Бас (звук)


Бас ( / b eɪ s / bayss ) (также называется нижним концом ) [ 2 ] Описывает тоны низкой (также называемой «глубокой») частоты , высоты и диапазона от 16 до 250 Гц (с от 0 до среднего c 4 ) [ 3 ] и басовые инструменты , которые производят тона в низком диапазоне C 2 -C 4 . Они принадлежат к разным семьям инструментов и могут охватывать широкий спектр музыкальных ролей. Поскольку производство низких шагов обычно требует длинной воздушной колонны или струны, а для струнных инструментов, большого пустого корпуса, инструменты струны и ветряных басов, как правило, являются самыми большими инструментами в их семьях или классах инструментов.
Музыкальная роль
[ редактировать ]Когда басовые ноты разыгрываются в музыкальном ансамбле в таком оркестре , они часто используются для обеспечения контрапункта или контр- мелодии , в гармоническом контексте либо для наброски, либо сопоставить прогрессирование аккордов , либо с перкуссией , чтобы подчеркнуть ритм .
Ритмский раздел
[ редактировать ]В популярной музыке, басовая часть, которая называется « басовая линия », обычно обеспечивает гармоническую и ритмическую поддержку группы. Басист является участником ритм -секции в группе вместе с барабанщиком , ритм -гитаристом , а в некоторых случаях - игрок с инструментом клавиш (например, фортепиано или орган Хаммонда ). Басист подчеркивает корень или пятый от аккордного в своих баслинах (и, в меньшей степени, треть от аккорда) и акцентируют сильные удары.
Виды басовой гармонии
[ редактировать ]В классической музыке различные формы баса: Basso Concertante или Basso Recitante ; бас -голос припева; бас, который сопровождает более мягкие отрывки композиции, а также те отрывки, которые используют всю власть ансамбля, обычно играют виолончели в оркестровой музыке; Contrabass («под басом»), описывается как та часть, которая выполняется двойными басами ; Виолончели часто играют одну и ту же линию на октаву выше, или другую мелодичную или ритмическую часть, которая не является басовой линией при использовании двойных басов; Бассо Рипиено ; Этот бас, который соединяется с полными отрывками композиции, и, по глубине тона и энергии инсульта, дает мощный контраст с более легкими и более мягкими отрывками или движениями. [ 4 ]
Basso Continuo был подходом к написанию музыки в эпоху музыки в барокко (1600–1750). С Basso Continuo, написанная басовая линия, которая послужила разработке аккордов для целого произведения (симфония, концерт, масса или другая работа), с басовой линией, которую играют трубки или клавесин и аккорды, импровизированные игроками Агвордные инструменты (Theorbo, лютня, клавесина и т. Д.).
«Бас отличается от других голосов из-за конкретной роли, которую он играет в поддержке и определении гармонического движения. Он делает это на уровнях, начиная от непосредственных, аккордических событий до более крупной гармонической организации всей работы». [ 5 ]
Инструменты
[ редактировать ]Как видно из статьи классификации музыкальных инструментов , категоризация инструментов может быть трудным. Например, некоторые инструменты делятся на более чем одну категорию. Виолончель струнном считается инструментом тенора в некоторых оркестровых настройках, но в квартете это басовый инструмент. Кроме того, басовая флейта на самом деле является членом тенора семейства флейты, хотя она называется «басовой» флейтой.
Примеры, сгруппированные по общей форме и технике игры, включают:
- Двойной бас из семьи виол или скрипки (обычно инструмент называется «басом» в европейской классической музыке и джазе . Иногда называется «струнный бас», чтобы отличить его от «медного баса» или «бас -рога», или «Право бас», чтобы отличить его от «бас -гитары»)
- Бас -гитара и акустическая бас -гитара , инструменты в форме, построенные и удерживаемые (или изношенные), как гитары, которые играют в басовом диапазоне. называемый «басом» в поп -музыке Электрическая бас -гитара обычно - это инструмент , .
