Jump to content

Водоснабжение и канализация в Иране

(Перенаправлено с Водные ресурсы Ирана )

Иран : Вода и санитария
Данные
Доступ к улучшенному источнику воды 99% в городских районах [ 1 ]
Доступ к канализации 19% в городах [ 1 ]
Непрерывность поставок (%) н/д
Среднее городское потребление воды (литр на душу населения в день) н/д
Средний городской тариф на воду (долл. США/м3) 0.06 (2002)
Доля бытовых приборов учета н/д
Ежегодные инвестиции в водоснабжение и канализацию н/д
Источники инвестиционного финансирования в основном государственные субсидии
Учреждения
Децентрализация Частично, на провинциальном уровне
Национальная компания водоснабжения и канализации Не для оказания услуг
Регулятор водоснабжения и канализации Никто
Ответственность за разработку политики Министерство энергетики (Иран)
Отраслевое право Закон провинциальных компаний водоснабжения и водоотведения от сентября 1990 г.
Количество поставщиков городских услуг 30 провинциальных компаний городского водоснабжения и водоотведения
Количество сельских поставщиков услуг 30 провинциальных сельских компаний водоснабжения и водоотведения

В сфере водоснабжения и санитарии в Иране произошли некоторые важные улучшения, особенно с точки зрения расширения доступа к городскому водоснабжению, хотя важные проблемы остаются, особенно в отношении санитарии и предоставления услуг в сельской местности. Институционально Министерство энергетики отвечает за политику, а провинциальные компании отвечают за предоставление услуг.

Для сектора характерны большие различия в охвате услугами водоснабжения и канализации, а также между городскими и сельскими районами. Совместная программа мониторинга водоснабжения и санитарии , отслеживает которая ВОЗ и ЮНИСЕФ показатели доступа на основе национальных обследований и переписей, оценила доступ в Иране на основе результатов переписей 1996, 2006 и 2011 годов, а также множественного показателя 1995 года. Кластерное исследование . По его оценкам, в 2011 году доступ к улучшенному водоснабжению составил 98% в городских районах, где проживает более двух третей иранцев. В сельской местности он составил 90% (87% подключений к дому). В конце 1990-х годов доступ к канализации в городских районах оценивался в 19%. Доступ к улучшенным санитарным услугам оценивается почти в 100%. [ 1 ]

Водные ресурсы

[ редактировать ]

Осадки в Иране носят сезонный характер: сезон дождей длится с октября по март, в результате чего земля остается засохшей до конца года. Реки Ирана характеризуются огромными сезонными колебаниями стока. Например, река Карун в Хузестане несет воду в периоды максимального стока, которая в десять раз превышает объем воды, переносимой в засушливые периоды. Во многих местах осадки могут отсутствовать до тех пор, пока внезапные бури, сопровождающиеся проливными дождями, не сбросят за несколько дней почти все годовое количество осадков. Нехватка воды усугубляется неравномерным распределением воды. У Каспийского моря количество осадков составляет в среднем около 1280 мм в год, но на Центральном плато и в низменностях южнее оно редко превышает 100 мм. [ 2 ]

Область 2012/13 1970-2014
(средний)
Кумулятивные осадки по данным
Водные бассейны (миллиметры):
Каспийское море 405.2 423.3
Персидский залив 343.6 358.6
Озеро Урмия 278.9 326.7
Центральный бассейн 139.0 162.2
Хамун Бассейн 78.5 110.5
Серахса Бассейн 244.5 203.9
Иран 203.9 238.6

Источник: Министерство энергетики, Иранская компания по управлению водными ресурсами. [ 3 ]

Водный баланс

[ редактировать ]

