Jump to content

Навахо

(Перенаправлено из племени навахо )
Навахо
Дине
Мануэлито (Навахо, 1818–1893), вождь во время долгой прогулки
Общая численность населения
399 690 зарегистрированных племенных членов [ 1 ] (2021)
Регионы со значительным населением
Соединенные Штаты
( Navajo Nation , Аризона , Колорадо , Нью -Мексико , Юта , Калифорния )

Канада :

700 жителей Канады определили, что имели происхождение навахо в канадской переписи 2016 года. [ 2 ]
Языки
Навахо , Индийский язык жестов Plains ( язык жестов навахо ), английский , испанский
Религия
Религия коренных народов, церковь коренных американцев , христианство
Связанные этнические группы
Апахеи ( южный атабаскан ) народы, Дене ( северный атабаскан ) народы
Люди Дине
Язык Дине Бизаад ,
Разговор с рукой
Страна Быть осушенным

Навахо [ А ] являются коренными американцами юго -запада Соединенных Штатов .

С более чем 399 495 зарегистрированными племенными членами по состоянию на 2021 год , [ 1 ] [ 4 ] Нация Навахо является крупнейшим федерально признанным племенем в Соединенных Штатах; Кроме того, нация Навахо имеет самое большое резервирование в стране. Безусловное резервирование прерывает регион четырех углов и занимает более 27 325 квадратных миль (70 770 квадратных километров) земли в Аризоне , штат Юта и Нью -Мексико . Резервирование навахо немного больше, чем штат Западная Вирджиния . На языке навахо говорят по всему региону, и большинство навахо также говорят по -английски.

Штаты с крупнейшим популяцией навахо являются Аризона (140 263) и Нью -Мексико (108 306). Более трех четвертей зарегистрированной популяции навахо проживает в этих двух штатах. [ 5 ]

Помимо зачисления в страну Навахо , некоторые люди навахо являются гражданами федерально признанных индийских племен реки Колорадо .

Ранняя история

[ редактировать ]
Хоган 19-го века
Навахо вращение и ткачество на вертикальном ткацком станке

Навахо-спикеры на Най-дене южного атабаскинского языка , который они называют Дине Бизаадом (Lit. «Язык народного языка»). Термин «Навахо» происходит от испанских миссионеров и историков, которые направили индейцев Пуэбло в этом термине, хотя они называли себя Дине , что означает «(The) People». [ 6 ] Язык включает в себя два географических, взаимно понятных диалекта. Это тесно связано с языками Apache ; Считается, что навахо и Apache мигрировали из северо -западной Канады и восточной Аляски , где проживают большинство атабасканских ораторов. [ 7 ] Кроме того, некоторые навахо знают язык жестов навахо , который является диалектом или дочерью выступления на равнинах . Некоторые также знают, что равнины подписывают сами. [ 8 ]

Считается, что южные атабаскинские народы, в том числе навахо, произошли от южной миграции атабасканских народов из Субарктической Северной Америки около 1000 лет назад. [ 9 ] Было высказано предположение, что навахо и апачи могли мигрировать из -за воздействия вулканического взрыва в горном хребте Святой Элиас на Аляске около 803 г. н.э. [ 10 ] Часть миграции находилась вдоль Скалистых горов, прежде чем прибыть в современные юго-западные Соединенные Штаты. [ 11 ]

Первоначально навахо был в основном охотниками и собирателями . Позже они приняли сельское хозяйство у людей Пуэбло , выращивая в основном традиционную коренную американскую « три сестры » кукурузы , бобов и тыквы . Они приняли овец и коз от испанцев в качестве основного источника торговли и еды. Мясо стало важным в рационе навахо. Овцы стали формой валюты и семейного статуса. [ 12 ] Женщины начали вращаться и сплетение шерсти в одеяла и одежду; Они создали предметы высоко ценного художественного выражения, которые также были проданы и проданы.

Устная история указывает на длинные отношения с людьми в Пуэбло [ 13 ] [ Полная цитата необходима ] и готовность включить идеи пуэблоан и лингвистическую дисперсию. Между группами были давно установленные торговые методы. Испанские записи в середине 16-го века рассказывают о том, что Пуэбло обменялся кукурузой и ткаными хлопковыми товарами на мясо бизона , шкуры и камень от атабасканцев, путешествующих в Пуэбло или живущие поблизости. В 18 -м веке испанцы сообщили, что навахо поддерживал большие стада скота и выращивал большие площади. [ Цитация необходима ]

Западные историки считают, что испанцы до 1600 года называли навахо апачами или кехосом . [ 14 ] : 2–4  Fray Geronimo de Zarate-Salmeron, который находился в Джемесе в 1622 году, использовал Апачу-де-Набаджо в 1620-х годах, чтобы обозначить людей в регионе долины Чама, к востоку от реки Сан-Хуан и к северо-западу от нынешнего Санта-Фе, Нью-Мексико . Наваху происходит от языка Tewa , что означает большую область культивируемых земель. [ 14 ] : 7–8  К 1640 -м годам испанцы начали использовать термин «Навахо» для обозначения Дине.

В 1670 -х годах испанцы писали, что Дине жил в регионе, известном как Динета , примерно в 60 милях (97 км) к западу от региона долины Рио Чама. В 1770 -х годах испанские отправили военные экспедиции против навахо в горе Тейлор и Горных районах Чуски в Нью -Мексико. [ 14 ] : 43–50  Испанские, Навахо и Хопи продолжали торговать друг с другом и сформировали свободный союз, чтобы бороться с группами Apache и Comanche в течение следующих 20 лет. В течение этого времени были относительно незначительные набеги на навахо и испанские граждане друг против друга.

В 1800 году губернатор Чакон привел 500 человек в горы Тунича против навахо. Двадцать вождей навахо попросили мира. В 1804 и 1805 годах навахо и испанцы установили основные экспедиции против поселений друг друга. В мае 1805 года был создан другой мир. Подобные модели миротворчества, набега и торговли среди навахо, испанцев, Apache, Comanche и Hopi продолжались до прибытия американцев в 1846 году. [ 14 ]

Территория Нью -Мексико 1846–1863 гг.