- Басовый рог , такой как туба , змея и сузафон из семейства ветров и низко настроенные версии определенных типов латунных и деревянных инструментов, таких как бас-кларнет , басовый и тромбон Д. басовый саксофон и т. )
- Клавиатура бас , клавиатура, альтернатива бас-гитаре или двойным басу (например, Pender Rhodes Piano Bass в 1960-х годах или 13-ноте MIDI-клавишных контроллеров в 2000-х годах)
- Bass Bass , простой народный инструмент
Музыкант , играющий на одном из этих инструментов, часто известен как басист . Другие более конкретные термины, такие как «бас -гитарист», «двойной басист», «басист» и т. Д. Также могут использоваться. [ 6 ]
Клавишные
[ редактировать ]Перкуссия
[ редактировать ]Непреднамеренный
[ редактировать ]Разбитый
[ редактировать ]Строк
[ редактировать ]Ветер
[ редактировать ]Деревянный ветер
[ редактировать ]- Басовый рекордер
- Бас -гобоя
- Басс
- Контрабассун
- Бас -саксофон
- Контрабасса саксофон
- Субконтрабас саксофон
- Бас -кларнет
- Contrabass Clarinet
- Контрабасса флейта
Латунь
[ редактировать ]Музыкальные шоу и танцы
[ редактировать ]С записанным воспроизведением музыки для владельцев 33 RPM LPS и 45 синглов доступность громкого и глубокого баса была ограничена способностью стилуса рекорда фонографа отслеживать канавку. [ 7 ] В то время как некоторые поклонники Hi-Fi решили эту проблему, используя другие источники воспроизведения, такие как игроки на катушки к набору, которые были способны доставлять точный, естественно глубокий бас из акустических источников или синтетический бас, не найденной в природе, с популярностью с популярностью, с популярным Внедрение компактной кассеты В конце 1960-х годов стало возможным добавить более низкочастотный контент в записи. [ 8 ] К середине 1970-х годов 12 "виниловых синглов, которые допускали" больше басового тома ", использовались для записи диско, регги, даб и хип-хоп. Эмоциональная »реакция танцоров. [ 9 ]
В начале 1970 -х годов ранние диско ди -джеи искали более глубокие басовые звуки для своих танцевальных мероприятий. Дэвид Манкусо нанял звукорежиссера Алекса Роснера [ 10 ] Создать дополнительные сабвуферы для его диско -танцевальных мероприятий, а также «массивы твитеров», чтобы «повысить высокие и басы в подходящие моменты» на его частных подземных вечеринках на чердаке . [ 11 ] Спрос на подкрепление звука суб-бас в 1970-х годах была обусловлена важной ролью «мощного бас-барабана» в диско, по сравнению с камнями и поп-музыкой; Чтобы обеспечить этот более глубокий диапазон, была добавлена третья пересекающая точка от 40 Гц до 120 Гц (центрирование на 80 Гц). [ 12 ] Райский гараж Discotheque в Нью-Йорке , который работал с 1977 по 1987 год . [ 10 ] которые были названы «леванами рогами» (в честь резидента диджея Ларри Левана ). [ 9 ]
К концу 1970-х годов сабвуферы использовались в звуковых системах танцевального заведения, чтобы позволить игре «[B], тяжелая танцевальная музыка», которую мы «не« слышим »с нашими ушами, но с всем нашим телом». [ 11 ] В клубе Long использовал четыре бас-рога Левана, по одному в каждом углу танцпол, чтобы создать «тактичное и тактильное качество» в подпаке, который вы могли бы почувствовать в своем теле. [ 13 ] Чтобы преодолеть отсутствие суб-бас-частот на диско-записях 1970-х годов (при магистрации были удалены суб-бас-частоты ниже 60 Гц), давно добавив генератор Subharmonic Pown Bome DBX 100 " в свою систему для синтеза от 25 Гц до 50 Гц. -Бас от баса от 50 до 100 Гц на записях. [ 13 ] В начале 1980 -х годов Long разработала звуковую систему для складского танцевального клуба с «огромными стопами сабвуферов», которые создали «глубокие и интенсивные» частоты басов, которые «фунтет [ED] через вашу систему» и «Весь тело», позволяющие любителям клубов. миксы диджеев «Визасельно испытать» домашние музыкальные . [ 14 ]

Глубокий, тяжелый бас является центральным в ямайских музыкальных стилях, таких как Dub и Reggae . На Ямайке в 1970 -х и 1980 -х годах звуковые инженеры для звуковых систем Reggae начали создавать «сильно настроенные» корпуса сабвуфера, добавляя пену и настраивая шкафы для достижения «богатого и четкого выхода динамиков ниже 100 Гц». [ 15 ] Звуковые инженеры, которые разработали «высокий бас-сигнальный звук» систем подкрепления звука, были названы «заслуживающими столь же заслуг за звук ямайской музыки, как и их более известный музыкальный продюсер». [ 16 ] Звуковые инженеры для движения Stone Love (экипаж звуковой системы), например, модифицированные сложенные сабвуферы с рогом, которые они импортировали из США, чтобы получить больше басового рефлекторного звука, который подходил локальным предпочтениям тона для аудитории Dancehall , так как был обнаружен неидированный сложенный рог быть «слишком агрессивным» звучащим и «недостаточно глубоким для ямайских слушателей». [ 15 ]
В ямайской культуре звуковой системы в «высоких кучах» есть как «низкие и высокие басы», которые «доставляются в больших грузовиках» и установлены командой «Box Boys», а затем расположены и отрегулированы звуковым инженером В процессе, известном как «затягивание», все это создает «звук музыки регги, вы можете буквально чувствовать, когда она выходит из этих крупных ораторов». [ 17 ] Экипажи звуковой системы проводят соревнования « Count Clash », где настраивается каждая звуковая система, а затем две экипажи пытаются превзойти друг друга. [ 18 ]
Фильмы
[ редактировать ]Использование сабвуферов для обеспечения глубокого баса в кинопокатах получило большую рекламу в 1974 году с землетрясением в фильме , которое было выпущено в Sensurround . Первоначально, установленная в 17 театрах США, система Cerwin Vega "Sensurround" использовала большие сабвуферы, которые были обусловлены стойками из 500 -ваттных усилителей, которые были запускаются контрольными тонами, напечатанными на одном из аудиолегов на пленке. Четыре сабвуфера были расположены перед аудиторией под (или позади) экрана фильма, а еще два были размещены вместе в задней части аудитории на платформе. Мощная энергия шума и громкая грохота в диапазоне от 17 Гц до 120 Гц была получена на уровне 110–120 децибел уровня звукового давления , сокращенного DB (SPL). Новый низкочастотный развлекательный метод помог фильму стать кассовым успехом. Больше чувственных систем было собрано и установлено. К 1976 году в кинотеатрах было почти 300 систем чувствительности. Другие фильмы для использования этого эффекта включают Midway в 1976 году и Американские горки в 1977 году. [ 19 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- ^ Benward & Saker (2003). Музыка в теории и практике , вып. Я, с.168. ISBN 978-07-294262-0 .