Внутренние возобновляемые водные ресурсы оцениваются в 128,5 миллиардов кубических метров (млрд. куб. м) в год (в среднем за 1977-2001 годы). [ 4 ] Поверхностный сток составляет в общей сложности 97,3 миллиарда кубометров в год, из которых 5,4 миллиарда кубометров в год приходится на осушение водоносных горизонтов и, следовательно, его необходимо вычесть из общего объема. Пополнение подземных вод оценивается в 49,3 млрд. куб. м в год, из которых 12,7 млрд. куб. м в год получается за счет инфильтрации в русло реки и их также необходимо вычесть. Иран получает 6,7 миллиардов кубометров поверхностных вод в год из Пакистана и некоторое количество воды из Афганистана через реку Гильменд . Расход реки Аракс на границе с Азербайджаном оценивается в 4,6 млрд кубометров в год. Поверхностный сток в море и в другие страны оценивается в 55,9 млрд куб. м в год. [ 5 ] [ 6 ] Доступность воды на душу населения в эпоху до исламской революции составляла около 4500 кубических метров. Но в 2009 году этот показатель составлял менее 2000 кубометров. [ 7 ] Общий водозабор оценивался в 70 миллиардов кубических метров в 1993 году и увеличился до 93 миллиардов кубических метров в 2004 году. [ 8 ] из них 92% использовалось для сельскохозяйственных целей, 6% для бытового использования и 2% для промышленного использования. Хотя это соответствует 51% фактически доступных возобновляемых водных ресурсов, годовой забор воды из водоносных горизонтов (57 млрд куб. м в 1993 г., 53 млрд куб. м в 2004 г.) уже превышает расчетный безопасный объем добычи (46 млрд куб. м). [ 5 ] Из 4,3 млрд куб. м в год в 1993 г. (6,2 в 2004 г.), использованных для бытовых нужд, 61% поступает из поверхностных вод и 39% из подземных вод. [ 9 ] По состоянию на 2014 год Иран использует 70% всей возобновляемой пресной воды, что намного превышает верхний предел в 40%, рекомендованный международными нормами. [ 10 ] Большая часть воды, используемой в сельском хозяйстве, вместо испаряется того, чтобы использоваться должным образом из-за неэффективных моделей потребления . [ 11 ] В 1999 году для производства электроэнергии было использовано 16 миллиардов кубометров воды. [ 8 ]

Газовая электростанция в Иране. Использование воды тепловых электростанций более чем в два раза превышает потребление воды для бытовых нужд.

Тегеран с населением около 9 миллионов человек снабжается поверхностными водами из плотины Лар на реке Лар ​​на северо-востоке города, плотины Латян на реке Джаджруд на севере, реки Карадж на северо-западе, а также по Подземные воды в окрестностях города. Среднестатистический житель Тегерана использует 325 литров воды (86 галлонов) в день. [ 12 ] Потребление водопроводной воды в стране на 70% превышает средний мировой уровень. [ 13 ]

В марте 2016 года президент Хасан Рухани заявил на конференции, что «модель потребления воды» в Иране необходимо изменить, не дав каких-либо конкретных рекомендаций о том, как этого лучше всего достичь. [ 14 ]

Опреснение морской воды

[ редактировать ]

Правительство Ирана планирует масштабные инвестиции в опреснение морской воды и строительство трубопроводов для доставки воды с южных берегов во внутренние районы страны. На первом этапе будут построены опреснительные установки для снабжения прибрежных городов, а на втором этапе также будут обслуживаться города на центральном плато. Ожидается, что заводы и трубопроводы будут финансироваться частным сектором в рамках контрактов «Строительство-владение-эксплуатация» (BOO), согласно которым правительство выплачивает ежегодную плату за добытую воду. Такие контракты на опреснительные установки уже существуют в небольших масштабах с иранскими компаниями и, как ожидается, будут распространены на более крупные контракты с международными компаниями. [ 15 ] Ожидается, что электроэнергия для опреснительных установок будет, по крайней мере частично, обеспечиваться «малыми» атомными электростанциями . [ нужна ссылка ] Министр энергетики Ирана Хамид Читчян заявил, что опреснённой водой будут обеспечены 45 миллионов человек в 17 провинциях через 50 опреснительных установок, не указав ни затрат, ни источников финансирования. Первоначально вода, опресненная в Бандар-Аббасе, будет перекачиваться в провинцию Керман . [ 16 ]

Загрязнение

[ редактировать ]

Загрязнение воды вызвано промышленными и городскими сточными водами, а также сельским хозяйством. Что касается городских сточных вод, то большая часть собранных сточных вод сбрасывается неочищенными и представляет собой основной источник загрязнения грунтовых вод и угрозу для здоровья населения. В ряде городов, где отсутствует санитарная канализация, домохозяйства сбрасывают сточные воды через открытые ливневые стоки. [ 17 ]

Инфраструктура

[ редактировать ]

Питьевое водоснабжение

[ редактировать ]

