Теория кино
Теория кино — это набор научных подходов в рамках академической дисциплины кино или киноисследований х годах с постановки под сомнение формальные существенные атрибуты кинофильмов , которые начались в 1920 - ; [ 1 ] и это теперь обеспечивает концептуальную основу для понимания реальностью отношений фильма с , другими видами искусства , отдельными зрителями и обществом в целом. [ 2 ] Теорию кино не следует путать с общей кинокритикой или историей кино , хотя эти три дисциплины взаимосвязаны.
Хотя некоторые разделы теории кино произошли от лингвистики и теории литературы , [ 3 ] оно также возникло и частично совпадает с философией кино . [ 4 ]
История
[ редактировать ]Ранняя теория, до 1945 г.
[ редактировать ]Книга французского философа Анри Бергсона « Материя и память » (1896) предвосхитила развитие теории кино во время зарождения кино в начале двадцатого века. Бергсон отметил необходимость новых способов мышления о движении и ввел термины «образ движения» и «образ времени». Однако в своем эссе 1906 года «L'illusion cinématographique» (в «L'évolution créatrice» ; англ.: «Кинематографическая иллюзия ») он отвергает фильм как пример того, что он имел в виду. Тем не менее, десятилетия спустя, в «Кино I» и «Кино II» (1983–1985), философ Жиль Делёз взял Материю и Память за основу своей философии кино и вновь обратился к концепциям Бергсона, объединив их с семиотикой Чарльза Сандерса Пирса . Ранняя теория кино возникла в эпоху немого кино и в основном занималась определением важнейших элементов этого средства массовой информации. Риччотто Канудо был одним из первых итальянских теоретиков кино, который рассматривал кино как « пластическое искусство в движении » и дал кинематографу ярлык « Шестое искусство », позже измененный на « Седьмое искусство». ".
В 1915 году Вачел Линдсей написал книгу о кино, а годом позже — Хьюго Мюнстерберг . Линдси утверждал, что фильмы можно разделить на три категории: боевики , интимные фильмы , а также великолепные фильмы . [ 5 ] По его словам, боевик был скульптурой в движении , интимный фильм — картиной в движении , а великолепная киноархитектура — в движении . [ 5 ] Он также выступал против современного представления о том, чтобы называть фильмы фотоспектаклями и рассматривать их как снятые на пленку версии театра, вместо этого рассматривая фильмы с возможностями , рожденными камерой . [ 6 ] Он также описал кино как иероглифическое в том смысле, что изображения содержат символы. [ 6 ] Он считал, что эта наглядность дает фильму потенциал всеобщей доступности. [ 7 ] Мюнстерберг, в свою очередь, отмечал аналогии между кинематографическими приемами и некоторыми психическими процессами. [ 8 ] Например, он сравнил крупный план с вниманием ума. [ 8 ] Воспоминание , в свою очередь, было похоже на воспоминание . [ 9 ] Позже за этим последовал формализм Рудольфа Арнгейма , который изучал, как техники влияют на кино как искусство. [ 10 ]
Среди первых французских теоретиков Жермен Дюлак привнесла концепцию импрессионизма в кино, описав кино, которое исследовало податливость границы между внутренним опытом и внешней реальностью, например, посредством наложения . [ 11 ] Сюрреализм также оказал влияние на раннюю французскую кинокультуру. [ 12 ] Термин «фотогения» был важен для обоих: его ввел в употребление Луи Деллюк в 1919 году и он стал широко использоваться для обозначения уникальной силы кино. [ 13 ] Джин Эпштейн отметила, что киносъемка придает объектам «личность» или «дух», а также позволяет раскрыть «неправдивое, нереальное, «сюрреалистическое»». [ 13 ] Это было похоже на остранение, используемое художниками -авангардистами для воссоздания мира. [ 13 ] Он видел в крупном плане суть фотогении . [ 14 ] Бела Балаж также похвалил крупный план по тем же причинам. [ 14 ] Арнгейм также считал остранение важнейшим элементом фильма. [ 15 ]
После русской революции хаотичная ситуация в стране также вызвала чувство волнения по поводу новых возможностей. [ 16 ] Это породило теорию монтажа в творчестве Дзиги Вертова и Сергея Эйзенштейна . [ 16 ] После создания киношколы Московской Лев Кулешов организовал мастерскую по изучению формальной структуры кино, уделив особое внимание монтажу как «сущности кинематографии». [ 17 ] Это привело к выводу об эффекте Кулешова . [ 17 ] Редактирование было также связано с основополагающей марксистской концепцией диалектического материализма . [ 17 ] С этой целью Эйзенштейн утверждал, что «монтаж — это конфликт». [ 18 ] Теории Эйзенштейна были сосредоточены на монтаже, способном создавать смысл, превосходящий сумму его частей, с тематическим эффектом , таким образом, как идеограммы превращали графику в абстрактные символы. [ 19 ] Несколько сцен могут создавать темы ( тональный монтаж ), в то время как несколько тем могут создавать еще более высокие уровни смысла ( интеллектуальный монтаж ). [ 19 ] Вертов, в свою очередь, сосредоточился на развитии «Кино-Правды» , «Киноправды» и « Кино-Глаза» , который, как он утверждал, показывал более глубокую правду, чем можно было увидеть невооруженным глазом. [ 20 ] [ 21 ]
Более поздняя теория, после 1945 г.
