Юбер Бенуа (психотерапевт)
Юбер Бенуа | |
---|---|
Рожденный | Нанси , Франция | 21 марта 1904 г.
Умер | 28 октября 1992 г. Париж , Франция | ( 88 лет
Занятие | Психотерапевт |
Юбер Бенуа (1904–1992) был французским психотерапевтом 20-го века, чья работа предвосхитила последующее развитие интегральной психологии и интегральной духовности . [1] [2] Его особый интерес и вклад заключались в разработке новаторской формы психотерапии , которая объединила психоаналитическую перспективу с идеями, полученными из восточных духовных дисциплин, в частности из чань и дзен-буддизма . [3] Он подчеркнул роль духовного невежества западной культуры в возникновении и сохранении многих глубинных страданий. Он использовал концепции, полученные из психоанализа, чтобы объяснить защиту от этого фундаментального беспокойства, и подчеркивал важность аналитической, подготовительной фазы, одновременно предостерегая от того, что он считал психоаналитическим чрезмерным акцентом на конкретных причинных предшественниках симптоматики. [4] Он продемонстрировал параллели между аспектами обучения дзэн и опытом психоанализа. Он построил в современных психологических терминах описание ключевой дзэнской концепции сатори и ее возникновения в человеке. [5] [6]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Юбер Бенуа родился в Нанси 21 марта 1904 года в Париже . и умер 28 октября 1992 года [7] Он получил образование врача в Париже, где получил квалификацию в 1935 году и впоследствии специализировался на хирургии до 1944 года. В 1944 году он получил серьезные ранения во время бомбардировки союзниками Сен-Ло после высадки в Нормандии . [6] В течение следующих четырех лет он перенес несколько операций, но у него осталась частично парализованная правая рука, и он больше не мог работать хирургом. [6] [7]
Во время своего долгого выздоровления [4] он расширил свой ранее существовавший интерес к психоанализу и восточной духовности. [8] Во введении к «Метафизике и психоанализу» он выразил убежденность в том, что существует высшая истина, которая потенциально достижима:
«Когда мне было около 30, в частности, благодаря работам Рене Генона , я развил понимание и понимание достоверности доказательств, достижимых с помощью интеллекта. Я пришел к пониманию того, что существует безличная и неиндивидуальная истина, которая существует за пределами систем мышления, созданных отдельными философами. Мне стало ясно, что каждый из нас должен заново открыть эту истину как конкретную, прожитую реальность, и что это должно быть достигнуто посредством внутренней работы. Это была работа, которую мог выполнить только человек». [9]
Исследования Бенуа привели его к Веданте и даосизму, а также к дзен-буддизму. Он также был знаком с творчеством Гурджиева . [10]
Психотерапия
[ редактировать ]Бенуа начал свою работу в Париже в качестве психотерапевта в 1952 году. [6] Его «Метафизика и психоанализ» были опубликованы в 1949 году, а его самая известная книга о дзен-буддизме « Высшая доктрина» была опубликована в двух томах в 1951 и 1952 годах. В 1952 году он также опубликовал «Le Non-Mental Selon La Pensée Zen» , свой перевод «Дзен». Доктрина не-разума Судзуки Д.Т. . (Сузуки сыграл ведущую роль в представлении дзэн-буддизма в англоязычном мире с конца 1920-х годов, но не был хорошо известен во Франции. [11] ). Несмотря на эту связь с дзэн-буддизмом, Бенуа предпочитал говорить о Чань. [10] а не дзен-буддизм, учитывая, что оригинальная китайская версия представляла собой более чистую форму учения. (Бенуа 2008, стр. 232, сноска).
