Сью на меня, сью на тебя блюз
"Сью на меня, сью на тебя, блюз" | |
---|---|
Песня Джорджа Харрисона | |
из альбома Жизнь в материальном мире | |
Опубликовано | 1972 ( Харрисонгс ) |
Выпущенный | 30 мая 1973 г. |
Жанр | Рок , блюз |
Длина | 4 : 48 |
Этикетка | Яблоко |
Автор(ы) песен | Джордж Харрисон |
Продюсер(ы) | Джордж Харрисон |
« Sue Me, Sue You Blues » — песня, написанная английским музыкантом Джорджем Харрисоном и вошедшая в его альбом 1973 года Living in the Material World . Первоначально Харрисон позволил американскому гитаристу Джесси Эду Дэвису последнего записать ее для альбома Ululu (1972), в благодарность Дэвису за его участие в Концерте для Бангладеш . При написании песни Харрисон черпал вдохновение из юридических проблем, связанных с «Битлз» в первые месяцы 1971 года, в частности из иска, который Пол Маккартни инициировал в попытке расторгнуть деловое партнерство группы, Apple Corps .
Включение "Sue Me, Sue You Blues" в альбом Material World стало редким примером светской композиции на самом духовно ориентированном альбоме Харрисона. Beatles записанный в студии Apple Трек, Добро в стиле в Лондоне, включает в себя широкое использование им резонаторной гитары , а также музыкальный вклад Гэри Райта , Ники Хопкинса , Клауса Вурманна и Джима Келтнера . Музыкальное настроение и лирика песни напоминают аспекты старой английской кадриль , качество, которое некоторые авторы определяют как отражение смены сторон на фоне судебных процессов, связанных с распадом Битлз . Некоторые критики сравнили трек с » Джона Леннона « How Do You Sleep? ; Стивен Холден из журнала Rolling Stone назвал это «умной обличительной речью Леннона». [ 1 ]
Харрисон исполнял «Sue Me, Sue You Blues» на протяжении всего своего турне по Северной Америке 1974 года , используя аранжировку, вдохновленную фанком , в которой участвовали музыканты Уилли Уикс , Энди Ньюмарк и Том Скотт . Для этих выступлений Харрисон изменил текст, чтобы отразить объединение бывших Битлз против менеджера Аллена Кляйна . Название песни было фразой, которую Харрисон и комментаторы использовали, говоря о юридических вопросах, связанных с Битлз, в 1970-х годах. Клип из фильма, содержащий демо-версию Харрисона «Sue Me, Sue You Blues» 1971 года, появился на DVD, сопровождающем 2006 года ремастер «Жизни в материальном мире» .
Фон и композиция
[ редактировать ]
Будучи третьим автором песен Леннона и Маккартни , [ 2 ] Джордж Харрисон писал о своем опыте, связанном с дисгармоничной атмосферой внутри «Битлз» в конце 1960-х годов: [ 3 ] в таких композициях, как « Не виновен », [ 4 ] « Я, я, мой », [ 5 ] « Вау-вау » [ 6 ] и « Бег мельницы ». [ 7 ] Последние две песни отражают разрушение дружеских отношений среди Битлз. [ 8 ] появился на получившем признание критиков тройном альбоме Харрисона All Things Must Pass , выпущенном в ноябре 1970 года. [ 9 ] Через семь месяцев после ухода Пола Маккартни группа распалась . [ 10 ] 31 декабря того же года Маккартни подал иск против Apple Corps Лондона и своих бывших товарищей по группе в Высокий суд . [ 11 ] стремясь освободиться от юридических обязательств, наложенных на него партнерством «Битлз», [ 12 ] и особенно от менеджера Аллена Кляйна . [ 13 ] [ 14 ] Автор Роберт Родригес описывает ситуацию как «непостижимо печальный поворот событий», который «озадачил» общественность и разозлил поклонников «Битлз». [ 15 ]
Примерно в то время миллионы костюмов летали сюда и туда, Джордж написал об этом «Сью на меня, сью на тебя, блюз». Изначально я начал все это с того, что мне пришлось подать в суд на трех других «Битлз» в Высокий суд, и это открыло ящик Пандоры. После этого казалось, что все подали в суд на всех. [ 16 ]
– Пол Маккартни для журнала Rolling Stone , 1973 год.
