Де Хэвилленд Хай Клер
Хайклер | |
---|---|
![]() | |
Роль | Авиалайнер |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Компания de Havilland Aircraft Co. Ltd. |
Первый полет | 18 июня 1925 г. |
Ушедший на пенсию | 1927 |
Количество построенных | 1 |
De Havilland DH.54 Highclere — одномоторный 15-местный авиалайнер-биплан, разработанный для замены DH.34 . Его разработка закончилась, когда Imperial Airways решила использовать только многомоторные типы.
Разработка
[ редактировать ]DH.54 Хайклер [ 1 ] был разработан в соответствии со спецификацией Министерства авиации 40/22 для более крупной версии очень успешного DH.34 , и эти два самолета имели много общего как по конструкции, так и по общей компоновке. По сравнению с DH.34 пассажирский состав Highclere увеличился с девяти до двенадцати, его полная масса увеличилась на 56%, а площадь крыла - на 70%. Оба они представляли собой одномоторные двухсекционные бипланы с деревянными крыльями, обтянутыми тканью, и фюзеляжами с деревянным каркасом, обтянутыми тонкой фанерой. [ 1 ]
Помимо размера, крылья Хайклера различались. [ 1 ] из-за отсутствия смещения, двугранности верхнего крыла и большего межкрыльевого зазора верхнее крыло теперь крепилось к фюзеляжу с помощью подкосов кабана , а не непосредственно к верхней части фюзеляжа. В ответ на критику высокой посадочной скорости DH.34 были установлены полноразмахные закрылки. Чтобы уменьшить опасность выброса на воду, ходовую часть можно было отбросить, а фюзеляж сделать водонепроницаемым. Пассажиры сидели в четырех рядах сидений: одиночные слева и двухместные справа. Перестановка багажного отделения позволила разместить туалеты. В Хайклере были сбалансированные лифты. Увеличение веса потребовало увеличения мощности, поэтому Highclere использовал рядный двигатель Rolls-Royce Condor IIIA с водяным охлаждением мощностью 650 л.с. (485 кВт), который удлинил носовую часть и приводил в движение четырехлопастной винт диаметром 14 футов (4,27 м). [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Highclere впервые поднялся в воздух HS Broad 18 июня 1925 года. [ 2 ] и вскоре начал перевозить неоплачиваемых пассажиров и выигрывать гонки. [ 1 ] На протяжении всей своей жизни он принадлежал Министерству авиации, и в начале 1926 года он отправился в Королевские ВВС Мартлшам-Хит для успешных испытаний на летную годность, а сертификат летной годности был выдан 23 апреля 1926 года. К тому времени, хотя Imperial Airways решила больше не перевозить пассажиров одноместными самолетами. типов двигателей по соображениям безопасности, а единственный Highclere был передан в RAE Farnborough 7 марта 1926 года для экспериментальных работ. 7 ноября 1926 г. [ 2 ] он был отдан в аренду компании Imperial Airways в аэропорту Кройдона в качестве грузового судна, и были некоторые размышления о модификациях, чтобы сделать Highclere более подходящим для этой роли. [ 1 ] но он был разрушен, когда 1 февраля 1927 года из-за сильного снегопада обрушился ангар в Кройдоне.
Незастроенные варианты
[ редактировать ]- DH.55
- Незастроенная конструкция для 12-местного транспорта с тремя двигателями Airdisco мощностью 120 л.с. (90 кВт) . [ 3 ]
- DH.57
- Несобранная модификация DH.55 с тремя двигателями Siddeley Puma мощностью 230 л.с. (172 кВт) . [ 3 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Джексона, 1978 г. , стр. 212.
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Вместимость: двенадцать
- Длина: 51 фут 0 дюймов (15,54 м)
- Размах крыльев: 68 футов 2 дюйма (20,78 м)
- Высота: 15 футов 2,5 дюйма (4,64 м)
- Площадь крыла: 1004 кв. футов (93,27 м ). 2 )
- Пустой вес: 6768 фунтов (3070 кг)
- Полная масса: 11 250 фунтов (5 103 кг)
- Силовая установка: 1 × Rolls-Royce Condor IIIA, 650 л.с. (485 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 110 миль в час (177 км/ч, 96 узлов)
- Крейсерская скорость: 100 миль в час (161 км/ч, 87 узлов)
- Дальность: 400 миль (644 км, 350 миль)
- Скорость набора высоты: 580 футов/мин (2,95 м/с)
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джексон 1978 , стр. 210–2.
- ^ Jump up to: а б Джексон 1988 , с. 302
- ^ Jump up to: а б Джексон 1987 , с. 519
- Джексон, Эй Джей (1978). de Havilland Aircraft с 1909 года . Лондон: Издательство Патнэм. ISBN 0-370-30022-Х .
- Джексон, Эй Джей (1987). De Havilland Aircraft с 1909 года (3-е изд.). Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-802-Х .
- Джексон, Эй Джей (1988). Британские гражданские самолеты 1919-1972 гг. Том II . Лондон: Издательство Патнэм. ISBN 0-85177-813-5 .