Jump to content

Теория кино

(Перенаправлено из «Теории кино »)

Теория кино — это набор научных подходов в рамках академической дисциплины кино или киноисследований х годах с постановки под сомнение формальные существенные атрибуты кинофильмов , которые начались в 1920 - ; [ 1 ] и это теперь обеспечивает концептуальную основу для понимания реальностью отношений фильма с , другими видами искусства , отдельными зрителями и обществом в целом. [ 2 ] Теорию кино не следует путать с общей кинокритикой или историей кино , хотя эти три дисциплины взаимосвязаны.

Хотя некоторые разделы теории кино произошли от лингвистики и теории литературы , [ 3 ] оно также возникло и частично совпадает с философией кино . [ 4 ]

Ранняя теория, до 1945 г.

[ редактировать ]

Книга французского философа Анри Бергсона « Материя и память » (1896) предвосхитила развитие теории кино во время зарождения кино в начале двадцатого века. Бергсон отметил необходимость новых способов мышления о движении и ввел термины «образ движения» и «образ времени». Однако в своем эссе 1906 года «L'illusion cinématographique» «L'évolution créatrice» ; англ.: «Кинематографическая иллюзия ») он отвергает фильм как пример того, что он имел в виду. Тем не менее, десятилетия спустя, в «Кино I» и «Кино II» (1983–1985), философ Жиль Делёз взял Материю и Память за основу своей философии кино и вновь обратился к концепциям Бергсона, объединив их с семиотикой Чарльза Сандерса Пирса . Ранняя теория кино возникла в эпоху немого кино и в основном занималась определением важнейших элементов этого средства массовой информации. Риччотто Канудо был одним из первых итальянских теоретиков кино, который рассматривал кино как « пластическое искусство в движении » и дал кинематографу ярлык « Шестое искусство », позже измененный на « Седьмое искусство». ".

В 1915 году Вачел Линдсей написал книгу о кино, а годом позже — Хьюго Мюнстерберг . Линдси утверждал, что фильмы можно разделить на три категории: боевики , интимные фильмы , а также великолепные фильмы . [ 5 ] По его словам, боевик был скульптурой в движении , интимный фильм — картиной в движении , а великолепная киноархитектура — в движении . [ 5 ] Он также выступал против современного представления о том, чтобы называть фильмы фотоспектаклями и рассматривать их как снятые на пленку версии театра, вместо этого рассматривая фильмы с возможностями , рожденными камерой . [ 6 ] Он также описал кино как иероглифическое в том смысле, что изображения содержат символы. [ 6 ] Он считал, что эта наглядность дает фильму потенциал всеобщей доступности. [ 7 ] Мюнстерберг, в свою очередь, отмечал аналогии между кинематографическими приемами и некоторыми психическими процессами. [ 8 ] Например, он сравнил крупный план с вниманием ума. [ 8 ] Воспоминание , в свою очередь, было похоже на воспоминание . [ 9 ] Позже за этим последовал формализм Рудольфа Арнгейма , который изучал, как техники влияют на кино как искусство. [ 10 ]

Среди первых французских теоретиков Жермен Дюлак привнесла концепцию импрессионизма в кино, описав кино, которое исследовало податливость границы между внутренним опытом и внешней реальностью, например, посредством наложения . [ 11 ] Сюрреализм также оказал влияние на раннюю французскую кинокультуру. [ 12 ] Термин «фотогения» был важен для обоих: его ввел в употребление Луи Деллюк в 1919 году и он стал широко использоваться для обозначения уникальной силы кино. [ 13 ] Джин Эпштейн отметила, что киносъемка придает объектам «личность» или «дух», а также позволяет раскрыть «неправдивое, нереальное, «сюрреалистическое»». [ 13 ] Это было похоже на остранение, используемое художниками -авангардистами для воссоздания мира. [ 13 ] Он видел в крупном плане суть фотогении . [ 14 ] Бела Балаж также похвалил крупный план по тем же причинам. [ 14 ] Арнгейм также считал остранение важнейшим элементом фильма. [ 15 ]

