Jump to content

Период Ямато

(Перенаправлено из Ямато, Япония )

Период Ямато ( 大和時代 , Ямато-дзидай ) — период японской истории , когда императорский двор управлял страной из современной префектуры Нара , тогда известной как провинция Ямато .

Хотя его условно относят к периоду 250–710 гг., включая период Кофун ( ок. 250–538 гг .) и период Аска (538–710 гг.), фактическое начало правления Ямато оспаривается. Верховенство суда Ямато было оспорено в период Кофуна другими государствами, сосредоточенными в различных частях Японии. Несомненно то, что кланы Ямато имели серьезные преимущества перед соседними кланами в VI веке. Этот период разделен переездом столицы в Аску, в современной префектуре Нара. Однако период Кофун — это археологический период, а период Аска — исторический период. Поэтому многие считают это старым разделением, и эта концепция разделения по периодам больше не применима.

В эпоху принца Сётоку в начале VII века для Японии была принята новая конституция, основанная на китайской модели. После падения Пэкче (660 г. н. э.) правительство Ямато направило послов непосредственно к китайскому двору, от которого они получили огромное богатство конфуцианской философской и социальной структуры. Помимо этики и управления, они также приняли китайский календарь и многие его религиозные практики, включая конфуцианство и даосизм (яп. Онмё ).

История общества и культуры Ямато

[ редактировать ]
Ямато, VII век.

Тысячелетием ранее Японский архипелаг был населен народом Дзёмон . За столетия до начала периода Ямато элементы цивилизаций Северо-Восточной Азии и Китая были завезены на Японский архипелаг в результате волн миграции. Согласно Кодзики , древнейшей записи Японии, Аменохибоко , корейский принц Силла , приехал в Японию, чтобы служить японскому императору. [ 1 ] и он жил в провинции Тадзима . Его потомком считается Тадзимамори . [ нужны разъяснения ] [ 2 ] Археологические данные указывают на контакты между материковым Китаем, Кореей и Японией, начиная с доисторического периода неолита , и их продолжение, по крайней мере, в период Кофун.

, выращивающая рис, Политически фрагментированная культура Яёи либо превратилась в новую японскую культуру, характеризующуюся более централизованным, патриархальным и милитаристским периодом Кофун, либо оказалась под доминированием и в конечном итоге захвачена обществом Ямато.

К этому времени японский язык также распространился на острова Рюкю, такие как Окинава . Языки рюкюань и японский язык, скорее всего, разошлись в этот период. [ 3 ]

Кофун период

[ редактировать ]

Период Кофун ( 古墳時代 , Кофун-дзидай ) — эпоха в истории Японии примерно с 250 по 538 год. Слово «кофун» в японском языке обозначает тип курганов, датируемых этой эпохой.

В период Кофуна элементы китайской культуры продолжали влиять на культуру Японского архипелага как посредством волн миграции, так и посредством торговли, путешествий и культурных изменений. Археологические данные указывают на контакты между материком и Японией также в этот период. Большинство ученых полагают, что произошла массовая передача технологий и культуры из Китая через Корейский полуостров в Японию, о чем свидетельствуют материальные артефакты в гробницах обоих государств в периоды Прото-Троецарствия Кореи и периода Кофун, а также поздней волны Пэкче. беженцев в Ямато.

Археологические данные и древнекитайские источники «Книга Песни» указывают на то, что различные племена и вождества Японского архипелага начали объединяться в более централизованные и иерархические государства только в 300 г. никаких контактов между Ва и Китаем . Некоторые описывают «таинственный век» как время междоусобной войны, когда различные местные монархии боролись за гегемонию на Кюсю и Хонсю .

Япония эпохи Кофун положительно отнеслась к внедрению китайской культуры. Ввозилось несколько видов товаров. Книги из Китая были одним из важнейших товаров торговли. Китайская философия, появившаяся в эту эпоху, оказала большое влияние на историю Японии. Украшенные бронзовые зеркала ( Синдзю-кё ) были импортированы из Китая. Япония импортировала железо с Корейского полуострова до второй половины VI века.

