Jump to content

Будет календарь

(Перенаправлено из календаря Акан )

Народ акан ( группа ква в Западной Африке ), по-видимому, использовал традиционную систему хронометража , основанную на шестидневной неделе (известной как ннансон «семидневная» посредством инклюзивного счета ). по григорианскому календарю Семидневная неделя называется ннавэтве (восемь дней). Сочетание этих двух систем привело к образованию периодов продолжительностью 40 дней, известных как ададуанан (что означает «сорок дней»). [1]

Состав или конструкция цикла Ададуанана, по-видимому, основана на более старой шестидневной неделе. [1] Шестидневная неделя называется Ннансоном (буквально семидневная) и отражает отсутствие нуля в системах счисления; последний и первый день учитываются при подсчете дней недели.

День Перевод
Фо обвинительный приговор (вынесение приговора); судный день
Бемим Оправдательный приговор (вынесение приговора); судный день
Мать День сна (смерти); день похорон; крытый день
Нкьи Позади (ненависть-табу) день; разрушенный день.
Уходите Городской (т.е. политический) день; королевский день
Для Ни за что («просто так», вольный, безудержный) день, день слуги
Мононуклеоз Свежий (стартовый) день

Семидневная неделя называется Ннавэтве (буквально восемь дней). Как и Ннансон, последний и первый день учитываются при подсчете дней недели.


Английский День Перевод
Понедельник Это вниз Тихий (мирный) день; спокойствие.
Вторник Это ушло День рождения океана; нагрев, варка, варка.
Среда Вукуада День рождения Паука (обратная или смертная версия Бога)
Четверг Много День рождения Земли (женщина); власть.
Пятница Эфиада Плодородие (в некоторых штатах Фанте день рождения Земли).
Суббота Суббота День рождения Верховного или Небесного Бога (мужчина); уважаемый, древний
Воскресенье Воскресенье Под днем ​​(awiase= под солнцем); Вселенная, все.

Адауанан

[ редактировать ]

Если шестидневную неделю считать вместе с семидневной, то для достижения всех комбинаций потребуется в общей сложности 42 дня. Результат этих комбинаций показан ниже; четыре дабане выделены курсивом:

Неделя 1 Неделя 2 Неделя 3 Неделя 4 Неделя 5 Неделя 6
День 1 Фо-Дво г-н Дво Нкьи-Дво И-Два Ква-Дво Моно-Дво
День 2 Нвуна-Бена Нкьи-Бена И-Бена То-Бена Моно-Бена Фо-Бен
День 3 Нкьи-Вукуо Куру-Вукуо Фор-Укуо Моно-Вукуо Улететь Лорд-Билд
День 4 Куру-Я Для-Of Mono-Ya Фо-Я Его Светлость Нкьи-Я
День 5 Для-Афи Моно-Афи Фо-Фи г-н Афи Нкьи-Афи Куру-Афи
День 6 Моно-Я Fo-Mene Нвуна-Мене Нкьи-Мене Куру-Мене Фор-Мене
День 7 Фо-Кваси Нвуна-Кваси Нкьи-Кваси На земле Так себе Моно-Квази

Показанный здесь 42-дневный цикл, записанный в Кваху , такой же, как и в Бронге (то есть Боно Течиман ), штате к северо-западу от Асанте . [2]

В цикле Сорока Дней можно найти четыре особых дня, которые вместе называются злом ( грех , зло); Мороз , Смерть , Туман и воскресенье

Можно предположить, что 42-дневный цикл начинается в Фадво , а остальные три дабане следуют с девятидневными интервалами; Авукудаэ на десятый день, Фофи на девятнадцатый день и Аквасиде на двадцать восьмой день. Для завершения Ададуанана потребуется еще 14 дней.

Когда Куроу (от kurow , город) шестидневной недели совпадает со средой семидневной недели (на Куроу-Укуо ) или с воскресеньем семидневной недели (на Куроу-Кваси ), то dabɔne, наиболее тесно связанный с ритуалами стула, Awukudae и Akwasidae ( Wuko-Adae и Kwasi-Adae отмечаются ).

Эти два «плохих» дня, связанные со смертью, называются адэ (возможно, происходящие от да , сон, даэ , спал или умер или снился и глаз , ну [так в оригинале], подразумевая, что предки должны удобно лежать после своей смерти), и тесно связаны с политико-ритуальными символами геронтократии, освященными или санкционированными почитанием предков .

