Однопользовательская видеоигра
Однопользовательская видеоигра — это видеоигра , в которой ввод данных на протяжении всей игровой сессии ожидается только от одного игрока. Однопользовательская игра обычно представляет собой игру, в которую может играть только один человек, тогда как «однопользовательский режим» обычно представляет собой игровой режим, предназначенный для одного игрока, хотя игра также содержит многопользовательские режимы. [ 1 ]
Большинство современных консольных и аркадных игр спроектированы так, чтобы в них мог играть один игрок; хотя во многих из этих игр есть режимы, которые позволяют играть двум или более игрокам (не обязательно одновременно), очень немногим на самом деле для игры требуется более одного игрока. Серия Unreal Tournament — один из таких примеров. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Часть серии о |
История видеоигр |
---|
Самые ранние видеоигры, такие как Tennis for Two (1958), Spacewar! (1962) и «Понг» (1972) представляли собой симметричные игры, в которые могли играть два игрока. Только после этого однопользовательские игры приобрели популярность, благодаря таким ранним играм, как Speed Race (1974). [ 3 ] и Космические захватчики (1978).
Причина этого, по мнению Рафа Костера , кроется в сочетании нескольких факторов: все более совершенных компьютеров и интерфейсов, обеспечивающих асимметричный игровой процесс, кооперативный игровой процесс и подачу сюжета в игровой среде, а также тот факт, что большинство игроков ранних игр имели интровертный тип личности (по индикатору типа личности Майерс-Бриггс ). [ 4 ]
Хотя большинство современных игр включают в себя элемент однопользовательской игры либо в качестве основного, либо в качестве одного из нескольких игровых режимов, в настоящее время в индустрии видеоигр однопользовательские игры рассматриваются как второстепенные по отношению к будущему игр, при этом вице-президент Electronic Arts Фрэнк Гибо заявил, что в 2012 году он не одобрил разработку ни одной игры для однопользовательской игры. [ 5 ]
Вопрос о финансовой жизнеспособности однопользовательских ААА- игр был поднят после закрытия Visceral Games компанией Electronic Arts (EA) в октябре 2017 года. Visceral была студией, которая зарекомендовала себя как сильная однопользовательская повествовательная студия с Dead Space . работал над однопользовательской игрой по «Звездным войнам» и на момент закрытия с линейным повествованием; После этого EA объявила, что они будут развивать игру в другом направлении, а именно «более широкий опыт, который обеспечивает больше разнообразия и свободы действий игроков». [ 6 ] Многие комментаторы считали, что EA внесла изменения, поскольку они не были уверены, что студия с бюджетом уровня ААА сможет создать жизнеспособную однопользовательскую игру, основанную на популярной франшизе «Звездных войн» . Наряду с этим, а также относительно низкими продажами в прошлом году игр, которые в основном представляли собой однопользовательские игры ААА-класса ( Resident Evil 7 , Prey , Dishonored 2 и Deus Ex: Mankind Divided ), по сравнению с финансово успешными многопользовательскими играми и играми, предлагающими Модель «как услуга» ( Overwatch , Destiny 2 и Star Wars Battlefront 2 ) была для многих индикатором того, что однопользовательская модель AAA приходит в упадок. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Манвир Хейр, покинувший EA после завершения работы над дизайном игрового процесса для Mass Effect Andromeda , признал, что культура внутри EA была против разработки однопользовательских игр, а с закрытием Visceral «что линейная однопользовательская игра тройного А» в EA на данный момент мертва». [ 11 ] 7 декабря 2017 года Bethesda решила сотрудничать с Линдой Картер и опубликовать Объявление об общественной безопасности, призванное спасти однопользовательские игры. [ 12 ]
Сообщалось, что несколько лет спустя, в 2021 году, EA возродила интерес к однопользовательским играм после успешного запуска Star Wars Jedi: Fallen Order в 2020 году. Компания все еще планировала выпускать онлайн-игры с многопользовательскими компонентами, но начала оценивать свой IP-каталог для возрождения большего количества однопользовательских игр, таких как ремейк франшизы Dead Space . [ 13 ] Примерно в то же время глава Xbox Game Studios Фил Спенсер заявил, что они по-прежнему видят место для однопользовательских игр, основанных на сюжете, хотя финансовыми драйверами рынка, как правило, являются игры с живым сервисом. Спенсер сказал, что разработка таких игр с бюджетом уровня ААА может быть рискованной, но благодаря доступности таких сервисов, как облачные игры и услуги по подписке, они могут оценить реакцию аудитории на эти игры на раннем этапе и снизить риск, связанный с выпуском. [ 14 ]
Элементы игры
[ редактировать ]Поскольку повествование и конфликт в однопользовательском игровом процессе создаются компьютером, а не человеком-противником, однопользовательские игры способны обеспечить определенные игровые впечатления, которые обычно отсутствуют (или преуменьшаются) в многопользовательских играх. [ 15 ]
История
[ редактировать ]Однопользовательские игры в большей степени полагаются на захватывающие истории, которые вовлекают игрока в игровой процесс и создают ощущение инвестиций. Люди непредсказуемы, поэтому нельзя полагаться на игроков-людей — союзников или врагов — в том, что они будут вести повествование в определенном направлении, и поэтому многопользовательские игры, как правило, не сосредотачиваются в значительной степени на линейном повествовании. Напротив, многие однопользовательские игры построены на захватывающем сюжете. [ 16 ]
Персонажи
[ редактировать ]В то время как многопользовательская игра опирается на взаимодействие между людьми в конфликте и часто на чувстве товарищества, в однопользовательской игре эти вещи должны создаваться искусственно. Таким образом, однопользовательские игры требуют более глубокой характеристики неигровых персонажей игры , чтобы создать связи между игроком и симпатичными персонажами и развить более глубокую антипатию к антагонистам . Обычно это справедливо для ролевых игр (RPG), таких как Dragon Quest и Final Fantasy , которые в основном ориентированы на персонажей и имеют другой сеттинг.
