Аморайм
Раввинские эпохи |
---|
Аморайм ( еврейский вавилонский арамейский : אמוראים [ʔamoraˈʔim] , единственная амора אמורא [ʔamoˈra] ; «те, кто говорит» или «те, кто говорит о людях», или «Пресс -секретарь») [ 1 ] относится к еврейским ученым того периода примерно с 200 до 500 г. н.э. , которые «сказали» или «рассказали» учения устной Торы . Они были в основном расположены в Вавилонии и земле Израиля . Их юридические дискуссии и дебаты были в конечном итоге кодифицированы в Гемаре . Аморайм танамом последовал за в последовательности древних еврейских ученых. Таннайм ; были прямыми передатчиками неофициальной устной традиции Amoraim . изложил и уточнил устный закон после его первоначальной кодификации
![]() |
Эра Амараика
[ редактировать ]Первым вавилонским амораимом были Абба Ариха , с уважением, называемым Равом , и его современным и частым партнером по дебатам, Шмуэлю . Среди самых ранних амораимов в Израиле были Йоханан Бар Наппаха и Шимон Бен Лакиш . Традиционно, аморайский период считается семь или восемь поколений (в зависимости от того, где можно начинается и заканчивается). Последним амораимом, как правило, считаются Равиной I и Рава Аши и Равиной II , племянником Равины I, который кодифицировал вавилонский Талмуд около 500 г. н.э. В общей сложности 761 аморайм упоминается по имени в Иерусалиме и вавилонских Талмудах. 367 из них были активны в земле Израиля примерно с 200 до 350 г. н.э., в то время как остальные 394 жили в Вавилонии в течение 200–500 г. н.э. [ 2 ]
В самом Талмуде единственная амора обычно относится к помощнику преподавателя; Лектор кратко заявил бы свои мысли, и Амора повторила бы их вслух в пользу общественности, добавляя перевод и разъяснения, где это необходимо.
Выдающийся Аморайм
[ редактировать ]Ниже приведен сокращенный список наиболее выдающегося из (сотен) амораимов, упомянутых в Талмуде. Более полные списки могут быть предоставлены некоторыми внешними ссылками ниже. Смотрите также список раввинов .
Первое поколение (около 230–250 гг.
[ редактировать ]- Абба Ариха (ум. 247), известная как рав , последняя Танна , первая Амора . Ученик Иудеи Ханаси . Переехал из Эреца Исраэля в Вавилонию (219). Основатель и декан Ешивы в Суре .
- Шмуэль (ум. 254), ученик учеников Иудеи Ханасиси и других. Декан ишивы Нехарде в
- Джошуа Бен Леви (начало 3 -го века), возглавлял школу LOD .
- Каппара Бар
Второе поколение (около 250–290 гг.
[ редактировать ]
- Рав Хуна (ум. 297), ученик Абба Ариха и Самуил Нехардеи . Декан Ешивы в Суре.
- Иуда Бен Иезекииль (ум. 299), ученик Абба Ариха и Самуил Нехардеи. Декан Академии Пумбедита .
- Адда Бар Ахава , (3 -е и 4 века), ученик Абба Ариха.
- Ханан Бар Рава , ученик Абба Ариха.
- Хиллель, сын Гамалиэля III (фл. Начало 3 -го века), ученик и внук Иуда Ханаси и младший брат Иудеи II .
- Иуда II (фл. В начале 3 -го века), ученик и внук Иуда Ханаси, а также сын и преемник Гамалиэля III в роли Наси . Иногда называется раввином Иудеей Неси , а иногда и Ребеби, как его дедушка.
- Симон Бен Лакиш (Д. Конец 3 века), ученик Йоханана Бена Заккай , раввина Яннаи и других, и коллега Йоханана Бар Наппаха .
- Йоханан Бар Папаха (ум. 279 или 289), ученик Иуда Ханаси и раввин Янай. Декан Тибрской академии Основной автор Иерусалима Талмуда
- Сэмюэль Бен Нахман
- Шила Кефара Тамарта
- Лорд Исаак Наппаха
- Анани, я Сасон
Третье поколение (около 290–320 гг.
[ редактировать ]- Рабба (ум. 320), ученик Рава Хуны и Рав Иегуда . Декан Ешивы в Пумбедите.
