Jump to content

Аплодисменты

(Перенаправлено с Аплодисментов )
Аплодисменты толпы на Ливерпульском фестивале арабского искусства 2006, Ливерпуль, Англия.
Скрипач Алексей Семененко идет навстречу аплодисментам после выступления с Киевским симфоническим оркестром в Курхаусе Висбадена под управлением Луиджи Гаггеро, стоящего в глубине сцены.

Аплодисменты ( лат. applaudere ударять, хлопать) — это, прежде всего, форма овации или похвалы, выражаемая в хлопании в ладоши или ударах ладонями вместе с целью создания шума . Аудитория обычно аплодирует после выступления, например музыкального концерта , выступления или пьесы , в знак удовольствия и одобрения .

Возраст обычая аплодировать неизвестен, но он широко распространен в человеческих культурах. Разновидности аплодисментов обычно служат средством выражения признательности как участника аудитории и удовлетворяют потребность в участии. Разнообразие его форм ограничивается лишь возможностями создания способов создания шума. [ 1 ] (например, топанье ногами или постукивание кулаками или руками по столу). Однако внутри каждой культуры обычно действуют условности.

Древние римляне устанавливали ритуалы во время публичных выступлений, чтобы выразить степень одобрения: щелкать пальцем и большим пальцем, хлопать в ладоши плоской или полой ладонью и размахивать лоскутом тоги . Зрители из высшего сословия выражали одобрение, размахивая тогами, в то время как зрители из низшего сословия, которым не разрешалось носить тоги, просто махали куском ткани, который, возможно, был предшественником носового платка. Император Аврелиан заменил хлопанье тоги размахиванием салфетками ( орариумами ), которые он раздал римскому народу. [ 2 ] В римском театре в конце спектакля главный актер выкрикивал « Valete et plaudite! » (прощание и аплодисменты), и зрители, ведомые неофициальным хорегосом скандировали свое одобрение , антифонно . [ 1 ] Зачастую это организовывалось и оплачивалось. [ 3 ]

Точно так же клака / klak / (по-французски «пощечина») представляла собой организованную группу профессиональных аплодисментов во французских театрах и оперных театрах, которым исполнители платили за создание иллюзии повышенного уровня одобрения публики. В качестве альтернативы, если бы им не заплатили, они бы освистали и, возможно, швырнули бы вещи на сцену. [ 4 ] К 1830-м годам было довольно обычным делом нанимать группу, известную как клака, для поддержки представлений. Боссы театров и опер могли получить кучу этих профессиональных хлопушек всякий раз, когда им требовалась поддержка. У них был лидер, который решал, когда и где начать аплодисменты. Клака состояла из разных людей с особыми обязанностями: некоторые запоминали шоу, чтобы указать на интересные моменты, хохотушки следили за тем, чтобы шутки были удачными, плачущие симулировали слезы, а некоторые были там просто для того, чтобы поддержать настроение, часто крича. «Encore! Encore!» — это по-французски «еще раз». Появление клак заставило таких композиторов, как Малер, Шуман и Мендельсон, начать требовать в своих партитурах, чтобы их произведения исполнялись без перерывов между частями, чтобы избежать аплодисментов, что стало катализатором известного этикета аплодисментов, поддерживаемого во многих классических исполнениях. .

В христианстве обычаи театра были переняты церквями. Евсевий [ 5 ] говорит, что Павел Самосатский призывал прихожан выражать одобрение его проповеди размахиванием льняными тряпками ( οθοναις ), а в IV и V веках аплодисменты риторике популярных проповедников стали устоявшимся обычаем. Однако аплодисменты в церкви со временем вышли из моды. Отчасти из-за влияния квазирелигиозной атмосферы постановок опер Рихарда Вагнера в Байройтском Фестшпильхаусе благоговейный дух, вдохновлявший это, вскоре распространился обратно на театр и концертный зал. [ 1 ]

Протокол и вариации

[ редактировать ]

Протокол

[ редактировать ]

Известные политики, актеры и музыканты часто получают аплодисменты, как только они впервые появляются на сцене, даже до того, как началось какое-либо выступление. Эта награда вручается в знак восхищения их прошлыми достижениями, а не в ответ на представление, которое посещает публика.

В некоторых случаях аплодисменты раздаются в середине мероприятия. Выступление президента Соединенных Штатов о положении страны часто прерывается аплодисментами; отслеживание количества и продолжительности таких перерывов стало тенденцией на различных новостных телевизионных каналах. исполнители часто Джазовые получают аплодисменты в середине мелодии, после завершения импровизационного соло. Также характерно аплодисменты в конце музыкального номера в пьесе музыкального театра.

В большинстве представлений, если зрители действительно наслаждаются представлением, в основном классическими постановками, они также могут сопровождать его, бросая цветы на сцену. Также было показано, что громкость аплодисментов после выступления меняет оценку выступления публикой.

