырех бабушек и дедушек. Некоторые навахо выступают за своих детей, чтобы жениться в клане своего отца. В то время как кланы связаны с географической областью, область не для исключительного использования какого -либо одного клана. Члены клана могут прожить сотни миль друг от друга, но все еще имеют клановую связь. [ 19 ] : 19-21
Исторически, структура общества навахо является в основном матрилинейной системой, в которой семейство женщин, принадлежащих животноводству, жилищам, зонах посадки и районов выпаса скота. После того, как мужчина навахо следовал за матрилокальной резиденцией и жил со своей невестой в ее жилище и возле семьи ее матери. Дочери (или, при необходимости, другие женщины -родственники) традиционно были теми, кто получил наследство поколений. В случаях разлуки в браке женщины будут поддерживать собственность и детей. Дети «рождены» и принадлежат к клану матери и рождаются для клана отца. Старший брат матери играет сильную роль в жизни ее детей. Как взрослые, мужчины представляют клан своей матери в племенной политике. [ 42 ]
Традиционно, есть четыре клана, которые, как говорят, являются оригинальными, отданными навахо от Асдзха Надллехе или меняющейся женщины. Сегодня существует более 100 кланов, некоторые из которых включают в себя другие местные народы, такие как Naashtʼézhí Diné'e, ссылаясь на Zuni , Naashgalí Diné'é , ссылаясь на Mescalero Apache.
Молодой биаднам | Английское имя |
---|---|
Kinyaa'áanii | Клан возвышающегося дома |
Honághahnia | Клан |
Перевернуть | Клан горькой воды |
Hashtł'ishni | Грязный клан |
Гендерные роли
[ редактировать ]Мужчины и женщины рассматриваются как современные равные, поскольку для воспроизведения мужчин и женщин необходимы как мужчины, так и женщины. Хотя женщины могут нести большую нагрузку, рождаемость настолько высоко ценится, что мужчины должны обеспечить экономические ресурсы (известные как невеста ). Кукуруза является символом плодородия в культуре навахо, когда они едят белую кукурузу на свадебных церемониях. Это считается аморальным и/или кражей, если один не обеспечивает другого в этих добрачных или супружеских отношениях. [ 43 ]
Этноботаника
[ редактировать ]Традиционные жилища
[ редактировать ]
Хоган , традиционный дом навахо, построен как укрытие для мужчины или женщины. Мужские хоганы квадратные или конические с отчетливым прямоугольным входом, в то время как самка Хогана-это восьмисторонний дом. [ Цитация необходима ] Хоганы сделаны из бревен и покрыты грязью, дверь всегда обращается к востоку, чтобы приветствовать солнце каждое утро. Навахо также имеют несколько типов хоганов для проживания и церемониального использования. Церемонии, такие как церемонии исцеления или Kinaaldá , проходят внутри Хогана. [ 44 ] По словам Кехо, этот стиль жилья отличается от навахо. Она пишет: «Даже сегодня многие семьи навахо предпочитают солидно построенный, бревенчатый Хоган». Большинство членов Навахо сегодня живут в квартирах и домах в городских районах. [ 45 ]
Те, кто практикует религию навахо, считают Хогана священным. Религиозная песня " The Blessingway " ( Хожджи ) описывает первого Хогана, построенного Койотом с помощью Бобров, чтобы стать домом для первого мужчины, первой женщины и говорящего Бога. Бобрные люди дали журналы койота и инструкции о том, как построить первый Хоган. Навахос традиционно делал свои Хоганы до 1900 -х годов, когда они начали делать их в гексагональных и восьмиугольных формах. Хоганы продолжают использоваться в качестве жилищ, особенно старыми навахосом, хотя они, как правило, изготовлены из современных строительных материалов и методов. Некоторые поддерживаются специально для церемониальных целей. [ Цитация необходима ]
Духовные и религиозные убеждения
[ редактировать ]

Духовная практика Навахо - это восстановление баланса и гармонии для жизни человека для производства здоровья и основана на идеях Хохооджи . Дине верил в два класса людей: земные люди и святые люди. Люди навахо считают, что они прошли через три мира, прежде чем прибыть в этот мир, четвертый мир или сверкающий мир. Как люди земли, Дине должен сделать все в своей силе, чтобы сохранить баланс между Мать -Землей и Человеком. [ 46 ] У Дине также было ожидание сохранить позитивную связь между ними и Diyin Diné. В Diné Bahane's (навахо убеждения о творении) первый или темный мир - это то, где жили четыре дийин Дине и где появились первая женщина и первый мужчина. Поскольку мир был таким темным, жизнь там не могла процветать, и им пришлось двигаться дальше. Второй, или голубой мир, был заселен некоторыми из людей млекопитающих, которые знают сегодня, а также вождь ласточки или Ташхожхии. Первые мировые существа оскорбили его и попросили уйти. Оттуда они направились на юг и прибыли в третий мир или желтый мир. Здесь были найдены четыре священные горы, но из -за большого наводнения, первой женщины, первого мужчины и святых людей были вынуждены найти другой мир для жизни. На этот раз, когда они прибыли, они остались в четвертом мире. В блестящем мире возникла истинная смерть, а также создание сезонов, луны, звезд и солнца. [ 47 ]