Начиная с 19 февраля 1971 года суд заслушивал отчеты Харрисона, Джона Леннона и Ринго Старра о попытках Маккартни контролировать группу. [ 17 ] и столь же нелестная оценка Маккартни Кляйна. [ 18 ] Хотя трое других бывших «Битлз» выступили единым фронтом против Маккартни с момента его ухода из группы в апреле 1970 года, [ 19 ] недавняя публикация резких комментариев Леннона журнала Rolling Stone редактору Яну Веннеру о Маккартни, Харрисоне и Старре усилила недовольство вокруг группы. [ 20 ] [ номер 1 ]
12 марта судья Высокого суда г-н Джастис Стэмп вынес решение в пользу Маккартни. [ 26 ] Apple Corps назначение лондонского бухгалтера Джеймса Спунера официальным управляющим . [ 27 ] Хотя Леннон, как сообщается, в тот день дал волю своему гневу, бросив два кирпича в окна дома Маккартни в Сент-Джонс-Вуд , [ 28 ] Харрисон выразил свое разочарование в новой композиции «Sue Me, Sue You Blues». [ 29 ] [ 30 ] Биограф Харрисона Саймон Ленг предполагает, что песня «представляет собой почти безличный обзор юридических ран, которые Битлз нанесли себе сами». [ 31 ] В своей автобиографии 1980 года « I, Me, Mine » Харрисон описывает вступительный куплет как «смутно основанный на кадриль »: лирике скрипки в стиле [ 32 ]
Ну, ты служишь мне, и я буду служить тебе
Качайте своих партнеров, все облажаются
Приведите своего адвоката, и я принесу своего
Соберитесь вместе, и нам может быть плохо
По мнению Ленга, текст песни «упивается уверенностью в том, что юристы являются легкой мишенью для всеобщего презрения и быстрым способом достижения общего знаменателя». [ 31 ] Во втором куплете строка « Пришло время давать присягу под присягой » отражает реальные события, в результате чего Харрисон, Леннон и Старр представили свои показания в суд через письменные показания. [ 33 ] – прежде чем Харрисон заключает: « Теперь все, что осталось, — это найти себе новую группу » . [ 34 ] В третьем куплете Харрисон предсказывает окончательный исход судебного процесса: [ 35 ]
Держите блок на денежном потоке
Переместите его в совместное условное депонирование
Судебный управляющий, смеется и радуется
Но в конце концов мы просто платим этим юристам их счета.

Автор Ян Инглис определяет использование Харрисоном формы множественного числа « мы » в текстах песен как свидетельство его надежды на «общий и разумный результат» для бывших Битлз, поскольку ситуация «ставит их всех в невыгодное положение». [ 35 ] [ номер 2 ] Биограф Харрисона Дейл Эллисон интерпретирует в тексте песни некоторую враждебность по отношению к другим «Битлз»: [ 38 ] Ленг утверждает, что они направлены исключительно на юристов. [ 31 ] Инглис также отвергает идею о том, что Харрисон нацелился на своих бывших товарищей по группе; вместо этого песня выражает «скорее разочарование, чем враждебность» и обращается к «абсурдности» ситуации. [ 35 ] Инглис пишет о «Сью на меня, суй на тебя, блюз»: «Это ясно показывает, что среди юридических аргументов, финансовых требований и технических терминов… есть четверо бывших друзей, которые бессильны контролировать события». [ 35 ]
Что касается темы кадрили в песне, Ленг предполагает, что цикл народных танцев, состоящий из поворотов и движений вперед-назад, напомнил Харрисону «казалось бы бесконечными и бессмысленными законными орбитами Битлз вокруг друг друга». [ 31 ] В тексте песни блюзовый используется рифф . [ 39 ] типичный для работы Харрисона того времени с добром . [ 40 ] Играл в своем любимом строе Open E , [ 34 ] "Sue Me, Sue You Blues" была одной из многих композиций Харрисона начала 1970-х, вдохновленных узкими местами. [ 32 ] [ номер 3 ]
Название песни вскоре стало частью повседневной речи Харрисона, о чем свидетельствует его появление на шоу Дика Каветта в ноябре 1971 года. [ 42 ] когда он использовал эту фразу, чтобы подстрекать Capitol Records босса Бхаскара Менона из-за задержки выпуска концертного альбома Concert for Bangladesh . [ 43 ] [ номер 4 ] Комментаторы также использовали фразу «подайте в суд на меня, подайте в суд на вас, блюз» как описание судебных разбирательств вокруг Харрисона и его товарищей по бывшим «Битлз» на протяжении 1970-х годов. [ 45 ] [ 46 ] [ кол. 5 ]
« До жизни в материальном мире» История записи
[ редактировать ]Сольное демо Харрисона
[ редактировать ]Харрисон записал краткое демо "Sue Me, Sue You Blues" в стиле блюза Delta . [ 49 ] который стал доступен в 1990-х годах на пиратских сборниках, таких как Pirate Songs . [ 50 ] Ленг описывает эту запись 1971 года как «поразительную» и «обязательную» для включения в любую предстоящую антологию Джорджа Харрисона, при этом Харрисон звучит как «потерянный блюзмен, контрафактный в Чикаго». [ 31 ]
Демо было официально выпущено в сентябре 2006 года на DVD, включенном в роскошное издание обновлённого сольного альбома Харрисона 1973 года Living in the Material World . Песня установлена на архивные кадры, [ 51 ] показаны изображения резонаторной гитары Harrison National , [ 52 ] на который наложены его рукописные тексты. [ 53 ] По мнению редактора Music Box Джона Мецгера, эта версия "Sue Me, Sue You Blues" "раздражает больше, чем ее студийный аналог". [ 54 ] Хотя в переиздании 2006 года он указан как «акустическая демо-версия», [ 55 ] На записи Харрисон играл на электрослайд-гитаре. [ 31 ] [ 50 ] Тот же самый отрывок из фильма появляется на DVD, эксклюзивном для бокс-сета Apple Years 1968–75 Harrison. [ 56 ] выпущен в сентябре 2014 года. [ 57 ]