[ редактировать ]В годы после Второй мировой войны французский кинокритик и теоретик Андре Базен утверждал, что суть фильма заключается в его способности механически воспроизводить реальность, а не в его отличии от реальности. [ 22 ] Это последовало за подъемом поэтического реализма во французском кино 1930-х годов. [ 23 ] Он считал, что цель искусства — сохранить реальность, и даже заявил, что «фотографическое изображение — это сам объект». [ 24 ] Исходя из этого, он выступал за использование длинных планов и глубокой фокусировки , чтобы раскрыть структурную глубину реальности и объективно найти смысл в изображениях. [ 25 ] Вскоре за этим последовал подъем итальянского неореализма . [ 25 ] Зигфрид Кракауэр также был известен тем, что утверждал, что реализм — важнейшая функция кино. [ 26 ]
Теория Автора возникла, среди прочего, из подхода критика и режиссера Александра Астрюка и первоначально была развита в статьях в Cahiers du Cinéma , киножурнале, соучредителем которого был Базен. [ 27 ] Франсуа Трюффо опубликовал манифесты авторского искусства в двух эссе Cahiers : «Определенная тенденция французского кино» (январь 1954 г.) и «Али-Баба и «политика авторов»» (февраль 1955 г.). [ 28 ] Его подход был представлен американской критике Эндрю Саррисом в 1962 году. [ 29 ] Авторская теория основывалась на фильмах, отражающих собственное мировоззрение режиссеров и впечатления от предмета путем изменения освещения, операторской работы, постановки, монтажа и так далее. [ 30 ] Жорж Садуль считал предполагаемого «автора» фильма потенциально даже актером, но фильм действительно был совместным. [ 31 ] [ нужна страница ] Алжан Хармец отметил, что контроль над фильмом осуществляется даже со стороны руководителей кино. [ 32 ] Взгляд Дэвида Кипена на сценариста как на главного автора называется теорией Шрайбера .
В 1960-х и 1970-х годах теория кино поселилась в академических кругах, импортируя концепции из устоявшихся дисциплин, таких как психоанализ , гендерные исследования , антропология , теория литературы , семиотика и лингвистика , разработанные такими учеными, как Кристиан Мец . [ 33 ] Однако только в конце 1980-х или начале 1990-х годов теория кино как таковая достигла большого значения в американских университетах, вытеснив преобладающую гуманистическую авторскую теорию , которая доминировала в исследованиях кино и была сосредоточена на практических элементах написания, производства и монтажа фильмов. и критика. [ 34 ] Американский ученый Дэвид Бордвелл выступал против многих выдающихся достижений в теории кино, начиная с 1970-х годов. Он использует уничижительный термин «теория SLAB» для обозначения киноисследований, основанных на идеях Фердинанда де Соссюра , Жака Лакана , Луи Альтюссера и Ролана Барта . [ 35 ] Вместо этого Бордвелл продвигает то, что он называет « неоформализмом » (возрождение формалистической теории кино ).