После русской революции хаотичная ситуация в стране также вызвала чувство волнения по поводу новых возможностей. [ 16 ] Это породило теорию монтажа в творчестве Дзиги Вертова и Сергея Эйзенштейна . [ 16 ] После создания киношколы Московской Лев Кулешов организовал мастерскую по изучению формальной структуры кино, уделив особое внимание монтажу как «сущности кинематографии». [ 17 ] Это привело к выводу об эффекте Кулешова . [ 17 ] Редактирование было также связано с основополагающей марксистской концепцией диалектического материализма . [ 17 ] С этой целью Эйзенштейн утверждал, что «монтаж — это конфликт». [ 18 ] Теории Эйзенштейна были сосредоточены на монтаже, способном создавать смысл, превосходящий сумму его частей, с тематическим эффектом , таким образом, как идеограммы превращали графику в абстрактные символы. [ 19 ] Несколько сцен могут создавать темы ( тональный монтаж ), в то время как несколько тем могут создавать еще более высокие уровни смысла ( интеллектуальный монтаж ). [ 19 ] Вертов, в свою очередь, сосредоточился на развитии «Кино-Правды» , «Киноправды» и « Кино-Глаза» , который, как он утверждал, показывал более глубокую правду, чем можно было увидеть невооруженным глазом. [ 20 ] [ 21 ]

Более поздняя теория, после 1945 г.

[ редактировать ]

В годы после Второй мировой войны французский кинокритик и теоретик Андре Базен утверждал, что суть фильма заключается в его способности механически воспроизводить реальность, а не в его отличии от реальности. [ 22 ] Это последовало за подъемом поэтического реализма во французском кино 1930-х годов. [ 23 ] Он считал, что цель искусства — сохранить реальность, и даже заявил, что «фотографическое изображение — это сам объект». [ 24 ] Исходя из этого, он выступал за использование длинных планов и глубокой фокусировки , чтобы раскрыть структурную глубину реальности и объективно найти смысл в изображениях. [ 25 ] Вскоре за этим последовал подъем итальянского неореализма . [ 25 ] Зигфрид Кракауэр также был известен тем, что утверждал, что реализм — важнейшая функция кино. [ 26 ]

Теория Автора возникла, среди прочего, из подхода критика и режиссера Александра Астрюка и первоначально была развита в статьях в Cahiers du Cinéma , киножурнале, соучредителем которого был Базен. [ 27 ] Франсуа Трюффо опубликовал манифесты авторского искусства в двух эссе Cahiers : «Определенная тенденция французского кино» (январь 1954 г.) и «Али-Баба и «политика авторов»» (февраль 1955 г.). [ 28 ] Его подход был представлен американской критике Эндрю Саррисом в 1962 году. [ 29 ] Авторская теория основывалась на фильмах, отражающих собственное мировоззрение режиссеров и впечатления от предмета путем изменения освещения, операторской работы, постановки, монтажа и так далее. [ 30 ] Жорж Садуль считал предполагаемого «автора» фильма потенциально даже актером, но фильм действительно был совместным. [ 31 ] [ нужна страница ] Алжан Хармец отметил, что контроль над фильмом осуществляется даже со стороны руководителей кино. [ 32 ] Взгляд Дэвида Кипена на сценариста как на главного автора называется теорией Шрайбера .

В 1960-х и 1970-х годах теория кино поселилась в академических кругах, импортируя концепции из устоявшихся дисциплин, таких как психоанализ , гендерные исследования , антропология , теория литературы , семиотика и лингвистика , разработанные такими учеными, как Кристиан Мец . [ 33 ] Однако только в конце 1980-х или начале 1990-х годов теория кино как таковая достигла большого значения в американских университетах, вытеснив преобладающую гуманистическую авторскую теорию , которая доминировала в исследованиях кино и была сосредоточена на практических элементах написания, производства и монтажа фильмов. и критика. [ 34 ] Американский ученый Дэвид Бордвелл выступал против многих выдающихся достижений в теории кино, начиная с 1970-х годов. Он использует уничижительный термин «теория SLAB» для обозначения киноисследований, основанных на идеях Фердинанда де Соссюра , Жака Лакана , Луи Альтюссера и Ролана Барта . [ 35 ] Вместо этого Бордвелл продвигает то, что он называет « неоформализмом » (возрождение формалистической теории кино ).

