Jump to content

Сью на меня, сью на тебя блюз

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено из Sue Me, Sue You Blues (песня) )

"Сью на меня, сью на тебя, блюз"
Песня Джорджа Харрисона
из альбома Жизнь в материальном мире
Опубликовано 1972 ( Харрисонгс )
Выпущенный 30 мая 1973 г.
Жанр Рок , блюз
Длина 4 : 48
Этикетка Яблоко
Автор(ы) песен Джордж Харрисон
Продюсер(ы) Джордж Харрисон

« Sue Me, Sue You Blues » — песня, написанная английским музыкантом Джорджем Харрисоном и вошедшая в его альбом 1973 года Living in the Material World . Первоначально Харрисон позволил американскому гитаристу Джесси Эду Дэвису последнего записать ее для альбома Ululu (1972), в благодарность Дэвису за его участие в Концерте для Бангладеш . При написании песни Харрисон черпал вдохновение из юридических проблем, связанных с «Битлз» в первые месяцы 1971 года, в частности из иска, который Пол Маккартни инициировал в попытке расторгнуть деловое партнерство группы, Apple Corps .

Включение "Sue Me, Sue You Blues" в альбом Material World стало редким примером светской композиции на самом духовно ориентированном альбоме Харрисона. Beatles записанный в студии Apple Трек, Добро в стиле в Лондоне, включает в себя широкое использование им резонаторной гитары , а также музыкальный вклад Гэри Райта , Ники Хопкинса , Клауса Вурманна и Джима Келтнера . Музыкальное настроение и лирика песни напоминают аспекты старой английской кадриль , качество, которое некоторые авторы определяют как отражение смены сторон на фоне судебных процессов, связанных с распадом Битлз . Некоторые критики сравнили трек с » Джона Леннона « How Do You Sleep? ; Стивен Холден из журнала Rolling Stone назвал это «умной обличительной речью Леннона». [ 1 ]

Харрисон исполнял «Sue Me, Sue You Blues» на протяжении всего своего турне по Северной Америке 1974 года , используя аранжировку, вдохновленную фанком , в которой участвовали музыканты Уилли Уикс , Энди Ньюмарк и Том Скотт . Для этих выступлений Харрисон изменил текст, чтобы отразить объединение бывших Битлз против менеджера Аллена Кляйна . Название песни было фразой, которую Харрисон и комментаторы использовали, говоря о юридических вопросах, связанных с Битлз, в 1970-х годах. Клип из фильма, содержащий демо-версию Харрисона «Sue Me, Sue You Blues» 1971 года, появился на DVD, сопровождающем 2006 года ремастер «Жизни в материальном мире» .

Фон и композиция

[ редактировать ]
Лондона Королевский суд , где Пол Маккартни подал в суд на своих бывших коллег по группе, чтобы расторгнуть партнерство Битлз.

Будучи третьим автором песен Леннона и Маккартни , [ 2 ] Джордж Харрисон писал о своем опыте, связанном с дисгармоничной атмосферой внутри «Битлз» в конце 1960-х годов: [ 3 ] в таких композициях, как « Не виновен », [ 4 ] « Я, я, мой », [ 5 ] « Вау-вау » [ 6 ] и « Бег мельницы ». [ 7 ] Последние две песни отражают разрушение дружеских отношений среди Битлз. [ 8 ] появился на получившем признание критиков тройном альбоме Харрисона All Things Must Pass , выпущенном в ноябре 1970 года. [ 9 ] Через семь месяцев после ухода Пола Маккартни группа распалась . [ 10 ] 31 декабря того же года Маккартни подал иск против Apple Corps Лондона и своих бывших товарищей по группе в Высокий суд . [ 11 ] стремясь освободиться от юридических обязательств, наложенных на него партнерством «Битлз», [ 12 ] и особенно от менеджера Аллена Кляйна . [ 13 ] [ 14 ] Автор Роберт Родригес описывает ситуацию как «непостижимо печальный поворот событий», который «озадачил» общественность и разозлил поклонников «Битлз». [ 15 ]

Примерно в то время миллионы костюмов летали сюда и туда, Джордж написал об этом «Сью на меня, сью на тебя, блюз». Изначально я начал все это с того, что мне пришлось подать в суд на трех других «Битлз» в Высокий суд, и это открыло ящик Пандоры. После этого казалось, что все подали в суд на всех. [ 16 ]

– Пол Маккартни для журнала Rolling Stone , 1973 год.

Начиная с 19 февраля 1971 года суд заслушивал отчеты Харрисона, Джона Леннона и Ринго Старра о попытках Маккартни контролировать группу. [ 17 ] и столь же нелестная оценка Маккартни Кляйна. [ 18 ] Хотя трое других бывших «Битлз» выступили единым фронтом против Маккартни с момента его ухода из группы в апреле 1970 года, [ 19 ] недавняя публикация резких комментариев Леннона журнала Rolling Stone редактору Яну Веннеру о Маккартни, Харрисоне и Старре усилила недовольство вокруг группы. [ 20 ] [ номер 1 ]