Версия Джесси Эда Дэвиса
[ редактировать ]"Сью на меня, сью на тебя, блюз" | |
---|---|
![]() | |
Сингл от Джесси Эда Дэвиса | |
из альбома Улулу | |
сторона B | «Мой капитан» |
Выпущенный | 25 января 1972 г. |
Жанр | Рок , блюз |
Длина | 2 : 45 |
Этикетка | Атко |
Автор(ы) песен | Джордж Харрисон |
Продюсер(ы) | Джесси Эд Дэвис , Алби Галутен |
Харрисон познакомился с уроженцем Талсы гитаристом Джесси Эдом Дэвисом, , через общих друзей, певца и автора песен Леона Рассела и барабанщика Джима Келтнера . [ 58 ] оба приняли участие в наспех организованной записи благотворительного сингла Харрисона " Bangla Desh " в июле 1971 года. [ 59 ] Рассел также помогал Харрисону в наборе персонала для соответствующих благотворительных концертов , проходивших в Мэдисон-Сквер-Гарден в Нью-Йорке. [ 60 ] и предложил Дэвису замену Эрику Клэптону , который тогда страдал от тяжелой героиновой зависимости . [ 61 ] [ 62 ] И Дэвис, и Клэптон в итоге отыграли на двух концертах 1 августа. [ 60 ] В благодарность Дэвису Харрисон предложил ему «Sue Me, Sue You Blues» для включения в его второй сольный альбом Ululu . [ 63 ]
Бывший гитарист блюзового певца Тадж-Махала , Дэвис аранжировал песню в стиле южного блюза . [ 64 ] создание «красивой версии», по словам музыкального критика Тома Юрека. [ 65 ] Как и в демо 1971 года, которое Харрисон передал Дэвису, в этой версии "Sue Me, Sue You Blues" отсутствует третий куплет песни. [ 50 ] и, всего лишь 2 минуты 45 секунд, это значительно короче, чем более известная запись Харрисона 1973 года. [ 66 ] Среди других музыкантов версии Дэвиса - Келтнер, доктор Джон и Билли Рич . [ 67 ] Как и Келтнер, Дэвис в 1970-х годах работал со всеми бывшими участниками «Битлз», за исключением Маккартни. [ 63 ] оставаться близким к Харрисону [ 68 ] и регулярно играл с Ленноном в период 1973–75. [ 69 ]
Ululu был выпущен в марте 1972 года, до этого 25 января Atco Records выпустила "Sue Me, Sue You Blues" в качестве предварительного сингла к альбому. [ 70 ] Дэвис выступил сопродюсером записи вместе с премии Грэмми, продюсером, обладателем Алби Галютеном . [ 67 ] В интервью Los Angeles Free Press в следующем году Дэвис выразил разочарование по поводу двух своих альбомов, выпущенных на лейбле Atco, и назвал "Sue Me, Sue You Blues" одной из немногих песен, которые ему понравились. [ 68 ]
Жизнь в материальном мире» Запись «
[ редактировать ]Харрисон вернулся к этой песне в декабре 1972 года, во время перерыва в записи своего альбома Living in the Material World . [ 71 ] начало которого было отложено из-за различных деловых и налоговых проблем, связанных с его проектом помощи «Концерт для Бангладеш». [ 72 ] [ 73 ] К этому времени Харрисон, Леннон и Старр разочаровались в менеджере Аллене Кляйне и решили не продлевать с ним контракт. [ 74 ] [ 75 ] [ номер 6 ] Как только в январе 1973 года запись альбома возобновилась, Харрисон записал основной трек «Sue Me, Sue You Blues» в Apple Studio группы «Битлз» в центре Лондона. [ 80 ]

В записи Харрисона поддерживали Келтнер на барабанах, клавишники Гэри Райт и Ники Хопкинс , а также басист Клаус Вурманн . [ 34 ] [ номер 7 ] Эти музыканты составляли основной состав на всех сессиях Material World . [ 82 ] в сознательном шаге Харрисона работать с небольшой группой и сократить продюсирование после эксцессов All Things Must Pass . [ 83 ] [ 84 ]
Запись начинается с одноаккордного риффа песни, созданного комбинацией низких фортепианных нот Хопкинса и добро Харрисона, после чего ритм меняется на то, что автор Алан Клейсон называет «мрачным хутенанством ». в куплетах [ 85 ] Ленг определяет этот ритм как приближенный к танцевальному шагу до-си-до, характерному для кадрили. [ 31 ] Харрисон исполняет первое соло в середине трека, играя второе, наложенное Райта добро, в то время как электрическое пианино Wurlitzer ведет инструментальный отрывок, завершающий песню. [ 34 ] В отличие от его более существенного присутствия в альбоме All Things Must Pass , "Sue Me, Sue You Blues" представляет собой редкий случай, когда клавишные игры Райта, а не только игры Хопкинса, занимают видное место в альбоме Living in the Material World . [ 86 ]
Харрисон завершил вокал для песни к концу февраля, вскоре после своего 30-летия. [ 87 ] Затем он отправился в Лос-Анджелес на серию деловых встреч, связанных с «Битлз», которые проводились в офисах американского дистрибьютора Apple, Capitol Records, в первую очередь для обсуждения предстоящих компиляций «Битлз» 1962–1966 и 1967–1970 годов . [ 88 ] Хотя эти два двойных альбома были призваны помешать бутлегерам, [ 89 ] Доггетт отмечает, что прибыль финансировала судебный процесс Битлз против Кляйна вплоть до 1974 года. [ 90 ] [ номер 8 ]
Выпускать
