Jump to content

Юбер Бенуа (психотерапевт)

Юбер Бенуа
Рожденный ( 1904-03-21 ) 21 марта 1904 г.
Нанси , Франция
Умер 28 октября 1992 г. ) ( 1992-10-28 ) ( 88 лет
Париж , Франция
Занятие Психотерапевт

Юбер Бенуа (1904–1992) был французским психотерапевтом 20-го века, чья работа предвосхитила последующее развитие интегральной психологии и интегральной духовности . [1] [2] Его особый интерес и вклад заключались в разработке новаторской формы психотерапии , которая объединила психоаналитическую перспективу с идеями, полученными из восточных духовных дисциплин, в частности из чань и дзен-буддизма . [3] Он подчеркнул роль духовного невежества западной культуры в возникновении и сохранении многих глубинных страданий. Он использовал концепции, полученные из психоанализа, чтобы объяснить защиту от этого фундаментального беспокойства, и подчеркивал важность аналитической, подготовительной фазы, одновременно предостерегая от того, что он считал психоаналитическим чрезмерным акцентом на конкретных причинных предшественниках симптоматики. [4] Он продемонстрировал параллели между аспектами обучения дзэн и опытом психоанализа. Он построил в современных психологических терминах описание ключевой дзэнской концепции сатори и ее возникновения в человеке. [5] [6]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Юбер Бенуа родился в Нанси 21 марта 1904 года в Париже . и умер 28 октября 1992 года [7] Он получил образование врача в Париже, где получил квалификацию в 1935 году и впоследствии специализировался на хирургии до 1944 года. В 1944 году он получил серьезные ранения во время бомбардировки союзниками Сен-Ло после высадки в Нормандии . [6] В течение следующих четырех лет он перенес несколько операций, но у него осталась частично парализованная правая рука, и он больше не мог работать хирургом. [6] [7]

Во время своего долгого выздоровления [4] он расширил свой ранее существовавший интерес к психоанализу и восточной духовности. [8] Во введении к «Метафизике и психоанализу» он выразил убежденность в том, что существует высшая истина, которая потенциально достижима:

«Когда мне было около 30, в частности, благодаря работам Рене Генона , я развил понимание и понимание достоверности доказательств, достижимых с помощью интеллекта. Я пришел к пониманию того, что существует безличная и неиндивидуальная истина, которая существует за пределами систем мышления, созданных отдельными философами. Мне стало ясно, что каждый из нас должен заново открыть эту истину как конкретную, прожитую реальность, и что это должно быть достигнуто посредством внутренней работы. Это была работа, которую мог выполнить только человек». [9]

Исследования Бенуа привели его к Веданте и даосизму, а также к дзен-буддизму. Он также был знаком с творчеством Гурджиева . [10]

Психотерапия

[ редактировать ]

Бенуа начал свою работу в Париже в качестве психотерапевта в 1952 году. [6] Его «Метафизика и психоанализ» были опубликованы в 1949 году, а его самая известная книга о дзен-буддизме « Высшая доктрина» была опубликована в двух томах в 1951 и 1952 годах. В 1952 году он также опубликовал «Le Non-Mental Selon La Pensée Zen» , свой перевод «Дзен». Доктрина не-разума Судзуки Д.Т. . (Сузуки сыграл ведущую роль в представлении дзэн-буддизма в англоязычном мире с конца 1920-х годов, но не был хорошо известен во Франции. [11] ). Несмотря на эту связь с дзэн-буддизмом, Бенуа предпочитал говорить о Чань. [10] а не дзен-буддизм, учитывая, что оригинальная китайская версия представляла собой более чистую форму учения. (Бенуа 2008, стр. 232, сноска).