Святой народ, или Дийин Дине, дал указание Земли народ рассматривать четыре священные горы как границы родины ( Динета ), которые они никогда не должны уходить: Пик Бланки ( Сиснааджини - рассвет или белая гора оболочки) в Колорадо; Гора Тейлор ( Цудзил - Голубая бусинка или бирюзовая гора) в Нью -Мексико; Пики Сан -Франциско ( Dookʼoʼoosłíd - Abalone Shell Mountain) в Аризоне; и гора Хеспера ( Дибе Ницаа - Большой горной овец) в Колорадо. [ 48 ] Времена дня, а также цвета используются для представления четырех священных горов. Во всех религиях важность определенного числа подчеркивается, и в религии навахо число четырех, по -видимому, является священным для их практики. Например, было четыре оригинальных клана Diné, четыре цвета и время суток, четыре Diyin Diné, и по большей части, четыре песни, которые исполняют ритуал. [ 48 ]
Навахос имеет много разных церемоний. По большей части их церемонии заключаются в предотвращении или лечении болезней. [ 49 ] Кукурузная пыльца используется в качестве благословения и как подношение во время молитвы. [ 46 ] Одна половина крупного церемониального комплекса песни навахо - это путь благословения ( Хожджи) , а другая половина - это вражеский путь ( Анаа -ндаа ). Церемонии благословения основаны на установлении «мира, гармонии и хороших вещей исключительно» в привале. Вражеский путь, или церемонии злого пути связаны с противодействием влияниям, которые приходят из -за кожи. [ 49 ] Духовные церемонии исцеления основаны на традиционных историях навахо. Одна из них, церемония ночного пения, проводится в течение нескольких дней и включает в себя до 24 танцоров. Церемония требует, чтобы танцоры носили маски из опечатки, как и многие другие церемонии навахо, и все они представляют конкретных богов. [ 49 ] Цель ночной пения - очистить пациентов и исцелить их через молитвы духовным существам. Каждый день церемонии влечет за собой исполнение определенных обрядов и создание подробных песчаных картин. Одна из песен описывает дом Thunderbirds:
В Цегихи [Белый дом],
В доме, сделанном из рассвета,
В доме, сделанный из вечернего света [ 50 ]
Церемоальный лидер продолжается, просят святых людей присутствовать в начале церемонии, а затем идентифицируя пациента с силой духа и описывая трансформацию пациента в обновленное здоровье с такими линиями, как: «К счастью, я выздоровел. " [ 51 ]
Церемонии используются для исправления проклятий, которые вызывают некоторые заболевания или несчастья. Люди могут жаловаться на ведьм , которые наносят вред умам, телам и семьям невинных людей, [ 42 ] Хотя эти вопросы редко обсуждаются подробно с теми, кто находится за пределами сообщества. [ 52 ]
Устные истории/произведения литературы
[ редактировать ]Племя навахо опирается на устную традицию, чтобы сохранить убеждения и истории. Примеры включают в себя традиционную историю творения Diné Bahane » . [ 46 ] Некоторые индийские легенды навахо являются основными в литературе, в том числе первым мужчиной и первой женщиной [ 53 ] а также солнце, луна и звезды. [ 54 ] Первый мужчина и женщина - это история о создании мира, а солнце, луна и звезды - это история о происхождении небесных тел.
Музыка
[ редактировать ]Визуальное искусство
[ редактировать ]Серебряный завод
[ редактировать ]

Серебряный дебил является важной формой искусства среди навахо. Atsidi Sani (ок. 1830 - C. 1918) считается первым юго -западным индейцами, которые изучают серебряное дебило. Он выучил серебряный дебил от мексиканского человека по имени Накай Цоси («тонкий мексиканский») около 1878 года и начал обучать других навахо, как работать с серебром. [ 55 ] Навахос первоначально получил серебро из монет и слитков и вбил их в форму. К 1880 году навахо -серебряные серебряные ювелирные изделия создавали украшения ручной работы, включая браслеты, табачные колбы, ожерелья и бюджеты . Позже они добавили серебряные серьги , пряжки , болос , украшения для волос, булавки и ожерелья для расцвета сквош для использования племен и продавать туристам в качестве способа дополнения их дохода. [ 56 ]
Отличная украшения навахоса под названием «Сквош -цветение» впервые появилось в 1880 -х годах. Термин «сквош» был, по-видимому, был прикреплен к названию ожерелья навахо на раннем этапе, хотя, как полагают, его бусы в обработке бутонов происходят из испанского мексиканского граната . [ 57 ] Навахо -серебряные серебряные и одолжили «Наджу» ( Наджахе в Навахо) [ 58 ] Символ для формирования серебряной подвески, который висит на колье "Сквалос".