[ редактировать ]«Sue Me, Sue You Blues» вышел в конце мая 1973 года как второй трек на альбоме Living in the Material World . [ 93 ] альбома после заглавного сингла « Give Me Love (Give Me Peace on Earth) ». [ 94 ] По словам авторов Чипа Мэдингера и Марка Истера, Харрисон рассматривал альтернативный порядок исполнения, согласно которому «Sue Me, Sue You Blues» была треком 1, а «Give Me Love» открывала вторую сторону альбома. [ 87 ] В британском формате кассеты первым треком была "Sue Me, Sue You Blues", за которой следовал " The Lord Loves the One (That Loves the Lord) ". [ 95 ]
Включение песни стало единственной светской композицией на Material World . [ 96 ] Он также стал редким прорывом в рок на фоне обилия баллад на духовную тематику на альбоме. [ 53 ] [ 97 ] и иногда акустическая поп-музыка, такая как «Give Me Love» и « Don't Let Me Wait Too Long ». [ 98 ] Отражая содержание альбома, [ 99 ] [ 100 ] Томом Уилксом, Дизайн лицевой этикетки пластинки, разработанный противопоставил благочестивое духовное существование жизни в материальном мире: на первой стороне было изображение Кришны и его принца-воина Арджуны изображение лимузина . Mercedes , а на оборотной - [ 101 ]
Считавшийся некоторыми наиболее уравновешенным и музыкально последовательным экс-битлом середины 1973 года, [ 97 ] [ 102 ] с "Sue Me, Sue You Blues" Харрисон предоставил наблюдателям еще один пример традиции группы в написании песен, основанной на самоотнесении. [ 103 ] Ленг писал о том, что публика и средства массовой информации «жаждут этих дальнейших частей «мыльной оперы Битлз»», из которых эта песня была «менее параноидальной», чем «How Do You Sleep?» » Старра и «не такой розовый», как « Начало 1970 . [ 104 ]
Прием
[ редактировать ]После выпуска журнал Billboard отметил "Sue Me, Sue You Blues" как комментарий к "Битлз и их мешанине". [ 105 ] в то время как Стивен Холден из Rolling Stone охарактеризовал трек как «острую демонстрацию слайд-гитары для Харрисона, а его тексты - это умная обличительная речь Леннона против таких денежных ссор, которые положили конец Битлз». [ 1 ] В своих книгах, посвященных первому десятилетию бывших «Битлз» в качестве сольных исполнителей, Николас Шаффнер и NME критик Боб Воффинден также высоко оценили добро-игру Харрисона: [ 39 ] Шаффнер сравнил это с «порочной работой на слайд-гитаре», которую Харрисон поставил Леннону в песне «How Do You Sleep?» [ 97 ] Воффинден сравнил "Sue Me, Sue You Blues" с треком Харрисона " Taxman " группы Beatles 1966 года как композицию, которая показала "нетерпение [ce] автора к тем, кто стоит между ним и его деньгами", и по этой причине нашел ее " скорее неуместно» в « Материальном мире» . [ 106 ] Вспоминая выпуск альбома в The Cambridge Companion to the Beatles , Майкл Фронтани пишет: «Повсюду присутствует слайд-игра Харрисона, с пропитанными болотом ночными воплями «Sue Me, Sue You Blues», в частности, демонстрируя его понимание музыки». форма». [ 107 ]
Среди более поздних рецензентов Линдси Планер из AllMusic проводит параллели с композициями Леннона «How Do You Sleep?» и « Steel and Glass », а также описывает «Sue Me, Sue You Blues» как «резкий рокер», в котором Харрисон «отказывается от своего фирменного сухого остроумия в пользу гораздо более резкого и прямого подхода». [ 108 ] По мнению Зета Ланди из PopMatters , «Sue Me, Sue You Blues» выражает «пассивно-агрессивность» Харрисона. [ 53 ] Джон Мецгер считает тексты «до смешного упрощенными», а трек — «возможно, самой желчной песней, которую [Харрисон] когда-либо писал». [ 54 ]
Критик AllMusic Брюс Эдер, Чип Мэдингер и Марк Истер вместо этого признают юмор в текстах Харрисона. [ 87 ] [ 109 ] Крис Ингэм, писавший для Rough Guides , рассматривает этот трек и " Try Some, Buy Some " как "кривые, разумные рассуждения о симптомах того, что Харрисон считает больным миром". [ 110 ] в то время как Хью Филдер из журнала Classic Rock признает место песни в родительском альбоме, поскольку судебные разбирательства «объясняют его уход из материального мира». [ 111 ] Блогкритик Чаз Липп считает, что «Живая песня «Sue Me, Sue You Blues»» является одним из самых ярких моментов альбома « Material World» и песней, которая «поставляется в один ряд с лучшими работами Харрисона». [ 112 ]
Среди биографов Харрисона Ян Инглис находит дополнительный комический элемент в использовании добро и, как и Ленг, рассматривает ритм до-си-до как удачную музыкальную метафору меняющихся союзов, происходящих в зале суда в начале 1970-х годов. [ 35 ] Другой автор, который признает в песне "хорошую щепотку юмора", Эллиот Хантли описывает "Sue Me, Sue You Blues" как "отличный" трек с "великолепным стальным гитарным риффом". [ 84 ] Ленг хвалит игру всех музыкантов, участвовавших в записи, особенно Келтнера, и описывает ее как «одно из самых совершенных произведений Харрисона». [ 29 ] «Это говорит об очень уверенном в себе, классном музыканте, находящемся на пике своих способностей», - пишет Ленг, отмечая контраст между Харрисоном в 1972–73 годах и «смирившейся фигурой», которую он изобразил в документальном фильме «Битлз» 1970 года « Let It». Быть . [ 31 ]
Живое выступление
[ редактировать ]У Харрисона были и другие задержки [прежде чем он смог отправиться в тур после концерта для Бангладеш]: суета по поводу прибыли от благотворительного концерта и альбома в Бангладеш; Маккартни-судите меня, мы подаем в суд на блюз Аллена Кляйна… [ 113 ]
– Бен Фонг-Торрес , Rolling Stone , 1974 г.
