Период Ямато
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2013 г. ) |
Часть серии о |
История Японии |
---|
![]() |
Период Ямато ( 大和時代 , Ямато-дзидай ) — период японской истории , когда императорский двор управлял страной из современной префектуры Нара , тогда известной как провинция Ямато .
Хотя его условно относят к периоду 250–710 гг., включая период Кофун ( ок. 250–538 гг .) и период Аска (538–710 гг.), фактическое начало правления Ямато оспаривается. Верховенство суда Ямато было оспорено в период Кофуна другими государствами, сосредоточенными в различных частях Японии. Несомненно то, что кланы Ямато имели серьезные преимущества перед соседними кланами в VI веке. Этот период разделен переездом столицы в Аску, в современной префектуре Нара. Однако период Кофун — это археологический период, а период Аска — исторический период. Поэтому многие считают это старым разделением, и эта концепция разделения по периодам больше не применима.
В эпоху принца Сётоку в начале VII века для Японии была принята новая конституция, основанная на китайской модели. После падения Пэкче (660 г. н. э.) правительство Ямато направило послов непосредственно к китайскому двору, от которого они получили огромное богатство конфуцианской философской и социальной структуры. Помимо этики и управления, они также приняли китайский календарь и многие его религиозные практики, включая конфуцианство и даосизм (яп. Онмё ).
История общества и культуры Ямато
[ редактировать ]
Тысячелетием ранее Японский архипелаг был населен народом Дзёмон . За столетия до начала периода Ямато элементы цивилизаций Северо-Восточной Азии и Китая были завезены на Японский архипелаг в результате волн миграции. Согласно Кодзики , древнейшей записи Японии, Аменохибоко , корейский принц Силла , приехал в Японию, чтобы служить японскому императору. [ 1 ] и он жил в провинции Тадзима . Его потомком считается Тадзимамори . [ нужны разъяснения ] [ 2 ] Археологические данные указывают на контакты между материковым Китаем, Кореей и Японией, начиная с доисторического периода неолита , и их продолжение, по крайней мере, в период Кофун.
, выращивающая рис, Политически фрагментированная культура Яёи либо превратилась в новую японскую культуру, характеризующуюся более централизованным, патриархальным и милитаристским периодом Кофун, либо оказалась под доминированием и в конечном итоге захвачена обществом Ямато.
К этому времени японский язык также распространился на острова Рюкю, такие как Окинава . Языки рюкюань и японский язык, скорее всего, разошлись в этот период. [ 3 ]
Кофун период
[ редактировать ]Период Кофун ( 古墳時代 , Кофун-дзидай ) — эпоха в истории Японии примерно с 250 по 538 год. Слово «кофун» в японском языке обозначает тип курганов, датируемых этой эпохой.
В период Кофуна элементы китайской культуры продолжали влиять на культуру Японского архипелага как посредством волн миграции, так и посредством торговли, путешествий и культурных изменений. Археологические данные указывают на контакты между материком и Японией также в этот период. Большинство ученых полагают, что произошла массовая передача технологий и культуры из Китая через Корейский полуостров в Японию, о чем свидетельствуют материальные артефакты в гробницах обоих государств в периоды Прото-Троецарствия Кореи и периода Кофун, а также поздней волны Пэкче. беженцев в Ямато.
Археологические данные и древнекитайские источники «Книга Песни» указывают на то, что различные племена и вождества Японского архипелага начали объединяться в более централизованные и иерархические государства только в 300 г. никаких контактов между Ва и Китаем . Некоторые описывают «таинственный век» как время междоусобной войны, когда различные местные монархии боролись за гегемонию на Кюсю и Хонсю .
Япония эпохи Кофун положительно отнеслась к внедрению китайской культуры. Ввозилось несколько видов товаров. Книги из Китая были одним из важнейших товаров торговли. Китайская философия, появившаяся в эту эпоху, оказала большое влияние на историю Японии. Украшенные бронзовые зеркала ( Синдзю-кё ) были импортированы из Китая. Япония импортировала железо с Корейского полуострова до второй половины VI века.