Бирюза была частью ювелирных изделий на протяжении веков, но художники навахо не использовали инкрустационные методы, чтобы вставить бирюзовую в серебряные дизайны до конца 19 -го века.
Навахо также известны своими поясами. Пояс Concha был получен от индейцев южных равнин. [ 59 ] Атсиди Чон был первым, кто создал пояс, и он преподавал свое мастерство другим навахо и народу Зуни. [ 60 ]
Ткачество
[ редактировать ]


Навахо приехали на юго -запад со своими собственными традициями ткачества; Тем не менее, они научились плести хлопка на вертикальных ткацких станках от народов Пуэбло. Первые испанцы, посетившие регион, писали о том, чтобы увидеть одеяла навахо. К 18 -м веку навахо начали импортировать Bayeta Red пряжу в дополнение к местной черной, серой и белой шерсти, а также окрашены в шерсть индиго . Используя вертикальный ткацкий станок, навахо изготовили чрезвычайно прекрасные утилитарные одеяла, которые были собраны индейцами UTE и Plains . Одеяла этих вождей, так называемые так, потому что только вождь или очень богатые люди могли себе это позволить, характеризовались горизонтальными полосами и минимальным паттерном в красном. Одеяла начальника первой фазы имеют только горизонтальные полосы, вторая фаза характеризуются красными прямоугольными конструкциями, а третья фаза оснащены красными алмазами и частичными алмазными узорами.
Завершение железных дорог резко изменило ткачество Навахо. Дешевые одеяла были импортированы, поэтому ткачи Навахо сместили свое внимание на ткацкие коврики для все более и более коренной аудитории. Железнодорожное сообщение также принесло шерсть Джермантауна из Филадельфии , коммерчески окрашенной шерсти, которая значительно расширила цветовые палитр ткачей.
Некоторые ранние европейские американские поселенцы переехали и создали торговые посты, часто покупая коврики навахо у фунта и продавая их на восток у тюка. Трейдеры поощряли местных жителей вплетать одеяла и коврики в различные стили. К ним относятся «два серого холма» (преимущественно черно -белый, с традиционными узорами); Teec nos pos (красочный, с очень обширными узорами); «Ганадо» (основанный Дон Лоренцо Хаббелл [ 61 ] ), с преобладанием красного цвета с черно-белым; «Кристалл» (основан JB Moore); восточные и персидские стили (почти всегда с натуральными красителями ); «Широкие руины», «Чинли», полосатые геометрические узоры; «Klagetoh», алмазный тип паттернов; «Красная меза» и смелые алмазные узоры. [ 62 ] Многие из этих моделей демонстрируют четырехкратную симметрию, которая, как полагают, воплощает традиционные идеи о гармонии или hózhǫ́ .
История населения
[ редактировать ]По словам Алонсо де Бенавидеса в 1626 году, они были настолько многочисленны, что «за два дня более 30 000 навахос собрались». По -видимому, в начале 20 -го века их не было менее многочисленными - индийские дела 1910 года насчитывали 29 624 навахо в Аризоне и Нью -Мексико (в дополнение к тому, что перепись 1910 года также вернула 1039 навахо в штате Юта - в общей сложности не менее 30 663). Но навахо были кочевым племенем, бродящим по очень большой территории, так что абсолютно точное перечисление даже в 1910 году было бы чрезвычайно сложной, если не невозможной задачей. [ 63 ] Перепись США 2020 года насчитывала 392 962 навахос во всех штатах и территориях. [ 64 ]
В СМИ
[ редактировать ]документальный фильм «Возвращение мальчика Навахо» был показан В 2000 году на кинофестивале Sundance . Он был написан в ответ на более ранний фильм « Мальчик навахо», который несколько эксплуатировал эти навахо. Возвращение мальчика Навахо позволило навахо быть более вовлеченным в изображения себя. [ 65 ]
В финальном эпизоде третьего сезона реалити -шоу FX 30 дней продюсер шоу Морган Сперлок проводит тридцать дней, живя с семьей навахо в своем резервации в Нью -Мексико. Шоу в июле 2008 года под названием «Жизнь в индийской резервации» изображает ужасные условия, которые многие коренные американцы испытывают в оговорках в Соединенных Штатах. [ Цитация необходима ]
Тони Хиллерман написал серию детективных романов, чьи детективные персонажи были членами племенной полиции Навахо. Романы отмечены для включения подробностей о культуре навахо, а в некоторых случаях расширяют внимание, чтобы включить соседние персонажи и культуры и культуры Zuni . [ Цитация необходима ] Некоторые из романов были адаптированы для кино/телевизора, включая сериал Dark Winds . Его дочь продолжила серию романа после его смерти.
