SJ Rc
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( январь 2012 г. ) |
Rc | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Rc6 под управлением SJ | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
|
Класс Rc — самый используемый электровоз в Швеции . Созданный компанией Allmänna Svenska Elektriska Aktiebolaget (ASEA) , Rc представляет собой универсальный локомотив, используемый как в грузовых, так и в пассажирских поездах. Крупнейшим оператором является Green Cargo , хотя SJ , Tågab , Hector Rail и Транспортная администрация Швеции им также управляют . Предыдущие операторы включают Veolia Transport .
История
[ редактировать ]Rc-модель возникла в ASEA в 1960-х годах. Впервые он появился в 1967 году для замены старых D. локомотивов Примечательно, что менеджер объекта ASEA и главный инженер Торе Нордин участвовал в проектировании и разработке радиоуправляемого локомотива в ASEA. [ 1 ] Первоначальные модели Rc отличались использованием тиристоров вместо старой системы на основе реле.
По состоянию на 2020 год локомотивы Rc по-прежнему используются по всей Швеции как на пассажирских, так и на грузовых линиях, хотя в пассажирских поездах их постепенно заменяют новые электропоезда , такие как ER1.
Версии
[ редактировать ]Всего в Швеции существовало восемь версий локомотива Rc, включая грузовой локомотив Rm, предназначенный для буксировки поездов с железной рудой. Для Rc1, Rc2, Rc4 и Rc5 максимально разрешенная скорость составляет 135 км/ч. У Rc3 и Rc6 максимально разрешенная скорость составляет 160 км/ч. Rc7 представлял собой модернизацию Rc6, предназначенную для перевозки запасных поездов, необходимых в случае X 2000 отмены или задержки поездов . У Rc7 максимальная разрешенная скорость составляла 180 км/ч. Однако максимальная разрешенная скорость без аварийных электромагнитных путевых тормозов составляла 160 км/ч, а содержание дополнительных вагонов считалось слишком дорогим. По этой причине все Rc7 впоследствии были преобразованы обратно в Rc6. Все Rc1–Rc7 весят от 75 до 80 тонн, а Rm весит 90 тонн. Максимальная скорость Rm составляет всего 100 км/ч, и это более мощные локомотивы.
Экспорт
[ редактировать ]Двигатели по конструкции Rc продавались в другие страны. ÖBB купила 10 локомотивов Rc2 с дополнительными тормозами для горных условий, ÖBB Class 1043. Один из локомотивов был сильно поврежден в результате аварии, но остальные девять были куплены шведской компанией Tågåkeriet i Bergslagen AB (TÅGAB) и возвращены в Швецию. [ 2 ] Слегка измененный Rc4 был продан государственным железным дорогам Норвегии Норвежским , известный как El 16 . Класс RAI 40-700 (см. «Иранские железные дороги RC4 ») из восьми двигателей был экспортирован в Иран в начале восьмидесятых годов для использования на электрифицированных участках вблизи тогдашней советской границы; они были основаны на Rc4, но с тележками типа Rm , песчаными воздушными фильтрами и без круглых боковых окон. В 1977 году в США был испытан Rc4 для использования в пассажирских поездах Amtrak , получивший обозначение X995. Двигатель Rc4 оказался успешным и стал основой для АЕМ-7 .
Восстановленные единицы
[ редактировать ]42 локомотива класса Rc2 были отремонтированы компанией Bombardier для Green Cargo . Они включают в себя различные улучшения и теперь известны как класс Rd2. [ 3 ]
Модель | Оператор | Построен | Годы | Власть | Максимальная скорость | Примечание |
---|---|---|---|---|---|---|
SJ Rc1 | Зеленый груз , Тагаб , | 20 | 1967–68 | 3600 кВт | 135 км/ч | Последний Rc1 ушел из Green Cargo в 2015 году. |
SJ Rc2 | Зеленый груз , Тогаб , Инфранорд | 100 | 1969–75 | 3600 кВт | 135 км/ч | Green Gargo Rc2 отремонтирован до Rd2 , последний раз в 2014 году. |
SJ Rc3 [ 4 ] | SJ AB и Green Cargo Hector Rail (который переименовал их в тип 143) |
33 | 1970–71 | 3600 кВт | 160 км/ч | 23 перестроены из Rc2, 13 позже проданы компаниям Green Cargo и Hector Rail. Последний Rc3 продан SJ в 2013 году. |
ÖBB Класс 1043 | Тогаб и Шведская железнодорожная администрация и TGOJ | 9 | 1971–73 | 4000 кВт | 135 км/ч | |
SJ Rc4 | Зеленый груз | 130 | 1975–82 | 3600 кВт | 135 км/ч | 160 км/ч для Rc4P |
СДж Рм | Зеленый груз | 6 | 1977 | 3600 кВт | 100 км/ч | Грузовые локомотивы, первоначально использовавшиеся на Рудном пути, теперь используются по всей Швеции. |
НСБ Эл 16 | КаргоНет | 17 | 1977–84 | 4440 кВт | 135 км/ч | |
АЭМ-7 | Амтрак , СЕПТА , МАРК | 65 | 1978–88 | 5200 кВт | 200 км/ч | Выведены из эксплуатации у первоначальных операторов с 2018 года, 6 единиц SEPTA находятся во временной аренде у NJ Transit Rail Operations, но никогда не использовались и позже были возвращены. |
Класс РАИ 40-700 | Железные дороги Исламской Республики Иран | 8 | 1982 | 3600 кВт | 100 км/ч | |
SJ Rc5 | Шведская транспортная администрация (владелец («SSRT») без собственного предприятия) | 60 | 1982–86 | 3600 кВт | 135 км/ч | Все теперь преобразовано в Rc6. |
SJ Rc6 | SJ AB и Шведская транспортная администрация (владелец («SSRT») без собственного предприятия) | 100 | 1982–86 | 3600 кВт | 160 км/ч | 60 конвертировано из Rc5 |
SJ Rc7 | СДЖ АБ | 2 | 2001 | 3600 кВт | 180 км/ч | Восстановлен из Rc6, теперь все преобразовано обратно в Rc6. |
АЛП-44 | АББ трэкшн | 33 | 1989-1997 | 4320 кВт | 201 км/ч | Построен на базе AEM-7 и SJ Rc7 для NJ Transit; 2308 отправлено в SEPTA в качестве урегулирования иска; Вышел на пенсию по NJT к 2012 году и по SEPTA к 2018 году. |
Галерея
[ редактировать ]-
Rc2 1007 на испытательном запуске в январе 1967 года.
-
Два Rc4 и Rc2 (в центре) Green Cargo
-
Строительный поезд Banverket, буксируемый бывшим австрийским двигателем Rc2
-
TÅGAB Rc2 (также бывший ÖBB) с пустым деревянным поездом возле Халльсберга.
-
Rc4 в традиционных цветах SJ, принадлежит Green Cargo.
-
Rc6 в новой черной ливрее SJ на стадионе Лулео C
-
Rc6 в серебристо-красной ливрее SSRT, которым управляет SJ, в Лулео C.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «РЦ «Локомотив» отмечает 50-летие» . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ Конец класса 1043, Modern Railways , декабрь 2001 г., стр. 60. выпуск 639
- ^ «Железнодорожный вестник: Модернизированные локомотивы переданы Green Cargo» . Проверено 28 ноября 2010 г.
- ^ «КЛАСС 143 – КЛАССИКА – Гектор Рейл» (на шведском языке) . Проверено 10 октября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Järnväg.net на Rc (на шведском языке)
- Фотографии различных локомотивов Rc