Бадд СПВ-2000
СПВ-2000 | |
---|---|
Производитель | Компания Бадд |
Построенный | 1978–1981 |
Количество построенных | 31 (плюс 14 снарядов в разобранном виде) |
Емкость | 86–109 |
Операторы | Федеральное управление железных дорог ОНКФ CDOT / Амтрак МТА / Метро-Север Caltrain (используется в качестве инспекционных автомобилей) |
Технические характеристики | |
Длина автомобиля | 85 футов 4 дюйма (26,01 м) |
Ширина | 10 футов 6 дюймов (3,20 м) |
Высота | 14 футов 6 дюймов (4,42 м) |
Максимальная скорость | От 80 до 120 миль в час (от 130 до 190 км/ч) |
Масса | 127 000 фунтов (58 000 кг) |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Примечания/ссылки | |
[1] |
Budd SPV-2000 — самоходный дизельный моторвагон , построенный компанией Budd в период с 1978 по 1981 год для использования на пригородных железных дорогах Северной Америки . Этот дизайн был преемником популярного Rail Diesel Car (RDC) Бадда, но основан на кузове легкового автомобиля Amfleet . Успеха это не принесло: Бадд построил 31 автомобиль, и они оказались механически ненадежными.
Дизайн
[ редактировать ]Бадд анонсировал эту конструкцию в 1976 году. В то время она предполагала работу нескольких агрегатов до шести автомобилей с максимальной скоростью 120 миль в час (190 км/ч). Мощность будет обеспечиваться General Motors дизельными двигателями мощностью 360 лошадиных сил (270 кВт) . «Популярная наука» изображала конусообразную кабину, похожую на силовой вагон усовершенствованного пассажирского поезда ; SPV-2000 будет поступать на вооружение с более традиционной кабиной оператора с тупым концом. [2] Бадд сказал, что SPV означает «Машина специального назначения» (самоходная машина стала обычным явлением), и подчеркнул пригодность конструкции как для междугородних, так и для пригородных железнодорожных перевозок. [3]
Кузов SPV-2000 был очень похож на пассажирский вагон Amfleet , который, в свою очередь, был создан на базе Metroliner электропоезда . СПВ-2000 имел кабины операторов с обоих концов и (в стандартной комплектации) 86 сидений в 22 ряда. В одном конце был доступный туалет небольшое место для хранения багажа . , а в другом — [1] Автомобили Metropolitan Transportation Authority (MTA) вмещали 109 человек. [4]
Операторы
[ редактировать ]Бадд представил первый SPV-2000 в Филадельфии 9 февраля 1978 года, а затем отправил его в демонстрационное турне по Соединенным Штатам. [5] В конечном итоге Бадд продал SPV-2000 четырем клиентам: Федеральному управлению железных дорог (FRA), ONCF ( государственные железные дороги Марокко ), Министерству транспорта Коннектикута (ConnDOT) и Столичному транспортному управлению (MTA). [1] В 1978 году супервайзер округа Лос-Анджелес Бакстер Уорд предложил использовать SPV-2000 на бывшей линии Pacific Electric до Лонг-Бич, Калифорния , но из этого предложения ничего не вышло. [6] SPV-2000 рассматривались для возобновления Кейп-Код железнодорожного сообщения через Брейнтри, штат Массачусетс , и SPV-2000 совершил демонстрационный запуск в августе 1979 года, но из этого тоже ничего не вышло. [7] Помимо 30 проданных автомобилей, Бадд построил демонстратор и 14 неполных корпусов. [8] В начале 1990-х годов компания North American Carriages предложила дополнить некоторые из этих корпусов стандартными легковыми автомобилями для использования на новом маршруте между Сан-Антонио, штат Техас , и Монтерреем, Нуэво-Леон , который будет называться Royal Eagle , но из этого предложения ничего не вышло. . [9]
ОТ
[ редактировать ]Федеральное управление железных дорог приобрело единственный SPV-2000 в 1981 году и переоборудовало его в вагон с колеей, получивший обозначение Т-10 . Т-10 оставался на вооружении FRA до 2000 года, когда его заменили на более новую технику. [10] Затем он был продан компании Caltrain . [11]
ОНКФ
[ редактировать ]Бадд продал шесть SPV-2000 ONCF (марокканским государственным железным дорогам) для использования в короля Хасана II королевском поезде . [1] [3] При короле Мохаммеде VI , преемнике Хасана II, поезд вышел из употребления. [12]
КоннДОТ
[ редактировать ]В 1980 году Министерство транспорта Коннектикута закупило 13 SPV-2000 примерно по 1 миллиону долларов за штуку (что эквивалентно 3,7 миллионам долларов в 2023 году с учетом инфляции); 12 для использования на линии Нью-Хейвен – Спрингфилд и один для пригородных перевозок на ветке Дэнбери . [13] Автомобили линии Нью-Хейвен – Спрингфилд были сданы в аренду компании Amtrak (под номерами 988–999) и окрашены в ливрею Amtrak Phase III . Автомобили были разработаны для совместимости с автомобилями Amfleet; в течение короткого периода шаттлы Спрингфилда были прикреплены к задней части бостонских поездов в Нью-Хейвене для обеспечения сквозного сообщения с Вашингтоном, округ Колумбия. [14]