Продолжительные аплодисменты по завершении мероприятия, обычно, но не всегда заканчивающиеся овациями стоя , подразумевают одобрение, выходящее за рамки обычных мер, и вынуждают исполнителя вернуться в знак признательности , а иногда и выйти на бис .

В классической музыке

[ редактировать ]

Во время исполнения классической музыки принято аплодировать в конце каждого произведения и в начале представления. Обычно дирижер поворачивается лицом к публике, когда наступает подходящее время для аплодисментов. Овации стоя и выходы на бис являются нормой на концертах классической музыки, но не гарантированы.

Беспорядочные аплодисменты широко считаются нарушением классической музыки концертного этикета : аплодисменты не приветствуются между частями, а приберегаются для конца всего произведения. Крики, прыжки и другие разрушительные действия также не приветствуются, хотя аплодисменты могут быть уместны во время оваций.

Был ряд попыток еще больше ограничить аплодисменты при различных обстоятельствах. Например, придворные театры в Берлине запрещают аплодисменты во время спектакля и перед занавесом (хотя в других частях Германии это считается за пределами общественного вкуса).

Напротив, оперные исполнения традиционно прерывались аплодисментами в конце арии или некоторых других декораций, и многие оперные партитуры отражают перерывы в музыке в тех местах, где обычно раздаются аплодисменты. Считая эту практику отвлечением внимания, Вагнер предотвратил ее, устранив перерывы в партитуре в каждом акте; арии в его операх не заканчиваются «точкой», а перетекают в следующую часть музыки, пока не будет достигнут конец акта. Даже тогда, в свете квазирелигиозной атмосферы первого акта «Парсифаля» , зрители традиционно вообще не аплодируют в конце этого акта, а молча покидают свои места.

В церкви

[ редактировать ]

Аплодисменты во время церковных служб традиционно считаются табу из-за святости происходящего; основное внимание уделяется аспекту поклонения, а не личности человека, проповедующего или поющего во время службы. Это правило может быть смягчено, чтобы разрешить аплодисменты в честь молодоженов, когда они могут повернуться к приветствию прихожан после обмена клятвами. Аплодисменты также могут быть разрешены на определенных службах в честь конкретного человека, например, при крещении или рукоположении нового священника или служителя . В менее традиционных общинах, особенно в современных евангелических мегацерквях , существует более непринужденная атмосфера, и аплодисменты можно услышать так же часто, как и на любом светском представлении.

В законодательных органах

[ редактировать ]

В Парламенте Соединенного Королевства аплодисменты вообще запрещены. [ 6 ] [ 7 ] Вместо этого члены парламента и лорды обычно будут кричать « Слушайте, слушайте! ». [ 7 ] В Палате общин Канады , напротив, аплодисменты являются обычным и частым явлением. [ 8 ]

В авиаперелетах

[ редактировать ]

В различных странах пассажиры самолетов часто аплодируют приземлению после завершения полета и когда они почувствовали, что колеса самолета коснулись земли и пробежали короткий, но удовлетворительный курс по взлетно-посадочной полосе . [ 9 ] Цель этого обычая неясна.

Вариации

[ редактировать ]

Хлопки в гольфе — это форма тихих аплодисментов, названная так потому, что это излюбленная форма аплодисментов игроков в гольф ; на турнирах по гольфу не рекомендуется использовать более громкие аплодисменты, чтобы не мешать другим игрокам в гольф, которые могут делать попытку удара. Хлопки в ладоши для гольфа иногда используются на других мероприятиях, чтобы ругать или показывать сарказм. Точно так же в игре в снукер хороший удар кием, сложный банк , «снукер», из которого трудно убежать, будут вознаграждены тем, что противник несколько раз постучит кием по краю стола.

Точно так же струнные музыканты оркестра подпрыгивают смычками в воздухе или осторожно постукивают ими по струнам своих инструментов вместо аплодисментов. Участники духовой секции обычно слегка топают ногой или похлопывают себя по ноге, чтобы выразить одобрение дирижеру или солисту , в то время как перкуссионисты часто вместе стучат по барабанным палочкам . Еще более тонкую форму одобрения может проявить участник оркестра во время официальной репетиции или выступления, когда коллега выступает особенно хорошо, обычно это легкое шарканье ногой по полу или рукой на колене. Эти тонкие формы аплодисментов могут быть не распознаны публикой как таковые. Прямые аплодисменты исполнителей другим исполнителям, хотя и становятся все более распространенными, традиционно считаются бестактностью , самовосхвалением и узурпацией прерогативы публики (и единственной задачи в этом отношении) предоставлять похвалы, когда они чувствуют, что выступление того заслуживает.

В культуре скейтбординга, когда другой фигурист исключительно хорошо выполняет и выполняет маневр, наблюдатели ударяют своими досками о землю, чтобы выразить одобрение или поддержку.

Визуальные аплодисменты в Питтсбургском клубе глухих.