В 1997 году валлийский автор Эйруг Вин опубликовал валлийский роман "Я бул займа?" («Куда прошел утреннее солнце?» На английском языке), которая рассказывает историю ошибок Карсона против народо навахо с точки зрения вымышленной молодой женщины навахо, называемой «haul y bore» («Утреннее солнце» на английском языке). [ 66 ]
Навахо народ
[ редактировать ]
- Фред Бегай , физик -ядерный и корейской войны ветеран
- Notah Begay III (Навахо-Ийслета-сан Фелипе Пуэбло), американский профессионал Голдер
- Klee Benally , музыкант и режиссер документального фильма [ 67 ]
- Джейкоби Эллсбери , нью -йоркский аутфилдер (зарегистрированные индийские племена реки Колорадо )
- Рики Фаулер , американский профессиональный гольфист
- Джо Кийомия , захваченная имперской японской армией после падения Филиппин в 1942 году
- Никко Монтаньо , UFCO Montaño
- Честер Нез , последний оригинальный говорящий на Навахо, который служил в корпусе морской пехоты США во время Второй мировой войны.
- Кристал Цози , генетик и биоэтик, известный тем, что продвигает суверенитет данных коренных народов и изучение генетики в общинах коренных народов
- Кори Уитрилл , первый полнокровный коренной американец в NASCAR
- Аарон Яззи НАСА , инженер -механик в лаборатории реактивного движения
Художники
[ редактировать ]- Beatien Yazz (1928–2022), художник
- Apie Begay (Fl. 1902), первый художник навахо, использующий европейские материалы для рисования
- Харрисон Бегай (1914–2012), студийный художник
- Джойс Бегай-Фосс , ткач, педагог и куратор музея
- Mary Holiday Black (ок. 1934–2022), корзина
- Ворон Чакон (родился в 1977 году), концептуальный художник
- Лоренцо Клейтон (родился в 1940 году), художник
- Карл Нельсон Горман (также известный как Kin-ya-onny-beyeh; 1907–1998), художник, печатник, иллюстратор и код навахо с американской морской пехотинкой во время Второй мировой войны.
- RC Gorman (1932–2005), Художник и печатник
- Hastiin Klah (1867–1937), ткач и соучредитель музея колеса американских индейцев
- Дэвид Джонс (родился в 1948 году), художник
- Yazzie Johnson (родился в 1946 году), современный серебряный
- Бетти Манедж (родился в 1945 году), Táchiiʼnii, современный кераминик
- Кристина Нофхисси МакХорс (1948-2021), Керамический
- Джеральд Лайор -старший (1917–1952), Художник -студий
- Барбара Теллер Орнелас (родился в 1954 году), Генеральный навахо Уивер , культурный посол Государственного департамента США
- Atsidi Sani (ок. 1828–1918), первый известный навахо -серебряный
- Марилу Шульц (родился в 1954 году), художник по текстиле и учитель математики
- Клара Незба Шерман (1914–2010), ткач
- Райан Сингер (родился в 1973 году), художник, иллюстратор, экрановый принтер
- Томми Сингер (1940–2014), серебряный и ювелир
- Куинси Тахома (1920–1956), Художник -студий
- Tyrrell Tapaha , ткач 21-го века и Printmaker
- Клах Цо (середина 19-го века-начало 20-го века), новаторский
- Эмми Уайтхорс (родился в 1957 году), современный художник
- Мелани Яззи (род. 1966), современный производитель печати и педагог
- Тереза Монтойя , режиссер
Исполнители
[ редактировать ]- Иеремия битсуи , актер
- Blackfire , Punk/Alternative Rock Band
- Рейвен Чакон , композитор
- Радмилла Коди , традиционный певец
- Джеймс и Эрни , комедийный дуэт
- Кармен Мур , актриса
- Р. Карлос Накана , музыкант
- Jock Soto , балетный танцор
Политики
[ редактировать ]- Крис Дешен , ветеран, адвокат, инженер и лидер сообщества. Один из немногих коренных американцев будет принят в военно -морской академии США в Аннаполисе. После окончания университета он был назначен в качестве 2 -го лейтенанта в корпусе морской пехоты США. Он предпринял неудачную попытку баллотироваться на президент Навахо.