Большая часть питьевой воды в Иране поставляется через современную инфраструктуру, такую ​​как плотины, резервуары, магистральные трубопроводы, длина некоторых из которых превышает 300 км, и глубокие колодцы. В Иране эксплуатируются 42 крупные плотины с общей пропускной способностью 33 миллиардов кубометров газа в год. Ежегодно эти плотины теряют около 200 миллионов кубических метров емкости из-за заиления (0,5-0,75% емкости). Большинство плотин являются многоцелевыми для гидроэнергетики, ирригации, борьбы с наводнениями и, в некоторых случаях, для снабжения питьевой водой. [ 18 ]

Вода в Иране используется для орошения и украшения традиционных садов, таких как сад Эрам в Ширазе .

По оценкам, в стране насчитывается до 500 000 глубоких и мелких колодцев. [ 19 ] Многие из этих колодцев являются незаконными. [ 11 ]

По оценкам, около 60 000 традиционных систем Карез (کاریز) в плато Ирана в Йезде , Хорасане и Кермане до сих пор используются для орошения и питьевого водоснабжения в сельских районах и небольших городах. [ 2 ] Самый старый и крупнейший известный Карез находится в иранском городе Гонабад , который спустя 2700 лет до сих пор обеспечивает питьевой и сельскохозяйственной водой почти 40 000 человек. Глубина его основной скважины составляет более 360 метров, а длина – 45 километров.

Канализационная система

[ редактировать ]

В январе 2021 года министерство энергетики Ирана сообщило, что около 90% интегрированной канализационной системы Тегерана , сети из 8000 километров подземных туннелей и крупных очистных сооружений, введено в эксплуатацию. [ нужна ссылка ]

Раньше большая часть населения Тегерана города сбрасывала неочищенные сточные воды в грунтовые воды . [ 20 ]

История и последние события

[ редактировать ]
Правительство объявило о крупной программе строительства плотин в 2008 году. Большинство плотин в Иране, такие как показанная плотина Карун-3, построены для гидроэнергетики, борьбы с наводнениями и ирригации, но не для снабжения питьевой водой.

До 1990 года сектор водоснабжения и канализации был сильно децентрализован. За предоставление большинства услуг водоснабжения и водоотведения отвечали муниципалитеты и провинции. Ситуация была изменена благодаря фундаментальной реформе сектора в 1990 году с ратификацией Закона о провинциальных компаниях водоснабжения и водоотведения в сентябре 1990 года. [ 21 ]

В сентябре 2003 года правительство Ирана и Всемирный банк согласовали отраслевую стратегию, целью которой является улучшение возмещения и сбора затрат, а также повышение эффективности. Неясно, каковы были исходные данные в 2003 году и в какой степени был достигнут прогресс в достижении этих целей. [ 22 ]

В ноябре 2008 года правительство объявило, что одобрило строительство 177 плотин по всей стране. [ 23 ] Плотины в Иране служат в первую очередь для производства гидроэлектроэнергии, орошения и борьбы с наводнениями. Однако один из проектов обеспечит питьевой водой и водой для промышленного использования города Кум , Голпайган , Делижан , Саве , Хомейн и Нимвар в центральных провинциях Кум , Исфахан и Маркази .

В апреле 2012 года правительство запустило проект по переброске воды Каспийского моря в центральные регионы Ирана, обеспечивая около 200 миллионов кубических метров (7062 миллиона кубических футов) воды в год. [ 24 ]

В апреле 2016 года заместитель министра энергетики Саттар Махмуди заявил, что шесть крупных городов - Бандар-Аббас, Шираз, Керман, Мешхед и Хамадан - столкнулись с острой нехваткой воды, а водные ресурсы были под угрозой еще в 450 городах. Некоторые части Ирана в прошлом сталкивались с засухами. 15 лет. [ 16 ]

С 1980-х годов доступ к городскому водоснабжению увеличился с 75,5% до 98%. По словам одного иранского наблюдателя, количество подаваемой воды увеличилось, а качество улучшилось. Он заключает, что реформа оказалась «очень успешной» и является «примером передовой практики», которую следует «предложить другим странам». [ 9 ]

Проблемы

[ редактировать ]