В этот период Пэкче получил военную поддержку со стороны Японии. Согласно « Самгук Саги» , король Пэкче Асин отправил своего сына Чонджи в Японию в 397 году. [ 4 ] а король Силлы Силсон послал своего сына Мисахына в Японию в 402 году с просьбой о военной помощи. [ 5 ]
Гробницы Кофун
[ редактировать ]
Кофун (古墳, «старая гробница») — курганы, построенные для представителей правящего класса в III-VII веках. Период Кофун получил свое название от этих характерных земляных курганов, связанных с богатыми погребальными ритуалами того времени. В курганах находились большие каменные погребальные камеры. Некоторые окружены рвами .
Кофун имел множество форм, самыми простыми из которых были круглая и квадратная. Особым стилем является кофун с замочной скважиной ( 前方後円墳 zenpō kōen fun ) с квадратной передней частью и круглой задней частью. Многие кофуны представляли собой естественные холмы, которым, возможно, была придана окончательная форма. Размеры Кофуна варьируются от нескольких метров до более 400 метров в длину.
К концу периода Кофуна для простолюдинов были построены особые погребальные камеры, первоначально использовавшиеся правящей элитой.
Считается, что самыми большими кофунами являются гробницы таких императоров, как император и император Нинтоку . вертикальным ( ана Оджин Кофун также классифицируется в зависимости от того, является ли вход в каменную погребальную камеру ) или горизонтальным (ёкоана йоко-ана ).
Иммигранты в ранней Японии
[ редактировать ]Япония периода Кофун была очень восприимчива к влиянию Китая. [ 6 ] Китайские и корейские иммигранты сыграли важную роль во внедрении элементов китайской культуры в раннюю Японию. [ 7 ]
Связям Ямато с материком и династией Лю Сун в 425 и 478 годах способствовали морские знания и дипломатические связи Китая и трёх королевств Корейского полуострова , особенно Пэкче . [ 8 ]
Многие важные фигуры были выходцами из Восточной Азии . Императорский двор Ямато официально отредактировал Синсэн Сёдзироку в 815 году как справочник аристократов, в котором перечислены 1182 названия кланов, существовавших в районе Кинай , а также ряд кланов из материковой Азии. [ 9 ] Согласно справочнику, 120 кланов имеют корни в Пэкче , 48 кланов в Когурё , 17 кланов в Силле , 9 кланов в Кая и еще 174 клана «Кан (漢)» (ныне устаревший общий термин для древних корейцев) [ 10 ] Корейского полуострова .
Народ Азуми — воинственное племя с севера Кюсю . [ 11 ] Они были чрезвычайно опытными мореплавателями. [ 12 ] Азуми рано установили контакты с двором Ямато и обеспечили морские торговые связи, а также повлияли на военный и дипломатический подход двора Ямато на море. [ 12 ] Таким образом, японское имперское правительство использовало их в качестве своих военно-морских сил с III по V века. [ 13 ] [ 14 ] Некоторые эксперты считают «Азуми» «старейшей известной морской силой развивающегося имперского государства [Японии]». [ 12 ] Некоторые японские историки полагают, что они имели австронезийское происхождение и были родственниками народа Хаято , жившего на юге Кюсю. [ 15 ] [ 12 ] Суд Ямато поставил под сомнение их лояльность и изгнал их где-то до VII века. [ 16 ]
Общество Кофун
[ редактировать ]Период Кофун был критическим этапом в эволюции Японии к более сплоченному и признанному государству. Наиболее развито это общество было в регионе Кансай и самой восточной части Внутреннего моря . Правители Японии того времени даже обращались к китайскому двору с просьбой подтвердить королевские титулы. Ямато Государство , возникшее к концу V века, отличалось могущественными великими кланами или большими семьями, включая их иждивенцев. Каждый клан возглавлял патриарх клана, , который совершал священные обряды перед ками чтобы обеспечить долгосрочное благополучие клана. Членами клана была аристократия, и королевская линия, контролировавшая двор Ямато, находилась на пике своего развития. Некоторые западные ученые также иногда называют период Кофун в японской культуре периодом Ямато, поскольку это местное вождь возникло и стало императорской династией в конце периода Кофун.
Аска период
[ редактировать ]Период Аска ( 飛鳥時代 , Асука-дзидай ) обычно определяется с 538 по 710 год. Приход буддизма ознаменовал изменения в японском обществе и повлиял на правительство Ямато.