[ редактировать ]

Навахо столкнулись с армией Соединенных Штатов в 1846 году, когда генерал Стивен У. Кирни вторгся в Санта -Фе с 1600 человек во время мексиканско -американской войны . 21 ноября 1846 года, после приглашения от небольшой партии американских солдат под командованием капитана Джона Рейда, который отправился глубоко в страну Навахо и связался с ним, Нарбона и другими навахо, заключили мир о мире с полковником Александром Донипханом на медведях , Ojo del Oso (позже сайт Форт -Вингейта ). Это соглашение не было удостоено не каким -то навахо, ни каким -то новым мексиканцам. Навахо налетали на новую мексиканскую скот, а новые мексиканцы взяли женщин, детей и домашний скот из навахо. [ 15 ]

В 1849 году военный губернатор Нью -Мексико, полковник Джон МакРей Вашингтон , в котором говорится Джон С. Калхун, индийский агент, введенный 400 солдат в страну Навахо, проникающий в Каньон де Челли . Он подписал договор с двумя лидерами навахо: Мариано Мартинес в качестве главного начальника и чапитона в качестве второго начальника. Договор признал передачу юрисдикции от объединенных мексиканских штатов в Соединенные Штаты. Договор позволил создать форты и торговые посты на земле Навахо. В обмен Соединенные Штаты обещали «такие пожертвования [и] такие другие либеральные и гуманные меры, как [это] может посчитать встречаться и правильные». [ 16 ] В пути, чтобы подписать этот договор, был убит выдающийся лидер мира навахо Нарбона, вызывая враждебность между договорными партиями. [ 17 ]

В течение следующих 10 лет США установили форты на традиционной территории Навахо. Военные записи называют это развитие как меры предосторожности для защиты граждан и навахо друг от друга. Тем не менее, испанская/мексиканская схема набегов и экспедиций продолжалась. Более 400 новых мексиканских милиций провели кампанию против навахо, против пожеланий территориального губернатора в 1860–61 годах. Они убили воинов навахо, захватили женщин и детей для рабов и уничтожили урожай и жилища. Навахо называют этот период Наахондзуд «временем страха».

В 1861 году бригадный генерал Джеймс Х. Карлтон , командующий федеральным округом Нью-Мексико, инициировал серию военных действий против навахо и апачей. Полковник Кит Карсон был в новом форте Вингате с армейскими войсками и волонтером в Нью -Мексико. Карлтон приказал Карсону убить мужчин Mescalero Apache и уничтожить любое свойство Mescalero, которое он мог найти. Карлтон полагал, что эта суровая тактика позволит под контроль любого индийского племени. Мескалеро сдался и был отправлен в новое резервирование под названием Боске Редондо .

В 1863 году Карлтон приказал Карсону использовать ту же тактику на навахо. Карсон и его сила пробежали через землю навахо, убивая навахо и разрушая урожай и жилища, загрязняющие колодцы и захватывая скот. Столкнувшись с голодом и смертью, группы Навахо пришли в Форт -Дригатель для облегчения. 20 июля 1863 года первая из многих групп уехала, чтобы присоединиться к Мескалеро в Боске Редондо. Другие группы продолжали заходить до 1864 года. [ 18 ]

Однако не все навахо входили или были найдены. Некоторые жили недалеко от реки Сан -Хуан, некоторые за деревнями Хопи, а другие жили с группами Apache. [ 19 ]

Долгая прогулка

[ редактировать ]

Начиная с весны 1864 года, армия вынудила около 9 000 мужчин, женщин и детей навахо пройти более 300 миль (480 км) в Форт Самнер , штат Нью -Мексико, для интернирования в Боске Редондо. Стажировка была катастрофической для навахо, так как правительство не смогло обеспечить достаточное количество воды, древесины, положений и скота для 4000-5000 человек. Масштабная недостаточность урожая и болезнь также были эндемичными в течение этого времени, как и набеги других племен и белых гражданских лиц. Некоторые навахо замерли зимой, потому что они могли сделать только плохие укрытия из нескольких материалов, которые им дали. Этот период известен среди навахо как «страховое время». [ 20 ] Кроме того, небольшая группа Mescalero Apache , давних врагов навахо, была перемещена в область, что привело к конфликтам.

В 1868 году договор о Боске Редондо между лидерами навахо и федеральным правительством было заключено , позволяющий выжившим навахо вернуться к резервации на части их бывшей родины.

Эпоха резервации

[ редактировать ]
Навахо женщина и ребенок, около 1880–1910 гг.

Военные Соединенных Штатов продолжали поддерживать форты в резервации Навахо в годы после долгих прогулок. С 1873 по 1895 год военные использовали навахо в качестве «индийских разведчиков» в Форт -Вингейте, чтобы помочь своим обычным подразделениям. [ 21 ] В течение этого периода вождь Мануэлито основал племенную полицию Навахо . Он действовал с 1872 по 1875 год в качестве противоречивой целевой группы, работающей над поддержанием мирных условий договора 1868 года навахо.

По договору навахо было разрешено покинуть резервирование на торговлю с разрешения военного или местного индийского агента . В конце концов, договоренность привела к постепенному окончанию во время рейдов навахо, поскольку племя смогло увеличить свой скот и культуры. Кроме того, племя получило увеличение размера резервации навахо с 3,5 миллионов акров (14 000 км 2 ; 5500 кв. МИ) до 16 миллионов акров (65 000 км 2 ; 25 000 кв. М), как это стоит сегодня. Но экономические конфликты с не-навахосом в течение многих лет продолжались, поскольку гражданские лица и компании использовали ресурсы, назначенные на навахо. Правительство США доставило аренду за выпас скота, взяло землю для развития железной дороги и разрешило добычу на земле навахо, не консультируясь с племенем.

В 1883 году лейтенант Паркер, сопровождаемый 10 военнослужащими мужчинами и двумя разведчиками, поднялся на реку Сан -Хуан, чтобы отделить навахо и граждан, которые вторглись на землю Навахо. [ 22 ] В том же году лейтенант Локетт, с помощью 42 зачисленных солдат, присоединился лейтенант Холомон в Навахо -Спрингс . Очевидно, что граждане фамилий Хоук и/или Оуэнс убили сына вождя навахо, и их искали 100 вооруженных воинов навахо.

В 1887 году Граждане Палмер, Локхарт и Кинг изготовили обвинение в краже лошадей и случайным образом напали на жилище в резервации. В результате погибли два навахо и все три белых, но женщина и ребенок выжили. Капитан Керр (с двумя скаутами навахо) исследовал землю, а затем встретился с несколькими сотнями навахо в танке Houcks. Ранчор Беннетт, чья лошадь якобы была украдена, сказал Керру, что его лошади были украдены тремя белыми, чтобы поймать вора лошади. [ 23 ] В том же году лейтенант Скотт отправился на реку Сан -Хуан с двумя разведчиками и 21 военнослужащим. Навахо считали, что Скотт был там, чтобы уехать с белых, которые остановились на резервации и оградили реку от навахо. Скотт нашел доказательства многих не наважо ранчо. Только три были активны, и владельцы хотели оплатить свои улучшения перед отъездом. Скотт выбросил их. [ 24 ]

В 1890 году местный владелец ранчо отказался платить штраф на навахос за домашний скот. Навахо пытались забрать его, и белые в Южном Колорадо и Юте утверждали, что 9 000 навахо были на тропе. Небольшой военный отряд из Форт -Вингейта восстановил белых граждан для заказа. [ Цитация необходима ]

В 1913 году индийский агент приказал прийти навахо и его трое жен, а затем арестовал их за брак во множественном числе. Небольшая группа навахо использовала силу, чтобы освободить женщин и отступить к красивой горе с 30 или 40 симпатиками. Они отказались сдаться агенту, а местные правоохранительные органы и военные отказались от просьбы агента о вооруженном взаимодействии. Генерал Скотт прибыл, и с помощью Генри Чи Доджа , лидера из навахо, обезвреднил ситуацию. [ Цитация необходима ]

Школы -интернаты и образование

[ редактировать ]

За время резервации племя навахо было вынуждено ассимилировать в белое общество. Дети навахо были отправлены в школы -интернаты в рамках резервации и вне резервации. Первая школа Бюро по делам индийских отношений (BIA) открылась в Форт -Дейанге в 1870 году. [ 25 ] и привел к созданию восьми других. [ 26 ] Многие пожилые навахо были против этого образования и будут скрывать своих детей, чтобы не допустить их.