Во время интервью в середине североамериканского турне Харрисона с Рави Шанкаром в 1974 году лидер группы Том Скотт описал "Sue Me, Sue You Blues" как определенную часть сет-листа с самого начала репетиций, наряду с " What Is Life ". « Пока моя гитара нежно плачет » и композиция Леннона « In My Life » эпохи Битлз. [ 114 ] Харрисон дал "Sue Me, Sue You Blues" новую музыкальную аранжировку, трек "возродился как духовой фанк ", пишет Ленг, через общеамериканскую ритм-секцию Уилли Уикса и Энди Ньюмарка , а также духовую секцию Скотта из трех частей. . [ 115 ] В тематической статье для журнала Rolling Stone , которая иначе испортила первую часть тура Харрисона и Шанкара по Западному побережью: [ 116 ] [ 117 ] Бен Фонг-Торрес одобрительно отозвался о его включении, но при этом сетовал на нехватку других «знакомых песен Битлз или Харрисона» в сет-листе. [ 113 ]
Тур совпал с слухами о возможном воссоединении Битлз. [ 118 ] а также соглашение об официальном роспуске их партнерства, которое будет ратифицировано после получения подписей всех четырех членов в декабре 1974 года. [ 119 ] Поскольку Старр решил подписать контракт в Лондоне, чтобы избежать вызова в суд Кляйном при въезде в Соединенные Штаты, [ 120 ] Харрисон и Маккартни поставили свои подписи в Нью-Йорке 19 декабря. [ 121 ] [ номер 9 ] На протяжении всего тура Харрисон менял строчку в песне «Sue Me, Sue You Blues», чтобы отразить перемены в отношениях между ним, Ленноном и Старром, произошедшие за предыдущие два года. [ 87 ] - « Приведите своего адвоката, и я приведу Кляйна » - проверка имени общего врага всех четырех бывших участников группы «Битлз» в 1974 году. [ 75 ] [ 124 ] Вместо экземпляра Библии , как в студийных версиях песни, Харрисон теперь пел « Держи свою Гиту в руке ». [ 125 ]
Несмотря на его планы выпустить концертный альбом и фильм-концерт, ни одна запись этой или любой другой песни Харрисона из тура так и не получила широкого официального распространения. [ 126 ] [ 127 ] [ кол. 10 ] Знаменитое исполнение "Sue Me, Sue You Blues" появилось на бутлегах его выступления на Long Beach Arena . [ 130 ] где, как пишет Ленг, «толпа гудела», таким образом «задавая тон» серии успешных концертов в южных штатах Америки . [ 127 ] Во время выступления в Лонг-Бич 10 ноября [ 131 ] Харрисон последовал за словами о том, что « найди себе новую группу » шуткой « Думаю, у меня есть одна из них! », отражая его заявление о том, что ему «слишком весело» со своими нынешними музыкантами, чтобы рассматривать Воссоединение Битлз. [ 121 ]
Персонал
[ редактировать ]- Джордж Харрисон — вокал, добро , бэк-вокал
- Ники Хопкинс — фортепиано
- Гэри Райт — электрическое пианино
- Клаус Форманн — бас-гитара
- Джим Келтнер — ударные
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Вдохновленный месяцами лечения первичной терапией , Леннон также нацелился на Боба Дилана , Мика Джаггера , [ 21 ] Помощники «Битлз» Дерек Тейлор и Нил Аспиналл , а также продюсер группы Джордж Мартин . [ 22 ] Интервью с Веннером положило начало многолетней словесной войне между Ленноном и Маккартни. [ 23 ] частично выполнено на страницах писем Melody Maker [ 24 ] и в музыкальном плане в их сольных записях, особенно в песне Леннона 1971 года « How Do You Sleep? » [ 25 ]
- ↑ После того, как Apple перешла к конкурсному производству, советники Маккартни поддержали тот же осторожный подход в отношении потенциальных налоговых обязательств, который принял Кляйн, и партнерство не могло быть разорвано немедленно, как считал Маккартни. [ 36 ] Размышляя о расходах, потраченных на годы продолжающихся переговоров и судебных разбирательств, Маккартни сказал журналу Mojo в 1996 году: «Мы отправляем ребенка каждого юриста в школу». [ 37 ]
- ^ Другие примеры включают « Женщина, не плачь по мне », « Māya Love » и « Hari's on Tour (Express) ». [ 41 ]