12 марта судья Высокого суда г-н Джастис Стэмп вынес решение в пользу Маккартни. [ 26 ] Apple Corps назначение лондонского бухгалтера Джеймса Спунера официальным управляющим . [ 27 ] Хотя Леннон, как сообщается, в тот день дал волю своему гневу, бросив два кирпича в окна дома Маккартни в Сент-Джонс-Вуд , [ 28 ] Харрисон выразил свое разочарование в новой композиции «Sue Me, Sue You Blues». [ 29 ] [ 30 ] Биограф Харрисона Саймон Ленг предполагает, что песня «представляет собой почти безличный обзор юридических ран, которые Битлз нанесли себе сами». [ 31 ] В своей автобиографии 1980 года « I, Me, Mine » Харрисон описывает вступительный куплет как «смутно основанный на кадриль »: лирике скрипки в стиле [ 32 ]

Ну, ты служишь мне, и я буду служить тебе
Качайте своих партнеров, все облажаются
Приведите своего адвоката, и я принесу своего
Соберитесь вместе, и нам может быть плохо

По мнению Ленга, текст песни «упивается уверенностью в том, что юристы являются легкой мишенью для всеобщего презрения и быстрым способом достижения общего знаменателя». [ 31 ] Во втором куплете строка « Пришло время давать присягу под присягой » отражает реальные события, в результате чего Харрисон, Леннон и Старр представили свои показания в суд через письменные показания. [ 33 ] – прежде чем Харрисон заключает: « Теперь все, что осталось, — это найти себе новую группу » . [ 34 ] В третьем куплете Харрисон предсказывает окончательный исход судебного процесса: [ 35 ]

Держите блок на денежном потоке
Переместите его в совместное условное депонирование
Судебный управляющий, смеется и радуется
Но в конце концов мы просто платим этим юристам их счета.

Гитара -резонатор , похожая на инструмент, на котором Харрисон играл на записи.

Автор Ян Инглис определяет использование Харрисоном формы множественного числа « мы » в текстах песен как свидетельство его надежды на «общий и разумный результат» для бывших Битлз, поскольку ситуация «ставит их всех в невыгодное положение». [ 35 ] [ номер 2 ] Биограф Харрисона Дейл Эллисон интерпретирует в тексте песни некоторую враждебность по отношению к другим «Битлз»: [ 38 ] Ленг утверждает, что они направлены исключительно на юристов. [ 31 ] Инглис также отвергает идею о том, что Харрисон нацелился на своих бывших товарищей по группе; вместо этого песня выражает «скорее разочарование, чем враждебность» и обращается к «абсурдности» ситуации. [ 35 ] Инглис пишет о «Сью на меня, суй на тебя, блюз»: «Это ясно показывает, что среди юридических аргументов, финансовых требований и технических терминов… есть четверо бывших друзей, которые бессильны контролировать события». [ 35 ]

Что касается темы кадрили в песне, Ленг предполагает, что цикл народных танцев, состоящий из поворотов и движений вперед-назад, напомнил Харрисону «казалось бы бесконечными и бессмысленными законными орбитами Битлз вокруг друг друга». [ 31 ] В тексте песни блюзовый используется рифф . [ 39 ] типичный для работы Харрисона того времени с добром . [ 40 ] Играл в своем любимом строе Open E , [ 34 ] "Sue Me, Sue You Blues" была одной из многих композиций Харрисона начала 1970-х, вдохновленных узкими местами. [ 32 ] [ номер 3 ]

Название песни вскоре стало частью повседневной речи Харрисона, о чем свидетельствует его появление на шоу Дика Каветта в ноябре 1971 года. [ 42 ] когда он использовал эту фразу, чтобы подстрекать Capitol Records босса Бхаскара Менона из-за задержки выпуска концертного альбома Concert for Bangladesh . [ 43 ] [ номер 4 ] Комментаторы также использовали фразу «подайте в суд на меня, подайте в суд на вас, блюз» как описание судебных разбирательств вокруг Харрисона и его товарищей по бывшим «Битлз» на протяжении 1970-х годов. [ 45 ] [ 46 ] [ кол. 5 ]

« До жизни в материальном мире» История записи

[ редактировать ]

Сольное демо Харрисона

[ редактировать ]

Харрисон записал краткое демо "Sue Me, Sue You Blues" в стиле блюза Delta . [ 49 ] который стал доступен в 1990-х годах на пиратских сборниках, таких как Pirate Songs . [ 50 ] Ленг описывает эту запись 1971 года как «поразительную» и «обязательную» для включения в любую предстоящую антологию Джорджа Харрисона, при этом Харрисон звучит как «потерянный блюзмен, контрафактный в Чикаго». [ 31 ]

Демо было официально выпущено в сентябре 2006 года на DVD, включенном в роскошное издание обновлённого сольного альбома Харрисона 1973 года Living in the Material World . Песня установлена ​​на архивные кадры, [ 51 ] показаны изображения резонаторной гитары Harrison National , [ 52 ] на который наложены его рукописные тексты. [ 53 ] По мнению редактора Music Box Джона Мецгера, эта версия "Sue Me, Sue You Blues" "раздражает больше, чем ее студийный аналог". [ 54 ] Хотя в переиздании 2006 года он указан как «акустическая демо-версия», [ 55 ] На записи Харрисон играл на электрослайд-гитаре. [ 31 ] [ 50 ] Тот же самый отрывок из фильма появляется на DVD, эксклюзивном для бокс-сета Apple Years 1968–75 Harrison. [ 56 ] выпущен в сентябре 2014 года. [ 57 ]