- Генри Чи Додж , последний глава Навахо и первый председатель племени навахо, (1922–1928, 1942–1946).
- Энни Додж Уонека , бывшая членом и адвокатом племен навахо.
- Томас Додж , бывший председатель племени навахо и первого адвоката Дине.
- Альберт Хейл , бывший президент нации навахо. Он служил в Сенате Аризоны с 2004 по 2011 год и в Палате представителей Аризоны с 2011 по 2017 год.
- Кристина Хасвуд , член Палаты представителей Канзаса с 2021 года.
- Питер Макдональд , говорящий на навахо и бывший председатель племени навахо.
- Марк Мэрибой ( Aneth / Red Mesa / Mexican Water), бывший делегат Совета Навахо, работающий в Юта Навахо инвестиции.
- Лилакай Джулиан Нил , первая женщина, избранная в племен навахо.
- Джонатан Нез , бывший президент нации навахо. Он отбывал три срока в качестве делегата Совета Навахо, представляя главы Шонто, Олхато, Цах Би Кин и горы Навахо. Служил два срока в качестве совета руководителей округа Навахо в округе 1.
- Буу Найгрен , нынешний президент национальной страны.
- Бен Шелли , бывший президент нации навахо.
- Джо Ширли -младший , бывший президент нации навахо.
- Крис Стернс , член Вашингтонской Палаты представителей с 2022 года.
- Петерсон Зах , первый президент национальной национальной навахо и последний председатель племени навахо. [ 68 ]
Писатели
[ редактировать ]- Фредди Битсуи , автор и шеф -повар
- Шервин битсуи , автор и поэт
- Люсия Тихонсо , поэт и лектор
- Элизабет Вуди , автор, педагог и экологи
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ / N æ æ ro [ 3 ] Дополнение скорость Навахо ; Навахо : Дине или Наэх.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Бекенти, Арлисса. Дине зачисленная население увеличивается до 399 494 архивированных 2021-05-12 на машине Wayback , Navajo Times , 26 апреля 2021 года.
- ^ «Профиль населения аборигенов, перепись 2016 года» . www12.statcan.gc.ca/ . Статистика Канады. 21 июня 2018 года. Архивировано с оригинала 30 января 2022 года . Получено 31 декабря 2021 года .
- ^ Джонс, Даниэль (2003) [1917], Питер Роуч; Джеймс Хартманн; Джейн Сеттер (ред.), Английский словарь произношения , Кембридж: издательство Кембриджского университета, ISBN 3-12-539683-2
- ^ «Племена коренных американцев Аризоны: нация Навахо» , Архивировано 2012-01-01 в Университета Уэйбека Университете Аризоны , Программа исследований экономического развития Тусона (Получено: 19 января 2011 г.)
- ^ American FactFinder , Бюро переписей США
- ^ Хейл, Берард (1949). "Навахо или навахо?" Полем Америка . 6 (1): 85–90. doi : 10.2307/977783 . ISSN 0003-1615 . JSTOR 977783 . S2CID 144292342 . Архивировано из оригинала 2021-04-21 . Получено 2020-12-14 .
- ^ Уоткинс, Тайер. «Открытие атабасканского происхождения языка Apache и навахо» архив 2014-11-12 в The Wayback Machine , Университет штата Сан-Хосе (Получено: 28 ноября 2010 г.)
- ^ Сэмюэль Дж. Супалла (1992). Книга имени Знаки , с. 22 (Получено: 28 ноября 2010 г.)
- ^ Doering, Briana N.; Эсдейл, Джули А.; Reuther, Joshua D.; Катеначчи, Сенна Д. (июль 2020 г.). «Многокалярное рассмотрение миграции Атабаска» . Американская древность . 85 (3): 470–491. doi : 10.1017/aaq.2020.34 . ISSN 0002-7316 .
- ^ Левандовска, Магдалена (2020). «Атапасканская миграция на североамериканский юго -запад». Вклад в археологию нового мира . 12 : 139–164.
- ^ Сеймур, Дени (2012). «Ворота для миграции Атабаска на американский юго -запад». Равнины антрополог . 57 : 149–161.
- ^ Iverson 2006 , p. 19, 62.
- ^ Hosteen klah, стр. 102 и другие
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Коррелл, Дж. Ли (1976). Глазами белых людей: вклад в историю Навахо (книга) . Window Rock, AZ: издательская компания Navajo Times. ISBN 9780894172922 .
- ^ Стороны 2006 , с. 133–140, 152–154.