В культуре глухих глухие зрители будут использовать более визуально выразительный вариант аплодисментов. Вместо того, чтобы хлопнуть в ладоши, они поднимают руки прямо вверх с вытянутыми пальцами и поворачивают запястья. [ 10 ] Однако в ситуации, более специфичной для культуры слушания, используется традиционный хлопок.

В поэтических выступлениях аплодисменты часто принимают форму щелчка пальцами , чтобы выразить одобрение исполнителю, но при этом не быть громкими и разрушительными.

В некоторых странах аплодисменты могут использоваться для выражения уважения к недавно умершему человеку, например, во время похоронной процессии . Недавним явлением в Великобритании и Израиле стало использование минуты аплодисментов, которая пришла на смену традиционной минуте молчания . В Соединенном Королевстве это особенно заметно на футбольных матчах. [ 11 ] а в Израиле также на баскетбольных матчах и других видах спорта. [ 12 ] [ 13 ] Однако в большинстве стран аплодисменты покойному по-прежнему широко осуждаются и не рекомендуются, поскольку могут быть ошибочно истолкованы как грубость или радость.

В немецкоязычных странах у студентов принято стучать костяшками пальцев по парте после каждой лекции. [ 14 ] Тот же прием используется в немецкоязычных странах для выражения одобрения на встречах.

На Ямайке люди могут стучать крышками и кастрюлями во время праздничных мероприятий, таких как победа на Олимпийских играх или конкурсе «Мисс мира» . [ 15 ] [ 16 ]

Медленные хлопки в ладоши в фильме

[ редактировать ]

Другой тип «медленных хлопков в ладоши» используется как драматический прием, часто завершающий драматические поворотные моменты в фильмах. После драматической речи один член аудитории медленно аплодирует, затем другой, а затем еще несколько, пока струйка аплодисментов не сменяется бурными аплодисментами, часто заканчивающимися овациями . Это также называют аплодисментами крещендо , названными в честь возрастающей громкости, которую они производят.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Аплодисменты ». Британская энциклопедия . Том. 2 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 222–223.
  2. Словарь греческих и римских древностей, страница 843. Архивировано 2 мая 2008 г., в Wayback Machine.
  3. Бёттигер, Об аплодисментах в театре со стариками , Лейпц., 1822 г.
  4. ^ Саксон, АХ (21 октября 2010 г.) [1 мая 1964 г.]. «Краткая история клаки» . Театральный обзор . онлайн. 5 (1): 10–26. дои : 10.1017/S0040557400006888 . ISSN   1475-4533 . S2CID   163320193 .
  5. ^ История Церкви , vii. 30
  6. ^ Аарон Уэрри, Почему наши депутаты так много аплодируют друг другу? , MacLean's (1 июня 2015 г.).
  7. ^ Перейти обратно: а б Брайан Уиллер, Почему депутатам запрещено аплодировать? , BBC News (28 мая 2015 г.).
  8. ^ Уэрри, Аарон (31 января 2016 г.). «Чтобы реформировать парламент, депутаты могли бы начать с аплодисментов» . Новости ЦБК .
  9. ^ Орлов, Алексей (26 июня 2017 г.). «Вот почему люди аплодируют, когда приземляются самолеты» . Микрофон .
  10. ^ Харрингтон, Том (октябрь 2007 г.). «Часто задаваемые вопросы: история визуальных аплодисментов для глухих» . Галлодетский университет. Архивировано из оригинала 9 июня 2010 г. Проверено 9 сентября 2010 г.
  11. ^ Марсель Берлинс (12 сентября 2007 г.). «Могут ли аплодисменты действительно заменить минуту молчания?» . Хранитель . Лондон.
  12. ^ «La Familia: Минута аплодисментов в память о покойном фанате «Бейтар» Нахмане Итахе | Весь город» . Весь город Иерусалим (на иврите). 19 апреля 2017 г. Проверено 27 февраля 2019 г.
  13. ^ «Через неделю после того, как его убили: дань памяти «Железному дедушке» на первых соревнованиях «Железный человек» в Израиле – вуаля! Новости» . Вуаля! (на иврите). 12.11.2021 . Проверено 22 декабря 2022 г.
  14. ^ Роте, Бастиан. «Этикет в лекционном зале» . Обучение в Германии . Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 г. Проверено 9 апреля 2014 г. , Немецкая служба академических обменов
  15. ^ Ямайка Глинер (21 декабря 2019 г.), Мисс Мира приезжает на крики и празднования на обложке горшка , Facebook , получено 11 июля 2020 г.
  16. ^ «Ямайцы трубят в свистки, гудки и стучат по металлическим крышкам кастрюль в честь Болта» . Новости Авангарда . 15 августа 2016 г. Проверено 11 июля 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 94dcbbe48cd309a7706af98d38df723e__1722438660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/3e/94dcbbe48cd309a7706af98d38df723e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Applause - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)