Версия Джесси Эда Дэвиса

[ редактировать ]
"Сью на меня, сью на тебя, блюз"
Сингл от Джесси Эда Дэвиса
из альбома Улулу
сторона B «Мой капитан»
Выпущенный 25 января 1972 г.
Жанр Рок , блюз
Длина 2 : 45
Этикетка Атко
Автор(ы) песен Джордж Харрисон
Продюсер(ы) Джесси Эд Дэвис , Алби Галутен

Харрисон познакомился с уроженцем Талсы гитаристом Джесси Эдом Дэвисом, , через общих друзей, певца и автора песен Леона Рассела и барабанщика Джима Келтнера . [ 58 ] оба приняли участие в наспех организованной записи благотворительного сингла Харрисона " Bangla Desh " в июле 1971 года. [ 59 ] Рассел также помогал Харрисону в наборе персонала для соответствующих благотворительных концертов , проходивших в Мэдисон-Сквер-Гарден в Нью-Йорке. [ 60 ] и предложил Дэвису замену Эрику Клэптону , который тогда страдал от тяжелой героиновой зависимости . [ 61 ] [ 62 ] И Дэвис, и Клэптон в итоге отыграли на двух концертах 1 августа. [ 60 ] В благодарность Дэвису Харрисон предложил ему «Sue Me, Sue You Blues» для включения в его второй сольный альбом Ululu . [ 63 ]

Бывший гитарист блюзового певца Тадж-Махала , Дэвис аранжировал песню в стиле южного блюза . [ 64 ] создание «красивой версии», по словам музыкального критика Тома Юрека. [ 65 ] Как и в демо 1971 года, которое Харрисон передал Дэвису, в этой версии "Sue Me, Sue You Blues" отсутствует третий куплет песни. [ 50 ] и, всего лишь 2 минуты 45 секунд, это значительно короче, чем более известная запись Харрисона 1973 года. [ 66 ] Среди других музыкантов версии Дэвиса - Келтнер, доктор Джон и Билли Рич . [ 67 ] Как и Келтнер, Дэвис в 1970-х годах работал со всеми бывшими участниками «Битлз», за исключением Маккартни. [ 63 ] оставаться близким к Харрисону [ 68 ] и регулярно играл с Ленноном в период 1973–75. [ 69 ]

Ululu был выпущен в марте 1972 года, до этого 25 января Atco Records выпустила "Sue Me, Sue You Blues" в качестве предварительного сингла к альбому. [ 70 ] Дэвис выступил сопродюсером записи вместе с премии Грэмми, продюсером, обладателем Алби Галютеном . [ 67 ] В интервью Los Angeles Free Press в следующем году Дэвис выразил разочарование по поводу двух своих альбомов, выпущенных на лейбле Atco, и назвал "Sue Me, Sue You Blues" одной из немногих песен, которые ему понравились. [ 68 ]

Жизнь в материальном мире» Запись «

[ редактировать ]

Харрисон вернулся к этой песне в декабре 1972 года, во время перерыва в записи своего альбома Living in the Material World . [ 71 ] начало которого было отложено из-за различных деловых и налоговых проблем, связанных с его проектом помощи «Концерт для Бангладеш». [ 72 ] [ 73 ] К этому времени Харрисон, Леннон и Старр разочаровались в менеджере Аллене Кляйне и решили не продлевать с ним контракт. [ 74 ] [ 75 ] [ номер 6 ] Как только в январе 1973 года запись альбома возобновилась, Харрисон записал основной трек «Sue Me, Sue You Blues» в Apple Studio группы «Битлз» в центре Лондона. [ 80 ]

Apple Studio , где Харрисон записал «Sue Me, Sue You Blues».

В записи Харрисона поддерживали Келтнер на барабанах, клавишники Гэри Райт и Ники Хопкинс , а также басист Клаус Вурманн . [ 34 ] [ номер 7 ] Эти музыканты составляли основной состав на всех сессиях Material World . [ 82 ] в сознательном шаге Харрисона работать с небольшой группой и сократить продюсирование после эксцессов All Things Must Pass . [ 83 ] [ 84 ]

Запись начинается с одноаккордного риффа песни, созданного комбинацией низких фортепианных нот Хопкинса и добро Харрисона, после чего ритм меняется на то, что автор Алан Клейсон называет «мрачным хутенанством ». в куплетах [ 85 ] Ленг определяет этот ритм как приближенный к танцевальному шагу до-си-до, характерному для кадрили. [ 31 ] Харрисон исполняет первое соло в середине трека, играя второе, наложенное Райта добро, в то время как электрическое пианино Wurlitzer ведет инструментальный отрывок, завершающий песню. [ 34 ] В отличие от его более существенного присутствия в альбоме All Things Must Pass , "Sue Me, Sue You Blues" представляет собой редкий случай, когда клавишные игры Райта, а не только игры Хопкинса, занимают видное место в альбоме Living in the Material World . [ 86 ]

Харрисон завершил вокал для песни к концу февраля, вскоре после своего 30-летия. [ 87 ] Затем он отправился в Лос-Анджелес на серию деловых встреч, связанных с «Битлз», которые проводились в офисах американского дистрибьютора Apple, Capitol Records, в первую очередь для обсуждения предстоящих компиляций «Битлз» 1962–1966 и 1967–1970 годов . [ 88 ] Хотя эти два двойных альбома были призваны помешать бутлегерам, [ 89 ] Доггетт отмечает, что прибыль финансировала судебный процесс Битлз против Кляйна вплоть до 1974 года. [ 90 ] [ номер 8 ]

Выпускать

[ редактировать ]