Вагоны оказались механически ненадежными, и их часто тянули локомотивы, что привело к насмешливому прозвищу «Транспортные средства с редкими двигателями». Компания Amtrak отозвала их 12 января 1986 года и разместила Amfleet на маршруте обычные поезда с локомотивной тягой. Вагоны нашли применение на Северной железной дороге Метро ; большинство из них хранилось в Нью-Хейвене. В 1994 году оставшиеся 11 были обесточены и переоборудованы в автобусы для использования на Shore Line East . пригородном сообщении [8] [15] Названные «Конституционными лайнерами», они были основными тренерами «Шор Лайн Ист», пока в 2004 году их не заменили тренеры «Маферса» . [16] В 2018 году семь бывших вагонов ConnDOT были проданы компании Foxville and Northern Railroad (позже Atlantic Railways). [17]
МТА
[ редактировать ]MTA приобрело десять SPV-2000 для использования на своей линии Гудзон между Кротоном-Хармоном и Покипси . Стоимость заказа составила 12 миллионов долларов. SPV-2000 совершили свои первые рейсы 17 октября 1981 года. Этот запуск был приурочен к повторному открытию станции Новый Гамбург . [4] Проблемы с SPV-2000 развивались быстро, и в статье в нью-йоркском журнале 1982 года автомобили были охарактеризованы как «неисправные». [18] Все MTA SPV-2000 выведены из строя; один хранится в Музее Восточной железной дороги Коннектикута в Уиллимантике, штат Коннектикут . [19]
См. также
[ редактировать ]- государственного транспортного управления Южной Австралии Вагон класса 2000
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д ТранзитАмерика (1985). «Брошюра» . п. 20 . Проверено 26 мая 2014 г.
- ^ "Что нового" . Популярная наука : 96. Ноябрь 1976 г.
- ^ Jump up to: а б «Компания Budd пережила спад в отрасли пассажирских вагонов» . Колорадо-Спрингс Газетт-Телеграф . 11 декабря 1977 года.
- ^ Jump up to: а б «Новые автомобили Уильяма Э. Сауро для пассажиров линии Гудзон» . Нью-Йорк Таймс . 18 октября 1981 года.
- ^ Крауз 1990 , с. 141
- ^ «Еще одно предложение по транзитному транзиту для Калифорнии» . Тихоокеанские новости . Том. 18, нет. 6. Июнь 1978. с. 4. Архивировано из оригинала 14 февраля 2017 года.
- ^ Элдридж 2003 , с. 109
- ^ Jump up to: а б Крауз 1990 , с. 146
- ^ TxDOT 1992 , с. 11
- ^ Соломон 2001 , стр. 35–36.
- ^ Соломон 2012 , с. 283
- ^ Будархам, Мохаммед (10 апреля 2009 г.). «Ностальгия. Сказочная история королевского поезда» . ТелКель (на французском языке). Архивировано из оригинала 23 июля 2013 года . Проверено 26 мая 2014 г.
- ^ Мэдден, Ричард Л. (20 октября 1982 г.). «СЕНАТОР БЕЙКЕР ПОЯВЛЯЕТСЯ В ХАРТФОРДЕ ДЛЯ ВЕЙКЕРА И РЕСПУБЛИКАНЦЕВ ШТАТА» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Соломон, Брайан (2004). Амтрак . Сент-Пол, Миннесота: MBI. п. 154. ИСБН 978-0-7603-1765-5 .
- ^ Саймон и Уорнер 2011 , с. 89
- ^ «Береговая линия Восток» . Поезда . 5 июля 2006 г. Проверено 26 мая 2014 г.
- ^ «Пассажирское оборудование» . Фоксвилл и Северная железная дорога.
- ^ Кляйн, Джо (8 марта 1982 г.). «Женщина, которая хотела стать мэром» . Нью-Йорк : 29.
- ^ Музей Восточной железной дороги Коннектикута. «СПВ 2000» . Проверено 26 мая 2014 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Крауз, Чак (1990). Бадд Кар, история RDC . Минеола, Нью-Йорк: Главное издательство Weekend. ISBN 0-9612814-2-1 .
- Элдридж, Эндрю Т. (2003). Железные дороги Кейп-Кода и островов . Изображения железной дороги. Чарльстон, Южная Каролина: Издательство Arcadia Publishing . ISBN 0738511579 . OCLC 53277772 .
- Саймон, Эльберт; Уорнер, Дэвид К. (2011). Холланд, Кевин Дж. (ред.). Amtrak в цифрах: комплексный список легковых автомобилей и движущих сил – 1971–2011 гг . Канзас-Сити, Миссури: White River Productions. ISBN 978-1-932804-12-6 .
- Соломон, Брайан (2012). Североамериканские локомотивы: фотоистория каждой железной дороги . Миннеаполис, Миннесота: Voyageur Press . ISBN 9780760343708 . OCLC 781679692 .
- Соломон, Брайан (2001). Оборудование для ремонта железных дорог . Оцеола, Висконсин: MBI. ISBN 0760309752 . OCLC 46976669 .
- Департамент транспорта Техаса (1992). Обозначение коридора высокоскоростной железной дороги Сан-Антонио – Ларедо – Монтеррей, Мексика (PDF) .
- Сперандео, Энди (май 1981 г.). «СПВ-2000 Бадда». Модель железнодорожника . Том. 48, нет. 5. Милуоки, Висконсин: Kalmbach Publishing Co., стр. 72–77.