- Рав Йосеф (ум. 323), ученик Рава Хуны и Рава Йегуда. Декан Ешивы в Пумбедите.
- Рав Зейра (Израиль)
- Рав Чисда (ум. 309), ученик Рава, Шмуэля и Рав Хуна. Декан Ешивы в Суре.
- ШИМОН Я Базар
- Квадраты рав
- Рав Нахман (ум. 320), ученик Рава, Шмуэля и Рабба Бар Авуха . Не возглавлял свою собственную иешиву, но был постоянным участником дискуссий в Ешивоте Сура и Махузы .
- Аллах (Д. начало 4 -го века), ученик Аллаха Йоханана Декан Ешивы Цезарии в
- ХАМНУНА -Несколько раввинов в Талмуде носили это имя, самое известное-ученик Шмуэля (фл. Конец 3-го века).
- Иуда III (Д. начало 4 -го века), ученик Аллаха Йоханана Бар Наппаха. Сын и преемник Гамалиэля IV в роли Наси и внук Иудеи.
- Раввин Амми
- Раввинские активы
- Ханина Бен папа
- Раба Бар Рав Хуна
- Rami Bar Pest
- Рав Шмуэль Бар Юхуда
- Рав Круспедэй (Крупиани; называемый в Иерусалиме Талмуд Крисп), ученик раввина Йочанана.
Четвертое поколение (около 320–350 гг.
[ редактировать ]- Абай (ум. 339), ученик Рабба , Рав Йосеф и Рав Нахман . Декан Ешивы в Пумбедите.
- Абба б. Bizna , Hgging
- Рава (ум. 352), ученик Рабба, Рав Йосеф и Рав Нахман и, возможно, раввин Йочанан. Декан Ешивы в Махузе.
- Гилье II (Fl. C. 360). Создатель современного еврейского календаря . Сын и преемник как Наси Иуда Неси, внук Гамалиэля IV.
- Абба хирург
- Bebai ben AbayeБебай
Пятое поколение (около 350–371 гг.
[ редактировать ]- Рав Нахман Бар Ицхак (ум. 356), ученик Абайе и Рава . Декан Ешивы в Пумбедите.
- Рав Папа (ум. 371 или 375), ученик Абайе и Рава. Декан Ешивы в Нареш .
- Рав Кахана , учитель Рава Аши
- Рав Мешаршия , студент Рава, зятя Рава Кахана; Коллега Рава Папа.
- Рав Хама
- Рав Ханна Бей Драв Йехошуа
Шестое поколение (около 371–427 гг.
[ редактировать ]- Рав Аши (ум. 427), ученик Рав Кахана глаз Мехасия Основной редактор вавилонского Талмуда
- Равина I (ум. 421), ученик Абайе и Рава. Коллега Рава Аши в Ешиве в Мата Мехасии, где он помогал в редактировании вавилонского Талмуда.
Седьмое поколение (около 425–460 гг.
[ редактировать ]Восьмое поколение (около 460–500 гг.
[ редактировать ]- Равина II (ум. 475 или 500), ученик Равины I и Рава Аши. Декан Ешивы в Суре. Завершил редакцию вавилонского Талмуда.
Стаммайм
[ редактировать ]Stammaim - это термин, используемый некоторыми современными учеными, такими как Дэвид Вайс Халивни , для раввинов, которые сочинили анонимные ( STAM ) заявления и аргументы в Талмуде, некоторые из которых могли работать в период Амораима , но которые в основном сделали их вклад после амораического периода. [ 4 ] Смотрите также Savoraim .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гидеон Голони, вавилонский еврейский район и дизайн дома - 1999 38 "Аморайм (от арамейского слова Амора, означающего" Пресс -секретарь ")") "
- ^ Джудит Р. Баскин ; Кеннет кожа (31 июля 2010 г.). Кембриджский гид по еврейской истории, религии и культуре . Издательство Кембриджского университета. п. 77. ISBN 978-0-521-68974-8 Полем Получено 16 сентября 2011 года .
- ^ "Амораим" . www.jewishvirtuallibrary.org . Получено 2022-04-20 .
- ^ Дэвид Гутманн (2006-03-21). «Вера - это знание: профессор Халивни и запечатывание Гемары - новая хронология» . Yediah.blogspot.com . Получено 2013-04-11 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Gemara на карте Талмуд - Университет Калгари
- Еврейская энциклопедия статья для Аморы