- ↑ «Мы собираемся сыграть блюз «Засуди меня, засуди тебя», — сказал Харрисон, пригрозив предложить распространение альбома в США конкурирующей звукозаписывающей компании. [ 43 ] Сидя рядом с нервным Диком Каветтом , Харрисон поднял кулак. [ 43 ] и добавил: «Подайте на меня в суд, Бхаскар!» [ 44 ]
- ↑ Юридические вопросы также послужили источником вдохновения Харрисона для его композиции 1976 года « This Song ». [ 47 ] иск о нарушении авторских прав , поданный музыкальным издателем Bright Tunes в отношении его хита 1970–71 годов « My Sweet Lord ». [ 48 ]
- ↑ По словам биографа «Битлз» Питера Доггетта, Харрисон был «встревожен трясиной, в которую зашёл бангладешский проект». [ 76 ] Кляйну не удалось заранее объявить благотворительные концерты Харрисона 1971 года сбором средств для ЮНИСЕФ , что привело к непредвиденным налоговым обязательствам за концертный альбом и фильм о концерте , а также IRS . к проверке счетов Apple [ 77 ] [ 78 ] Кроме того, в сообщениях прессы в 1972 году утверждалось, что организация Кляйна ABKCO получила чрезмерные комиссионные от доходов. [ 75 ] [ 79 ]
- ↑ Ворманн регулярно участвовал в сольных проектах Харрисона, Леннона и Старра на протяжении большей части 1970-х годов. [ 81 ]
- ↑ Среди многочисленных исков, которые он подал против своих бывших клиентов в 1973–74 годах, Кляйн пытался получить контроль над американским подразделением музыкальной издательской компании Харрисона Harrisongs . [ 90 ] "Sue Me, Sue You Blues" была одной из двух песен на альбоме Material World, назначенных непосредственно Harrisongs. [ 91 ] Большинство композиций альбома были зарегистрированы в недавно созданном Харрисоном благотворительном фонде Material World Charitable Foundation . [ 92 ]
- ↑ Следуя совету своего астролога , что «это был неподходящий день», [ 122 ] Леннон не смог присутствовать на встрече в нью-йоркском отеле Plaza , к большому неудовольствию Харрисона. [ 120 ] Леннон подписал документы о роспуске 27 декабря, находясь в Диснейуорлде во Флориде. [ 123 ]
- ^ В том, что Мэдингер и Истер называют «полукоммерческим» выпуском, [ 126 ] концертные версии " For You Blue " и " Hari's on Tour (Express) " появились на EP, , доступные только по почте сопровождающих тома Songs by George Harrison , изданные в период с 1988 по 1992 год. [ 128 ] [ 129 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Стивен Холден, «Джордж Харрисон, жизнь в материальном мире ». Архивировано 3 октября 2017 г. в Wayback Machine , Rolling Stone , 19 июля 1973 г., стр. 54 (получено 18 мая 2013 г.).
- ^ Тиллери, с. 87.
- ↑ Редакторы журнала Rolling Stone , стр. 40, 180.
- ^ Клейсон, с. 253.
- ^ Грин, с. 115.
- ^ Ленг, стр. 85–86.
- ^ Эллисон, с. 153.
- ^ Инглис, стр. 25, 27.
- ^ Шаффнер, стр. 142, 209.
- ^ Тиллери, стр. 85, 90, 161.
- ^ Доггетт, стр. 153–54.
- ^ Шаффнер, с. 136.
- ^ Соунс, стр. 275–76.
- ^ Воффинден, с. 43.
- ^ Родригес, с. 6.
- ^ Пол Гамбаччини, «Интервью The Rolling Stone : Пол Маккартни», Rolling Stone , 31 января 1974 г.; доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
- ^ Бэдман, стр. 27–28, 30.
- ^ Доггетт, стр. 155–56, 157–58.
- ^ Хертсгаард, с. 309.
- ^ Родригес, стр. 3, 6, 24, 28.
- ↑ Янн С. Веннер, «Воспоминания Леннона, часть первая» , Rolling Stone , 21 января 1971 г. (получено 6 июня 2013 г.).
- ^ Доггетт, стр. 150–51.
- ^ Воффинден, с. 68.
- ^ «Ядовитые ручки Джона и Пола», NME Originals : Lennon , октябрь 2003 г., стр. 3, 90–92.
- ^ Шаффнер, стр. 144–46, 148.
- ^ Соунс, с. 279.
- ^ Доггетт, стр. 162–63.
- ^ Бэдман, с. 32.
- ^ Jump up to: а б Ленг, стр. 126–27.
- ^ Доггетт, с. 157.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ленг, с. 127.
- ^ Jump up to: а б Харрисон, с. 234.
- ^ Бэдман, стр. 27–28.
- ^ Jump up to: а б с д Спайзер, с. 254.
- ^ Jump up to: а б с д и Инглис, с. 39.
- ^ Доггетт, стр. 166–67, 183–84.
- ^ Доггетт, с. 114.
- ^ Эллисон, с. 112.
- ^ Jump up to: а б Воффинден, с. 70.
- ^ Ленг, с. 108.
- ^ Клейсон, стр. 280, 336.
- ^ Родригес, с. 321.
- ^ Jump up to: а б с Бадман, с. 55.
- ^ Тиллери, с. 100.
- ^ Шаффнер, с. 191.
- ^ Воффинден, с. 44.
- ^ Харрисон, с. 340.