Как только дети прибыли в школу -интернат, их жизнь резко изменилась. Европейские американцы преподавали классы в рамках учебной программы только для английского языка и наказали любого студента, пойманного на навахо. [ 26 ] Дети находились под милитаристской дисциплиной, которой управляют Силао . [ нужно разъяснения ] В нескольких интервью субъекты вспомнили, что были захвачены и дисциплинированными Силао, если они попытаются убежать. Другие условия включали неадекватную еду, переполненность, необходимый ручной труд на кухнях, полях и котлах; и военный стиль униформы и стрижки. [ 27 ]

Изменения не произошли в этих школах -интернатах до тех пор, пока не был опубликован отчет Мериама в 1929 году министром внутренних дел Хьюберт Работ . В этом отчете обсуждались индийские школы -интернаты как неадекватные с точки зрения диеты, медицинских услуг, переполненности общежития, недооцененных учителей, ограничительной дисциплины и ручного труда учеников поддерживать школу. [ 28 ]

Этот отчет был предшественником реформ образования, инициированных президентом Франклина Д. Рузвельта , в соответствии с которым были построены две новые школы в резервации Навахо. Но школа Grough Rock Day была в том же милитанистическом стиле, что и Fort Defiance, и не внедрила образовательные реформы. Навахо рассказы о евангельской миссионерской школе изображают ее как семейную атмосферу с домашними блюдами, новой или мягко используемой одеждой, гуманным лечением и учебной программой на Навахо. Педагоги считают, что учебная программа евангельской миссионерской школы гораздо более полезна для детей навахо. [ 29 ]

Без названия . Ансель Адамс . 1941. взято возле Каньона де Челли

В 1937 году Бостонская наследница Мэри Кэбот Уилст -права и певец навахо и медицина Хастин Кла основал музей американских индейцев в Санта -Фе . Это репозиторий для звукозаписей, рукописей, картинок и гобелена на навахо. В нем также были выставки, чтобы выразить красоту, достоинство и логику религии навахо. Когда Клах встретил Кабота в 1921 году, он стал свидетелем десятилетий усилий правительства и миссионеров США по ассимиляции навахо в основное общество. Музей был основан, чтобы сохранить религию и традиции навахо, которые, как было уверено, в противном случае будет потеряна навсегда.

Результат этих школ -интернатов привел к большой языковой потери в национальной стране. После Второй мировой войны в отчете Мериама финансировались больше детей, чтобы посещать эти школы, в шесть раз больше детей, посещающих школу -интернаты, чем до войны. [ 30 ] Английский как основной язык, на котором говорят в этих школах, а также в местных городах, окружающих резервации навахо, способствовали тому, что жители стали двуязычными; Однако навахо все еще был основным языком, на котором говорилось дома. [ 30 ]

Снижение скота 1930–1950 лет

[ редактировать ]

Сокращение скота навахо было наложено на нацию навахо федеральным правительством, начиная с 1933 года, во время Великой депрессии . [ 31 ] При различных формах он продолжался до 1950 -х годов. Обеспокоенный большими стадами в засушливом климате, в то время, когда пылевой чаш сталкивался с опасными равнинами, правительство решило, что земля нации навахо может поддерживать только фиксированное количество овец, коз, крупного рогатого скота и лошадей. Федеральное правительство полагало, что эрозия земли ухудшается в этом районе, и единственным решением было уменьшить количество скота.

В 1933 году Джон Коллиер был назначен комиссаром BIA. Во многих отношениях он работал, чтобы реформировать отношения правительства с племенами коренных американцев, но программа сокращения была разрушительной для навахо, для которого их домашний скот был настолько важным. Правительство установило возможности земли с точки зрения «единиц овец». В 1930 году навахос выпал 1100 000 зрелых единиц овец. [ 32 ] Эти овцы предоставили половину денежного дохода для отдельного навахо. [ 33 ]

Решение Коллиера состояла в том, чтобы сначала запустить программу добровольного сокращения, которая была сделана обязательной два года спустя в 1935 году. Правительство заплатило за часть стоимости каждого животного, но оно не дало ничего, чтобы компенсировать потерю будущего годового дохода для многих навахо Полем В матрилинейном и матрилокальном мире навахо женщины особенно пострадали, так как многие потеряли свой единственный источник дохода с сокращением стада скота. [ 34 ]

Навахо не понимали, почему их многовековые практики повышения скота должны измениться. [ 32 ] Они были объединены в оппозиции, но не смогли остановить это. [ 35 ] Историк Брайан Диппи отмечает, что Ассоциация прав Индии осудила Коллиера как «диктатор» и обвинил его в «почти правлении террора» в резервации Навахо. Диппи добавляет, что «он стал объектом« горящей ненависти »среди тех самых людей, чьи проблемы так озабочены его». [ 36 ] Долгосрочным результатом стала сильная оппозиция навахо индийскому новому курсу Коллиера. [ 37 ]

[ редактировать ]
Генерал Дуглас Макартур Совещание Навахо, Пима, Пауни и другие войска коренных американцев

Многие молодые люди навахо переехали в города, чтобы работать на городских фабриках во время Второй мировой войны. Многие мужчины навахо вызвались военной службой в соответствии с их культурой воинов, и они служили в интегрированных подразделениях. Военное министерство в 1940 году отклонило предложение BIA о том, что отдельные подразделения будут созданы для индейцев. Навахос получил первое место с тем, как они могли ассимилировать в современный мир, и многие не вернулись к переполненному резервации, в которой было мало рабочих мест. [ 38 ]

Четыреста говорящих на Навахо, говорящих на коде, сыграли известную роль во время Второй мировой войны, передавая радиоссозы, используя свой собственный язык. Японцы не смогли понять или декодировать это. [ 39 ]

Урановая добыча

[ редактировать ]

В 1940 -х годах в земле навахо было обнаружено большое количество урана. С тех пор в начале 21 -го века США разрешили добычу без достаточной защиты окружающей среды для работников, водных путей и земли. Навахо провели высокие показатели смерти и заболевания от заболеваний легких и рака в результате загрязнения окружающей среды. С 1970 -х годов законодательство помогло регулировать отрасль и сократить потери. [ 40 ]

Участие морской пехоты США

[ редактировать ]

Говоряние кода навахо сыграло важную роль в истории USMC . Используя свой собственный язык, они использовали военный кодекс; Например, навахо слово «черепаха» представляло собой танк. В 1942 году офицеры морских штатных сотрудников составил несколько боевых симуляций, и навахо перевел его и передал его на своем диалекте другому навахо на другой линии. Затем этот навахо перевел его обратно на английский быстрее, чем в любом другом криптографическом учреждении, что продемонстрировало их эффективность. В результате генерал Фогель порекомендовал их набор в программу Talker Code USMC.