- ^ 9 Stat. 974
- ^ Симпсон, Джеймс Х , отредактирован и аннотирован Фрэнк Макнитт, предисловие Дурвуда Болла, экспедиция Навахо: журнал военной разведки из Санта -Фе, Нью -Мексико, в страну Навахо, сделанный в 1849 году , издательство Университета Оклахома (1964), Торговая мягкая обложка (2003), 296 страниц, ISBN 0-8061-3570-0
- ^ Томпсон, Джеральд (1976). Армия и навахо: эксперимент с резервацией в Боске Редондо 1863–1868 . Тусон, Аризона: Университет Аризоны Пресс. ISBN 9780816504954 .
- ^ Jump up to: а беременный Скомпилировано (1973). Руссель, Рут (ред.). Навахо истории о долгосрочной прогулке . Цайл, Аризона: издательство общественного колледжа Навахо. ISBN 0-912586-16-8 .
- ^ Джордж Борнштейн, «Время боязнью: рассказывание рассказов об индийском рабстве в американской истории», Times Literation , 20 октября 2017 г. с. 29 (Обзор Андреса Рейндеса, другого рабства: открытая история индийского порабощения в Америке , Хоутон Миффлин Харкорт, ISBN 9780547640983 ).
- ^ Marei Bouknight и другие, руководство по записям в отделе военных архивов, относящихся к индийским белым отношениям, GSA National Archives, 1972
- ^ Форд, «30 сентября 1887 года Письмо исполняющему обязанности генерала», район Нью -Мексико, Национальные архивные материалы, Музей племен навахо, Window Rock, Аризона
- ^ Керр, «18 февраля 1887 года Письмо исполняющему обязанности генерала», район Нью -Мексико, Национальные архивные материалы, Музей племен навахо, Window Rock, Аризона.
- ^ Скотт, «22 июня 1887 года Письмо исполняющему обязанности генерала», район Нью -Мексико, Национальные архивные материалы, Музей племен навахо, Window Rock, Аризона
- ^ «Глава форта Defiance» . Форт -неповиновение глава . Архивировано из оригинала 23 мая 2017 года . Получено 31 мая 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный Маккарти, TL; Bia, Fred (2002). Место, чтобы быть навахо: грубый рок и борьба за самоопределение в обучении коренных народов . Махва, Нью -Джерси: Лоуренс Эрлбаум Ассоциации. п. 42 ISBN 0-8058-3760-4 .
- ^ Маккарти, TL; Bia, Fred (2002). Место, чтобы быть навахо: грубый рок и борьба за самоопределение в обучении коренных народов . Махва, Нью -Джерси: Лоуренс Эрлбаум Ассоциации. С. 44–5 . ISBN 0-8058-3760-4 .
- ^ Маккарти, TL; Bia, Fred (2002). Место, чтобы быть навахо: грубый рок и борьба за самоопределение в обучении коренных народов . Махва, Нью -Джерси: Лоуренс Эрлбаум Ассоциации. п. 48 ISBN 0-8058-3760-4 .
- ^ Маккарти, TL; Bia, Fred (2002). Место, чтобы быть навахо: грубый рок и борьба за самоопределение в обучении коренных народов . Махва, Нью -Джерси: Лоуренс Эрлбаум Ассоциации. С. 50 –1. ISBN 0-8058-3760-4 .
- ^ Jump up to: а беременный Спольский, Бернард (июль 2014 г.). «Языковая документация и описание» (PDF) . п. 117. doi : 10.25894/ldd241 . Архивировано (PDF) из оригинала 12 ноября 2020 года . Получено 14 декабря 2020 года .
- ^ Питер Айверсон, Dine: История Навахоса, 2002, Университет Нью -Мексико Пресс, глава 5, «Наши люди плакали»: 1923–1941.
- ^ Jump up to: а беременный Скомпилировано (1974). Руссель, Рут (ред.). Сокращение скота навахо: национальный позор . Цайл, Аризона: издательство общественного колледжа Навахо. ISBN 0-912586-18-4 .
- ^ Питер Айверсон (2002). «Для наших людей навахо»: Diné Letters, выступления и петиции, 1900-1960 . U of New Mexico Press. п. 250. ISBN 9780826327185 .
- ^ Вейсигер, Марша (2007). «Гендерная несправедливость: сокращение скота навахо в эпоху Нового курса». Западный исторический квартал . 38 (4): 437–455. doi : 10.2307/25443605 . JSTOR 25443605 . S2CID 147597303 .
- ^ Ричард Уайт, гл. 13: «Навахо становятся зависимыми» (1988). Корни зависимости: натуральное существо, окружающая среда и социальные изменения среди Чокто, Павни и Навахо . U of Nebraska Press. С. 300FS. ISBN 0803297246 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Брайан У. Диппи, «Исчезающие американские: белые отношения» и «Индийская политика США» (1991), стр. 333–336, цитата с 335
- ^ Дональд А. Гринде -младший, «Навахо оппозиция индийскому новому курсу». Интегрированное образование (1981) 19#3–6 стр.: 79–87.