В этот период Пэкче получил военную поддержку со стороны Японии. Согласно « Самгук Саги» , король Пэкче Асин отправил своего сына Чонджи в Японию в 397 году. [ 4 ] а король Силлы Силсон послал своего сына Мисахына в Японию в 402 году с просьбой о военной помощи. [ 5 ]

Гробницы Кофун

[ редактировать ]
Дайсен Кофун , гробница императора Нинтоку , Осака , V век.

Кофун (古墳, «старая гробница») — курганы, построенные для представителей правящего класса в III-VII веках. Период Кофун получил свое название от этих характерных земляных курганов, связанных с богатыми погребальными ритуалами того времени. В курганах находились большие каменные погребальные камеры. Некоторые окружены рвами .

Кофун имел множество форм, самыми простыми из которых были круглая и квадратная. Особым стилем является кофун с замочной скважиной ( 前方後円墳 zenpō kōen fun ) с квадратной передней частью и круглой задней частью. Многие кофуны представляли собой естественные холмы, которым, возможно, была придана окончательная форма. Размеры Кофуна варьируются от нескольких метров до более 400 метров в длину.

К концу периода Кофуна для простолюдинов были построены особые погребальные камеры, первоначально использовавшиеся правящей элитой.

Считается, что самыми большими кофунами являются гробницы таких императоров, как император и император Нинтоку . вертикальным ( ана Оджин Кофун также классифицируется в зависимости от того, является ли вход в каменную погребальную камеру ) или горизонтальным (ёкоана йоко-ана ).

Иммигранты в ранней Японии

[ редактировать ]

Япония периода Кофун была очень восприимчива к влиянию Китая. [ 6 ] Китайские и корейские иммигранты сыграли важную роль во внедрении элементов китайской культуры в раннюю Японию. [ 7 ]

Связям Ямато с материком и династией Лю Сун в 425 и 478 годах способствовали морские знания и дипломатические связи Китая и трёх королевств Корейского полуострова , особенно Пэкче . [ 8 ]

Многие важные фигуры были выходцами из Восточной Азии . Императорский двор Ямато официально отредактировал Синсэн Сёдзироку в 815 году как справочник аристократов, в котором перечислены 1182 названия кланов, существовавших в районе Кинай , а также ряд кланов из материковой Азии. [ 9 ] Согласно справочнику, 120 кланов имеют корни в Пэкче , 48 кланов в Когурё , 17 кланов в Силле , 9 кланов в Кая и еще 174 клана «Кан (漢)» (ныне устаревший общий термин для древних корейцев) [ 10 ] Корейского полуострова .

Народ Азуми — воинственное племя с севера Кюсю . [ 11 ] Они были чрезвычайно опытными мореплавателями. [ 12 ] Азуми рано установили контакты с двором Ямато и обеспечили морские торговые связи, а также повлияли на военный и дипломатический подход двора Ямато на море. [ 12 ] Таким образом, японское имперское правительство использовало их в качестве своих военно-морских сил с III по V века. [ 13 ] [ 14 ] Некоторые эксперты считают «Азуми» «старейшей известной морской силой развивающегося имперского государства [Японии]». [ 12 ] Некоторые японские историки полагают, что они имели австронезийское происхождение и были родственниками народа Хаято , жившего на юге Кюсю. [ 15 ] [ 12 ] Суд Ямато поставил под сомнение их лояльность и изгнал их где-то до VII века. [ 16 ]

Общество Кофун

[ редактировать ]
Статуэтка лошади Ханива в комплекте с седлом и стременами , VI век.

Период Кофун был критическим этапом в эволюции Японии к более сплоченному и признанному государству. Наиболее развито это общество было в регионе Кансай и самой восточной части Внутреннего моря . Правители Японии того времени даже обращались к китайскому двору с просьбой подтвердить королевские титулы. Ямато Государство , возникшее к концу V века, отличалось могущественными великими кланами или большими семьями, включая их иждивенцев. Каждый клан возглавлял патриарх клана, , который совершал священные обряды перед ками чтобы обеспечить долгосрочное благополучие клана. Членами клана была аристократия, и королевская линия, контролировавшая двор Ямато, находилась на пике своего развития. Некоторые западные ученые также иногда называют период Кофун в японской культуре периодом Ямато, поскольку это местное вождь возникло и стало императорской династией в конце периода Кофун.

