Вождение (лошадь)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2011 г. ) |
Вождение , применительно к лошадям , пони , мулам или ослам , представляет собой широкий термин, обозначающий привязывание лошадей к повозке , карете , телеге , саням или другому гужевому транспортному средству с помощью упряжи и управление ими таким образом. Он включает в себя широкий спектр мероприятий: от развлекательного вождения до гонок на упряжках , сельскохозяйственных работ, конных выставок и даже международного комбинированного вождения .
Стили
[ редактировать ]В целях дрессировки лошадей «вождение» может также включать в себя практику ярусной выпаски ( длинного повода ), при которой лошадью управляет без тележки проводник, идущий сзади или сзади и сбоку от животного. Этот прием используется на ранних этапах обучения лошадей верховой езде, а также езде.
Лошадей, и ослов запрягают разными мулов способами. В рабочих целях они могут тянуть плуг или другое сельскохозяйственное оборудование, предназначенное для перевозки животных. Во многих частях мира они до сих пор тянут телеги , повозки , лодки, запряженные лошадьми , или бревна для основной перевозки и транспортировки. Они могут рисовать экипажи на церемониях, например, когда британский монарх выставляет знамя , а также на парадах или во время туристических поездок.
Лошади могут участвовать в гонках в упряжи , тянущей за собой очень легкую одноместную повозку, известную как дулка . На другом конце спектра некоторые тяжеловозы соревнуются в соревнованиях по перетягиванию лошадей , где отдельные лошади или группы лошадей и их водители соревнуются, чтобы определить, кто сможет перетащить больший вес на короткую дистанцию.
В конно-выставочных соревнованиях различаются следующие общие категории соревнований:
- Комбинированное вождение — международно признанное соревнование FEI , в котором лошади соревнуются в командах из одной, двух и четырех лошадей, тянущих легкие экипажи или тележки соответствующей конструкции. Ожидается, что они проведут занятия по «выездке» на арене, где особое внимание уделяется точности и контролю, «марафонскую» секцию по пересеченной местности, в которой особое внимание уделяется физической форме и выносливости, а также полосу препятствий «стадион» или «конусы».
- Показ тяжеловозов : большинство соревнований по выступлениям тяжеловозов проводятся в упряжи. Тяжёлые лошади соревнуются как в одиночных, так и в многократных запряжках, в зависимости от манер и производительности.
- Вождение кареты с использованием двух или четырехколесных экипажей несколько большего размера, часто отреставрированных антиквариата , запряженных одной лошадью, тандемом или упряжкой из четырех человек . Прогулочные соревнования оцениваются по явке/чистоте или пригодности лошади и повозки.
- Удовольствие от вождения , иногда называемое в некоторых странах вождением в карете: лошадей и пони обычно привязывают к легкой двухколесной телеге (также встречаются четырехколесные тележки с красивой упряжью, особенно на соревнованиях самого высокого уровня) и показывают на прогулке. и две скорости рыси с упором на манеры. Практически любую породу лошадей можно обучить езде для удовольствия.
- Тонкая упряжь : Также называется формальным вождением . Лошади запряжены в легкую четырехколесную телегу и показаны таким образом, чтобы подчеркнуть яркое действие и драматическое представление. Утонченные породы пони и некоторые легкие верховые породы лошадей, известные своей подвижностью, чаще всего встречаются в прекрасной упряжи. Большинство соревнований по хорошей упряжи требуют, чтобы лошади выполняли небольшой шаг и два типа активной «парковой» рыси: медленную рысь с более контролируемыми, но элегантными движениями и более быструю и яркую рысь, на которой лошадь демонстрирует наибольшую анимацию. возможно, часто объявляется командой «покажи своих лошадей» (или «покажи своих пони» в случае шоу пони).
- Родстер : соревнования по выставкам лошадей, обычно для пони (некоторые легкие породы лошадей также предлагают классы родстеров), где участники носят гоночные шелка и едут в угрюмом стиле, похожем на скачки в упряжке , только без участия в реальных гонках, а скорее с упором на манеры и работоспособность. Родстеры показаны на двух типах рыси: дорожной походке и на скорости .
Команды
[ редактировать ]Упряжка – это более чем одно животное, используемое вместе для вывоза. Животные могут располагаться по-разному. В то время как одно животное обычно помещается между двумя оглобли, пара (два животных) обычно привязывается бок о бок с помощью одного шеста между ними. Тройка — это упряжка, запряженная в один ряд из трех человек: центральная лошадь в оглоблях, а две другие запряжены по обе стороны. сцепке При тандемной одно заднее животное прицепляется в оглоблях, а затем одно или несколько других прицепляются впереди первого в гуське.
Большие команды обычно собираются парами, всего по четыре, шесть или даже больше животных; вождение на них известно как вождение вчетвером , шестеркой и т. д. Иногда используются и другие схемы, такие как «единорог» (одно животное перед парой) и «кирка» (три животного в перед парой). Команды численностью более шести человек обычно ограничиваются ситуациями, когда необходимо перевозить большие грузы по труднопроходимой местности. Например, когда-то были распространены пахотные упряжки из восьми быков на тяжелых почвах южной Англии , как и очень большие упряжки быков, использовавшиеся в Южной Африке в 19 веке (см. Повозка с быками ). Двадцать упряжек мулов использовались в середине 19 века для перевозки руды в Калифорнии часто требовались большие упряжки лошадей , а для буксировки самых тяжелых типов конной артиллерии .