Каждый навахо проходил через базовый учебный лагерь в рекруте Морского Корпуса , в Сан -Диего, а затем был назначен обучением полевого сигнального батальона в Кэмп -Пендлтоне . Как только говорящие по коде завершили обучение в штатах, их отправили в Тихий океан для назначения в морские боевые подразделения. С учетом сказанного, на языке навахо никогда не было трещины, она никогда не была расшифрована. Известно, что гораздо больше навахо вызвались стать говорящими на коде, чем могли быть приняты; Тем не менее, неопределенное количество других навахо служило морскими пехотинцами на войне, но не как говорящих кода.

Эти достижения кодекса навахо привели к почетной главе в истории USMC. Их патриотизм и честь неизбежно принесли им уважение всех американцев. [ 41 ]

После 1945 года

[ редактировать ]

Культура

[ редактировать ]
Дибе (овец) остается важным аспектом культуры навахо.

Название «Навахо» происходит с конца 18 -го века через испанский (апачес де) навахо »(апачи) навахо», который был получен из фермерских полей Tewa Navahū , примыкающих к долине ». Навахо называют себя Дине . [ 42 ]

Как и другие апахеи , навахо были полу-номадическими с 16-го по 20-й века. Их расширенные родственные группы имели сезонные районы жилища для размещения скота, сельского хозяйства и практики сбора. В рамках своей традиционной экономики группы навахо, возможно, сформировали торговые или рейдовые стороны, путешествуя относительно большие расстояния.

[ редактировать ]

Существует система кланов или K'é , которая определяет отношения между людьми и семьями. Система кланов экзогамная : люди могут жениться только на (или дате) партнеров за пределами своих собственных кланов, которые для этой цели включают кланы своих четырех бабушек и дедушек. Некоторые навахо выступают за своих детей, чтобы жениться в клане своего отца. В то время как кланы связаны с географической областью, область не для исключительного использования какого -либо одного клана. Члены клана могут прожить сотни миль друг от друга, но все еще имеют клановую связь. [ 19 ] : 19-21

Исторически, структура общества навахо является в основном матрилинейной системой, в которой семейство женщин, принадлежащих животноводству, жилищам, зонах посадки и районов выпаса скота. После того, как мужчина навахо следовал за матрилокальной резиденцией и жил со своей невестой в ее жилище и возле семьи ее матери. Дочери (или, при необходимости, другие женщины -родственники) традиционно были теми, кто получил наследство поколений. В случаях разлуки в браке женщины будут поддерживать собственность и детей. Дети «рождены» и принадлежат к клану матери и рождаются для клана отца. Старший брат матери играет сильную роль в жизни ее детей. Как взрослые, мужчины представляют клан своей матери в племенной политике. [ 42 ]

Традиционно, есть четыре клана, которые, как говорят, являются оригинальными, отданными навахо от Асдзха Надллехе или меняющейся женщины. Сегодня существует более 100 кланов, некоторые из которых включают в себя другие местные народы, такие как Naashtʼézhí Diné'e, ссылаясь на Zuni , Naashgalí Diné'é , ссылаясь на Mescalero Apache.

Оригинальные кланы навахо (традиция)
Молодой биаднам Английское имя
Kinyaa'áanii Клан возвышающегося дома
Honághahnia Клан
Перевернуть Клан горькой воды
Hashtł'ishni Грязный клан

Гендерные роли

[ редактировать ]

Мужчины и женщины рассматриваются как современные равные, поскольку для воспроизведения мужчин и женщин необходимы как мужчины, так и женщины. Хотя женщины могут нести большую нагрузку, рождаемость настолько высоко ценится, что мужчины должны обеспечить экономические ресурсы (известные как невеста ). Кукуруза является символом плодородия в культуре навахо, когда они едят белую кукурузу на свадебных церемониях. Это считается аморальным и/или кражей, если один не обеспечивает другого в этих добрачных или супружеских отношениях. [ 43 ]

Этноботаника

[ редактировать ]

Традиционные жилища

[ редактировать ]
Хоган в племенном парке Навахо долины навахо

Хоган , традиционный дом навахо, построен как укрытие для мужчины или женщины. Мужские хоганы квадратные или конические с отчетливым прямоугольным входом, в то время как самка Хогана-это восьмисторонний дом. [ Цитация необходима ] Хоганы сделаны из бревен и покрыты грязью, дверь всегда обращается к востоку, чтобы приветствовать солнце каждое утро. Навахо также имеют несколько типов хоганов для проживания и церемониального использования. Церемонии, такие как церемонии исцеления или Kinaaldá , проходят внутри Хогана. [ 44 ] По словам Кехо, этот стиль жилья отличается от навахо. Она пишет: «Даже сегодня многие семьи навахо предпочитают солидно построенный, бревенчатый Хоган». Большинство членов Навахо сегодня живут в квартирах и домах в городских районах. [ 45 ]

Те, кто практикует религию навахо, считают Хогана священным. Религиозная песня " The Blessingway " ( Хожджи ) описывает первого Хогана, построенного Койотом с помощью Бобров, чтобы стать домом для первого мужчины, первой женщины и говорящего Бога. Бобрные люди дали журналы койота и инструкции о том, как построить первый Хоган. Навахос традиционно делал свои Хоганы до 1900 -х годов, когда они начали делать их в гексагональных и восьмиугольных формах. Хоганы продолжают использоваться в качестве жилищ, особенно старыми навахосом, хотя они, как правило, изготовлены из современных строительных материалов и методов. Некоторые поддерживаются специально для церемониальных целей. [ Цитация необходима ]

Духовные и религиозные убеждения

[ редактировать ]
Навахо Йебичай (Yei Bi Chie) танцоры. Эдвард С. Кертис. США, 1900. Коллекция Wellcome, Лондон
Хастобига, Хатаала , сфотографированный в 1904 году Эдвардом С. Кертисом

Духовная практика Навахо - это восстановление баланса и гармонии для жизни человека для производства здоровья и основана на идеях Хохооджи . Дине верил в два класса людей: земные люди и святые люди. Люди навахо считают, что они прошли через три мира, прежде чем прибыть в этот мир, четвертый мир или сверкающий мир. Как люди земли, Дине должен сделать все в своей силе, чтобы сохранить баланс между Мать -Землей и Человеком. [ 46 ] У Дине также было ожидание сохранить позитивную связь между ними и Diyin Diné. В Diné Bahane's (навахо убеждения о творении) первый или темный мир - это то, где жили четыре дийин Дине и где появились первая женщина и первый мужчина. Поскольку мир был таким темным, жизнь там не могла процветать, и им пришлось двигаться дальше. Второй, или голубой мир, был заселен некоторыми из людей млекопитающих, которые знают сегодня, а также вождь ласточки или Ташхожхии. Первые мировые существа оскорбили его и попросили уйти. Оттуда они направились на юг и прибыли в третий мир или желтый мир. Здесь были найдены четыре священные горы, но из -за большого наводнения, первой женщины, первого мужчины и святых людей были вынуждены найти другой мир для жизни. На этот раз, когда они прибыли, они остались в четвертом мире. В блестящем мире возникла истинная смерть, а также создание сезонов, луны, звезд и солнца. [ 47 ]