Аска период

[ редактировать ]

Период Аска ( 飛鳥時代 , Асука-дзидай ) обычно определяется с 538 по 710 год. Приход буддизма ознаменовал изменения в японском обществе и повлиял на правительство Ямато.

Государство Ямато сильно развилось в период Асука, названный в честь региона Асука , к югу от современной Нары , места расположения многочисленных временных имперских столиц, основанных в этот период. Период Аска известен своими значительными художественными, социальными и политическими трансформациями, берущими свое начало в позднем периоде Кофун .

В художественном отношении термин «Стиль Тори» часто используется для обозначения периода Аски. Это работа скульптора Курацукури Тори , внука китайского иммигранта Сибы Татто. Стиль Тори наследует китайский стиль Северной Вэй .

Искусство периодов Аска и Нара похоже на современное искусство Китая и Кореи. Одним из примеров этого является « Триада Шака» Тори Бусси , которая отражает стиль китайского стиля начала-середины шестого века.

Введение буддизма

[ редактировать ]
Буддизм Махаяны официально появился в Японии в 538 году.

Согласно Нихон Сёки , Махаяны буддизм ( 大乗仏教 , Дайдзё Буккё ) был официально представлен двору Ямато через Пэкче в 552 году, тогда как широко признано, что буддизм был введен в 538 году на основе биографии принца Сётоку ( Дзёгу Сётоку Хоо Тейсэцу ) и запись Ганго-дзи ( Gangōji Garan Engi ).

Первоначальное распространение буддизма было медленным. Нихон Сёки записывает, что, когда император Кинмей обсуждал вопрос о принятии этой новой иностранной религии, Сога-но Инаме выразил свою поддержку, в то время как Мононобе-но Окоси и Накатоми-но Камако (позже клан Фудзивара ) выступили против не по религиозным соображениям, а в большей степени из-за результатов чувства национализма и определенной степени ксенофобии.

С наступлением периода Аска использование тщательно продуманных кофунов гробниц- императорской семьей и другой элитой вышло из употребления из-за преобладания новых буддийских верований, которые уделяли больше внимания быстротечности человеческой жизни. Однако простые люди и элита в отдаленных регионах продолжали использовать кофун до конца седьмого века, а более простые, но своеобразные гробницы продолжали использоваться в течение всего последующего периода.

Буддизм начал распространяться только после того, как Мононобе-но Мория проиграл битву при Сигисане в 587 году, когда клан Мононобе был разбит и разгромлен, а императрица Суйко открыто поощряла принятие буддизма среди всего японского народа. В 607 году для получения копий Сутр посольство императорское было отправлено династии Суй в Китай .

Императорский двор Ямато

[ редактировать ]

( Императорский двор Ямато 和朝廷 , Ямато-Чотэй ) Он был назван так потому, что в южную часть равнины Ямато, в Наре, в периоды Кофун и Асука располагалось множество дворцовых столиц. Период Аска известен своими значительными художественными, социальными и политическими трансформациями, берущими начало в позднем периоде Кофун.

Во второй половине периода Кофун осуществлял власть над кланами на Кюсю и Хонсю , даруя вождям кланов титулы, некоторые наследственные. Имя Ямато стало синонимом всей Японии, поскольку правители Ямато подавили кланы и приобрели сельскохозяйственные земли. Основываясь на китайских моделях (включая принятие китайской письменности ), они разработали центральную администрацию и императорский двор, в котором присутствовали подчиненные вожди кланов, но без постоянного капитала. В период Аски в середине седьмого века сельскохозяйственные угодья превратились в значительную общественную собственность, подчиняющуюся центральной политике. Основной административной единицей системы Гокиситидо был округ, а общество было организовано в профессиональные группы. Большинство людей были фермерами; другие были рыбаками, ткачами, гончарами, ремесленниками, оружейниками и специалистами по ритуалам.