В 1990-е годы цифровая революция в технологиях изображения по-разному повлияла на теорию кино. переориентировали внимание на способность целлулоидной пленки запечатлеть «индексный» образ момента времени Такие теоретики, как Мэри Энн Доан , Филип Розен и Лора Малви , получившие информацию от психоанализа, . С психоаналитической точки зрения, после лакановского понятия «Реального», Славой Жижек предложил новые аспекты « взгляда », широко используемые в современном киноанализе. [ 36 ] С 1990-х годов Матричная теория художника и психоаналитика Брахи Л. Эттингера [ 37 ] совершил революцию в феминистской теории кино . [ 38 ] [ 39 ] Ее концепция «Матричный взгляд» . [ 40 ] который установил женский взгляд и сформулировал его отличия от фаллического взгляда и его отношение к женским, а также материнским особенностям и возможностям «совозникновения», предлагая критику психоанализа Зигмунда Фрейда и Жака Лакана , широко используется. в анализе фильмов [ 41 ] [ 42 ] авторы-женщины, такие как Шанталь Акерман , [ 43 ] а также авторов-мужчин, таких как Педро Альмодовар . [ 44 ] Матричный взгляд предлагает женщине позицию субъекта, а не объекта взгляда, одновременно деконструируя структуру самого субъекта, и предлагает границу-время, границу-пространство и возможность сострадания и свидетельствования. Идеи Эттингера выражают связь между эстетикой, этикой и травмой. [ 45 ] и Юрий Цивиан также совершили исторический пересмотр ранних кинопоказов, практик и способов просмотра Писатели Том Ганнинг, Мириам Хансен .
В книге «Критическое кино: за пределами теории практики» (2011) Клайв Мейер предполагает, что «кино — это совсем другой опыт, чем просмотр фильма дома или в художественной галерее», и призывает теоретиков кино вновь обратить внимание на специфику философских концепций. для кино как средства, отличного от других. [ 46 ]
Конкретные теории кино
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Кинематография
- Цифровое кино
- 3D film
- Фильм
- Киноведение
- Словарь терминов кинофильмов
- Невидимый аудитор
- Список киножурналов
- Повествовательный фильм
- Философия кино
- Психология кино
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гледхилл, Кристина; и Жюстин Флорес, Андрей Бобис, редакторы Ровина Макатангая. Новое изобретение киноисследований . Арнольд и издательство Оксфордского университета, 2000.
- ^ Маст, Джеральд; и Маршалл Коэн, редакторы. Теория кино и критика: вводные чтения, третье издание. Издательство Оксфордского университета, 1985.
- ^ Питер Якобус Фури (редактор), Исследования СМИ: контент, аудитория и производство , Juta, 2001, стр. 195.
- ^ «Философия кино» Томаса Вартенберга - впервые опубликовано в 2004 году; содержательная переработка, 2008 г. Стэнфордская энциклопедия философии .
- ^ Jump up to: а б Макдональд, Кевин (2016). Теория кино: основы (изд. Kindle). Рутледж. п. 12. ISBN 978-1-315-75719-3 .
- ^ Jump up to: а б Макдональд 2016 , с. 13.
- ^ Макдональд 2016 , с. 14.
- ^ Jump up to: а б Макдональд 2016 , с. 15.
- ^ Макдональд 2016 , с. 16.
- ^ Макдональд 2016 , с. 18.
- ^ Макдональд 2016 , с. 23.
- ^ Макдональд 2016 , с. 24.
- ^ Jump up to: а б с Макдональд 2016 , с. 25.
- ^ Jump up to: а б Макдональд 2016 , с. 26.
- ^ Макдональд 2016 , с. 27.
- ^ Jump up to: а б Макдональд 2016 , с. 28.
- ^ Jump up to: а б с Макдональд 2016 , с. 29.
- ^ Макдональд 2016 , с. 30.
- ^ Jump up to: а б Макдональд 2016 , с. 33.
- ^ Джей Лейда (1960). Кино: История российского и советского кино . Джордж Аллен и Анвин . стр. 161–162.
- ^ Булгакова, Оксана. 2008. «Ухо против глаза: Симфония Вертова». Вклад Киля в исследование музыки к фильмам (2): 142-158. п. 142
- ^ Андре Базен , Что такое кино? эссе, отобранные и переведенные Хью Греем, Беркли: University of California Press, 1971.