Святой народ, или Дийин Дине, дал указание Земли народ рассматривать четыре священные горы как границы родины ( Динета ), которые они никогда не должны уходить: Пик Бланки ( Сиснааджини - рассвет или белая гора оболочки) в Колорадо; Гора Тейлор ( Цудзил - Голубая бусинка или бирюзовая гора) в Нью -Мексико; Пики Сан -Франциско ( Dookʼoʼoosłíd - Abalone Shell Mountain) в Аризоне; и гора Хеспера ( Дибе Ницаа - Большой горной овец) в Колорадо. [ 48 ] Времена дня, а также цвета используются для представления четырех священных горов. Во всех религиях важность определенного числа подчеркивается, и в религии навахо число четырех, по -видимому, является священным для их практики. Например, было четыре оригинальных клана Diné, четыре цвета и время суток, четыре Diyin Diné, и по большей части, четыре песни, которые исполняют ритуал. [ 48 ]

Навахос имеет много разных церемоний. По большей части их церемонии заключаются в предотвращении или лечении болезней. [ 49 ] Кукурузная пыльца используется в качестве благословения и как подношение во время молитвы. [ 46 ] Одна половина крупного церемониального комплекса песни навахо - это путь благословения ( Хожджи) , а другая половина - это вражеский путь ( Анаа -ндаа ). Церемонии благословения основаны на установлении «мира, гармонии и хороших вещей исключительно» в привале. Вражеский путь, или церемонии злого пути связаны с противодействием влияниям, которые приходят из -за кожи. [ 49 ] Духовные церемонии исцеления основаны на традиционных историях навахо. Одна из них, церемония ночного пения, проводится в течение нескольких дней и включает в себя до 24 танцоров. Церемония требует, чтобы танцоры носили маски из опечатки, как и многие другие церемонии навахо, и все они представляют конкретных богов. [ 49 ] Цель ночной пения - очистить пациентов и исцелить их через молитвы духовным существам. Каждый день церемонии влечет за собой исполнение определенных обрядов и создание подробных песчаных картин. Одна из песен описывает дом Thunderbirds:

В Цегихи [Белый дом],
В доме, сделанном из рассвета,
В доме, сделанный из вечернего света [ 50 ]

Церемоальный лидер продолжается, просят святых людей присутствовать в начале церемонии, а затем идентифицируя пациента с силой духа и описывая трансформацию пациента в обновленное здоровье с такими линиями, как: «К счастью, я выздоровел. " [ 51 ]

Церемонии используются для исправления проклятий, которые вызывают некоторые заболевания или несчастья. Люди могут жаловаться на ведьм , которые наносят вред умам, телам и семьям невинных людей, [ 42 ] Хотя эти вопросы редко обсуждаются подробно с теми, кто находится за пределами сообщества. [ 52 ]

Устные истории/произведения литературы

[ редактировать ]

Племя навахо опирается на устную традицию, чтобы сохранить убеждения и истории. Примеры включают в себя традиционную историю творения Diné Bahane » . [ 46 ] Некоторые индийские легенды навахо являются основными в литературе, в том числе первым мужчиной и первой женщиной [ 53 ] а также солнце, луна и звезды. [ 54 ] Первый мужчина и женщина - это история о создании мира, а солнце, луна и звезды - это история о происхождении небесных тел.

Визуальное искусство

[ редактировать ]

Серебряный завод

[ редактировать ]
Сквош расцветает ожерелье
Ювелирные изделия навахо 19-го века с популярными Concho и Dragonfly дизайнами

Серебряный дебил является важной формой искусства среди навахо. Atsidi Sani (ок. 1830 - C. 1918) считается первым юго -западным индейцами, которые изучают серебряное дебило. Он выучил серебряный дебил от мексиканского человека по имени Накай Цоси («тонкий мексиканский») около 1878 года и начал обучать других навахо, как работать с серебром. [ 55 ] Навахос первоначально получил серебро из монет и слитков и вбил их в форму. К 1880 году навахо -серебряные серебряные ювелирные изделия создавали украшения ручной работы, включая браслеты, табачные колбы, ожерелья и бюджеты . Позже они добавили серебряные серьги , пряжки , болос , украшения для волос, булавки и ожерелья для расцвета сквош для использования племен и продавать туристам в качестве способа дополнения их дохода. [ 56 ]

Отличная украшения навахоса под названием «Сквош -цветение» впервые появилось в 1880 -х годах. Термин «сквош» был, по-видимому, был прикреплен к названию ожерелья навахо на раннем этапе, хотя, как полагают, его бусы в обработке бутонов происходят из испанского мексиканского граната . [ 57 ] Навахо -серебряные серебряные и одолжили «Наджу» ( Наджахе в Навахо) [ 58 ] Символ для формирования серебряной подвески, который висит на колье "Сквалос".

Бирюза была частью ювелирных изделий на протяжении веков, но художники навахо не использовали инкрустационные методы, чтобы вставить бирюзовую в серебряные дизайны до конца 19 -го века.


Навахо также известны своими поясами. Пояс Concha был получен от индейцев южных равнин. [ 59 ] Атсиди Чон был первым, кто создал пояс, и он преподавал свое мастерство другим навахо и народу Зуни. [ 60 ]

Ткачество

[ редактировать ]
Навахо -ткач с овцами
Навахо Джермантаун Глаз Dazzler Rug, Институт истории науки
Вероятно, одеяло в стиле байета с террасой и ступенчатым дизайном , 1870–1880, 50.67.54, Бруклинский музей

Навахо приехали на юго -запад со своими собственными традициями ткачества; Тем не менее, они научились плести хлопка на вертикальных ткацких станках от народов Пуэбло. Первые испанцы, посетившие регион, писали о том, чтобы увидеть одеяла навахо. К 18 -м веку навахо начали импортировать Bayeta Red пряжу в дополнение к местной черной, серой и белой шерсти, а также окрашены в шерсть индиго . Используя вертикальный ткацкий станок, навахо изготовили чрезвычайно прекрасные утилитарные одеяла, которые были собраны индейцами UTE и Plains . Одеяла этих вождей, так называемые так, потому что только вождь или очень богатые люди могли себе это позволить, характеризовались горизонтальными полосами и минимальным паттерном в красном. Одеяла начальника первой фазы имеют только горизонтальные полосы, вторая фаза характеризуются красными прямоугольными конструкциями, а третья фаза оснащены красными алмазами и частичными алмазными узорами.

Завершение железных дорог резко изменило ткачество Навахо. Дешевые одеяла были импортированы, поэтому ткачи Навахо сместили свое внимание на ткацкие коврики для все более и более коренной аудитории. Железнодорожное сообщение также принесло шерсть Джермантауна из Филадельфии , коммерчески окрашенной шерсти, которая значительно расширила цветовые палитр ткачей.

