Jump to content

Грант Эйседрекс

(Перенаправлено с Grande Acedrex )
а б с д и ж г час я дж к л
12 а12 черная ладьяb12 черный чемпионc12 черный единорогd12 черный жирафe12 черный слонf12 черный волшебникg12 черный корольh12 черный слонi12 черный жирафj12 черный единорогk12 черный чемпионl12 черная ладья12
11 а11б11с11д11е11f11g11h11я11j11к11л1111
10 a10б10с10d10е10f10g10h10i10j10к10л1010
9 а9 черная пешкаb9 черная пешкаc9 черная пешкаd9 черная пешкаe9 черная пешкаf9 черная пешкаg9 черная пешкаh9 черная пешкаi9 черная пешкаj9 черная пешкаk9 черная пешкаl9 черная пешка9
8 а8б8с8d8е8f8g8h8i8j8к8л88
7 a7b7с7d7e7f7g7h7i7j7к7л77
6 а6б6с6d6е6f6g6h6i6j6к6л66
5 а5б5с5d5е5f5g5h5я5j5к5л55
4 а4 белая пешкаb4 белая пешкаc4 белая пешкаd4 белая пешкаe4 белая пешкаf4 белая пешкаg4 белая пешкаh4 белая пешкаi4 белая пешкаj4 белая пешкаk4 белая пешкаl4 белая пешка4
3 а3б3с3д3е3f3g3h3я3j3к3л33
2 а2б2с2d2е2f2g2ч2я2j2к2л22
1 а1 белая ладьяb1 белый чемпионc1 белый единорогd1 белый жирафe1 белый слонf1 белый волшебникg1 белый корольh1 белый слонi1 белый жирафj1 белый единорогбелый чемпион к1l1 белая ладья1
а б с д и ж г час я дж к л
Грантируйте стартовую позицию Acedrex. Слева направо фигуры заднего ряда: ладья, лев, единорог, жираф, крокодил, аанка, король, крокодил, жираф, единорог, лев, ладья.

Грант Аседрекс — средневековый вариант шахмат, к временам короля Кастилии Альфонсо X. восходящий Он появляется в Libro de los Juegos 1283 года.

Следующие правила взяты из реконструкции, представленной на сайте Жана-Луи Казо, на основе работы его и Сони Мюссер. Игра ведется на доске 12×12.

Король . двигается как современный король Его обозначение Бетца , таким образом, равно K . рокировки не существует В Грант Эйседрексе . Однако на своем первом ходу король может совершить диагональный или ортогональный прыжок на две клетки (обозначение Беца AD ) в дополнение к своим обычным ходам.

Аанка ) перемещается на (красивая и устрашающая птица, очень похожая на Руха , иногда неправильно переводимая как грифон одну клетку по диагонали (как ферц ), а затем, при необходимости, продолжает ортогонально наружу на любое количество клеток. Его обозначение Беца — t[FR] .

а б с д и ж г час я дж к л
12 а12б12с12д12e12 стрелка вверхf12g12 стрелка вверхh12я12j12к12л1212
11 а11б11с11д11e11 стрелка вверхf11g11 стрелка вверхh11я11j11к11л1111
10 a10б10с10d10e10 стрелка вверхf10g10 стрелка вверхh10i10j10к10л1010
9 а9б9с9d9e9 стрелка вверхf9g9 стрелка вверхh9я9j9к9л99
8 а8б8с8d8e8 стрелка вверхf8g8 стрелка вверхh8i8j8к8л88
7 а7 стрелка влевоb7 стрелка влевоc7 стрелка влевоd7 стрелка влевое7 черный кругf7g7 черный кругh7 стрелка вправоi7 стрелка вправоj7 стрелка вправоk7 стрелка вправоl7 стрелка вправо7
6 а6б6с6d6е6f6 белый волшебникg6h6i6j6к6л66
5 а5 стрелка влевоb5 стрелка влевоc5 стрелка влевоd5 стрелка влевое5 черный кругf5g5 черный кругh5 стрелка вправоi5 стрелка вправоj5 стрелка вправоk5 стрелка вправоl5 стрелка вправо5
4 a4б4с4d4e4 стрелка внизf4g4 стрелка внизh4я4j4к4л44
3 а3б3с3д3e3 стрелка внизf3g3 стрелка внизh3я3j3к3л33
2 а2б2с2d2e2 стрелка внизf2g2 стрелка внизч2я2j2к2л22
1 а1б1с1d1e1 стрелка внизф1g1 стрелка внизч1я1j1к1л11
а б с д и ж г час я дж к л
Переезд аанки

Единорог

[ редактировать ]

Единорог , прежде чем продолжить движение по диагонали наружу на (на иллюстрации в средневековом кодексе изображена голова носорога) движется как современный рыцарь любое количество клеток. (В переводе HJR Мюррея его первый ход - это ход коня без взятия, после чего он действует как слон до конца игры.) Его обозначение Бетца - t[NB] .