В 1990-е годы цифровая революция в технологиях изображения по-разному повлияла на теорию кино. переориентировали внимание на способность целлулоидной пленки запечатлеть «индексный» образ момента времени Такие теоретики, как Мэри Энн Доан , Филип Розен и Лора Малви , получившие информацию от психоанализа, . С психоаналитической точки зрения, после лакановского понятия «Реального», Славой Жижек предложил новые аспекты « взгляда », широко используемые в современном киноанализе. [ 36 ] С 1990-х годов Матричная теория художника и психоаналитика Брахи Л. Эттингера [ 37 ] совершил революцию в феминистской теории кино . [ 38 ] [ 39 ] Ее концепция «Матричный взгляд» . [ 40 ] который установил женский взгляд и сформулировал его отличия от фаллического взгляда и его отношение к женским, а также материнским особенностям и возможностям «совозникновения», предлагая критику психоанализа Зигмунда Фрейда и Жака Лакана , широко используется. в анализе фильмов [ 41 ] [ 42 ] авторы-женщины, такие как Шанталь Акерман , [ 43 ] а также авторов-мужчин, таких как Педро Альмодовар . [ 44 ] Матричный взгляд предлагает женщине позицию субъекта, а не объекта взгляда, одновременно деконструируя структуру самого субъекта, и предлагает границу-время, границу-пространство и возможность сострадания и свидетельствования. Идеи Эттингера выражают связь между эстетикой, этикой и травмой. [ 45 ] и Юрий Цивиан также совершили исторический пересмотр ранних кинопоказов, практик и способов просмотра Писатели Том Ганнинг, Мириам Хансен .

В книге «Критическое кино: за пределами теории практики» (2011) Клайв Мейер предполагает, что «кино — это совсем другой опыт, чем просмотр фильма дома или в художественной галерее», и призывает теоретиков кино вновь обратить внимание на специфику философских концепций. для кино как средства, отличного от других. [ 46 ]