В своей работе он подчеркивал важность создания метафизической основы, в рамках которой могло бы развиваться интеллектуальное понимание человеческого затруднительного положения. Он написал:

«Доктор Судзуки сказал, что дзэн «ненавидит любую форму интеллектуализма»... Но у меня сложилось впечатление, что просветление жителя Запада действительно требует определенного интеллектуального вклада, хотя и в строгих пределах. Конечная точка зрения, точка зрения реальности, явно невыразима; и учитель навредит ученику, если позволит ему забыть, что вся проблема состоит именно в том, чтобы преодолеть пропасть, отделяющую словесную истину от реального знания. Но необходимо рациональное объяснение, чтобы убедить жителей Запада приблизиться к краю этого разрыва. Дзен говорит, например: «Нет ничего сложного: достаточно увидеть непосредственно свою природу». Мне потребовались годы размышлений, прежде чем я начал понимать, как этот совет можно воплотить в жизнь и применить на практике в нашей внутренней жизни». (Бенуа, 2008, сноска, стр. 7,8)

английские работы

[ редактировать ]

Четыре книги Бенуа были переведены на английский язык в период с 1955 по 1987 год, первой из них была «Высшая доктрина» . Его последняя крупная работа, «Премия Лашера» (1954 г.), была опубликована на английском языке в 1962 г. Спустя 25 лет Бенуа обобщил свои взгляды в книге «De La Réalisation Intérieure» (1979 г.), к которой в 1984 г. он добавил четвертый раздел. Английская версия была опубликована в 1987 году. Две его книги, La Doctrine Suprême и De la Réalisation intérieure , до сих пор издаются на английском языке. Пирсон [12] свой рассказ о подходе Бенуа предваряет следующим комментарием: «...хотя его «Высшая доктрина» была широко прочитана и оценена во многих странах, проблемы с переводом его более поздней, более полной и убедительной работы « Отпусти!» , должно быть, стоили дорого. ему большинство его англоязычных читателей».

Олдос Хаксли

[ редактировать ]

Бенуа привлек внимание англоязычного мира Олдосом Хаксли , ведущим представителем вечной философии в середине десятилетия 20-го века. [3] Хаксли переписывался с Бенуа и в 1950 году опубликовал перевод « Заметок о технике вневременной реализации». [3] [13] Он читал «Метафизику и психоанализ». [3] и написал Бенуа:

«Книга, подобная вашей, предвещает появление, наконец, истинной науки — психологии человека». [14]

Он также написал предисловие к первому изданию самой известной книги Бенуа « Высшая доктрина» , в котором заключил:

«Эту книгу следует прочитать каждому, кто стремится узнать, кто он такой и что он может сделать, чтобы обрести такое самопознание». [15]

Когда в 1961 году библиотека Хаксли была уничтожена пожаром, «Высшая доктрина» была среди книг, которые он выбрал для замены. [13]

Хаксли продвигал новаторскую попытку Бенуа интегрировать дзэн и другие восточные учения в западную систему координат, и другие последовали его примеру. По словам Тима Барретта, профессора истории Восточной Азии в Школе восточных и африканских исследований , в своем предисловии к переизданию перевода Теренса Грея в 1995 году: « Высшая доктрина оказала значительное влияние на западных исследователей дзэн в течение двух десятилетий». после его публикации и широко цитировался такими писателями, как Кристмас Хамфрис , Алан Уоттс и Генрих Дюмулен . [16]

Роберт Пауэлл

[ редактировать ]

В то время как Хаксли продвигал «Высшую доктрину» , в которой обсуждается дзэн-буддизм с западной психологической точки зрения, другие выделили концепции, представляющие особый интерес. Для Роберта Пауэлла, современника Хаксли, это был подход Бенуа к экзистенциальной тревоге. Бенуа считал это почти универсальным, фундаментальным компонентом человеческой личности, сравнивая его с «внутренним судебным процессом», который постоянно разворачивается в нашем подсознании. [17]

«За всем, что мы переживаем, идет дискуссия, иллюзорное разбирательство, в котором предметом спора является наше бытие или наше ничто... о самих реальных процессах, которые монотонно происходят на заднем плане, мы остаемся в неведении» ( «Свет» ). Дзен на Западе , стр. 56).

Маргарет Дж. Риоч и Джозеф Харт

[ редактировать ]

В 1970-х годах в научных журналах появились статьи Джозефа Харта и Маргарет Джеффри Риоч. Оба обобщили идеи Бенуа. [4] [5] Риош, клинический психолог и один из первых новаторов психотерапии, был одним из первых западных психологов, прошедших обучение преподаванию дзэн под руководством Бенуа в Париже. [18] Статья Риоч представляла собой сокращенную версию лекции, которую она прочитала в рамках курса философии в Массачусетском технологическом институте. Харт, автор книги «Современная эклектическая психотерапия» (1983), представила работу Бенуа как вклад в философию науки, которую пытались объяснить гуманистические и трансперсональные психологи. развивать.