- ^ Макдональд 2016 , с. 45.
- ^ Макдональд 2016 , с. 46.
- ^ Jump up to: а б Макдональд 2016 , с. 47.
- ^ Дадли Эндрю , Основные теории кино: Введение , Оксфорд, Нью-Йорк: Oxford University Press, 1976, Часть II.
- ^ «Авторская теория» . Британская энциклопедия . без даты
- ^ «Эволюция авторской теории» . Университет Алабамы . 11 февраля 2020 г. Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ Саррис, Эндрю (зима 1962–1963 гг.). «Заметки об авторской теории 1962 года» (PDF) . Кинокультура . 27 : 1–8. Архивировано из оригинала (PDF) 26 июля 2020 г. Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ Томпсон, Кристин (2010). История кино: введение . Дэвид Бордвелл (3-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Высшее образование Макгроу-Хилла. стр. 381–383. ISBN 978-0-07-338613-3 . OCLC 294064466 .
- ^ Садуль, Жорж; Моррис, Питер (1972). Словарь кинематографистов . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-02151-8 .
- ^ Альжан Хармец, Облавливаем обычных подозреваемых , с. 29.
- ^ Мец, Кристиан (1974). Язык и кино . Гаага: Мутон. ISBN 978-3-11-081604-4 . OCLC 840504588 .
- ^ Веддл, Дэвид. « Свет, камера, действие. Марксизм, семиотика, нарратология: киношкола уже не та, что раньше, обнаруживает один отец ». Лос-Анджелес Таймс , 13 июля 2003 г.; URL получен 22 января 2011 г.
- ^ Кварт, Алисса (2000). «Дэвид Бордвелл сообщает о киноисследованиях» (PDF) . Лингва Франка . 10 (2): 35–43.
- ^ Славой Жижек , Добро пожаловать в пустыню реального , Лондон: Verso, 2000.
- ^ Брача Л. Эттингер, Матричное пограничное пространство , University of Minnesota Press, 2006
- ^ Николас Чаре, Спортсменки в кино: фильм и миф о слабости . Лидс: IBTauris 2015.
- ^ Джеймс Батчо, Невидимое кино Терренса Малика. Память, время и слух . Пэлгрейв Макмиллан.
- ^ Браха Л. Эттингер, Матричный взгляд . Опубликовано Университетом Лидса, 1995 г. Перепечатано в: Drawing Papers , № 24, 2001 г.
- ^ Гризельда Поллок , Последствия – Остаточные изображения . Издательство Манчестерского университета, 2013 г.
- ^ Мэгги Хамм , Феминизм и кино . Издательство Эдинбургского университета, 1997 г.
- ^ Люсия Нагиб и Энн Джерслев (ред.), Impure Cinema . Лондон: IBTauris.
- ^ Джулиан Даниэль Гутьеррес-Арбилья, Эстетика, этика и травма в кино Педро Альмодовара . Издательство Эдинбургского университета, 2017 г.
- ^ Гризельда Поллок, Встречи в виртуальном феминистском музее: время, пространство и архив . Ратледж, 2007.
- ^ Лори, Тимоти (2013), «Критическое кино: за пределами теории практики» , Media International Australia , 147 : 171, doi : 10.1177/1329878X1314700134 , S2CID 149797284
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дадли Эндрю , Концепции теории кино , Оксфорд, Нью-Йорк: Oxford University Press, 1984.
- Дадли Эндрю , Основные теории кино: Введение , Оксфорд, Нью-Йорк: Oxford University Press, 1976.
- Франческо Казетти , Теории кино, 1945–1990 , Остин: Техасский университет Press, 1999.
- Стэнли Кэвелл , «Увиденный мир: размышления об онтологии кино» (1971); 2-е расширенное изд. (1979)
- Билл Николс , Представление реальности: проблемы и концепции в документальном фильме , Блумингтон: Издательство Индианского университета, 1991.
- Оксфордский справочник по кинематографии под редакцией Джона Хилла и Памелы Черч Гибсон, Oxford University Press , 1998.
- Энциклопедия теории кино Routledge под редакцией Эдварда Бранигана, Уоррена Бакленда, Routledge, 2015.