Конкретные теории кино

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гледхилл, Кристина; и Жюстин Флорес, Андрей Бобис, редакторы Ровина Макатангая. Новое изобретение киноисследований . Арнольд и издательство Оксфордского университета, 2000.
  2. ^ Маст, Джеральд; и Маршалл Коэн, редакторы. Теория кино и критика: вводные чтения, третье издание. Издательство Оксфордского университета, 1985.
  3. ^ Питер Якобус Фури (редактор), Исследования СМИ: контент, аудитория и производство , Juta, 2001, стр. 195.
  4. ^ «Философия кино» Томаса Вартенберга - впервые опубликовано в 2004 году; содержательная переработка, 2008 г. Стэнфордская энциклопедия философии .
  5. ^ Jump up to: а б Макдональд, Кевин (2016). Теория кино: основы (изд. Kindle). Рутледж. п. 12. ISBN  978-1-315-75719-3 .
  6. ^ Jump up to: а б Макдональд 2016 , с. 13.
  7. ^ Макдональд 2016 , с. 14.
  8. ^ Jump up to: а б Макдональд 2016 , с. 15.
  9. ^ Макдональд 2016 , с. 16.
  10. ^ Макдональд 2016 , с. 18.
  11. ^ Макдональд 2016 , с. 23.
  12. ^ Макдональд 2016 , с. 24.
  13. ^ Jump up to: а б с Макдональд 2016 , с. 25.
  14. ^ Jump up to: а б Макдональд 2016 , с. 26.
  15. ^ Макдональд 2016 , с. 27.
  16. ^ Jump up to: а б Макдональд 2016 , с. 28.
  17. ^ Jump up to: а б с Макдональд 2016 , с. 29.
  18. ^ Макдональд 2016 , с. 30.
  19. ^ Jump up to: а б Макдональд 2016 , с. 33.
  20. ^ Джей Лейда (1960). Кино: История российского и советского кино . Джордж Аллен и Анвин . стр. 161–162.
  21. ^ Булгакова, Оксана. 2008. «Ухо против глаза: Симфония Вертова». Вклад Киля в исследование музыки к фильмам (2): 142-158. п. 142
  22. ^ Андре Базен , Что такое кино? эссе, отобранные и переведенные Хью Греем, Беркли: University of California Press, 1971.
  23. ^ Макдональд 2016 , с. 45.
  24. ^ Макдональд 2016 , с. 46.
  25. ^ Jump up to: а б Макдональд 2016 , с. 47.
  26. ^ Дадли Эндрю , Основные теории кино: Введение , Оксфорд, Нью-Йорк: Oxford University Press, 1976, Часть II.
  27. ^ «Авторская теория» . Британская энциклопедия . без даты
  28. ^ «Эволюция авторской теории» . Университет Алабамы . 11 февраля 2020 г. Проверено 31 мая 2022 г.
  29. ^ Саррис, Эндрю (зима 1962–1963 гг.). «Заметки об авторской теории 1962 года» (PDF) . Кинокультура . 27 : 1–8. Архивировано из оригинала (PDF) 26 июля 2020 г. Проверено 31 мая 2022 г.
  30. ^ Томпсон, Кристин (2010). История кино: введение . Дэвид Бордвелл (3-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Высшее образование Макгроу-Хилла. стр. 381–383. ISBN  978-0-07-338613-3 . OCLC   294064466 .
  31. ^ Садуль, Жорж; Моррис, Питер (1972). Словарь кинематографистов . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-02151-8 .
  32. ^ Альжан Хармец, Облавливаем обычных подозреваемых , с. 29.
  33. ^ Мец, Кристиан (1974). Язык и кино . Гаага: Мутон. ISBN  978-3-11-081604-4 . OCLC   840504588 .
  34. ^ Веддл, Дэвид. « Свет, камера, действие. Марксизм, семиотика, нарратология: киношкола уже не та, что раньше, обнаруживает один отец ». Лос-Анджелес Таймс , 13 июля 2003 г.; URL получен 22 января 2011 г.
  35. ^ Кварт, Алисса (2000). «Дэвид Бордвелл сообщает о киноисследованиях» (PDF) . Лингва Франка . 10 (2): 35–43.
  36. ^ Славой Жижек , Добро пожаловать в пустыню реального , Лондон: Verso, 2000.
  37. ^ Брача Л. Эттингер, Матричное пограничное пространство , University of Minnesota Press, 2006
  38. ^ Николас Чаре, Спортсменки в кино: фильм и миф о слабости . Лидс: IBTauris 2015.
  39. ^ Джеймс Батчо, Невидимое кино Терренса Малика. Память, время и слух . Пэлгрейв Макмиллан.
  40. ^ Браха Л. Эттингер, Матричный взгляд . Опубликовано Университетом Лидса, 1995 г. Перепечатано в: Drawing Papers , № 24, 2001 г.
  41. ^ Гризельда Поллок , Последствия – Остаточные изображения . Издательство Манчестерского университета, 2013 г.
  42. ^ Мэгги Хамм , Феминизм и кино . Издательство Эдинбургского университета, 1997 г.
  43. ^ Люсия Нагиб и Энн Джерслев (ред.), Impure Cinema . Лондон: IBTauris.
  44. ^ Джулиан Даниэль Гутьеррес-Арбилья, Эстетика, этика и травма в кино Педро Альмодовара . Издательство Эдинбургского университета, 2017 г.
  45. ^ Гризельда Поллок, Встречи в виртуальном феминистском музее: время, пространство и архив . Ратледж, 2007.
  46. ^ Лори, Тимоти (2013), «Критическое кино: за пределами теории практики» , Media International Australia , 147 : 171, doi : 10.1177/1329878X1314700134 , S2CID   149797284

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дадли Эндрю , Концепции теории кино , Оксфорд, Нью-Йорк: Oxford University Press, 1984.
  • Дадли Эндрю , Основные теории кино: Введение , Оксфорд, Нью-Йорк: Oxford University Press, 1976.
  • Франческо Казетти , Теории кино, 1945–1990 , Остин: Техасский университет Press, 1999.
  • Стэнли Кэвелл , «Увиденный мир: размышления об онтологии кино» (1971); 2-е расширенное изд. (1979)
  • Билл Николс , Представление реальности: проблемы и концепции в документальном фильме , Блумингтон: Издательство Индианского университета, 1991.
  • Оксфордский справочник по кинематографии под редакцией Джона Хилла и Памелы Черч Гибсон, Oxford University Press , 1998.
  • Энциклопедия теории кино Routledge под редакцией Эдварда Бранигана, Уоррена Бакленда, Routledge, 2015.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8293f7c3d010d289832a86e4261272eb__1723846980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/eb/8293f7c3d010d289832a86e4261272eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Film theory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)