В своей работе он подчеркивал важность создания метафизической основы, в рамках которой могло бы развиваться интеллектуальное понимание человеческого затруднительного положения. Он написал:
«Доктор Судзуки сказал, что дзэн «ненавидит любую форму интеллектуализма»... Но у меня сложилось впечатление, что просветление жителя Запада действительно требует определенного интеллектуального вклада, хотя и в строгих пределах. Конечная точка зрения, точка зрения реальности, явно невыразима; и учитель навредит ученику, если позволит ему забыть, что вся проблема состоит именно в том, чтобы преодолеть пропасть, отделяющую словесную истину от реального знания. Но необходимо рациональное объяснение, чтобы убедить жителей Запада приблизиться к краю этого разрыва. Дзен говорит, например: «Нет ничего сложного: достаточно увидеть непосредственно свою природу». Мне потребовались годы размышлений, прежде чем я начал понимать, как этот совет можно воплотить в жизнь и применить на практике в нашей внутренней жизни». (Бенуа, 2008, сноска, стр. 7,8)
английские работы
[ редактировать ]Четыре книги Бенуа были переведены на английский язык в период с 1955 по 1987 год, первой из них была «Высшая доктрина» . Его последняя крупная работа, «Премия Лашера» (1954 г.), была опубликована на английском языке в 1962 г. Спустя 25 лет Бенуа обобщил свои взгляды в книге «De La Réalisation Intérieure» (1979 г.), к которой в 1984 г. он добавил четвертый раздел. Английская версия была опубликована в 1987 году. Две его книги, La Doctrine Suprême и De la Réalisation intérieure , до сих пор издаются на английском языке. Пирсон [12] свой рассказ о подходе Бенуа предваряет следующим комментарием: «...хотя его «Высшая доктрина» была широко прочитана и оценена во многих странах, проблемы с переводом его более поздней, более полной и убедительной работы « Отпусти!» , должно быть, стоили дорого. ему большинство его англоязычных читателей».
Влияние
[ редактировать ]Олдос Хаксли
[ редактировать ]Бенуа привлек внимание англоязычного мира Олдосом Хаксли , ведущим представителем вечной философии в середине десятилетия 20-го века. [3] Хаксли переписывался с Бенуа и в 1950 году опубликовал перевод « Заметок о технике вневременной реализации». [3] [13] Он читал «Метафизику и психоанализ». [3] и написал Бенуа:
«Книга, подобная вашей, предвещает появление, наконец, истинной науки — психологии человека». [14]
Он также написал предисловие к первому изданию самой известной книги Бенуа « Высшая доктрина» , в котором заключил:
«Эту книгу следует прочитать каждому, кто стремится узнать, кто он такой и что он может сделать, чтобы обрести такое самопознание». [15]
Когда в 1961 году библиотека Хаксли была уничтожена пожаром, «Высшая доктрина» была среди книг, которые он выбрал для замены. [13]
Хаксли продвигал новаторскую попытку Бенуа интегрировать дзэн и другие восточные учения в западную систему координат, и другие последовали его примеру. По словам Тима Барретта, профессора истории Восточной Азии в Школе восточных и африканских исследований , в своем предисловии к переизданию перевода Теренса Грея в 1995 году: « Высшая доктрина оказала значительное влияние на западных исследователей дзэн в течение двух десятилетий». после его публикации и широко цитировался такими писателями, как Кристмас Хамфрис , Алан Уоттс и Генрих Дюмулен . [16]
Роберт Пауэлл
[ редактировать ]В то время как Хаксли продвигал «Высшую доктрину» , в которой обсуждается дзэн-буддизм с западной психологической точки зрения, другие выделили концепции, представляющие особый интерес. Для Роберта Пауэлла, современника Хаксли, это был подход Бенуа к экзистенциальной тревоге. Бенуа считал это почти универсальным, фундаментальным компонентом человеческой личности, сравнивая его с «внутренним судебным процессом», который постоянно разворачивается в нашем подсознании. [17]
«За всем, что мы переживаем, идет дискуссия, иллюзорное разбирательство, в котором предметом спора является наше бытие или наше ничто... о самих реальных процессах, которые монотонно происходят на заднем плане, мы остаемся в неведении» ( «Свет» ). Дзен на Западе , стр. 56).
Маргарет Дж. Риоч и Джозеф Харт
[ редактировать ]В 1970-х годах в научных журналах появились статьи Джозефа Харта и Маргарет Джеффри Риоч. Оба обобщили идеи Бенуа. [4] [5] Риош, клинический психолог и один из первых новаторов психотерапии, был одним из первых западных психологов, прошедших обучение преподаванию дзэн под руководством Бенуа в Париже. [18] Статья Риоч представляла собой сокращенную версию лекции, которую она прочитала в рамках курса философии в Массачусетском технологическом институте. Харт, автор книги «Современная эклектическая психотерапия» (1983), представила работу Бенуа как вклад в философию науки, которую пытались объяснить гуманистические и трансперсональные психологи. развивать.
