Komsomolskaya (Koltsevaya line)
Комсомольская Комсомольская | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Станция Московского метрополитена | ||||||||||||||||
![]() вокзальный зал | ||||||||||||||||
Общая информация | ||||||||||||||||
Расположение | Komsomolskaya Square Красносельский район Central Administrative Okrug Москва Россия | |||||||||||||||
Координаты | 55 ° 46'29 "с.ш. 37 ° 39'18" в.д. / 55,7748 ° с.ш. 37,6549 ° в.д. | |||||||||||||||
Владелец | Московский Метрополитен | |||||||||||||||
Линия(и) | ![]() | |||||||||||||||
Платформы | 1 островная платформа | |||||||||||||||
Треки | 2 | |||||||||||||||
Соединения | Ленинградский вокзал Ярославский вокзал Казанский вокзал Трамвай : 7, 13, 37, 50. Автобус : А, т14, т41, 40, 122. Троллейбус : Т | |||||||||||||||
Строительство | ||||||||||||||||
Тип структуры | Глубокий трехсводчатый столбец | |||||||||||||||
Глубина | 37 метров (121 фут) | |||||||||||||||
Уровни платформы | 1 | |||||||||||||||
Стоянка | Нет | |||||||||||||||
Другая информация | ||||||||||||||||
Код станции | 070 | |||||||||||||||
История | ||||||||||||||||
Открыто | 30 января 1952 г | |||||||||||||||
Пассажиры | ||||||||||||||||
2009 | 54,469,315 | |||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
|
Комсомольская — Красносельском московского метрополитена станция города в районе Центрального округа . Москвы административного Расположен на Кольцевой линии , между станциями «Проспект Мира» и «Курская» .
Станция расположена под самым загруженным транспортным узлом Москвы — Комсомольской площадью , обслуживающей Ленинградский , Ярославский и Казанский вокзалы. Из-за этого станция является одной из самых загруженных во всей системе. Он открылся 30 января 1952 года в составе второй очереди линии.
Эволюция дизайна
[ редактировать ]Станции первого южного участка Кольцевой линии были посвящены победе над фашистской Германией , а станции северного участка ( Белорусская-Кольцевая до Комсомольской) — теме послевоенного труда. Комсомольская была задумана Алексеем Щусевым как иллюстрация исторической речи, произнесенной Иосифом Сталиным 7 ноября 1941 года. В речи Сталин вызвал воспоминания об Александре Невском , Дмитрии Донском и других военачальниках прошлого, и обо всех этих исторических личностях в конечном итоге. появился на мозаиках Комсомольской. [ нужна ссылка ]
Ранние корни дизайна станции можно проследить до проекта Щусева 1944 года, реализованного в чистом петровском барокко , местной адаптации Золотого века Голландии 17-го века . Однако после окончания Великой Отечественной войны проекты 1944 года были отвергнуты, а станции Кольцевой линии были достроены в господствующем позднесталинском стиле того периода. Щусев, умерший в 1949 году, сохранил свой барочный одноразовый орден . [ нужна ссылка ] [ нужны разъяснения ]
«Комсомольская» осталась первым и единственным проектом станции метро Щусева. Первоначально станция планировалась как традиционная с глубокими пилонами . Позже Щусев заменил тяжелые бетонные пилоны узкими восьмиугольными стальными колоннами, облицованными мраморной плиткой, создав большее открытое пространство.
После смерти Щусева станцию достроили Виктор Кокорин, А. Заболотная, В. Варварин и О. Великорецкий и Павел Корин автор мозаик .
Архитектура и декор
[ редактировать ]
Начиная с большого вестибюля, расположенного среди первого из двух железнодорожных вокзалов, здание представляет собой большой восьмиугольный купол, увенчанный куполом , шпиль, увенчанный большой звездой, и внушительный портик во всю высоту со стилизованными коринфскими колоннами . Внутри среди орнаментов в стиле барокко , богатых факелов и огней люстр спускаются два эскалатора: один ведет на старую станцию «Комсомольская-Радиальная» 1935 года постройки , а второй — на эту.