По данным Всемирного банка, на этот сектор влияют «низкая эффективность водопользования в городах и сельской местности; ограниченное участие заинтересованных сторон в планировании и управлении развитием; большие потребности в восстановлении и развитии гидравлической инфраструктуры для устойчивого использования воды; проблемы загрязнения, вызванные сбросом неочищенных сточных вод в общественные водоемы и водоносные горизонты , а также слабыми институтами, участвующими в этом секторе, и ограниченной координацией между заинтересованными сторонами». [ 17 ] Тем не менее, по данным Всемирного банка, для него также характерна «плохая работа систем водоснабжения и очистки сточных вод, что приводит к увеличению риска загрязнения грунтовых и поверхностных вод, а также рисков для здоровья и окружающей среды в результате сброса и повторного использования неочищенных сточных вод». для ирригации; ограниченные технические, институциональные и финансовые возможности компаний водоснабжения и водоотведения; отсутствие ясности в институциональных обязанностях субъектов сектора, а также непрозрачные и неадекватные структуры и уровни тарифов». [ 25 ]

Ответственность за водоснабжение и водоотведение

[ редактировать ]

Политика

[ редактировать ]

Министерство энергетики через своего заместителя Министерства городского и сельского водоснабжения и водоотведения отвечает за разработку отраслевой политики. Заместитель Министерства водных ресурсов того же министерства отвечает за управление водными ресурсами вместе с одиннадцатью региональными управлениями водных ресурсов. Организация по охране окружающей среды отвечает за контроль загрязнения воды. Министерство здравоохранения и медицинского образования отвечает за установление стандартов качества питьевой воды, а также за их мониторинг и обеспечение соблюдения. [ 21 ] [ 26 ] Национальная инженерная компания по водоснабжению и водоотведению (NWWEC) обеспечивает надзор и помощь поставщикам услуг в таких областях, как планирование инвестиций, развитие человеческих ресурсов, а также создание стандартизированных систем и процедур. Национальный экономический совет устанавливает тарифную политику для всей страны с некоторой дифференциацией по регионам. [ 27 ]

Предоставление услуг

[ редактировать ]

В 2008 году за предоставление услуг водоснабжения и водоотведения отвечали шестьдесят компаний. Равномерно распределенные по тридцати провинциям Ирана, в каждой провинции есть одна городская и одна сельская компания водоснабжения и водоотведения (WWC). В 60 компаниях работало 38 000 сотрудников. [ 28 ] Только в Тегеране есть две отдельные компании по водоснабжению и канализации. Во всех остальных провинциях услуги водоснабжения и канализации предоставляются одновременно. Региональные управления водоснабжения поставляют сырую воду по магистральным трубопроводам компаниям водоснабжения и водоотведения, которые обрабатывают и распределяют ее.

Государственные WWC могут управлять своей повседневной деятельностью с определенной степенью автономии, при которой управляющие директора могут принимать большинство решений по операциям и укомплектованию персоналом в пределах централизованно утвержденного штатного расписания и с некоторой гибкостью, предоставляя дополнительную компенсацию хорошо работающие сотрудники. Однако ЦВП не контролируют собственные инвестиционные программы и, следовательно, имеют ограниченные возможности для повышения инвестиционной и операционной эффективности, а также уровня и качества обслуживания. Более того, WWC должны следовать организационной модели, разработанной NWWEC, и не могут выбрать модель, которая была бы более подходящей для их конкретной ситуации. [ 29 ]

Финансовые аспекты

[ редактировать ]

Инвестиции

[ редактировать ]

До 2005 года национальный бюджет водного сектора составлял 1400 миллиардов риалов , а в 2008 году он достиг 3500 миллиардов риалов (350 миллионов долларов США по официальному обменному курсу). [ 30 ] Этот бюджет, очевидно, включает в себя строительство многоцелевой плотины и ирригации, а также водоснабжения и канализации. В 2011 году правительство заявило, что потребности в инвестициях составят 150 миллиардов долларов США в течение следующих 15 лет, 20% из которых должны быть профинансированы частным сектором. [ 31 ]

Возмещение затрат

[ редактировать ]

В среднем поставщики услуг не возмещают затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание из-за низких тарифов и низкой собираемости счетов. Например, провинциальные компании водоснабжения и канализации Ахваза и Шираза несли значительные чистые убытки, по крайней мере, до 2004 года. % в Ширазе. Лишь около 73% воды, за которую выставлен счет, было собрано в 2002/03 году в Ахвазе, тогда как в Ширазе этот показатель был выше.