Ошо
[ редактировать ]Последователи Ошо (Бхагван Шри Раджниш) познакомились с идеями Бенуа. В книгах, которые я любил , [2] Ошо упоминает две книги Бенуа: «Отпусти» и «Высшее учение» . О первых он пишет (стр. 32):
Она должна быть на книжной полке каждого медитирующего. Никто не написал так научно и в то же время так поэтично... лучшую книгу века с точки зрения Запада».
Ссылаясь на «Высшее Учение», он отметил (с. 39):
«Редко бывает, чтобы один человек, один человек, создал два шедевра, но именно так обстоят дела с Юбером Бенуа».
Движение интегральной психологии
[ редактировать ]Бенуа цитировался в одной из основополагающих работ движения интегральной психологии , Кена Уилбера «Проекте Атман» . [1] Уилбер, писая о субъективном крыле проекта Атман, [19] прокомментировал (стр. 103):
«У Юбера Бенуа есть изысканная цитата о природе субъективного крыла проекта Атман. «Следует спросить себя, — начинает он, — как это может быть, как [любой человек] может прийти к убеждению, что он принимает свое временное состояние, это ограниченное и смертное состояние [быть только отдельным «я», а не Целым] что на самом деле аффективно неприемлемо, как он может так жить?»
Несколько страниц спустя Уилбер написал (стр. 108):
«И вновь Юбер Бенуа имеет блестяще точное высказывание о природе проекта Атмана вообще и объектов-субститутов в частности: «Человек стремится обожествить себя во временной сфере только потому, что он не знает своей истинной божественной сущности ( Атман ) Человек рождается сыном Бога, полностью причастным природе Высшего Принципа Вселенной, но он забывает о своем происхождении, иллюзорно убежден, что он — лишь это ограниченное и смертное тело, которое воспринимают его чувства, он. страдает от иллюзорного ощущения себя покинутым Богом (хотя на самом деле он сам Бог) и суетится во временной сфере в поисках утверждений в поддержку своей божественности, которых он там не может найти...»
Библиография
[ редактировать ]- Метафизика и психоанализ: Очерк проблемы реализации человека . Париж: L’Imprimerie Mazarine. 1949. с. 156.
- «Введение: Космический разум Мастера Си Юня согласно доктрине Хуан Бо» (PDF) .
- О любви, психологии аффективной и сексуальной жизни . Париж. 1951.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Высшее учение (Том 1): Размышления о дзэн-буддизме . Монруж (Сена): Книжный кружок. 1951. с. 239.
- Высшая доктрина (Том 2): Психологические исследования согласно мысли дзен . Монруж (Сена): Книжный кружок. 1952. с. 235.
- Отпускание, теория и практика непривязанности согласно дзэн . Париж: Ла Коломб. 1954. с. 280.
- О внутренней реализации . Париж: Le Courrier du Livre. 1979 [1984]. п. 118. ИСБН 978-2702901441 .
- Переводы Юбера Бенуа
- Дойч, Хелен (1948) [1949]. Психология женщин: психоаналитическое исследование (2 тома) .
- Сузуки, DT (1952). Не-ум согласно мысли дзен . Париж: Книжный кружок.
- Книги и статьи Бенуа в переводе
- Олдос Хаксли (пер.) (март – апрель 1950 г.). «Заметки о технике вневременной реализации». Веданта и Запад .
- Высшее учение . Буэнос-Айрес: Mundonuevo Editions. 1961. с. 236.
- Высшее учение . пер. Т.Грей ( Вэй Ву Вэй ), предисловие Олдоса Хаксли. Лондон: Рутледж и Кеган Пол. 1955. стр. ix, 248.
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) ; переиздано в 1998 году издательством Sussex Academic Press . - Многоликая любовь . пер. Филипп Майре . Лондон: Рутледж и Кеган Пол. 1955. стр. ix, 248.
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - Отпустить! . пер. Альберт Лоу . Аллен и Анвин. 1962.