Никакие похороны не могут проводиться, и никакие новости о смерти не могут доходить до ушей вождя ( живой святыни его предков), пока возлияния алкоголя и подношения еды совершаются на почерневшие испражнения (постоянные физические святыни этих предков) на адаэ .

Когда Фо шестидневной недели совпадает с понедельником или пятницей, два дабане, наиболее тесно связанные с духами-покровителями , Федво и Фофи празднуются . Они тесно связаны с медико-религиозными символами очищения и вмешательством антропоморфных духов, населяющих природные объекты, такие как реки и пещеры.

Асанте Бронг отправляли послов в ( т. е. в Течиман ), когда сомневались, когда проводить какой-либо праздник, поскольку Бронги были «хранителями королевского календаря».

Эти четыре «каникулы» не являются полным отпуском от всего труда. нельзя заниматься сельским хозяйством Ни на одном дабане , но работа сама по себе не запрещена. Охота и собирательство обычно разрешены, и люди могут ходить на свои фермы, чтобы принести домой дрова или еду, собранную накануне, при условии, что на фермах не проводится прополка. выполняются коллективные работы Часто на тех дабане , которые не наполнены ритуально-обрядовыми действиями, .

Дни Бога

[ редактировать ]

Помимо четырех стандартных дабане , некоторые боги могут отмечать и другие дни цикла, например, бог Бурукунг, который был старшим богом Гуань. [3] [4] [5] на равнинах Квау Афрам , и в настоящее время глава кваву ( - духов покровителей в шестнадцатом веке аканами ), с момента захвата Кваву (главным святилищем является большой впечатляющий островок на северных склонах откоса Кваву ), празднует основные обряды Квадво (понедельник после Аквасиды ).

Культ Аконнеди, бога Латэ (Ларте) в Аквапиме, имеющий филиалы в Кваву , соблюдает свои наиболее частые публичные обряды в Нкьи-Мене или Меменада Дапаа (день, предшествующий Аквасиде ).

Различные другие боги в Кваву почитаются и в другие дни 42-дневного цикла.

Солнечный год

[ редактировать ]

Ададуан (это означает 40 дней, а 40 х 9 = 360, а 9-е Аквасиды празднуются как Одвира, что означает конец прошлого года и начало нового года. Поскольку Аквасиды должны приходиться на воскресенье, 365 дней наступают после Одвира) не совсем составляют годовой календарь, поскольку девять циклов составляют 378 дней вместо 365. 1 4 . Восемь циклов дают всего 336 дней. Поэтому ежегодно отмечаемые обряды различных групп Акан, такие как первый фестиваль поедания батата , Одвира ( омовение ) или Афахье (общественный праздник), отмечаются каждый год в разные дни года. Жрецы различных богов, консультируясь с различными богами и предками, определяют, какой цикл Ададуанана выбрать для ежегодных обрядов, обычно в зависимости от созревания урожая. Любая серия ежегодных обрядов соблюдается в одни и те же дни Ададуанана каждый год, хотя и не в одни и те же дни года по григорианскому календарю .

Различные циклы Ададуана в течение года имеют ряд названий, которые неодинаковы от места к месту и, конечно, никогда не бывают совершенно одинаковыми из года в год, поскольку в каждом одном цикле меньше девяти и больше восьми. год. Опапон ( ОпƐ , харматан, сухой сезон; пон , высший), например, более или менее соответствует Ададуанану, который появляется примерно в январе-феврале в середине засушливого сезона. Примерно каждые три года один из девяти циклов по имени Ададуанан исключается из года из-за дополнительных тринадцати дней, получаемых при наблюдении девяти циклов в году. Таким образом, названия Ададуанана гибки и меняются со временем и в зависимости от направления.

Сегодня некоторые названия Ададуанских циклов произвольно применяются к григорианскому календарю двенадцатимесячному некоторыми учеными Акан, хотя традиционной основы для такого перевода не существует. Например, слово Опепон теперь используется для обозначения января в аканском языке, хотя в традиционном календаре акан нет понятия, точно соответствующего римскому месяцу январю ( Янус, бог обращенный в прошлое и будущее). Началом и концом каждого года Акан обычно являются различные фестивали ямса, отмечаемые примерно в августе или сентябре.