«Sue Me, Sue You Blues» вышел в конце мая 1973 года как второй трек на альбоме Living in the Material World . [ 93 ] альбома после заглавного сингла « Give Me Love (Give Me Peace on Earth) ». [ 94 ] По словам авторов Чипа Мэдингера и Марка Истера, Харрисон рассматривал альтернативный порядок исполнения, согласно которому «Sue Me, Sue You Blues» была треком 1, а «Give Me Love» открывала вторую сторону альбома. [ 87 ] В британском формате кассеты первым треком была "Sue Me, Sue You Blues", за которой следовал " The Lord Loves the One (That Loves the Lord) ". [ 95 ]

Включение песни стало единственной светской композицией на Material World . [ 96 ] Он также стал редким прорывом в рок на фоне обилия баллад на духовную тематику на альбоме. [ 53 ] [ 97 ] и иногда акустическая поп-музыка, такая как «Give Me Love» и « Don't Let Me Wait Too Long ». [ 98 ] Отражая содержание альбома, [ 99 ] [ 100 ] Томом Уилксом, Дизайн лицевой этикетки пластинки, разработанный противопоставил благочестивое духовное существование жизни в материальном мире: на первой стороне было изображение Кришны и его принца-воина Арджуны изображение лимузина . Mercedes , а на оборотной - [ 101 ]

Считавшийся некоторыми наиболее уравновешенным и музыкально последовательным экс-битлом середины 1973 года, [ 97 ] [ 102 ] с "Sue Me, Sue You Blues" Харрисон предоставил наблюдателям еще один пример традиции группы в написании песен, основанной на самоотнесении. [ 103 ] Ленг писал о том, что публика и средства массовой информации «жаждут этих дальнейших частей «мыльной оперы Битлз»», из которых эта песня была «менее параноидальной», чем «How Do You Sleep?» » Старра и «не такой розовый», как « Начало 1970 . [ 104 ]

После выпуска журнал Billboard отметил "Sue Me, Sue You Blues" как комментарий к "Битлз и их мешанине". [ 105 ] в то время как Стивен Холден из Rolling Stone охарактеризовал трек как «острую демонстрацию слайд-гитары для Харрисона, а его тексты - это умная обличительная речь Леннона против таких денежных ссор, которые положили конец Битлз». [ 1 ] В своих книгах, посвященных первому десятилетию бывших «Битлз» в качестве сольных исполнителей, Николас Шаффнер и NME критик Боб Воффинден также высоко оценили добро-игру Харрисона: [ 39 ] Шаффнер сравнил это с «порочной работой на слайд-гитаре», которую Харрисон поставил Леннону в песне «How Do You Sleep?» [ 97 ] Воффинден сравнил "Sue Me, Sue You Blues" с треком Харрисона " Taxman " группы Beatles 1966 года как композицию, которая показала "нетерпение [ce] автора к тем, кто стоит между ним и его деньгами", и по этой причине нашел ее " скорее неуместно» в « Материальном мире» . [ 106 ] Вспоминая выпуск альбома в The Cambridge Companion to the Beatles , Майкл Фронтани пишет: «Повсюду присутствует слайд-игра Харрисона, с пропитанными болотом ночными воплями «Sue Me, Sue You Blues», в частности, демонстрируя его понимание музыки». форма». [ 107 ]

Среди более поздних рецензентов Линдси Планер из AllMusic проводит параллели с композициями Леннона «How Do You Sleep?» и « Steel and Glass », а также описывает «Sue Me, Sue You Blues» как «резкий рокер», в котором Харрисон «отказывается от своего фирменного сухого остроумия в пользу гораздо более резкого и прямого подхода». [ 108 ] По мнению Зета Ланди из PopMatters , «Sue Me, Sue You Blues» выражает «пассивно-агрессивность» Харрисона. [ 53 ] Джон Мецгер считает тексты «до смешного упрощенными», а трек — «возможно, самой желчной песней, которую [Харрисон] когда-либо писал». [ 54 ]

Критик AllMusic Брюс Эдер, Чип Мэдингер и Марк Истер вместо этого признают юмор в текстах Харрисона. [ 87 ] [ 109 ] Крис Ингэм, писавший для Rough Guides , рассматривает этот трек и " Try Some, Buy Some " как "кривые, разумные рассуждения о симптомах того, что Харрисон считает больным миром". [ 110 ] в то время как Хью Филдер из журнала Classic Rock признает место песни в родительском альбоме, поскольку судебные разбирательства «объясняют его уход из материального мира». [ 111 ] Блогкритик Чаз Липп считает, что «Живая песня «Sue Me, Sue You Blues»» является одним из самых ярких моментов альбома « Material World» и песней, которая «поставляется в один ряд с лучшими работами Харрисона». [ 112 ]

Среди биографов Харрисона Ян Инглис находит дополнительный комический элемент в использовании добро и, как и Ленг, рассматривает ритм до-си-до как удачную музыкальную метафору меняющихся союзов, происходящих в зале суда в начале 1970-х годов. [ 35 ] Другой автор, который признает в песне "хорошую щепотку юмора", Эллиот Хантли описывает "Sue Me, Sue You Blues" как "отличный" трек с "великолепным стальным гитарным риффом". [ 84 ] Ленг хвалит игру всех музыкантов, участвовавших в записи, особенно Келтнера, и описывает ее как «одно из самых совершенных произведений Харрисона». [ 29 ] «Это говорит об очень уверенном в себе, классном музыканте, находящемся на пике своих способностей», - пишет Ленг, отмечая контраст между Харрисоном в 1972–73 годах и «смирившейся фигурой», которую он изобразил в документальном фильме «Битлз» 1970 года « Let It». Быть . [ 31 ]

Живое выступление

[ редактировать ]

У Харрисона были и другие задержки [прежде чем он смог отправиться в тур после концерта для Бангладеш]: суета по поводу прибыли от благотворительного концерта и альбома в Бангладеш; Маккартни-судите меня, мы подаем в суд на блюз Аллена Кляйна… [ 113 ]

Бен Фонг-Торрес , Rolling Stone , 1974 г.