Действующая городская тарифная система основана на фиксированной плате, которая зависит от размера соединительного трубопровода и типа потребителя (домохозяйство или другие типы), а также на объемной плате, основанной на повышении блочных тарифов. Фиксированная плата, или абонентская плата, в 2004 году составляла около 2000 риалов (25 центов США) для большинства внутренних клиентов, тогда как структура переменных тарифов основана на сложной формуле. Формула одинакова для всех компаний, и плата за объем не взимается, если потребление падает ниже 5 кубических метров в месяц. Выше этого минимума тариф увеличивается с уровнем потребления и обычно варьируется в зависимости от компании. Средний объемный тариф по стране в 2002 году составлял около 6 центов США. Он варьировался от 2 центов за ежемесячное потребление ниже 20 кубических метров до примерно 4,5 центов и 12,5 центов соответственно за 20-40 и более 40 кубических метров ежемесячного потребления. потребление.

По мнению Всемирного банка, структура тарифов неоправданно сложна как для объемных тарифов, так и для платы за подключение. Объемные тарифы основаны на сложных формулах, которые различаются в зависимости от группы потребления и компаний водоснабжения и водоотведения. Из-за этой сложности структура тарифов непрозрачна. Причем структура такова, что тарифы увеличиваются более чем в три раза при увеличении потребления от 20 кубометров и менее до несколько более высоких объемов. Что касается счетов за канализацию, то в настоящее время они взимаются и собираются только в районах, где существует сеть, и составляют процент от счетов за воду (70%).

Средняя плата за подключение составляет около 310 долларов США по всей стране, а минимальная плата примерно равна 150 долларам США. За некоторыми исключениями плата за подключение сточных вод такая же, как и за воду. Эти сборы регулярно увеличивались в период с 1999 по 2003 год на 10% ежегодно, за исключением 2000 года, когда сбор был увеличен на 15%. Помимо платы за подключение, компании водоснабжения и водоотведения взимают с клиента полную стоимость подключения дома. [ 32 ]

Внешнее сотрудничество

[ редактировать ]

Главным внешним партнером иранского сектора водоснабжения и канализации в первое десятилетие XXI века был Всемирный банк . Сегодня основными внешними партнерами являются Исламский банк развития , ООН и НПО.

Исламский банк развития

[ редактировать ]

По состоянию на 2014 год Исламский банк развития (ИБР) выделил более 800 миллионов евро кредитов на проекты водоснабжения и водоотведения Ирана, в том числе 65 миллионов евро на проект очистки сточных вод в восточном Мешхеде , 140 миллионов евро на проекты в городах Кум . и Кашан в центральном Иране, 175 миллионов евро Тегерану , 195 миллионов евро на проекты очистки сточных вод в сельской местности и 92 миллиона евро на проект водоснабжения провинции Кум, 80 миллионов евро на проекты очистки сточных вод в Хамедане и Кешме и 144 миллиона евро на проекты очистки сточных вод на юге Ирана. Провинция Фарс . [ 33 ] Сектор сточных вод Ирана является крупнейшим получателем средств ИБР в области водоснабжения и водоотведения в мире, поскольку ИБР частично профинансировал дефицит, вызванный международными санкциями. [ 34 ] Имея 8,28% акций, Иран является третьим по величине акционером ИБР, крупнейшим акционером которого является Саудовская Аравия. [ 35 ]

Объединенные Нации

[ редактировать ]

ЮНЕСКО -ИГЕ в Делфте, Нидерланды, совместно с Технологическим университетом энергетики и водных ресурсов (Шахид Аббаспур) в Иране проведет обучение 2100 иранских специалистов в области технологий водоснабжения и водоотведения, планирования и управления. Обучение будет состоять из 59 курсов, которые пройдут в 2008 г. и первой половине 2009 г. Кроме того, будут организованы 20 ознакомительных поездок в европейские компании водоснабжения и водоотведения для старшего управленческого, финансового и технического персонала. [ 28 ]

Иностранные неправительственные организации

[ редактировать ]