На уровне платформы находится потолок в стиле барокко с соответствующими фризами, выкрашенными в желтый цвет. Увеличенный цилиндрический свод поддерживают 68 восьмиугольных колонн, облицованных белым мрамором и увенчанных пилястрами в стиле барокко. Площадку освещают люстры и дополнительные скрытые элементы в нишах центрального и платформенного залов.
Тема дизайна – Историческая русская борьба за свободу и независимость – выражена в восьми больших потолочных мозаиках Павла Корина. Корин рассказал, что вдохновение пришло из выступления Иосифа Сталина на Московском параде 1941 года , где он вдохновил солдат среди катастрофических потерь в начальный период Второй мировой войны вспомнить об историческом героизме своих русских предков. Идея оформить это искусство в виде мозаики пришла из Софийского собора в Киеве , где Корин увидел, что такие формы искусства могут сохраняться вечно. Хронологически мозаики выглядят следующим образом:
- 1242: Александр Невский после Ледового побоища .
- 1380: Дмитрий Донской после Куликовской битвы .
- 1612: Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский после окончания Смутного времени .
- 1799: Александр Суворов после перехода через Альпы .
- 1812: Михаил Кутузов после Бородинского сражения .
- 1945: Оригинальная мозаика здесь изображала войска Красной Армии на Красной площади , получающих гвардейское знамя от командования Советской Армии, но поскольку она содержала изображения некоторых командиров, чья карьера и наследие позже будут переоценены (включая Иосифа Сталина), большая часть мозаики был заменен изображением Владимира Ленина, выступающего на митинге на Красной площади, тем самым перенеся дату произведения искусства на период между 1917 и 1922 годами.
- 1945: Советские войска на здании Рейхстага после битвы за Берлин (по некоторым данным, на оригинальном баннере были наложены профили Ленина и Сталина: последний был удален, оставив только Ленина).
- 1945 год. На оригинальном изображении был парад Победы , на котором советские солдаты бросали захваченные нацистские знамена перед мавзолеем Ленина . Однако по той же причине, что и шестое изображение, это изображение ретушировалось несколько раз . Когда Лаврентия Берию в 1953 году арестовали , ему стерли очки, а затем сняли всю фигуру. Затем, в 1957 году, после того, как политический кризис положил конец карьере Вячеслава Молотова и Лазаря Кагановича , их образы последовали этому примеру. Наконец, после того, как 1961 год положил конец культу личности Сталина , в начале 1963 года всю панель снесли, и Корин перепроектировал ее, поместив девушку (символизирующую Россию-матушку ), стоящую на нацистских знаменах перед тем же мавзолеем с молотком в руках . и серп в одной руке и пальмовая ветвь в другой. Эта мозаика состоит из более чем 300 000 плиток, занимает площадь 31,5 квадратных метров (339 квадратных футов) и весит более трех тонн. [ нужна ссылка ]
Между основными мозаиками расположены мозаики меньшего размера из позолоченной смальты, изображающие различное вооружение и доспехи. Один набор посвящен старинной русской технике, второй – эпохе Наполеона, третий – Второй мировой войне. В конце платформы установлен бюст Владимира Ленина под аркой, украшенной золоченым растительным орнаментом и гербом Советского Союза .
В центре крытой красным гранитом платформы расположены два прохода, окруженные мраморными балюстрадами с эскалаторами, которые спускаются в вестибюль с главным эскалаторным тоннелем вверх к линии Сокольнической станции «Комсомольская» . На стене напротив эскалатора находится большая флуоресцентная мозаика, тоже Павла Корина, изображающая Орден Победы в окружении красно-зеленых знамен и грузинских цветов.
В 1951 году за работу на станции Павел Корин и Алексей Щусев были посмертно награждены Сталинской премией , а 30 января 1952 года станция была открыта для посещения как первая на второй очереди Кольцевой линии. В 1958 году станция была удостоена звания Гран-при («Гран-при») выставки Expo '58 в Брюсселе .
Примечания
[ редактировать ]