Во время интервью в середине североамериканского турне Харрисона с Рави Шанкаром в 1974 году лидер группы Том Скотт описал "Sue Me, Sue You Blues" как определенную часть сет-листа с самого начала репетиций, наряду с " What Is Life ". « Пока моя гитара нежно плачет » и композиция Леннона « In My Life » эпохи Битлз. [ 114 ] Харрисон дал "Sue Me, Sue You Blues" новую музыкальную аранжировку, трек "возродился как духовой фанк ", пишет Ленг, через общеамериканскую ритм-секцию Уилли Уикса и Энди Ньюмарка , а также духовую секцию Скотта из трех частей. . [ 115 ] В тематической статье для журнала Rolling Stone , которая иначе испортила первую часть тура Харрисона и Шанкара по Западному побережью: [ 116 ] [ 117 ] Бен Фонг-Торрес одобрительно отозвался о его включении, но при этом сетовал на нехватку других «знакомых песен Битлз или Харрисона» в сет-листе. [ 113 ]

Тур совпал с слухами о возможном воссоединении Битлз. [ 118 ] а также соглашение об официальном роспуске их партнерства, которое будет ратифицировано после получения подписей всех четырех членов в декабре 1974 года. [ 119 ] Поскольку Старр решил подписать контракт в Лондоне, чтобы избежать вызова в суд Кляйном при въезде в Соединенные Штаты, [ 120 ] Харрисон и Маккартни поставили свои подписи в Нью-Йорке 19 декабря. [ 121 ] [ номер 9 ] На протяжении всего тура Харрисон менял строчку в песне «Sue Me, Sue You Blues», чтобы отразить перемены в отношениях между ним, Ленноном и Старром, произошедшие за предыдущие два года. [ 87 ] - « Приведите своего адвоката, и я приведу Кляйна » - проверка имени общего врага всех четырех бывших участников группы «Битлз» в 1974 году. [ 75 ] [ 124 ] Вместо экземпляра Библии , как в студийных версиях песни, Харрисон теперь пел « Держи свою Гиту в руке ». [ 125 ]

Несмотря на его планы выпустить концертный альбом и фильм-концерт, ни одна запись этой или любой другой песни Харрисона из тура так и не получила широкого официального распространения. [ 126 ] [ 127 ] [ кол. 10 ] Знаменитое исполнение "Sue Me, Sue You Blues" появилось на бутлегах его выступления на Long Beach Arena . [ 130 ] где, как пишет Ленг, «толпа гудела», таким образом «задавая тон» серии успешных концертов в южных штатах Америки . [ 127 ] Во время выступления в Лонг-Бич 10 ноября [ 131 ] Харрисон последовал за словами о том, что « найди себе новую группу » шуткой « Думаю, у меня есть одна из них! », отражая его заявление о том, что ему «слишком весело» со своими нынешними музыкантами, чтобы рассматривать Воссоединение Битлз. [ 121 ]