Календарь аквасид на 2024 год

Лунный месяц

[ редактировать ]
Календарь Аукудаэ на 2024 год

Лунный цикл и 28-дневный месяц тщательно не наблюдаются, за исключением прибрежных акан, которые интересуются приливами и отливами, поскольку они влияют на рыбную ловлю. Тем не менее, этот месяц известен как богатый . Он состоит из 28 дней, а не из 30 или 31 дня по григорианскому календарю . Три груди составляют два Ададуанана. С момента прибытия швейцарских миссионеров из Базеля в начале девятнадцатого века ученые-христиане Акан были склонны «аканизировать» римский календарь, а не наблюдать, анализировать и объяснять календарь Акан, основанный на Ададуанане.

Григорианский календарь

[ редактировать ]

довольно легко, Вычислить календарь Акан на основе григорианского календаря если известны несколько ключей. Понятно, что в английском языке нет эквивалента шестидневной неделе. Однако семидневная неделя в английском и аканском календарях эквивалентна, с добавлением суффикса -da (день) к названиям дней в приведенном выше списке (воскресенье — Квасида , суббота — Меменада и т. д.). Примерно раз в два года Пасха случается у Akwasidae . В 1978 году девять Аквасид отмечались 8 января, 19 февраля, 2 марта, 14 мая, 25 июня, 30 июля, 6 августа, 17 сентября, 29 октября и 10 декабря, то есть каждое шестое воскресенье. Первыми четырьмя дабане 1978 года были Akwasidae (8 января), Fodwo (23 января), Awukudae (1 февраля) и Fofi (10 февраля). Другие dabɔne можно рассчитывать бесконечно, добавляя или вычитая шестинедельные интервалы.

Синтез шестидневной и семидневной недели, образующий 42-дневный цикл Ададуанана, может быть добавлен ко множеству других фактов в поддержку теории происхождения и развития культуры Акан, которая предполагает, что она основана на культурная диффузия и компромисс между обрядами различного происхождения.

  1. ^ Jump up to: а б Ламсден, ДП (1973). «Социальная организация Нчумуру и влияние проекта реки Вольта» (Документ). Неопубликованная докторская диссертация, Кембриджский университет.
  2. ^ Рэттрей, Роберт Сазерленд (1971). Ашанти . Издательство Негритянского университета. стр. 114–115. ISBN  978-0-8371-2201-4 .
  3. ^ Уилкс, я (1961). «Бурукинг». Примечания и вопросы по Гане . 1 (1): 11–12.
  4. ^ Филд, MJ (1962). «Еще одно замечание о Бурукунге». Примечания и вопросы по Гане . 1 (27).
  5. ^ Гуди, младший (1959). «Этноистория и акан». Африка . 29 (1): 67–81. дои : 10.2307/1157500 . JSTOR   1157500 . S2CID   144308924 .

Дополнительные ссылки

[ редактировать ]
  • Боахен, К. Аду, 1966 «Происхождение акан», Гана, примечания и вопросы 9:3-10.
  • Бусия, К.А. 1951 Положение вождя в современной политической системе Ашанти. Правительство Голд-Коста, перепечатано для Oxford University Press издательством Cass, Лондон.
  • Фортес, М. 1963 «Подводная линия спуска в Ашанти», в книге И. Шапира (ред.) «Исследования родства и брака». Королевский антропологический институт, Лондон
  • 1963 «Этнологические заметки о распространении языков гуань», Журнал африканских языков 2 (3).
  • 1966 «Акан и Север», Гана, примечания и вопросы 9: 18–24.
  • 1968 «Миф о государстве». Журнал современных африканских исследований 6 (4): 461-73.
  • 1963 «Средневековый торговый путь от Нигера до Гвинейского залива, Журнал африканской истории 3 (2).
  • МакКолл, Дэниел. 2008. Африканские недели. В погоне за языком в доисторические времена , Джон Бенгстон (ред.), 25–36. Амстердам: Джон Бенджаминс.

Особое признание

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a278588cab10f1bc9c466c58e55d9e70__1722800160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/70/a278588cab10f1bc9c466c58e55d9e70.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Akan calendar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)