- ^ Ленг, с. 193.
- ^ Эллисон, с. 156.
- ^ Jump up to: а б с Мэдингер и Пасха, с. 439.
- ^ «Жизнь в материальном мире, переиздание» , georgeharrison.com, 22 июня 2006 г. (получено 4 октября 2014 г.).
- ↑ Шон Перри, «Джордж Харрисон, Жизнь в материальном мире – обзор компакт-диска» , vintagerock.com, октябрь 2006 г. (получено 29 ноября 2014 г.).
- ^ Jump up to: а б с Зет Ланди, «Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире» , PopMatters , 8 ноября 2006 г. (получено 4 октября 2014 г.).
- ^ Jump up to: а б Джон Мецгер, «Джордж Харрисон, живущий в материальном мире » , The Music Box , vol. 13 (11), ноября 2006 г. (получено 4 октября 2014 г.).
- ^ Буклет, сопровождающий переиздание Living in the Material World ( EMI Records , 2006; продюсеры Дхани и Оливия Харрисон), стр. 2.
- ↑ Джо Марчезе, «Give Me Love: «Apple Years» Джорджа Харрисона собраны в новом бокс-сете» , The Second Disc, 2 сентября 2014 г. (получено 4 октября 2014 г.).
- ^ Кори Гроу, «Первые шесть студийных альбомов Джорджа Харрисона, которые получат щедрые переиздания». Архивировано 23 октября 2017 года на Wayback Machine , Rollingstone.com , 2 сентября 2014 года (получено 4 октября 2014 года).
- ^ Родригес, с. 81.
- ^ Ленг, с. 112.
- ^ Jump up to: а б Спайзер, стр. 240–41.
- ^ Ленг, с. 116.
- ^ Клейсон, с. 311.
- ^ Jump up to: а б Родригес, с. 82.
- ^ Родригес, стр. 81–82.
- ↑ Том Юрек, «Джесси Эд Дэвис Джесси Дэвис / Улулу » , AllMusic (получено 6 октября 2014 г.).
- ^ Каслман и Подразик, с. 112.
- ^ Jump up to: а б Каслман и Подразик, с. 207.
- ^ Jump up to: а б Стивен Розен, «Первая индийская суперзвезда рок-н-ролла: Джесси «Эд» Дэвис», Los Angeles Free Press , июнь 1973 года; доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
- ↑ Эшли Кан, «Великое рок-н-ролльное мошенничество», Mojo , июль 2001 г., стр. 82, 84.
- ^ Каслман и Подразик, стр. 111–12.
- ^ Бэдман, стр. 83, 84.
- ^ Лавеццоли, с. 194.
- ^ Родригес, стр. 51–52.
- ^ Доггетт, стр. 192–93.
- ^ Jump up to: а б с Клейсон, стр. 332–33.
- ^ Доггетт, с. 192.
- ^ Воффинден, стр. 51–52.
- ^ Лавеццоли, стр. 193–94.
- ^ Шаффнер, с. 148.
- ^ Бэдман, стр. 84, 89.
- ^ Родригес, стр. 83–84.
- ^ Ленг, с. 125.
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 180.
- ^ Jump up to: а б Хантли, с. 90.
- ^ Клейсон, с. 323.
- ^ Ленг, стр. 82, 91, 125.
- ^ Jump up to: а б с д Мэдингер и Пасха, с. 440.
- ^ Бэдман, стр. 90–91.
- ^ Родригес, стр. 117–19.
- ^ Jump up to: а б Доггетт, стр. 211, 215.
- ^ Шаффнер, с. 160.
- ^ Хантли, стр. 89–90.
- ^ Бэдман, с. 102.
- ^ Спайзер, с. 253.
- ^ «Джордж Харрисон - Жизнь в материальном мире (кассета, альбом)» , Discogs (получено 16 декабря 2013 г.).
- ^ Воффинден, стр. 70–71.
- ^ Jump up to: а б с Шаффнер, с. 159.
- ^ Ленг, стр. 126, 128.
- ^ Воффинден, стр. 69–70.
- ^ Тиллери, стр. 111–12.
- ^ Спайзер, стр. 256, 258.
- ^ Клейсон, с. 318.
- ^ Доггетт, стр. 142, 157.
- ^ Ленг, стр. 85, 126–27.
- ^ Элиот Тигель (редактор), «Лучшие выборы альбомов» , Billboard , 9 июня 1973 г., стр. 54 (получено 21 ноября 2014 г.).
- ^ Воффинден, стр. 70, 71.
- ^ Фронтани, с. 159.
- ↑ Линдси Плейнер, «Джордж Харрисон «Сью на меня, сью на тебя, блюз»» , AllMusic (получено 18 мая 2013 г.).
- ↑ Брюс Эдер, «Джордж Харрисон, живущий в материальном мире » , AllMusic (получено 26 мая 2013 г.).
- ^ Ингхэм, с. 134.
- ^ Хью Филдер, «Джордж Харрисон, живущий в материальном мире », Classic Rock , декабрь 2006 г., стр. 98.
- ↑ Чаз Липп, «Музыкальный обзор: обновленные альбомы Джорджа Харрисона Apple» , Blogcritics , 5 октября 2014 г. (получено 6 октября 2014 г.).
- ^ Jump up to: а б Бен Фонг-Торрес, «Грохот в материальном мире», Rolling Stone , 19 декабря 1974 г., стр. 59.
