Американский импрессионизм
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2017 г. ) |

Американский импрессионизм — стиль живописи, родственный европейскому импрессионизму и практиковавшийся американскими художниками в Соединённых Штатах с середины девятнадцатого века до начала двадцатого. [ 1 ] Стиль характеризуется свободной манерой письма и яркими цветами с широким спектром сюжетов, но с упором на пейзажи и домашнюю жизнь высшего сословия. [ 2 ]
Новый стиль
[ редактировать ]

Импрессионизм возник как художественный стиль во Франции в 1860-х годах. Крупные выставки работ французских импрессионистов в Бостоне и Нью-Йорке в 1880-х годах познакомили американскую публику с этим стилем. Первая выставка состоялась в 1886 году в Нью-Йорке и была представлена Американской художественной ассоциацией и организована Полем Дюран-Рюэлем . [ 3 ] Некоторые из первых американских художников, рисовавших в импрессионистической манере, такие как Теодор Робинсон и Мэри Кассат , сделали это в конце 1880-х годов после посещения Франции и встречи с такими художниками, как Клод Моне . Другие, такие как Чайльд Хассам , обратили внимание на увеличение количества работ французских импрессионистов на американских выставках.
Импрессионизм изначально был непопулярен в Соединенных Штатах. На первой выставке в 1886 году американцев привлекли пейзажные картины, но их оскорбили реалистичные фигуры и нагота, изображенные на других картинах. [ 3 ] Американские художники не решались принять стиль импрессионизма во время учебы во Франции, поскольку он был создан как радикальный отказ от традиций Академии, а американские художники надеялись добиться признания посредством своего традиционного академического обучения. [ 4 ] Со временем американские покровители начали принимать абстрактные формы импрессионизма, особенно когда американские художники, такие как Мэри Кассат, начали перенимать стили французского импрессионизма. [ 5 ]
Мэри Кассат
[ редактировать ]Мэри Кассат сыграла большую роль в принятии импрессионизма американскими покровителями. У Мэри Кассат сложились близкие отношения с Эдгаром Дега , который, впечатленный ее работами, пригласил ее на выставку французских импрессионистов в 1877 году. [ 6 ] Она была единственной американкой, которая когда-либо выставляла свои работы вместе с оригинальными импрессионистами во Франции. [ 3 ] Благодаря своим связям с богатыми американцами из высшего сословия Кассат убедила многих своих друзей в художественных достоинствах импрессионизма и поощряла покупку французских работ. [ 3 ]
Характеристики американского импрессионизма
[ редактировать ]В отличие от художников раннего Возрождения, американские импрессионисты отдавали предпочтение асимметричной композиции, обрезанным фигурам и глубокой перспективе в своих работах, чтобы создать более «импрессионистическую» версию предмета. [ 7 ] Кроме того, американские импрессионисты использовали чистые цвета прямо из тюбиков, чтобы сделать работы более яркими, использовали ломаные мазки и практиковали «импасто» — стиль живописи, характеризующийся толстыми рельефными мазками. [ 7 ] Европейские импрессионисты рисовали спокойные пейзажи представителей низшего и среднего классов. Американские импрессионисты, как и европейские импрессионисты, сосредоточились на пейзажах, но, в отличие от своих европейских коллег, американские импрессионисты также рисовали сцены тихой домашней жизни, в отличие от зарождения индустриализации. [ 8 ]
Импрессионизм в индустриальную эпоху
[ редактировать ]
С появлением железных дорог, автомобилей и других новых технологий американские импрессионисты часто рисовали огромные пейзажи и маленькие города, пытаясь вернуться к природе. [ 5 ] До изобретения складных тюбиков с красками художники часто ограничивались использованием предметов в своих студиях или рисованием по памяти. С изобретением тюбиков с краской в 1841 году художники смогли переносить краску и легко рисовать на природе. [ 7 ]
Первопроходцы