Исключения
[ редактировать ]Эти игровые элементы не являются твердыми, фиксированными правилами; однопользовательские головоломки, такие как тетрис или гоночные игры, сосредоточены исключительно на игровом процессе.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Остерху; Фейрейсс, Лукас (март 2006 г.). Архитектурная колаборатория: игровой набор и матч II: о компьютерных играх, продвинутой геометрии и цифровых технологиях . Делфт: Делфтский технологический университет. п. 180. ИСБН 9789059730366 .
- ^ «Обзор одиночной кампании Unreal Tournament 3». Unreal Tournament 3 Одиночная кампания Пр. Нп и Интернет. 18 апреля 2013 г.
- ^ «Скоростная гонка». (Игра). Нп и Интернет. 18 апреля 2013 г.
- ^ Костер, Раф (10 февраля 2006 г.). «Однопользовательские игры обречены?» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 года . Проверено 25 февраля 2013 г.
- ^ «Находится ли однопользовательская игра под угрозой?» . Компьютерные и видеоигры . ООО «Фьючер» . 28 октября 2012 г. Проверено 25 февраля 2013 г.
- ^ Уэльс, Мэтт (17 октября 2017 г.). «EA закрыла Visceral Games» . Еврогеймер . Проверено 17 октября 2017 г.
- ^ Саркар, Самит (18 октября 2017 г.). «Опора EA в отношении «Звездных войн» — вотум недоверия однопользовательским играм» . Полигон . Проверено 20 октября 2017 г.
- ^ Персонал (19 октября 2017 г.). «Доказывает ли закрытие Visceral, что однопользовательские игры AAA умирают?» . Гамасутра . Проверено 20 октября 2017 г.
- ^ Клепек, Патрик (17 октября 2017 г.). «Сегодняшние новости о «Звездных войнах» делают будущее одиночной игры очень запутанным» . Порок . Проверено 20 октября 2017 г.
- ^ Маккарти, Кэти (19 октября 2017 г.). «Взлет и падение интуитивных игр» . Американский геймер . Проверено 20 октября 2017 г.
- ^ Покупка, Роберт (23 октября 2017 г.). «Я видел, как люди буквально тратили 15 000 долларов на многопользовательские карты Mass Effect» . Еврогеймер . Проверено 23 октября 2017 г.
- ^ Мел, Энди (7 декабря 2017 г.). «Bethesda запускает распродажу «Сохранить игрока 1» для своих однопользовательских игр» . ПК-геймер . Проверено 14 декабря 2017 г.
- ^ Грабб, Джефф (1 июля 2021 г.). «Ремейк Dead Space находится в разработке в Motive» . Венчурный бит . Проверено 1 июля 2021 г.
- ^ Стюарт, Кейт (13 июля 2021 г.). «Фил Спенсер о будущем Xbox: мы по-прежнему хотим рисковать с играми» . Хранитель . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ "ТомасДаПсихо". : Элементы сюжета видеоигры. Нп и Интернет. 18 апреля 2013 г.
- ^ «Сказки о безудержном койоте: что делает ролевую игру отличной — механика». Сказки о безудержном койоте. Нп и Интернет. 18 апреля 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Фуллертон, Трейси (2014). Семинар игрового дизайна: игровой подход к созданию инновационных игр (3-е изд.). ЦРК Пресс . ISBN 978-1498785877 . Проверено 30 января 2018 г.
- Митра, Ананда (2010). Цифровые игры: компьютеры в игре . Издание информационной базы . стр. 24–39. ISBN 978-0816067862 . Проверено 30 января 2018 г.
- Перрон, Бернар; Вольф, Марк Дж. П. (2014). Routledge Companion для изучения видеоигр . Рутледж . стр. 253–256. ISBN 978-1136290503 . Проверено 30 января 2018 г.