У животных в большой команде разные задачи. Колесники — это пара (или в тандеме одно животное), ближайшая к транспортному средству. Они обеспечивают основное тормозное усилие, замедляя автомобиль и управляя им на спуске за счет отвода стойки или валов. Сила колесных транспортных средств часто является ограничивающим фактором при определении максимальной безопасной нагрузки для транспортного средства: хотя все животные могут тянуться в гору, только колесные транспортные средства могут удерживать транспортное средство на спуске. По этой причине в качестве колесников может быть выбрана самая сильная пара в команде. Уилеры также управляют транспортным средством, поворачивая столб или валы.
Лидеры – это все животные перед колесниками. Поскольку они также находятся перед столбом или валами, они не могут обеспечить никакого тормозного усилия.
У колесников и лидеров в команде обычно несколько разные ремни безопасности: у колесников обычно есть казенная часть , чтобы они могли натягиваться на оглоблях или шесте; вожакам не нужны штаны, как и животным, тянущим волочимый груз, например плуг (где все животные фактически являются лидерами). Уилерам, возможно, не понадобится затвор в очень легких транспортных средствах или автомобилях с эффективными тормозами.
Исторически сложилось так, что очень тяжелые грузы иногда управлялись на спуске с помощью дополнительных пар, прикрепленных позади автомобиля. Такие дополнительные пары часто нанимались к проезжающим машинам, чтобы помочь им подняться или спуститься с особенно крутого холма.
Определенная пара лошадей часто постоянно работает вместе. Их также часто можно привязывать одинаково: каждое животное всегда размещается справа или слева. Традиционно парам часто дают парные имена, как в известном примере с именами оленей Санта-Клауса : Дашер и Танцор, Прансер и Лисица, Комета и Амур, Доннер и Блитцен.
История
[ редактировать ]Хотя существуют некоторые антропологические свидетельства того, что на лошадях ездили до того, как их начали водить, наиболее недвусмысленным свидетельством приручения и использования лошади в качестве ездового животного являются Синташтинские колесничные захоронения на Южном Урале, около 2000 г. до н.э. Однако вскоре после этого распространение домашних лошадей по всей Европе стало взрывоопасным. Примерно за 500 лет появились свидетельства существования колесниц, запряженных лошадьми , в Греции, Египте и Месопотамии. Еще через 500 лет колесницы, запряженные лошадьми, распространились в Китай.
Лошадей могли гнать и раньше. Штандарт Ура в древнем Шумере , ок. 2500 г. до н. э. изображены лошади или какой-то онагр или осел, запряженные в колесные телеги с ярмом на шее, подобно быкам . [1]
Ко времени вторжения гиксосов в Египет , ок. В 1600 году до нашей эры лошади тянули колесницы с улучшенной конструкцией упряжи , в которой использовались нагрудный воротник и бриджи, что позволяло лошади двигаться быстрее и тянуть больший вес. [2] [1] Ремни с нагрудным воротником до сих пор используются для буксировки легких транспортных средств.
Даже после того, как колесница устарела как инструмент войны, все еще существовала потребность в технологических инновациях в технологиях тяги, поскольку требовались более крупные лошади, чтобы тянуть более тяжелые грузы как припасов, так и оружия. Изобретение конского хомута в Китае в V веке ( Южная и Северная династии ) позволило лошадям тянуть больший вес, чем они могли бы, если бы они были привязаны к повозке с помощью воловьих упряжей или нагрудных воротников, использовавшихся в прежние времена. [3] Конский хомут появился в Европе в 9 веке. [1] и получил широкое распространение по всей Европе к 12 веку. [3]
С изобретением автомобиля , трактора и других транспортных средств внутреннего сгорания потребность в вождении лошадей уменьшилась, начиная с окончания Первой мировой войны и в ещё большей степени после Второй мировой войны . Тем не менее, интерес к соревнованиям по вождению лошадей продолжался: мир конных выставок и скачек на упряжках сохранял интерес, а развитие комбинированного вождения продолжало совершенствовать искусство правильной подготовки и техники вождения. Кроме того, во многих странах третьего мира сохраняется потребность в вождении лошадей для выполнения основных сельскохозяйственных работ и транспортировки.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Чемберлин, Дж. Эдвард. Лошадь: как лошадь сформировала цивилизации. Блубридж, 2006, с. 166-167 ISBN 0-9742405-9-1
- ^ Эдвардс, Глэдис Браун. Араб: Боевой конь для выставок. Ассоциация арабских лошадей Южной Калифорнии, переработанное коллекционное издание, Rich Publishing, 1973.
- ^ Jump up to: а б Нидхэм, Джозеф (1986). Наука и цивилизация в Китае: Том 4, Физика и физические технологии, Часть 2, Машиностроение. Тайбэй: Caves Books Ltd., стр. 317–322.