Последователи Ошо (Бхагван Шри Раджниш) познакомились с идеями Бенуа. В книгах, которые я любил , [2] Ошо упоминает две книги Бенуа: «Отпусти» и «Высшее учение» . О первых он пишет (стр. 32):

Она должна быть на книжной полке каждого медитирующего. Никто не написал так научно и в то же время так поэтично... лучшую книгу века с точки зрения Запада».

Ссылаясь на «Высшее Учение», он отметил (с. 39):

«Редко бывает, чтобы один человек, один человек, создал два шедевра, но именно так обстоят дела с Юбером Бенуа».

Движение интегральной психологии

[ редактировать ]

Бенуа цитировался в одной из основополагающих работ движения интегральной психологии , Кена Уилбера «Проекте Атман» . [1] Уилбер, писая о субъективном крыле проекта Атман, [19] прокомментировал (стр. 103):

«У Юбера Бенуа есть изысканная цитата о природе субъективного крыла проекта Атман. «Следует спросить себя, — начинает он, — как это может быть, как [любой человек] может прийти к убеждению, что он принимает свое временное состояние, это ограниченное и смертное состояние [быть только отдельным «я», а не Целым] что на самом деле аффективно неприемлемо, как он может так жить?»

Несколько страниц спустя Уилбер написал (стр. 108):

«И вновь Юбер Бенуа имеет блестяще точное высказывание о природе проекта Атмана вообще и объектов-субститутов в частности: «Человек стремится обожествить себя во временной сфере только потому, что он не знает своей истинной божественной сущности ( Атман ) Человек рождается сыном Бога, полностью причастным природе Высшего Принципа Вселенной, но он забывает о своем происхождении, иллюзорно убежден, что он — лишь это ограниченное и смертное тело, которое воспринимают его чувства, он. страдает от иллюзорного ощущения себя покинутым Богом (хотя на самом деле он сам Бог) и суетится во временной сфере в поисках утверждений в поддержку своей божественности, которых он там не может найти...»