В отличие от других стран с низким и средним уровнем дохода, в Иране имеется мало частных международных неправительственных организаций, преследующих экологические или социальные цели. Несмотря на сложную операционную обстановку и трения с правящими органами, иранское правительство предприняло шаги по поощрению более широкого участия иностранных НПО. [ 36 ] В результате некоторые организации, завершившие свою деятельность, возобновили свою деятельность, а новые стартап-организации, в том числе работающие в сфере водоснабжения и санитарии, инициировали проекты в Иране. Одна из таких организаций, Healing For Iran, недавно запустила программу по улучшению доступа к воде в сельских районах и расследованию причин загрязнения воды среди обездоленных групп населения. [ 37 ]

Всемирный банк

[ редактировать ]

Всемирный банк занимался вопросами водоснабжения и санитарии в Исламской Республике Иран в период с 2000 по 2010 год. Его работа началась с одобрения Тегеранского проекта канализации в 2000 году, за которым последовало одобрение двух других проектов в 2004 и 2005 годах. последний проект, «Проект водоснабжения и канализации северных городов» , закрыт. Проект, поддерживаемый кредитом в размере 224 миллионов долларов США, направлен на повышение качества жизни в четырех северных городах Решт и Анзали в провинции Гилян , а также Сари и Бабол в провинции Мазандаран . Целью проекта было повышение операционной эффективности и финансовой устойчивости двух провинциальных компаний водоснабжения и водоотведения (WWC). В рамках проекта финансировалось расширение и усовершенствование систем распределения воды, включая счетчики, канализацию и очистные сооружения (в Сари), которые не были завершены на момент закрытия проекта. [ 17 ] Проекту не удалось улучшить финансовое положение двух компаний водоснабжения и водоотведения, поскольку повышение тарифов было отложено. [ 38 ]

Проект водоснабжения и санитарии Ахваза и Шираза , поддерживаемый кредитом в размере 279 миллионов долларов США, одобренным в 2004 году и закрытым в 2009 году, был направлен на улучшение доступа к удовлетворительному водоснабжению и значительное увеличение охвата услугами санитарии; и улучшить экологические, гигиенические и санитарные условия, а также способствовать повторному использованию очищенных сточных вод. Целью проекта также было укрепление и развитие потенциала компаний водоснабжения и водоотведения Ахваза и Шираза , а также оказание помощи последним в повышении их эффективности, устойчивости и финансовой автономии. Целью проекта также было инициировать отраслевые реформы, особенно в отношении институциональных механизмов, нормативно-правовой базы, управления спросом, а также подготовить стратегию в области санитарии. [ 39 ]

Тегеранский проект канализации , поддерживаемый кредитом в размере 145 миллионов долларов США, был закрыт в 2008 году. Его цель заключалась в улучшении экологических условий в районе Большого Тегерана путем установки сооружений для сбора и очистки сточных вод, улучшения здоровья населения и обеспечения возможности неограниченного орошения. в прилегающих районах. Хлорирование будет дезинфицировать сточные воды, очищаемые на вторичном уровне, для пригодных для орошения целей, а при необходимости можно было бы продлить дополнительную третичную очистку. Очищенные сточные воды и ил предполагалось повторно использовать в сельскохозяйственных целях. [ 40 ] Проект позволил подключить более 1,3 миллиона человек к канализационной системе и построить станцию ​​очистки сточных вод, строительство которой было завершено в июне 2009 года. В отчете о завершении работ Всемирного банка сделан вывод, что проект достиг своих целей и работает удовлетворительно. [ 41 ]

