Линия Ниламбур – Шоранур
Линия Ниламбур-Шоранур | ||
---|---|---|
![]() Линия Ниламбур – Шоранур проходит через железнодорожную станцию Ангадипурам. | ||
Обзор | ||
Статус | Оперативный | |
Владелец | Индийские железные дороги | |
Местный | Малаппурам , Палаккад | |
Координаты | 11 ° 16'57 "N 76 ° 15'04" E / 11,2824 ° N 76,2511 ° E | |
Условия |
| |
Станции | 11 | |
Услуга | ||
Тип | Экспресс Пассажирский поезд | |
Система | Южная железная дорога | |
Услуги | 7 | |
Оператор(ы) | Южная железнодорожная зона | |
Подвижной состав | ВДМ-3А , ВДМ-3Д , ВДГ-3А , ВДП-4Д | |
История | ||
Открыто | 1927 год | |
Технический | ||
Длина линии | 66 км (41 миль) | |
Количество дорожек | 1 | |
Характер | однострочный | |
Ширина колеи | 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) | |
Электрификация | Да | |
Рабочая скорость | 75 км/ч (47 миль в час) | |
|
Линия Ниламбур-Шоранур представляет собой однопутную электрифицированную ширококолейную (1676 мм) железнодорожную ветку Индийских железных дорог длиной 66 километров (41 миль), соединяющую железнодорожную станцию Ниламбур-Роуд в районе Малаппурам с перекрестком Шоранур в районе Палаккад. [ 1 ] в штате Керала . Это ветка, находящаяся в ведении железнодорожного подразделения Палаккад зоны Южной железной дороги , и одна из самых коротких железнодорожных линий широкой колеи в Индии. [ 1 ] Он был заложен англичанами в колониальную эпоху для перевозки бревен ниламбурского тика в Великобританию через Кожикоде . [ 1 ] Линия электрифицирована и была проверена железнодорожными чиновниками Южной железной дороги 30 марта 2024 года. Благодаря этому подразделение Палаккад достигло 100% электрификации. [ 2 ]
История
[ редактировать ]
В 1840 году британцы создали тиковую плантацию в Ниламбуре, чтобы обеспечить стабильные поставки древесины для своих различных нужд. [ 3 ] В 1923 году Южно-Индийской железнодорожной компанией заключило с президентство Мадраса , которая эксплуатировала линию Мадрас-Шоранур-Мангалор, контракт на строительство железной дороги от Ниламбура до Шоранура, чтобы обеспечить легкую транспортировку древесины из этих лесов на равнины и, следовательно, в порты и дальнейший транспорт. Компания достраивала линию поэтапно. Участок Шоранур-Ангадиппурам был открыт 3 февраля 1927 года, Ангадиппурам -Ваниямбалам 3 августа 1927 года, а весь участок от Шоранура до Ниламбура был открыт 26 октября 1927 года. Во время Второй мировой войны линия Шоранур вместе с другими многочисленными железнодорожными линиями пересекала Британская Индия была демонтирована, а подвижной состав перенаправлен на Ближний Восток, чтобы помочь британским военным усилиям. Линия прекратила свое существование в 1941 году. После обретения независимости под давлением общественности железнодорожная линия была реконструирована Индийскими железными дорогами по ее первоначальному маршруту. Линия Шорнур-Ангадипурам вновь открылась в 1953 году. [ 4 ] и Ангадипурам-Ниламбур в 1954 году. [ 5 ] Тиковая плантация до сих пор является главной туристической достопримечательностью.
География
[ редактировать ]Линия Шоранур – Ниламбур начинается от перекрестка Шоранур и заканчивается на железнодорожной станции Ниламбур Роуд, расположенной в четырех километрах от города Ниламбур на автомагистрали Кожикоде – Ути . [ 1 ] В 40 километрах (25 миль) от районного штаба города Малаппурам . [ 6 ] Линия проходит через восточную часть района Малаппурам. Он пересекает Кунтиппужу между Кулуккаллоором и Черукарой, который граничит с районами Палаккад и Малаппурам. Река Веллияр, главный приток реки Кадалунди (между Паттиккадом и Мелаттуром ), река Олиппужа, еще один приток реки Кадалунди (между Мелаттуром и Туввуром) и Кутираппужа , приток реки Чалияр (между дорогой Ваниямбалам и Ниламбур) являются другими крупными реками, которые эта линия пересекается.
Железнодорожные станции на линии дороги Шоранур – Ниламбур поддерживаются небольшими зданиями, а платформы низкие и короткие, расположенные среди густой растительности, которая на всем протяжении доходит близко до пути. [ нужна ссылка ] Тиковые деревья и баньяны являются обычным явлением, нависающие корни баньянов присутствуют на многих платформах станций, а крона деревьев полностью покрывает многие станции. С самой железнодорожной станции Ниламбур Роуд открывается вид на фоне Западных Гат . [ 8 ]
Операции
[ редактировать ]На линии дороги Шоранур – Ниламбур ходят пять пар пассажирских поездов и два экспресса, курсирующих ежедневно. Четыре пассажирских поезда курсируют между Шорануром и Ниламбуром, а одна пара курсирует в Ниламбур из Палаккада. Два экспресса 16349/16350. Дорога Кочувели-Ниламбур Экспресс Раджья Рани и Экспресс Ниламбур-Коттаям 16325/16326 в настоящее время ходят. На линии используются локомотивы WDM-3A , WDM-3D , WDG-3A и WDP-4D из тепловозного депо, Эрнакулам ; Сарай для дизельных локомотивов, Эрод и Сарай для дизельных локомотивов, Золотая скала . Электровозы заменят их, как только завершится электрификация.
См. также
[ редактировать ]- Эдаккара город
- Ангадиппурам город
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Ниламбурские новости» . Керала Туризм. Архивировано из оригинала 20 сентября 2016 года . Проверено 26 апреля 2010 г.
- ^ «Завершена электрификация железнодорожной линии Шоранур-Ниламбур» . Индус . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ «Тиковые плантации Ниламбур, Малаппурам» . Керала Туризм . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ «Речь о бюджете железных дорог на 1954–55 годы» (PDF) . www.indianrailways.gov.in . Правительство Индии, Министерство путей сообщения . 19 февраля 1954 года.
- ^ «Речь о бюджете железных дорог на 1955_56 год» (PDF) . www.indianrailways.gov.in . Правительство Индии, Министерство путей сообщения . 22 февраля 1955 г.
- ^ «Официальный сайт района Малаппурам» . Правительство Кералы . Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года . Проверено 26 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «56614 / Ниламбур-роуд - Шоранур Пассажирский (незарезервировано) - Ниламбур-роуд в Шоранур СР / Южная зона - Железнодорожный запрос» .
- ^ Маннармала, Унни С (9 ноября 2017 г.). «Теневые рельсы | Мадхьямам» . www.madhyamam.com (на малаяламе) . Проверено 13 апреля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]