Государство Ямато сильно развилось в период Асука, названный в честь региона Асука , к югу от современной Нары , места расположения многочисленных временных имперских столиц, основанных в этот период. Период Аска известен своими значительными художественными, социальными и политическими трансформациями, берущими свое начало в позднем периоде Кофун .
В художественном отношении термин «Стиль Тори» часто используется для обозначения периода Аски. Это работа скульптора Курацукури Тори , внука китайского иммигранта Сибы Татто. Стиль Тори наследует китайский стиль Северной Вэй .
Искусство периодов Аска и Нара похоже на современное искусство Китая и Кореи. Одним из примеров этого является « Триада Шака» Тори Бусси , которая отражает стиль китайского стиля начала-середины шестого века.
Введение буддизма
[ редактировать ]
Согласно Нихон Сёки , Махаяны буддизм ( 大乗仏教 , Дайдзё Буккё ) был официально представлен двору Ямато через Пэкче в 552 году, тогда как широко признано, что буддизм был введен в 538 году на основе биографии принца Сётоку ( Дзёгу Сётоку Хоо Тейсэцу ) и запись Ганго-дзи ( Gangōji Garan Engi ).
Первоначальное распространение буддизма было медленным. Нихон Сёки записывает, что, когда император Кинмей обсуждал вопрос о принятии этой новой иностранной религии, Сога-но Инаме выразил свою поддержку, в то время как Мононобе-но Окоси и Накатоми-но Камако (позже клан Фудзивара ) выступили против не по религиозным соображениям, а в большей степени из-за результатов чувства национализма и определенной степени ксенофобии.
С наступлением периода Аска использование тщательно продуманных кофунов гробниц- императорской семьей и другой элитой вышло из употребления из-за преобладания новых буддийских верований, которые уделяли больше внимания быстротечности человеческой жизни. Однако простые люди и элита в отдаленных регионах продолжали использовать кофун до конца седьмого века, а более простые, но своеобразные гробницы продолжали использоваться в течение всего последующего периода.
Буддизм начал распространяться только после того, как Мононобе-но Мория проиграл битву при Сигисане в 587 году, когда клан Мононобе был разбит и разгромлен, а императрица Суйко открыто поощряла принятие буддизма среди всего японского народа. В 607 году для получения копий Сутр посольство императорское было отправлено династии Суй в Китай .
Императорский двор Ямато
[ редактировать ]( Императорский двор Ямато 大 和朝廷 , Ямато-Чотэй ) Он был назван так потому, что в южную часть равнины Ямато, в Наре, в периоды Кофун и Асука располагалось множество дворцовых столиц. Период Аска известен своими значительными художественными, социальными и политическими трансформациями, берущими начало в позднем периоде Кофун.
Во второй половине периода Кофун осуществлял власть над кланами на Кюсю и Хонсю , даруя вождям кланов титулы, некоторые наследственные. Имя Ямато стало синонимом всей Японии, поскольку правители Ямато подавили кланы и приобрели сельскохозяйственные земли. Основываясь на китайских моделях (включая принятие китайской письменности ), они разработали центральную администрацию и императорский двор, в котором присутствовали подчиненные вожди кланов, но без постоянного капитала. В период Аски в середине седьмого века сельскохозяйственные угодья превратились в значительную общественную собственность, подчиняющуюся центральной политике. Основной административной единицей системы Гокиситидо был округ, а общество было организовано в профессиональные группы. Большинство людей были фермерами; другие были рыбаками, ткачами, гончарами, ремесленниками, оружейниками и специалистами по ритуалам.
События
[ редактировать ]- 538: Корейское королевство Пэкче отправляет делегацию, чтобы познакомить японского императора с буддизмом.
- 593: Принц Сётоку из клана Сога правит Японией и пропагандирует буддизм.
- 600: Принц Сётоку отправляет первую официальную японскую миссию в Китай.
- 604: Принц Сётоку издает конституцию в китайском стиле (Кенпо Дзюшичидзё), основанную на конфуцианских принципах, которая де-факто открывает Японскую империю.
- 605: Принц Сётоку объявляет буддизм и конфуцианство государственными религиями Японии.