Всемирный банк заявляет, что международные финансовые институты освобождены от санкций, введенных ООН в отношении Ирана. [ 42 ] В сентябре 2013 года Всемирный банк исключил Иран из списка заемщиков, которые не могут получить новые кредиты, заявив, что Исламская Республика выплатила непогашенные суммы кредита. В апреле 2014 года министр финансов и экономики Ирана Али Тайебния обратился ко Всемирному банку с просьбой предоставить Ирану финансовую помощь для реализации проектов развития. [ 43 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Совместная программа мониторинга оценок водоснабжения и санитарии в Иране» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2008 г. Проверено 5 июля 2008 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Хелен Чапин Мец , редактор, Иран: страновое исследование. Архивировано 5 марта 2016 г. в Wayback Machine Washington: GPO Библиотеки Конгресса, 1987 г., глава «Вода».
  3. ^ «Годовой обзор 2013/14» (PDF) . Центральный банк Ирана . Февраль 2015 г. Архивировано из оригинала 02 мая 2019 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  4. ^ «Irandaily | № 3622 | Внутренняя экономика | Страница 5» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2010 г. Проверено 3 марта 2010 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Страновой отчет ФАО Аквастат по Ирану, 1997 год» . Архивировано из оригинала 28 июня 2008 г. Проверено 6 июля 2008 г.
  6. ^ «Институт мировых ресурсов: водные ресурсы и пресноводные экосистемы. ПРОФИЛЬ СТРАНЫ - Иран» . Архивировано из оригинала 11 мая 2012 г. Проверено 6 июля 2008 г.
  7. ^ «Иран Дейли – Внутренняя экономика – 22.01.09» . Архивировано из оригинала 1 октября 2009 г. Проверено 23 января 2009 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «АКВАСТАТ – Глобальная информационная система ФАО по водным ресурсам и сельскому хозяйству» . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 г. Проверено 22 сентября 2013 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Сейед Али Мамудян, секретарь Национального комитета IWA по Ирану: «Иран. Управление водными ресурсами и сточными водами по всей стране», Ежегодник IWA 2008, стр. 28
  10. Биджан Рухани и Фатема Судавар Фарманфармаян: Экология Ирана под угрозой. Архивировано 19 марта 2014 г. в Wayback Machine , Payvand News, январь 2014 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Острая нехватка воды в Иране может привести к ее нормированию» . Фоксньюс . 31 января 2014. Архивировано из оригинала 6 сентября 2014 года . Проверено 5 сентября 2014 г.
  12. ^ Нассери, Ладане (18 сентября 2014 г.). «Иран может импортировать воду из Таджикистана, чтобы предотвратить кризис» . Блумберг . Архивировано из оригинала 9 января 2015 года . Проверено 12 марта 2017 г.
  13. Кайхан : Изменение старых привычек , цитата лидера Исламской революции аятоллы Сейеда Али Хаменеи в его послании Норуза 2009 года.
  14. ^ «Рухани стремится изменить привычки потребления воды в Иране» . ООСКАновости. 3 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 18 апреля 2016 г. Проверено 6 апреля 2016 г.
  15. ^ «Иран смотрит за границу, поскольку санкции ослабляются». Global Water Intelligence, май 2015 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  16. ^ Перейти обратно: а б «Шесть иранских городов сталкиваются с острой нехваткой воды» . ООСКАновости. 6 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 18 апреля 2016 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Всемирный банк: Проект водоснабжения и канализации северных городов. Архивировано 5 марта 2009 г. в Wayback Machine , стр. 29-30
  18. ^ Министерство энергетики, Институт водных исследований: Отложения в резервуарах больших плотин в Иране. Архивировано 19 февраля 2012 г. в Wayback Machine , 2000 г.
  19. ^ Организация Объединенных Наций: Профиль страны в области пресной воды и санитарии - Исламская Республика Иран. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine , стр. 4
  20. ^ Масуд Таджриши и Ахмад Абришамчи (2005). « Комплексный подход к управлению водными ресурсами и сточными водами для Тегерана, Иран ». Сохранение, повторное использование и переработка воды: материалы ирано-американского семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий.
  21. ^ Перейти обратно: а б Никравеш, Ардаканян и Алемохаммад, Развитие институционального потенциала управления водными ресурсами в Иране: [1] Архивировано 18 октября 2016 г. на Wayback Machine.
  22. ^ Всемирный банк: Проект водоснабжения и канализации Ахваза и Шираза. Архивировано 12 июня 2011 г. в Wayback Machine , стр. 18