[ редактировать ]С 1890-х по 1910-е годы американский импрессионизм процветал в художественных колониях — слабо связанных между собой группах художников, которые жили и работали вместе и разделяли общее эстетическое видение. [ 9 ] Художественные колонии, как правило, формировались в небольших городах, которые обеспечивали доступную жизнь, богатые пейзажи для живописи и относительно легкий доступ к крупным городам, где художники могли продавать свои работы. Некоторые из наиболее выдающихся американских художников-импрессионистов собрались в Кос-Кобе и Олд-Лайме, штат Коннектикут , на острове Лонг-Айленд-Саунд ; Нью-Хоуп, Пенсильвания , на реке Делавэр; и округ Браун, штат Индиана . [ 9 ] Американские художники-импрессионисты также процветали в Калифорнии в Кармеле и Лагуна-Бич ; в Нью-Йорке на восточном Лонг-Айленде в Шиннекоке, во многом благодаря влиянию Уильяма Мерритта Чейза ; и в Бостоне, где Эдмунд Чарльз Тарбелл и Фрэнк Уэстон Бенсон стали важными практиками импрессионистического стиля. [ 10 ]
Упадок джазовой эпохи
[ редактировать ]Некоторые американские художественные колонии оставались яркими центрами импрессионистского искусства до 1920-х годов. [ 11 ] Но с появлением школы Ашкан в 1910 году ситуация в мире американского искусства начала меняться. [ 12 ] Импрессионизм в Америке еще больше потерял свой передовой статус в 1913 году, когда в здании Оружейной палаты 69-го полка в Нью-Йорке прошла историческая выставка современного искусства. « Арсенальная выставка », как ее стали называть, провозгласила новый стиль живописи, который считается более связанным со все более быстро меняющимся и хаотичным миром, особенно с началом Первой мировой войны , Великой депрессии и Второй мировой войны . [ 11 ]
Известные американские импрессионисты
[ редактировать ]Среди выдающихся художников- импрессионистов из США:
- Джон Уайт Александр (1856–1915)
- Дж. Оттис Адамс (1851–1927)
- Люси Бэкон (1857–1932)
- Джордж Герберт Бейкер (1878–1943)
- Джон Ноубл Барлоу (1861–1917)
- Томас П. Барнетт (1870–1929)
- Рейнольдс Бил (1867–1951)
- Мэрилин Бенделл (1921–2003)
- Фрэнк Уэстон Бенсон (1862–1951)
- Иоганн Бертельсен (1883–1972)
- Уоррен Юджин Брэндон (1916–1977)
- Джон Лесли Брек (1860–1899) [ 13 ] [ 14 ]
- Матильда Браун (1869–1947)
- Джон Элвуд Банди (1853–1933)
- Деннис Миллер Бункер (1861–1890)
- Теодор Эрл Батлер (1861–1936)
- Мэри Кассат (1844–1926)
- Уильям Меррит Чейз (1849–1916)
- Олсон С. Кларк (1876–1949)
- Колин Кэмпбелл Купер (1856–1937)
- Поль Корнуайе (1864–1923)
- Джозеф ДеКамп (1858–1923)
- Томас Дьюинг (1851–1938)
- Джордж Динкель (1890–1976)
- Фрэнк ДюМонд (1865–1951)
- Джон Джозеф Эннекинг (1841–1916)
- Карл Эйтель (1862–1925)
- Педро Фигари (1861–1938)
- Фредерик Карл Фризеке (1874–1939)
- Дэниел Гарбер (1880–1958)
- Роберт Ф. Голт (1898–1977) AWS
- Артур Хилл Гилберт (1893–1970)
- Эдмунд Грисен (1877–1949)
- Ришар Грюэль (1851–1914)
- Чайльд Хассам (1859–1935)
- Уильям Сэмюэл Хортон (1865–1936)
- Уилсон Ирвин (1869–1936)
- Чарльз С. Кэлин (1858–1929)
- Джозеф Кляйч (1882–1931) (калифорнийский импрессионист)
- Альберт Генри Кребиль (1873–1945)
- Уильям Лэнгсон Латроп (1859–1938)
- Хейли Левер (1876–1958)
- Лаура Мунц Лайалл (1860–1930)
- Теодор Лукиц (1897–1992)
- Виктор Мэтсон (1895–1972)
- Уиллард Меткалф (1858–1925)
- Ричард Эдвард Миллер (1875–1943) [ 15 ]
- Абрам Моларский (1879–1955)
- Робертсон Киртланд Майгатт (1861–1919)
- Джордж Лофтус Нойес (1864–1954)
- Франк Нудершер (1880–1959)
- Леонард Охтман (1854–1935)
- Джулиан Ондердонк (1882–1922)
- Уильям МакГрегор Пакстон (1869–1941)
- Эдгар Элвин Пейн (1883–1947)
- Клара Элсен Пек (1883–1968)
- Ван Диринг Перрин (1869–1955) [ 16 ]
- Лилла Кэбот Перри (1848–1933)
- Фриц Пук (1877–1945)
- Эдвард Генри Поттаст (1857–1927)
- Эдвард Уиллис Редфилд (1869–1925)
- Роберт Рид (1862–1929)
- Теодор Робинсон (1852–1896)
- Эдвард Фрэнсис Рук (1870–1960)
- Гай Роуз (1867–1925)
- Порфирио Салинас (1910–1973)
- Джон Сингер Сарджент (1856–1925)
- Пол Сойер (1865–1917)
- Кристиан фон Шнайдау (1893–1976)
- Эдвард Симмонс (1852–1931)
- Мечта Серисава (1910-2004) (Калифорнийский импрессионист)
- Тим Соллидей (1952 г.р.)
- Джордж Соттер (1879–1953)
- Анна Хантингтон Стэнли (1864–1907)
- Отто Старк (1859–1926)
- Т.С. Стил (1847–1926)
- Эдмунд Чарльз Тарбелл (1862–1938)
- Джон Генри Твахтман (1853–1902)
- Эдвард Чарльз Волкерт (1871–1935)
- Роберт Вонно (1858–1933)
- Кларк Вурхис (1871–1933)
- Мэрион Вахтель (1875–1954)
- Фред Вагнер (1860–1940)
- Марта Уолтер (1895–1976)
- Дж. Олден Вейр (1852–1919)
- Кэтрин Уайли (1879–1958)
- Роберт Уильям Вуд (1889–1979)
- Мэри Агнес Йеркс (1886–1989)
Галерея
[ редактировать ]-
Мэри Кассат , Сирень в окне , 1880 г.