Некоторые ранние европейские американские поселенцы переехали и создали торговые посты, часто покупая коврики навахо у фунта и продавая их на восток у тюка. Трейдеры поощряли местных жителей вплетать одеяла и коврики в различные стили. К ним относятся «два серого холма» (преимущественно черно -белый, с традиционными узорами); Teec nos pos (красочный, с очень обширными узорами); «Ганадо» (основанный Дон Лоренцо Хаббелл [ 61 ] ), с преобладанием красного цвета с черно-белым; «Кристалл» (основан JB Moore); восточные и персидские стили (почти всегда с натуральными красителями ); «Широкие руины», «Чинли», полосатые геометрические узоры; «Klagetoh», алмазный тип паттернов; «Красная меза» и смелые алмазные узоры. [ 62 ] Многие из этих моделей демонстрируют четырехкратную симметрию, которая, как полагают, воплощает традиционные идеи о гармонии или hózhǫ́ .

История населения

[ редактировать ]

По словам Алонсо де Бенавидеса в 1626 году, они были настолько многочисленны, что «за два дня более 30 000 навахос собрались». По -видимому, в начале 20 -го века их не было менее многочисленными - индийские дела 1910 года насчитывали 29 624 навахо в Аризоне и Нью -Мексико (в дополнение к тому, что перепись 1910 года также вернула 1039 навахо в штате Юта - в общей сложности не менее 30 663). Но навахо были кочевым племенем, бродящим по очень большой территории, так что абсолютно точное перечисление даже в 1910 году было бы чрезвычайно сложной, если не невозможной задачей. [ 63 ] Перепись США 2020 года насчитывала 392 962 навахос во всех штатах и ​​территориях. [ 64 ]

документальный фильм «Возвращение мальчика Навахо» был показан В 2000 году на кинофестивале Sundance . Он был написан в ответ на более ранний фильм « Мальчик навахо», который несколько эксплуатировал эти навахо. Возвращение мальчика Навахо позволило навахо быть более вовлеченным в изображения себя. [ 65 ]

В финальном эпизоде ​​третьего сезона реалити -шоу FX 30 дней продюсер шоу Морган Сперлок проводит тридцать дней, живя с семьей навахо в своем резервации в Нью -Мексико. Шоу в июле 2008 года под названием «Жизнь в индийской резервации» изображает ужасные условия, которые многие коренные американцы испытывают в оговорках в Соединенных Штатах. [ Цитация необходима ]

Тони Хиллерман написал серию детективных романов, чьи детективные персонажи были членами племенной полиции Навахо. Романы отмечены для включения подробностей о культуре навахо, а в некоторых случаях расширяют внимание, чтобы включить соседние персонажи и культуры и культуры Zuni . [ Цитация необходима ] Некоторые из романов были адаптированы для кино/телевизора, включая сериал Dark Winds . Его дочь продолжила серию романа после его смерти.

В 1997 году валлийский автор Эйруг Вин опубликовал валлийский роман "Я бул займа?" («Куда прошел утреннее солнце?» На английском языке), которая рассказывает историю ошибок Карсона против народо навахо с точки зрения вымышленной молодой женщины навахо, называемой «haul y bore» («Утреннее солнце» на английском языке). [ 66 ]

[ редактировать ]
Джейкоби Эллсбери , изображенная в бостонской форме Red Sox , - это навахо (со стороны его матери) бейсбол пенсионеров

Художники

[ редактировать ]

Исполнители

[ редактировать ]

Политики

[ редактировать ]
  • Крис Дешен , ветеран, адвокат, инженер и лидер сообщества. Один из немногих коренных американцев будет принят в военно -морской академии США в Аннаполисе. После окончания университета он был назначен в качестве 2 -го лейтенанта в корпусе морской пехоты США. Он предпринял неудачную попытку баллотироваться на президент Навахо.
  • Генри Чи Додж , последний глава Навахо и первый председатель племени навахо, (1922–1928, 1942–1946).
  • Энни Додж Уонека , бывшая членом и адвокатом племен навахо.
  • Томас Додж , бывший председатель племени навахо и первого адвоката Дине.
  • Альберт Хейл , бывший президент нации навахо. Он служил в Сенате Аризоны с 2004 по 2011 год и в Палате представителей Аризоны с 2011 по 2017 год.
  • Кристина Хасвуд , член Палаты представителей Канзаса с 2021 года.
  • Питер Макдональд , говорящий на навахо и бывший председатель племени навахо.
  • Марк Мэрибой ( Aneth / Red Mesa / Mexican Water), бывший делегат Совета Навахо, работающий в Юта Навахо инвестиции.
  • Лилакай Джулиан Нил , первая женщина, избранная в племен навахо.
  • Джонатан Нез , бывший президент нации навахо. Он отбывал три срока в качестве делегата Совета Навахо, представляя главы Шонто, Олхато, Цах Би Кин и горы Навахо. Служил два срока в качестве совета руководителей округа Навахо в округе 1.
  • Буу Найгрен , нынешний президент национальной страны.
  • Бен Шелли , бывший президент нации навахо.
  • Джо Ширли -младший , бывший президент нации навахо.
  • Крис Стернс , член Вашингтонской Палаты представителей с 2022 года.
  • Петерсон Зах , первый президент национальной национальной навахо и последний председатель племени навахо. [ 68 ]