Библиография

[ редактировать ]
  • Метафизика и психоанализ: Очерк проблемы реализации человека . Париж: L’Imprimerie Mazarine. 1949. с. 156.
  • «Введение: Космический разум Мастера Си Юня согласно доктрине Хуан Бо» (PDF) .
  • О любви, психологии аффективной и сексуальной жизни . Париж. 1951. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Высшее учение (Том 1): Размышления о дзэн-буддизме . Монруж (Сена): Книжный кружок. 1951. с. 239.
  • Высшая доктрина (Том 2): Психологические исследования согласно мысли дзен . Монруж (Сена): Книжный кружок. 1952. с. 235.
  • Отпускание, теория и практика непривязанности согласно дзэн . Париж: Ла Коломб. 1954. с. 280.
  • О внутренней реализации . Париж: Le Courrier du Livre. 1979 [1984]. п. 118. ИСБН  978-2702901441 .
Переводы Юбера Бенуа
  • Дойч, Хелен (1948) [1949]. Психология женщин: психоаналитическое исследование (2 тома) .
  • Сузуки, DT (1952). Не-ум согласно мысли дзен . Париж: Книжный кружок.
Книги и статьи Бенуа в переводе
  • Олдос Хаксли (пер.) (март – апрель 1950 г.). «Заметки о технике вневременной реализации». Веданта и Запад .
  • Высшее учение . Буэнос-Айрес: Mundonuevo Editions. 1961. с. 236.
  • Высшее учение . пер. Т.Грей ( Вэй Ву Вэй ), предисловие Олдоса Хаксли. Лондон: Рутледж и Кеган Пол. 1955. стр. ix, 248. {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка ) ; переиздано в 1998 году издательством Sussex Academic Press .
  • Многоликая любовь . пер. Филипп Майре . Лондон: Рутледж и Кеган Пол. 1955. стр. ix, 248. {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  • Отпустить! . пер. Альберт Лоу . Аллен и Анвин. 1962. {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  • Внутренняя реализация . пер. Джон Фицсиммонс Махони. Йорк-Бич, штат Мэн: Сэмюэл Вайзер. 1987. стр. XII, 87. ISBN.  0-87728-624-8 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  • Свет дзэн на Западе, включающий в себя Высшую Доктрину и Реализацию Себя . пер. Грэм Рут. Истборн, Великобритания; Портленд, Орегон, США: Sussex Academic Press. 2008. стр. xxv, 316. ISBN.  978-1-84519-015-6 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  • Самореализация : и путешествие за пределы эго. Версия De la Réalisation Intérieure для Kindle, отредактированная и взятая переводчиком из приведенного выше. https://www.amazon.co.uk/Self-Realization-And-Journey-Beyond-Ego-ebook/dp/B00SNAGOU4
  1. ^ Jump up to: а б Уилбер, Кен (1985) [1980]. Проект Атман . Уитон, Иллинойс, США: Теософское издательство. ISBN  0-8356-0532-9 .
  2. ^ Jump up to: а б Ошо (2007). Книги, которые я любил . Мятежник. ISBN  978-81-7261-102-6 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Бенуа, Юбер (март – апрель 1950 г.). «Заметки о технике вневременной реализации». Веданта и Запад : 1.
  4. ^ Jump up to: а б с Риоч, Маргарет Дж. (1970). «Работа доктора Юбера Бенуа». От теории к теории . 4 : 43–58.
  5. ^ Jump up to: а б Харт, Джозеф (1970). «Дзен Юбера Бенуа». Журнал трансперсональной психологии . 2 : 141–167.
  6. ^ Jump up to: а б с д Гёдель, Роберт. «Хубер Бенуа (1904–1992)» .
  7. ^ Jump up to: а б Тикнор, ст. «Кем был Юбер Бенуа?» .
  8. ^ Внутренняя реализация . стр. XIII, 87.
  9. ^ Метафизика и психоанализ . п. 7.
  10. ^ Jump up to: а б Паскье, Луи (1988). Встречи с Х.Бенуа, А.Даниелу, Г.И.Гурджиевым, Р.А.Шваллером де Любичем . Париж: Editions Axis Mundi. п. 139. ИСБН  2-905967-05-6 .
  11. ^ Не-ум согласно мысли дзен . п. 10.
  12. ^ Пирсон, Джон Х.Г. (1975). Аргументированная формулировка дзэн Юбера Бенуа . Лондон: The Research Publishing Co. Ltd., с. 56. ИСБН  0-7050-0039-7 .
  13. ^ Jump up to: а б Хаксли, Олдос (1969). Письма Олдоса Хаксли под редакцией Гровера Смита . Лондон: Чатто и Виндус. Письмо 602. ISBN  978-0-7011-1312-4 .
  14. ^ Внутренняя реализация . стр. xi.
  15. ^ Бенуа, Юбер (1955). Высшее учение . Лондон: Рутледж и Кеган Пол. стр. VII–IX.
  16. ^ Бенуа, Юбер (1998). Высшая Доктрина (2-е изд.). Брайтон, Великобритания; Портленд, Орегон, США: Sussex Academic Press. стр. xv. ISBN  1-898723-14-1 .
  17. ^ Пауэлл, Роберт (1961). Дзен и реальность: подход к здравомыслию и счастью на несектантской основе . Лондон: Джордж Аллен и Анвин. п. 111.
  18. ^ «Доктор Маргарет Дж. Риоч» . Нью-Йорк Таймс . 16 декабря 1996 года . Проверено 16 июля 2013 г.
  19. ^ «... невозможное желание, чтобы индивидуальное я было бессмертным, космоцентричным и всеважным... основанное на правильном интуитивном понимании того, что его настоящая природа действительно бесконечна и вечна».

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Харт, Джозеф (1970). «Дзен Юбера Бенуа». Журнал трансперсональной психологии . 2 : 141–167.
  • Риоч, Маргарет Дж. (1970). «Работа доктора Юбера Бенуа». Теория к теории . 4 : 43–58.
  • Пирсон, Джон Х.Г. (1975). Аргументированная формулировка дзэн Юбера Бенуа . Лондон: Research Publishing Co., стр. 5–56. ISBN  0-7050-0039-7 .
  • Юге, Лоран. «Слова Юбера Бенуа (1972–1975)» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8d039833dfcdf4dae6a27929af623d6__1696489680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/d6/a8d039833dfcdf4dae6a27929af623d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hubert Benoit (psychotherapist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)