-
Джон Сингер Сарджент , Дольче Фар Ньенте , 1907, Бруклинский музей.
-
Эдмунд Тарбелл , «В саду» , 1891, Смитсоновский музей американского искусства , Вашингтон, округ Колумбия.
-
Дж. Олден Вейр , Ущелье недалеко от Бранчвилля, ок. 1905–1915, Художественный музей Далласа .
См. также
[ редактировать ]- Бостонская школа
- Калифорнийский импрессионизм
- Группа Хузье
- Пенсильванский импрессионизм
- Ричмонд Групп
- Десять американских художников
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Таубе, Изабель Л. (2003), «Американский импрессионизм» , Oxford Art Online , Oxford University Press, doi : 10.1093/gao/9781884446054.article.t002327 , получено 2 мая 2022 г.
- ^ «Обзор движения американского импрессионизма» . История искусства . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Таубе, Изабель Л. (2003), «Американский импрессионизм» , Oxford Art Online , Oxford University Press, doi : 10.1093/gao/9781884446054.article.t002327 , получено 2 мая 2022 г.
- ^ Кейн, Мари Луиза (1984). «Картины американских импрессионистов» . Бюллетень (Художественный музей Сент-Луиса) . 17 (2): 1–28. ISSN 0009-7691 . JSTOR 40716255 .
- ^ Jump up to: а б «Американский импрессионизм – концепции и стили» . История искусства . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ Вайнберг, Х. Барбара (октябрь 2004 г.). «Американский импрессионизм» . www.metmuseum.org . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Фокс Чейз: американский импрессионизм» . Музей Флоренс Грисволд . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ «Американский импрессионизм – концепции и стили» . История искусства . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Американский импрессионизм – концепции и стили» . История искусства . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ Таубе, Изабель Л. (2003), «Американский импрессионизм» , Oxford Art Online , Oxford University Press, doi : 10.1093/gao/9781884446054.article.t002327 , получено 2 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Американский импрессионизм – концепции и стили» . История искусства . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ Вайнберг, Х. Барбара (октябрь 2004 г.). «Американский импрессионизм» . www.metmuseum.org . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ Циковский, Николай младший (2013). «Американский импрессионизм: Портрет Джона Лесли Брека» . Национальная галерея искусств . Архивировано из оригинала 27 декабря 2013 года . Проверено 4 августа 2013 г.
- ^ «Джон Лесли Брек – Биография» . Галереи Адельсона . 2013. Архивировано из оригинала 30 августа 2012 года . Проверено 4 августа 2013 г.
- ^ 1875–1943. Член группы художников Живерни
- ^ 1869–1955. Член Национальной академии. http://www.tfaoi.com/aa/4aa/4aa26.htm
Источники
[ редактировать ]- Гердтс, Уильям Х. (2001). Американский импрессионизм (второе изд.). Нью-Йорк: Издательство Abbeville Press. ISBN 0-7892-0737-0 .
- Мур, Нэнси (1998). Калифорнийское искусство: 450 лет живописи и других медиа . Лос-Анджелес: Публикации Дастина. ISBN 0-9614622-4-8 .
- Гердтс, Уильям Х.; Юг, Уилл (1998). Калифорнийский импрессионизм . Нью-Йорк: Абвиль Пресс. ISBN 0-7892-0176-3 .
- Ландауэр, Сьюзен, изд. (1996). Калифорнийские импрессионисты . Афины, Джорджия: Музей Ирвина и Музей искусств Джорджии. ISBN 0-915977-25-7 .
- Ларкин, Сьюзен Г. (2001). Колония искусств Кос-Коб . Нью-Йорк: Национальная академия дизайна. ISBN 0-300-08852-3 .
- Вайнберг, Барбара Х. (2004). Чайльд Гассам: американский импрессионист . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 1-58839-119-1 .
- Вестфаль, Рут Лилли (1986). Художники-пленэры Калифорнии: Север . Ирвин, Калифорния: Westphal Publishing. ISBN 0-9610520-1-5 .
- Вестфаль, Рут Лилли, изд. (1982). Художники-пленэры Калифорнии: Саутленд . Ирвин, Калифорния: Westphal Publishing. ISBN 0-9610520-0-7 .
- Петерсон, Брайан Х., изд. (2002). Пенсильванский импрессионизм . Филадельфия: Художественный музей Джеймса А. Миченера и издательство Пенсильванского университета. ISBN 0-8122-3700-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские картины в Метрополитен-музее , полностью оцифрованный трехтомный каталог выставки.
- Американский импрессионизм и реализм: знаковая выставка Метрополитена , каталог выставки 1991 года из библиотек Метрополитен-музея.
- Импрессионизм в Смитсоновском музее американского искусства
- «Сад художника: американский импрессионизм», выставка на экране
- «Американский импрессионизм конца 1800-х - начала 1900-х годов», Национальная художественная галерея.
- «Американский импрессионизм», Метрополитен-музей.
- «В поисках красоты на земле», The New York Times.