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - Внутренняя реализация . пер. Джон Фицсиммонс Махони. Йорк-Бич, штат Мэн: Сэмюэл Вайзер. 1987. стр. XII, 87. ISBN. 0-87728-624-8 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - Свет дзэн на Западе, включающий в себя Высшую Доктрину и Реализацию Себя . пер. Грэм Рут. Истборн, Великобритания; Портленд, Орегон, США: Sussex Academic Press. 2008. стр. xxv, 316. ISBN. 978-1-84519-015-6 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - Самореализация : и путешествие за пределы эго. Версия De la Réalisation Intérieure для Kindle, отредактированная и взятая переводчиком из приведенного выше. https://www.amazon.co.uk/Self-Realization-And-Journey-Beyond-Ego-ebook/dp/B00SNAGOU4
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уилбер, Кен (1985) [1980]. Проект Атман . Уитон, Иллинойс, США: Теософское издательство. ISBN 0-8356-0532-9 .
- ^ Jump up to: а б Ошо (2007). Книги, которые я любил . Мятежник. ISBN 978-81-7261-102-6 .
- ^ Jump up to: а б с д Бенуа, Юбер (март – апрель 1950 г.). «Заметки о технике вневременной реализации». Веданта и Запад : 1.
- ^ Jump up to: а б с Риоч, Маргарет Дж. (1970). «Работа доктора Юбера Бенуа». От теории к теории . 4 : 43–58.
- ^ Jump up to: а б Харт, Джозеф (1970). «Дзен Юбера Бенуа». Журнал трансперсональной психологии . 2 : 141–167.
- ^ Jump up to: а б с д Гёдель, Роберт. «Хубер Бенуа (1904–1992)» .
- ^ Jump up to: а б Тикнор, ст. «Кем был Юбер Бенуа?» .
- ^ Внутренняя реализация . стр. XIII, 87.
- ^ Метафизика и психоанализ . п. 7.
- ^ Jump up to: а б Паскье, Луи (1988). Встречи с Х.Бенуа, А.Даниелу, Г.И.Гурджиевым, Р.А.Шваллером де Любичем . Париж: Editions Axis Mundi. п. 139. ИСБН 2-905967-05-6 .
- ^ Не-ум согласно мысли дзен . п. 10.
- ^ Пирсон, Джон Х.Г. (1975). Аргументированная формулировка дзэн Юбера Бенуа . Лондон: The Research Publishing Co. Ltd., с. 56. ИСБН 0-7050-0039-7 .
- ^ Jump up to: а б Хаксли, Олдос (1969). Письма Олдоса Хаксли под редакцией Гровера Смита . Лондон: Чатто и Виндус. Письмо 602. ISBN 978-0-7011-1312-4 .
- ^ Внутренняя реализация . стр. xi.
- ^ Бенуа, Юбер (1955). Высшее учение . Лондон: Рутледж и Кеган Пол. стр. VII–IX.
- ^ Бенуа, Юбер (1998). Высшая Доктрина (2-е изд.). Брайтон, Великобритания; Портленд, Орегон, США: Sussex Academic Press. стр. xv. ISBN 1-898723-14-1 .
- ^ Пауэлл, Роберт (1961). Дзен и реальность: подход к здравомыслию и счастью на несектантской основе . Лондон: Джордж Аллен и Анвин. п. 111.
- ^ «Доктор Маргарет Дж. Риоч» . Нью-Йорк Таймс . 16 декабря 1996 года . Проверено 16 июля 2013 г.
- ^ «... невозможное желание, чтобы индивидуальное я было бессмертным, космоцентричным и всеважным... основанное на правильном интуитивном понимании того, что его настоящая природа действительно бесконечна и вечна».
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Харт, Джозеф (1970). «Дзен Юбера Бенуа». Журнал трансперсональной психологии . 2 : 141–167.
- Риоч, Маргарет Дж. (1970). «Работа доктора Юбера Бенуа». Теория к теории . 4 : 43–58.
- Пирсон, Джон Х.Г. (1975). Аргументированная формулировка дзэн Юбера Бенуа . Лондон: Research Publishing Co., стр. 5–56. ISBN 0-7050-0039-7 .
- Юге, Лоран. «Слова Юбера Бенуа (1972–1975)» .