- ^ Купер, Майкл (1 августа 2002 г.). «Как получить отличный нижний конец в вашем миксе» . Электронный музыкант . Получено 14 сентября 2019 года . [ мертвая ссылка ]
- ^ «Аудио -спектр» . Научить меня аудио . Получено 24 июня 2023 года .
- ^ Райнс, Джордж Эдвин, изд. (1920). Энциклопедия Американа . .
- ^ Cadwallader, Allen (1998). Анализ тональной музыки: подход сцена , с. 45 ISBN 0195102320 .
- ^ Пуска, Эндрю. «Роль баса | Основы» . Учебное пособие . Получено 2020-09-18 .
- ^ Коген, JH (октябрь 1967 г.). «Технические характеристики способностей отслеживания для фонографических картриджей» . EES E-Library . Аудиоинженерное общество . Получено 24 апреля 2010 года .
- ^ «Мастерство для винила против мастеринга для CD» . Record-producer.com . MasterClass Professional Learning. 12 апреля 2007 года. Архивировано с оригинала 21 августа 2007 года . Получено 24 апреля 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный Круковски, Дэймон (17 июня 2015 г.). «Оставьте бас: дело против сабвуферов» . pitchfork.com . Pitchfork . Получено 31 декабря 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный Брюстер, Билл; Бротон, Фрэнк. Рекордные игроки: диджея революционеров . Черный кот. п. 64
- ^ Jump up to: а беременный Лоуренс, Тим. «Помимо суеты: семидесятые социальные танцы, культура дискотека и появление современной танцовщицы клуба». В бальном зале, буги, Шимми Шам, Shake: социальная и популярная читатель танцев , изд. Джули Малниг. Университет Иллинойса Пресс, 2009 г., с. 204
- ^ Хилл, Адам Дж.; Хоксфорд, Малкольм OJ; Розенталь, Адам П.; Ганд, Гэри. «Позиционирование, ориентация и калибровка сабвуфера для крупномасштабного подкрепления звука». Конвенционный документ Общества аудиоинженерии 7981, представленная на 128 -м съезде, 22–25 мая 2010 г., Лондон, Великобритания
- ^ Jump up to: а беременный Папенбург, Дженс Геррит. «Усовершенствованный бас» в звуке как популярная культура: исследовательский компаньон , под редакцией Дженса Геррита Папенбурга, Хольгера Шульце. С прессой, 2016. P. 210
- ^ Салкинд, Мика. Вы помните дом?: Чикагский странный цветовой подполье . Издательство Оксфордского университета, 2018 с. 60-61
- ^ Jump up to: а беременный Финк, Роберт. «Ниже 100 Гц: к музыкологии басовой культуры». В неустанной погоне за тоном: Timbre в популярной музыке , ред. Финк, Роберт; Латур, Мелинда; Wallmark, Zachary .. Oxford University Press, 2018. с. 104-105
- ^ Энрикес, Джулиан . Соники: регги -звуковые системы, методы производительности и способы познания . Блумсбери.
- ^ Баррелл, Ян (11 июля 2012 г.). «Одна любовь: традиционные звуковые системы« натягиваются »в английской сельской местности» . www.independent.co.uk . Независимый . Получено 1 января 2019 года .
- ^ Stanley Niaah, Sonia (2010) Dancehall: от рабовладельческого корабля в Гетто , Университет Оттавы Пресс, 978-076607607368 , p. 103
- ^ "О чувственном виде" . 70 -миллиметровый информационный бюллетень . In70mm.com. 26 января 2010 г. Архивировано с оригинала 9 февраля 2010 года . Получено 24 апреля 2010 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Апел, Уилли (2000) [1969]. Гарвардский словарь музыки (2 -е изд.). Кембридж: издательство Гарвардского университета . С. 83–4. ISBN 0-674-37501-7 Полем Получено 12 февраля 2011 года .
Применяемый к инструментам, этот термин указывает на самый низкий и, следовательно, самый большой тип семейства, например, бас -кларнет. В музыкальной композиции самый низкий из частей.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с басом (звук) в Wikimedia Commons