Персонал

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Вдохновленный месяцами лечения первичной терапией , Леннон также нацелился на Боба Дилана , Мика Джаггера , [ 21 ] Помощники «Битлз» Дерек Тейлор и Нил Аспиналл , а также продюсер группы Джордж Мартин . [ 22 ] Интервью с Веннером положило начало многолетней словесной войне между Ленноном и Маккартни. [ 23 ] частично выполнено на страницах писем Melody Maker [ 24 ] и в музыкальном плане в их сольных записях, особенно в песне Леннона 1971 года « How Do You Sleep? » [ 25 ]
  2. После того, как Apple перешла к конкурсному производству, советники Маккартни поддержали тот же осторожный подход в отношении потенциальных налоговых обязательств, который принял Кляйн, и партнерство не могло быть разорвано немедленно, как считал Маккартни. [ 36 ] Размышляя о расходах, потраченных на годы продолжающихся переговоров и судебных разбирательств, Маккартни сказал журналу Mojo в 1996 году: «Мы отправляем ребенка каждого юриста в школу». [ 37 ]
  3. ^ Другие примеры включают « Женщина, не плачь по мне », « Māya Love » и « Hari's on Tour (Express) ». [ 41 ]
  4. «Мы собираемся сыграть блюз «Засуди меня, засуди тебя», — сказал Харрисон, пригрозив предложить распространение альбома в США конкурирующей звукозаписывающей компании. [ 43 ] Сидя рядом с нервным Диком Каветтом , Харрисон поднял кулак. [ 43 ] и добавил: «Подайте на меня в суд, Бхаскар!» [ 44 ]
  5. Юридические вопросы также послужили источником вдохновения Харрисона для его композиции 1976 года « This Song ». [ 47 ] иск о нарушении авторских прав , поданный музыкальным издателем Bright Tunes в отношении его хита 1970–71 годов « My Sweet Lord ». [ 48 ]
  6. По словам биографа «Битлз» Питера Доггетта, Харрисон был «встревожен трясиной, в которую зашёл бангладешский проект». [ 76 ] Кляйну не удалось заранее объявить благотворительные концерты Харрисона 1971 года сбором средств для ЮНИСЕФ , что привело к непредвиденным налоговым обязательствам за концертный альбом и фильм о концерте , а также IRS . к проверке счетов Apple [ 77 ] [ 78 ] Кроме того, в сообщениях прессы в 1972 году утверждалось, что организация Кляйна ABKCO получила чрезмерные комиссионные от доходов. [ 75 ] [ 79 ]
  7. Ворманн регулярно участвовал в сольных проектах Харрисона, Леннона и Старра на протяжении большей части 1970-х годов. [ 81 ]
  8. Среди многочисленных исков, которые он подал против своих бывших клиентов в 1973–74 годах, Кляйн пытался получить контроль над американским подразделением музыкальной издательской компании Харрисона Harrisongs . [ 90 ] "Sue Me, Sue You Blues" была одной из двух песен на альбоме Material World, назначенных непосредственно Harrisongs. [ 91 ] Большинство композиций альбома были зарегистрированы в недавно созданном Харрисоном благотворительном фонде Material World Charitable Foundation . [ 92 ]
  9. Следуя совету своего астролога , что «это был неподходящий день», [ 122 ] Леннон не смог присутствовать на встрече в нью-йоркском отеле Plaza , к большому неудовольствию Харрисона. [ 120 ] Леннон подписал документы о роспуске 27 декабря, находясь в Диснейуорлде во Флориде. [ 123 ]
  10. ^ В том, что Мэдингер и Истер называют «полукоммерческим» выпуском, [ 126 ] концертные версии " For You Blue " и " Hari's on Tour (Express) " появились на EP, , доступные только по почте сопровождающих тома Songs by George Harrison , изданные в период с 1988 по 1992 год. [ 128 ] [ 129 ]
  1. ^ Jump up to: а б Стивен Холден, «Джордж Харрисон, жизнь в материальном мире ». Архивировано 3 октября 2017 г. в Wayback Machine , Rolling Stone , 19 июля 1973 г., стр. 54 (получено 18 мая 2013 г.).
  2. ^ Тиллери, с. 87.
  3. Редакторы журнала Rolling Stone , стр. 40, 180.
  4. ^ Клейсон, с. 253.
  5. ^ Грин, с. 115.
  6. ^ Ленг, стр. 85–86.
  7. ^ Эллисон, с. 153.
  8. ^ Инглис, стр. 25, 27.
  9. ^ Шаффнер, стр. 142, 209.
  10. ^ Тиллери, стр. 85, 90, 161.
  11. ^ Доггетт, стр. 153–54.
  12. ^ Шаффнер, с. 136.
  13. ^ Соунс, стр. 275–76.
  14. ^ Воффинден, с. 43.
  15. ^ Родригес, с. 6.
  16. ^ Пол Гамбаччини, «Интервью The Rolling Stone : Пол Маккартни», Rolling Stone , 31 января 1974 г.; доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
  17. ^ Бэдман, стр. 27–28, 30.
  18. ^ Доггетт, стр. 155–56, 157–58.
  19. ^ Хертсгаард, с. 309.
  20. ^ Родригес, стр. 3, 6, 24, 28.
  21. Янн С. Веннер, «Воспоминания Леннона, часть первая» , Rolling Stone , 21 января 1971 г. (получено 6 июня 2013 г.).
  22. ^ Доггетт, стр. 150–51.
  23. ^ Воффинден, с. 68.
  24. ^ «Ядовитые ручки Джона и Пола», NME Originals : Lennon , октябрь 2003 г., стр. 3, 90–92.
  25. ^ Шаффнер, стр. 144–46, 148.
  26. ^ Соунс, с. 279.
  27. ^ Доггетт, стр. 162–63.
  28. ^ Бэдман, с. 32.
  29. ^ Jump up to: а б Ленг, стр. 126–27.
  30. ^ Доггетт, с. 157.
  31. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ленг, с. 127.
  32. ^ Jump up to: а б Харрисон, с. 234.
  33. ^ Бэдман, стр. 27–28.
  34. ^ Jump up to: а б с д Спайзер, с. 254.
  35. ^ Jump up to: а б с д и Инглис, с. 39.
  36. ^ Доггетт, стр. 166–67, 183–84.