    В частности, было четыре цели:
    • Рабочий коэффициент 0,75 или менее к 2008/09 финансовому году (рабочий коэффициент определяется как операционные расходы, исключая
    амортизация и проценты/операционная выручка).
    • Производительность труда достигнет 3 к моменту завершения проекта (выраженная в количестве сотрудников на
    1000 подключений воды).
  23. ^ «ИРНА: Иран: Правительство одобрило строительство 177 плотин» . Архивировано из оригинала 12 ноября 2008 г. Проверено 7 ноября 2008 г.
  24. ^ «Иран запускает проект по водоснабжению Каспийского моря стоимостью 1,5 миллиарда долларов» . Архивировано из оригинала 05 марта 2016 г. Проверено 15 января 2017 г.
  25. ^ Всемирный банк, 2004 г.: Проект водоснабжения и канализации Ахваза и Шираза. Архивировано 5 марта 2009 г. в Wayback Machine , с. 6
  26. ^ Организация Объединенных Наций: Профиль страны в области пресной воды и санитарии - Исламская Республика Иран. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine , стр. 1
  27. ^ Всемирный банк, 2004 г.: Проект водоснабжения и канализации Ахваза и Шираза. Архивировано 5 марта 2009 г. в Wayback Machine , с. 8
  28. ^ Перейти обратно: а б Институт ЮНЕСКО-ИГЕ по образованию в области водных ресурсов. Архивировано 13 января 2010 г. в Wayback Machine : Обучение и наращивание потенциала в секторе водоснабжения и водоотведения в Иране , доступ: 13 марта 2010 г.
  29. ^ Всемирный банк: Проект водоснабжения и канализации Ахваза и Шираза, 2004 г. Архивировано 5 марта 2009 г. в Wayback Machine , стр. 195
  30. IRNA: Правительство одобряет строительство 177 плотин. Архивировано 12 ноября 2008 г. в Wayback Machine , 6 ноября 2008 г.
  31. ^ Global Water Intelligence: Поиск частного решения проблемы недостаточного инвестирования, май 2011 г., цитирует выступление Али Забихи, заместителя министра энергетики, на Международной конференции по водным ресурсам и сточным водам в Тегеране.
  32. ^ Всемирный банк, 2004 г.: Проект водоснабжения и канализации Ахваза и Шираза. Архивировано 5 марта 2009 г. в Wayback Machine , с. 14-15
  33. ^ «Исламский банк развития выделит 144 миллиона евро на проекты по очистке сточных вод в Иране» . Информационное агентство Trend, Азербайджан. 21 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 27 февраля 2014 года . Проверено 17 июля 2014 г.
  34. ^ Global Water Intelligence: Исламский банк развития представляет план акционерного капитала, июль 2014 г.
  35. ^ «Страны-члены ИБР» . Исламский банк развития . Архивировано из оригинала 28 июля 2014 года . Проверено 17 июля 2014 г.
  36. УВКБ ООН : Иран призывает больше международных НПО прийти и помочь беженцам. Архивировано 26 января 2011 г. в Wayback Machine , 8 мая 2009 г.
  37. ^ Исцеление для Ирана: Водный кризис Ирана и проект «Сообщество чистой воды»
  38. ^ «Отчет о завершении реализации и результатах (IBRD-47830) по кредиту в размере 224 миллионов долларов США Исламской Республике Иран для проекта водоснабжения и санитарии северных городов» (PDF) . Всемирный банк. 25 апреля 2012 г. Архивировано (PDF) из оригинала 19 марта 2014 г. . Проверено 18 марта 2014 г.
  39. ^ «Всемирный банк: Проект водоснабжения и канализации Ахваза и Шираза» . Архивировано из оригинала 12 июня 2011 г. Проверено 5 июля 2008 г.
  40. ^ «Всемирный банк: Тегеранский канализационный проект» . Архивировано из оригинала 12 июня 2011 г. Проверено 5 июля 2008 г.
  41. ^ Всемирный банк : Отчет о завершении реализации и результатах Тегеранского проекта канализации. Архивировано 6 июня 2011 г. в Wayback Machine , 29 июня 2009 г.
  42. ^ «Соблюдает ли группа Всемирного банка санкции ООН в отношении Ирана?» . Всемирный банк: Часто задаваемые вопросы Иран . Архивировано из оригинала 27 июля 2014 года . Проверено 17 июля 2014 г.
  43. ^ «ВБ и ИБР предоставляют финансирование в размере 2,2 млрд евро для проектов водоснабжения и водоотведения Ирана: официально» . Tehran Times, 9 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 25 июля 2014 г. . Проверено 17 июля 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Питер Бомонт, Развитие водных ресурсов в Иране , в The Geographical Journal , Vol. 140, № 3 (октябрь 1974 г.), стр. 418–431, в JSTOR.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c4160d43e96ef0e03348b06bea8af7a__1720414200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/7a/8c4160d43e96ef0e03348b06bea8af7a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Water supply and sanitation in Iran - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)