- ^ Элисон Р. Бернштейн, американские индейцы и Вторая мировая война: к новой эре в индийских делах (Университет Оклахома Пресс, 1999) с. 40, 67, 132, 152
- ^ Бернштейн, американские индейцы и Вторая мировая война, стр. 46–49
- ^ Джуди Пастернак, Желтая грязь- американская история отравленной земли и преданный народ, Free Press, New York, 2010.
- ^ Морской корпус. Университет, Навахо, говорящие кодексом во Второй мировой войне, USMC History Division, 2006.
- ^ Лорен дель Карло, между священными горами: культурная история Дане, Эссай, том 5: Статья 15, 2007.
- ^ Iverson 2006 , p. 23
- ^ Kehoe 1992 , p. 133.
- ^ Jump up to: а беременный в «Навахо культурная история и легенды» . Прибрежный веб -ткач . Ноябрь 2002 года. Архивировано с оригинала 2016-04-18 . Получено 2016-05-31 .
- ^ Клах, Хастин (1942). «История появления» . Миф о создании навахо . Записано Wheelwright, Мэри С. Интернет -священный текстовый архив. Архивировано с оригинала 2016-05-25 . Получено 2016-05-31 .
- ^ Jump up to: а беременный «Культура навахо» . Откройте для себя навахо . Получено 2023-12-04 .
- ^ Jump up to: а беременный в Wyman, Leland (1983). «Церемониальная система навахо» (PDF) . Смитсоновский институт. Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 года . Получено 31 мая 2016 года .
- ^ Sandner 1991 , p. 88
- ^ Sandner 1991 , p. 90
- ^ р Эдриенн, « : тьфу. в д - часть 1 Волшебство Кин , Северной Америке , Я, как коренные жители, теперь открыты для множества вопросов об этих убеждениях и традициях ... но это не то, что нужно или должно обсуждаться посторонними. Совсем. Мне жаль, если это кажется «несправедливым», но именно так выживают наши культуры ».
- ^ «Создание первого мужчины и первой женщины - легенда навахо» . www.firstpeople.us . Архивировано из оригинала 2021-10-28 . Получено 2021-10-13 .
- ^ «Солнце, луна и звезды» . www.hanksville.org . Архивировано из оригинала 2021-09-03 . Получено 2021-10-13 .
- ^ Adair 1989 , p. 4
- ^ Adair 1989 , p. 135.
- ^ Adair 1989 , p. 44
- ^ Adair 1989 , p. 9
- ^ Адайр, Джон (2015). Навахо и Пуэбло Серебряныемиты . Pickle Partners Publishing.
- ^ Тернбо, Уильям; Тернбо, Сара (2007). Индийские украшения американского юго -запада . Schiffer Publishing, Ltd. ISBN 9780764325779 .
- ^ "Hubbell Trading Post национальный исторический сайт" Архивировал 2010-08-24 в машине Wayback White Mountains Online. (Получено 28 ноября 2010 г.)
- ^ Денверский художественный музей. «Одеятые заявления» архив 2010-12-07 в The Wayback Machine , Традиционная организация изобразительных искусств (извлечено 28 ноября 2010 г.)
- ^ Кшивицки, Людвик (1934). Примитивное общество и его жизненно важное статистика . Публикации Польского социологического института. Лондон: Макмиллан. п. 492-493.
- ^ «Распространение племен американских индейцев: народные люди в США» .
- ^ «Куда прошел утреннее солнце? (9780862434359) | eirug wyn | y lolfa» . www.ylolfa.com . Архивировано с оригинала 2019-08-01 . Получено 2019-08-01 .
- ^ "Кли Бенально" . Nativenetworks.si.edu . Архивировано из оригинала 2011-12-11 . Получено 2012-01-31 .
- ^ Петерсон Зах Резюме . Архивировано с оригинала 2016-03-03 . Получено 2016-04-02 -через www.bookrags.com.
- Библиография
- Adair, John (1989) [1944]. Навахо и Пуэбло Серебряныемиты (в мягкой обложке изд.). Норман: Университет Оклахома Пресс. ISBN 978-0-8061-2215-1 .
- Айверсон, Питер (2006). Навахо . Дженнифер Денетдейл (дополнительный текст), Ада Э. Олень (Предисловие). Нью -Йорк: издательство Chelsea House. ISBN 0-7910-8595-3 .