  • 538: Корейское королевство Пэкче отправляет делегацию, чтобы познакомить японского императора с буддизмом.
  • 593: Принц Сётоку из клана Сога правит Японией и пропагандирует буддизм.
  • 600: Принц Сётоку отправляет первую официальную японскую миссию в Китай.
  • 604: Принц Сётоку издает конституцию в китайском стиле (Кенпо Дзюшичидзё), основанную на конфуцианских принципах, которая де-факто открывает Японскую империю.
  • 605: Принц Сётоку объявляет буддизм и конфуцианство государственными религиями Японии.
  • 607: Принц Сётоку строит буддийский храм Хорюдзи в долине Асука.
  • 645: На смену принцу Сётоку приходит Котоку Тэнно, который укрепляет имперскую власть над аристократическими кланами ( реформа Тайка ), превращая их государства в провинции.
  • 663: Военно-морской флот Ямато и союзные корейские силы Пэкче терпят поражение от военно-морских сил китайской династии Тан в битве при Пэкгане.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Нихон Сёки , Том 6 «Сын лидера Королевства Силла, который является слугой Японии, также слышал, что в Японии был святой император, поэтому он научил свою страну своим младшим братьям и узнал о прошлом. поэтому он вернулся (служить)»
  2. ^ Нихон Сёки , Том 6 «Поэтому Тенхики вышла замуж за Тадзиму, Тайэрну, Мадуву, родила Тадзиму, Жусуке также родила Тадзиму, а Чжушу также родила Тадзиму, пестик Ринары, пестик Ризара родил Киёхико, Киёхико родил рождение Тамичимы Мамору"
  3. ^ Генрих, Патрик, «Утрата языка и возрождение на островах Рюкю», Japan Focus, 10 ноября 2005 г.; ______, «То, что оставляет след, больше не должно пятнать: постепенное стирание и обращение вспять языковых изменений на островах Рюкю», Первая международная конференция по культурам малых островов в Университете Кагосима , Центр Тихоокеанских островов, 7–10 февраля 2005 г.; со ссылкой на Сиро Хаттори . (1954) Gengo nendaigaku sunawachi goi tokeigaku no hoho ni tsuite («О методе глоттохронологии и лексикостатистики»), Gengo Kenkyu ( Журнал Лингвистического общества Японии ), Vols. 26/27.
  4. ^ Записи истории Кореи Самгук Саги: Исторические записи трех королевств: В шестой год лета, в пятый месяц года, король установил хорошие отношения с японским государством и взял в залог наследного принца Фучжи. Осенью и в седьмом месяце король читал к югу от реки Хан.
  5. ^ Запись истории Кореи Самгук Саги: Исторические записи трех королевств Хроники Силла: В марте первого года по лунному календарю он заключил мир с японским государством и взял в заложники принца Наму Вэй Сиксина.
  6. ^ Имамура (1996)
  7. ^ Стернс (2001:56)
  8. ^ WG Beasley, Японский опыт: краткая история Японии , University of California Press, 2000. [1]
  9. ^ «Список кланов в Записи новых фамилий, расшифрованный Кадзухидэ Китагавой» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2006 г. Проверено 24 февраля 2006 г. .
  10. ^ «Древние государства и императоры» Согенша, 1957 г.
  11. ^ Андриенко Л. (15 марта 2011 г.). «Бассейн Азуми в Японии и ее древние жители» . Веб-архив . Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 г. Проверено 18 мая 2020 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д Рамбелли, Ф (2018). Море и священное в Японии . Камден: Академическое издательство Блумсбери. стр. предисловие. ISBN  978-1350062870 .
  13. ^ Грапард, Аллан Г. (1993). Протокол богов: исследование культа Касуга в истории Японии . Издательство Калифорнийского университета. п. 32. ISBN  9780520910362 . Проверено 25 мая 2020 г.
  14. ^ Палмер, Э. (2015). Харима Фудоки: Записи древней Японии, переосмысленные, переведенные и снабженные комментариями . Лейден: Брилл. п. 144. ИСБН  978-9004269378 .
  15. ^ «Эзо и Атеруи» . masakawai.suppa.jp Проверено 26 марта 2019 г.
  16. ^ Джозеф, Фрэнк (2013). Открывая предысторию Америки . Издательская группа Розен. п. 177. ИСБН  978-1477728062 . Проверено 25 мая 2020 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75b28c6d5af6577486de5792685e9ada__1716502680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/da/75b28c6d5af6577486de5792685e9ada.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yamato period - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)