а б с д и ж г час я дж к л
12 a12 стрелка вверх-влевоб12с12д12е12f12g12h12я12j12k12 стрелка вверх-вправол1212
11 а11b11 стрелка вверх-влевос11д11е11f11g11h11я11j11 стрелка вверх-вправок11l11 стрелка вверх-вправо11
10 a10 стрелка вверх-влевоб10c10 стрелка вверх-влевоd10е10f10g10h10i10 стрелка вверх-вправоj10k10 стрелка вверх-вправол1010
9 а9b9 стрелка вверх-влевос9d9 стрелка вверх-влевое9f9g9h9 стрелка вверх-вправоя9j9 стрелка вверх-вправок9л99
8 а8б8c8 стрелка вверх-влевоd8е8 черный кругf8g8 черный кругh8i8 стрелка вверх-вправоj8к8л88
7 a7b7с7d7 черный кругe7f7g7h7 черный кругi7j7к7л77
6 а6б6с6d6е6f6 белый единорогg6h6i6j6к6л66
5 а5б5с5d5 черный круге5f5g5h5 черный кругя5j5к5л55
4 a4б4c4 стрелка вниз-влевоd4е4 черный кругf4g4 черный кругh4i4 стрелка вниз-вправоj4к4л44
3 а3b3 стрелка вниз-влевос3d3 стрелка вниз-влевое3f3g3h3 стрелка вниз-вправоя3j3 стрелка вниз-вправок3л33
2 a2 стрелка вниз-влевоб2c2 стрелка вниз-влевоd2е2f2g2ч2i2 стрелка вниз-вправоj2k2 стрелка вниз-вправол22
1 а1b1 стрелка вниз-влевос1d1е1ф1г1ч1я1j1 стрелка вниз-вправок1l1 стрелка вниз-вправо1
а б с д и ж г час я дж к л
Движение единорога
  • Лев и ( двигается как трехпрыгун или верблюд и может прыгать (комбинированный (3,0) -прыжк 3,1)-прыжк). (В переводе Мюррея он может двигаться только как тройной прыгун.) Его обозначение Бетцы — HC .
а б с д и ж г час я дж к л
12 а12б12с12д12е12f12g12h12я12j12к12л1212
11 а11б11с11д11е11f11g11h11я11j11к11л1111
10 a10б10с10d10е10f10g10h10i10j10к10л1010
9 а9б9с9d9е9 черный кругf9 черный кругg9 черный кругh9я9j9к9л99
8 а8б8с8d8е8f8g8h8i8j8к8л88
7 a7b7c7 черный кругd7e7f7g7h7i7 черный кругj7к7л77
6 а6б6c6 черный кругd6е6f6 белый чемпионg6h6i6 черный кругj6к6л66
5 а5б5c5 черный кругd5е5f5g5h5i5 черный кругj5к5л55
4 a4б4с4d4е4f4g4h4я4j4к4л44
3 а3б3с3д3е3 черный кругf3 черный кругg3 черный кругh3я3j3к3л33
2 а2б2с2d2е2f2g2ч2я2j2к2л22
1 а1б1с1d1е1ф1г1ч1я1j1к1л11
а б с д и ж г час я дж к л
Движение льва
  • Жираф зебра движется как , (3,2 ) -прыгун. (В переводе Мюррея это (4,1)-прыгун.) Его обозначение Бетца — Z .
а б с д и ж г час я дж к л
12 а12б12с12д12е12f12g12h12я12j12к12л1212
11 а11б11с11д11е11f11g11h11я11j11к11л1111
10 a10б10с10d10е10f10g10h10i10j10к10л1010
9 а9б9с9d9 черный круге9f9g9h9 черный кругя9j9к9л99
8 а8б8c8 черный кругd8е8f8g8h8i8 черный кругj8к8л88
7 a7b7с7d7e7f7g7h7i7j7к7л77
6 а6б6с6d6е6f6 белый жирафg6h6i6j6к6л66
5 а5б5с5d5е5f5g5h5я5j5к5л55
4 a4б4c4 черный кругd4е4f4g4h4i4 черный кругj4к4л44
3 а3б3с3d3 черный круге3f3g3h3 черный кругя3j3к3л33
2 а2б2с2d2е2f2g2ч2я2j2к2л22
1 а1б1с1d1е1ф1г1ч1я1j1к1л11
а б с д и ж г час я дж к л
Движение жирафа

Крокодил

[ редактировать ]
  • Крокодил . как современный слон движется Его обозначение Бетцы B.
  • Пешка на ходит как современная пешка, но не может сделать начальный двойной шаг или взять проходе . Его обозначение Betza — mfWcfF . Когда она достигает другого конца доски (двенадцатой горизонтали для белых или первой горизонтали для черных), она переходит на фигуру, которая изначально была там: за исключением того, что пешка, продвигающаяся по вертикали g, становится аанкой. Например, пешка, продвигающаяся по вертикали «а», станет ладьей.

Конец игры

[ редактировать ]

В Grant Acedrex игрок побеждает, поставив мат или в тупик поставив противника . Игрок также может выиграть, захватив все фигуры противника, оставив у него голого короля .

Использование кубиков

[ редактировать ]

Игру можно ускорить, используя восьмигранные игральные кости, чтобы указать, какая фигура может двигаться в этот ход, расположив их в следующем порядке: король (8), аанка (7), единорог (6), ладья (5), лев (4). ), крокодил (3), жираф (2) и пешка (1). [1]

Компьютерные двигатели

[ редактировать ]

Многовариантные шахматные движки Fairy-Max и Postduif могут играть в Grant Acedrex под пользовательским интерфейсом XBoard или WinBoard . [2] [3] [4]

  1. ^ Причард, Д.Б. (1994). «Гранде Аседрекс». Энциклопедия вариантов шахмат . Публикации игр и головоломок. п. 130. ИСБН  0-9524142-0-1 . В игру можно было играть с помощью восьмигранного кубика.
  2. ^ «Фейримакс» . Страницы руководства Debian . Проверено 13 февраля 2022 г.
  3. ^ Глеббик, Эверт. «Шахматы (Джаз и Сяак) дома» . Эглеббк . Проверено 13 февраля 2022 г.
  4. ^ «Фея-Макс» . HCC Netnet . Проверено 13 февраля 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c1dedbcf27b4e344c829d0dca85a47ec__1693311120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/ec/c1dedbcf27b4e344c829d0dca85a47ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grant Acedrex - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)