- Kehoe, Alice Beck (1992). Североамериканские индейцы: всеобъемлющий счет (2 -е изд.). Верхняя река седла (Нью-Джерси): Прентис-Холл. ISBN 978-0136243625 Полем (3 -е издание, 2006, ISBN 978-0131928763 )
- Newcomb, Франк Джонсон (1964). Говорящий Кла: Навахо Медицинский Человек и Песчаный Художник . Норман: Университет Оклахома Пресс. LCCN 64020759 .
- Притцкер, Барри М. (2000). Энциклопедия коренных американцев: история, культура и народы . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-513877-1 .
- Сэнднер, Дональд (1991). Навахо символы исцеления: юнгианское исследование ритуала, изображения и медицины . Рочестер (VT): пресса исцеляющих искусств. ISBN 978-0-89281-434-3 .
- Стороны, Хэмптон (2006). Кровь и гром: эпопея американского Запада (2 -е изд.). Doubleday. ISBN 978-0-385-50777-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бейли, Л.Р. (1964). Длинная прогулка: история войн Навахо, 1846–1868 .
- Bighorse, Tiana (1990). Bighort the Warrior . Редакция Ноэль Беннетт, Тусон: Университет Аризоны Пресс.
- Бругге, Дэвид М. (1968). Навахо в католической церкви записи Нью -Мексико 1694–1875 . Window Rock, Аризона: исследовательский раздел, племя навахо.
- Кларк, Дуайт Л. (1961). Стивен Уоттс Кирни: солдат Запада . Норман, Оклахома: Университет Оклахома Пресс.
- Даунс, Джеймс Ф. (1972). Навахо . Нью -Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.
- Левая рука (1967) [1938]. Сын старика Шляпа . Записано Уолтером Дайком. Линкольн, Небраска: Bison Books & University of Nebraska Press. LCCN 67004921 .
- Форбс, Джек Д. (1960). Апач, навахо и испанец . Норман, ОК: издательство Университета Оклахома. LCCN 60013480 .
- Хаммонд, Джордж П. и Рей, Агапито (редакторы) (1940). Повествования об экспедиции Коронадо 1540–1542. Альбукерке: Университет Нью -Мексико Пресс.
- Келли, Лоуренс (1970). Навахо Раундап Pruett Pub. Ко, Колорадо.
- Линфорд, Лоуренс Д. (2000). Места навахо: история, легенда, пейзаж . Солт -Лейк -Сити: Университет Юты Пресс. ISBN 978-0-87480-624-3
- Макнитт, Фрэнк (1972). Навахо войны . Альбукерке: Университет Нью -Мексико Пресс.
- Плог, Стивен Древние народы американского юго -запада . Thames and London, Ltd, Лондон, Англия, 1997. ISBN 0-500-27939-X .
- Roessel, Ruth (редактор) (1973). Навахо истории о долгосрочной прогулке . Цайл, Аризона: издательство общественного колледжа Навахо.
- Roessel, Ruth, ed. (1974). Сокращение скота навахо: национальный позор . Цайл, Аризона: издательство общественного колледжа Навахо. ISBN 0-912586-18-4 .
- Треглия, Габриэлла. «Культурный плюрализм или культурное навязывание? Изучение реформ образования Бюро индийских дел во время индийского нового курса (1933–1945)». Журнал юго-запада 61.4 (2019): 821-862. краткое содержание
- Voyles, Traci Brynne (2015). Отстоивание: наследие добычи урана в стране Навахо. Миннеаполис, Миннесота: Университет Миннесоты Пресс.
- Уоррен (27 января 1875 г.). «Навахо. Партия, возвращающаяся из Вашингтона и кто они есть . Daily Journal of Commerce ( Канзас -Сити, Миссури ) . п. 1 - через Newspapers.com .
- Уизерспун, Гэри (1977). Язык и искусство во вселенной Навахо . Энн Арбор: Университет Мичиганской прессы.
- Витте, Даниэль. обещание образовательного выбора, 2008 года BYU Law Review 377 Удаление классных комнат с поля битвы: Свобода, Патернализм и искупительное
- Забаллос, Наусика (2009). здравоохранения Nauajo Система Париж: Харматтан.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Нация Навахо , официальный сайт
- Навахо туристический отдел
- Народные люди: история, культура, язык, искусство
- Проект среднего земли Университета Северного Колорадо с изображениями документов о договорах США и отчетов 1846–1931 гг.
- Savajo Silversmiths , Вашингтон Мэтьюз , 1883 г. от Project Gutenberg
- Навахо Институт социальной справедливости Архивировал 2021-04-18 на The Wayback Machine
- Информация об искусстве навахо о подлинном искусстве навахо, ковриках, ювелирных изделиях и ремеслах
- Эксперт по навахо навахо , доктор Сара Дэвис, о навахо
- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания. .