  37. ^ Доггетт, с. 114.
  38. ^ Эллисон, с. 112.
  39. ^ Jump up to: а б Воффинден, с. 70.
  40. ^ Ленг, с. 108.
  41. ^ Клейсон, стр. 280, 336.
  42. ^ Родригес, с. 321.
  43. ^ Jump up to: а б с Бадман, с. 55.
  44. ^ Тиллери, с. 100.
  45. ^ Шаффнер, с. 191.
  46. ^ Воффинден, с. 44.
  47. ^ Харрисон, с. 340.
  48. ^ Ленг, с. 193.
  49. ^ Эллисон, с. 156.
  50. ^ Jump up to: а б с Мэдингер и Пасха, с. 439.
  51. ^ «Жизнь в материальном мире, переиздание» , georgeharrison.com, 22 июня 2006 г. (получено 4 октября 2014 г.).
  52. Шон Перри, «Джордж Харрисон, Жизнь в материальном мире – обзор компакт-диска» , vintagerock.com, октябрь 2006 г. (получено 29 ноября 2014 г.).
  53. ^ Jump up to: а б с Зет Ланди, «Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире» , PopMatters , 8 ноября 2006 г. (получено 4 октября 2014 г.).
  54. ^ Jump up to: а б Джон Мецгер, «Джордж Харрисон, живущий в материальном мире » , The Music Box , vol. 13 (11), ноября 2006 г. (получено 4 октября 2014 г.).
  55. ^ Буклет, сопровождающий переиздание Living in the Material World ( EMI Records , 2006; продюсеры Дхани и Оливия Харрисон), стр. 2.
  56. Джо Марчезе, «Give Me Love: «Apple Years» Джорджа Харрисона собраны в новом бокс-сете» , The Second Disc, 2 сентября 2014 г. (получено 4 октября 2014 г.).
  57. ^ Кори Гроу, «Первые шесть студийных альбомов Джорджа Харрисона, которые получат щедрые переиздания». Архивировано 23 октября 2017 года на Wayback Machine , Rollingstone.com , 2 сентября 2014 года (получено 4 октября 2014 года).
  58. ^ Родригес, с. 81.
  59. ^ Ленг, с. 112.
  60. ^ Jump up to: а б Спайзер, стр. 240–41.
  61. ^ Ленг, с. 116.
  62. ^ Клейсон, с. 311.
  63. ^ Jump up to: а б Родригес, с. 82.
  64. ^ Родригес, стр. 81–82.
  65. Том Юрек, «Джесси Эд Дэвис Джесси Дэвис / Улулу » , AllMusic (получено 6 октября 2014 г.).
  66. ^ Каслман и Подразик, с. 112.
  67. ^ Jump up to: а б Каслман и Подразик, с. 207.
  68. ^ Jump up to: а б Стивен Розен, «Первая индийская суперзвезда рок-н-ролла: Джесси «Эд» Дэвис», Los Angeles Free Press , июнь 1973 года; доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
  69. Эшли Кан, «Великое рок-н-ролльное мошенничество», Mojo , июль 2001 г., стр. 82, 84.
  70. ^ Каслман и Подразик, стр. 111–12.
  71. ^ Бэдман, стр. 83, 84.
  72. ^ Лавеццоли, с. 194.
  73. ^ Родригес, стр. 51–52.
  74. ^ Доггетт, стр. 192–93.
  75. ^ Jump up to: а б с Клейсон, стр. 332–33.
  76. ^ Доггетт, с. 192.
  77. ^ Воффинден, стр. 51–52.
  78. ^ Лавеццоли, стр. 193–94.
  79. ^ Шаффнер, с. 148.
  80. ^ Бэдман, стр. 84, 89.
  81. ^ Родригес, стр. 83–84.
  82. ^ Ленг, с. 125.
  83. ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 180.
  84. ^ Jump up to: а б Хантли, с. 90.
  85. ^ Клейсон, с. 323.
  86. ^ Ленг, стр. 82, 91, 125.
  87. ^ Jump up to: а б с д Мэдингер и Пасха, с. 440.
  88. ^ Бэдман, стр. 90–91.
  89. ^ Родригес, стр. 117–19.
  90. ^ Jump up to: а б Доггетт, стр. 211, 215.
  91. ^ Шаффнер, с. 160.
  92. ^ Хантли, стр. 89–90.
  93. ^ Бэдман, с. 102.
  94. ^ Спайзер, с. 253.
  95. ^ «Джордж Харрисон - Жизнь в материальном мире (кассета, альбом)» , Discogs (получено 16 декабря 2013 г.).
  96. ^ Воффинден, стр. 70–71.
  97. ^ Jump up to: а б с Шаффнер, с. 159.
  98. ^ Ленг, стр. 126, 128.
  99. ^ Воффинден, стр. 69–70.
  100. ^ Тиллери, стр. 111–12.
  101. ^ Спайзер, стр. 256, 258.
  102. ^ Клейсон, с. 318.
  103. ^ Доггетт, стр. 142, 157.
  104. ^ Ленг, стр. 85, 126–27.
  105. ^ Элиот Тигель (редактор), «Лучшие выборы альбомов» , Billboard , 9 июня 1973 г., стр. 54 (получено 21 ноября 2014 г.).
  106. ^ Воффинден, стр. 70, 71.
  107. ^ Фронтани, с. 159.
  108. Линдси Плейнер, «Джордж Харрисон «Сью на меня, сью на тебя, блюз»» , AllMusic (получено 18 мая 2013 г.).
  109. Брюс Эдер, «Джордж Харрисон, живущий в материальном мире » , AllMusic (получено 26 мая 2013 г.).
  110. ^ Ингхэм, с. 134.
  111. ^ Хью Филдер, «Джордж Харрисон, живущий в материальном мире », Classic Rock , декабрь 2006 г., стр. 98.
  112. Чаз Липп, «Музыкальный обзор: обновленные альбомы Джорджа Харрисона Apple» , Blogcritics , 5 октября 2014 г. (получено 6 октября 2014 г.).
  113. ^ Jump up to: а б Бен Фонг-Торрес, «Грохот в материальном мире», Rolling Stone , 19 декабря 1974 г., стр. 59.
  114. ^ Майкл Гросс, «Джордж Харрисон: Как Dark Horse способствовала победному туру», CIrcus Raves , март 1975 г.; доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
  115. ^ Ленг, стр. 167, 171.
  116. ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 44.
  117. ^ Ленг, стр. 160, 174.
  118. ^ Шаффнер, стр. 176, 178.
  119. ^ Доггетт, с. 227.
  120. ^ Jump up to: а б Родригес, с. 412.
  121. ^ Jump up to: а б Бадман, с. 139.
  122. ^ Доггетт, с. 228.
  123. ^ Бэдман, с. 146.
  124. ^ Доггетт, стр. 216, 226.
  125. ^ Клейсон, стр. 338–39.
  126. ^ Jump up to: а б Мэдингер и Пасха, с. 447.
  127. ^ Jump up to: а б Ленг, с. 170.
  128. ^ Инглис, стр. 102–03.
  129. ^ Бэдман, стр. 139, 403.
  130. ^ Клейсон, стр. 337–38.
  131. ^ Мэдингер и Пасха, с. 445.