- 607: Принц Сётоку строит буддийский храм Хорюдзи в долине Асука.
- 645: На смену принцу Сётоку приходит Котоку Тэнно, который укрепляет имперскую власть над аристократическими кланами ( реформа Тайка ), превращая их государства в провинции.
- 663: Военно-морской флот Ямато и союзные корейские силы Пэкче терпят поражение от военно-морских сил китайской династии Тан в битве при Пэкгане.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Нихон Сёки , Том 6 «Сын лидера Королевства Силла, который является слугой Японии, также слышал, что в Японии был святой император, поэтому он научил свою страну своим младшим братьям и узнал о прошлом. поэтому он вернулся (служить)»
- ^ Нихон Сёки , Том 6 «Поэтому Тенхики вышла замуж за Тадзиму, Тайэрну, Мадуву, родила Тадзиму, Жусуке также родила Тадзиму, а Чжушу также родила Тадзиму, пестик Ринары, пестик Ризара родил Киёхико, Киёхико родил рождение Тамичимы Мамору"
- ^ Генрих, Патрик, «Утрата языка и возрождение на островах Рюкю», Japan Focus, 10 ноября 2005 г.; ______, «То, что оставляет след, больше не должно пятнать: постепенное стирание и обращение вспять языковых изменений на островах Рюкю», Первая международная конференция по культурам малых островов в Университете Кагосима , Центр Тихоокеанских островов, 7–10 февраля 2005 г.; со ссылкой на Сиро Хаттори . (1954) Gengo nendaigaku sunawachi goi tokeigaku no hoho ni tsuite («О методе глоттохронологии и лексикостатистики»), Gengo Kenkyu ( Журнал Лингвистического общества Японии ), Vols. 26/27.
- ^ Записи истории Кореи Самгук Саги: Исторические записи трех королевств: В шестой год лета, в пятый месяц года, король установил хорошие отношения с японским государством и взял в залог наследного принца Фучжи. Осенью и в седьмом месяце король читал к югу от реки Хан.
- ^ Запись истории Кореи Самгук Саги: Исторические записи трех королевств Хроники Силла: В марте первого года по лунному календарю он заключил мир с японским государством и взял в заложники принца Наму Вэй Сиксина.
- ^ Имамура (1996)
- ^ Стернс (2001:56)
- ^ WG Beasley, Японский опыт: краткая история Японии , University of California Press, 2000. [1]
- ^ «Список кланов в Записи новых фамилий, расшифрованный Кадзухидэ Китагавой» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2006 г. Проверено 24 февраля 2006 г. .
- ^ «Древние государства и императоры» Согенша, 1957 г.
- ^ Андриенко Л. (15 марта 2011 г.). «Бассейн Азуми в Японии и ее древние жители» . Веб-архив . Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 г. Проверено 18 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Рамбелли, Ф (2018). Море и священное в Японии . Камден: Академическое издательство Блумсбери. стр. предисловие. ISBN 978-1350062870 .
- ^ Грапард, Аллан Г. (1993). Протокол богов: исследование культа Касуга в истории Японии . Издательство Калифорнийского университета. п. 32. ISBN 9780520910362 . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ Палмер, Э. (2015). Харима Фудоки: Записи древней Японии, переосмысленные, переведенные и снабженные комментариями . Лейден: Брилл. п. 144. ИСБН 978-9004269378 .
- ^ «Эзо и Атеруи» . masakawai.suppa.jp Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ Джозеф, Фрэнк (2013). Открывая предысторию Америки . Издательская группа Розен. п. 177. ИСБН 978-1477728062 . Проверено 25 мая 2020 г.
Источники
[ редактировать ]В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензировано как общественное достояние ( заявление о лицензии/разрешение ). Текст взят из Японии: страновое исследование , Долан, Рональд Э. и Уорден, Роберт Л., Отдел федеральных исследований, Библиотека Конгресса.
- Хонг, Вонтак (1994). Пэкче Кореи и происхождение Ямато, Япония . Сеул: Кудара Интернэшнл. ISBN 978-89-85567-02-2 . Архивировано из оригинала 5 февраля 2007 г. Включает библиографические ссылки и указатель. Разделы этой книги доступны для скачивания в формате PDF.