Писатели

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ / N æ æ ro [ 3 ] Дополнение скорость Навахо ; Навахо : Дине или Наэх.
  1. ^ Jump up to: а беременный Бекенти, Арлисса. Дине зачисленная население увеличивается до 399 494 архивированных 2021-05-12 на машине Wayback , Navajo Times , 26 апреля 2021 года.
  2. ^ «Профиль населения аборигенов, перепись 2016 года» . www12.statcan.gc.ca/ . Статистика Канады. 21 июня 2018 года. Архивировано с оригинала 30 января 2022 года . Получено 31 декабря 2021 года .
  3. ^ Джонс, Даниэль (2003) [1917], Питер Роуч; Джеймс Хартманн; Джейн Сеттер (ред.), Английский словарь произношения , Кембридж: издательство Кембриджского университета, ISBN  3-12-539683-2
  4. ^ «Племена коренных американцев Аризоны: нация Навахо» , Архивировано 2012-01-01 в Университета Уэйбека Университете Аризоны , Программа исследований экономического развития Тусона (Получено: 19 января 2011 г.)
  5. ^ American FactFinder , Бюро переписей США
  6. ^ Хейл, Берард (1949). "Навахо или навахо?" Полем Америка . 6 (1): 85–90. doi : 10.2307/977783 . ISSN   0003-1615 . JSTOR   977783 . S2CID   144292342 . Архивировано из оригинала 2021-04-21 . Получено 2020-12-14 .
  7. ^ Уоткинс, Тайер. «Открытие атабасканского происхождения языка Apache и навахо» архив 2014-11-12 в The Wayback Machine , Университет штата Сан-Хосе (Получено: 28 ноября 2010 г.)
  8. ^ Сэмюэль Дж. Супалла (1992). Книга имени Знаки , с. 22 (Получено: 28 ноября 2010 г.)
  9. ^ Doering, Briana N.; Эсдейл, Джули А.; Reuther, Joshua D.; Катеначчи, Сенна Д. (июль 2020 г.). «Многокалярное рассмотрение миграции Атабаска» . Американская древность . 85 (3): 470–491. doi : 10.1017/aaq.2020.34 . ISSN   0002-7316 .
  10. ^ Левандовска, Магдалена (2020). «Атапасканская миграция на североамериканский юго -запад». Вклад в археологию нового мира . 12 : 139–164.
  11. ^ Сеймур, Дени (2012). «Ворота для миграции Атабаска на американский юго -запад». Равнины антрополог . 57 : 149–161.
  12. ^ Iverson 2006 , p. 19, 62.
  13. ^ Hosteen klah, стр. 102 и другие
  14. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Коррелл, Дж. Ли (1976). Глазами белых людей: вклад в историю Навахо (книга) . Window Rock, AZ: издательская компания Navajo Times. ISBN  9780894172922 .
  15. ^ Стороны 2006 , с. 133–140, 152–154.
  16. ^ Stat.  974
  17. ^ Симпсон, Джеймс Х , отредактирован и аннотирован Фрэнк Макнитт, предисловие Дурвуда Болла, экспедиция Навахо: журнал военной разведки из Санта -Фе, Нью -Мексико, в страну Навахо, сделанный в 1849 году , издательство Университета Оклахома (1964), Торговая мягкая обложка (2003), 296 страниц, ISBN   0-8061-3570-0
  18. ^ Томпсон, Джеральд (1976). Армия и навахо: эксперимент с резервацией в Боске Редондо 1863–1868 . Тусон, Аризона: Университет Аризоны Пресс. ISBN  9780816504954 .
  19. ^ Jump up to: а беременный Скомпилировано (1973). Руссель, Рут (ред.). Навахо истории о долгосрочной прогулке . Цайл, Аризона: издательство общественного колледжа Навахо. ISBN  0-912586-16-8 .
  20. ^ Джордж Борнштейн, «Время боязнью: рассказывание рассказов об индийском рабстве в американской истории», Times Literation , 20 октября 2017 г. с. 29 (Обзор Андреса Рейндеса, другого рабства: открытая история индийского порабощения в Америке , Хоутон Миффлин Харкорт, ISBN   9780547640983 ).
  21. ^ Marei Bouknight и другие, руководство по записям в отделе военных архивов, относящихся к индийским белым отношениям, GSA National Archives, 1972
  22. ^ Форд, «30 сентября 1887 года Письмо исполняющему обязанности генерала», район Нью -Мексико, Национальные архивные материалы, Музей племен навахо, Window Rock, Аризона
  23. ^ Керр, «18 февраля 1887 года Письмо исполняющему обязанности генерала», район Нью -Мексико, Национальные архивные материалы, Музей племен навахо, Window Rock, Аризона.
  24. ^ Скотт, «22 июня 1887 года Письмо исполняющему обязанности генерала», район Нью -Мексико, Национальные архивные материалы, Музей племен навахо, Window Rock, Аризона
  25. ^ «Глава форта Defiance» . Форт -неповиновение глава . Архивировано из оригинала 23 мая 2017 года . Получено 31 мая 2017 года .
  26. ^ Jump up to: а беременный Маккарти, TL; Bia, Fred (2002). Место, чтобы быть навахо: грубый рок и борьба за самоопределение в обучении коренных народов . Махва, Нью -Джерси: Лоуренс Эрлбаум Ассоциации. п. 42 ISBN  0-8058-3760-4 .
  27. ^ Маккарти, TL; Bia, Fred (2002). Место, чтобы быть навахо: грубый рок и борьба за самоопределение в обучении коренных народов . Махва, Нью -Джерси: Лоуренс Эрлбаум Ассоциации. С. 44–5 . ISBN  0-8058-3760-4 .
  28. ^ Маккарти, TL; Bia, Fred (2002). Место, чтобы быть навахо: грубый рок и борьба за самоопределение в обучении коренных народов . Махва, Нью -Джерси: Лоуренс Эрлбаум Ассоциации. п. 48 ISBN  0-8058-3760-4 .
  29. ^ Маккарти, TL; Bia, Fred (2002). Место, чтобы быть навахо: грубый рок и борьба за самоопределение в обучении коренных народов . Махва, Нью -Джерси: Лоуренс Эрлбаум Ассоциации. С. 50 –1. ISBN  0-8058-3760-4 .
  30. ^ Jump up to: а беременный Спольский, Бернард (июль 2014 г.). «Языковая документация и описание» (PDF) . п. 117. doi : 10.25894/ldd241 . Архивировано (PDF) из оригинала 12 ноября 2020 года . Получено 14 декабря 2020 года .
  31. ^ Питер Айверсон, Dine: История Навахоса, 2002, Университет Нью -Мексико Пресс, глава 5, «Наши люди плакали»: 1923–1941.
  32. ^ Jump up to: а беременный Скомпилировано (1974). Руссель, Рут (ред.). Сокращение скота навахо: национальный позор . Цайл, Аризона: издательство общественного колледжа Навахо. ISBN  0-912586-18-4 .
  33. ^ Питер Айверсон (2002). «Для наших людей навахо»: Diné Letters, выступления и петиции, 1900-1960 . U of New Mexico Press. п. 250. ISBN  9780826327185 .
  34. ^ Вейсигер, Марша (2007). «Гендерная несправедливость: сокращение скота навахо в эпоху Нового курса». Западный исторический квартал . 38 (4): 437–455. doi : 10.2307/25443605 . JSTOR   25443605 . S2CID   147597303 .
  35. ^ Ричард Уайт, гл. 13: «Навахо становятся зависимыми» (1988). Корни зависимости: натуральное существо, окружающая среда и социальные изменения среди Чокто, Павни и Навахо . U of Nebraska Press. С. 300FS. ISBN  0803297246 . {{cite book}}: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  36. ^ Брайан У. Диппи, «Исчезающие американские: белые отношения» и «Индийская политика США» (1991), стр. 333–336, цитата с 335
  37. ^ Дональд А. Гринде -младший, «Навахо оппозиция индийскому новому курсу». Интегрированное образование (1981) 19#3–6 стр.: 79–87.
  38. ^ Элисон Р. Бернштейн, американские индейцы и Вторая мировая война: к новой эре в индийских делах (Университет Оклахома Пресс, 1999) с. 40, 67, 132, 152
  39. ^ Бернштейн, американские индейцы и Вторая мировая война, стр. 46–49
  40. ^ Джуди Пастернак, Желтая грязь- американская история отравленной земли и преданный народ, Free Press, New York, 2010.
  41. ^ Морской корпус. Университет, Навахо, говорящие кодексом во Второй мировой войне, USMC History Division, 2006.
  42. ^ Jump up to: а беременный в Клукхон, Клайд ; Лейтон, Доротея (1974). Навахо . Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета. ISBN  0-674-6060-3-5 .
  43. ^ Лорен дель Карло, между священными горами: культурная история Дане, Эссай, том 5: Статья 15, 2007.
  44. ^ Iverson 2006 , p. 23
  45. ^ Kehoe 1992 , p. 133.
  46. ^ Jump up to: а беременный в «Навахо культурная история и легенды» . Прибрежный веб -ткач . Ноябрь 2002 года. Архивировано с оригинала 2016-04-18 . Получено 2016-05-31 .
  47. ^ Клах, Хастин (1942). «История появления» . Миф о создании навахо . Записано Wheelwright, Мэри С. Интернет -священный текстовый архив. Архивировано с оригинала 2016-05-25 . Получено 2016-05-31 .
  48. ^ Jump up to: а беременный «Культура навахо» . Откройте для себя навахо . Получено 2023-12-04 .
  49. ^ Jump up to: а беременный в Wyman, Leland (1983). «Церемониальная система навахо» (PDF) . Смитсоновский институт. Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 года . Получено 31 мая 2016 года .
  50. ^ Sandner 1991 , p. 88
  51. ^ Sandner 1991 , p. 90
  52. ^ р Эдриенн, « : тьфу. в д - часть 1 Волшебство Кин , Северной Америке , Я, как коренные жители, теперь открыты для множества вопросов об этих убеждениях и традициях ... но это не то, что нужно или должно обсуждаться посторонними. Совсем. Мне жаль, если это кажется «несправедливым», но именно так выживают наши культуры ».
  53. ^ «Создание первого мужчины и первой женщины - легенда навахо» . www.firstpeople.us . Архивировано из оригинала 2021-10-28 . Получено 2021-10-13 .
  54. ^ «Солнце, луна и звезды» . www.hanksville.org . Архивировано из оригинала 2021-09-03 . Получено 2021-10-13 .
  55. ^ Adair 1989 , p. 4
  56. ^ Adair 1989 , p. 135.
  57. ^ Adair 1989 , p. 44
  58. ^ Adair 1989 , p. 9
  59. ^ Адайр, Джон (2015). Навахо и Пуэбло Серебряныемиты . Pickle Partners Publishing.
  60. ^ Тернбо, Уильям; Тернбо, Сара (2007). Индийские украшения американского юго -запада . Schiffer Publishing, Ltd. ISBN  9780764325779 .
  61. ^ "Hubbell Trading Post национальный исторический сайт" Архивировал 2010-08-24 в машине Wayback White Mountains Online. (Получено 28 ноября 2010 г.)
  62. ^ Денверский художественный музей. «Одеятые заявления» архив 2010-12-07 в The Wayback Machine , Традиционная организация изобразительных искусств (извлечено 28 ноября 2010 г.)
  63. ^ Кшивицки, Людвик (1934). Примитивное общество и его жизненно важное статистика . Публикации Польского социологического института. Лондон: Макмиллан. п. 492-493.
  64. ^ «Распространение племен американских индейцев: народные люди в США» .
  65. ^ «Синопсис» . Navajoboy.com . Архивировано из оригинала 8 февраля 2009 года . Получено 2009-02-26 .
  66. ^ «Куда прошел утреннее солнце? (9780862434359) | eirug wyn | y lolfa» . www.ylolfa.com . Архивировано с оригинала 2019-08-01 . Получено 2019-08-01 .
  67. ^ "Кли Бенально" . Nativenetworks.si.edu . Архивировано из оригинала 2011-12-11 . Получено 2012-01-31 .
  68. ^ Петерсон Зах Резюме . Архивировано с оригинала 2016-03-03 . Получено 2016-04-02 -через www.bookrags.com.
Библиография