Источники

[ редактировать ]
  • Дейл К. Эллисон-младший, «Любовь, которая спит: искусство и духовность Джорджа Харрисона» , «Континуум» (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2006; ISBN   978-0-8264-1917-0 ).
  • Кейт Бэдман, Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 , Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN   978-0-7119-8307-6 ).
  • Гарри Кастлман и Уолтер Дж. Подразик, Теперь все вместе: первая полная дискография Beatles 1961–1975 , Ballantine Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1976; ISBN   0-345-25680-8 ).
  • Алан Клейсон, Джордж Харрисон , Sanctuary (Лондон, 2003; ISBN   1-86074-489-3 ).
  • Питер Доггетт, «Ты никогда не даешь мне свои деньги: Битлз после распада» , It Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2011; ISBN   978-0-06-177418-8 ).
  • Редакторы Rolling Stone , Харрисон , Rolling Stone Press/Simon & Schuster (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2002; ISBN   978-0-7432-3581-5 ).
  • Майкл Фронтани, «Годы соло», в книге Кеннета Вомака (редактор), «Кембриджский компаньон Битлз» , издательство Кембриджского университета (Кембридж, Великобритания, 2009; ISBN   978-1-139-82806-2 ), стр. 153–82.
  • Джошуа М. Грин, «А вот и солнце: духовное и музыкальное путешествие Джорджа Харрисона» , John Wiley & Sons (Хобокен, Нью-Джерси, 2006; ISBN   978-0-470-12780-3 ).
  • Джордж Харрисон, «Я, моя» , Chronicle Books (Сан-Франциско, Калифорния, 2002; ISBN   978-0-8118-5900-4 ).
  • Марк Хертсгаард, Один день из жизни: Музыка и артистизм Битлз , Pan Books (Лондон, 1996; ISBN   0-330-33891-9 ).
  • Эллиот Дж. Хантли, Мистический: Джордж Харрисон – После распада Битлз , Guernica Editions (Торонто, Онтарио, 2006; ISBN   978-1-55071-197-4 ).
  • Крис Ингэм, The Rough Guide to the Beatles , Rough Guides/Penguin (Лондон, 2006; 2-е изд.; ISBN   978-1-84836-525-4 ).
  • Ян Инглис, «Слова и музыка Джорджа Харрисона» , Прегер (Санта-Барбара, Калифорния, 2010; ISBN   978-0-313-37532-3 ).
  • Питер Лавеццоли, «Рассвет индийской музыки на Западе» , Continuum (Нью-Йорк, 2006 г.); ISBN   0-8264-2819-3 ).
  • Саймон Ленг, Пока моя гитара нежно плачет: Музыка Джорджа Харрисона , Хэла Леонарда (Милуоки, Висконсин, 2006; ISBN   978-1-4234-0609-9 ).
  • Чип Мэдингер и Марк Истер, «Восемь рук, которые будут держать тебя: сборник соло Beatles» , 44.1 Productions (Честерфилд, Миссури, 2000; ISBN   0-615-11724-4 ).
  • Роберт Родригес, «Великолепная четверка: часто задаваемые вопросы 2.0: Сольные годы Битлз, 1970–1980» , Backbeat Books (Милуоки, Висконсин, 2010; ISBN   978-1-4165-9093-4 ).
  • Николас Шаффнер, The Beatles Forever , МакГроу-Хилл (Нью-Йорк, 1978; ISBN   0-07-055087-5 ).
  • Стэн Сучер, Детка, ты богатый человек: судимся с «Битлз» ради развлечения и прибыли , Университетское издательство Новой Англии (Ливан, Нью-Хэмпшир, 2015; ISBN   978-1-61168-380-6 ).
  • Говард Соунс, «Потрясающе: интимная жизнь Пола Маккартни» , HarperCollins (Лондон, 2010; ISBN   978-0-00-723705-0 ).
  • Брюс Спайзер , The Beatles Solo на Apple Records , 498 Productions (Новый Орлеан, Луизиана, 2005; ISBN   0-9662649-5-9 ).
  • Гэри Тиллери , Мистик рабочего класса: духовная биография Джорджа Харрисона , Quest Books (Уитон, Иллинойс, 2011; ISBN   978-0-8356-0900-5 ).
  • Боб Воффинден, The Beatles Apart , Proteus (Лондон, 1981; ISBN   0-906071-89-5 ).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bdf7edbba50b1c2398f25f194b9f20a0__1711273620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/a0/bdf7edbba50b1c2398f25f194b9f20a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sue Me, Sue You Blues - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)