- ^ Майкл Гросс, «Джордж Харрисон: Как Dark Horse способствовала победному туру», CIrcus Raves , март 1975 г.; доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
- ^ Ленг, стр. 167, 171.
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 44.
- ^ Ленг, стр. 160, 174.
- ^ Шаффнер, стр. 176, 178.
- ^ Доггетт, с. 227.
- ^ Jump up to: а б Родригес, с. 412.
- ^ Jump up to: а б Бадман, с. 139.
- ^ Доггетт, с. 228.
- ^ Бэдман, с. 146.
- ^ Доггетт, стр. 216, 226.
- ^ Клейсон, стр. 338–39.
- ^ Jump up to: а б Мэдингер и Пасха, с. 447.
- ^ Jump up to: а б Ленг, с. 170.
- ^ Инглис, стр. 102–03.
- ^ Бэдман, стр. 139, 403.
- ^ Клейсон, стр. 337–38.
- ^ Мэдингер и Пасха, с. 445.
Источники
[ редактировать ]- Дейл К. Эллисон-младший, «Любовь, которая спит: искусство и духовность Джорджа Харрисона» , «Континуум» (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2006; ISBN 978-0-8264-1917-0 ).
- Кейт Бэдман, Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 , Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN 978-0-7119-8307-6 ).
- Гарри Кастлман и Уолтер Дж. Подразик, Теперь все вместе: первая полная дискография Beatles 1961–1975 , Ballantine Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1976; ISBN 0-345-25680-8 ).
- Алан Клейсон, Джордж Харрисон , Sanctuary (Лондон, 2003; ISBN 1-86074-489-3 ).
- Питер Доггетт, «Ты никогда не даешь мне свои деньги: Битлз после распада» , It Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2011; ISBN 978-0-06-177418-8 ).
- Редакторы Rolling Stone , Харрисон , Rolling Stone Press/Simon & Schuster (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2002; ISBN 978-0-7432-3581-5 ).
- Майкл Фронтани, «Годы соло», в книге Кеннета Вомака (редактор), «Кембриджский компаньон Битлз» , издательство Кембриджского университета (Кембридж, Великобритания, 2009; ISBN 978-1-139-82806-2 ), стр. 153–82.
- Джошуа М. Грин, «А вот и солнце: духовное и музыкальное путешествие Джорджа Харрисона» , John Wiley & Sons (Хобокен, Нью-Джерси, 2006; ISBN 978-0-470-12780-3 ).
- Джордж Харрисон, «Я, моя» , Chronicle Books (Сан-Франциско, Калифорния, 2002; ISBN 978-0-8118-5900-4 ).
- Марк Хертсгаард, Один день из жизни: Музыка и артистизм Битлз , Pan Books (Лондон, 1996; ISBN 0-330-33891-9 ).
- Эллиот Дж. Хантли, Мистический: Джордж Харрисон – После распада Битлз , Guernica Editions (Торонто, Онтарио, 2006; ISBN 978-1-55071-197-4 ).
- Крис Ингэм, The Rough Guide to the Beatles , Rough Guides/Penguin (Лондон, 2006; 2-е изд.; ISBN 978-1-84836-525-4 ).
- Ян Инглис, «Слова и музыка Джорджа Харрисона» , Прегер (Санта-Барбара, Калифорния, 2010; ISBN 978-0-313-37532-3 ).
- Питер Лавеццоли, «Рассвет индийской музыки на Западе» , Continuum (Нью-Йорк, 2006 г.); ISBN 0-8264-2819-3 ).
- Саймон Ленг, Пока моя гитара нежно плачет: Музыка Джорджа Харрисона , Хэла Леонарда (Милуоки, Висконсин, 2006; ISBN 978-1-4234-0609-9 ).
- Чип Мэдингер и Марк Истер, «Восемь рук, которые будут держать тебя: сборник соло Beatles» , 44.1 Productions (Честерфилд, Миссури, 2000; ISBN 0-615-11724-4 ).
- Роберт Родригес, «Великолепная четверка: часто задаваемые вопросы 2.0: Сольные годы Битлз, 1970–1980» , Backbeat Books (Милуоки, Висконсин, 2010; ISBN 978-1-4165-9093-4 ).
- Николас Шаффнер, The Beatles Forever , МакГроу-Хилл (Нью-Йорк, 1978; ISBN 0-07-055087-5 ).
- Стэн Сучер, Детка, ты богатый человек: судимся с «Битлз» ради развлечения и прибыли , Университетское издательство Новой Англии (Ливан, Нью-Хэмпшир, 2015; ISBN 978-1-61168-380-6 ).
- Говард Соунс, «Потрясающе: интимная жизнь Пола Маккартни» , HarperCollins (Лондон, 2010; ISBN 978-0-00-723705-0 ).
- Брюс Спайзер , The Beatles Solo на Apple Records , 498 Productions (Новый Орлеан, Луизиана, 2005; ISBN 0-9662649-5-9 ).
- Гэри Тиллери , Мистик рабочего класса: духовная биография Джорджа Харрисона , Quest Books (Уитон, Иллинойс, 2011; ISBN 978-0-8356-0900-5 ).
- Боб Воффинден, The Beatles Apart , Proteus (Лондон, 1981; ISBN 0-906071-89-5 ).