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бейли, Л.Р. (1964). Длинная прогулка: история войн Навахо, 1846–1868 .
  • Bighorse, Tiana (1990). Bighort the Warrior . Редакция Ноэль Беннетт, Тусон: Университет Аризоны Пресс.
  • Бругге, Дэвид М. (1968). Навахо в католической церкви записи Нью -Мексико 1694–1875 . Window Rock, Аризона: исследовательский раздел, племя навахо.
  • Кларк, Дуайт Л. (1961). Стивен Уоттс Кирни: солдат Запада . Норман, Оклахома: Университет Оклахома Пресс.
  • Даунс, Джеймс Ф. (1972). Навахо . Нью -Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.
  • Левая рука (1967) [1938]. Сын старика Шляпа . Записано Уолтером Дайком. Линкольн, Небраска: Bison Books & University of Nebraska Press. LCCN   67004921 .
  • Форбс, Джек Д. (1960). Апач, навахо и испанец . Норман, ОК: издательство Университета Оклахома. LCCN   60013480 .
  • Хаммонд, Джордж П. и Рей, Агапито (редакторы) (1940). Повествования об экспедиции Коронадо 1540–1542. Альбукерке: Университет Нью -Мексико Пресс.
  • Келли, Лоуренс (1970). Навахо Раундап Pruett Pub. Ко, Колорадо.
  • Линфорд, Лоуренс Д. (2000). Места навахо: история, легенда, пейзаж . Солт -Лейк -Сити: Университет Юты Пресс. ISBN   978-0-87480-624-3
  • Макнитт, Фрэнк (1972). Навахо войны . Альбукерке: Университет Нью -Мексико Пресс.
  • Плог, Стивен Древние народы американского юго -запада . Thames and London, Ltd, Лондон, Англия, 1997. ISBN   0-500-27939-X .
  • Roessel, Ruth (редактор) (1973). Навахо истории о долгосрочной прогулке . Цайл, Аризона: издательство общественного колледжа Навахо.
  • Roessel, Ruth, ed. (1974). Сокращение скота навахо: национальный позор . Цайл, Аризона: издательство общественного колледжа Навахо. ISBN  0-912586-18-4 .
  • Треглия, Габриэлла. «Культурный плюрализм или культурное навязывание? Изучение реформ образования Бюро индийских дел во время индийского нового курса (1933–1945)». Журнал юго-запада 61.4 (2019): 821-862. краткое содержание
  • Voyles, Traci Brynne (2015). Отстоивание: наследие добычи урана в стране Навахо. Миннеаполис, Миннесота: Университет Миннесоты Пресс.
  • Уоррен (27 января 1875 г.). «Навахо. Партия, возвращающаяся из Вашингтона и кто они есть . Daily Journal of Commerce ( Канзас -Сити, Миссури ) . п. 1 - через Newspapers.com .
  • Уизерспун, Гэри (1977). Язык и искусство во вселенной Навахо . Энн Арбор: Университет Мичиганской прессы.
  • Витте, Даниэль. обещание образовательного выбора, 2008 года BYU Law Review 377 Удаление классных комнат с поля битвы: Свобода, Патернализм и искупительное
  • Забаллос, Наусика (2009). здравоохранения Nauajo Система Париж: Харматтан.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7041b87482148ef933f8e5343a2daa84__1726423860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/84/7041b87482148ef933f8e5343a2daa84.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Navajo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)